Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

Болезни детей, о которых указывает кривая

Кривая запоминания указывает на ярко выраженную утомляемость, перегруженность разумы, ослабленное внимание

  • Повышение кривой на графике с каждым новым повторением сообщает о том, что ребенок развивается нормально, примерно уже к третьему повторению нормально раскрученный ребенок должен повторить примерно 8-10 слов из предложенного ему списка.
  • Понижение искривленный при каждом повторении свидетельствует о том, что испытуемый страдает забывчивостью и невнимательностью.
  • Зигзагообразный вариант искривленный, показывает на наличие неустойчивости внимания.
  • График в форме плато, подтверждение эмоциональной вялости испытуемого, безразличия к происходящему процессу.
  • Прямой не меняющийся график, подтверждение эмоциональной пассивности, отрешенности испытуемого.

Свидетельством черепно-мозговой травмы — механического повреждения костей головного мозга и его мягких материалов, сосудов, мозговых оболочек или нейроинфекции – поражения бактериями, вирусами всей нервозной системы или отдельных ее отделов, служит наличие графика формы плато, испытуемые пуще запоминают слова в начале и конце теста, объем запомнившихся слов остается на начальном степени и не меняется.

Свидетельством неврозов — а именно расстройством психики, переходящим в затяжной нрав, обусловленным снижением умственной и физической активности, а так же истерическим поведением является зигзагообразный график, тихое запоминание при котором, количество раз правильных повторений постепенно снижается. Проявляется неустойчивость внимания порой и раздражительность от невозможности воспроизведения предыдущих слов.

Методика «10 слов Лурия», это натуральная находка для современных родителей и учителей для быстрой, эффективной, профессиональной проверки памяти ребенка, его эмоционального состояния. Эта методика не только поможет проверить внимательность и память, но и выявить на ранних стадиях вероятные нарушения и отклонения в физиологическом развитии и принять необходимый комплекс мер по восстановлению и лечению функций головного мозга и преступленных функций нервной системы.

Вникание в суть

Немецкий психолог Герман Эббингауз составил «кривую забывания», демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.

Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.

А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.

Основные приемы

Один из способов освоения искусства запоминания состоит в том, чтобы обучиться специальным технологическим приёмам. Они помогают человеку правильно распорядиться сохранением в мозговых структурах любых данных, поступающих извне.

В основе эффективного запоминания лежат яркие впечатления, желание намеренно чётко запомнить событие, установление связи нового материала с уже имеющимся опытом, навыки своевременной концентрации внимания, осознание запоминаемых сведений и понимание, где они будут использоваться.

Проверка собственной фотографической памяти возможна с помощью метода Айвазовского. Великий художник при необходимости мог перенести на холст оставшийся в памяти пейзаж. Несколько минут испытуемый посвящает изучению какого-нибудь предмета, затем закрывает глаза и пытается воспроизвести его мысленно.

Нередко для удержания в голове большого объёма информации люди прибегают к зубрёжке, но механические способы заучивания утомительны и неэффективны. Для успешного усвоения слов специалисты рекомендуют следующие приёмы:

  • рациональные техники предполагают использование логического мышления;
  • эйдетика строится на удержании в памяти интересных образов;
  • основные мнемические методы опираются на искусственные приёмы эффективного запоминания сведений.

Мнемотехника нацелена на развитие образного мышления, создание опорных ассоциативных рядов и усиление концентрации внимания. Она применяется для фиксации трудной информации. Существует множество интересных эффективных методов запоминания.

Мнемонический

Большая часть приёмов мнемоники напоминает детские игры. Вся поступающая информация кодируется. Затем следуют процесс заучивания и повторение. Лексическая база любого иностранного языка может быть освоена за 2 недели. Приёмы основаны на создании цепочек индивидуальных ассоциаций, связанных с яркими образами и определёнными эмоциями.

Звучание иностранного слова накладывается на знакомое понятие. Английское слово «wall» (стена) созвучно русскому «вол», поэтому нужно представить огромного вола, быстро бегущего и упирающегося своими могучими рогами в стену. Можно даже вообразить сильный треск разрушающейся стены.

Акроним

Факты легко запоминаются посредством условного сокращения фраз, начальные буквы слов которых являются кодом для расшифровки нужных для заучивания данных. Астрономы по начальным буквам слов определённых фраз легко усваивают названия планет Солнечной системы. С малых лет люди для воспроизведения всей цепи радужной расцветки в строгой последовательности запоминают выражение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Компоновка

Данный приём предполагает применение определённых принципов или правил. В процессе заучивания текста одни прибегают к расположению информации в алфавитном порядке, другие производят распределение по цвету, размеру, возрасту или назначению.

Ассоциативный метод

Для более эффективного запоминания при создании ассоциативных рядов желательно использовать следующие приёмы мнемотехники: гиперболизацию, оживление, видоизменение и акцентирование.

Гиперболизация подразумевает намеренное преувеличение образов. Мелкому предмету надо в воображении придать гигантский вид. Он должен предстать в мыслях намного более крупным, чем есть в реальном мире. Например, нужно представить муху огромного размера. Может быть, ей будут присущи параметры орла или даже самолёта.

Оживление предмета предполагает придание ему движения. Надолго запомнится самостоятельно движущийся по комнате стол.

Видоизменение происходит при преобразовании понятия, но без нарушения значения самого слова

Например, мотоцикл можно в воображении снабдить пропеллером.

Акцентирование основывается на мысленном усилении образа посредством выделения важной детали. Можно задействовать карикатуру или шарж. Иногда запоминаемому образу придают свет или звук

Например, во время запоминания слова «шарф» представляют его гудящим и светящимся изнутри

Иногда запоминаемому образу придают свет или звук. Например, во время запоминания слова «шарф» представляют его гудящим и светящимся изнутри.

Можно воспользоваться приёмом «цепочка» и соединить между собой слова, логически не связанные друг с другом. Например, создают цепь образов для запоминания списка покупок.

Тест лурия 10 слов на память протокол. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

Память – важный познавательный процесс, благодаря которому человек знает, кто он такой и становится сознательной личностью. Уменьшение или потеря способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию является нарушением того или иного вида памяти. Многие ученые изучали процессы запоминания и разработали различные методики исследования памяти. Методику заучивания 10 слов предложил советский ученый Александр Романович Лурия, основатель отечественной нейропсихологии.

Для чего используется методика?

  • Изучение процессов памяти;
  • оценивание состояния памяти и произвольного внимания;
  • исследование истощаемости пациентов нервно-психическими болезнями, динамики течения заболевания и учета результативности терапии.

Методику А.Р. Лурии можно применять как для взрослых, так и для детей с 7 лет. Можно также применить данную методику в неполном объеме (5-8 слов) для детей старше 5 лет.

Описание методики

Сначала человеку дают четкие инструкции. Затем зачитывается десять слов, которые необходимо запомнить. По окончанию диктовки, исследуемый должен назвать все слова, которые запомнил в произвольном порядке. Все показания записывают в протокол. Опыт можно повторять 5-7 раз, только при последующих занятиях инструкцию не зачитывают заново, а просто говорят: «Еще раз». Обычно к пятому опыту пациент запоминает все 10 слов.

При проведении эксперимента важно соблюсти следующие правила:

  1. в комнате должна быть тишина, посторонние разговоры могут помещать;
  2. все слова должны относиться к одной и той же части речи, например, к существительным;
  3. слова не должны быть связаны по смыслу;
  4. необходимо выбирать короткие слова, состоящие из одного или двух слогов.

Тестовый материал

Желательно иметь несколько комплектов слов. Ниже представлены варианты словесных наборов для запоминания.

  1. Небо, мед, кот, лес, хлеб, огонь, стол, гриб, дым, вода.
  2. Окно, река, мышь, боль, стул, лен, воск, хор, цвет, волк.
  3. Брат, куст, час, число, шар, сон, пух, лампа, ночь, лед.
  4. Бар, степь, мел, сын, пол, дом, кит, сыр, шок, пень.

Расшифровка полученных результатов

Как говорилось ранее, все данные записывают в протокол. По этим данным составляют график для получения так называемой «кривой запоминания». Здоровые пациенты (дети и взрослые) с каждым повторением опыта запоминают больше слов. Если ребенок застревает на лишних словах (которых не было в наборе), то это может говорить о расстройствах сознания или расторможенности.

При помощи повторения опыта можно зарегистрировать повышенную утомляемость испытуемого. В этом случае кривая снижается. Также если количество запомнившихся слов уменьшается, то это может говорить о забывчивости или рассеянности. Неустойчивость внимания может диагностировать зигзагообразная кривая. Для проверки, пациента просят воспроизвести слова спустя некоторое время после эксперимента.

Также можно выявить следующие особенности запоминания:

  • если испытуемый называет не менее 7 слов, значит, непосредственное запоминание в норме;
  • в случае если пациент называет меньше 7 слов сразу после зачитывания, значит, у него расстройство непосредственного запоминания — чем меньше слов, тем больше выражено нарушение памяти;
  • если через полчаса, после испытания, человек называет 7 и более слов, то это говорит о нормальной долговременной памяти;
  • обследуемый, который воспроизводит менее 7 слов спустя 20-30 минут после испытания, имеет сниженную долговременную память.

В завершении хочется отметить, что заучивание 10 слов является одной из наиболее применяющихся методик, поскольку не требует специального оснащения. Используя разные комплекты слов, можно проводить этот эксперимент повторно для учета результативности терапии и оценки развития болезни.

Составление таблицы и построение графика искривленный запоминания

На основании результатов теста для интерпретации его результатов составляется таблица и строится графика искривленный запоминания. По этим данным можно судить о состоянии памяти дошкольника и о присутствии у него каких-либо заболеваний.

Таблица с примерным перечнем слов для тестирования.

После завершения тестирования нужно посчитать количество правильных ответов, при каждом из повторений, и отметить их какой-либо буквой.

В научной среде существует мнение, что диапазон кратковременной памяти взрослого человека составляет, от 5 до 9 колов. У детей же в школьном возрасте примерный объем кратковременной памяти равновелик его возрасту жизни. Поэтому можно рассмотреть следующий вариант перевода показателей тестирования кратковременной памяти в типовые показатели по десятибалльной шкале.

  1. Высокий показатель 10 баллов, объем памяти равновелик приблизительно 7-8 единиц.
  2. Высокий показатель 8-9 баллов, объем памяти равновелик приблизительно 5-6 единиц.
  3. Средний показатель 4 балла, объем памяти равновелик приблизительно 3-4 единицы.
  4. Низкий показатель 2 балла, объем памяти равновелик приблизительно 1-2 единицы.
  5. Очень низкий показатель 0 баллов, объем памяти равновелик 0 единиц.

Построение кривой запоминания

Необходимо нарисовать систему координат, в какой по оси «игрек» мы отмечаем количество повторений, а по оси «икс» отмечаем посчитанное ранее число верных ответов.

По форме кривой можно определить особенности развития и запоминания ребенка, у крепких детей с каждым разом увеличивается число правильных ответов, и крышке пятого повторения ребенок почти безошибочно повторяет все слова.

Ребята с проблемами памяти. Показывают наоборот худший результат от раза к разу, число запомнившихся им слов уменьшается, присутствует большое количество слов не по тексту задания, это указывает о том, что у ребенка имеется расстройство сознания, невнимательность, рассеянность.

Количественный разбор можно рассчитать по следующей формуле.

  1. Сосчитать результат правильно повторенных слов после любого тестирования – Sn, где n – порядковый номер тестирования
  2. Сосчитать показатель продуктивности запоминания – посредственнее значение правильно воспроизведенных слов можно по этой формуле:S cp = (S1 + S2 + S3 + S4 + S5) / 5

Показатель продуктивности запоминания будет указывать о присутствии или отсутствии проблем с состоянием здоровья.

Методика ОВОД

  • Основные мысли;
  • Внимательное чтение;
  • Обзор;
  • Доводка.

Теперь об этом подробнее:

Сначала читайте текст, стараясь выделить в нем основную мысль. При этом не ставьте себе целью мгновенно запомнить его весь полностью. Анализируйте прочитанное, запоминая только основное, о чем идет речь. При возможности целесообразно записывать основные мысли

Потом попробуйте воспроизвести то, что вы прочли

На следующем этапе читайте текст более внимательно, обращайте внимание на мелочи и детали. В процессе чтения связывайте текст с основной его мыслью, которую вы выделили на предыдущем этапе

Здесь можно использовать множество методик для запоминания. В конце повторите подробности и основное содержание текста. Потом следует провести обзор текста. Начинайте читать с конца, при этом анализируя, насколько правильно и точно вы запомнили детали. Также вы уже должны составить примерный план текста. Запоминайте ключевые слова, используя метод ассоциаций. В самом конце повторяем заученный материал, пересказывая его вслух себе или собеседнику. При этом выделяйте подробности, которые вы упустили. Старайтесь не подглядывать в текст.

Проанализируйте места, в которых вы допустили ошибку, постарайтесь запомнить их, используя ассоциацию с чем-то.

Запомнить наизусть большой текст возможно при использовании разных способов восприятия информации. Это зависит от вида вашей памяти. Один может запоминать текст, просто слушая его, а другой использует для этого визуальное восприятие.

Английские слова по группам для запоминания

Предлагаем Вам пройти четырнадцатидневный марафон по изучению английских слов. Каждый день Вы будете учить 10 слов. В качестве слов на каждый день мы подобрали наиболее часто употребляемые и рекомендуемые преподавателями английского.

Ну что, готовы? Если да, то начинаем, встретимся через 2 недели!

День 1-й

Встреча и прощание

Hi!

Привет!

What’s up!

Как дела?

Awesome, thanks!

Отлично, спасибо!

Same old.

Как обычно.

I’ve got to go.

Мне пора.

See you.

Увидимся.

See you around.

Как-нибудь увидимся.

Keep in touch.

Будь на связи.

It was nice to see you.

Был рад тебя увидеть.

Call me!

Звони!

День 2-й

Семья

wife

жена

husband

муж

daughter

дочь

son

сын

sibling

родной брат, родная сестра

cousin

двоюродный брат, двоюродная сестра

uncle

дядя

aunt

тетя

grandparents

бабушка с дедушкой

godparents

крестные родители

День 3-й

Прилагательные

grey

серый

black

черный

orange

оранжевый

purple

фиолетовый

white

белый

green

зеленый

yellow

желтый

blue

синий

dark

темный

light

светлый

День 4-й

Глаголы

agree

соглашаться

think

думать

have

иметь

make

делать

live

жить

choose

выбирать

call

kɔːl]

звонить

know

знать

come

приходить

understand

понимать

День 5-й

Наречия

usually

обычно

often

часто

rarely

редко

sometimes

иногда

just

только что

yesterday

вчера

tomorrow

завтра

today

сегодня

tonight

сегодня вечером

always

всегда

День 6-й

Согласие / Несогласие

Sure.

Конечно.

You are right.

Ты прав (Вы правы).

I disagree with you.

Я с вами (тобой) не согласен.

You are wrong.

Ты не прав.

Of course, yes.

Конечно, да.

I totally disagree.

Я абсолютно не согласен.

Maybe it’s true.

Возможно, это правда.

It’s a lie.

Это неправда.

Do you agree?

Ты согласен?

I don’t think so.

Я так не думаю.

День 7-й

Выражение мнения

I think

Я думаю

To my mind

По моему мнению

It seems to me

Мне кажется

I consider

Я считаю

As far as I know

Насколько мне известно

In my view

С моей точки зрения

I see your point

Я понимаю, о чем ты.

I don’t see your point

Я не понимаю, о чем ты.

It’s common knowledge

Всем известно

It goes without saying

Само собой разумеется

День 8-й

Выражение вежливости

Excuse me,…

Извините, …

Sorry,…

Простите, …

I beg your pardon.

Я прошу прощения.

Never mind.

Ничего страшного.

It’s nice of you.

Как любезно с вашей стороны.

Thank you.

Спасибо.

Don’t mention it.

Не стоит благодарности

Not at all.

Не за что.

You are welcome.

Пожалуйста.

No problem.

Без проблем.

День 10-й

Предлоги места

in

в

on

на

around

вокруг

under

под

above

над

between

между

behind

сзади

in front of

впереди

across

через

next to

рядом

День 11-й

Указатели на дорогах и в зданиях

Entrance

Вход

Exit

Выход

Out of order

Не работает

Take this road

Следуйте по этой дороге

Pull

На себя

Push

От себя

Straight ahead

Прямо

To the right

Направо

To the left

Налево

Private

Частная собственность

День 12-й

Союзы

And

и

But

но

Or

или

Also

также

However

однако

Although

хотя

Because

потому что

Because of

из-за

as… as

[æz… æz[

так(ой) же … как и

not so … as

[nɒt səʊ … æz[

не так(ой) же … как и

День 13-й

Время

What time is it?

Который час?

It’s about 8 o’clock.

Около восьми.

It’s 8 o’clock sharp.

Восемь ровно.

It’s half past 4.

Полпятого.

It’s half to 4.

Полчетвертого.

It’s a quarter to 12.

Без четверти 12.

It’s a quarter past 12.

Четверть первого.

It’s 9.20.

Сейчас 9.20.

a.m.

до полудня

p.m.

после полудня

День 14-й

Прилагательные

good

хороший

bad

плохой

nice

милый, приятный

awful

ужасный

old

старый

new

молодой

big

большой

small

маленький

easy

легкий

free

свободный, бесплатный

Дополнительные уточнения

В тех случаях, когда испытуемым называются дополнительные слова, проверяющий должен отметить их рядом с имеющимися крестиками. Если происходят повторения, то каждый новый раз нужно ставить ещё одну пометку.

Бывает так, что при проведении исследования ребёнок пытается что-либо рассказывать или комментировать. В таких случаях нужно объяснить ему, что этого сейчас делать не нужно

На самом деле отвлекающие внимание разговоры методика «10 слов» (Лурия) запрещает

По истечении 5-разового повторения экспериментатор начинает заниматься другими тестами. Но через 50-60 минут возвращается к запоминаемому ряду и просит рассказать его ещё раз. Но прочитывания уже использованных 10 слов методика на память больше не предполагает. Именно эти повторения теперь следует отметить кружочками, чтобы избежать возможных ошибок.

В чем заключается методика

Данную методику разработал выдающийся психолог основатель нейропсихологии Александр Романович Лурия. Методика «10 слов» направлена на оценку состояния слуховой памяти и ее основных характеристик:

  • Восприимчивости ребенка;
  • Его утомляемости;
  • Запоминания ребенком текстов;
  • Последующего его воспроизведения.

Методика позволяет определять состояние нервно-психически больных детей, оценивает успешность применяемых методов и лекарственных препаратов для лечения этих заболеваний, прослеживая динамику выздоровления или наоборот ухудшения состояния.

Методика «10 слов» заключается в том что, испытуемому пациенту в нашем случае это ребенок дошкольного возраста, предлагается прослушать перечень из 10 абсолютно не взаимосвязанных между собой слов.

Характерной особенностью является то, что эти слова должны быть односложными, употребляющимися в речи испытуемого и понятными для него. Это необходимо для того чтобы, у ребенка не возникало ни каких ассоциаций и не было желания поинтересоваться у взрослого о значении данного слова.

В помещении, где проводиться тестирование не должно быть никаких отвлекающих предметов, посторонних людей или животных, на которых ребенок мог бы сконцентрировать свое внимание. Ребенка спрашивают о его самочувствии и просят занять удобную для него позу сидя за письменным столом

Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия)

Шкалы: уровень развития памяти

Тестируем: психические процессы · Возраст: взрослым, школьникам Тип теста: вербальный · Вопросов: 10 Комментарии: · написать

Назначение теста

Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция к тесту

Вариант для детей:

«Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых:

«Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен».

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Интерпретация результатов теста

По полученному протоколу составляется график, кривая запоминания. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.

Тест на кратковременную память слова. ТЕСТ «ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ»

Цель работы. Определение состояния долговременной и кратковременной памяти.

Контрольные задачи. Выяснить объём кратко — и долговременной памяти всех испытуемых класса путём определения количества запомненных слов после каждого из пяти зачтений преподавателем двадцати слов теста.

Методика №1. Запоминание двадцати слов теста.

Ход работы: Преподаватель произносит двадцать слов теста. Не желательно, если некоторые из них будут описывать предметы, которые окружают испытуемого при проведении теста. Испытуемый записывает слова после очередного прочтения в произвольном порядке (закрывая результаты предыдущего зачитывания)

Ход теста: Преподаватель зачитывает двадцать слов теста, они не должны повторяться

Для оценки кратковременной памяти постройте следующий график:

Методика №2.

Тест долговременной памяти. По происшествии около 30 минут повторяют слова. Если
две трети слов — удовлетворительная оценка. После говорят слова со связью по смыслу(преподаватель сам придумывает, допустим при слове титаник говорит самый большой пассажирский лайнер). Сопоставляют этот результат сразу после прочтения и через полчаса с запоминанием двадцати слов теста не связанных по смыслу.

На листе бумаги таблицей заносят полученные результаты теста у всех тестируемых и делают вывод о личных различиях в памяти и значении ассоциативной (построенной на ассоциациях, смысловой) памяти испытуемого

Проведение анализа теста. Результаты записываются в форме протокола. Сделайте выводы из проведённых исследований.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 1.

Не смотрите на текст, на листе запишите слова с номерами по порядку.

Качество запоминания вы сможете вычислить по формуле:
количество правильно воспроизведенных слов, разделённое на количество предлагаемых слов
и умноженное на сто процентов

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 2.

Формула:
количество правильно воспроизведенных тезисов, разделённое на число выделений в тексте и умноженное на сто процентов

Сложив цифры, полученные по обоим методикам, потом разделив
сумму пополам, вы найдёте среднюю продуктивность запоминания.90-100 — отличный результат;70-90 — очень хороший результат;50-69 — хороший;30-49 — удовлетворительный;10-29 — плохой;0-9 — очень плохой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий