Аннелиза михель: заболевание, попытки лечения, экзорцизм и смерть

Аннелиза

Детство Аннелизы было счастливым, она любила играть в куклы, брала уроки фортепиано и мечтала стать учителем.

Есть один голливудский и очень известный фильм ужасов, основанный на одной реальной истории молодой немецкой девушки, выросшей в очень религиозной семье. Её звали Аннелиза Михель и первые её странности, появившись, проходили мягко и не носили никакого постоянного характера.

Всё началось с того, что однажды у неё случился спазм, при котором она сильно прикусила язык, и продолжилось всё ночными кошмарами, внезапной немотой и периодическим параличом всего тела. Они обращались к докторам, но жили в деревне, были бедны, а медицина в те времена не находилась на должном уровне, поэтому никакое лечение не помогало и врачи не могли объяснить её состояния.

В результате обследований девушка считалась здоровой по результатам многочисленных тестов, а в работе мозга изменений замечено не было.

Однако со временем девушке становилось всё хуже, и она стала видеть вокруг себя лица демонов и слышать необъяснимые звуки и рёв, и именно тогда её родители заподозрили у дочери одержимость бесами.

В течение четырёх лет врачи пытались поставить диагноз и боролись за её жизнь, однако, состояние девушки стремительно ухудшалось, она отказывалась от еды и сама себе наносила ужасные травмы.

У неё появились навязчивые повторяющиеся действия. Аннелиза постоянно приседала и вертела головой, а однажды она убежала из дома и позже её нашли у реки, в которую она пыталась прыгнуть и тем самым покончить с собой, объясняя это тем, что ей так приказал демон.

Изгнание бесов

После смерти Аннелизы полиция завела уголовное дело на родителей Михель и на священника, который проводил обряд изгнания. Все они были признаны виновными и приговорены к 3 годам условно.

И именно после этого случая родители решили обратиться к священнику, с просьбой провести специальный обряд избавления от бесов, называющийся экзорцизмом.

Уже после этого событий её родители вспомнили, что ещё до болезни их дочь, во время посещения монастыря. Отказывалась пить из священного источника и обходила изображения Христа, а девушка призналась, что чувствует свою одержимость с 13 лет.

И священники приступили к обрядам, пристёгивали девушку цепями и читали молитву. Однако она проявляла поразительную силу и оказывала физическое сопротивление, говорила нечеловеческим голосом на неизвестных языках.

Священниками было установлено, что в неё вселился не обычный бес, а демон, было проведено более 70 обрядов. Однако они не приносили результатов – измождённая девушка весила всего 30 кг, и в итоге умерла.

Но было ли это неизвестной болезнью или действительно дьявольской одержимостью неизвестно до сих пор.

СТАНЬ МЕЦЕНАТОМ!! Поддержи LegendaPress пожертвованием, чтоб мы и дальше могли писать для Вас!

Читайте дальше Золото партии. Где деньги?

Читайте дальше Хлопковое дело или принести в жертву УзССР

Читайте дальше Ленин и его шайка в немецком поезде. История одного предательства

Читайте дальше Сравнение цен в СССР с ценами современной России

Читайте дальше Тамерлан — нашествие на Русь. Самый загадочный поход

Заболевание и попытки лечения

В 1968 году из-за спазма Михель прикусила язык. Уже через год появились странные ночные приступы: Аннелиза из-за дизартрии не могла шевелиться, чувствовала тяжесть в груди, иногда теряла способность говорить и не могла позвать никого из близких. В 1969 году девушка проснулась из-за затруднённого дыхания и с полным параличом тела. Семейный доктор Герхард Фогт посоветовал родителям обратиться в больницу. Была произведена электроэнцефалограмма, которая не показала какие-либо изменения в мозгу Михель. Тем не менее, у неё была диагностирована височная эпилепсия. Девушку госпитализировали в начале февраля 1970 года с диагнозом туберкулёз.

В июне 1970 года Михель пережила третий припадок в больнице, где она на тот момент находилась. Ей были назначены противосудорожные препараты, в том числе фенитоин, которые не принесли должного результата. Тогда же она начала утверждать, что порой перед ней предстаёт «лицо Дьявола». В том же месяце ей был назначен аолепт, схожий по составу с аминазином и использующийся в лечении шизофрении и других психических расстройств. Несмотря на это, она продолжала пребывать в депрессивном состоянии. В 1973 году она начала галлюцинировать во время молитвы, ей слышались голоса, говорившие ей, что она проклята и будет «гнить в аду».

Лечение Михель в психиатрической больнице не помогало, и она все больше сомневалась в эффективности медицины. Будучи ревностной католичкой, она предположила, что стала жертвой одержимости. Позднее она совершила с другом семьи Теой Хайн паломничество в Сан-Джорджо-Пьячентино. Там Хайн пришла к выводу, что Михель одержима, потому как она не могла прикоснуться к распятию и отказывалась пить воду из святого лурдского источника. Вместе со своей семьёй Михель обратилась к нескольким священникам с просьбой провести изгнание демонов. Все они отказались и порекомендовали продолжать лечение. Как сообщили Михель, для экзорцизма необходимо разрешение епископа и абсолютная уверенность в одержимости больного.

В период между приступами Михель не подавала признаков психического расстройства и вела обычную жизнь. В 1973 году она окончила Вюрцбургский университет. Позднее однокурсники описали её как «замкнутую и крайне религиозную». В ноябре 1975 года она успешно прошла экзамены для получения Missio canonica — специального разрешения на выполнение образовательных функций от имени церкви.

Состояние Михель ухудшалось. Она разрывала одежду на теле, ела пауков и уголь, откусила голову мёртвой птице, слизывала собственную мочу с пола. Во время припадков она говорила на разных языках и называла себя Люцифером, Каином, Иудой, Нероном, Адольфом Гитлером и другими именами. По сообщениям окружения Михель, иногда демоны даже вступали в пререкания друг с другом, и казалось, что она говорит двумя разными голосами. В ноябре 1973 года ей был назначен карбамазепин. Высказываются мнения, что лечение было недостаточно продуманным и последовательным, в частности, дозы были слишком малы для излечения от столь серьёзного расстройства.

Точный диагноз Михель так и не был установлен. Б. Даннинг приводит в своей статье мнение, что она могла страдать диссоциативным расстройством идентичности, отягощённым шизофренией, а припадки были вызваны хроническим стрессом. Хотя психиатрия того времени была не в состоянии излечить пациентку, но в какой-то степени контролировала заболевание. Михель умерла после того, как отказалась от лечения. Католический священник и исследователь паранормальных явлений Джон Даффи опубликовал в 2011 году книгу о Михель. Он написал, что на основе имеющихся данных можно с уверенностью сказать, что Аннелиза не была одержима. Священник-иезуит и врач-психиатр сказал по поводу инцидента следующее: «Как врач я говорю, что не существует такого явления, как „одержимость“. На мой взгляд, эти пациенты душевнобольны. Я молюсь за них, но само по себе это не поможет. Вы должны работать с ними как психиатр. Но в то же время, когда пациент поступает из Восточной Европы и считает, что он одержим дьяволом, было бы ошибкой игнорировать его систему взглядов». Также было предположение, что, возможно, из-за фильма «Изгоняющий дьявола», который вышел на экраны в 1973 году (именно в то время, когда состояние Михель стало стремительно ухудшаться), она могла узнать о симптомах одержимости и подсознательно «настроила» себя на их проявление.

Антрополог и протестантка по вероисповеданию Ф. Гудман, опубликовавшая о Михель книгу «Аннелиза Михель и её демоны», была одной из тех, кто отстаивал версию об одержимости Аннелизы. В этой же книге она подвергла критике судебный процесс.

Описание

В отличие от «Скотта», «Михель» не переиздаёт полный комплект каталогов каждый год, вместо этого обновляя лишь несколько томов. Также «Михель» даёт более подробные сведения, указывая тиражи марок, форматы марочных листов, и т. д

Также важно для некоторых коллекционеров то, что в нём описываются страны и периоды, пропущенные в «Скотте» по издательским или политическим соображениям.

К примеру, введение США эмбарго в отношении Кубы, Ирака и Северной Кореи привело к отказу «Скотта» проставлять рыночную стоимость почтовых эмиссий этих государств (по состоянию на конец 2002 года, «Скотт» не давал никакой информации о марках Северной Кореи), поэтому «Михель» служит одним из немногих источников такой информации.

В «Михеле» также отражены сомнительные эмиссии почтовых марок «песчаных дюн» — эмиратов и княжеств Аравийского полуострова, выпустивших огромное число марок в течение 1960-х — 1970-х годов, но на деле вряд ли имевших почтовое хождение. «Скотт» не включает их, считая их недействительными.

Память и значение

Гибель Михель вызвала широкий резонанс в Германии и подняла вопрос о границах религиозной свободы. Многие немцы были обескуражены тем, что подобный случай мог произойти в современной европейской стране. Журналист Франц Бартель, освещавший инцидент в прессе, три десятилетия спустя сказал в интервью газете The Washington Post, что он все ещё поражён гибелью Михель и суеверностью её окружения. The Washington Post в статье от 2005 года отметила, что в настоящее время экзорцизм распространён шире, чем принято считать. Так, по данным профессора Клеменса Рихтера во Франции насчитывается до 70 практикующих экзорцистов. В прошедшем в 2005 году польском конгрессе, как сообщается, приняли участие 350 экзорцистов. Германия в этом плане составляет исключение: здесь действуют лишь два или три экзорциста, и они вынуждены совершать свои действия в тайне, пусть и с согласия епископов. Как пишет в своей статье известный скептик Брайан Даннинг, в настоящее время известны множества подобных случаев смертей после изгнания демонов.

Могильный камень, другие имена затемнены

Михель почитается у небольшой группы католиков как неофициальная святая, её могила является местом паломничества. После суда родители Михель обратились к властям с просьбой дать разрешение на эксгумацию дочери. Официальной причиной было указано то, что в спешке её похоронили в дешёвом гробу. Как позже выяснилось, монахиня-кармелитка из южной Баварии сказала Михелям, что ей было видение о нетленности останков Аннелизы. Согласно официальным отчётам, эта информация не подтвердилась. Впоследствии Альт заявил, что им не позволили лично присутствовать на эксгумации. После этого останки Михель были перезахоронены в дубовом гробу с оловянной отделкой. Также рядом с кладбищем отец Аннелизы возвёл небольшую часовню в память о дочери; родители девушки ходили туда молиться в течение всей жизни. Йозеф Михель умер в 1999 году. Мать Михель в 2005 году сказала в интервью, что не жалеет о проведённом экзорцизме и по сей день считает, что её дочь была одержима и умерла, искупая чужие грехи. В Клингенберге о Михель стараются не говорить, считая её смерть чёрной и постыдной страницей в истории города.

Дженнифер Карпентер, исполнившая роль «Эмили Роуз» (Михель) в фильме ужасов

После смерти Михель группа немецких богословов сформировала комиссию по изменению обряда экзорцизма, и в 1984 году они обратились с соответствующими предложениями в Ватикан. Было предложено убрать те места, где экзорцист обращается непосредственно к дьяволу. Как следовало из аргументов членов комиссии, такая форма обращения может ещё больше убедить психически нездорового человека в собственной одержимости. На принятие решения ушло 15 лет. Обновлённое описание обряда отличалось значительными изменениями, но наиболее радикальные из предложенных изменений не были приняты.

На основе истории Михель были сняты три фильма: «Шесть демонов Эмили Роуз», «Дневник изгоняющего дьявола» и «Реквием». В роли Михель снялись Дженнифер Карпентер, Николь Мюллер и Сандра Хюллер соответственно.

Брайан Даннинг резко раскритиковал подобные картины:

В 2013 году дом, где проводились обряды, сгорел. Это возродило интерес к делу Михель и способствовало появлению новых спекуляций относительно его паранормального характера.

Литература

  • Goodman F. D. Anneliese Michel und ihre Dämonen. Der Fall Klingenberg in wissenschaftlicher Sicht. — Resource Publications, 2005. — 255 p. — ISBN 978-1-59752-432-2.
  • Duffey J. M. Lessons Learned: The Anneliese Michel Exorcism: The Implementation of a Safe and Thorough Examination, Determination, and Exorcism of Demonic Possession. — Christiana-Verlag, 2006. — 364 p. — ISBN 978-1-60899-664-3.
  • Ney-Hellmuth P. Der Fall Anneliese Michel. Kirche, Justiz, Presse. — Вюрцбург: Königshausen & Neumann, 2014. — ISBN 978-1-59752-432-2.
  • Wolff U. Der Teufel ist in mir. — München: Heyne, 2006. — ISBN 3-453-60038-X.

Дьявол внутри меня…

Сама девушка, похоже, все прекрасно осознавала. Свое состояние она объясняла тем, что, скорее всего, одержима дьяволом. Иначе как трактовать то, что с каждым днем ей становилось все хуже, несмотря на сильные антидепрессанты, а загадочные видения появлялись все чаще? Дальше — больше: ортодоксальная католичка, она стала всячески избегать распятий. Диагноз (если, конечно, так можно выразиться) «одержимая дьяволом» впервые Аннелизе поставила подруга семьи Теа Хайн, которая сопровождала ее в паломничество. Женщина заметила, что девушка не могла заставить себя прикоснуться к кресту, боялась смотреть на иконы, отказалась пить из священного источника, а еще от нее дурно пахло. Хайн посоветовала друзьям вместе с дочерью посетить священника, чтобы он изгнал демона, который, по ее мнению, точно «сидел» в девочке.

Однако ни один из служителей церкви не согласился провести такой обряд: все они порекомендовали продолжить лечение, потому как не совсем были уверены в одержимости Аннелизы. К тому же для экзорцизма было необходимо получить разрешение епископа, а беспокоить Его Святейшество по такому «пустяку» им не хотелось. Тем временем поведение Михель во время приступов (а они случались все чаще) становилось все более странным. Если раньше она слышала лишь голоса и видела изображения дьявола, то теперь срывала с себя одежду, ела уголь, пауков, мух, пила собственную мочу.

Остановить ее было невозможно: в такие моменты в нее будто вселялась какая-то мощная сила, неподвластная контролю извне. При этом если не брать приступы в расчет, Аннелиза ничем не отличалась от остальных: в 1973 году она успешно окончила университет, а сокурсники позже описывали ее как «обычную, но крайне набожную». Следующим этапом болезни стали припадки, во время которых Михель начала разговаривать на разных языках и даже разными голосами, а также называть себя Адольфом Гитлером, Каином, Иудой и Люцифером. Она кричала, оскорбляла членов семьи, нападала на них. Однажды она убила птицу, откусив ей голову, а в другой раз, на протяжении двух дней сидела под столом и лаяла, подражая собаке. Невозможно при всем при этом не задаться массой вопросов. Где все это время были родители Аннелизы? Куда они смотрели? Почему все это время девушка находилась дома, а не в психиатрической клинике? Ведь она могла причинить вред не только родным, но и, в первую очередь, себе. Складывается впечатление, что истовые католики ждали какого-то чуда. За ним семья вновь обратилась к священникам. Правда, после двух лет просьб дочери, в 1975 году. На тот момент девушка была больна уже около 6 лет и давно умоляла старших снова просить церковь провести обряд экзорцизма, но те почему-то медлили. В итоге девочка сама написала письмо священнику по имени Эрнст Альт. Он-то и стал первым, кто согласился рассмотреть случай Аннелизы. По его словам, она совсем не была похожа на больную эпилепсией, а действительно была одержима. В сентябре 1975 года епископ Йозеф Штангль дал разрешение Альту и еще одному священнику Арнольду Ренцу на обряд экзорцизма. Правда, велел держать все в тайне. Но тайное, как мы знаем, всегда становится явным…

С сентября 1975-го по июль 1976 года 1-2 раза в неделю из Аннелизы пытались изгнать дьявола. При этом приступы были настолько сильными, что девушку приходилось держать троим мужчинам, а иногда даже приковывать ее цепью. В самом начале «терапии» она решила отказаться от приема лекарств, при этом родители всячески поддержали решение дочери, ведь выходило так, что таблетки не помогали, так зачем их пить? Михель стало немного лучше, и она даже смогла успешно сдать экзамен для того, чтобы ей разрешили учить детей Закону Божьему.

Однако в мае 1976 года Аннелизе внезапно стало хуже: она практически все время находилась в бреду из-за усталости в результате постоянных обрядов: к тому моменту их было проведено более 60, при этом каждый длился около 4 часов. Все это время она должна была преклонять колени, чтобы вымолить спасение у Бога. 42 обряда были записаны на камеру. За несколько недель до смерти девушка отказалась от пищи и воды: так она якобы искупала грехи других людей. Последний обряд экзорцизма был проведен 30 июня. Из-за истощения Аннелиза заболела пневмонией. Обессиленная, с высокой температурой, она была не в состоянии выполнять действия, которые требовали от ее священники: в ролике, который позже транслировался в суде, видно, что преклонять колени дочери помогают родители, держа ее под руки. На следующий день, 1 июля 1976 года, Аннелиза Михель скончалась во сне.

Анна Элизабет Михель. Страшная история Аннелизы Михель.

Аннелиза Михель родилась в баварской коммуне лайбльфинг с населением чуть больше 3 тысяч человек. Её отец Йозеф Михель в верующей семье вырос. Три сестры его матери были монахинями, и она желала, чтобы сын продолжил семейную традицию и стал священнослужителем. Йозеф карьеру плотника предпочёл. Позднее он прошёл трудовою повинность в имперской службе труда, затем в составе вермахта ушёл на западный фронт

Аннелиза воспитывалась в строгости и была предана католической вере. Детство Аннелизы было счастливым, хотя она и росла слабым и болезненным ребёнком. В 1968 году из-за спазма Михель укусила язык. Уже через год начали твориться странные ночные приступы: Аннелиза из-за дизартрии не могла шевелиться, чувствовала тяжесть в груди, иногда теряла дар речи и не могла позвать никого из близких. В 1969 году девушка проснулась из-за затруднённого дыхания и с полным параличом тела. Семейный доктор Герхард фогт посоветовал родителям обратиться в больницу. Была произведена электроэнцефалограмма, которая не показала какие-либо изменения в мозгу Михель. Тем не менее, у неё была диагностирована височная эпилепсия. Девушку госпитализировали в начале февраля 1970 года с диагнозом туберкулёз. В июне 1970 года Михель пережила третий припадок в больнице, где она на тот момент находилась. Ей были назначены противосудорожные препараты, в том числе фенитоин, которые не принесли должного результата. Тогда же она начала утверждать, что порой перед ней предстаёт «Лицо Дьявола». В 1973 году она начала галлюцинировать во время молитвы, ей слышались голоса, говорившие ей, что она проклята и будет «Гнить в аду».

Лечение Михель в психиатрической больнице не помогало, и она все больше сомневалась в эффективности медицины. Будучи ревностной католичкой, она предположила, что стала жертвой одержимости. Позднее она совершила с другом семьи теой Хайн паломничество в сан — Джорджо — пьячентино. Там Хайн пришла к выводу, что Михель одержима, потому как она не могла прикоснуться к распятию и отказывалась пить воду из святого лурдского источника. Вместе со своей семьёй Михель обратилась к нескольким священникам с просьбой провести изгнание демонов. Все они отказались и порекомендовали продолжать лечение. Состояние Михель всё сильнее ухудшалось. Она разрывала одежду на теле, ела пауков и уголь, откусила голову мёртвой птице, слизывала собственную мочу с пола. Во время припадков она говорила на разных языках и называла себя Люцифером, каином, Иудой, Нероном и Адольфом Гитлером. В ноябре 1973 года ей был назначен карбамазепин.

Первый обряд был проведён 24 сентября. После этого Михель прекратила приём медицинских средств и полностью доверилась экзорцизму. Было совершено 67 обрядов за 10 месяцев. Они проводились с периодичностью один или два раза в неделю и длились до четырёх часов. 42 обряда были запечатлены на кинокамеру и позднее продемонстрированы в суде по делу о гибели Михель. Как показало вскрытие, гибель Михель не была напрямую вызвана экзорцизмом. В какой-то момент она решила, что её смерть неизбежна, и добровольно отказывалась от еды и питья. Михель считала, что её смерть будет искуплением за грехи молодого поколения и отступающих от канонов священнослужителей. Она надеялась, что люди, узнав об её судьбе, поверят в бога. На момент смерти Михель весила всего около 30 кг при росте 166 см, страдала пневмонией, её коленные суставы были разорваны от постоянных коленопреклонений, а всё тело было в синяках и открытых ранах. В последние месяцы Михель даже не могла передвигаться без посторонней помощи. Её приходилось привязывать к кровати, чтобы она не наносила себе увечья.

Судебный процесс, последовавший за этим, вызвал широкий резонанс в обществе

Двум священникам и родителям Аннелизы были предъявлены обвинения в причинении смерти по неосторожности. По версии обвинения, они воспользовались доверием девушки и побудили её к отказу от лечения, что и привело к смерти

В свою очередь защита ссылалась на конституцию Германии, гарантирующую гражданам свободу вероисповедания. В итоге все обвиняемые были признаны виновными и приговорены к 3 годам условного заключения.

История Михель легла в основу многих произведений искусства, в том числе знаменитого фильма ужасов «Шесть Демонов Эмили Роуз».

Олег Евгениевич митасов. Олег Митасов: Человек-легенда или городской сумасшедший?

Каждый сходит с ума по своему. В каждом населенном пункте обязательно должен быть городской сумасшедший. Например, в Харькове жил некий Олег Митасов.

Олег Митасов — экономист, директор магазина, впоследствии заболевший шизофренией и покрывающий надписями все попадающиеся ему поверхности, начиная от стен собственной квартиры и заканчивая улицами города. Умер Митасов в 1999 году, но его настенные послания до сих пор помнят харьковчане старше 35 лет.

Что примечательно, никогда не видя Интернета, блаженный все писал через точку. Люди воспринимали надписи по-разному, многие считали его культовой фигурой, чуть ли не пророком, и видели в его текстах нечто большее, чем просто буквы.

Биографии Митасова практически никто не знал. Родился в Чехословакии. Получил высшее экономическое образование. П роживал в коммунальной 7-комнатной квартире в центре Харькова по адресу: переулок Краснознаменный, дом № 18 (напротив Худпрома).

По одной из легенд, он сошёл с ума после того, как забыл в трамвае докторскую диссертацию по дороге в Высшую аттестационную комиссию и из-за этого не стал доктором наук. Подтверждением этого может служить многочисленное упоминание слова ВАК (высшая аттестационная комиссия) в его надписях.

В свою квартиру он никого не допускал и, тем не менее, откуда-то было известно, что все пространство коммуналки, из которой практически выехали остальные жильцы, также заполнено надписями. В городе, где в свое время жил и преподавал Григорий Сковорода, известный своими философскими высказываниями-парадоксами («Мир ловил меня, но не поймал»), фигура Митасова выглядела знаковой, продолжающей некую традицию поиска космической гармонии человека и окружающего мира. Из этой же серии представление о Митасове-шамане, кружившемся и выкрикивающим слова-символы под проливным дождем.

Заболев, покрыл все поверхности своей квартиры надписями, часто в несколько слоев.

Умер в конце 1999 года от туберкулёза в одной из психиатрических больниц Харькова. После смерти его матери в квартире был сделан ремонт, и все надписи внутри квартиры были утрачены. В настоящее время в бывшей квартире Митасова находится офис. Судьба пианино и холодильника, покрытых в несколько слоёв надписями и рисунками Митасова, неизвестна.

Анна Элизабет аннелиза Михель. Биография, история и факты

История этой девушки, ставшая основой двух художественных фильмов, произошла более тридцати лет назад, но не перестает вызывать интерес и сегодня. Главный вопрос, которым задается каждый, кто знаком с этой драмой: что же на самом деле произошло с Аннелизе — действительно ли она была одержима или же ее смерть стала результатом тяжелой болезни. Вряд ли мы сейчас ответим на этот вопрос, но это не мешает нам услышать правдивую историю короткой жизни Аннелизе Михель из Германии.

События, о которых пойдет речь, стали предметом внимания в 1976 году. Общественность пристально следила за беспрецедентным судебным процессом над двумя католическими священниками, которые обвинялись в смерти молодой женщины Аннелизе Михель.

Она родилась в 1952 году в небольшой баварской деревушке в католической семье. Ее имя — сочетание двух имен, Анны и Элизабет. Родители Аннелизе, Анна Фюрг и Йозеф Михель, были верующими католиками, весьма консервативными, если не сказать, ортодоксальными. Они отвергали реформы Второго Ватиканского Собора, 13-го числа каждого месяца устраивали праздник Девы Марии Фатимской, а соседка Барбара Вейганд, шедшая пять часов пешком в капуцинскую церковь для получения облатки, в семье Михель слыла образцом.

Аннелизе исправно по несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем предписывалось, например спала на полу в середине зимы. В 1968 г. произошел первый приступ: Аннелизе из-за спазма прикусила себе язык. Через год начались ночные припадки, во время которых тело девушки теряло гибкость, появлялось ощущение тяжести в груди, утрата способности говорить — девушка не могла позвать ни родителей, ни одну из трех своих сестер. После первого же приступа Аннелизе почувствовала себя такой измотанной и опустошенной, что не нашла в себе сил пойти в школу. Приступы сменялись периодами затишья и Аннелизе даже иногда даже удавалось поиграть в теннис.

В 1969-ом девушка проснулась ночью из-за затруднений с дыханием и онемения тела. Семейный врач Герхард Фогт посоветовал обратиться к психиатру. 27 августа 1969 г. электроэнцефалограмма Аннелизе не выявила никаких изменений в мозге. Правда позже девушку сразили плеврит и туберкулез. В начале февраля 1970 г. она была помещена в госпиталь в Ашаффенбурге. 28-го числа Аннелизе перевели в Миттельберг. В ночь на 3 июня того же года начался очередной приступ. Новая ЭЭГ опять не выявила ничего подозрительного, однако доктор Вольфганг фон Галлер порекомендовал медикаментозное лечение. Решение не было отменено даже когда тот же результат показали третья и четвертая ЭЭГ, снятые 11 августа 1970 г. и 4 июня 1973 г. В Миттельберге Аннелизе во время розария начала видеть демонические лица. Весной Аннелизе стала слышать некий стук. Фогт, осмотрев девушку и ничего не обнаружив, направил девушку к отологу, но тот тоже ничего не выявил, а стук стали слышать и сестры девушки.

По словам самой Аннелизе, ей стало казаться, что она одержима с 13 лет. Первой, кто поняла, что с Аннелизе что-то не так, была Теа Хайн, сопроваждавшая ее во время паломничества в итальянский Сан-Дамиано. Она заметила, что Аннелизе обошла стороной изображение Христа и отказалась пить воду из священного лурдского источника.Четыре года лечения ничего не дали и летом 1973 г. родители Аннелизы обратились к нескольким священникам, но им объяснили, что до тех пор, пока не доказаны все признаки одержимости, экзорцизм не может быть проведен. В следующем году пастор Эрнст Альт, понаблюдав за Аннелизой некоторое время, запросил разрешение у епископа Вюрцбурга Йозефа Штангля провести обряд экзорцизма, но получил отказ. В это время поведение Аннелизе изменилось: она отказалась есть, начала ломать в доме распятия и изображения Христа, срывать с себя одежду, часами кричать, кусать членов семьи, наносить себе увечья, есть пауков, мух и уголь. Однажды Аннелизе забралась в кухне под стол и два дня лаяла как собака. Приехавшая Теа трижды во имя Троицы призвала демонов покинуть девушку и только тогда Аннелизе вышла из-под стола как ни в чем ни бывало.16 сентября 1975 г. Штангль, проконсультировавшись с иезуитом Адольфом Родевиком, назначил Альта и сальваторианина Арнольда Ренца для проведения обряда экзорцизма. Его основой тогда был, так называемый Римский Ритуал («Rituale Romanum»), разработанный еще в 1614 г. и расширенный в 1954 г.

Близкие ситуации

Семейство Михель, ничто не предвещало той беды, с которой они скоро столкнуться.

Встречались ли вы с такой ситуацией, когда ваш близкий или родной человек переставал быть похожим сам на себя, слышал голоса, приказывающие ему сделать что-то или просто угрожающие, отказывался есть, пить, спать и просто сходил с ума?

Мы надеемся, что вы не сталкивались с подобным, однако таких случаев по всему миру очень много. Самое очевидное – показать подобного «сумасшедшего» врачу, однако они разводят руками.

Подобное поведение называется одержимостью бесами и пострадавшего надо вести в церковь, синагогу или в мечеть – зависит от того, какой веры пострадавший. Скептики же называют это болезнью, но сами не могут объяснить что это за болезнь. Попробуем разобраться в этом немного подробнее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий