Алексей кадочников — биография, информация, личная жизнь

Способ Кадочникова

Теорию рукопашного боя Кадочников преподавал с упором на знания физики, психологии и анатомии. В процессе обучения демонстрация какого-либо технического действия часто сопровождается объяснением физического закона или принципа, лежащего в его основе. Причём, не имея возможности «пропустить через себя» огромное количество своих последователей, основной упор он делает именно на теорию, а наработка действий в бою чаще всего остаётся самому занимающемуся. Собственно технические действия, или «приёмы», в работе Кадочникова отсутствуют. Лучше всего его работу с противником можно охарактеризовать как «управление»

Авторский стиль рукопашного боя Кадочникова, говоря иначе, «Система Кадочникова», является объектом авторского права и запатентована автором в качестве «Способа Кадочникова А. А. самозащиты от нападения». При этом споры о том, что это − «Система Кадочникова» или «Стиль Кадочникова» − активно продолжаются. Предпосылки для дискуссий следующие: если это система, то она должна отвечать целому ряду признаков. Например, должен быть указан предмет системы, её составные части и отличия от других аналогичных систем. Если это стиль, то это нечто другое. Новизна просматривается в разделе «нижняя акробатика». Основа стиля Кадочникова, по мнению многих специалистов боевых искусств, это заимствование из восточных единоборств, таких как Джиу-джитсу, Айкидо, Дзюдо и др. Почему слово «стиль» точнее передает смысл явления. Потому что отсутствует методика обучения и школа в научном понимании этого слова. А используются те же методы, приемы и техники, что и в других системах боевых искусств. Патентное Бюро пошло ещё дальше, снизив уровень «школы Кадочникова» с системы и стиля до «способа», сведя таким образом понятие к «единичному».

Критика

Основными претензиями к «способу Кадочникова» являются:

  1. Неэффективная методика преподавания и низкий уровень подготовки инструкторов. Участники тренингов часто не понимают технику движения и не могут повторить её. Основной упор в обучении делается на теорию, слабо понятную людям без базовых знаний по физике и биомеханике. Нет методик наработки рефлексов, для выполнения этих действий, а участники не практикуют контакт с сопротивляющимся противником.
  2. Отсутствие скоростной работы. Все движения показываются в замедленном темпе.
  3. Высокая сложность отдельных действий, которые трудно и сомнительно применять в реальной боевой обстановке.
  4. Заявления Кадочникова, что его способ превосходит боевые искусства и что его используют в армии России, не подкреплены фактами.
  5. Сетевая структура «клубов», похожая на МММ

Фильмы

художественные

Болевой прием (1992)

документальные
  • Один на один с врагом (Киностудия Министерства Обороны СССР).
  • Летчик в рукопашном бою после приземления (Киностудия Министерства Обороны СССР)
учебные
  • Учебные фильмы «Русский стиль — система Кадочникова»
    • Серия 0 (Введение)
    • Серия 1 (Базовые упражнения и элементы)
    • Серия 2 (Захваты. Освобождение от захватов)
    • Серия 3 (Удары. Защита от ударов)
    • Серия 4 (Работа против ножа. Холодное оружие)
    • Серия 5 (Работа с оружием)
    • Серия 6 (Работа с предметами)
    • Серия 7 (Основы скорострельной стрельбы)
    • Серия 8 (Самозащита в автомобиле)
    • Серия 9 (Рукопашный бой в сложных условиях)
    • Серия 10 (Нож в ближнем бою)

Книги

  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой по системе выживания.
  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой. Научные основы.
  • Кадочников А. А. Мой взгляд на рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Психологическая подготовка к рукопашному бою.
  • Кадочников А. А., Ингерлейб М. Б. Специальный армейский рукопашный бой. Система А. А. Кадочникова.
  • Кадочников А. А., Кадочников Ар. А. Русское боевое искусство.
  • Кадочников А. А. Боевая механика армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой в 10 уроках.
  • Кадочников А. А. Один на один с врагом: русская школа рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Наставления по армейскому рукопашному бою.
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Школа армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А., Липцер П., Травников А. Самозащита от А до Я. Ростов н/Д. Феникс.,2009., ISBN 5-222-09101-5.
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой российского спецназа.

Потеря дорогих людей и уход актера

В 1978-м году Павел и Петр Кадочниковы приняли участие в съемках картины «Сюда не залетали чайки». Через три года в дом пришла беда. Несчастный случай унес жизнь младшего сына актера.

Павел Кадочников в молодости и старости.

Это случилось летом в районе Игналинских озер. Петр решил показать друзьям «коронный» номер: залез на сосну и расшатываясь на ней пытался опуститься на землю. Так он проделывал много раз, только на берёзах. Ветка не выдержала тяжести, сломалась и мужчина полетел вниз. Травмы оказались несовместимые с жизнью. Петру было всего 36 лет.

Через три года судьба нанесла еще один удар: во время гастролей у старшего сына Константина случился инфаркт. Ему едва исполнилось 52 года. Оба сына знаменитого актера покоятся на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Пережить утраты Павлу Кадочникову было очень трудно. Его сердце остановилось 2 мая 1988 года. Похоронили 72-летнего Народного артиста СССР рядом с могилой младшего сына Петра.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

+15

Как выбрать тренера, примерная стоимость обучения

К сожалению, найти хорошего тренера по данной системе довольно сложно. Сам Алексей Кадочников находится уже в довольно преклонном возрасте, хотя и продолжает проводить семинары по разработанному им единоборству. Записаться к нему на персональные курсы не получится.

Ввиду того, что тренировки проводятся в замедленном темпе, а традиционных спарингов по дисциплине не существует, многие «мастера» не способны дать своим ученикам настоящих знаний, имея за плечами лишь посещение семинаров по системе Кадочникова. Потому перед выбором тренера рекомендуется почитать о нем отзывы в интернете.

Как говорит сам Алексей Кадочников, перед непосредственными занятиями по его системе желательно иметь элементарные боксерские навыки. Бокс он называет основой основ рукопашного боя, и в этом утверждении он абсолютно прав. Онлайн-обучение на официальном сайте Кадочникова стоит около 25 тысяч рублей. Иногда на курс действует скидка. В таком случае его стоимость снижается до 10 тысяч рублей.

Биография

Алексей Алексеевич Кадочников родился 20 июля 1935 года в городе Одесса в семье из потомственных уральских казаков. С 1939 года постоянно проживал в Краснодаре. С по 1958 годы проходил действительную военную службу в Вооружённых Силах СССР. После службы в период с 1959 года по апрель 1983 года работал в различных организациях и НИИ города Краснодара. В 1965 году заочно окончил Краснодарский политехнический институт. Был заведующим лабораторией на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск (начальник кафедры — В. А. Чернолясов) с апреля 1983 года. Во время работы в училище разработал свой собственный способ выживания. С мая 1994 года работал ведущим специалистом-психологом войсковой части 62986.

Скончался 13 апреля 2019 года в Краснодаре на 84-м году жизни. По решению семьи похоронен 16 апреля на кладбище хутора Ленина.

Книги

  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой по системе выживания.
  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой. Научные основы.
  • Кадочников А. А. Мой взгляд на рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Психологическая подготовка к рукопашному бою.
  • Кадочников А. А., Ингерлейб М. Б. Специальный армейский рукопашный бой. Система А. А. Кадочникова.
  • Кадочников А. А., Кадочников Ар. А. Русское боевое искусство.
  • Кадочников А. А. Боевая механика армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой в 10 уроках.
  • Кадочников А. А. Один на один с врагом: русская школа рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Наставления по армейскому рукопашному бою.
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Школа армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А., Липцер П., Травников А. Самозащита от А до Я. Ростов н/Д. Феникс.,2009., ISBN 5-222-09101-5.
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой российского спецназа.

Алексей Нилов

Нилов-старший без энтузиазма воспринял желание сына стать актером. Ему даже удалось было отговорить Алексея от этого решения, и тот собирался получать техническое образование. Однако, также как и в свое время Геннадий, понял, что точные науки — не его конек. Никакой другой профессии кроме актерской Алексей больше не знал так хорошо, а потому всё-таки подал документы в ЛГИТМиК и неожиданно для себя поступил с первой попытки.

В студенчестве Алексей женился на однокурснице Анне Замотаевой, в 1985 году у них родилась дочь Елизавета, которая также стала актрисой. Окончив институт, Нилов ушел в армию, где был ликвидатором последствий аварии на Чернобыльской АС.

Алексей Нилов в армии

Нилов тогда не до конца осознавал возможные последствия, включился юношеский максимализм — надо было помогать Родине. Скорее всего, именно в то время Алексей окончательно пристрастился к алкоголю, который будет потом его спутником на протяжении следующих 30 лет. До того, как окончательно завязать с этим, Нилов предпримет не одну попытку начать жизнь сначала, даже переживет клиническую смерть.

Алексей достаточно прямолинейный человек и всегда откровенно рассказывает о своих проблемах. Впрочем, сам он в программе «Наедине со всеми» говорил об этом так:

Алексей Нилов в фильме «Меченые» (1991)

Биография

Алексей Алексеевич Кадочников родился 20 июля года в городе Одесса в семье кадрового офицера ВВС РККА. С 1939 года постоянно проживает в Краснодаре. С по годы проходил действительную военную службу в Вооружённых Силах СССР. После службы в период с года по апрель года работал в различных организациях и НИИ города Краснодара. В году заочно окончил Краснодарский политехнический институт. Работал заведующим лабораторией на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск (начальник кафедры — В. А. Чернолясов) с апреля года. Во время работы в училище разработал свой собственный способ выживания. С мая года по настоящее время работает ведущим специалистом-психологом войсковой части 62986.

Книги

  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой по системе выживания.
  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой. Научные основы.
  • Кадочников А. А. Мой взгляд на рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Психологическая подготовка к рукопашному бою.
  • Кадочников А. А., Ингерлейб М. Б. Специальный армейский рукопашный бой. Система А. А. Кадочникова.
  • Кадочников А. А., Кадочников Ар. А. Русское боевое искусство.
  • Кадочников А. А. Боевая механика армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой в 10 уроках.
  • Кадочников А. А. Один на один с врагом: русская школа рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Наставления по армейскому рукопашному бою.
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Школа армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А., Липцер П., Травников А. Самозащита от А до Я. Ростов н/Д. Феникс.,2009., ISBN 5-222-09101-5.
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой российского спецназа.

Последние дни Алексея Кадочникова

Каким бы крепким, спортивным и подготовленным человек не был – годы берут свое. Алексею Кадочникову было без малого 84 года. Известно, что последние 2,5 года он тяжело болел и плохо себя чувствовал. Также известно, что здоровье бойца подорвала смерть его единственного внука.

В средствах массовой информации по запросу «из-за чего умер Алексей Алексеевич Кадочников» можно узнать о том, что у него были проблемы с сердцем, инсульт или, что смерть бойца наступила в результате оторвавшегося тромба. Но стоит отметить, что ни одна из версий не подтверждена и истинная причина смерти Алексея Кадочникова до сих пор не известна.

Личная жизнь

Еще со студенческой скамьи актер пользовался огромной популярностью у девушек. Однокурсницы буквально таяли от бархатного взгляда его огромных глаз и завораживающего голоса. Лишь одна красавица долго не поддавалась магии его чар. Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом. Павел несколько раз пытался с ней сблизиться, но получал в ответ только очередные комсомольские поручения. 

Павел Кадочников с женой

Ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе сыграли. На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут. Вскоре влюбленные поженились и прожили вместе 53 года. Ради семьи Розалия пожертвовала театральной карьерой и стала обычной домохозяйкой, родив мужу сына Петра. 

Кадочников-младший тоже стал актером и даже снялся с отцом в нескольких картинах. Летом 1981 года Петр трагически погиб во время отпуска в Прибалтике, неудачно упав с дерева. В эту поездку собирался и Кадочников-старший, до последних дней не мог себе простить, что не оказался рядом с сыном.

Павел Кадочников с сыном Петром

У Павла Петровича был еще один сын, рожденный до свадьбы с Розалией актрисой Татьяной Никитиной. Узнав, что Кадочников собирается жениться на другой, обиженная женщина запретила ему видеться с ребенком, лишь только требовала алименты. Константин сам явился к отцу, когда ему исполнилось четырнадцать лет. Он, как и брат Петя, также стал актером и скончался от инфаркта за год до смерти отца.

Дочь Петра Наталья рассказывала в одном из интервью, что у дедушки был еще один внебрачный сын Виктор, рожденный актрисой цыганского театра. Сейчас он живет в Швеции, а его дочь Маша – в Калифорнии.

Фильмография

Актёрские работы

  •  — Несовершеннолетние — Михась
  •  — Совершеннолетие — Михась
  •  — Человек с ружьём — cолдат с семечками на «братании» с немцами (нет в титрах)
  •  — Яков Свердлов — Лёнька Сухов, Максим Горький
  •  — Осень (короткометражный) — Пианист
  •  — Разгром Юденича — Сенюшкин
  •  — Антон Иванович сердится — композитор Алексей Петрович Мухин
  •  — Киноконцерт 1941 года — моряк в номере Максима Михайлова (нет в титрах)
  •  — Оборона Царицына — Руднев
  •  — Иван Грозный — Владимир Андреевич Старицкий / халдей в «пещном действе» / Евстафий Колычев, царский духовник (материал не сохранился)
  •  — Здравствуй, Москва! — Константин Николаевич Златогоров, ремонтный слесарь паровозного депо (нет в титрах)
  •  — Робинзон Крузо — Робинзон Крузо
  •  — Голубые дороги — Сергей Андреевич Ратанов, капитан 3-го ранга
  •  — Подвиг разведчика — майор Алексей Федотов, он же Генрих Эккерт
  •  — Драгоценные зёрна — агроном Иван Гаврилович Архипов
  •  — Повесть о настоящем человеке — Алексей Мересьев
  •  — У них есть Родина — подполковник Алексей Петрович Добрынин
  •  — Далеко от Москвы — Алексей Николаевич Ковшов
  •  — Заговор обречённых — Макс Вента
  •  — Пржевальский — член географического общества (нет в титрах)
  •  — Большая семья — инженер Евсей Константинович Скобелев
  •  — Запасной игрок — Иван Иванович Светланов / Дедушкин)
  •  — Укротительница тигров — Фёдор Николаевич Ермолаев, мотогонщик
  •  — Педагогическая поэма — Максим Горький
  •  — Таланты и поклонники — Пётр Егорович Мелузов, жених Негиной
  •  — Медовый месяц — Алексей Николаевич Рыбальченко
  •  — Пролог — Максим Горький
  •  — Балтийская слава — Александр Борисович Ордынцев, командир эсминца «Гром»
  •  — Под золотым орлом — Андрей Макаров
  •  — Сын Иристона — поручик Джамбул Дзахсоров
  •  — Хлеб и розы — Гавриил Ивушкин
  •  — Русский сувенир — Гомер Джонс, секретарь мистера Скотта, американский писатель канадского происхождения
  •  — Самый медленный поезд — Сергеев Сергей Иванович
  •  — Государственный преступник — Алексей Михайлович Басов, начальник отдела госбезопасности
  •  — Музыканты одного полка — Игорь Чулковский
  •  — Продавец воздуха — профессор Энгельбрект
  •  — Снегурочка — царь Берендей
  •  — Прощание с Петербургом — скрипач Павел Максимов
  •  — Возвращение скрипки — Маковский, профессор, скрипач, учитель музыки
  •  — В Баку дуют ветры — Василий Васильевич Цигель-Каштанов (озвучил О.Голубицкий)
  •  — Одиннадцать надежд — зритель на корриде, (нет в титрах)
  •  — Неоконченная пьеса для механического пианино — Иван Иванович Трилецкий
  •  — Сюда не залетали чайки — дядя Роман
  • 1978 — Сибириада — Вечный Дед
  • 1978 — Территория — Васильчиков Константин Сергеевич, тракторист (нет в титрах)
  • 1978 — Жизнь Бетховена — Ромен Роллан
  •  — Ищи ветра… — Сергей Сергеевич Уваров
  • 1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова — Его Превосходительство Павел Петрович
  • 1979 — Ты только не плачь — Борис Платонович
  • 1979 — Я хочу петь — Липати
  •  — Санта Эсперанса — дон Лоренсо
  •  — Рассказ неизвестного человека — граф Орлов
  •  — Благочестивая Марта — капитан Урбина
  •  — Идеальный муж — лорд Кавершем
  •  — Сицилианская защита — Андриан Константинович
  •  — Бешеные деньги — Григорий Борисович Кучумов
  •  — Сильва — Фердинанд фон Фельзе (Ферри), импресарио Сильвы
  •  — Проданный смех — барон Треч
  •  — Пропавшие среди живых — Фёдор Борисович Кашлев, «Нырок»
  •  — Наше призвание — Николай Иванович Гудков, заслуженный учитель
  •  — Ленин в Париже — Поль Лафарг
  •  — Ночь на четвёртом круге — Гудзь
  •  — Две строчки мелким шрифтом — Всеволод Семёнович Бартеньев, руководитель Голубкова
  •  — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры — майор Джон Шолто
  •  — Я тебя никогда не забуду — автор фильма
  •  — Карантин — академик Силантьев, прадедушка Маши
  •  — Блистающий мир — Садди и Чаппи Дауговет
  •  — Блондинка за углом — профессор Огурцов (озвучил Игорь Ефимов)
  •  — Последний визит — Джерри Чивер
  •  — Три процента риска — Вениамин Владимирович Хлебников, генеральный конструктор КБ
  •  — Картина — Юрий Емельянович Поливанов
  •  — Я — вожатый форпоста — Николай Иванович Гудков, заслуженный учитель
  •  — Очи чёрные — Петербургский чиновник
  •  — Поражение — Аркадий Борисович Голицын, учёный (озвучил Игорь Ефимов)
  •  — Серебряные струны — Антип Савельич
  •  — Воспоминания о Шерлоке Холмсе — майор Джон Шолто

Режиссёрские работы

  •  — Победительный марш
  •  — Музыканты одного полка (совместно с Г. С. Казанским)
  •  — Снегурочка
  •  — Я тебя никогда не забуду
  •  — Серебряные струны (совм. с О. И. Дашкевичем)

Озвучивание

  •  — Когда умирают легенды
  •  — Леди Каролина Лэм
  •  — Мой друг — человек несерьёзный — Эдгар Циекурс (роль А. А. Михайлова)
  •  — Вожди Атлантиды
  •  — Асфальт

Биография

Алексей Алексеевич Кадочников родился 20 июля года в городе Одесса в семье кадрового офицера ВВС РККА. С 1939 года постоянно проживает в Краснодаре. С по годы проходил действительную военную службу в Вооружённых Силах СССР. После службы в период с года по апрель года работал в различных организациях и НИИ города Краснодара. В году заочно окончил Краснодарский политехнический институт. Работал заведующим лабораторией на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск (начальник кафедры — В. А. Чернолясов) с апреля года. Во время работы в училище разработал свой собственный способ выживания. С мая года по настоящее время работает ведущим специалистом-психологом войсковой части 62986.

Фильмы

Однажды спектакль «Снегурочка» пришел посмотреть режиссер Сергей Юткевич. Приятно удивленный игрой начинающего актера, он пригласил его в свою новую картину «Человек с ружьем». До этого у Павла уже был неудачный опыт съемок, после которого он разочаровался в кинематографе, но предложение режиссера все-таки принял. И не пожалел. Крошечная роль молодого солдата открыла Кадочникову дорогу в большое кино. 

Через два года в новой ленте Юткевича «Яков Свердлов» он сыграл одновременно две роли – простого деревенского паренька Леньки и великого Максима Горького. Юткевич первый открыл в молодом актере эту удивительную способность к перевоплощению, которую затем будут использовать в своих работах другие именитые режиссеры.

Павел Кадочников в роли Максима Горького

Во время войны Павел активно снимался в фильмах на патриотическую тематику, призванных поднять дух советского народа в борьбе с захватчиками. Его даже из-за этого не отправили на фронт.

В 1942 году актер снялся в «Иване Грозном» у великого Эйзенштейна, где сыграл сразу три роли. Две из них были эпизодические, а вот образ Старицкого, гениально воплощенный Кадочниковым, привел в восторг самого режиссера. Затем последовала роль майора Федотова в картине «Подвиг разведчика», которая принесла Кадочникову первую Сталинскую премию.  

Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика»

Второй раз высочайшую награду страны актеру вручили за роль летчика Маресьева в «Повести о настоящем человеке». Чтобы реальнее вжиться в образ, Кадочников без дублеров ползал по снегу в свирепый мороз и все время съемок ходил на протезах. Сам легендарный Маресьев был поражен мужеством Павла Петровича, заметив, что он больше него похож на настоящего героя.

Павел Кадочников в фильме «Повести о настоящем человеке»

Третью Сталинскую премию актер получил за роль в картине «Далеко от Москвы». Вскоре героические персонажи сыграли с актером злую шутку. Он стал заложником одного образа, который переходил из фильма в фильм, становясь скучным и неинтересным.

Изменила ситуацию картина «Укротительница тигров», которая снова вынесла Кадочникова на вершину славы и успеха. Его партнершей по фильму стала очаровательная Людмила Касаткина, которая в свое время покорила немало мужских сердец. Поговаривали, что между ними на съемках возникла симпатия, Кадочников признался актрисе в любви и даже был готов ради нее бросить семью. Но Касаткина наотрез отказалась уходить от мужа, и их роман на этом закончился.

Павел Кадочников и Людмила Касаткина

После триумфального выхода фильма на экраны Павел Петрович стал любимцем всех женщин страны. Поклонницы не давали ему прохода и заваливали мешками любовных писем. Но и это амплуа романтического героя также скоро наскучило актеру, и он захотел заняться режиссерской работой.  

Биография

Алексей Алексеевич Кадочников родился 20 июля 1935 года в городе Одесса в семье из потомственных уральских казаков. С 1939 года постоянно проживал в Краснодаре. С по 1958 годы проходил действительную военную службу в Вооружённых Силах СССР. После службы в период с 1959 года по апрель 1983 года работал в различных организациях и НИИ города Краснодара. В 1965 году заочно окончил Краснодарский политехнический институт. Был заведующим лабораторией на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск (начальник кафедры — В. А. Чернолясов) с апреля 1983 года. Во время работы в училище разработал свой собственный способ выживания. С мая 1994 года работал ведущим специалистом-психологом войсковой части 62986.

Скончался 13 апреля 2019 года в Краснодаре на 84-м году жизни. По решению семьи похоронен 16 апреля на кладбище хутора Ленина.

Фильмы

художественные

Болевой прием (1992)

документальные
  • Один на один с врагом (Киностудия Министерства Обороны СССР).
  • Летчик в рукопашном бою после приземления (Киностудия Министерства Обороны СССР)
учебные
  • Учебные фильмы «Русский стиль — система Кадочникова»
    • Серия 0 (Введение)
    • Серия 1 (Базовые упражнения и элементы)
    • Серия 2 (Захваты. Освобождение от захватов)
    • Серия 3 (Удары. Защита от ударов)
    • Серия 4 (Работа против ножа. Холодное оружие)
    • Серия 5 (Работа с оружием)
    • Серия 6 (Работа с предметами)
    • Серия 7 (Основы скорострельной стрельбы)
    • Серия 8 (Самозащита в автомобиле)
    • Серия 9 (Рукопашный бой в сложных условиях)
    • Серия 10 (Нож в ближнем бою)

Способ Кадочникова

Теорию рукопашного боя Кадочников преподает с упором на знания физики, психологии и анатомии. В процессе обучения демонстрация какого-либо технического действия часто сопровождается объяснением физического закона или принципа, лежащего в его основе. Причём, не имея возможности «пропустить через себя» огромное количество своих последователей, основной упор он делает именно на теорию, а наработка действий в бою чаще всего остаётся самому занимающемуся. Собственно технические действия, или «приёмы», в работе Кадочникова отсутствуют. Лучше всего его работу с противником можно охарактеризовать как «управление»

Авторский стиль рукопашного боя Кадочникова, говоря иначе, «Система Кадочникова», является объектом авторского права и запатентована автором в качестве «Способа Кадочникова А. А. самозащиты от нападения». При этом споры о том, что это − «Система Кадочникова» или «Стиль Кадочникова» − активно продолжаются. Предпосылки для дискуссий следующие: если это система, то она должна отвечать целому ряду признаков. Например, должен быть указан предмет системы, её составные части, и отличия от других аналогичных систем. Если это стиль, то это нечто другое. Новизна просматривается в разделе «нижняя акробатика». Основа стиля Кадочникова, по мнению многих специалистов боевых искусств, это заимствование из восточных единоборств, таких как Джиу-джитсу, Айкидо, Дзюдо и др. Почему слово «стиль» точнее передает смысл явления. Потому что отсутствует методика обучения и школа в научном понимании этого слова. А используются те же методы, приемы и техники, что и в других системах боевых искусств. Патентное Бюро пошло еще дальше, снизив уровень «школы Кадочникова» с системы и стиля до «способа», сведя таким образом понятие к «единичному».

Критика

Основными претензиями «способа Кадочникова» являются:

  1. Неэффективная методика преподавания и низкий уровень подготовки инструкторов. Участники тренингов часто не понимают технику движения и не могут повторить её. Основной упор в обучении делается на теорию слабо понятную людям без базовых знаний о физике и биомеханике. Нет методик наработки рефлексов для выполнения этих действий, а участники не практикуют контакт с сопротивляющимся противником .
  2. Отсутствие скоростной работы. Вся движения показываются в замедленном темпе.
  3. Высокая сложность отдельных действий, которые трудно и сомнительно применять в реальной боевой обстановке.
  4. Заявления Кадочникова, что его способ превосходит боевые искусства и что его используют в армии России не подкреплены фактами.

Книги[ | код]

  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой по системе выживания.
  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой. Научные основы.
  • Кадочников А. А. Мой взгляд на рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Психологическая подготовка к рукопашному бою.
  • Кадочников А. А., Ингерлейб М. Б. Специальный армейский рукопашный бой. Система А. А. Кадочникова.
  • Кадочников А. А., Кадочников Ар. А. Русское боевое искусство.
  • Кадочников А. А. Боевая механика армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой в 10 уроках.
  • Кадочников А. А. Один на один с врагом: русская школа рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Наставления по армейскому рукопашному бою.
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Школа армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А., Липцер П., Травников А. Самозащита от А до Я. Ростов н/Д. Феникс.,2009., ISBN 5-222-09101-5.
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой российского спецназа.

Биография Алексея Кадочникова

Алексей Кадочников появился на свет 20 июля 1935 года в Одессе. Он рос и воспитывался в семье офицера ВВС Вооруженных Сил СССР. Когда ему исполнилось 4 года, он вместе с семьей переехал в Краснодар.

Детство и юность

Детство Алексея пришлось на годы Великой Отечественной войны (1941-1945). Когда отец ушел на фронт, мальчик вместе с матерью неоднократно подвергался эвакуации в разные места. Однажды его вместе с мамой поселили в одной из воинских частей, где новобранцы проходили подготовку разведчиков перед заброской в тыл противника.

Мальчик с любопытством наблюдал за тренировками советских бойцов, в которые входил и рукопашный бой. После войны глава семейства вернулся домой инвалидом.

Алексей получил аттестат в Ставрополе, где тогда жили Кадочниковы. В то время биографии он проявлял интерес к самым разным наукам. Кроме этого, он посещал аэроклуб и студию радиолюбителей.

В период 1955-1958 гг. Кадочников служил в армии, после чего около 25 лет трудился в различных краснодарских организациях и научно-исследовательских институтах.

С 1994 г. Кадочников занимал должность ведущего специалиста-психолога в одной из войсковых частей.

Фильмы

художественные

Болевой прием (1992)

документальные
  • Один на один с врагом (Киностудия Министерства Обороны СССР).
  • Летчик в рукопашном бою после приземления (Киностудия Министерства Обороны СССР)
учебные
  • Учебные фильмы «Русский стиль — система Кадочникова»
    • Серия 0 (Введение)
    • Серия 1 (Базовые упражнения и элементы)
    • Серия 2 (Захваты. Освобождение от захватов)
    • Серия 3 (Удары. Защита от ударов)
    • Серия 4 (Работа против ножа. Холодное оружие)
    • Серия 5 (Работа с оружием)
    • Серия 6 (Работа с предметами)
    • Серия 7 (Основы скорострельной стрельбы)
    • Серия 8 (Самозащита в автомобиле)
    • Серия 9 (Рукопашный бой в сложных условиях)
    • Серия 10 (Нож в ближнем бою)
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий