Михаил веллер

О реакции народа на изменение Конституции

Они относятся к категории невидимых людей. Я не встречал и не знаю конкретно ни одного, который бы на уровне неофициальных, дружеских, приятельских, случайных разговоров, в курилке, на кухне, хоть где-то, одобрял бы эти поправки. Какие еще поправки? Все это совершеннейшая ерунда.

Всем было понятно, что весь этот цирк с поправками для чего — мы примем в партию 50 человек, чтобы среди них принять одного главного. Как говорил писатель Честертон: «Где умный прячет лист? В лесу. Где умный прячет камень? На морском берегу». Речь шла о том, чтобы Путин сидел вечно. Он и будет сидеть вечно, пока ничего не стрясется.

Во времена моей юности 5 декабря не праздновали, но отмечали День советской Конституции. До 1956 года это называлось день Сталинской Конституции. И Конституция была замечательная. Но от права до практики правоприменения дистанция огромная. Так что дело не в Конституции, а в том, что люди делают конкретно: у кого в руках вожжи, кто рулит, кто деньги держит за пазухой.

Произведения

Основная статья: Список произведений Михаила Веллера

Повести и романы

  • Рандеву со знаменитостью (1990)
  • Приключения майора Звягина (1991)
  • Ножик Серёжи Довлатова (1994)
  • Самовар (1996)
  • Гонец из Пизы (2000)
  • Жестокий (2003)
  • Романы (2003)
  • Моё дело (2006)
  • Не ножик не Серёжи не Довлатова (2006)
  • Махно (2007)
  • Бомж (2015)
  • Наш князь и хан (2015)

Сборники

  • Хочу быть дворником (1983)
  • Разбиватель сердец (1988)
  • Легенды Невского проспекта (1993)
  • Кавалерийский марш (1996)
  • Правила всемогущества (1997)
  • А вот те шиш (1997)
  • Памятник Дантесу (1999)
  • Фантазии Невского проспекта (1999)
  • Запоминатель
  • Забытая погремушка (2003)
  • Легенды (2003)
  • Б. Вавилонская (2004)
  • Короткая проза (2006)
  • Любовь зла (2006)
  • Легенды разных перекрёстков (2006)
  • О любви (2006)
  • Легенды Арбата (2009)
  • Байки скорой помощи
  • Мишахерезада (2011)
  • Странник и его страна (2014)
  • Звон теней (2018)
  • Один на льдине (2019)
  • Не бойся завтра (2019)

Публицистика, философия, литературоведение

  • Технология рассказа (1989)
  • Всё о жизни (1998)
  • Кассандра (2002)
  • Представления (2003)
  • Великий последний шанс (2005)
  • К последнему шансу (2006)
  • Пониматель (2006)
  • Всеобщая теория всего (2006)
  • Песнь торжествующего плебея (2006)
  • Гражданская история безумной войны (в соавторстве с Андреем Буровским) (2007)
  • Смысл жизни (2007)
  • Россия и рецепты (2007)
  • Слово и профессия: как стать писателем (2008)
  • Перпендикуляр (2008)
  • Человек в системе (2010)
  • Энергоэволюционизм (2011)
  • Психология энергоэволюционизма (2011)
  • Социология энергоэволюционизма (2011)
  • Эстетика энергоэволюционизма (2011)
  • Отцы наши милостивцы (2011)
  • Срок для президента (2012)
  • Друзья и звёзды (2012)
  • Любовь и страсть (2014)
  • Конец подкрался незаметно (2015)
  • Накануне неизвестно чего (2016)
  • Подумать только (2017)
  • Веритофобия (2018)
  • Огонь и агония (2018)
  • А вот и завтра (2019)
  • Еретик (2019)
  • Шайка идиотов (2020)

Биографические данные

 Миша Веллер родился в мае 1948 года в городе Каменец-Подольский в семье военврача. Когда малышу исполнилось 2 годика, отца перевели в Забайкальский военный округ. Там майор медицинской службы Веллер служил офтальмологом. Мать также была связана с медициной.

 Вплоть до выпускного класса парню приходилось менять школу за школой из-за переездов семьи по различным дальневосточным и сибирским гарнизонам. В 1966 году Миша заканчивает десятилетку в белорусском Могилеве с золотой медалью, а вслед за этим успешно сдает экзамены на филфак Ленинградского госуниверситета. На курсе его выбирают комсоргом, а чуть позже – секретарем бюро комсомола всего вуза.

 В 1969 году на спор, без копейки денег совершает вояж из города на Неве до Камчатки, преодолевая расстояния всевозможными видами транспорта.

 Через год берет академический отпуск и отправляется в Среднюю Азию, где путешествует по разным городам и весям. Осенью оказывается в Калининграде, сдает экзамены по ускоренному курсу матроса второго класса, чтобы начать работу на рыболовецком траулере.

 Еще через год восстанавливается в вузе, параллельно устраивается старшим пионервожатым в одну из питерских школ, начинает писать художественную прозу.

 В 1972 году защищает дипломную работу и получает диплом о высшем образовании.

 После университета служит в армии на офицерской должности в артиллерийской части, по прошествии полгода комиссован.

 В начале семидесятых сначала работает учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетке, затем бетонщиком, вальщиком леса и землекопом.

 В 1974 году определяется в музей истории религии и атеизма экскурсоводом, столяром, снабженцем и завхозом.

 В 1975 году становится журналистом заводской газеты «Скороходовский рабочий», тогда же выходят в свет его первые рассказы.

 В 1976-м перегоняет скот из Монголии в Бийск.

 С 1979-м перемещается в Таллин и до 80 года трудится в газете «Молодежь Эстонии». Печатается в различных эстонских изданиях.

 В 1982-м работает промысловиком на Таймыре.

 В 1983-м в свет выходит сборник рассказов «Хочу быть дворником». Книга имеет определенный успех и переводится на несколько языков.

 В 1985-м определяется в археологическую экспедицию.

 В 1988-м включен в Союз писателей СССР.

 С 1990-го регулярно печатается в «толстых» и центральных журналах, различные издательства выпускают его произведения.

 В 1993-м выходят в свет знаменитые «Легенды Невского проспекта». В этой книге, написанной стильно и с изысканным юмором, фигурируют как вымышленные герои, так и исторические персонажи.

 Осенью 1996-го уезжает с семьей в Израиль, а весной 1997-го возвращается в Эстонию.

 В 1998-м излагает принципы энергоэволюционизма (не будем сейчас вдаваться в подробности, что это такое – мудреное понятие…).

 В 2000-м переезжает в Москву, устраивается на «Радио России» и становится ведущим программы «Поговорим с Михаилом Веллером», а с 2015  по 2017 передачи «Подумать только» на «Эхо Москвы».

 В 2008-м награжден орденом Белой звезды президентом Эстонии.

 В 2009-м выходят «Легенды Арбата».

 Считается автором выражения «лихие девяностые».

 Состоит в браке с Анной Агриомати, у супругов есть дочь Валя 1987 года рождения.

Карьера и литература

После выпуска из вуза Михаила призвали в армию. Его определили в артиллерийскую часть, где он прослужил около полугода в качестве офицера. После этого парня комиссовали.

Вернувшись домой Веллер недолго работал учителем русского языка и литературы в сельской школе. Затем он устроился работать бетонщиком в цех, в котором производили разборные конструкции ЖБК-4. Вскоре он освоил профессии вальщика леса и землекопа, трудясь на Кольском полуострове.

В 1974 г. Михаил возвратился в Ленинград, где трудился в «Государственном музее истории религии и атеизма». В следующем году он начал сотрудничать с заводской газетой «Скороходовский рабочий», в которой публиковал свои статьи и очерки.

В 1976 г. писатель несколько месяцев перегонял домашних животных из Монголии в Алтайский край. По словам Веллера, это был один из самых счастливых периодов в его биографии.

Вскоре многие события и впечатления, которые мужчина пережил в то время, найдут свое отражение в его произведениях. И хотя он написал уже немало рассказов, ни одна из редакций не соглашалась сотрудничать с молодым литератором.

Михаил решил повысить квалификацию, записавшись на семинары известного писателя Бориса Стругацкого. Это принесло свои плоды и уже спустя год короткие сатирические рассказы Веллера начинают печататься в городских изданиях.

Во второй половине 1976 г. Михаил Иосифович проживал и трудился в Таллине. Он получил эстонский паспорт, а также вошел в состав «Союза писателей Эстонии». Его работы начали издаваться в нескольких местных газетах и журналах.

В последующие годы биографии Веллер успел поработать вальщиком леса в республике Коми, а затем и охотником в госпромхозе «Таймырский», расположенном в Красноярском крае. При этом он не прекращал заниматься писательской деятельностью.

В 1981 г. Михаил Веллер впервые представил свои философские идеи в рассказе «Линия отчета», который получил довольно хорошие отзывы. Спустя пару лет он издал очередную заметную работу «Хочу быть дворником», которая стала популярной не только в СССР, но и в Европе.

Благодаря протекциям Булата Окуджавы и Бориса Стругацкого молодого литератора приняли в Союз писателей СССР. В 1988 г. он издал новое произведение «Испытатели счастья», где были изложены его философские рассуждения. Тогда же был опубликован сборник рассказов «Разбиватель сердец».

В 1990 г. из-под пера Веллера вышла книга «Рандеву со знаменитостью», а также ряд небольших произведений. Интересен факт, что по мотивам его рассказа «А вот те шиш» был экранизирован фильм на киностудии «Дебют».

В скором времени Михаил Веллер основал первый в Советском Союзе еврейский культурный журнал «Иерихон». Мужчина стал настолько популярен, что его удостоили чести выступить с лекциями в Милане и Турине.

В 1991 г. прозаик опубликовал знаменитый роман «Приключения майора Звягина». Позже на прилавках книжных магазинов появились его новые труды, включая «Легенды Невского проспекта» и «Самовар».

В 1998 г. Веллер представил 800-страничную философскую работу «Все о жизни», в которой описал теорию энергоэволюционизма. В следующем году он оправился в США, где выступил перед поклонниками своего творчества.

В период творческой биографии 1999-2016 г. Михаил Веллер написал десятки произведений, среди которых «Памятник Дантесу», «Гонец из Пизы», «Б. Вавилонская», «Легенды Арбата», «Бомж» и многие другие. Интересен факт, что согласно одной версии именно он является автором известного выражения «лихие 90-е», которое впервые встречается в его книге «Кассандра».

Философские взгляды. Энергоэволюционизм

Философские взгляды Михаила Веллера излагались им в разных произведениях, начиная с 1988 года, пока не были обобщены автором в единую теорию, названную в итоге энергоэволюционизмом. Основы энергоэволюционизма заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. Таким образом, человечество, наращивая прогресс цивилизации, захватывает свободную энергию и, преобразуя, выделяет энергию наружу в увеличивающихся масштабах и с увеличивающейся скоростью, преобразуя окружающую материю и тем самым находясь на острие эволюции Вселенной. Категории морали, справедливости, счастья и любви рассматриваются как психологическое и социальное обеспечение для стремления биосистемы к совершению максимальных действий по преобразованию достижимой части Вселенной. Конец истории экстраполируется как действие постчеловечества по выделению всей энергии вещества Вселенной, то есть, фактически, Нового Большого Взрыва, который уничтожит нашу Вселенную и явится зарождением Новой.

В качестве своих предшественников в статье «Информационно-теоретическое предшествие энергоэволюционизма» («Вестник российского философского общества» № 2, 2012) и других работах сам Веллер называет многих философов, прежде всего:

  • Артура Шопенгауэра,
  • Герберта Спенсера,
  • Вильгельма Оствальда и
  • Лесли Уайта.
  • В 2010 году на Международном философском форуме в Афинах выступает с докладом по своей теории, удостоенным медали форума.
  • В 2011 году на Лондонской международной книжной ярмарке проходит презентация четырёхтомника М. Веллера:
    • «Энергоэволюционизм»,
    • «Социология энергоэволюционизма»,
    • «Психология энергоэволюционизма»,
    • «Эстетика энергоэволюционизма».
  • В рамках Дней философии-2011 в Санкт-Петербурге выступает:
    • на пленарном симпозиуме «Власть и ценности» с докладом:
    • и на международной конференции «Смысл жизни: обретение и утрата» с докладом:
  • «Российская философская газета» (2011, № 9) публикует эссе Веллера «Схлопывание цивилизации».
  • Журнал «Философские науки» (2012, № 1) открывается статьёй Веллера «Власть: синергетическая сущность и социальная психология».
  • В феврале 2012 году на открытии Международного конгресса «Global Future 2045» выступает с пленарным докладом о сущности энергоэволюционизма и роли человека во Вселенной.
  • В апреле 2012 году выступает с докладом «Энергоэволюционизм» в Институте философии РАН.
  • В июне 2012 года на 4-м Всероссийском философском конгрессе выступает с докладом «Историко-социологические аспекты энергоэволюционизма».
  • В августе 2012 года принимает участие в работе Учредительной конференции Международной ассоциации Большой Истории (International Big History Association) в Гранд-Рэпидсе (США).
  • В августе 2014 года на конференции Международной ассоциации Большой Истории в Сан-Рафаэле (США) выступает с докладом «Роль человека в истории Космоса».
  • В августе 2018 года  на XXIV Всемирном философском форуме в Пекине выступает с докладом «Развитие и столкновения глобализации».
  • В разные годы читал лекции по философии с изложением своей теории на факультете социологии МГУ, кафедре философии МГИМО, факультете журналистики Иерусалимского университета.

Детство и юность

Михаил Иосифович Веллер родился в Каменце-Подольском 20 мая 1948 года. Семья часто меняла место жительства, так как отец по долгу службы обязан был разъезжать по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. Родители будущего писателя и сам Михаил – евреи по национальности. И. А. Веллер работал военным врачом-офтальмологом, мать также являлась выпускницей медицинского института в Черновцах.

Михаил Веллер в детстве

Иосиф Веллер прославился трудами в области медицины. Один из них: «Побочное действие психотропных препаратов на органы зрения». Сын по стопам многочисленных связанных с врачебным делом родственников не пошел. Получив золотую медаль и аттестат об отличном окончании могилевской 3 школы, Михаил стал студентом филологического факультета Ленинградского университета.

Во время обучения Веллер проявил лидерские качества, став комсоргом курса, а также занимая должность секретаря бюро комсомола университета. В 1969 году будущий писатель на спор отправился на Камчатку из Ленинграда без средств к существованию. Добирался без денег и хитростью въехал в «пограничную зону».

Михаил Веллер возле института

В 1970-м Михаил Веллер оформил в университете академический отпуск и переехал в Среднюю Азию, где примерно полгода бродяжничал, а затем – в Калининград. Там после специальных курсов Михаил Иосифович отправился в рейс на рыболовном судне.

С 1971 года Веллер продолжает высшее образование. В этом же году показал свою первую работу в студенческой стенгазете. В 1972-м Михаил Иосифович – выпускник Ленинградского университета с дипломной работой по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа».

В авангарде борьбы

Юлия Шигарева, «АиФ»: Михаил Иосифович, а в самом деле — почему? Почему у евреев, славящихся своим умом, сообразительностью и повышенным инстинктом самосохранения и которые вдруг оказались в авангарде процесса по разрушению цивилизации , этот инстинкт отказал? Почему они так бодро разрушают цивилизацию, которую сами же (в том числе) с таким трудом создавали? Они не могут просчитать все риски?

Михаил Веллер: Необходимо вспомнить и учесть, как история формировала еврейский народ. Евреи создали религию Единобожия, лёгшую в идеологическую основу нашей цивилизации. 2000 лет рассеяния и гонений обеспечили ста поколениям своего рода естественный отбор: выживали самые выносливые, умные и энергичные. А всеобщая грамотность и униженное положение заставляли глубоко задумываться о несправедливости мира.

Именно евреи — ученики Иисуса — родили мечту евангельского коммунизма. Евреи в XIX в. стояли у истоков социализма. Именно еврейские философы-неомарксисты в ХХ в. создали Франкфуртскую школу — колыбель едва ли не всех социалистических учений нашего времени.

И вот эта яркая креативность (30% Нобелевских премий, однако), высокая энергетика, повышенное стремление к переделыванию мира, к торжеству справедливости выводят евреев Запада в авангард борьбы за счастливое общество. Да они во главе чуть не всех социалистических течений!

Но! Равные права и равные возможности предоставлены всем и защищаются законом. Однако в результате ленивые и глупые живут хуже работящих и умных… И вот с этим борется нынешний социализм Запада: уравнять всех в успехе и достатке, передать от богатых бедным — это и будет справедливость!

Зажравшийся изобилием «золотой миллиард» в своих лучших намерениях стал коллективным Шариковым: «Всё отобрать и поделить!» И левые евреи, как апостолы 2000 лет назад, искренне полагают, что все люди станут братьями. Они не верят в ГУЛАГ, репрессии и наглость невежественных паразитов, уравненных с умными и работящими. Сытые и благополучные идеалисты, не хлебнувшие горя, очень наивны и благодушны.

Поймите главное: борьба за счастье — это страсть, и она часто затмевает разум. Сытые видят мир не так, как битые.

— А западные демократы? У них тоже проблемы с восприятием мира? Зачем защищать тех, кто несёт элементы разрушения, — те же секс-меньшинства?

— Демократы США сегодня — либерал-социалисты. Чтобы понять их, надо знать их программу и идеологию: чего хотят и как добиваются. Их стратегическая цель — построение уравнительного социализма, где все блага поровну распределяет государство. А для этого нужно отменить и разрушить нынешнее государство свободного предпринимательства — не революцией, а эволюционно. Мирно задушить, так сказать. Ибо государство нынешнее — это капитализм, эксплуатирующий трудящихся.

Но! Трудящиеся оболванены рекламой и идеологией потребительства! Хотят зарабатывать и много покупать. Они против своего государства не пойдут. Что же делать? Как разрушить мир капитала?

И неосоциалисты стали искать новые революционные классы! А это все обиженные, все меньшинства, которые хоть в чём-то ущемлены. Религиозные — подай равноправие религий. Меньшинства национальные и расовые — подай равное представительство во всём: руководство, наука, богатство. Меньшинства сексуальные — дай равные гражданские права ЛГБТ.

Меньшинства заняли место пролетариата в теории революции. Теперь они друзья и опора демократов (либерал-социалистов) в борьбе за создание социалистического государства. Они голосуют за демократов. Им внушают ненависть к «эксплуататорам» — белым христианским мужчинам-гетеросексуалам, которые, собственно, нашу цивилизацию и создали.

А для внедрения социализма в мозги ввели тоталитарную цензуру и нетерпимую идеологию в форме «политкорректности»: вы не смеете даже обсуждать интеллектуальное, физическое или ментальное неравенство любых групп. «Это фашизм! Все абсолютно равны!» Самозамена иной культурой и иным этносом запрещена к упоминанию. Таких «фашистов», «расистов», «сексистов», «гомофобов», «ксенофобов» и т. д. изгоняют из общества и с работ.

Запад сам ввёл себя в гипноз и наркоз, кончая жизнь самоубийством — и строго запрещая даже упоминать об этом! А оболваненные массы следом за самооболваненными лидерами верят, что всё делается для их же блага.

Михаил Веллер сейчас

Писатель известен вспыльчивым характером. Так, в марте 2017 года он вышел из себя в эфире канала ТВЦ из-за того, что его обвинили во лжи, и запустил в ведущего стаканом.Михаил Веллер вышел из себя в эфире «Эха Москвы»Похожий инцидент произошел месяц спустя в эфире радиопередачи «Особое мнение» («Эхо Москвы»). Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. Свое поведение он объяснил тем, что ведущая вела себя непрофессионально и постоянно его перебивала.

Post Views:
38

Личная информация

Деятельность

переводчик

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Интересы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимая музыка

классика

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые книги

Пауло Коэльо

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Предок писателя служил Фридриху Великому

Биография Михаила Веллера (кто по национальности — обсудим позже) началась в конце весны 1948-го в г. Каменец-Подольском, что в Западной Украине. Он рос в еврейском семействе медиков. Изначально отец писателя жил в Петербурге и знал, что один из его предков сражался под знаменами Фридриха Великого. После школы отец поступил в военно-медицинскую академию и, получив диплом, стал военным врачом. В результате, ему приходилось переезжать с места на место и менять гарнизоны.

Мама будущего прозаика родилась в Западной Украине, где ее семейство обитало в те времена. Ее дед был также врачом. Мать пошла по стопам своего дедушки, и она окончила медицинский институт, что в Черновцах.

Такие факты предоставляет биография Веллера Михаила. Национальность этого человека провоцирует множество споров. Многие уверены, что он еврей. Но кто более детально изучал биографию Веллера Михаила, национальность ему приписывает совсем другую — русский. Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно.

Первый успех

В 1983-м началась творческая биография писателя Михаила Веллера. Книга «Хочу быть дворником» была его первой из многочисленной коллекции, имеющейся на сегодняшний день. Это был сборник рассказов. Издание стало популярным. Права на эту книгу были даже проданы западному издательству. В результате, через год сборник Веллера был переведен на несколько языков. Кроме того, ряд отдельных рассказов писателя были изданы в таких странах, как Франция, Польша, Болгария, Италия и Голландия.

К этому времени Б. Стругацкий и Б. Окуджава дали ему свои рекомендации, чтобы он смог вступить в Союз писателей Советского Союза. Несмотря на лестные оценки творчества Веллера, он был не принят в организацию. Он стал членом Союза через пять лет. Непосредственным поводом стал выход в тираж второй книги писателя. Она называлась «Все о жизни».

После этого карьера прозаика Веллера с завидной активностью начала набирать обороты.

Поиски себя

После вуза Веллеру пришлось пойти в армию. Правда, он отслужил всего лишь шесть месяцев. Потом его комиссовали.

На «гражданке» он начал работать в одной из сельских школ. Он преподавал ученикам литературу и русский язык. Кроме того, он был воспитателем группы продлённого дня. В деревне он трудился один год, после чего решил уволиться.

В целом, за всю его жизнь он сменил порядка 30 профессий. Так, он был рабочим-бетонщиком в северной столице. В летнюю пору он приезжал на Терский берег Белого моря и Кольский полуостров, где работал в качестве вальщика леса и землекопа. В Монголии он перегонял скот. Кстати, по его воспоминаниям, это был лучший период в его жизни.

Личная жизнь

В 1986 г. писатель женился на выпускнице факультета журналистики Московского университета Анне Агриомати, через год у супругов родилась дочь.

С начала 90-х годов занимается литературной и издательской деятельностью – работал заведующим отделом русской литературы таллиннского русскоязычного журнала «Радуга», в дальнейшем был главным редактором и основателем первого в СССР еврейского культурного журнала «Иерихон», читал лекции по русской прозе в различных зарубежных университетах.

В 1988 году выходит восьмисотстраничная философская книга Михаила Веллера – «Все о жизни», которая содержит основы его философской системы и становится началом цикла философских работ. В 2003 году писатель называет свою систему взглядов на Вселенную и человека «энергоэволюционизм». Согласно этой теории, «вся субъективная и объективная деятельность человека совершенно соответствует и лежит в русле общей эволюции Космоса, которая сводится к усложнению материально-энергетических структур, повышению энергетического уровня материальных систем, и от начала Вселенной развивается с положительным балансом, в увеличивающейся прогрессии».

В настоящее время писатель проживает в Москве и Таллине, продолжает работать над своими публицистическими и философскими книгами, ведет авторскую программу «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» и ток-шоу «Поговорим» на Радио России.

Политические взгляды

 Много лет критикует действующую российскую власть. Симпатизирует КПРФ – по его словам, единственно независимой партии в стране.

 Не раз уходил со скандалом во время записи некоторых ток-шоу на ТВ. Большой любитель в сердцах швыряться стаканами с водой.

 Отдельные публикации автора:

  • «Рандеву со знаменитостью»;
  • «Приключения майора Звягина»;
  • «Ножик Серёжи Довлатова»;
  • «Не ножик не Серёжи не Довлатова»;
  • «Правила всемогущества»;
  • «Забытая погремушка»;
  • «Б. Вавилонская»;
  • «Короткая проза»;
  • «Мишахерезада»;
  • «Кассандра»;
  • «Великий последний шанс»;
  • «Перпендикуляр»;
  • «Конец подкрался незаметно»;
  • «Огонь и агония».

Политические взгляды

Придерживается консервативных убеждений и традиционных ценностей, постоянно высказывается на эту тему в публицистике и многочисленных телевизионных шоу. Но в 2011 году Михаил Веллер призвал голосовать за КПРФ, утверждая, что это единственная оппозиционная партия, способная победить на выборах и тем обеспечить хотя бы сменяемость власти, которая лучше несменяемости. Веллер заявил, что голосовать нужно обязательно, даже если не нравится ни одна партия, так как «хоть что-то в этих авгиевых конюшнях будет прочищено».

В интервью, данном им в августе 2012 года, Веллер предсказал, что через полтора года в стране неминуемо произойдёт крах существующей власти, однако, по его мнению, «очень сомнительно», что к власти придут коммунисты.

В мае 2014 года, характеризуя политико-экономическую ситуацию в России, отметил: «Доходы теперь перераспределяются так, чтобы верхушка получала настолько много, насколько можно, а низам давали бы настолько мало, насколько можно».

Основная информация

ID

271886518

Можно редактировать:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Домен

id271886518

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Имя

Анна

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Фамилия

Агриомати

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Отчество

не указано

Можно редактировать:
нет

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Пол

женский

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Дата рождения

3 марта 1964

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

О приходе на Youtube и хейтерах

Зачем пришел на Youtube? Точно то же самое, что ты говорил в любой телестудии, сейчас делаешь, глядя в камеру у себя дома. Количество просмотров бывает разное, у меня личный топ — это 860 тысяч. Речь в этом видео шла о политических, внутрироссийских вещах. То, что все это какому-то количеству людей интересно — ну слава богу. Если бы я был никому не интересен, то сидел бы и занимался чем-то другим.

Что касается хейтеров. Я думаю, это прекрасно. Как выразился когда-то мой старый друг Игорь Губерман, обращаясь к молодым журналистам, которые собирались брать у него интервью, «ну давайте, молодежь, подергайте перышки из старикашки». То есть, когда молодежь начинает обкусывать тебе тапочки, так и должно быть. Это значит, что тебя видно! Ведь когда тебе плюют в спину, это знак твоей победы. И еще одна вещь. Все это замыкается на вечный конфликт умных и дураков.

Политик

С 2011-го писатель Михаил Веллер, творчество которого полюбилось многим, серьезно начал интересоваться политикой. Так, в свое время он призывал голосовать за Коммунистическую партию. Он был уверен, что КПРФ – единственное в стране объединение, которое независимо от олигархов. Заметим, неоднократно ему пришлось отстаивать свою точку зрения. Они принимал участие в ряде теледебатов и политических ток-шоу. Правда, порой из-за эмоциональности прозаика и философа эти съемки заканчивались скандалами. Так, в начале весны 2017-го в эфире канала ТВЦ он был возмущен обвинениями во лжи в его адрес. Тогда он запустил стаканом в ведущего. Подобный инцидент произошел через месяц. В этот день Веллер находился в радиостанции «Эхо Москвы». Он объяснил свое поведение. По его словам, ведущая вела себя крайне непрофессионально и перебивала его постоянно.

В Таллине

Веллер решил бросить все – он покинул город, друзей, любимую женщину, семью. По сути, он жил в нищете, и кроме писания, ничем не занимался. Он оказался в Таллине. Причина такого решения была только одна – он хотел выпустить свою книгу.

В 1979-м он трудоустроился в одно из республиканских изданий. Через год он покинул ряды газетчиков с целью вступить в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Именно тогда у него появились публикации в таких журналах, как «Таллин», «Урал» и «Литературная Армения». А в 1981-м он написал рассказ под названием «Линия отсчета». В этом произведении ему удалось впервые оформить основы своей философии. Впрочем, к этому мы вернемся немного позже.

Детство и юношеские годы

Михаил родился в небольшом старинном городке Каменец-Подольский на западе Украины, в семье потомственных медиков-евреев. Его отец был военным врачом, поэтому вынужден был часто переезжать с места на место, меняя гарнизоны. В детстве Михаилу пришлось сменить не одно учебное заведение, кочуя с родителями по военным городкам Дальнего Востока и Сибири.Детское фото Михаила ВеллераЭто не помешало талантливому мальчику окончить школу с золотой медалью и поступить на филологический факультет Ленинградского университета. Но, несмотря на незаурядные способности и выдающиеся организаторские качества (был комсоргом курса, секретарем бюро университета), Михаил недолго проучился в престижном вузе. Его настолько интересовала жизнь во всех ее многогранных проявлениях, что вскоре он забросил учебу и отправился путешествовать.На фото: юный Михаил Веллер с родителямиСначала юноша на спор, без гроша в кармане, добрался «зайцем» от Ленинграда до Камчатки, а еще через год, оформив академический отпуск, уехал в Среднюю Азию. После этого Веллер переехал в Калининград, где, окончив экстерном курсы матросов, ушел в море на рыболовецком судне.Михаил Веллер бросил филфак в погоне за приключениямиВдоволь помотавшись по стране и набравшись впечатлений, в 1971 году Михаил восстановился в университете и через год успешно защитил диплом. После окончания вуза юноша отслужил два года в армии и по возвращении был распределен учителем русского языка в сельскую школу, где тоже задержался всего на год.«Поединок»: Веллер VS Хакамада За свою жизнь Веллер, по его собственному признанию, сменил около тридцати самых разнообразных видов деятельности: валил лес в Коми, работал охотником-заготовителем в Арктике, перегонял скот в Монголии, трудился учителем, пионервожатым и воспитателем детского сада, овладел многими строительными специальностями.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий