Язык мой

Сочинение-рассуждение по пословице «Язык мой — друг мой»

Слово позволяет нам контактировать со многими людьми, даёт возможность контролировать ситуацию и владеть ей. Сколько ласковых и добрых знает человек, как грамотно он их использует в зависимости от ситуации! Какие чувства мы испытываем, когда нас хвалят, поддерживают, подбадривают? Чувство тепла разливается по всему организму, как маленький ручеёк входит в большую реку. После добрых слов хочется делать все больше хороших поступков, а, значит, слова побуждают к реальным действиям!

Мы часто забываем о словах благодарности в банальных ситуациях, но если нам приятно слышать такие слова, то почему другие люди должны быть лишены таких слов?

Мы с классом отправились поздравлять ветерана в День Победы. В нашем городе он остался один — старенький дедушка, слеповатый, но с доброй душой и открытым сердцем. Мы всегда идём к нему не с пустыми руками: покупаем свежие алые гвоздики, наивкуснейший торт и отправляемся поздравлять.

Чувство волнения не покидает нас который год. Ведь неизвестно, когда настанет момент горечи, и в его доме погаснет свет старой лампы навсегда. Старик всегда рад нас видеть, он остался совсем один и ждёт этого праздника, чтобы пообщаться с нами и пережить эти тяжёлые годы в своём рассказе ещё раз.

Старый пожелтевший чайник свистит на плите, а дед достаёт кружки из сервиза. Мы располагаемся на тесной кухоньке и слушаем, как ветеран рассказывает взахлёб все подробности того времени. Мы слушаем внимательно, задаём вопросы, которые старику нравятся, ведь общения у него нет и мы его единственные собеседники.

Уходя, мы всегда желаем ветерану крепкого здоровья и долгих лет жизни, благодарим за жизнь, за возможность жить. Глаза его наливаются слезами, он судорожно обнимает нас со словами: «Спасибо за теплоту слов». Вот какую роль играет слово и язык в жизни людей. Недаром говорят: «Язык мой — друг мой».

Народные пословицы подсказывают нам, как правильно жить, дают руководства, которые мы не узнаем неоткуда, кроме как из житейского опыта поколений.

Речью мы можем налаживать общение, учиться коммуникабельности и взаимодействовать со многими людьми. Главное, пользоваться такой возможностью грамотно. В любой конфликтной ситуации все можно решить правильно подобранным словом. Речь человека — главный инструмент в жизни.

Дружба — это взаимные отношения и взаимовыручка. Так будьте взаимными в своих словах, отвечайте добром на добро.

Сочинение-рассуждение по пословице «Близок локоть — да не укусишь» Сочинение-рассуждение по пословице «Есть такая профессия — Родину защищать» Сочинение-рассуждение по пословице «Мал золотник, да дорог» Сочинение-рассуждение по пословице «Не узнав горя, не узнаешь и радости»

Один с сошкой-семеро с ложкой. Одни с сошкой, (а) семеро с ложкой

ОДИН С СОШКОЙ, СЕМЕРО С ЛОЖКОЙ. Работает один, а кормятся его трудом многие. Преступно сидеть на шее мужика, а надобно делать все для того, чтобы мужику легче жилось..— Понял, брат? Выходит: «Один с сошкой, семеро — с ложкой». Значит: он работает, а мы — шарлатаним. М. Горький, Беседы о ремесле. Еще обожди, после всех комиссий начнутся всякие заседания по проработке тебя.. Осудят, засудят, признают плагиаторшей. Может быть, и в газетах об этом напечатают, даже и фельетончик… Знаешь, с таким каким-нибудь веселеньким названьицем: «На чужой каравай рта не разевай> или: «Один с сошкой, семеро с ложкой». Крутилич будет расписан как герой труда, а вы с вашим Чибисовым и всякими другими деятелями предстанете хапугами. Кочетов, Братья Ершовы. Сегодня на работу не явились трое: Любезное, Пашка Костромитинов и Маторин. Бурков сидит чернее тучи. Мне объяснили:., все равно, сколько ни работай, а заработок у всех общий. Так что выходит — один с сошкой, а семеро с ложкой. Саянов, Страна родная. Андрейка с благодарностью подумал о труде крестьянина: «Вот кто хлебушком Русь кормит! Эх, горе-то какое: один с сошкой, а семеро с ложкой! Баре и тут пристали к мужицкому телу». Е. Федоров, Каменный пояс. Ведь у меня, парень, их, детей-то, пятеро. По куску в день, и то пять кусков надо. Хлеба одного не наготовишься. Как говорится, один с сошкой, а семеро с ложкой. М. Обухов, Ястребовы. — Даль: Один с сошкой, а семеро с ложкой; Рыбникова: Один с сошкой,а семеро с ложкой.

Современные ситуации

Если не рассматривать криминальные истории, а сосредоточить внимание только на неосторожном и необдуманном слове, можно выделить пять ситуаций. Следование советам поможет стать тактичнее, сохранять нейтралитет, не позволять манипулировать собой, сохранить дружбу

1. Темы происхождения человека и религии, отношение к политике и к родственникам – это глубоко интимные вопросы. Даже разговор с родителями о нравственности может привести к конфликту. Если такое случилось – будьте осторожнее впредь. Это не касается единомышленников, которые часами могут беседовать.

2. Выслушивание сплетен и критика отсутствующих могут иметь катастрофические последствия. С большой вероятностью ваше присутствие на месте словесного аутодафе станет известно. Поэтому подумайте: если бы пришлось держать ответ за свои слова в суде, смогли бы вы привести доказательства? Что если разговор будет записан или скопирован и выложен в Сеть?

3. Когда требуют быстрого решения – это манипулирование. Купить очень выгодно, пройти бесплатное обследование и тому подобное. Как бы заманчиво ни было предложение, уважающий вас человек дает время на размышление.

5. Случается, что ваш монолог прерывается телефонным звонком. Тут лучше прекратить свое повествование, пока не попросят продолжить историю. Если собеседник слушает из вежливости (поверьте, вы это заметите, если захотите!) – это тоже повод закруглить рассказ. В противном случае можно прослыть жутким занудой.

Язык мой враг мой. Почему язык мой — враг мой

Наши родители мечтали видеть нас здоровыми, счастливыми, успешными. Того же хотим и мы для своих детей. Однако необдуманные высказывания взрослых могут заложить в детское подсознание программу, которая мешает ребенку вырасти полноценной личностью.

Часто ли вам приходилось слышать в детстве «Горюшко ты мое», «глаза бы мои тебя не видели», «за что мне такое наказание …», «пора стать самостоятельным, что ты ведешь себя как маленький»? Не исключено, что вы таких слов и не припомните

Однако … бывает ведь так, что перед вами — важное дело, но вам хочется сделать что угодно другое (поесть, посмотреть телевизор, убрать комнату или вымыть посуду), только не заниматься поставленной перед собой задачей …. В результате выполнение важного дела откладывается до критической точки и, чтобы сделать его, вам приходится совершать над собой форменное насилие

Сочинение на тему Язык мой – друг мой по пословице

Я слышал, что поговорки и пословицы часто имеют разные варианты. Обычно говорят «враг мой», особенно, когда сболтнул лишнего, сказал что-то не так. Но вот этот вариант, который я вообще-то слышу в первый раз, мне нравится больше!

Здорово, если ты сумел что-то объяснить человеку. Вы могли поругаться из-за непонимания, но ты смог объяснить всё-всё

А еще важно, когда нужно произнести речь, кого-то поздравить. А то в самый ответственный момент язык начинает заплетаться

И самое обидное, если учил, то есть репетировал, слова подбирал, даже текст писал. Но куда всё делось?!

Вот бы уметь выступать на любую тему. Сказали тебе её за секунду, а ты такой, сохраняя спокойствие полное, выступил. И все бы тебе аплодировали не из вежливости.

Слова бы не забывать и не путать. Вот когда нужно правильное слово, хоть так и вертится на языке, но никак не произносится.  

Не зря же говорят, типа, «косноязычный». Это когда язык такой деревянный, ничего не хочет произносить. Можно тренироваться скороговорками, например. Полезно, как я понимаю, изучать иностранные языки. Но тут ещё важна работа мозга, то есть мозг тоже должен быть другом. И вообще, с собой нужно дружить.

 Когда проговорился, это ведь не язык подвёл, а мозг! Внимательность, память – что-то дало сбой. Просто такое ощущение возникает на языке… Не зря говорят: «вертится на, собственно, языке». Не можешь головой вспомнить слово, а ощущение на кончике языка. Такие ощущения бывают, когда руку протягиваешь, чтобы кого-то поприветствовать, а он не заметил. И вот в руке то же чувство.

Надеюсь, что у меня будут моменты, когда я не буду восклицать: «Враг мой». Лучше благодарить, дружить с самим собой. Часто себя ругаешь, а на хорошее не обращаешь внимания.  

Вот я даже не могу вспомнить, когда язык мой меня не подводил… А сколько раз он меня подставлял! Меньше болтать нужно. Учить его (и себя самого) дисциплине – вот это главное. Но работы ещё много…

4, 5 класс

Сочинения на тему «Язык мой- друг мой»

Казанцев Арсений,5 класс

Привет, ребята! Сегодня я расскажу необычную историю. Может, это и не история, а сказка. Решайте сами. Садитесь поудобнее и слушайте.

Однажды Женя и Маша (брат и сестра) остались одни дома. Им захотелось поиграть. Они начали прыгать, бегать и скакать. И вдруг Женя уронил случайно бабушкин цветок и сказал очень нехорошее слово. Сказал и сам испугался. -Вот попадет тебе ! –строго сказала Маша. –Ничего страшного, мы же все уберем, а про то, что я сказал плохое слово ,ты ведь никому не расскажешь ? –Да, мы уберем ,но ведь этот цветок необычный. Он не любит, когда произносят плохие слова . Не успела Маша договорить, как поднялся сильный ветер, загремел гром, поплыли тучи, пошел холодный дождь. Вдруг в окне появилась старая злая фея Сквернословия и сказала мальчику: — Ты будешь заколдован за дурное слово! Твой язык я забираю себе в царство Сквернословия. Там мне он очень пригодится! Снять заклятие трудно ! Сделай три добрых дела ,чтобы вернуть то ,что я заберу у тебя!

Грянул гром ,сверкнула молния ,фея Сквернословия исчезла. Маша и Женя очень испугались. Маша смотрела на Женю! Он моргал, ел, пил, бегал, но не говорил. Маша поняла, что злая фея Сквернословия забрала язык и речь у Жени. Домой вернулись родители. Маша начала плакать:

— Это я виновата. Я не сказала Жене , что бабушкин цветок ,подарок добрых фей, заколдован!

Родители успокоили детей:

— Ложитесь спать ,утро вечера мудренее! Завтра во всем разберемся, отведем Женю к лекарю. Проснулись родители ,а на окне записка:

-Мама, папа, не расстраивайтесь ! Мы ушли к добрым феям. Они помогут вернуть Жене речь и язык.

Шли они долго. За горами, за лесами за широкими морями был волшебный лес. Вот там- то и жили три добрые феи. Вдруг Женя увидел блеск от платьев фей, и дети ускорили шаг. Вскоре они нашли замок добрых фей. Они зашли в огромный зал, добрые феи спросили:

-Милые дети, что случилось?

Маша все им рассказала. Все феи поняли. Первая добрая фея сказала: — Чтобы снять заклятие, вам надо научить Змея Горыныча читать. Вторая фея сказала:

— Вам нужно помочь первокласснику Паше выучить русский алфавит. Ну а третья добавила:

— А потом вы должны помочь пятикласснику Богдану чтение полюбить. Дети покушали и спать легли. На следующий день пошли они к первокласснику Паше . Учили ,учили да и научили. Паша весь алфавит запомнил! Пошли дальше. Дошли до Змея Горыныча. Учили ,учили да и научили его читать . Пошли дальше и пришли к Богдану . Долго уговаривали его книжку прочитать. Да только Богдан упирается – не хочет читать. Пришлось на жалость бить. Рассказала Маша о том, какая беда с братом приключилась. Пожалел Богдан Мишу. Не только научился читать, но и полюбил книги. Обрадованные дети дошли до злой феи Сквернословия. Увидела фея, сколько добрых дел ребята сделали, и все ее злые чары и рассыпались! Дети вернулись домой, рассказали родителям про свое путешествие. И никогда больше Женя скверных слов не говорил!

Дурное слово никому счастья не приносит!

Язык мой враг мой, что делать. Удерживай и обуздывай язык свой

Язык — небольшой член, но много делает! Если дать ему свободу он воспламенит круг всей нашей жизни! Он может быть неудержимым злом и исполнен смертоносного яда.

Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны… а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. (Иакова 3:5-11)

Наш язык не должен быть инструментом осквернения нашего тела. Мы должны научиться управлять им, обуздывать его. Если он является нашим врагом, мы должны сделать его нашим другом.Библия учит нас удерживать свой язык от зла и коварных слов, хранить свои уста в чистоте. Если мы не обуздываем свой язык, и допускаем в речи нехорошие слова то не пустое ли наше благочестие?

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. (Иакова 1:26)

Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. (Притчи 21:23)

Короткий рассказ — язык мой враг мой (юмористический)

 Говорят же, язык мой, враг мой. Это точно про меня…

Позвонила бывшая:

— Твоего сына вызывают в школу.

Как обычно, если вызывают в школу, то это мой сын. Если побеждает на олимпиаде, он ее.

— И что?

— Как что? Собирайся и иди.

— А ты что? — спросил просто так, знаю что идти мне.

— А меня ждут в салоне, у меня маникюр, а потом мы с Сашей идем в ресторан.

— Отлично, не подавитесь там, — я бросил трубку.

Стало обидно. Не потому что она спихнула Темку мне, я всегда рад встречи с сыном. Обидно что нежелание идти у нее связано с походом в ресторан. Это не зависть, но…

В общем забрал я Темку и мы поехали на экзекуцию.

— Пап, а почему ты не пришел на соревнование?

Ох, как я не люблю эти вопросы. Что сказать? Правду? Мол извини сынок три дня общался с белочкой?

— Болел сынок, уж извини.

— Болел, — Тема демонстративно отвернулся, — похмелье?

— Ну почему похмелье? Я опыты проводил.

Младший удивленно повернулся.

— Что за опыты?

— Ну… Сколько выдержит человек, если его отрывают от сына.

— При этом заправляясь водкой, — он тяжело усмехнулся.

— Пап возьми меня к себе, — Темка вдруг резко повернулся ко мне и уставился своими бездонными глазами, полными боли.

— Тема, ну ты же знаешь, зачем по больному?

— Я не хочу жить с Сашей, — он скрестил руки на груди и надув губки уставился в окно.

— Он что тебя обижает, — я напрягся. Хотя я знал этого Сашу как облупленного, но кто его знает.

— Да нет. Надоело. Поел, губы вытирай салфеткой, руки мой перед едой, поел опять руки мой. Утром на завтрак овсянка. Мама как зомби везде ходит за ним. Не семья, а свод правил…

Я от души посмеялся. Темка наконец-то улыбнулся.

— Я хочу как ты, хочу в хоккей.

— Я тебе дам хоккей, забыл что стало с твоим отцом? Забыл как меня выкинули за ненадобностью?

— Ну и что, — Тема перешел на крик, никогда раньше он не кричал, — зато тебя до сих пор помнят. Мои одноклассники тебя знают, и просят фотки с тобой.

Конечно это было приятно, но…

— Ты только не говори что твой отец стал никому не нужен… Ладно приехали, что ты там натворил?

Рассказ из жизни, история в школе

Я оставил машину на школьной площадке и мы понуро по плели на экзекуцию.

Экзекутором оказалась классная руководительница Марина Евгеньевна. Этакая типичная училка. Без возраста, без талии, с копной волос и ярко накрашенными губами.

— Здрасте, — честно говоря я первый раз в такой ситуации. Что говорить понятия не имею…

— А, наконец-то, папаша объявился.

— Вы почему не занимаетесь сыном???

Этакая гора, которая пришла к Магомету.

— А что собственно случилось?

— Он перестал делать домашнее задание.

Марина Евгеньевна встала в позу танка, грозного и неотвратимого.

И тут…. меня понесло.

— Так у нас нет дома, где ж ему делать домашнее задание.

Смотрю у экрекуторше глаза заморгали быстрей, а у Темки они округлились.

— В смысле? — еле выдавила из себя училка.

— В прямом, — я уже вхожу в кураж. — выселили за долги.

Смотрю на Темку, у того глаза чуть не вылезли. Я незаметно подмигнул сыну… и тот понял!!! За что я его люблю, так за то, что ему не надо объяснять два раза.

— Но вы не беспокойтесь,- я поддержал присевшую на угол парты училку, — мы поселились под лестницей, там можно даже без тулупа спать.

Смотрю у классной руководительнице задрожали руки.

А тут еще Темка подлил масла в огонь. Вот что значит талант, надо будет его в театральный устроить.

Он стоял и рыдал. Ни много не мало, а крокодильими слезами.

— Вот видите, — у меня тоже на глазах слезы собрались. Хотя наверное от внутреннего смеха, — как может ребенок делать домашку.

— А ваша мама? — еле, еле выговорила экзекуторша.

Тут надо немного пояснить. Не так давно, у церкви, объявилась нищенка. Вся повязана в платках. Никто не видел ее лица, она приходила рано утром и встав на колени падала ниц. Так и лежала до ночи, иногда вставая что бы попить.

— Марина Евгеньевна, вы никому не расскажите нашу маленькую тайну?

Та поспешно кивнула, превратившись в слух.

— Вы знаете про нищенку у церкви, — для пущего эффекта я понизил голос до шепота.

Она закивала как китайский болванчик.

— Так вот… Это… Ирина, наша мама.

Учительница аж подпрыгнула на стуле, сжав рот кулаком. В ее глазах поместилась вся скорбь угнетенных народов.

Темка держался из последних сил. Я прям чувствовал как он ржет.

В общем до машины мы доковыляли еле-еле, и как только захлопнулась дверь, машину разорвало сумасшедшем смехом. Давно я так не веселился.

Тут еще одна мысль направила меня к церкви.

Через минуту, к ничего не подозревающей нищенки, подошла Марина Евгеньевна. Она долго вглядывалась в закрытую платком женщину… и вытащив тысячную купюру положила у ее изголовья…

Вот такие дела. Теперь жду звонка от Ирины…

Да уж, язык мой, враг мой…

Читать короткий рассказ — Дальнобойщик

1+

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Булгакова Собачье Сердце Михаил Афанасьевич Булгаков – известнейший русский писатель 20 века, на его счеты такие произведения как: Мастер и Маргарита, Белая гвардия, Записки юного врача (которые были написаны по его жизненному опыту)
  • Героизм на войне — сочинение рассуждение Война. Какие ассоциации с этим словом сразу всплывают в нашей голове? Страх, боль, ужас, смерть – это только малая часть синонимов, которые приходят на ум. Война – это непоправимая трагедия
  • Сочинение по картине Радуга Куинджи Красивое природное явление – радуга, не менее таинственное и чарующее. Она всегда бывает после дождя, когда из-за туч появляется солнце и озаряет всё вокруг.

Чужая душа потемки.

Чужая душа потёмки…И только у самой кромкиЗаметно едва, укромкойЧуть брезжит неясный свет.А что там в душе, однако,Кромешным покрыто мракомИ сплетникам и зевакамВ душу дороги нет.Бездельники и лентяи,Завистники, негодяи,Чуть что, соберутся в стаиИ будут вокруг кружить.На жертву довольно скоро,Дикий не пряча норов,Набросится эта свора.Без этого ей не жить.Чужая душа — загадка…И как же всё это гадко,Когда со звериной хваткойДушу чужую рвут.В их стае не нужен кворум.Крови напившись, хоромТебя заклеймят позоромИ скорый свершится суд.Похоже, сегодня модноВдруг стало кому угодноБезжалостно и свободноВ душу чужую лезть.И рвать её, как добычуВ зверином своём обличьеОтбросив долой приличья,Про совесть забыв и честь.Чужая душа потёмкиВозможно, потом потомкамИ то лишь, у самой кромкиПрольётся неясный светПусть в памяти остаётся,Что светом неясным льётсяОткуда он там берётся,Пусть ищут в себе ответ.А что там в душе творилосьЧто в муках в душе родилось,Какая в ней боль таилась,Есть каждому что таить.Чем эта душа болела,Что мучало, жгло и грело,Поймите, не ваше дело.Не смейте её судить!Это — песня. Послушать можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=V5WY-8jNkxQ

Слово не воробей вылетит не поймаешь. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь — Толкование пословицы и поговорки: пожалуй одна из самых известных русских пословиц.

Пословица учит — прежде чем что-либо сказать, необходимо хорошо подумать.

Ведь сказать слово легко, но как бы не пришлось потом сожалеть о сказанном… Прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать.

Примеры употребления:

Беречь свою девическую честь — Бесценное сокровище; она — Что слово — раз упустишь, не воротишь.

А.С. Пушкин — «Русалка».

***

В общем, немало было сказано правильного, но немало и лишнего, запальчивого. Слово не воробей: вылетело — не поймаешь

А. Авдеенко — «В поте лица своего».

***

Отец… меня гонит со свету!.. У меня язык не поворачивается, сестра, недоставало до сих пор духу вымолвить это слово; но терпенье мое лопнуло, а сказанное слово не воробей — как отец говорит — выпустишь, так не поймаешь…

В. И. Даль — «Отец с сыном».

***

Слово не воробей, а вылетит — не поймаешь: тебе бы не нужно этих речей и говорить

Н. Успенский — «Егорка-пастух».

***

Чтобы судить о человеке, надо должным образом узнать его! Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.

Газета «Известия», 12 июня 1965.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий