Марианна вертинская

Дочь великого Вертинского

Анастасия Вертинская – дочь легендарного поэта, актера и певца-шансонье Александра Вертинского. Ее родители познакомились и поженились в начале 1940-х годов в Китае. Мать Лидия Вертинская – в девичестве Циргвава, наполовину грузинка – родилась и выросла в Шанхае, в русско-грузинской семье. Она была младше Вертинского на 35 лет. Когда будущая теща знаменитого певца узнала, что ее 17-летняя дочь собирается выйти замуж за Вертинского, которому исполнился 51 год, она была просто в шоке. Однако свадьба состоялась, пара обвенчалась в апреле 1942 года в Кафедральном соборе Шанхая. 

В Китае у них родилась первая дочь Марианна, а потом Вертинскому разрешили вернуться на Родину. Поэтому осенью 1943 года семья оказалась в Москве. В Советском Союзе Вертинских приняли хорошо. В гостинице «Метрополь» им дали номер, где они прожили три года. А потом семья получила просторную квартиру в Москве.

Анастасия Вертинская появилась на свет 19 декабря 1944 года – как раз тогда, когда семья еще жила в «Метрополе». Отец очень любил обеих дочерей и баловал их. Воспитывала девочек и держала их в строгости бабушка по материнской линии, которая жила вместе с ними. Анастасия Вертинская вспоминала, что бабушка была очень строгой и даже порола ее в детстве, чего терпеть не мог отец. Он сразу хватался за валидол.

Родители Анастасии Вертинской прожили в счастливом браке 15 лет, до самой смерти Александра Вертинского. Ее мама уже в России окончила Суриковский институт и стала художницей. После смерти мужа она одна растила дочерей, зарабатывая продажей эстампов и пейзажей. Она также снималась в кино. В 1950-1960 годах на ее долю выпало пять довольно заметных киноработ. Нет ничего удивительного в том, что, имея таких родителей, обе их дочери стали рано задумываться о сцене и стали успешными актрисами. 

Популярность

Работая в театре, Вертинская не забывает про кино и продолжает много сниматься. После «Анны Карениной» были роли в картинах «Влюбленные» (1969 год), «Не горюй!» (1969 год), «Случай с Полыниным» (1971 год), «Преждевременный человек», «Человек на своем месте». Далее последовала роль в фильме «Тень» по сказке Шварца, а в 1978 году телефильм «Безымянная звезда», где актриса блистала в главной роли. В 1979 году Анастасию пригласили озвучить Констанцию Бонасье, которую сыграла в картине про Д’Артаньяна Ирина Алферова. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич утверждает, что озвучка была просто великолепной.

Актриса постоянно снималась с талантливыми коллегами. В телесериале «Овод» в 1980 году она встретилась с Андреем Харитоновым, который дебютировал в этой картине. Вслед за этим она снялась в ленте «Кража» с Иннокентием Смоктуновским. А в 1980 году за свои работы Анастасия получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Спустя 8 лет последовал титул Народной артистки.


Анастасия Вертинская

В 1988 году сразу две картины с участием Анастасии Вертинской порадовали зрителей – «Ждите Дон Кихота и Санчо» и «Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена». Там были отрицательные персонажи – герцогиня и королева Моргана.

Через три года актриса работала в дебюте Андрея Харитонова, как режиссера – в картине «Жажда страсти» по мотивам произведений Валерия Брюсова. Там Вертинская предстает в роли аристократки, которую обуревают страсти.

Стоят внимания и роли Анастасии Вертинской в таких фильмах, как «В городе Сочи темные ночи», «Мастер и Маргарита» и «Бременские музыканты». Кстати, на роль Маргариты в фильме по Булгаковскому роману претендовали Елена Майорова, Вера Сотникова, Ирина Алферова и Анна Самохина. Но Юрий Кара выбрал Вертинскую, за ее вечную молодость, благородство и породу.

Марианна Вертинская сейчас

Сейчас заслуженная артистка РСФСР пребывает на не менее заслуженной пенсии, посвящая свободное время родным и друзьям.

Тем не менее она продолжает посещать программы на телевидении, не давая поклонникам о себе забыть. В конце февраля 2020 года Вертинская появилась в ток-шоу «Привет, Андрей!», выпуск которого был посвящен возвращению Елены Соловей на родину. Узнав о приезде подруги, Марианна Александровна без колебаний согласились приехать в студию к Андрею Малахову.

Актрисы вместе снимались в картине «Семь невест ефрейтора Збруева». По словам Марианны Александровны, об отъезде Елены Яковлевны в США она узнала от общих знакомых и сильно огорчилась, поэтому при личной встрече попыталась уговорить артистку остаться в России подольше.

А в ноябре того же года она стала гостьей программы Бориса Корчевникова «Судьба человека», где поведала много интересных подробностей об актерской карьере и уделила внимание личной жизни. Рассказала она в программе и о том, почему ее сестра рассталась с режиссером Никитой Михалковым

Марианна Вертинская в программе «Судьба человека»

Но больше всего эфирного времени заняло обсуждение ее болезненных отношений с Андреем Кончаловским. По словам артистки, режиссер был влюблен в нее без памяти и чувства мужчины не остались без ответа. Он восхищался Вертинской, водил по ресторанам и сравнивал с изящным творением бельгийского художника Рене Магритта.

Хотя режиссер отчаянно ухаживал за актрисой, он сам и прервал этот роман. Актриса так переживала, что не видела дальнейшей жизни без Андрея Сергеевича и даже пыталась навредить собственному здоровью, выпив уксусную эссенцию. Пришла домой с обожженным лицом, чем сильно напугала мать.

Несмотря на все это, Марианна Александрова с большой теплотой отзывается о режиссере, причинившем ей такую боль. Она называет мужчину абсолютно очаровательным, совершенно свободным и прелестным человеком с прекрасной эрудицией.

Дела семейные

Не менее увлекательна и личная жизнь Анастасии Вертинской, о которой стремятся знать больше поклонники знаменитости. В студенческие годы Анастасия Вертинская встретила своего первого мужа, им стал ее сокурсник Никита Михалков. Длительное время они встречались, а потом, будучи в гражданском браке, стали родителями – в 1966 году на свет появился сын Анастасии Вертинской Степан.

Вертинская и ее первый муж расстались спустя три года после бракосочетания по причине разных интересов: она стремилась развивать свой актерский талант, а он считал, что супруга должна заниматься домашним хозяйством и следить за тем, чтобы дети были воспитанными и здоровыми.

Хотя эти отношения и не смогли развиваться дальше, лишь их героиня нашего рассказа считает полноценными. Тем более учитывая, какие отзывы заслужили остальные мужья Анастасии Вертинской от нее самой.

Например, Александр Градский, ее второй законный супруг, не сумел стать главой семьи. Официально заключенный в 1976-м, брак с ним был расторгнут спустя 4 года, хотя супруги фактически разошлись двумя годами ранее. Градского Анастасия поставила в один ряд с остальными своими поклонниками, с которыми у нее были лишь романы (с Олегом Ефремовым, Павлом Слободкиным и Борисом Эйфманом).

Несмотря на то что другие дети Анастасии Вертинской могли бы родиться в период ее непродолжительного брака с Михалковым, она не жалеет о прошлом. Многие интересуются, есть ли у их кумира еще сын или дочь. Стоит заметить, что у героини нашей статьи имеется единственный сын, владелец сети московских ресторанов. А вот дочери у нее нет, в отличие от ее сестры Марианны, у которой их две (Александра Вертинская и Дарья Хмельницкая).

Творческий путь в кино

Триумф двух первых фильмов в жизни Насти способствовал тому, что её без всякого театрального образования в 1962 году зачислили в труппу столичного театра имени Пушкина.

В следующем 1963 году Вертинская стала студенткой высшего театрального училища имени Щукина. Правда, вступительные экзамены она провалила, но из уважения к её работам в кино Насте разрешили переэкзаменовку. Ей помогала готовить вступительный репертуар подружка сестры Людмила Максакова. Вторая попытка оказалась успешной, Настя поступила, на одном курсе с ней учились такие будущие звёзды отечественного кино, как Николай Бурляев и Никита Михалков.

Студентка Вертинская пришла в училище уже звездой, поэтому внимание к ней было повышенное, но Настя всегда вела себя сдержанно и достойно. Во время учёбы она продолжала сниматься в кино

Причём это были роли, навсегда вошедшие в Золотой фонд советского кинематографа:

  • Офелия в «Гамлете»;
  • Кити Щербацкая в «Анне Карениной»;
  • Лиза Болконская в картине «Война и мир»;
  • Таня в мелодраме «Влюблённые»;
  • Мэри Цинцадзе в комедии «Не горюй!»;
  • актриса Галина Прокофьева в военной драме «Случай с Полыниным».

«Гамлет» был признан лучшим среди отечественных фильмов в 1964 году, удостоился специальных призов I Всесоюзного кинофестиваля, международного кинофестиваля в Лиме, Венецианского кинофестиваля. Вертинская после яркой и впечатляющей роли Офелии получила мировое признание, её называли «советской Вивьен Ли», «самым талантливым сердцем советского кино».

Переход от ролей юных героинь к зрелым женщинам актриса пережила спокойно, её персонажи, как и прежде, были безупречны:

  • Мона в «Безымянной звезде»;
  • Джемма в «Оводе»;
  • Маргарет Старкуэтер в «Краже»;
  • Лиза Пальцева в картине «Дни и годы Николая Батыгина»;
  • герцогиня в «Житие Дон Кихота и Санчо»;
  • Дуня Фомкина в комедии «В городе Сочи тёмные ночи».

После распада СССР Анастасия снялась всего в четырёх картинах. В 1994 году у Юрия Кары в «Мастере и Маргарите» Настя играла главную героиню. В 2000 году в мюзикле «Бременские музыканты и Ко» Вертинской досталась роль атаманши. Ещё в двух фильмах «Шизофрения» и «Казус Белли» у неё были второстепенные персонажи.

В 1980-х годах Вертинскую приглашали для озвучивания анимационных фильмов, её голосом говорят три лисички в мультиках: «Волчище – серый хвост», «Влюбчивая ворона» и «Медведь – липовая нога».

Личная жизнь

В стремлении найти семейные фото Марианны Александровны становится ясно, что у нее был далеко не один муж: в молодости и по сей день Вертинская пользовалась популярностью у мужчин и за всю жизнь успела выйти замуж трижды

Красота, женственная фигура (при росте 165 см вес актрисы не превышал 60 кг), эмоциональность и живой ум всегда привлекали к артистке внимание противоположного пола

Первым мужем Вертинской стал Илья Былинкин, архитектор. Дети всегда играли большую роль в жизни Марианны Александровны, и в этом браке без них не обошлось: артистка родила очаровательную дочь Александру, которая в настоящее время живет в Москве, работая художницей и телеведущей.

Вторым избранником актрисы оказался гораздо более известный Борис Хмельницкий — композитор, актер театра и кино, народный артист РФ. В браке этих двух прославленных артистов родилась еще одна дочь — Дарья Хмельницкая, которая также избрала творческий путь. Впрочем, Дарья предпочла не актерскую карьеру, а дизайнерское искусство.

Третьим мужем Марианны Вертинской стал предприниматель Зоран Казимирович. Этими тремя мужчинами список поклонников артистки не ограничивается.

Так, в 60-е годы перед ней падал на колени, признаваясь в любви, режиссер Андрей Кончаловский, которого в те годы все знали как Андрона Кончаловского. Не устоял перед шармом и красотой Вертинской и другой прославленный режиссер — Андрей Тарковский. В разное время у Марианны Александровны были романы с кинооператорами Георгием Рербергом и Александром Княжинским, художником Львом Збарским. В настоящее время актриса находится в разводе.

Марианна Вертинская до и после пластики / «Кино-Театр» и «Фейсбук»

Несмотря на свой преклонный возраст, Вертинская по-прежнему хорошо выглядит и не позволяет соответствовать стереотипам о женщинах-старушках за 70. Отчасти это обусловлено энергичностью и жизнерадостностью самой артистки, а отчасти тем, что улучшить внешний вид ей помогла пластика.

Как бы то ни было, Марианна Вертинская навсегда вошла в историю российского кинематографа, состоялась как женщина и мать и имеет полное право наслаждаться отдыхом. Память о творчестве актрисы хранят благодарные зрители — фото Вертинской периодически появляются в «Инстаграме». Чувствовать радость жизни артистке помогают внучки, которых у актрисы три — Василиса и Лидия от дочери Александры и Анна от Дарьи.

Одна из дочерей артистки живет в Италии, но ее мать, похоже, не собирается менять родную страну на другую. Однако это не мешает Вертинской регулярно наведываться к наследнице в гости. Например, в 2013 году свой 70-летний юбилей Марианна Александровна отмечала именно там.

Сама актриса живет на Арбате, регулярно посещает светские мероприятия и появляется в эфирах разных программ.

Дети Анастасии Вертинской

Дети Анастасии Вертинской существуют, но в очень ограниченном количестве, поскольку у нее есть только любимый сынишка Степан от законного супруга Никиты Михалкова.

Кстати, Настя считала, что брак с Михалковым может принести гораздо больше малышей в этот мир, поскольку она по-настоящему любила своего единственного супруга. Она не смогла стать домохозяйкой и идеальной супругой, но привила своему сыну уважение и безмерную любовь к его отцу, о котором говорила только все самое хорошее.

Дети Анастасии Вертинской

Своей дочкой она считала собственную мать, поскольку она жила в мире грез и фантазий. Лилия Вертинская была абсолютно неприспособленной к жизни, она жила со своим мужем, который сумел заменить ей отца и заботится о ней. После того, как Александр Вертинский умер, за женщиной продолжала ухаживать ее мама.

Когда бабушка Лида поняла, что умирает, она завещала своей внучке заботиться о неприспособленной к жизни матери. Анастасия Александровна продолжала помогать маме вплоть до ее смерти в 2013.

Своими детьми Вертинская считает внуков Александру, Василия, Луку и Петра, которые никогда не называли ее бабушкой, а просто – Наной. К дружной команде «детишек» примкнул первый правнук Анастасии — Федор.

«Желтый ангел», или История счастливой семьи

Талантливый поэт и шансонье, Александр Николаевич Вертинский, отец знаменитой актрисы занимает особое место в жизни своей дочери. Посвященная ему книга «Желтый ангел» — результат кропотливой работы актрисы. Яркий, харизматичный певец, эмигрировавший на запад в период своего творческого рассвета, возвращается на Родину по зову сердца. Молодая 17-летняя мать актрисы покорила сердце знаменитого певца. Вертинский настойчиво побивался расположения своей будущей жены. Отец был старше мать на 34 года, но такая большая разница в возрасте не стало помехой семейному счастью. Он был великолепным отцом и замечательным мужем. По субботам в квартире Вертинских собиралась московская богема. Бабушка хорошо знала блюда русской и грузинской кухни и была радушной хозяйкой, и в квартире счастливой семьи вкусно пахло пирогами, слышался радостный смех и шутки.

Юная Настя часто запиралась в кабинете отца, читала Блока, Достоевского, это были имена, которых в школе она не слышала, и ей казалось, что она живет какой-то двойной интересной жизнью, центром которой был ее отец.

На отца Вертинской часто писали доносы, но Сталин, каждый раз ознакомившись с очередным доносом, на полях писал неоднозначную фразу: «Пусть допоет!» Говорили, что не было такого дня, чтобы он не слушал песню в исполнении Вертинского «В синем и далеком океане». В одном из интервью Анастасия Александровна говорила об «особом» расположении Сталина к творчеству Вертинского: «Сталин был невыездным руководителем, а песни Александра Николаевича были для него тем самым мостиком в диковинные страны, где жили «пираты и прекрасные дамы».

У Анастасии Вертинской есть старшая сестра Марианна. Биография Марианны Вертинской и Анастасии Вертинской имею важную общую деталь – служение искусству тетра и кино

Но в те далекие времена сестры отчаянно соперничали за любовь и внимание своего отца. «У меня выросли две стервы!» — в шутку любил говорить отец

Однажды, глядя на сестер, отец спросил у матери: «Дорогая, мне кажется, что мы воспитываем наших девочек не как советских граждан». Сестер отправили в пионерский лагерь с двумя большими чемоданами. По возвращению, голодные, обворованные, с вшами в волосах, с чувством дикого голода девчонки прошмыгнули на кухню мимо нарядно одетой матери и отца в костюме с галстуком. Дико ругаясь матом, хватая руками еду с кастрюли, девочки заявили растерявшимся домочадцам: «Что стоите, как обо….ный отряд, жрать давайте!» От былого воспитания не осталось и следа. Родители удалились в соседнюю комнату, где были слышны всхлипывания матери и удивленный голос отца. Александр Николаевич был очень расстроен не только словами дочерей. Он вернулся в Россию, а был уже Советский Союз.

Своим детям Вертинский читал много Андерсена, любимый герой – «девочка со спичками», любовавшаяся чужим праздником через стеклянную дверь, не случайно выбранный персонаж был симпатичен певцу, голодное детство сироты были тому причиной

Любовь и внимание к «маленькому человеку», обделенному судьбой. В своей биографии Анастасия Вертинская выделила напутствие отца — милосердие и человеколюбие, которые стали основой фундамента в воспитании семьи

Личная жизнь

Признанная красавица пользовалась неизменным успехом у представителей сильной половины человечества. Значительное место в биографии Анастасии Вертинской занимают известные мужья, их фото ​знакомы всем:

Никита Михалков. Знаменитый режиссер в свое время был однокурсником Анастасии Вертинской. Тогда его никто еще не знал. А вот молодая супруга, наоборот, находилась на пике славы. Она снималась вместе с мэтрами отечественного кино в мировых шедеврах и успешно гастролировала с театром им. Пушкина. По мнению Никиты Михалкова, его жена должна была всю себя отдавать семье, а не разрываться между гастролями и учебой. Отношения они зарегистрировали только после рождения сына Степана, а через 3 года расстались.

Александр Градский. Певец и композитор, фото ​смотрите ниже, в биографии Анастасии Вертинской занимает неоднозначное место. Гражданский муж актрисы в своих воспоминания называет красавицу любовью всей своей жизни, но сама она их брак семейным союзом до сих пор отказывается признавать. По высказыванию актрисы, супруги в результате оказались выходцами из разных миров. К примеру, их отличали вкусы в музыке – воспитанная на классике актриса любила слушать Шостаковича, а музыкант-бунтарь предпочитал современные поп- и рок-композиции.

Олег Ефремов. Харизматичный и любвеобильный режиссер покорил актрису своим отношением к ней как к личности. Ему не нужно было, чтобы она с утра до вечера готовила еду или всю себя отдавала порядку в доме. Ради этой женщины он готов был совершать самые необдуманные поступки

А вот молодая коллега всеми силами старалась внушить своему наставнику тягу к семейным ценностям, окружала его заботой и вниманием. К обоюдному сожалению, мэтр долго не мог решиться оставить официальную супругу, а когда развод все же состоялся, Вертинская отказалась от его предложения руки и сердца

Спустя несколько десятилетий в воспоминаниях об этом бурном и продолжительном романе красавица рассказала журналистам, что не захотела становиться официальной спутницей Олега Ефремова и по причине алкоголизма последнего.

Эти мучительные отношения Вертинская считает настоящим браком, хотя в ее паспорте и нет штампа о регистрации.

Как утверждал в интервью коллега и бывший сокурсник Анастасии Александровны, Николай Бурляев, причиной одиночества женщины стал ее непростой характер. Красавица никогда не уступала мужчинам, чьи судьбы тесно переплелись с ее биографией и творчеством (см. фото ​ниже). Возможно, если бы Вертинская влюбилась в более мягкого и уступчивого человека, на склоне лет она не была бы одинока.

Сама женщина считает себя полностью счастливой бабушкой и прабабушкой. Она много внимания уделяет младшему поколению своей семьи, регулярно контролирует работу шеф-поваров в ресторанах сына Степана.  К тому же актриса увлечена сохранением творческого наследия своего отца.

Анастасия Вертинская – фильмография, главные роли

А все произошло совершенно случайно. В 1960 году режиссер Александр Птушко решил экранизировать повесть Александра Грина «Алые паруса» и на роль Ассоль искал подходящую девушку. Анастасия узнав о том, что проходят пробы, решила попытать счастья. Но, когда она явилась на съемочную площадку в спортивном костюме и с короткой стрижкой, то не произвела на режиссера никакого впечатления, так как совершенно не соответствовала тому образу, который он себе представлял. И только когда ей подобрали длинный парик и платье, он увидел, насколько она выразительна, а её некая отчужденность от реальности, как раз то, что и требовалось для образа романтической Ассоль.

Как известно, фильм произвел фурор, став настоящим открытием для советского зрителя, ведь только за первый год проката его посмотрели 23 миллиона человек. А Вертинская, мгновенно став популярной, очень тяжело переживала такую славу, ведь, где бы она ни появилась, её узнавали и не давали прохода.

Вторая работа юной актрисы стала не менее триумфальной. Это был фильм, снятый по роману Александра Беляева, «Человек-амфибия», который вышел в прокат в 1961 году.

Вертинская настолько была увлечена своей ролью, что хотела как можно лучше вжиться в образ, поэтому она отказалась от дублеров и в подводных съемках участвовала сама, научившись хорошо плавать и нырять без акваланга на большую глубину. Этот фильм в 1962 году стал лидером проката, его посмотрело ещё большее количество зрителей, чем предыдущий – 62 миллиона человек.

Вполне закономерно, что после этих ролей на 18-летнюю актрису обратили внимание. Её пригласила в труппу Московского Театра Пушкина, несмотря на то, что девушка не имела актерского образования, которое получила гораздо позже, окончив высшее театральное училище им

Щукина, где училась и её сестра Марианна.

Сама же актриса к своим первым работам относится очень снисходительно, делая скидки на свой юный возраст, а фильм «Человек-амфибия» даже называет шлягерной беллетристикой.

Зато настоящим своим кинодебютом она считает роль Офелии в фильме «Гамлет», который снял режиссер Григорий Козинцев. Эту роль, о которой мечтают практически все актрисы, Анастасия сыграла, ещё будучи студенткой театрального вуза, но действительно смогла создать яркий и запоминающийся образ, как было отмечено критиками.

Эта работа дала Вертинской не только огромный актерский опыт, ведь её партнером по съемочной площадке был великий Иннокентий Смоктуновский, но и принесла международную известность – первый приз на кинофестивале в Венеции.

Неудивительно, что после этой роли, востребованность Анастасии, как актрисы, очень возросла, и вскоре ею была сыграна ещё одна знаковая роль. Это был фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука, где она сыграла Лизу Болконскую.

Параллельно со съемками в кино, актриса играла и на театральной сцене. В разные годы она служила в таких театрах, как Театр им. Вахтангова, «Современник», МХАТ и МХТ им. Чехова.

За годы своей творческой деятельностью на сцене и на экране ею сыграно множество ролей, каждая из которых была яркой и запоминающейся. Поэтому не удивительно, что в 1988 году актрисе было присвоено звание Народной артистки РСФСР.

Биография Анастасии Вертинской

Она родилась 19 декабря 1944 г. в Москве, в семье творческих людей. Отец — Александр Николаевич Вертинский был поэтом, известным певцом и композитором. Мать: блистательная актриса и художник — Лидия Владимировна Циргвава. Разница в возрасте родителей была 34 года!

Родители: Лидия Владимировна Циргвава и Александр Николаевич Вертинский

Сестра Марианна, на год старше Анастасии, киноактриса и актриса московского театра имени Вахтангова.

Обычно в творческих семьях родители много гастролируют и посвящают себя работе. На воспитание своих детей у них практически не остается времени. Однако в семье Вертинских такого не было

Родители всегда окружали детей заботой и вниманием

Девочкам с раннего детства прививалась любовь к высокому искусству, музыке, литературе. Они учили иностранные языки, обучались музыке и художественному искусству. Большой вклад в образование сестер внес отец. Он считал, что независимо от того, кем девочки станут в будущем, они должны быть всестороннее развитыми.

Анастасия Александровна очень сильно любит своего отца. У нее о нем исключительно хорошие и теплые воспоминания. Запомнился и тот роковой день, когда Александр Николаевич умер во время гастролей в Ленинграде.

В этот день Анастасию тяготило плохое предчувствие. Когда среди ночи раздался громкий телефонный звонок, Анастасия вышла из своей спальни и сразу задала вопрос: «Мама, что случилось? Папа умер?» В то время Насте было 13 лет. С того дня она стала ощущать, что папа, как ангел-хранитель, защищает ее от всяких бед.

В детстве она мечтала стать балериной. Однако, ее не захотели брать в балетную группу, посчитав, что она «крупненькая девочка» и им не подходит. И Настя решила посвятить себя иностранным языкам. Но все изменилось, когда ей исполнилось 15 лет: она принимает решение испытать себя в кино.

Дебют в кино

Свою первую роль она сыграла в шестнадцать лет. Это роль Ассоли в кинокартине «Алые паруса», получившей большой успех. Вертинская стала очень популярной. Но слава эта ей была не по душе. Люди, видя живую Ассоль на улицах, кидались к ней. Все хотели с ней познакомиться, и каждый хотел обнять или прикоснуться к ней.

Творческий путь

После дебюта в «Алых парусах» ей стали поступать предложения играть в кино и театре. В это время у девушки не было актерского образования.

  • 1961 г. — на советские экраны вышел фильм «Человек-амфибия». В нем Вертинская исполнила роль утонченной Гуттиэре;
  • В те времена критиков смущало ее частое появление в купальниках. Но это не помешало фильму в стать лидером кинопроката и получить премию «Серебряный астероид»;
  • 1962 г. — ее приняли в коллектив Московского драматического театра имени Пушкина. У молодой актрисы начались первые большие гастроли по городам СССР;
  • 1963 г. — поступила в Щукинское училище, в котором проходила обучение сестра Марианна. Анастасия, несмотря на свою популярность, училась с большим усердием;
  • 1964 г. — на экраны вышел фильм «Гамлет», где Вертинская очень ярко сыграла роль Офелии.

Окончив училище в 1967 г., она год проработала в театре им. Вахтангова. Следующие 12 лет — в театре «Современник».

После «Современника» Актриса посвятила себя МХАТу имени Горького

  • 1970 — 80 гг. были весьма насыщенными. Фильмы «Тень», «Человек на своем месте»;
  • 1988 г. —  фильм «Новые приключения янки при дворе короля Артура». После вышла еще одна картина «Житие Дон Кихота и Санчо»;
  • 1989 г. — Вертинская написала пьесу «Мираж, или Дорога русского Пьеро», посвященную отцу;
  • 1989-2000 гг. — работа преподавателем актерского искусства за рубежом;
  • 1991 г. — снялась в картине «Жажда страсти»;
  • 1994 г. — роль Маргариты в фильме по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»;
  • 1999 г. — фильм «Бременские музыканты & Co» — мюзикл по мотивам  сказки Братьев Гримм.

Актриса снялась в 29 фильмах, затем ушла из кино, ссылаясь на отсутствие интересных предложений.

Первые успехи

В начале карьеры настоящим триумфом для Анастасии явились две роли. Первая из них — Ассоль в картине «Алые паруса». Вторым фильмом, принесшим оглушительный успех молоденькой артистке, был «Человек-амфибия». Ее обаятельная Гуттиэре сразу покорила зрительские сердца.

Не остались в стороне и критики, которые по достоинству оценили и ее игру, которую они нашли великолепной, несмотря на отсутствие опыта, и ее красоту, которую они называли неземной.

Глобальное изменение климата и люди меняют планету: серия снимков НАСА

Психолог рассказала, как по походке определить человека с низкой самооценкой

Складные телевизоры, электромобилиы: 1000 фирм на выставке CES 2021 с 11 января

Картина «Человек-амфибия» в 1962 году стала лидером кинопроката, ее увидели 65 млн человек. После нее Анастасию Вертинскую стали называть восходящей звездой в советском кинематографе.

В погоне за молодостью

Поскольку Вертинская почти не выходит в свет, поклонники всегда очень радуются, когда кто-то из её близких публикует семейные снимки. Егор Кончаловский, например, на днях поделился редким фото, на котором присутствует 76-летняя артистка. Режиссёр показал кадр, на котором позирует в окружении своих родственников.

— написал Кончаловский в Инстаграме.


Семейное фото Анастасии Вертинской

Фото: Instagram.com

В обсуждении кадра поклонники обсуждают внешний вид Вертинской. Одни критикуют её за чрезмерную пластику, другие считают, что она достойно стареет и имеет полное право на любые манипуляции со своим лицом. Ведь, что бы актриса ни меняла в себе, она всё равно остаётся красавицей. «Неподражаемая и великолепная, как всегда», «Красивая семья! Такая редкость в наше время», — пишут пользователи Сети.

Евгений Стеблов: «Михалков вызвал меня ночью — сказать, что Вертинская его не любит»
ПОДРОБНЕЕ

Поклонникам артистки наверняка хотелось бы услышать хорошие
новости о её возвращении на сцену, однако она не собирается возвращаться
в профессию. От приглашений на ток-шоу она также отказывается. Ей
стыдно слушать откровения её коллег, и из-за этого она не включает
телевизор. Иногда она всё же решается на тайные вылазки в театр.
Недавно, например, она сходила на спектакль Дмитрия Крымова «Борис». Ещё
она любит покупать билеты на представления Кирилла Серебренникова.
Остальное время она проводит со своими родными и нянчится с внуками.
Общение с младшим поколением — это отдушина Вертинской, которой она в
прошлом году была лишена из-за карантина.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий