Чарльз диккенс: биография и творчество

Память[править | править код]

Почтовая марка СССР, 1962 год. К 150-летию со дня рождения.

  • В честь Диккенса назван кратер на Меркурии.
  • К 150-летию со дня рождения писателя выпущена почтовая марка СССР (1962 год).
  • Портрет Диккенса был размещен на английской банкноте в 10 фунтов выпуска 1993—2000 гг.
  • К 200-летию со дня рождения Диккенса Королевский монетный двор Великобритании выпускает памятную монету номиналом два фунта стерлингов с портретом Диккенса, сложенным из строчек с названиями его произведений — от «Оливера Твиста» до «Дэвида Копперфильда» и «Больших надежд».
  • В Лондоне существует дом-музей Чарльза Диккенса «Charles Dickens Museum».
  • Имеются памятники в США, России и Австралии.
  • Несмотря на то, что в своём завещании писатель просил не ставить ему памятников, в 2012 году было принято решение поставить памятник на главной площади Портсмута. Памятник открыт 9 июня 2013 года, автор Мартин Джеггинс.

Детские годы

Хорошая память и необычная наблюдательность проявились у Чарльза, когда ему еще не было и двух лет. Будучи взрослым, он отчетливо помнил все, что происходило в то время: что творилось за окном, как его водили смотреть солдат, вспоминал сад, по которому топал маленькими ножками за старшей сестрой.

В 1814 году отец Чарльза занимает ответственный пост, и семья переезжает в Чатем. Первые несколько лет были счастливейшими для Чарльза. Он с наслаждением вспоминал эти дни, детство оставило в его душе яркий след. Вместе с сестрой мальчик разведал все чатемские доки, облазил кафедральный собор и замок, исходил все улицы и тропинки.

Он помнил до мельчайших деталей все, что происходило: каждое событие, каждую мелочь, случайно брошенное слово или взгляд. Маленький Диккенс рос болезненным ребенком, и поэтому не мог вдоволь играть с детьми, но любил, оторвавшись от чтения, наблюдать за ними. Соседский мальчик, чуть постарше Чарльза, стал его другом.

Диккенс уже в столь раннем возрасте подмечал привычки, странности и причуды людей. Позднее он отразил эти воспоминания в «Очерках Боза».

Личная жизнь

О личной жизни Ким Диккенс известно немного. Она предпочитает не афишировать информацию, не относящуюся к ее профессиональной деятельности.

По некоторым данным, в период с 1986 по 1996 годы она состояла в отношениях с американским кинорежиссером, сценаристом и продюсером Александром Рокуэллом.  

Режиссер Александр Рокуэлл и актер Стив Бушеми на кинофестивале Трайбека, 2018 год Фото: Rhododendrites / Wikimedia Commons

Актрисе также приписывают лесбийские отношения с американской певицей Джилл Соубул, которые начались в 2008 году. В настоящее время Диккенс замужем за канадским предпринимателем Кеном Диксоном и у них есть дочь.

ДЕТСКИЕ ОБИДЫ

Впервые женское вероломство он узнал в детстве. Родители писателя, Джон и Элизабет Диккенс, были весьма скромного происхождения, но до поры до времени им невероятно везло. Отец, славный малый, получил отличную должность в адмиралтействе и всеми силами старался забыть о том, что его родители когда-то были лакеем и горничной. Он играл роль истинного джентльмена, а роль эта требует немалых затрат.

Когда Чарльзу было 9 лет, на их большую семью обрушилось страшное несчастье: его отец был объявлен банкротом и за долги посажен в тюрьму. Его жена осталась с шестью детьми на руках и без средств к существованию. Миссис Диккенс решила не сдаваться и открыла школу для детей, но, увы, ни один ученик так и не появился в стенах этого учебного заведения. Элизабет вместе с младшими перебралась к мужу в тюрьму, а Чарльза, как самого взрослого, отправила работать. Мальчик попал на крошечную фабрику по производству ваксы. «Моя работа, — вспоминал он, — заключалась в том, чтобы запечатывать банки».

Получал он за труды немного — всего 6 шиллингов в неделю, — но даже это было отличным подспорьем для семьи в те страшные времена. На фабрике он провел около полугода, но они показались парнишке вечностью. Он ведь не знал, что это время станет для него в будущем неиссякаемым источником вдохновения, ведь тяжелый опыт позволил ему увидеть жизнь с другой стороны

Но тогда все это было совершенно неважно… Все дороги, как казалось Чарльзу, перед ним закрылись. Впереди было только беспросветное темное будущее

Но отец Чарльза бы страшным везунчиком: через два года после разорения он получил наследство. Заплатив долги, выбравшись из тюрьмы, он вернул семью к нормальной жизни. Но миссис Диккенс решила оставить мальчика на фабрике… «Я никогда не забывал и никогда не смогу забыть, что моя мать была полностью за то, чтобы я вернулся на работу», — горько писал Чарльз. К счастью, отец решительно этому воспротивился, и в 12 лет Чарльз снова поступил в школу, поклявшись себе, что никогда не допустит ничего подобного в своей жизни. Писатель впоследствии редко го но рил о своем пролетарском прошлом, и даже собственные дети Диккенса узнали об этом эпизоде лишь из его посмертной биографии.

Краткая биография

Чарльз Диккенс

(полное имя Чарльз Джон Хаффам Диккенс) – знаменитый английский писатель-реалист, классик мировой литературы, крупнейший прозаик XIX в. — прожил насыщенную и непростую жизнь. Родиной его был расположенный недалеко от Портсмута городок Лендпорт, где он 7 февраля 1812 г. появился на свет в небогатой семье мелкого чиновника. Родители как могли пестовали Чарльза, который был не по годам развит и одарен, однако их материальное положение не позволяло развивать способности, дать ему качественное образование.

В 1822 г. семью Диккенса перевели в Лондон, где им довелось жить в крайней нужде, периодически продавая нехитрый домашний скарб. 12-летнему Чарльзу пришлось идти подрабатывать на фабрику ваксы, и, хотя его трудовой стаж на ней исчислялся всего четырьмя месяцами, это время, когда он, себялюбивый, не привыкший к физическому труду и не блещущий крепким здоровьем, вынужден был тяжело работать за сущие гроши, было для него серьезным нравственным потрясением, наложило огромный отпечаток на его мировоззрение, определило одну из жизненных целей — больше никогда не нуждаться и не оказываться в столь унизительном положении.

Бедственное положение семьи, в которой росло шестеро детей, еще больше усугубилось, когда в 1824 г. на несколько месяцев отец оказался под арестом из-за долгов. Чарльз ушел из школы и устроился в адвокатскую контору переписчиком бумаг. Следующим пунктом его трудового пути был парламент, где он работал стенографом, а потом ему удалось найти себя на поприще газетного репортера. В ноябре 1828 г. юный Диккенс занял место независимого репортера, работавшего в суде Докторс-Коммонз. Не получивший систематического образования в детстве и отрочестве, 18-летний Чарльз усердно занимался самообразованием, превратившись в завсегдатая британского музея. В 20 он работал репортером в «Парламентском зеркале» и «Тру сан» и выгодно отличался на фоне большинства собратьев по перу.

В 24 года Диккенс выпустил дебютный сборник очерков под названием «Записки Боза» (это был его газетный псевдоним): амбиционный молодой человек понял, что именно занятия литературой помогут ему войти в высшее общество, а заодно совершать благое дело ради таких же обиженных судьбой и угнетенных, каким он был сам. В 1837 г. он дебютировал как романист, выпустив «Посмертные записки Пиквикского клуба». Литературная слава Диккенса по мере написания им очередных произведений росла, укреплялось материальное положение, повышался социальный статус. Когда женившийся еще в 1836 г. Диккенс вместе с женой отплыл в Бостон, его встречали в американских городах как очень известного человека.

С июля 1844 г по 1845 г

Диккенс с семьей жил в Генуе, по возвращении на родину все свое внимание уделял основанию газеты «Дейли ньюс». 50-е гг

стали его личным триумфом: Диккенс добился славы, влияния, богатства, с лихвой компенсировав все предыдущие удары судьбы. С 1858 г. он постоянно устраивал публичные чтения своих книг: так он не столько преумножал состояние, сколько реализовывал оставшиеся невостребованными незаурядные актерские способности. В личной жизни прославленного писателя было не все гладко; семью с ее запросами, ссорами с женой, восемью болезненными детьми он воспринимал, скорее, как источник постоянной головной боли, нежели тихую гавань. В 1857 г. в его жизни появилась любовная связь с молодой актрисой, продлившаяся до самой его смерти, в 1858 г. он развелся.

Бурная личная жизнь сочеталась с интенсивным писательским трудом: в этот период биографии также появились романы, внесшие значительный вклад в его литературную славу, — «Крошка Доррит» (1855-1857), «Повесть о двух городах» (1859), «Большие надежды» (1861), «Наш общий друг» (1864). Непростая жизнь не лучшим образом отразилась на состоянии здоровья, но Диккенс работал, не обращая внимания на многочисленные «звоночки». Продолжительное турне по американским городам усугубило проблемы, но он, немного передохнув, отправился в новое. В апреле 1869 г. дело дошло до того, что у писателя отнимались левая нога и рука, когда он заканчивал очередное выступление. 8 июня 1870 г. вечером у Чарльза Диккенса, находившегося в своем поместье Гэйдсхилл, случился инсульт, а на следующий день он скончался; похоронили одного из популярнейших английских писателей в Вестминстерском аббатстве.

19 интересных фактов о Чарльзе Диккенсе

  1. Чарльз Диккенс (1812-1870) – писатель, романист, прозаик, очеркист и социальный критик.
  2. Еще при жизни Диккенс являлся наиболее популярным англоязычным писателем.
  3. У Чарльза было 7 братьев и сестер.
  4. Интересен факт, что Диккенс начал работать с 11 лет. Первым местом куда он устроился был завод по производству ваксы.

  5. Когда будущему писателю исполнилось 12 лет, его отца посадили за решетку за долги. Согласно британскому законодательству того времени, вместе с должником заключению должна была подвергаться и его жена.
  6. Первые работы Чарльза Диккенса были напечатаны в местных газетах. Они представляли собой очерки на тему социального положения разоряющейся мелкой буржуазии.
  7. Знаете ли вы, что Чарльз Диккенс являлся еще и талантливым чтецом? Он зарабатывал солидные суммы денег за чтение собственных произведений.
  8. В честь Диккенса назван кратер на Меркурии (см. интересные факты о Меркурии).
  9. По словам современников, литератор нередко впадал в транс. Причем это могло случиться в самое разное время.
  10. В конце 20 века портрет Диккенса изображался на английской денежной купюре номиналом в 10 фунтов.
  11. Однажды Чарльз Диккенс признался, что когда он описывает в книге каких-либо героев, в тот момент они находятся рядом с ним. Более того, литератор якобы даже слышит их голоса.
  12. Интересен факт, что Диккенс многократно испытывал такое явление, как дежавю. В подобных случаях он начинал лихорадочно теребить поля своей шляпы. Вследствие этого ему приходилось довольно часто менять головные уборы. В результате Чарльз решил вовсе перестать носить шляпы.
  13. Когда Диккенсу мерещилось будто рядом с ним находятся приведения, он отправлялся на прогулки по городским улицам и проспектам. К слову, гулял он частенько.
  14. За свою жизнь писатель издал массу очерков, а также опубликовал 16 романов и 3 сборника рассказов.
  15. У Чарльза Диккенса было 7 сыновей и 3 дочери.
  16. Любопытно, что в своем завещании Диккенс просил не ставить ему памятников. Тем не менее, сегодня монументы в честь литератора можно увидеть в Америке, Австралии и России (см. интересные факты о России).
  17. По мотивам произведений Чарльза Диккенса было экранизировано 180 фильмов, телесериалов и мультфильмов.
  18. Диккенс был суеверным человеком. Например, он верил, что пятница являлась самым «счастливым» днем в неделе. Кроме этого ко всем предметам он дотрагивался по 3 раза, а ложился спасть всегда головой на север.
  19. Очередной странностью Диккенса была привычка делать 3 глотка горячей воды через каждые 50 написанных строчек.

Это были самые интересные факты о Чарльзе Диккенсе. Если вам понравилась данная статья, – поделитесь ею в соцсетях. Если вы вообще любите интересные факты о великих людях, – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Смертельный номер

Тогда же ему пришла в голову мысль выступить с публичным чтением своих романов. Это был способ заработать деньги и вместе с тем проверить отношение к себе читателей, людей, которые еще ни разу его не предавали. Он начал читать свои произведения давно, в узком кругу друзей. Тогда никто не оставался равнодушным к этому чтению, но ему не советовали ронять свое достоинство, выступая перед широкой публикой. Теперь же общество, в которое он так и не сумел «вписаться», могло порицать его сколь угодно, но публика встречала аплодисментами. Люди занимали с вечера очередь, чтобы купить билет, полицейские создавали оцепление, чтобы не допустить давки. Диккенс выходил на сцену со свежим цветком в петлице и ждал, пока смолкнет гул. И начинал читать — якобы заглядывая в книгу. Говорят, что он помнил все свои романы наизусть, волшебным образом преображался в их героев. Между автором и сидящими в зале происходил контакт сродни мистическому. Ходили слухи, что Диккенс вводил публику в состояние транса.

С 1857 года Чарлз начал жить двойной жизнью — публичного человека и тайного любовника. Он поселил Эллен вместе с ее матерью в отдельном доме и наносил ей тайные визиты. На сцену она больше не вернулась. Но и в этом романе, длившемся 14 лет, Диккенс не обрел ни покоя, ни удовлетворения.

  
Чарлз с дочерьми Кейт и Мэйми 

Эллен не хотела упустить свой шанс когда-нибудь выйти замуж. В тайной жизни для Диккенса, несмотря на разочарование, по крайней мере, сохранялся драматизм, накал страстей. Он все время жил, словно в вагоне поезда, перемещаясь из редакции в свой дом, из дома — к Эллен, оттуда — за границу, постоянно курсируя между городами, где выходил на сцену. Но нередко, несмотря на раздельное проживание, в нем просыпался деспот, их встречи превращались в скандалы любовников, один из которых не только был намного старше, но и являлся тем, от которого зависят, а значит — в такие моменты — еще больше ненавидят. Эллен (хотя и не существует тому неопровержимых доказательств) родила за границей ребенка, умершего в младенчестве. Диккенс до последнего дня не желал признаваться сам себе, что Эллен не примирила его с реальностью и не сделала счастливым. Признать это означало испытать унижение, которого он боялся больше всего на свете.

Однажды Чарлз, старший сын Диккенса, услышал душераздирающие крики из сада. Яростно, злобно и грубо спорили мужчина и женщина. Бросившись в сад, испуганный Чарлз увидел там отца. Диккенс, который к тому времени едва мог передвигаться, а его пульс невозможно было сосчитать, так сильно дрожали руки, репетировал сцену убийства Нэнси из романа «Приключения Оливера Твиста», написанного им 30 лет назад. Лечащий врач предупредил, что подобный «эксперимент» приблизит его собственную смерть. Но не было человека, способного помешать Диккенсу. Он включил эту сцену в свое последнее турне, начало которого совпало с поворотным моментом в его отношениях с Эллен. Она, с одобрения матери и старшей сестры, удачно вышедшей замуж за одного из приятелей Диккенса, ограничила свое общение с ним, милостиво оставив писателю роль покровителя и ментора. В одном из писем того периода Эллен признавалась в письме к своему духовнику, что «ей всегда была ненавистна даже мысль о близости с Диккенсом». Убивая на сцене созданную его собственным воображением молодую женщину, отвергнутый Диккенс испытывал неимоверное облегчение. Убивая себя, он ставил точку в той реальности, которую он так и не сумел преобразить силой своего гения…

8 июня 1870 года около полудня он отправился навестить Эллен — она изредка принимала его визиты и деньги на хозяйство. Там он потерял сознание. Эллен вызвала экипаж и с помощью своего дворецкого перенесла в него Диккенса. В этом состоянии она и доставила его в Гэдсхилл-плейс. Вместе с Джорджиной уложила писателя на диван, где он умер, так и не приходя в сознание, через сутки, 9 июня. За минуту до смерти по его щеке медленно скатилась слеза. Обе женщины договорились не предавать огласке тот факт, что Диккенс был у Эллен накануне смерти и что именно ей предназначались его последние слова, тайну которых она так и не раскрыла.

14 июня Чарлза Диккенса похоронили в Вестминстерском аббатстве. Хотя в своем завещании он просил о другом… Однако публичный человек такого масштаба и после смерти вынужден подчиняться желаниям общества. Ни Кэтрин Диккенс, ни Эллен Тернан не присутствовали на скромной, но торжественной церемонии. Зато тысячи англичан пришли поклониться своему любимому автору, погребенному под тяжелой мрачной плитой в стенах знаменитого аббатства.

Диккенс — суперзвезда

Слава Диккенса растет стремительно. Он порывает с репортерской деятельностью и начинает зарабатывать на жизнь только литературой. В 1838-м публикуются «Оливер Твист» и «Николас Никльби». В 40-х выходят «Лавка древностей», «Барнеби Радж», «Мартин Челзвит», цикл «Рождественские повести», «Торговый дом Домби и сын» и масштабный «Дэвид Копперфильд».

Диккенс работает непрерывно, постоянно подогревая интерес публики новыми произведениями. Его гонорары стремительно растут, а сам он становится настоящей суперзвездой — самым популярным английским писателем, обласканным прижизненной славой. Будучи прекрасным чтецом и актером, Диккенс отправляется в турне. Он собирает огромные аудитории и декламирует свои романы. Говорят, что это было незабываемое действо. Автор знал свои произведения наизусть и разыгрывал настоящие театральные представления, в которых выступал единственным актером. Сперва Диккенс ездит по Европе, затем отправляется в Америку и влюбляет в себя заокеанскую публику.

В 50-е годы гениальный англичанин издает романы «Холодный дом», «Тяжелые времена», «Крошка Доррит», а также исторический роман о Французской революции «История двух городов».

В 60-е Диккенс радует публику «Большими надеждами» и «Нашим общим другом». В 1870-м начинает выходить роман «Тайна Эдвина Друда», но на шестой главе публикация прекращается — Чарльза Диккенса не стало. Он писал до последнего дня, его перо смогла остановить только смерть, которая застигла прозаика врасплох. Он мгновенно скончался от инсульта в своем особняке на Гэдсхилл Плэйс. Прах Чарльза Диккенса покоится в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Личная жизнь

Несмотря на успех в карьере, в личной жизни Чарльз Диккенс счастлив не был. Он женился на черноволосой красавице по имени Кэтрин Хогарт. Она была дочерью приятеля Диккенса журналиста Джорджа Хогарта. Писательское воображение Чарльза тут же нарисовало идиллическую картину семейной жизни с голубоглазой красавицей Кэтрин. Он мечтал, что она станет его другом, любовницей, соратником, единомышленником, родственной душой. Он поглядывал на собственных родителей, которые несмотря на все передряги, беззаветно любили друг друга, как дети. У него будет так же, только лучше!

Однако брак Кэтрин и Чарльза стал давать трещину еще в самом начале. На первых порах с молодоженами жила младшая сестра Кэтрин Мэри. Эта веселая хохотушка затмевала обаянием и жизненной энергией холодную красоту своей сестры. Чарльз души не чаял в Мэри. Однажды по возвращении из театра Мэри стало плохо. Она умерла на руках у Чарльза от остановки сердца. Без веселого щебета Мэри дом Диккенсов опустел. Кэтрин, увы, не могла заменить свою сестру.

Затем один за другим пошли дети. Красота Кэтрин стала угасать. От постоянных беременностей и родов (у Диккенсов было восемь детей) она располнела, подурнела, стала истеричной и нервной. Тем временем ее звездный муж пользовался закономерным успехом у женщин. Кэтрин терзала себя подозрениями, закатывала скандалы и устраивала сцены ревности.

Вскоре Диккенс буквально возненавидел жену. В супружеской спальне была установлена ширма и раздельные кровати. К детям Чарльз также не испытывал сильной привязанности. Точнее, он ими занимался до определенного возраста, а затем почему-то охладевал.

В 1857-м Диккенс влюбился в восемнадцатилетнюю актрису Эллен Тернан и открыто навещал любовницу в снятых для нее апартаментах. Их роман продлился до смерти писателя. По неофициальной версии, Диккенс умер в квартире Эллен и впоследствии был перевезен в дом на Гэдсхилл Плэйс. Отношение Эллен к своему престарелому любовнику было неоднозначным. Об искренности мисс Тернан спорят до сих пор. Во всяком случае, на похороны Эллен не пришла, впрочем, как и законная супруга Кэтрин.

4 5 ( 3 голоса )

Рождественские повести

В популярном произведении Диккенса «Рождественские повести» присутствуют философские нотки, а аура волшебства и фольклорные детали могут увлечь всю семью! Хорошая книга – та, которая объединяет. Рождество – волшебная пора, в которую становятся возможными любые чудеса!

Старик-скряга попадает в захватывающее приключение. Оно меняет его жизнь… Также и учитель химии оказывается свидетелем фантастических событий. После встречи с таинственным странником словно под влиянием волшебной палочки меняется и супруг-брюзга. В произведении рассказывается о многих героях, которые доказывают, что волшебство существует!

Основные периоды творчества

В многочисленных очерках, рассказах, заметках, эссе и в шестнадцати романах Диккенса перед читателем предстает образ Англии 19-го века, вступившей на путь экономического развития. Реалистическая картина Англии, созданная писателем, отражает процесс эволюции писателя-художника. В то же время, убежденный реалист, он всегда остается романтиком. Иными словами, реализм и романтизм тесно переплетает в своем творчестве Чарльз Диккенс. Книги и этапы его творческого пути делятся условно на четыре периода.

Период первый (1833–1837 годы)

В это время созданы «Записки Пиквикского клуба» и «Очерки Воза». В них отчетливо вырисовывается сатирическая направленность его творчества. И, конечно, этическое противопоставление «добра и зла». Оно выражается в споре между правдой (эмоциональное восприятие жизни, основанное на воображении) и кривдой (рациональным подходом к действительности, основанном на цифрах и фактах).

Период второй (1838–1845 годы)

В этот период писатель выступает реформатором жанра. Он расширяет никем серьезно не разрабатывающуюся нишу – детскую тематику. В Европе он первым стал отображать в своих произведениях жизнь детей. Здесь напрямую связывает две темы Чарльз Диккенс – «большие надежды» и детство. Она и становится центральной и в этом периоде творчества, и продолжает звучать в последующих произведениях.

  • «Барнаби Радж» (1841) – обращение к исторической тематике объясняется попыткой автора осознать сквозь призму истории современный мир.
  • «Лавка древностей» (1841) — попытка найти в сказочных сюжетах альтернативу злу.
  • «Американские заметки» (1843) — постижение современной Англии. Поездка Чарльза в Америку расширила кругозор писателя, и у него появилась возможность взглянуть на Англию с «другой стороны».

В этот период творчества он также создал следующие произведения, которые глубоко затрагивают детскую тему, в которой трогательно и бережно автор раскрывал душу ребенка. Унижения, издевательства и тяжелый труд – это то, чем до глубины души был возмущен Чарльз Диккенс. Оливер Твист – герой его романа, печальный пример жестокости и бессердечия общественности.

  • 1838 г. — «Оливер Твист».
  • 1839 г. — «Николас Никклби».
  • 1843 г. — «Мартин Чезлвит».
  • 1843–1848 гг. — цикл «Рождественские рассказы».

Период третий (1848–1859 годы)

На этом этапе углубляется социальный пессимизм писателя. Заметно меняется техника письма, она становится более сдержанной и продуманной. Углубляется исследование автором детской психологии. Появляется и новая, ранее им неисследованная, нравственная пустота. В это время вышли следующие романы:

  • 1848 г. – «Домби и сын».
  • 1850 г. – «Дэвид Копперфильд».
  • 1853 г. – «Холодный дом».
  • 1854 г. – «Тяжелые времена».
  • 1857 г. – «Крошка Доррит».
  • 1859 г. – «Повесть о двух городах».

Период четвертый (1861–1870 годы)

В романах этого периода уже не встретишь мягкого юмора. Он сменяется на безжалостную иронию. И Чарльз Диккенс «большие надежды» превращает, по сути, в бальзаковские «утраченные иллюзии». Только больше иронии, скепсиса, больше горечи. Последние свои романы Диккенс подвергает глубокому философскому осмыслению – лицо и маска, его скрывающая. На этой игре «лицо-маска» построен его последний роман «Наш общий друг». Два последних шедевра Диккенса:

  • 1861 г. –«Большие ожидания».
  • 1865 г. – «Наш общий друг».

Роман «Тайна Эдвина Друда» остался незавершенным. Он и сейчас остается загадкой для литературоведов, критиков и читателей.

«Посмертные записки Пиквикского клуба»

Роман начал выходить в свет в 1836 году. По мере появления новых глав читательская аудитория писателя только росла.

В этой книге Чарльз Диккенс показывает старую Англию с различных сторон. В центре внимания — добродушный чудак мистер Пиквик, имя которого стало в итоге нарицательным.

Члены клуба путешествуют по Англии и наблюдают за темпераментами разных людей, сами зачастую попадая в смешные и нелепые ситуации.

Создание романа — это отдельная преинтереснейшая глава. Диккенсу поступило предложение раз в месяц сочинять небольшой рассказ, соответствующий одной из гравюр художника Роберта Сеймура. Писателя все отговаривали от этой затеи, но он будто чувствовал, что создает что-то великое.

Скорое самоубийство Сеймура изменило все. Редакторам пришлось найти нового художника. Им стал Физ, который впоследствии был иллюстратором многих произведений Диккенса. Теперь не писатель, а художник оказался на втором плане, рисуя картинки, соответствующие тексту.

Роман произвел невероятный фурор. Именами героев тут же стали называть собак, давать прозвища, носить такие шляпы и зонты, как у Пиквика.

Личностные странности

Многие люди, которые были знакомы с Чарльзом Диккенсом и видели его во время работы над произведениями, упоминали о нескольких странностях автора. Сам Диккенс не раз признавался друзьям и родственникам в том, что абсолютно все свои произведения он сначала слышит, а затем уже переносит на бумагу. Писатель говорил о некоем голосе, который находится с ним постоянно и помогает создавать все рассказы и очерки.

Еще одна странность, о которой Чарльз никогда не упоминал, была подмечена его коллегами. Некоторые из них заявляли, что во время написания повестей Диккенс нередко спорил с главными героями так, будто они находились рядом.

«Когда он работал над «Лавкой древностей», нередко жаловался на маленькую Нелл, мешавшую ему сосредоточиться, а в период создания «Мартина Чезлвита» вечно спорил с миссис Гамп, заявляя ей в самых агрессивных выражениях о том, что при её характере больше не уделит ей ни строчки своего романа…», – признавался в одном из интервью главный редактор Джордж Генри Льюис.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий