Мода 80-х: основные тренды 1980-х годов

Как русский рок сперва взорвал Америку, а потом был отторгнут ею

Четыреста двадцать рублей стоил билет на самолет до Соединенных Штатов в середине восьмидесятых. Это почти три средних зарплаты. Но даже с деньгами достать билет было непросто. «Никакой Аэрофлот в Советском Союзе вам билет в Америку никогда не продаст, – говорит Федор Дунаевский. – Это выглядело так: мой дедушка позвонил сперва в Академию наук, потом в какое-то бюро обслуживания, и мне за 1500 рублей продали билет, который стоил 420 рублей».

Тех, кто мечтал об Америке, не пугали никакие трудности. А начинались они уже с обмена денег. «Это было так, – рассказывает Федор Дунаевский, – Ты им 560 рублей, а они тебе 700 баксов. Но не деньгами, а очень хитро. Они давали тебе чек внешпосылторговский, который ты в Америке мог подписать и в банке обменять уже на наличные».

«С оформлением визы, с выездом все было очень тяжело, – говорит Маргарита Суханкина. – Надо было проходить жуткое количество кордонов. Но какая-то эстрада в Советский Союз пошла, начались концерты каких-то западных коллективов, и наши артисты начали ездить туда. Кстати, группа «Парк Горького» уехала туда и осталась там на много лет. Те же «На-На» уезжали туда, пытались там пожить и понять, что там происходит. Там было огромное количество наших эмигрантов, которые тоже помогали адаптироваться».

Свои препятствия ждали советских туристов и по ту сторону границы. Вот что рассказывает певица, актриса Ирина Шведова: «Я приехала, у меня было 300 долларов в кошельке, и пограничники допытывались: а как это так у вас обратный билет через два месяца, а в кошельке 300 долларов? Я говорю: так друзья же принимают, угощают, возят, кормят, оплачивают. А как так? Для них это дикость, у них не принято так. И после этого меня больше не пустили в Америку. Наверное, черную метку поставили. Очевидно, они подумали, что девушка приехала нелегально зарабатывать».

«Первый раз за границу попал в 88-м году, – вспоминает музыкант, поэт, шоумен группы «АукцЫон» Олег Гаркуша. – Мы играли на площади. И там были всякие гребневатые ребята, обкуренные. Это немножко не то, это шокировало. Правда, и у нас в России они были, но единично, и их, как правило, урезали через полторы секунды в милицейском участке. А в Америке – там более свободно было. Я уже не говорю про магазины, виноводочные изделия. Мы фотографировались возле витрин».

Одними из первых в Америку потянулись артисты – им проще всего было получить приглашение и даже подзаработать. Серп и молот на фоне красного флага – такая картинка была на обложке первой пластинки группы Gorky Park. Это, конечно, китч, рассчитанный на иностранцев: группа мечтала прославиться в Америке. Они попали в топ-чарт на американском канале MTV и заняли высокую строчку в журнале Billboard. Это был успех. Так русский рок начал покорять Америку.

«Американцы сначала с объятиями приняли русский рок, – говорит музыкант, телеведущий, лидер группы «Машина времени», народный артист России Андрей Макаревич. – Потому что сперва им было просто не понятно – как русские медведи играют на электрической гитаре? Потом оказалось, что это такие же люди как они. Да и думают об одном и том же. И согласны во многом. Потом оказалось, что по большому счету – ни играть, ни петь они не умеют, что чисто профессионально планка у них гораздо ниже. Тому были объективные причины, но кого интересуют эти причины… так что эта любовь как началась, так и закончилась».

«Все-таки чтобы иметь успех в США, нужно петь на английском, что и делали фактически все европейские группы, начиная со Scorpions, – говорит Александр Липницкий. – Наши этим не занимались, страна большая, с огромными поэтическими традициями, поэтому это осложняло ассимиляцию русских рокеров на западе». В итоге почти все советские музыканты вернулись обратно. Остались лишь те, кому репертуар позволил найти хоть какую-то работу по специальности. 

«Музыканты наши там, в основном, в ресторанах работают, как-то даже других перспектив у них нет. – говорит певица, актриса Ирина Шведова. – Ну, кто-то доволен, счастлив, потому что вот он на Брайтон Бич, вот он берег, вот море, как-то уютно, хорошо и все вокруг по-русски говорят. Папа, гив ми плиз май тапочки – как-то так».

Брайтон-Бич: стоило ли лететь через океан?

Брайтон-бич, или Маленькая Одесса – район на юге Нью-Йорка, у самого берега Атлантического океана. В конце 80-х большая часть местного населения – это эмигранты из Советского Союза. В комедии 1992-го года «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» режиссер Леонид Гайдай иронизировал над советскими эмигрантами: стоило ли ехать так далеко, чтобы снова оказаться в «совке»? Русские рестораны, вывески на кириллице и всюду родная речь. 

«Эти так называемые волны эмиграции, – говорит певец, композитор, заслуженный артист России Сергей Беликов. – Это же в первую очередь интеллигенция, которой здесь просто не хватало каких-то свобод. Они были недовольны жизнью. Хотя, как показала сама дальнейшая жизнь, многие, уехав туда, практически затормозились в своем переходном периоде. Приезжая в Нью-Йорк и общаясь с уехавшими в те годы, я вижу, что они даже выглядят, как «совки» в 80-е годы. Вот такая парадоксальная ситуация. От чего они уехали и к чему приехали?».

А по эту сторону океана жизнь эмигрантов казалась сказкой. Особенно после многочасовых очередей за туалетной бумагой и колбасой. «Даже термин потом появился «колбасная эмиграция», – говорит Сергей Беликов. – Люди уехали просто за более комфортной повседневной жизнью: полные магазины еды, шмотки. Многие ломанулись как бы на месседж, что там клево, там же вон кадиллаки, там загорелые красавицы гуляют, там все миллионеры! Подождите, ребят, с чего вы взяли? Ну как, там же все богатые! А кто же там в метро ездит, кто на велосипедах, кто просто клерками работает? У людей того периода, было ощущение, что там все живут только богато, только в собственных домах, и у всех по 2-3 машины».

Тем не менее, к началу девяностых Советский Союз недосчитался многих знаменитостей. В США уехали хоккеист Александр Могильный, фигуристка Ирина Роднина, гимнастка Ольга Корбут, актер Савелий Крамаров, певица Аида Ведищева. Поначалу эмигранты, особенно знаменитые и востребованные, чувствовали себя в Америке прекрасно

У них была работа, а главное, внимание со стороны местных жителей. Но со временем интерес и к советским эмигрантам, и к самой «империи зла» угас. 

Некоторым эмигрантам даже выгоднее было вернуться, чем оставаться в Америке. «Приехав к себе на родину после 15 лет отсутствия, я благодарен также всесильному Кобзону, который принял в этом участие, – говорит певец, поэт, композитор Вилли Токарев. – Он помог просто в организации других сторон этого мероприятия. А Госконцерт заключил со мной контракт, со мной и с моими менеджерами из Нью-Йорка. И знаете, эти концерты прошли с триумфальным успехом. Была конная милиция, были многочисленные толпы людей после концерта, автографы и т.д. Фильм сняли обо мне. Вот я стал богатый сэр и приехал в СССР. Ха-ха».

«Вилли Токареву повезло, что он вернулся сюда и начал здесь зарабатывать деньги, потому что он был из Америки, как и Любе Успенской, – говорит режиссер, продюсер Сергей Винников. – Потому что, понимаете, там они зарабатывали гораздо меньшие деньги, нежели приехав сюда».

А многие простые люди рискнули всем ради сытой жизни: остались без квартир, без работы по специальности и даже без гражданства. «Очень многие разочаровались и очень сильно хотели обратно,— говорит киноактер Федор Дунаевский. – Но уже не было этого обратно. То есть, это вообще трагедия очень многих эмигрантов в Израиле, в Америке. Им уже некуда было вернуться. Люди, которые уехали из республик, а потом там произошли перемены. Например, в Баку жили всегда евреи, немцы, грузины и немножко азербайджанцы. Язык у них был у всех русский».

Какой была американская мечта для советских граждан? Для одних – это свобода, демократия, карьера. Для других – пачка долларов, белый кадиллак и дом с бассейном. Но и те, и другие мечтали о новой родине, которая примет их безусловно. «Люди ностальгируют, – говорит Маргарита Суханкина. – Которые уехали уже в зрелом возрасте, те испытывают невероятную ностальгию. Потому что очень тяжело с нашим менталитетом где-то адаптироваться».

В конце восьмидесятых советские граждане идеализировали Америку: там красиво, там сытно, там свободно. Пройдет совсем немного времени, и людям станут поперек горла и куриные окорочка, так называемые «ножки Буша», и голливудские боевики, и вся эта культура потребления. Но это уже совсем другие времена. 

Америка 80 х стиль. Основные приметы стиля 80-х

Любая модная эпоха имеет собственные черты, по которой ее легко узнают. Стиль 80-х не исключение. Его отличают по характерным признакам:

яркие, «кислотные» цвета, моментально привлекающие внимание, выделяющие из толпы;
наличие разнообразных сверкающих деталей (страз, искусственных камушков, пайеток);
широкие рукава типа «летучая мышь», «фонарик»;
толстые подплечники (оказавшиеся неудобными в ношении);
образ дополняли обтягивающие лосины, леггинсы ( блестящие , с анималистическими принтами);
женщины предпочитали носить коротенькие мини-юбочки, сексуальные боди, полосатые гольфы;
на голову надевали широкие налобные повязки, хорошо фиксирующие пышные химические завивки;
в мужскую моду вошли смокинги, креативно переосмысленные модельерами в стиле наступившей эпохи.

На ноги надевали спортивную обувь (кроссовки, реже кеды) либо изящные туфли-лодочки. Это обусловливалось тем, что стиль 80-х годов в мужской и женской одежде сформировался под культом здорового образа жизни, физически крепкого и красивого тела. Тогда особенно популярными стали занятия аэробикой, легкой атлетикой, гимнастикой, транслируемые по телевизору. Тренировались даже дома, следуя указаниям спортивных программ.

Укладки и стрижки в описываемом стиле – высокие начесы, химическая завивка, мелирование. Обязательно дополнение образа – солнцезащитные очки, желательно с большими стеклами. Женщины красились вызывающе: темные тени, жирная подводка, яркие помады. Так продолжалось до конца 80-х и начала 90-х годов .

Такая агрессивная мода формировалась под влиянием ворвавшегося в жизнь рока, других молодежных субкультур, активных танцевальных направлений. Все это практически не ограничивало фантазию и требовало чрезмерности. Вот почему для образов того времени характерна вызывающая избыточность, яркость. С приходом 90-х стиль начинает постепенно смягчаться.

Макияж в восьмидесятых

Макияж был неестественно тяжелым, смелым и красочным. Акцент был сделан на глаза с яркими розовыми и синими тенями для век и цветной тушью, которая использовалась для толстых ресниц. Все орумянивали свои щеки, как Синди Лаупер, а губная помада стала бледной.

Никто не стремился к естественной внешности; основное внимание было обращено на основу, которую делали на несколько оттенков светлее, чем естественный оттенок кожи, а щеки толсто покрывали румянами, чтобы подчеркнуть их в полной мере. Губы выглядели неестественными благодаря темным карандашам для губ, за которыми следовала яркая помада розового, оранжевого и красного цвета

Некоторое время помада была очень бледной, но к концу десятилетия она вернулась к ярким цветам.

В центре внимания были глаза. Тени для век в павлиньих тонах наносились на все брови, затем шла тяжелая подводка для глаз и много туши. Неопрятный вид был популярен, и часто для нанесения многослойного эффекта использовалось несколько цветных карандашей для глаз и туши.

Бой Джордж и такие группы, как Misfits, продвигали макияж для мужчин, но несмотря на то, что это способствовало продвижению унисекс-стилей для мужчин и женщин, этот стиль не спешили перенимать.

Американ бой, уеду с тобой

Спортивное телосложение, длинные ноги, голливудская улыбка – вот стандарты красоты по-американски. В конце восьмидесятых советские девушки соревнуются уже не за выработку плана, а за титул королевы красоты, как и их заокеанские подруги. В 1988-м году в Москве прошел первый конкурс «Московская красавица». Это был почти американский формат: публичное дефиле молодых девушек в купальниках ради короны со стразами.

«Мы были в тот период психологически зависимы от США, – говорит журналист Марина Парусникова. – Потому что мы думали, что берем с них образец демократии. Конкурс красоты стал для Америки общенациональным событием, праздником, демонстрацией свободы, красоты тела и женского варианта американской мечты. Если у мужчин эта мечта воплощается в финансовом взлете, то у женщин – в признании их красоты». 

Именно так выглядела американская мечта и для некоторых советских девушек. Фантазерки не желали прозябать на родине. И ждали своего героя, который увезет за океан. 

«Свежий ветер! Тогда любое американское слово воспринималось как камень Моисея! О! Мы еще об этом спели! Боже мой, надо же!» – вспоминает заслуженная артистка России, солистка группы «Комбинация» Алена Апина. 

«Американ бой, уеду с тобой!». В этой песне группа «Комбинация» выразила надежды простых советских девчонок. Большинство тех, кто отплясывал под «Американ бой» на дискотеках, так никуда и не уехал, да и настоящего американца никогда не видел. Но самые энергичные все же поверили в мечту и решились на эмиграцию. 

«Были какие-то свои модные ориентиры, то, что хотели получить молодые девушки на тот период, – говорит журналист Марина Парусникова. – Вот они поехали в Америку, к примеру. Потому что там были модельные агентства, и по их пониманию, там их ждала карьера, потому что там был Голливуд. Там оказалась первая московская красавица Маша Калинина. Она была в школе Голливуда, несколько лет там жила и училась. Вот они к этому все и стремились».

«У многих же просто были иллюзии, – говорит киноактер Федор Дунаевский. – Они же не могли туда-сюда съездить посмотреть, как я, например. Просто у меня были на это деньги, был загранпаспорт. И была тетя в Америке, которая сделала мне приглашение. Я с этим приглашением пошел в посольство, получил визу в паспорт, официально поменял деньги и спокойно полетел. Но не у всех есть такая возможность. Не у всех есть тетя».

Cadillac Seville

Seville первого поколения

Конечно если говорить о роскошных автомобилях, то без Cadillac дело никак не обойдется. В 1975 году, компания представила свою новую модель Seville. Именно она стала ответом на экспансию BMW и Mercedes-Benz. При этом, американцам пришлось значительно отойти от своих традиций, сделав автомобиль очень компактным — всего 5180 см в длину! Кроме того Seville отличался очень негуманным ценником, стоимость машины достигала 12,5 тыс. долларов. Тем не менее, новая концепция пришлась покупателям по душе и Кадиллаку удалось продать 215 тысяч машин.

Seville второго поколения

В 1980 году выходит модель второго поколения. На этот раз Cadillac исправил многие недочеты предшественника. Автомобиль получил новую переднеприводную платформу, независимую заднюю подвеску и дизельный двигатель. Кроме того, новый Cadillac Seville получил необычный покатый дизайн кормы. Как заявили в компании, такой стиль был вдохновлен кузовами фирмы Hooper популярных в 50-х.

Модель второго поколения подорожала до 20 тыс. долларов. Тем не менее, удалось реализовать 198 тыс. автомобилей. Продажи могли бы быть еще выше, но подвели неудачные моторы с системой отключения цилиндров V-8-6-4.

Трэш метал

Сказать, что в 80-х совсем ничего кроме поп-музыки и диско не было — это перегнуть палку. Конечно, и в 80-е свои новые альбомы записывали культовые группы 50-х, 60-х, 70-х, а на рок сцене появлялись новые группы и направления. Но все это было похоже на инерцию — создавались все новые и новые производные от хэви-метала, в то время, как новые песни старых музыкантов ничего особенного из себя не представляли. К тому же, многие популярные группы стали примешивать в свою музыку популярные стили. Например прекрасная британская группа Queen записала диско альбом «Hot Space». (но даже это не смогло испортить Queen — относительно слабая пластинка завершается заслуженным суперхитом «Under Pressure».) Но вернемся к Хэви металу — именно его представители стали обновлять музыкальную сцену 80-х. Только они играли нечто более быстрое и тяжелое, что-то, получившее названи «Трэш метал» и «Спид Метал».

Самым популярным исполнителем в этом стиле стала группа «Metallica» — брутальная группа из Лос-Анджелеса.

Кроме Металлики становятся популярными следующие группы:

Американская молодежь 80-х. Молодежь США в 70-80-е гг.

⇐ Предыдущая Стр 3 из 15 Следующая ⇒

70-80е гг. характеризовались наличием противоречивых тенденций в настроениях американской молодежи и в развитии молодежного движения. С конца 70-х гг. происходил сдвиг вправо в сознании и политической активности молодежи (отсутствие масштабных выступлений студентов, возросла поддержка консерватизма, одобрение политики администрации Р.Рейгана и т.д.).

К середине 70-х гг. ведущие позиции занимали молодежные организации, близкие к правому крылу республиканской партии США. Это — «Национальная федерация молодых республиканцев» (300 тыс. членов), «Молодые американцы за свободу» (90 тыс. членов), «Институт межуниверситетских исследований» (35 тыс.членов). Они были среди участников создания «нового правого» движения, занимались подготовкой и проведением избирательной кампании Р.Рейгана. Правые молодежные организации выдвинули идеи адресной социальной политики, снижения роли государства в вопросах регулирования предпринимательства, бизнеса, трансформации системы образования, возврата к традиционным ценностям американского общества (индивидуализм, идеи свободного предпринимательства, семья, мораль, дисциплина).

В конце 70-х гг. открывались школы кандидатов, журналистские центры, колледжи, институты лидерства для молодых политиков-консерваторов. Все они готовили профессиональные молодые кадры для участия в избирательных кампаниях правых сил. Координацией всей работы среди молодых избирателей занималась организация «Молодежь за Рейгана». В 80-е гг. активно в этом направлении (подготовка молодых кадров) действовали Фонд наследия, Институт проблем образования, американский молодежный фонд, институт лидерства и т.д.

В конце 70-х гг. появляются молодежные корпуса ку-клукс-клана.

Неоконсервативные организации пытались привлечь внимание студентов к частному бизнесу, предпринимательству (Институт прикладной экономики, Академия экономического образования, Образовательная лига американизма). В то же время расширялась сеть религиозных школ

Создавались структуры патриотического воспитания американской молодежи. Организационно укреплялись профессиональные скаутские религиозные молодежные организации. В 80-е гг. возросла численность Ассоциации молодых христиан, студенческих братств, Бойскаутов Америки, Национальной федерации католических молодежных организаций и т.д. Американская ассоциация молодых христиан реализовывала программу «Отцы и дети», «Индейские следопыты». Суть — использование практики воспитания детей индейскими племенами в американских семьях (род, племя, несколько семей, использование индейской символики). Ей принадлежит имущество на 500 миллионов долларов, а ее годовой бюджет составляет около 100 миллионов долларов, она проводит работу примерно в 20 тысячах университетов, колледжей, школ. ИМКА–международная организация. Она имеет свои отделения в 77 странах и ведет там активную миссионерскую деятельность, которую постоянно расширяет.

От авто Fiat Panda — до Ferrari F40: Легендарные автолегенды и провалы.

Вы знакомы с самыми известными автомобилями 1980-х годов? Нет или да? Правильно, на зтот счет  существует много различных мнений, так как у различных людей разные вкусы и предпочтения. Как говорится сколько людей на планете, столько и существует мнений. Но в истории 80-х годов имеется ряд автомобилей, которые техническом плане исторически и экономически для всей автопромышленности стали очень важными. Наше интернет издание 1gai.ru покажет своим постоянным читателям наиболее захватывающие и важные автомобили прошедших десятилетий и за всю истории развития в целом нашего автомобильного мира. И так мы приступаем. 

Америка 80-х годов мода. Мода 1980-х годов

Основная статья: История моды

Мода 1980-х охватывает условный исторический этап конца холодной войны . В моде этого периода переплетаются ретрообразы , переосмысленные дизайнерами, а также стили молодёжных субкультур, музыкальных и танцевальных направлениями, такими как хип-хоп , готика , пост-панк , метал , рейв , хаус , техно . Также в моду вошли новые виды спорта и активного отдыха: брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика, что также оказало влияние на формирование моды. На Западе продолжает сохранять своё влияние панк , однако также появляется прагматический яппи -стиль. В моду вошли легинсы .

Ford Mustang GT 390 Fastback

Когда в 1964 году появился автомобиль Форд Мустанг, то он моментально перевернул все понятия о спортивных автомобилях, на которых можно было совершать ежедневные поездки. Эта машина повлияла на всю автопромышленность в целом. Сравнить это можно с тем, как компания Apple в свое время повлияла на весь мир электроники. Форд Мустанг стал очень модным автомобилем с потрясающим дизайном. Именно за это его и полюбила молодежь. С этим автомобилем произошло то же самое, что и с телефонами iPhone. 

Модель GT 390 отличалась от остальных моделей своим сумасшедшим характером. Например, автомобиль имел потрясающий крутящий момент, который составлял 579 Нм при 3200 оборотах в минуту. 

Перед вами, уважаемые любители ретромашин, модель 1964 года, которая была оснащена 6,4-литровым двигателем мощностью в 320 л. с. Автомобиль имел задний привод, а в качестве опции мог оснащаться трехступенчатой автоматической трансмиссией. В базовых же комплектациях машина поставлялась только с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Расход топлива: 20,5 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 200 км/час

Разгон с 0-100 кмч 7,5 секунды

Америка 80 х. Майами 80-х годов — повседневная жизнь курорта США (история + фото)

Город Майами называют неофициальной столицей Латинской Америки, ведь именно сюда стекаются все жители латиноамериканского региона в поисках лучшей жизни. Процесс превращения англо-американского города в испаноговорящую коммуну принял настолько угрожающие размеры, что администрация Клинтона вынуждена была применять весьма непопулярные для демократического президента меры массовой депортации. А что оставалось, если за тридцать лет с 1960-й (90% белого англоговорящего населения) Майами покинул почти весь средний класс, не желавший соседствовать с обрушившимся на их голову потоком иммиграции третьего мира (менее 10% англоговорящих жителей в 1990-м). Ксенофобия и национализм белых американцев здесь совершенно ни при чем. Просто вместе с изменением цвета и количества жителей в город пришли наркотики, которые внесли огромную лепту в превращение Майами в центр коммерции, финансов, медиа-коммуникации и индустрии развлечений, но вместе с тем превратили город-курорт в узловой пункт наркотрафика.

L7

Также, помимо хардкора развивалось направление, получившее название «инди-рок». Его название происходит от слово «Independent» — то есть «независимый». Примечательно, что сегодняшний «инди-рок» — это понятие, совершенно отличающееся от того, что было в 80-х. Тогда инди рокеры это были те, кого не принимала коммерческая сторона музыкального мира и те, кто был полностью свободен в создании музыки. То есть, все вышеназванное можно назвать инди. Однако термин, все же применяется более конкретно: инди музыкантами назывались исполнители, которые совмещали ярость и громкость панка с легкими мелодичными мотивами, таким образом став основой для «Альтернативного рока». Примеры инди-рок команд:

DeLorean DMC-12.

Фильм «Назад в будущее» сделал спорткар DeLorean DMC-12 очень популярным. Популярность киноленты помогла (прибавила) всеобщей популярности данному спортивному автомобилю. Но к нашему и всеобщему сожалению успех этого автомобиля-спорткара был кратковременным. Покупатели быстро смекнули и поняли, что этот тяжелый и не очень-то надёжный автомобиль (по некоторым отзывам совсем ненадежный) не соответствует конкретной цене и качеству. В итоге всего было выпущено 8 тысяч 600 штук (экземпляров) автомобилей. Затем компания в связи с низким спросом на спорткар просто обанкротилась. 

Как американский автопром постигал основы аэродинамики

80-е годы начались с очередной революции в автомобильном дизайне: для того, чтобы остаться на рынке и не потерять интерес покупателей, американским производителям нужно было в корне изменить подход к автомобилестроению. Транспортное средство должно было остаться быстрым, но при этом расходовать как можно меньше топлива. Так, определяющим фактором автомобильного дизайна этого периода стали законы аэродинамики.

Однако автомобильные компании сильно рисковали, в корме меняя подход к автомобилю: покупатели привыкли к четким угловатым линиям, и новая, обтекаемая и продуманная с точки зрения аэродинамики форма кузова казалась им чем-то непривлекательным и даже диким.

Неудивительно, что первопроходцы нового дизайнерского направления не были приняты публикой. К таковым, например, относится автомобиль AMC Pacer, который начали выпускать еще во второй половине 70-х: он смотрелся нелепо рядом с еще не ушедшими в прошлое длинными угловатыми машинами Cadillac, Chevrolet и Ford. AMC Pacer выпускался в кузове 3-дверный хэтчбек и имел клиновидную форму с округлыми зализанными линиями, а также большую площадью остекления (еще одно нововведение в американской школе автомобильного дизайна). Этот автомобиль больше походил на японские и европейские автомобили периода (особенно французские), но ни продуманная система безопасности, ни светлый и просторный салон так и не были признаны американским покупателем — AMC Pacer просто на несколько лет опередил свое время.

А время его настало уже в начале 80-х: тогда один из производителей «большой тройки» выпустил одну за другой две модели со смелым дизайном – это были Ford Sierra (1982 год) и Ford Scorpio (1985 год).


Ford Scorpio

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий