Библиография григория чхартишвили

8.

Добившись устойчивой репутации и связанной с ней финансовой устойчивости, Акунин-Чхартишвили пустился на рискованные эксперименты. Он «обнулил» свою славу, выпустив в 2007–2011 годах два цикла романов — исторические (без детективной линии) и сентиментальные, соответственно под именами «Анатолий Брусникин» и «Анна Борисова». Эксперимент оказался не провальным, но и не блестящим, и в начале 2012 года Акунин завершил его — чтобы начать еще более масштабный и амбициозный.

Точнее, даже два эксперимента: во-первых, выпустил два романа, «написанные в соавторстве», т.е. на обложке которых напечатаны два имени, Чхартишвили и Акунин. Тем самым как бы подчеркивая намерение соединить занимательность с глубиной и серьезностью «настоящей русской прозы».

Хотя, надо сказать, что первая книга, подписанная «Акунин-Чхартишвили», вышла еще в 2005 году. Один из авторов написал ряд эссе про кладбища мира, а другой — проиллюстрировал их занимательными историями.

А вместе получилась прекрасная книга «Кладбищенские истории», с которой запустился новый «импринт» (другой бренд) близкого Чхартишвили издательства «Иностранка» под названием «Колибри».

Произведения, изданные под псевдонимом Бориса Акунина

Год издания Название на русском языке Цикл произведений Жанр Издательство (Периодическое издание) Примечание
Азазель (1876) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
Турецкий гамбит (1877) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
Левиафан (1878) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
Смерть Ахиллеса (1882) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
Старое Донское кладбище Вне цикла Очерк Неофициальная Москва
Пиковый валет (сборник «Особые поручения») (1886) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Повесть Захаров
Декоратор (сборник «Особые поручения») (1889) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Повесть Захаров
Статский советник (1891) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
Коронация, или Последний из романов (1896) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
Пелагия и белый бульдог Провинціальный детективъ Роман АСТ
Чайка Вне цикла Пьеса Новый мир
Алтын-толобас Приключения магистра Роман Олма-Пресс
Сказки для Идиотов Вне цикла Сборник рассказов GIF
Пелагия и чёрный монах Провинціальный детективъ Роман АСТ
Любовница смерти (1900) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
Любовник смерти (1900) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
Внеклассное чтение. В двух томах Приключения магистра Роман Олма-Пресс
Комедия/Трагедия Вне цикла Пьеса Олма-Пресс
Пелагия и красный петух. В двух томах Провинціальный детективъ Роман АСТ
Алмазная колесница. В двух томах (1905, 1878) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
Детская книга для мальчиков Жанры Роман Олма-Пресс
Шпионский роман Жанры Роман Олма-Пресс
Фантастика Жанры Роман Олма-Пресс
Инь и Ян Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Пьеса Захаров
Ф. М. В двух томах Приключения магистра Роман Олма-Пресс
Сценарии Вне цикла Киносценарии Олма-Пресс
Нефритовые чётки (1881-1899) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Сборник повестей и рассказов Захаров
Младенец и чёрт. Фильма первая Смерть на брудершафт Повесть АСТ
Мука разбитого сердца. Фильма вторая Смерть на брудершафт Повесть АСТ
Летающий слон. Фильма третья Смерть на брудершафт Повесть АСТ
Дети Луны. Фильма четвёртая Смерть на брудершафт Повесть АСТ
Квест Жанры Роман — компьютерная игра АСТ
Рыцарь печального жанра Вне цикла Предисловие к киносценариям В.И. Валуцкого Амфора
Сокол и Ласточка Приключения магистра Роман Олма-Пресс
Странный человек. Фильма пятая Смерть на брудершафт Повесть АСТ
Гром победы, раздавайся!. Фильма шестая Смерть на брудершафт Повесть АСТ
Весь мир театр (1911) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
«Мария», Мария… Фильма седьмая Смерть на брудершафт Повесть АСТ
Ничего святого. Фильма восьмая Смерть на брудершафт Повесть АСТ
Операция «Транзит». Фильма девятая Смерть на брудершафт Повесть АСТ
Батальон ангелов. Фильма десятая Смерть на брудершафт Повесть АСТ
Фото как хокку Вне цикла Сборник фотографий и коротких биографических рассказов Захаров
Любовь к истории Любовь к истории Сборник исторических миниатюр Олма-Пресс
Чёрный город (1914) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
Детская книга для девочек Жанры Роман АСТ
Самая таинственная тайна и другие сюжеты Любовь к истории Сборник исторических миниатюр Олма-Пресс
Том I. От истоков до монгольского нашествия. Часть Европы История Российского государства история России АСТ
Огненный перст История Российского государства Повести АСТ
Том II. Ордынский период. Часть Азии История Российского государства история России АСТ
Бох и Шельма История Российского государства Повести АСТ
Северный часовой и другие сюжеты Любовь к истории Сборник исторических миниатюр Олма-Пресс
Планета Вода (1902—1912) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Сборник повестей и рассказов Захаров
Том ІІІ. От Ивана III до Бориса Годунова. Между Азией и Европой История Российского государства история России АСТ
Вдовий плат История Российского государства Повести АСТ
Седмица Трехглазого История Российского государства Роман АСТ
2017 Князь Клюква. Плевок дьявола История Российского государства Повести АСТ
Том IV. Семнадцатый век. Между Европой и Азией История Российского государства история России АСТ
Том V. Азиатская европеизация. Царь Петр Алексеевич История Российского государства история России АСТ
Не прощаюсь (1918) Новый детективъ (Приключения Эраста Фандорина) Роман Захаров
Ореховый Будда История Российского государства Роман АСТ
Том VI. История Российского Государства. Эпоха цариц История Российского государства история России АСТ

Список произведений, переведённых Григорием Чхартишвили

Год издания Название Автор Литературный жанр Издательство (Периодическое издание) Примечание
Главы из книги «Все дальше и дальше» Такэси Кайко Очерки Иностранная литература
Испытание зверя Сэйити Моримура Роман Радуга
Сердцебиение Кэндзи Маруяма Повесть Иностранная литература
Неестественные причины Филлис Дороти Джеймс Повесть Иностранная литература
Падающая звезда Гарри Гаррисон Роман Полярис
Золотой храм Юкио Мисима Роман Северо-Запад
Смерть в середине лета Юкио Мисима Новелла Северо-Запад
Патриотизм Юкио Мисима Новелла Северо-Запад
Мой друг Гитлер Юкио Мисима Пьеса Северо-Запад
Маркиза де Сад Юкио Мисима Пьеса Северо-Запад
Водянной мешок Анна Огино Новелла Иностранная литература
Плач по луне Кэндзи Маруяма Повесть Иностранная литература
Главы из книги «Новые императоры» Гаррисон Солсбери Роман Иностранная литература
Восток есть Восток Том Корагессан Бойл Роман Иностранная литература
Исповедь маски Юкио Мисима Роман Северо-Запад
Любовь святого старца из храма Сига Юкио Мисима Новелла Северо-Запад
Море и закат Юкио Мисима Новелла Северо-Запад
Ханьданская подушка Юкио Мисима Пьеса Северо-Запад
Парчовый барабан Юкио Мисима Пьеса Северо-Запад
Надгробие Комати Юкио Мисима Пьеса Северо-Запад
Солнце и сталь Юкио Мисима Эссе Северо-Запад
Профессор Криминале Малколм Стэнли Брэдбери Роман Иностранная литература
Крупная дичь Том Корагессан Бойл Серия новелл Иностранная литература
Старик и мистер Смит Питер Устинов Притча Иностранная литература
Собачья невеста Ёко Тавада Повесть Иностранная литература
Мысли перед смертью Сюсаку Эндо Эссе Иностранная литература
Зелёный ящик Тэцуо Симидзу Стихи Иностранная литература
Мое любимое хайку Мати Тавара Стихи Иностранная литература
В небе снова радуга Маруяма Кэндзи Новелла Иностранная литература
Царь Армадилл Масахико Симада Повесть Эксмо

Из чего складывается доход автора

Согласно данным «Комсомольской Правды» авторы получают разовый гонорар и роялти — процент с каждой проданной книги, цифра варьируется от 3 % до 25 %, в среднем составляя 5-10 %. В случае продажи прав писатель получает разово сравнительно большую сумму, но никаких авторских отчислений уже не будет. Дополнительно создатели успешных произведений зарабатывают на их переводах, экранизациях, радио-, и театральных постановках. Кроме того, есть литературные премии, победители которых получают существенные вознаграждения: один-три млн рублей.

Многие параллельно работают в СМИ, преподают или развивают бизнес, уходят в кино и сериалы — сочинять сценарии. На доход от написания книг живут лишь наиболее успешные.

Вознаграждение современных авторов

  • Дарья Донцова за первую свою книгу получила 20 000 рублей. На сегодняшний день ее заработок составляет 120-130 тыс. долл. в месяц. За права на все свои издания она получила $ 2,5 млн. и дополнительно $ 200 000 за каждую новую выпущенную книгу.
  • Не меньше цифра, сколько зарабатывает писатель Александра Маринина за книгу — $100-150 тыс.
  • Еще один известный автор Борис Акунин за книгу получает прибыль в $25-30 тысяч.

Обязательно почитайте! Евгений Цыганов: сколько зарабатывает самый многодетный актер России?

На страницах “Форбс” были отмечены знаменитые российские писатели, чей доход за год больше 1 000 000 долларов:

  1. Дарья Донцова — 2 100 000,
  2. Борис Акунин — 2 000 000,
  3. Александра Маринина — 1 000 000.

Также многие авторы получают немалые прибыли за то, что издают свои работы за рубежом.

Зачастую заработок зависит от тиража книг.

Для примера рассмотрим, сколько зарабатывают писатели-фантасты за свои труды.

  • Ник Перумов с изданием в 100 тыс. экземпляров получает около 10 000 $.
  • Джоан Роллинг за “Гарри Поттера”, который вышел в свет тиражом в миллион книг заработала 100 000 $.

[править] Список ляпов

Их столько, что про «историчность» произведений лучше помолчать. Все-таки писанина Акунина — художественная, а отсылки к историческим фактам не более, чем прием для создания атмосферы. В «Алмазной колеснице» борец сумо голыми руками расправляется с вооруженными кинжалами противниками. В реальной жизни его бы проткнули в два счета.

Ляпы экранизации

Конечно, ляпы экранизации не имеют к литературному произведению никакого отношения. Ибо достаточно начать читать с начала списка претензий — все они сводятся к изобразительной и смысловой частям (например, про шифрограммы). Также масса претензий вызвана тотальным незнанием критиком бэка. Стоит, правда, отметить, что для понимания ситуаций вроде «Лакей в доме генерал-губернатора задает Фандорину вопросы и вообще общается крайне запанибратски» маловато будет даже прочитать только экранизированные книги. Мосье критик явно не относится к поклонникам творчества дядюшки Че, поэтому перед ритуальным сожжением на мокрой соломе его можно даже понять и простить. Примерно по этому поводу высказывался еще один Мэтр: «Если бы критик ограничивался только прочитанными книгами, то вынужден был бы проделывать титаническую работу за плевые деньги, чего можно пожелать лишь дурням, да заклятым врагам». Чего уж тут ждать от критики экранизаций. И это печально.

Приключения магистра

Алтын-Толобас

Николас Фандорин – внук английского аристократа Эраста Фандорина. К этому внуку на глаза попалось завещание, оставленное его далеким предком Корнелиусом фон Дорном, жившим в 17 веке. Последний обнаружил тайну, которая была скрыта в Московии. Чтобы понять, как разгадать загадку и докопаться до истины, Фандорин отправляется в Россию – на свою историческую родину. За 300 лет в этом государстве многое изменилось, но не все. Дальше

Внеклассное чтение

В романе пересекаются две исторические линии – последний год правления императрицы Екатерины Великой и начало 20 века. Митридат был любимчиком императрицы – семилетним мальчуганом, который случайно узнал о замыслах и заговорах против Ее величества. Чтобы спасти Екатерину Вторую, этот мальчик готов на что угодно. Во второй сюжетной линии Николас Фандорин работает репетитором у дочери обеспеченного предпринимателя. Девочке предстоит стать всего лишь разменной монетой в великой игре бизнеса. Дальше

Ф. М.

У Николаса Фандорина новое дело. Некий владелец агентства под названием «Страна советов» получил в руки рукопись ранней и неизвестной части романа Достоевского «Преступление и наказание». Фандорин хочет найти рукопись и перстень, который когда-то принадлежал писателю. Но соперник сделает все, чтобы ему помешать. Дальше

Рекомендации для вас:

Пелевин — книги (список по годам).

Сокол и Ласточка

Некогда в Средиземном море спрятали клад. Возможно, несметные сокровища так и остались бы нетронутыми, но тетя Николаса Фандорина сделала ему подарок. Он заполучил письмо, которому уже больше 300 лет и в нем сохранилась реликвия семьи – послание, которое может привести наследника к пиратскому сокровищу, а заодно раскроет тайны. В это время в такой же путь, но по другой причине отправляется некая особа – она пытается найти отца. Дальше

Биография

Борис Акунин – известный писатель, прославившийся циклом книг о талантливом дворянине Эрасте Фандорине. Исторические и псевдоисторические произведения Акунина отличаются особой достоверностью, что обусловлено не только талантом писателя, но и его обширными знаниями. Автор по образованию историк-японист, посвятил много времени литературоведческой деятельности.

Писатель Борис Акунин

В какой-то момент Акунин приобрел такую популярность, что ему стало тесно в рамках одного имени, от которого ждут результатов творчества определенного жанра. Так появились еще два «писателя». На протяжении нескольких лет Борис тайно публиковался под псевдонимом Анатолий Брусникин, а также Анна Борисова. Вторые «я» Акунина тоже быстро вышли в топы продаж. Этот эксперимент нужен был писателю, чтобы свободно опробовать новые стили и методы, а также показать читателю, что популярность может свалиться на голову неожиданно.

[править] Аллюзии

Повествуя о старой Москве, дядюшка Ч. на голубом глазу сообщает читателю о таких персонажах, как «скульптор Гегечкори» или «журналист Штейнхен» из бульварной газеты «Московский богомолец». Не обидел и себя — на фамилию «Чхартишвили» у персонажа можно наткнуться. Кроме того, в «Коронации» действует персонаж по фамилии Фрейби (Freyby), что в русской раскладке клавиатуры — не что иное как Акунин. (Вообще, шуткой с другой раскладкой сабж злоупотребляет: не связанный с Фандоринианой рассказ «Тефаль, ты думаешь о нас» состоит из пунтосвитчера чуть менее, чем наполовину, включая архитектора «Ягкфи»).

Для создания уникальных сюжетов не брезговал обращаться к творчеству классиков.

  • В «Пелагии и белом бульдоге» основные персонажи передраны у Н. С. Лескова с «Соборян», а сюжетная линия «Коронации» – у К. Исигуро с «Остатка дня». Воспользовался тем, что ни ту, ни другую книжку никто из потенциальных читателей приключений Фандорина и Пелагеи вроде и не должен был знать вовсе. Ибо «Соборян» как антисоветчину в СССР практически не печатали, и в школьно-вузовскую программу сия повесть не входила, а ныне модный Исигуро в год выхода «Коронации» ещё не был раскручен и посему популярностью не пользовался. Профессиональный литератор Акунин обе книжки знал и от соблазна не удержался.
  • Завязка первого тома «Алмазной колесницы» взята у Куприна, причём в начале прям буквально процитирована первую фраза из «Штабс-капитана Рыбникова», после чего автор развивает героя с теми же идеями, потом внезапно отождствляет его с другим, уже собственным (анти)героем.
  • Про «Любовницу смерти» и говорить нечего – «Клуб самоубийц» Стивенсона в чистом виде, только вместо Флоризеля Фандорин.
  • Заигрывания с читателем коснулись не только фандоринского цикла. В романе Анатолия Брусникина (но мы-то знаем) «Девятный Спас» главные герои – три богатыря Илья, Добрыня и Алёша, перенесённые на рубеж 17-18 веков.

[править] Псевдоним

Справа — А. Брусникин.

«Послушайте, меня с этим „Спасом“ уже, что называется, достали. Я — Б. А., он — А. Б., следовательно, он — это я… Ну хорошо, я это, я! Александр Блок и Агния Барто — тоже я!».

Кстати, «А. О. Брусникин» — точная анаграмма от «Борис Акунин». Да и стиль похож.

Алсо, сабж писал книжки и под другим псевдонимом — Анна Борисова, что тоже доставляет.

Выведен Пелевиным в романе «Т» под псевдонимом Гриша Овнюк: «– Когда вы перестреливаетесь с Кнопфом, прыгаете с моста в реку на рясе парашюте, или выясняете отношения с амазонскими убийцами, это все он. Гриша, чтоб вы знали, гений.
– Гений?
– Да. Суперценный кадр, наше главное достояние. Широчайший специалист. Остросюжетник, мастер мирового уровня. Только один серьезный недостаток – везде и всегда нарасхват. Поэтому все время занят и для нас работает левой ногой».

Происхождение псевдонима

Кроме Акунина он печатался под именем Анатолия Брусникина и Анны Борисовой

В 1998 году занялся написанием художественных произведений. Хорошо изучив японские традиции, он знал, что древние самураи в течение жизни могли несколько раз менять своё имя. Тем самым они показывали, что меняется их внутренняя сущность и человек становится другим. Таким образом попытался раскрепоститься, избавиться от своих комплексов и Григорий Шалвович Чхартишвили, взяв себе новое имя – Борис Акунин. Его первые книги были изданы уже под этим псевдонимом.

Есть две интерпретации придуманного псевдонима. Писатель часто сравнивал себя с известным русским революционером М. А. Бакуниным, который был противником марксизма и одним из крупнейших теоретиков анархизма. Его фамилию, разделив первые две буквы точкой, «Б. Акунин» и использовал Чхартишвили.

По второй версии есть такое японское слово «аку-нин», состоящее из нескольких иероглифов. Переводится оно как «личность, живущая не по общественным, а по своим законам» или «негодяй, злодей, плохой человек, причём не маленький, а исполин, требующий от окружающих уважения и внимания к себе».

Под псевдонимом «Борис Акунин» писатель издаёт только беллетристику, документальные труды и критику публикует под настоящим именем – Григорий Чхартишвили.

Политические взгляды

Григорий Чхартишвили известен своими резкими высказываниями и критикой российской власти. Так, в интервью газете «Libération» Чхартишвили сравнил Путина с императором Калигулой, «который предпочитал, чтобы его больше боялись, чем любили». По мнению Путина, это связано с личной обидой Григория Чхартишвили из-за его грузинского происхождения. О деле ЮКОСа писатель отзывался как о «самой стыдной странице постсоветского суда». После вынесения второго приговора М. Ходорковскому и П. Лебедеву в декабре 2010 года предложил план «ампутинации» России. После выборов в Госдуму 2011 года Григорий Чхартишвили отметил:

В январе 2012 года Григорий Чхартишвили стал одним из учредителей общественно-политической организации Лига избирателей, целью которой является контроль за соблюдением избирательных прав граждан. В том же году выступил как комментатор политической ситуации в фильме «Болотная лихорадка».

В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей науки и культуры выразил своё несогласие с политикой российской власти в Крыму.

В январе 2017 вышел из членов состава ПЕН-Центра, российского отделения международной организации ПЕН-клуба, в знак протеста против исключения из ПЕН-Центра Сергея Пархоменко, журналиста и оппозиционера, а также игнорирования ареста украинского режиссёра Олега Сенцова.

В июле 2019 ряд информационных изданий исказил интервью Акунина англоязычному изданию American Interest, утверждая, что писатель призвал «растерзать Россию».

Особенности творчества

Борис Акунин в апреле 2016 года

Борис Акунин в своих книгах допускает интересные отсылки к историческим событиям, рекурсиям и словесным оборотам:

  • В книге «Пиковый валет» одна из героинь на время проведения «операции» зовётся «княжна Чхартишвили».
  • Зачастую в книгах с участием Э. П. Фандорина мелькает фамилия «Мёбиус». Под этой фамилией появляются некоторые второстепенные герои, а иногда эта фамилия и просто оказывается на вывеске с названием фирмы (например, страховой конторы). Общее у «Мёбиусов» то, что они всегда оказываются «за кадром», то есть либо вообще не оказывают на сюжет никакого влияния, либо о них мы узнаём со слов других героев.
  • В романе «Коронация» из цикла про Э. П. Фандорина действует английский дворецкий по имени Фрейби (англ. Freyby). Если набрать его фамилию по-английски (при этом оставив включённой русскую раскладку клавиатуры), получится псевдоним автора книги.
  • В большинстве книг из серии «Приключения Эраста Фандорина» издательства «Захаров» (кроме «Статский советник», «Турецкий гамбит») портрет Бориса Акунина присутствует на первых страницах. Он изображается в роли второстепенных персонажей романов.
  • В подавляющем большинстве произведений Акунина есть персонажи-англичане.
  • Из романов «Внеклассное чтение» и «Квест» становится известно, что настоящий предок Эраста Фандорина — не Самсон Фандорин, а Дмитрий Карпов, усыновлённый Данилой Фандориным вместо его пропавшего сына Самсона и скрытый им от врагов под именем последнего. Соответственно, эта ветвь Фандориных не имеет прямого отношения к роду фон Дорнов.
  • Некая планета Вуфер упоминается в романах Акунина дважды: «Пелагия и чёрный монах» и «Тефаль, ты думаешь о нас…». Если набрать это название по-русски (при этом оставив включённой английскую раскладку клавиатуры), получится «Death».
  • Эраст Фандорин родился в 1856 году, ровно на 100 лет раньше автора и незадолго до окончания Крымской войны. В произведении «Левиафан» одна из героинь, считая Эраста Петровича младше своих лет, пытается скрыто выяснить его возраст, расспрашивая о событиях Крымской войны, на что Фандорин отвечает, что тогда он ещё не родился.
  • Борис Акунин проживал в Подколокольном переулке, в районе той самой Хитровки, где происходит действие его романов. Регулярно проводятся экскурсии-прогулки «по фандоринским местам».
  • Особенности творчества писателя описаны в пародийной повести В. О. Ронина «История с камнем: Приключения Ореста Пандорина» (2016)

Возможное авторство Бориса Акунина[править | править код]

В ноябре 2007 года издательство АСТ выпустило в свет историко-приключенческий роман «Девятный Спас», автором которого является Анатолий Брусникин. Несмотря на то,что Брусникин был доселе неизвестен как автор, издательство потратило большие средства на рекламную кампанию романа, что моментально породило слухи о том,что под псевдонимом Брусникин скрывается один из известных русских писателей.

Подозрение пало в том числе и на Акунина. Текстологический и стилистический анализ романа позволяет проследить некоторое сходство с языком Акунина и литературными приемами,используемыми им. Это может означать как то, что Акунин является автором романа, так и то, что он, возможно, принимал участие в его создании. Более того, Анатолий Брусникин — это анаграмма имени Борис Акунин. АСТ также опубликовало фотографию Брусникина, человек на которой может напоминать Бориса Акунина в молодости.. В заочном интервью Брусникин утверждает, что это его настоящее имя, и что он историк — автор монографии, однако в каталогах РГБ монография историка Анатолия Брусникина не значится.

Приключения Эраста Фандорина

Инь и Ян

Миллионер Сигизмунд Борецкий скончался и в его усадьбе зачитывают завещание. Племянница Инга получила весь его капитал и фамильное поместье, а племянник Ян заполучил один только веер. Пока Инга грезит мечтами выйти замуж за кузена, Ян думает исключительно о создании вакцины. Чтобы объяснить, почему веер такой важный, в поместье прибывает Эраст Фандорин. Оказалось, что эта вещица магическая, и умеет менять людей в лучшую или худшую сторону, если провести особый ритуал. Дальше

Азазель

У молодого служащего сыскной полиции Эраста Петровича Фандорина новое дело – нужно расследовать самоубийство богатого студента. На вид парень сам принял такое решение, но если разобраться в уликах, то станет понятно, то это масштабный и немыслимый заговор. Пока Фандорин не знает, что расследование приведет к десяткам смертей, взрывам и совершенно непредсказуемой развязке. Один вопрос – получит ли убийца по заслугам, учитывая такие жертвы? Дальше

Турецкий гамбит

Русско-турецкая война. 1877 год. Варвара Суворова – смелая девушка, которая не побоялась отправиться в самый разгар военных событий в Турцию, чтобы сказать своему жениху, что она согласна выйти за него замуж. Путешествие оказалось не из легких и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы на пути у нее не оказался Эраст Фандорин. Дальше

Еще из серии:

  • Левиафан
  • Смерть Ахиллеса
  • Особые поручения: Пиковый валет
  • Особые поручения: Декоратор
  • Статский советник
  • Коронация, или Последний из романов
  • Любовница смерти
  • Любовник смерти
  • Алмазная колесница
  • Нефритовые четки
  • Весь мир театр
  • Черный город
  • Планета вода (сборник из трех повестей «Парус одинокий», «Планета Вода», «Куда ж нам плыть?»)
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий