Лоукост или бюджетная авиакомпания. что это такое?

Лоукостеры с рейсами из России

Eurowings

Лоукостер крупного немецкого авиаперевозчика Lufthansa с базовыми аэропортами в Кёльн-Бонне, Дюссельдорфе и Гамбурге. Самолёты компании летают практически по всей Европе, есть рейсы в США, страны Африки и Азии.

Багаж

Нормы багажа зависят от тарифа. В самом дешёвом предоставляется одно бесплатное место ручной клади весом не более 8 кг и габаритами, не превышающими 55 × 40 × 23 см. Также можно взять с собой маленькую сумку или портфель габаритами не более 40 × 30 × 10 см;

Airbaltic

Латвийская национальная авиакомпания. Совершает как грузовые, так и пассажирские авиаперевозки. Основной аэропорт находится в Риге.

AirBaltic не является лоукостером в чистом виде, однако продает билеты в эконом класс так дёшево, что вполне заслуживает такое название. С направлениями полётов AirBaltic можно ознакомиться здесь.

Багаж

Количество бесплатно провозимого багажа зависит от тарифа. В самом дешёвом бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40× 23 см и весом не более 8 кг + одну личную вещь с габаритами 30 × 40× 10 см.

Vueling

Второй по величине авиаперевозчик Испании, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний. Vueling обслуживает направления в Европе, Западном Средиземноморье и Северной Африке.

Багаж и ручная кладь

Каждый пассажир имеет право на провоз одного места ручной клади, которое не должно превышать веса в 10 кг и размеров 55 × 40 × 20 см (с тарифом Excellence 14 кг) + личную вещь габаритами 35 × 20 × 20 см.

Wizz Air

Венгерская бюджетная авиакомпания с аэропортами в Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Македонии, Латвии и Литве. Самолеты Wizz Air летают в 44 страны, делают рейсы по всей Европе, в Северную Африку, на Ближний Восток и в Казахстан. Напрямую из России летает в Венгрию: в Дебрецен и Будапешт.

Багаж и ручная кладь

Как и другие лоукостеры, Wizz Air ставит жёсткие ограничения на ручную кладь. Бесплатно вы можете провезти ручную кладь с габаритами 55 × 40 × 23 см и весом не более 10 кг. Купив услугу WIZZ Priority, вы также сможете взять с собой небольшую сумку 40× 30× 18 см и положить её под сидение.

FlyDubai

Авиакомпания из Объединённых Арабских Эмиратов, базирующаяся в Международном аэропорту Дубай. Самолёты лоукостера летают по Европе, на Ближний Восток, в Африку, Индийский субконтинент и Центральную Азию.

Багаж

На тарифе «Эконом» бесплатно можно провозить ручную кладь габаритами 55 × 38 × 20 см и весом до 7 кг. Также можно взять с собой маленькую сумку габаритами 25 × 33 × 20 см. Общий вес ручной клади – не более 10 кг.

Air Arabia

Крупнейший лоукостер Ближнего Востока с базовым аэропортом в Шардже (ОАЭ). Самолёты авиакомпании летают в страны Европы, Азии и Среднего Востока.

Помимо обычных рейсов есть сервис Air Arabia Holidays: заказ турпакета с перелётом и номером в отеле по сниженным ценам.

Багаж

Бесплатно можно взять одну единицу ручной клади с габаритами не более 55 × 40 × 20 см и весом не более 10 кг. Багаж лучше регистрировать онлайн: вы заплатите на 90% меньше и сможете выбрать вес: 20, 30 или 40 кг. В аэропорту можно зарегистрировать только 20 кг.

Pegasus Airlines

Крупный лоукостер, вторая по величине авиакомпания Турции. Осуществляет пассажирские авиаперевозки по Европе и Турции.

Багаж

Бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40 × 20 см и весом не более 8 кг. На более дорогих тарифах также бесплатно предоставляется одно место багажа до 20 кг.

Чешский лоукостер с ежедневными рейсами между Москвой и Прагой.

Багаж

На любом тарифе пассажир имеет право на один бесплатный багаж весом до 15 кг, одну ручную кладь габаритами 56 × 45 × 25 см и весом 8 кг и одну маленькую сумочку размерами 40 × 30 × 15 см весом до 3-х кг.

Как правильно летать лоукостерами

Дисконтные авиалинии отличаются от обычных, главным образом, тем, что дешевизну билетов они компенсируют за счет высоких цен на допуслуги. У стандартных перевозчиков они уже входят в стоимость перелета. Нужно понимать, что каждый отдельный лоукостер работает по своим индивидуальным правилам. Поэтому, прежде чем остановить свой выбор на одном из них, нужно внимательно изучить принципы их работы. Кстати, сразу отметим, чаще всего «встретить» лоукостера можно при полётах между европейскими городами — цена за билет на самолёт может равняться всего 500 рублям!

Существует семь базовых отличий дисконтных авиаперевозчиков от обычных компаний:

  1. За багаж нужно платить.

В цену перелета у лоукостеров включен минимальный комплект ручной клади и багажа. Но зачастую все чемоданы, которые пассажир регистрирует, оплачиваются отдельно. К тому же эта сумма может быть в два раза больше, чем стоимость самого авиабилета.

По этой причине, если человек путешествует не налегке, лучше выбрать обычные авиалинии. Ведь в дешевых компаниях стоимость багажа будет выше в несколько раз самого перелета. Пассажир должен в обязательном порядке ознакомиться с правилами пользования выбранного лоукостера на его официальном сайте.

Как правило, дисконтные авиалинии прописывают эти моменты. Они четко должны указать, какой максимально допустимый вес провозится бесплатно.

  1. Еда в самолете платная.

Во время перелета в салонах самолетов бюджетных компаний предоставляют еду только за дополнительную плату. В большинстве случаев только вода раздается пассажирам даром. Как правило, перелет в таких самолетах длится не более трех часов. Поэтому обойтись без питания вполне реально. Если человеку все равно требуется перекус, то можно взять с собой на борт пачку орехов или чипсов.

  1. За выбор места взимается оплата.

Если пассажир захочет выбрать определенное место в самолете, то за это авиаперевозчик потребует дополнительных денег. Когда бронируется билет, то номер кресла указывается в порядке очереди. Если же он не устроит человека, то необходимо будет внести оплату за его изменение. Удобные места и кресла в первом ряду стоят на порядок выше.

  1. Регистрацию необходимо оплатить.

Приняв решение лететь бюджетными авиалиниями, нужно зарегистрироваться в онлайн-режиме или оплатить эту услугу уже непосредственно в аэропорту. Лоукостеры экономят буквально на всем, в том числе и на штате сотрудников, работающих за регистрационными стойками. Необходимо самостоятельно распечатать посадочный талон, так как за это тоже могут потребовать денег.

  1. Маленькие и удаленные аэропорты.

Авиалинии оплачивают воздушной гавани пошлину за услуги по регистрации пассажиров, погрузку и учет багажа, трансфер к борту самолета, уборку салона. Но не каждый крупный аэропорт готов предоставлять скидки лоукостерам. Ради экономии дисконтные авиакомпании не пользуются услугами центральных больших аэропортов, а предпочитают те, которые находят за чертой города. Следовательно, они потребуют меньше затрат.

Чтобы урезать расходы на сбор в бюджет аэропорта, лоукостеры не прибегают к дополнительным услугам по доставке пассажиров в салон самолета. Они вынуждены идти к борту пешком.

Бюджетные авиакомпании не оплачивают стоянку самолетов. После окончания одного рейса, экипаж сразу же встречает следующих пассажиров и подготавливает лайнер к очередному полету. Ночуют машины преимущественно в аэропортах постоянного базирования. В целях экономии у лоукостеров нет рейсов на дальние расстояния. В среднем весь полет у них занимает не больше четырех часов.

  1. Затраты на трансфер.

Если самолет садится в аэропорту, который находится далеко от центра, то лоукостер поможет своим пассажирам добраться до города, но за дополнительную плату. Эту услугу также можно оплатить при бронировании билета.

Авиалинии могут воспользоваться услугами автобусов или поездов. К примеру, иногда «Победа» при прилете в Европу своих пассажиров довозит на автотранспорте до нужного города (но, естественно, за отдельную плату).

  1. Используются только новые самолеты.

Бюджетные авиалинии пользуются только современными узкофюзеляжными моделями самолетов. Такие машины экономно расходуют топливо. Как правило, возраст каждого борта не больше пяти лет. Это делается для того, чтобы минимизировать риск поломки лайнера и снизить траты на сервисное обслуживание.

В салонах самолетов бюджетных авиаперевозчиков практически нет удобств. В них расположено много посадочных мест на небольшом расстоянии друг от друга. У луокостеров отсутствуют салоны бизнес-класса и даже спинки на сидениях не откидываются. Пассажиры могут увидеть рекламные объявления на полках для багажа и креслах.

Снижение эксплуатационных расходов

Авиакомпания-лоукостер экономит на всем, что не касается обеспечения безопасности перелета. Очень многие траты традиционных авиакомпаний можно сократить незаметно или почти незаметно для пассажиров. Приведу примеры способов оптимизации трат лоукостерами:- Лоукостеры заказывают более простую комплектацию салона самолета: простая отделка, упрощенные кресла, уменьшенное расстояние между креслами, отсутствие системы развлечений на борту, отсутствие шторок на окнах и т.п.;- Лоукостеры используют единообразный парк самолетов, чтобы сократить расходы на обучение персонала;- В салоне лоукостера единый класс обслуживания, отсутствует бизнес и премиум классы;- Лоукостеры оптимизируют маршруты, часто летают на короткие расстояния без пересадок;- Лоукостеры используют одних и тех же сотрудников на разных ролях, например, стюарды могут работать на регистрации и даже убирать салон;- Лоукостеры часто используют отдаленные от города аэропорты и наименее загруженные часы для посадки в основных аэропортах;- Лоукостеры продают билеты онлайн, чтобы не тратится на содержание офисов продаж и агентов;- Лоукостеры могут экономить даже на мелочах вроде бумаги для посадочных талонов или автобуса к трапу самолета.

Что касается парка самолетов, то на заре зарождения бизнес-модели бюджетные авиакомпании покупали подержанные самолеты (что практикуют и традиционные авиакомпании), но позже выяснилось, что заказ новейших самолетов и продажа их после непродолжительной эксплуатации выходит значительно дешевле за счет сокращения трат на обслуживание и ремонт. Поэтому у большинства современных лоукостеров новый парк самолетов.

ТОП-20 самых лучших компаний-лоукостеров

Рейтинг основан на результатах ежегодной премии «World Airline Awards» от британской исследовательской компании Skytrax, которая считается самой престижной в авиаиндустрии. Компании-лоукостеры оцениваются на основе опроса миллионов пассажиров из разных стран. Методику опроса высоко ценят за ясность и независимость.

1. AirAsia (Малайзия)
2. Norwegian (Норвегия)
3. EasyJet (Великобритания)
4. Jetstar Airways (Австралия)
5. AirAsia X (Малайзия)
6. WestJet (Канада)
7. IndiGo (Индия)
8. Southwest Airlines (США)
9. Eurowings (Германия)
10. Scoot (Сингапур)
11. Ryanair (Ирландия)
12. Jetstar Asia (Сингапур)
13. Peach (Япония)
14. Jet2.com (Великобритания)
15. Vueling Airlines (Испания)
16. PAL Express (Филиппины)
17. Citilink (Индонезия)
18. Air Canada rouge (Канада)
19. West Air (Китай)
20. Nok Air (Таиланд)

Экономическая модель лоукостеров доказала свое право на жизнь и возможность быть выгодной. Сегодня такие авиакомпании в основном присутствуют на рынке среднемагистральных перелетов, но постепенно приходят и на дальнемагистральные направления. Для нас, пассажиров, присутствие на рынке лоукостеров – возможность значительно сэкономить на перелете. Надо лишь учесть нюансы работы такой модели и точно просчитывать все траты, учитывать нюансы.

Лоукостер — что это? Лоукостер — это бюджетная авиакомпания

«Лоукостер… Что это такое?», — спрашивают многие начинающие туристы. Чтобы ответить на вопрос, сначала следует узнать об истории происхождения этой идеи. Словосочетание «Low-cost» с английского переводится как низкая стоимость. Само слово «лоу» уже дает понять, о чем идет речь. Соответственно уже можно сообразить, что значит лоукостер. Если говорить простыми словами, то это авиакомпания, предлагающая дешевые билеты на авиаперелеты по всему земному шару, кроме Антарктиды.

Идея впервые появилась в США в 1990-х годах. Первым оператором, который начал работать в таком направлении, стала компания Southwest Airlines. После нее эстафету приняли и другие представители рынка гражданской авиации. К примеру, в Европе услуга лоукост стала доступна в 1998 году. Авиаперевозчиком стал оператор Ryanair.

Самолет Boeing компании Virgin America

Ни в коем случае нельзя путать лоукост с региональными авиалиниями. Это разные понятия уже хотя бы потому, что в первом случае самолеты летают на более длинные дистанции. Региональные операторы перевозят пассажиров только на небольшие расстояния.

Особенности лоукост-перелетов

Чтобы окончательно разобраться в том, что же такое лоукостер в гражданской авиации, следует узнать о концепции работы авиалиний, работающих по данному принципу.

Самолет Ryanair идет на посадку в европейском аэропорте

В первую очередь нужно отметить:

  • низкую стоимость на билет удалось установить благодаря дешевизне заправляемого в самолеты топлива. Бюджетные авиакомпании подписывают с поставщиками долгосрочные контракты, согласно которым цена на горючее остается неизменной в течение многих лет;
  • на стоимость перелета влияет количество самолетов, находящихся в авиапарке лоукостера. Из машин чаще всего попадаются самолеты Boeing и Airbus. Вследствие небольшого числа летательных аппаратов снижается уровень затрат на их обслуживание;
  • персоналу не приходится много раз переучиваться работать с разными самолетами, что уменьшает финансовые траты;
  • перевозчик типа лоукост сотрудничает только с небольшими аэропортами. В таких структурах величина комиссионных сборов небольшая, поэтому этот фактор тоже влияет на цену трансфера.
  • что касается перелетов, то здесь лоукостеры отдают предпочтение прямым рейсам без каких-либо пересадок и т. д. Вследствие этого дешевые операторы не зависят от временных ограничений и могут совершать рейсы намного чаще.

Эти факторы в сумме дают приемлемые цены на билет. Если обычные авиалинии могут запрашивать от 400 до 800 евро за место в на борту, то за перелет лоукостеры попросят всего 40-100 евро*.

Важно! Приобрести билет такого авиаперевозчика можно только на его официальном сайте. При оформлении покупки билета пассажир платит только за него

Ни за какие другие услуги деньги не взимаются. Дополнительные опции в виде питания, пледов, журналов и прочего будут оплачиваться отдельно.

Машина одного из самых известных британских лоукостеров Easy Jet

Главные условия работы бюджетных перевозчиков

Базовая основа функционирования авиакомпаний-дискаунтеров заключается в том, что в стоимость их билетов не включаются некоторые услуги, например, кормление в самолете или провоз вещей в багажном отсеке. В своей работе такие компании используют следующие приёмы:

  • организация преимущественно прямых рейсов, при этом самолёты в течение дня используются неоднократно и их простои в пересадочных пунктах (хабах) сведены к минимуму;
  • за питание на борту, перевозка багажа, внесение любых изменений и исправлений в авиабилет после оформления брони, выбор посадочного места – платят пассажиры;
  • экипаж приводит в порядок салон самолёта самостоятельно в целях экономии затрат на персонал;
  • распространены онлайн-продажи электронных проездных;
  • использование одного типа воздушного судна в целях минимизации расходов на техническое обслуживание авиалайнера;
  • меньшее количество единиц оборудования на борту самолёта используется для уменьшения массы судна и как следствие экономии расходуемого топлива.

Низкая стоимость авиабилетов от лоукост-компаний практически не сказывается на качестве полёта, комфорте и безопасности пассажиров. Члены экипажа дискаунтеров выполняют свои обязанности профессионально, относятся к людям, находящимся на борту, дружелюбно и с уважением.

Таким образом, нужно знать, что такое лоукостер в авиации, и что она осуществляет свою деятельность и организует рейсы на льготных условиях, предоставив пассажиру право самостоятельно выбирать и оплачивать определённое обслуживание. В стоимость полетов доступных авиационных компаний зачастую входит непосредственно перелёт, а за всё остальное необходимо платить.

Иногда бюджетных пассажироперевозчиков отождествляют с маленькими региональными авиакомпаниями, но это совсем не верно. Последние ограничивают список предлагаемых услуг из-за недостатка производственных мощностей или дефицита собственных средств, а современные лоукост-фирмы делают это по своей инициативе в целях удешевления стоимости билетов и привлечения большего количества клиентов.

Что необходимо учитывать при покупке билета на самолет компании-лоукостера

Не зря говорят, что дьявол кроется в деталях. Услуги лоукостеров привлекают своей ценой, но неопытный путешественник может обнаружить, что в итоге его поездка обошлась дороже, чем у обычного перевозчика. Действительно дешевым перелет помогут сделать некоторые наши советы.

Следите за датами. Привязаны ли вы к конкретной дате поездке? Стоит рассмотреть варианты перелета на соседние дни. Цена на них может значительно отличаться. Да и акции никто не отменял – следить за ними можно с помощью специальных сервисов в Интернете (ссылки ниже). Лоукостеры предлагают минимальную стоимость билета на самые поздние даты. Ночные рейсы тоже всегда будут дешевле дневных.

Учтите возможность возврата билета. Наши планы часто меняются в последний момент. Но возможность вернуть билеты или обменять их на другую дату лоукостеры чаще всего не предоставляют. Стоит приобретать билеты, будучи стопроцентно уверенным в вылете. Если есть сомнения – лучше переплатить за вариант с возможностью возврата.

Изучите условия провоза багажа

Провоз багажа является для лоукостеров важной статьей дохода – тут они своего не упустят. Правила даже для ручной клади настолько жесткие, что авиакомпания может не разрешить пронести в салон рюкзак

Нормы размеров и вес багажа у каждой компании свои – стоит уточнить их перед перелетом. Может оказаться, что место для багажа будет стоить дороже, чем для пассажира. Но даже этот вариант все еще будет выгоднее по сравнению с конкурентами. Для путешествий налегке лоукостеры – лучший вариант.

Уточните условия регистрации. Многие путешественники расслабленными прибывают в аэропорт, ожидая там обслуживания и регистрации. Но лоукостеры постараются и на этом заработать. Некоторые компании просят пассажиров регистрироваться заранее онлайн, получая талоны. В аэропорту эта услуга может оказаться платной.

Не забывайте про овербукинг. Уже давно авиакомпании пришли к выводу, что несколько пассажиров в любом случае опоздает на рейс. Так почему бы не продать больше билетов, пусть даже это число превысит реальное число мест? Правда, иногда пассажиру может не повезти – ему банально не хватит мест. Авиакомпания предложит ему место на следующем рейсе, но для клиента это явно не лучшее решение. Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит приезжать в аэропорт заранее и не располагаться в конце очереди.

Уточните аэропорт прибытия. Для лоукостеров является нормой выбирать более дешевые аэропорты для своих рейсов. Чаще всего такие транспортные узлы располагаются на значительном удалении от города, который считается конечной точкой маршрута. Например, аэропорт Жирона, куда возит пассажиров Ryanair, находится в 90 километрах от вожделенной Барселоны. Трансфер в сам город займет дополнительное время. Хорошо еще, если аэропорт оказывается частью небольшого и интересного городка, но ведь он может находиться буквально в поле и закрываться на ночь. Стоит заранее проложить маршрут из места прибытия лоукостера в сам город.

Внимательно заполняйте документы. Оформление билетов в Интернете многие считают пустой формальностью. А ведь мелкие ошибки являются еще одним способом авиакомпаний заработать. Исправления в электронном билете обойдутся немало – Ryanair берет за это 15 евро, а «Аэрофлот» – около 1000 рублей.

Запаситесь едой. Вкусных бесплатных сэндвичей в полете лоукостер не предоставит. Весь ассортимент еды доступен за деньги. Лучше перекусить заранее и потерпеть на протяжении полета. Никто не мешает взять с собой в салон пару бутербродов. В противном случае можно заранее заказать еду на сайте при оформлении билета – это будет дешевле, чем непосредственно у проводника.

Плюсы и минусы бюджетных авиакомпаний

Самое главное, лоукостеры дают возможность летать по всему миру всего за 10-30 €. И это существенное преимущество, которое с лихвой перекрывает целый набор минусов.

Какие еще есть достоинства у лоукостера?

  1. Рейсы осуществляются на новых самолетах. Да-да, вы правильно прочитали. Дело в том, что на новые самолеты всегда дают гарантию 3-5 лет. Получается хорошая экономия на ремонте, добавляем к этому, что самолеты в парке одной модели, и получаем минимальное техническое обслуживание. А куда отправляются самолеты старше 5 лет? Правильно, перепродаются в обычные авиакомпании. Вот вам и козырь: лоукост перелет стоит меньших денег и более безопасен в сравнении с обычным перелетом.
  2. Лоукостеры ориентируются на прямые перелеты, что несомненно удобно пассажирам. В этом случае, авиакомпании не нужно сажать самолеты в промежуточных аэропортах, ждать транзитных пассажиров и перенаправлять багаж.
  3. Если вы знаете свои планы, то приобретайте билет заранее, сэкономите еще до 40% от цены (чем раньше, тем дешевле, так как цена зависит от заполняемости самолета). Это очень выгодно перевозчику, он в течение нескольких месяцев, а то и в течение полугода будет спокойно распоряжаться полученными деньгами.

Еще один пункт сложно зачислить в плюсы или минусы, для каждого по-своему. Речь идет об отсутствии развлечений в салоне самолета.

Вроде как очевидный минус, фильмов не покажут, наушники не дадут. Либо дадут, но за отдельную плату (и опять же не все авиакомпании, а только некоторые). Но судите сами. В последнее время все больше авиакомпаний отменяют бессмысленное требование не пользоваться электронными устройствами на борту — раз.

Новые модели самолетов оснащены розетками – два, а мы помним, что лоукостеры летают на новых самолетах.

Чем же придется пассажиру «платить» за низкую цену перелета? Комфортом, сервисом и дополнительными услугами:

Самолеты летают из менее загруженных аэропортов, которые расположенных далеко за чертой города. Аэропортовый сбор — дешевле, цена авиабилета для пассажира ниже. А какие аэропорты имеют более низкие тарифы? Конечно же, те, что постарше и подальше от города, соответственно, до них дороже, дольше и сложнее добраться пассажирам

Это очень распространенная практика для иностранных лоу-рейсов, обращайте на это внимание.
Может оказаться так, что во второстепенном аэропорту, куда вы прибыли, нет никакой инфраструктуры: нет зала бизнес-класса, автобусов для перевозки пассажиров от самолета и к нему, а дорога до «большой» земли в сумме со стоимостью лоу-рейса будет сопоставима с ценой билета у обычной авиакомпании.
Неудобное время перелета: очень рано утром или очень поздно вечером. Возможно, выбранный вами лоукостер летает из крупного общедоступного аэропорта, но тогда его рейсы полетят в самые незагруженные часы.
Обстановка в самолете очень простая, без излишеств

И да, для ног там места еще меньше, чем в обычном самолете.
За еду и напитки придется платить, ни одна бюджетная авиакомпания не кормит своих пассажиров бесплатно. Еда обойдется дешевле, если вы заранее закажете ее на сайте авиакомпании.

Чаще всего, билет нельзя будет вернуть, если ваши планы изменились. Если вы хоть немного, но не уверенны в датах, лучше доплатить за возможность возврата/обмена билетов, некоторые лоукостеры такую услугу предоставляют.
Внимательно читайте условия перевозки багажа. В обычных авиакомпаниях вы имеете право на одно место багажа и одно место ручной клади, за которые не потребуется дополнительной платы. У лоукостера место багажа всегда платное, причем цена может быть дороже билета. Заранее узнавайте ограничения, накладываемые на ручную кладь (обычно это 8 кг), и постарайтесь уместить все вещи в нее. Если вы заранее понимаете, что это невозможно, оплатите багаж при покупке билета прямо на сайте авиакомпании, это обойдется вам гораздо дешевле. Кстати, лоукостеры очень требовательны к этой услуге, никакого даже минимального превышения объема или веса не должно быть.
У лоукостеров нет программ накопления миль.

Иногда погоня за экономией приводит к негативным последствиям. Часть бюджетных авиакомпаний заслужили не очень хорошую репутацию из-за постоянных задержек, проблем с багажом и регистрацией т.д.

В ряде случаев, это правда, например, в августе 2016 года Indonesia AirAsia названа самым непунктуальным лоукостером в мире. Однако многие бюджетные компании хорошо балансируют между желанием сэкономить и предоставить нормальный сервис.

За что приходится доплачивать

Большинство услуг, предоставляемых традиционными переводчиками бесплатно, у лоукостеров платные.

Доплата за покупку билета в аэропорту

Билеты, купленные в кассе аэропорта, будут дороже, поскольку за их оформление взимают кассовый сбор. Поэтому лучше приобретать их в интернете.

Доплата за регистрацию на рейс в аэропорту

Эта услуга тоже платная. Поэтому регистрироваться на рейс лучше всего через интернет на официальном сайте авиакомпании. Регистрация доступна, как правило, за сутки до вылета.

Доплата за выбор места

У традиционных авиакомпаний услуга по выбору места бесплатная. А вот лоукостеры решили на этом заработать.

За выбор места взимают дополнительный сбор. Если его не оплатить, то система регистрации выдаст место случайным образом. Это критично, когда путешествует группа, ведь система их специально разбрасывает по салону.

Заказ и оплата услуги возможна при покупке билета или в аэропорту в кассе перевозчика. Обычно предлагается заплатить за перелет на соседних креслах или на местах у аварийного выхода с увеличенным пространством для ног. Впрочем, аварийный ряд продают и обычные авиакомпании.

«Победа» и Ryanair почти всегда рассаживают пассажиров одной группы в разных частях салона, если за места не заплатили. А вот Flydubai предлагает выбрать место бесплатно, правда за исключением аварийного ряда.

Доплата за багаж и ручную кладь

Провоз ручной клади и багажа – недешевое удовольствие на рейсах лоукостеров. В базовую стоимость обычно включают ручную кладь весом 5-10 кг размерами 55×45×20 см и багаж 10-15 кг с суммой трех измерений не более 158 см. Бесплатно на борт разрешено брать дамскую сумку, мужской портфель, ноутбук, детское питание, книгу, телефон.

За всё, что пассажир провозит сверх допустимых норм, нужно доплачивать. Кстати, бесплатные нормы, как и тарифы оплаты багажа, у всех перевозчиков разные. Плюс учитывается законодательство страны, где компания зарегистрирована.

«Победа» разрешает провозить до 5 кг ручной клади бесплатно, а за багаж придется доплатить: 499 рублей до 10 кг или 1499 рублей до 20 кг. А вот Ryanair включает в бесплатную норму 10 кг ручной клади и 2 места багажа общим весом до 15 кг, но за каждый килограмм перевеса нужно заплатить 20 евро, а за второе и последующее место багажа – 15 и 35 евро.

У традиционных перевозчиков нормы другие. У Alitalia ручная кладь до 8 и багаж до 23 кг – бесплатные, а вот перевес до 32 кг и второе багажное место до 23 кг будут стоить 50 евро. У UtAir допускается бесплатно провозить до 5 кг ручной клади и до 15 кг багажа, каждый килограмм перевеса стоит от 130 до 250 рублей.

Доплата за питание на борту

Сэкономить на питании можно только если принести еду с собой.

Вот примерные цены на питание у некоторых лоукостеров:

  • Flydubai – сэндвич + чипсы + газвода = 8 долларов;
  • Germanwings – снэки и напитки от 5 долларов;
  • Wizz Air – сэндвич + суп + чай = 10 евро;
  • «Победа» – сэкдвич + салат + напиток = 500 руб.

Доплата за развлечения на борту

Некоторые лоукостеры предлагают пассажирам развлечения на борту за отдельную плату. На спинках кресел размещаются мониторы, с помощью которых можно смотреть фильмы, читать книги, играть, слушать музыку или подключаться к Wi-Fi. Стоимость такого удовольствия у Flydubai начинается от 2,7 долларов, а у Iberia Express и Eurowings – от 4 евро.

О чем надо знать, покупая билет у лоукостера

Поняв, на чем экономят бюджетные авиакомпании, изучив их правила перевозок, полученные знания можно обратить себе на пользу, чтобы не потратить сэкономленные на билете средства на оплату услуг или разрешение непредвиденных обстоятельств, о которых первоначально ничего не было известно. Например, иногда дорога из аэропорта в город может обойтись туристу дороже, чем если бы он воспользовался услугами обычной авиакомпании.

Также, скорее всего, придется доплатить:

  • за багаж;
  • за ручную кладь, которая не проходит по габаритам;
  • за питание и иные услуги на борту;
  • за исправление в билете ошибок, допущенных при заполнении данных пассажира;
  • за выбор места в салоне самолета;
  • за печать посадочного талона, полученного после онлайн-регистрации;
  • за регистрацию в аэропорту.

Доплата за какую-либо опцию или услугу может свести к нулю все преимущества перелета лоукостером. За эти деньги можно воспользоваться более комфортными условиями на борту классической авиакомпании.

При всех отрицательных моментах (не совсем удобные кресла, отсутствие бесплатного питания и напитков на борту, дополнительные платные услуги за багаж и за комфортные места, билеты в одну сторону и только на прямой рейс, отдаленные и неудобно расположенные аэропорты) есть несколько больших плюсов – значительная экономия, использование простых и понятных тарифов, безопасность и хорошее обслуживание.

В этом случае «бюджетное» совсем не является синонимом слов «плохое» или «опасное». Риск такой же, как и на любом другом самолете. Более того, небольшой срок использования воздушного судна – хороший показатель безопасности полетов. Если вы готовы недолго потерпеть неудобства и не хотите тратить лишние деньги, возможно, бюджетные авиакомпании – это ваш вариант.

Перелет получится на самом деле выгодным, если:

  • покупать билет и регистрироваться на рейс онлайн. За день-два до вылета авиакомпания напомнит о необходимости сделать это, с указанием суммы, которую придется заплатить за регистрацию в аэропорту;
  • заранее ознакомиться с тарифами оплаты багажа и упаковать все вещи в ручную кладь. Если без багажа никак, лучше оплатить его заранее на сайте авиакомпании;
  • не выбирать место в салоне;
  • не заказывать еду и развлечения. Если все-таки планируете воспользоваться на борту самолета какими-либо услугами, оформите их покупку на сайте;
  • покупать билеты заранее. Если вы не уверены, что предстоящая поездка состоится, лучше не рисковать и приобрести билет, который можно будет сдать без проблем. Самые дешевые тарифы часто не предполагают возврат билетов. И за любые изменения в датах бронирования придется доплатить. Хотя в некоторых ситуациях часть суммы лоукостеры (хоть и не все и не сразу) возвращают.

Ryanair и тотальная экономия

Глава самого известного лоукостера Ryanair Майкл О’Лири известен своим стремление к экономии. Он регулярно выдвигает предложения, которые буквально будоражат участников рынка и вызывают неоднозначную реакцию в интернете.

Например, в 2010 году Майкл О’Лири заявил, что откажется от второго пилота на лайнерах Ryanair. А если с единственным пилотом что-то случиться, с посадкой самолёта вполне справится стюардесса.

Однако эта идея не получила одобрения IATA и не была реализована. Кстати, один из пилотов предложил тогда заменить стюардессой самого О’Лири.

Другое интересное предложение главы Ryanair – сделать платными туалеты на борту судна. Но пассажиры были против и идея не состоялась.

Конечно эти «рационализаторские» инициативы вызывают улыбку, но надо отдать должное Майклу О’Лири. Ryanair занимает первое место в Европе по объёму пассажиропотока, а средняя стоимость билета в одну сторону составляет 35 евро.

Михаил Морозов

Менеджер по туризму. По совместительству — автор и редактор этого блога о путешествиях. Люблю путешествовать и организовывать отдых своим клиентам.

Лоукост — что это и почему дешевле только даром

«Из Москвы в Петербург за 500 рублей», «В Баден-Баден за 999», «Авиабилеты в Европу за 499», «Бесплатный билет туда и обратно по любому направлению», — думаете, это сказки? Нет, это акции российского лоукостера «Победа», летающего по России и за рубеж. Стать победителем мероприятия достаточно сложно, но и другие билеты компании значительно дешевле обычной стоимости перелетов традиционных перевозчиков.

Лоукост – это новое направление в российском авиабизнесе, основная цель которого, снизить издержки и сделать перелеты дешевыми. Название произошло от англ. low cost – низкая цена.

В Америке и Западной Европе бюджетные авиалинии существуют уже десятки лет. Названия перевозчиков – лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры (англ. discount – скидка), низкобюджетные авиакомпании, перевозчики «без излишеств».

Дешевые компании используют разные схемы уменьшения расходов. Однако все они фокусируются на клиенте, выясняя, что ценит пассажир и за что он готов платить. Для большинства путешественников главными является точность, скорость и цена, а не комфорт.

Анализируя предпочтения пассажиров, дискаунтеры предлагают новые продукты для удовлетворения спроса. Сейчас они вынуждены конкурировать не только с обычными авиакомпаниями, но и друг с другом, что рождает все новые и новые наборы пакетов услуг.

Управление дискаунтером подразумевает снижение всех возможных затрат. Минимизация издержек касается как оснащения самолетов и найма персонала, так и исключения традиционных пассажирских услуг из тарифа авиабилета.

Бюджетные авиакомпании предлагают путешествия «без излишеств». За услуги, от которых клиенты не готовы отказаться, они могут доплатить.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий