Аристотель

Философские идеи Аристотеля

Его считают универсальным ученым, человеком энциклопедических знаний, который изучал логику, этику, психологию, физику, биологию, математику. Он изучал место, которое философия занимает среди наук. Под философией Аристотель понимал комплекс научных и теоретических знаний о действительности. Среди основных идей, которые в своем учении разрабатывал Аристотель, стоит отметить:

  • Человеческое мышление и мир – сложные, многосторонние явления.
  • Суть человеческого мышления – самый главный предмет философии как науки.
  • Существуют понятия «первая философия», под которой Аристотель понимал метафизику, и «вторая философия», ставшая потом физикой. Метафизику интересует только то, что существует всегда и везде. Любопытно, что метафизика – это все сочинения, написанные Аристотелем после произведения «Физика». Термин «метафизика» использовал не сам философ, а его ученик Андроник, дословно это слово так и переводится «после физики».
  • Все сущее состоит из двух начал – материи и формы, которая является действующим и ведущим элементом.
  • Бог – это источник всего творческого и всего активного. Также Бог – это цель, к которой все сущее все время стремиться.
  • Душой обладают и люди, и растения, и животные, у которых душа имеет чувства. У растений душа – стимулирует рост. У людей душа обладает разумом.
  • Душа бестелесная, это форма живого тела, но не его внешняя форма, а внутренняя. Душа неотделима от тела, из-за чего не существует переселение душ.
  • Бог и первоматерия определяют границы мира, а также задают их.

В политической сфере Аристотель понимал человека как общественное животное. Его сферу жизни формируют государство, общество и семья. Государство у философа – это государственный деятель, который управляет людьми так, как того требуют обстоятельства, заботясь об их духовном, моральном и физическом развитии. Для государства самыми лучшими формами могут быть только:

  • Аристократия.
  • Монархия.
  • Умеренная демократия.

Обратными негативными сторонами таких государственных форм считаются охлократия, тирания и олигархия.

Существующие науки Аристотель поделил на три группы:

  • Поэтические, способные внести в жизнь человека прекрасное.
  • Теоретические, обучающие знаниям. Это математика, физика и первая философия.
  • Практические, отвечающие за поведение человека.

Благодаря Аристотелю в науке появилось понятие «категория». Философ выделял такие категории, как материя, которая рождается из первоэлементов; форма; время; цель; время, бытие; дедукция и индукция.

Аристотель считал, что знания человек получает, основываясь на собственных ощущениях, опыта и умений. Все эти категории можно проанализировать и сделать потом выводы (умозаключения). Знания человек получает только тогда, когда может применить их на практике. Если этого не происходит, то такие знания стоит называть мнение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Аристотель

Заслуги в биологии

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 1

Работу выполнили: учащиеся 10 «А» классаИванова Ольга,Моторина Анна

г. Гаврилов – Ям, 2010

Слайд 2

Текст слайда:

Краткая биография

Аристотель (384—322 до н. э.), древнегреческий философ и учёный. Родился в Стагире. В 367 г. отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет, вплоть до смерти Платона , был участником Академии платоновской. В 343 был приглашен царём Македонии воспитывать его сына. В 335 вернулся в Афины и создал там свою школу (Ликей, или перипатетическую школу). Умер в Халкиде на Эвбее, куда бежал от преследования по обвинению в преступлении против религии.

Слайд 3

Текст слайда:

Аристотель стал одним из основателей как науки, впервые обобщив биологические знания, накопленные до него человечеством. Он разработал систематику животных, определив в ней место и человеку, которого он назвал «общественным животным, наделенным разумом». Многие труды Аристотеля были посвящены происхождению жизни.
Он сформулировал теорию непрерывного и постепенного развития живого и неживой материи.

Слайд 4

Текст слайда:

Работы ученого

Дошедшие до нас сочинения Аристотеля делятся по содержанию на 7 групп:Логические трактаты;Биологические трактаты: «История животных», «О частях животных», «О возникновении животных», «О движении животных»;Трактат «О душе»;Сочинение о «первой философии»; рассматривающее сущее как таковое и получившее впоследствии название «Метафизика»; Этические сочинения – так называемые «Никомахова этика» (посвящённая Никомаху, сыну Аристотеля) и «Эвдемова этика» (посвящённая Эвдему, ученику Аристотеля); Социально-политические и исторические сочинения: «Политика», «Афинская полития».

Слайд 5

Текст слайда:

Биология Аристотеля

В области биологии одна из заслуг Аристотеля – его учение о биологической целесообразности, основанное на наблюдениях над целесообразным строением живых организмов.Образцы целесообразности в природе Аристотель видел в таких фактах, как развитие органических структур из семени, различные проявления целесообразно действующего инстинкта животных, взаимная приспособленность их органов и т. д. В биологических работах Аристотеля, служивших долгое время основным источником сведений по зоологии, дана классификация и описание многочисленных видов животных. Материей жизни является тело, формой – душа, которую Аристотель назвал «энтелехией». Соответственно трём родам живых существ (растения, животные, человек) Аристотель различал три души, или три части души: растительную, животную (ощущающую) и разумную.

Слайд 6

Текст слайда:

Систематика животных

Впервые система животных была разработана в 4 в. до н. э. Аристотелем, который описал более 450 форм, разделив их на 2 большие группы :-животных, снабженных кровью (позвоночные, по современным представлениям); -бескровных (беспозвоночные, в современном понимании). Животные с кровью, в свою очередь, были разделены им на группы, приблизительно отвечающие современным классам. В отношении беспозвоночных система Аристотеля была менее совершенна. Так, из современных типов он более или менее правильно выделял лишь членистоногих.

Слайд 7

Текст слайда:

Теория самозарождения живых существ

В своих трудах Аристотель приводит бесчисленное множество «фактов» самозарождения живых существ — растений, насекомых, червей, лягушек, мышей, некоторых морских животных — с указанием необходимых для этого условий — наличия разлагающихся органических остатков, навоза, испорченного мяса, различных отбросов, грязи. Под эти «факты» Аристотель даже подводил определённое теоретическое обоснование — он утверждал, что внезапное зарождение живых существ вызвано ни чем иным как воздействием некоего духовного начала на до того безжизненную материю.

Слайд 8

Текст слайда:

Но в то же время Аристотель выражает и вполне здравые мысли, близкие по своей сути к эволюционной теории: «Кроме того, возможно, что одни тела время от времени превращаются в другие, а те в свою очередь, распадаясь, претерпевают новые превращения, и таким образом развитие и распад уравновешивают друг друга».

Слайд 9

Текст слайда:

Лестница Аристотеля

Также непременно стоит отметить, что Аристотель был первым учёным, высказавшим идею «лестницы существ» (от менее развитых и более примитивных к наиболее развитым, а в более широком понимании — от неживой природы к живой). Вот как выглядела «лестница» Аристотеля: 1)Человек; 2) Животные; 3) Зоофиты; 4) Растения; 5) Неорганическая материя.

Презентация на тему: » АРИСТОТЕЛЬ Интересные факты из биографии. АРИСТОТЕЛЬ Аристотель это имя слышали все жители планеты Земля, но вот, какие открытия он сделал и какой вклад.» — Транскрипт:

1

АРИСТОТЕЛЬ Интересные факты из биографии

2

АРИСТОТЕЛЬ Аристотель это имя слышали все жители планеты Земля, но вот, какие открытия он сделал и какой вклад внес в науку, знают не многие. Например, такой интересный факт о Аристотеле, как то, что он является первый биологом в истории человечества, известен немногим. И, возможно, без его трудов, человечество было бы на шаг позади сегодня.

4

АРИСТОТЕЛЬ Аристотель родился в 384 году до нашей эры в семье врача, именно этим обусловлено огромное количество его будущих трудов в области физиологии и анатомии. В 15 лет Аристотель становится сиротой, и его дядя, взявший мальчика под свое опекунство, рассказывает ему о уже очень знаменитом в то время учителе Платоне в Афинах. В 18 лет Аристотель самостоятельно добрался до Афин и поступил в академию Платона, поклонником которого уже был три года. Благодаря своим успехам в научной деятельности Аристотелю предоставили место преподавателя в академии.

6

Интересным фактом Аристотеля является его учение о четырех причинах всего сущего: Материя то, из чего. Материя вечна, её не может стать больше или меньше. Все вещи состоят из материи, которая соединяется друг с другом в разных пропорциях и при разных условиях. Первичными (не измененными) материями являются воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция). Форма то, что. То, в каком виде существует объект. Формы создает сам Бог, либо ум живого существа. Производящая причина то, откуда. Момент времени, с которого начинает существовать вещь. Цель то, для чего. Каждая вещь существует для чего-то. Конечная (общая) цель всех вещей является Благо.

8

Интересные факты из жизни этого человека, которые дошли до наших дней, весьма любопытны и удивительны. Так, например, известно, что у него была жена, которую звали Пифиада. Вскоре в их семье появилась на свет дочь, которую назвали в честь матери. А когда у него родился сын, он прозвал его Никомахом. В результате печального стечения обстоятельств парень погиб еще в юности, а по прошествии многих лет в честь него Аристотель называет свое собрание лекций. Кстати, отца греческого философа также звали Никомахом. У Аристотеля были две любовницы: Палефат и Герпилис, последняя из которых являлась матерью его сына. Предметы, которые эрудит любил более всего: биология, зоология и астрология Области, в которые философ внес наибольший вклад, — это математика, этика, логика, музыка, поэзия, политика и театр. Такая наука, как причинность, придуманная Аристотелем, объясняет, почему могут происходить те или иные вещи. Александр Македонский и древнегреческий деятель были хорошими друзьями. Известно также, что специально для него император привозил образцы почв с завоеванных земель. После его смерти философ потерял свою известность. Множество книг написал Аристотель. Интересные факты из жизни этого человека говорят о том, что большая часть его работ была со временем утеряна. До наших дней дошла лишь одна треть его трудов.

Этика и учение о душе

Невозможно недооценить и вклад Аристотеля в психологическую науку, ведь его учение о душе является центром всех мировоззренческих взглядов. В соответствии с представлениями мудреца, душа связана с одной стороны — с материальной составляющей, а с другой — с духовной, т.е. с Богом. Она представляет собой только естественное тело. Иными словами, всё живое имеет душу, которых по убеждению ученого, всего три вида: растительная, животная и человеческая (разумная). Однако мнение о переселении душ древнегреческий философ категорически опровергал, считая душу хоть и не телом, но его неотделимой частью, и уверяя, что душе небезразлично, в чьей именно оболочке она пребывает.

Этика Аристотеля — это, в первую очередь, «правильная норма» поведения человека. Причём норма не имеет теоретических оснований, а обуславливается особенностями социума. Центральный принцип его этики — это разумное поведение и умеренность. Ученый был убежден, что только через мышление человек делает свой выбор, а творчество и поступки — это не одно и то же.

Российские ученые

В разные годы великие естествоиспытатели были и в России, и многие знают об их заслугах и открытиях.

Ученый-генетик Николай Вавилов внес огромный вклад в изучение культурных растений. Он собрал крупнейшую коллекцию семян, которая насчитывала около 250 тысяч образцов, определил их место происхождения, а также разработал теорию об иммунитете растений.

Большой вклад в сферу иммунологии внес Илья Ильич Мечников, изучая организм человека и то, как он борется с различными вирусами. Работы были посвящены изучению холеры, тифа, туберкулеза, а также сифилиса, попыткам понять происхождение и найти способы борьбы. Он искусственно вызвал сифилис у обезьяны и описал это в своих трудах. Только за эти достижения его можно отнести к категории «великие естествоиспытатели». Биология для него была главной наукой: он создал теорию о происхождении многоклеточных организмов, при выведении которой посвятил много времени изучению процесса старения, и считал, что старость наступает преждевременно из-за самоотравления организма различными микробами и ядами.

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Великие естествоиспытатели

Ученых, изучающих природу, называют естествоиспытателями. Знания о природе добыты трудами очень большого числа ученых-естествоиспытателей, живших в разное время и в разных странах. Среди этих ученых есть великие, которые внесли в науку огромный вклад. О многих великих естествоиспытателях еще будет рассказано в учебнике, а с некоторыми мы познакомимся уже сейчас.

Интерес человека к природе возник в глубокой древности. Еще первобытные люди начали собирать сведения о растениях и животных. Например, о том, какие растения съедобны, о повадках животных, на которых приходилось охотиться. Со временем накапливалось все больше и больше сведений о разнообразии растений и животных нашей планеты. Возникала даже путаница в их названиях, потому что строгих правил, как давать живым существам научные названия, не было. Особенно трудно стало ученым разных стран понимать друг друга — одни и те же растения и животные назывались у них по-разному. Нужно было привести в порядок все знания о разнообразии организмов. Эту огромную работу проделал в XVIII в. великий шведский ученый Карл Линней (1707— 1778).

Карл Линней

Линней дал каждому виду растений и животных название, состоящее из двух слов, причем на латинском языке, понятном ученым разных стран. Все организмы он распределил по группам, т. е. предложил классификацию организмов. Она была принята учеными всего мира и использовалась много лет.

В XIX в. жил и работал великий английский ученый Чарлз Дарвин (1809—1882).

Чарлз Дарвин

Он был убежден, что растения и животные не всегда были такими, какими люди их видят сейчас, что они изменяются с течением времени, постепенно приспосабливаясь к разнообразным условиям жизни на Земле. Дарвин сумел объяснить, как это происходит: в природе выживают те организмы, у которых признаки приспособленности к окружающим условиям проявляются хотя бы чуть-чуть сильнее, чем у других. Если эти признаки организмы передают по наследству, то в их потомстве тоже выживают более приспособленные. Так постепенно и появились боярышник с его колючками, цапля с ее длинной шеей, крот с ногами-лопатами, черепаха с ее панцирем, кузнечик зеленого цвета и все другие современные виды растений и животных.

Огромный вклад в науку внес русский ученый Владимир Иванович Вернадский (1863—1945).

Владимир Вернадский

Он создал учение о биосфере. «Биос», как ты помнишь, «жизнь», а греческое слово «сфера» означает «шар». Значит, биосфера — это «шар жизни», а точнее говоря, «оболочка жизни», одевающая наш земной шар. В нее входят сами организмы и среда их обитания. Учение о биосфере имеет особое значение для развития экологии, для охраны природы нашей планеты.

Что мы узнали из этого раздела

Уже первобытный человек начал собирать сведения об окружающем мире. По мере развития человечества этих знаний становилось все больше.

Постепенно возникли и стали развиваться различные науки о природе: астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология. Науки о природе называют естественными науками.

Природу изучают различными методами. Главные из них — наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

Основные понятия

  • естественные науки методы
  • изучения природы
  • наблюдения эксперимент (опыт)
  • измерение
  • астрономия
  • физика
  • химия
  • геология
  • физическая география
  • биология
  • экология

Он внес существенный вклад в политическую философию

В дополнение к своей работе по этике, где он фокусируется на личности, Аристотель также обратился к городу в своей работе под названием Политика. Он считает, что город должен быть природным сообществом. Более того, он считал, что город важнее общины, которая, в свою очередь, важнее личности. Известные теории, выраженные в политике, включают, что «человек по своей природе политическое животное», и город существует, чтобы обеспечить хорошую жизнь, соответствующую таким животным. В книге также дается анализ видов политической общности, существовавших во времена Аристотеля. Это также показывает, как эти политические сообщества не дотягивают до идеальной политической системы. Взгляды, выраженные Аристотелем в политике на связь между благополучием политического сообщества и его граждан; его убежденность в том, что граждане должны активно участвовать в политике, если они хотят быть счастливыми и его анализ того, что вызывает и предотвращает революцию; были источником вдохновения для многих современных теоретиков.

Аристотель, «Политика»

Смерть

После смерти Александра Македонского в Афинах возрастают бунты против македонского господства, а самого Аристотеля, как бывшего учителя Александра, обвиняют в безбожии. Философ покидает Афины, так как предполагал возможность повторения судьбы Сократа – отравление ядом. Произнесенная им фраза «хочу избавить афинян от нового преступления против философии» стала знаменитой цитатой.

Памятник Аристотелю в Миезе / Carole Raddato, Википедия

Мыслитель переезжает в город Халкис на острове Эвбей. Чтобы показать Аристотелю свою поддержку, за ним следует огромное число его учеников. Но философ не прожил на чужбине слишком долго. Через 2 месяца после переселения он умирает на 62 году жизни от тяжелой болезни желудка, которая в последнее время мучила его.

После смерти наставника его школу «Ликей» возглавил преданный ученик Теофраст, который развил учение Аристотеля о ботанике, музыке, истории философии. Он позаботился и о сохранении трудов мыслителя.

Формирование мировоззрения и философских идей

Отец Аристотеля написал несколько сочинений по медицине, которыми зачитывался мальчик в юности. Также среди наследия Никомаха были его личные наблюдения, описывавшие органическую и неорганическую природу. Эти сочинения способствовали формированию мировоззрения мальчика, которое продолжало развиваться под влиянием следующих факторов:

  • Аристотель постоянно слушал при дворе и в семье рассказы о Сократе, Платоне и других мудрецах из Афин.
  • Проксен заставлял мальчика много читать книг по естествознанию и передавал ему свои личные знания и мудрость.
  • После переезда в Афины в 367 году до нашей эры Аристотель стал изучать труды Платона.
  • Также он знакомился с философскими сочинениями других греческих философов и мудрецов.
  • Продолжая своё образование, Аристотель учился в Афинах – центре политической, общественной, культурной и научной жизни древней Эллады.

Аристотель обладал острым умом и отличной памятью и довольно скептически относился к философским концепциям и идеям Платона. Молодой человек не поддался обаянию старого грека, несмотря на то, что в детстве восхищался Платоном и считал его своим учителем.

Огромное влияние на Аристотеля оказывала среда, в которой он вырос. С юных лет Аристотель привык жить красиво, ни в чем себе не отказывая. Поэтому его кодекс поведения отличался от образа жизни древнегреческих философов и историков.

В первую очередь, Аристотель делал все, что хотел, не терпя никаких ограничений. Он ел и пил, что хотел, одевался совсем не так, как другие греки, увлекался женщинами, тратил на них большие средства. При этом женщин он не оценивал слишком высоко и этот факт совсем не скрывал.

Отказ от аскетического образа жизни философа, к которому так привыкли афиняне, отвернули от Аристотеля жителей Афин. Они отказывались признавать его настоящим философом, не считая его равным Платону. Последний, впрочем, несмотря ни на что,  отдавал должное острому уму и идеям Аристотеля.

Подобный образ жизни привел к тому, что грек потратил состояние, которое осталось от отца. Биографы Аристотеля говорят о том, что философ решил стать дрогистом. То есть, заняться собиранием лекарственных трав и изготовлением зелий на продажу. По другой версии, Аристотель не тратил состояние, а занимался медициной и зельями, поскольку хотел помогать больным. Скорей всего, это и вызвало зарождение слухов о том, что Аристотель спустил все деньги на кутежи и женщин.

Обучение

В 338 г. до н.э. Аристотель отправился домой в Македонию, чтобы начать обучение сына короля Филиппа II, тогдашнего 13-летнего Александра Великого. Филипп и Александр оба высоко ценили Аристотеля и обеспечили, чтобы суд Македонии щедро компенсировал ему его работу.

В 335 г. до н.э., после того как Александр сменил своего отца на царе и завоевал Афины, Аристотель вернулся к город. В Афинах Академия Платона,В настоящее время под управлением Ксенократа, по-прежнему было ведущее влияние на греческую мысль. С разрешения Александра Аристотель открыл собственную школу в Афинах под названием Лицей. Время от времени Аристотель провел большую часть оставшейся жизни, работая учителем, исследователем и писателем в лицее в Афинах, до смерти своего бывшего ученика Александра Македонского.

Потому что Аристотель, как известно, ходил на территории школы во время обучения его учеников, которых заставляли следовать за ним, прозвали «перипатетики»; имеется в виду люди, которые путешествуют. Члены лицея занимались различными предметами — от науки и математики до философии и политики, а также почти всего, что между ними. Искусство было также популярной областью интересов. Члены лицея записали свои выводы в рукописи. При этом,они построили огромную коллекцию письменных материалов школы, которая, согласно древним свидетельствам, была названа одной из первых великих библиотек.

Когда Александр Македонский внезапно умер в 323 г. до н.э., про-македонское правительство был свергнут, и в свете настроений против Македонии Аристотеля обвинили в нечестии за его связь с его бывшим учеником и македонским судом. Чтобы избежать преследования и казни, он покинул Афины и бежал в Халкис на острове Эвия, где он оставался до своей смерти год спустя.

Биография: краткие сведения

Биография Аристотеля ещё во времена античности вызывала некоторые споры. Касались они места рождения Аристотеля. Известно, что это был город Стагира, по которому он получил своё прозвище – Стагирит. Однако где именно находилась Стагира, в точности неизвестно. По одним данным, она располагалась у подножия горы Афон, по другим – во Фракии.

Известно, что Стагира была захвачена и разрушена македонским царём Филиппом II, когда Аристотель находился в Афинах, в школе Платона. Позже Аристотель попросил Филиппа восстановить город и сам написал для него новые законы.

Существенную роль в ранней биографии Аристотеля сыграл его отец – Никомах. Он был греком с острова Андрос и являлся так называемым асклепиадом – якобы потомком медицинского бога Асклепия. Асклепиады, согласно семейной традиции, занимались медициной. Врачебное искусство у них было принято передавать по наследству, поэтому Никомах стал для сына первым учителем. Судя по всему, ещё будучи мальчиком, Аристотель помогал отцу лечить людей, благодаря чему у него пробудился интерес к биологии.

Аристотель довольно рано потерял отца и мать, и его дальнейшим воспитанием занимались родственники. В семнадцатилетнем возрасте он прибыл в Афины, однако не сразу поступил в школу Платона (которого тогда не было в городе). Сначала он, как повествуют некоторые источники биографии Аристотеля, изучал ораторское искусство у Исократа – знаменитого ритора. В пользу этого говорит и то, что Аристотель всегда испытывал интерес к риторике и посвятил ей немало своих работ. Его учение о логике берёт начало именно в основах ораторского искусства, которые подразумевали умение убеждать публику.

После обучения у Исократа Аристотель наконец поступил в Академию Платона, где пробыл двадцать лет, вплоть до самой смерти учителя. Отношения двух великих философов были весьма непростыми. С одной стороны, они были очень дружны и близки. С другой стороны, Аристотель часто совершал в отношении Платона дерзкие и нелицеприятные поступки. Однажды он попросту прогнал его с территории школы, упрекая в разных пороках. Платон с тех пор не выходил за пределы своего сада, однако ученики его не забыли и каждый день посещали его дом, где слушали лекции.

В тот момент Платон был уже глубоким стариком, благодаря чему пользовался всеобщим почтением; и только Аристотель, как казалось окружающим, этого почтения не проявлял. В Академии он фактически самовольно занял место изгнанного учителя. Впрочем, вскоре в школу вернулся влиятельный её деятель Ксенократ, который вынужден был до этого временно покинуть Афины. Ксенократ вернул Платона на предназначавшееся ему место в Академии, а Аристотеля прогнал.

Известно, что Аристотель во многом не соглашался с идеями своего учителя. Однако, несмотря на всё перечисленное, он отзывался о Платоне весьма достойно, называя его своим другом и близким человеком. Впоследствии Аристотель сблизился и с Ксенократом.

В дальнейшем Аристотель начал преподавательскую деятельность, учительствуя в разных городах и местностях. Его учениками были в том числе и влиятельные правители, такие как тиран Гермий и юный Александр Македонский. Философ пользовался у правителей большим почтением; так, Гермий позволил ему взять в жёны свою приёмную дочь Пифиаду.

После того, как Филипп II был убит и Александру пришлось взять управление государством на себя, Аристотель отправился в Афины. Там он основал собственную школу, получившую название Ликей, или Лицей. Её также называли «перипатетической» школой, то есть «прогулочной», поскольку философ вместе с учениками во время преподавания нередко прогуливался

Не очень ясно, почему современники обратили внимание именно на этот факт, ведь прогуливаться во время чтения лекций любили многие философы того времени

После смерти Александра Македонского в Афинах вспыхнуло антимакедонское восстание. Одним из его жертв стал и Аристотель, который был близок с македонскими царями и преподавал им. Философ был изгнан из города и отправился в Халкиду Эвбейскую, где жил в доме своей матери со своей семьёй.

В 322 году Аристотель умер от болезни желудка (или от отравления). Его тело было отправлено на историческую родину – в Стагиру, где жители воздвигли для него склеп. В честь своего знаменитого согражданина жители Стагиры организовали ежегодные празднества, его именем даже был назван один из месяцев в году.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий