Чучхе

Руководящее революционное учение

В зависимости от ситуации учение чучхе претерпевало изменения. Сначала смысл чучхе сводился к тому, что «человек – хозяин судьбы и должен все определять сам». То есть человек как субъект общества и истории, используя свою независимость, творческий подход и сознание, творит собственную судьбу. Но при этом он не может обойтись без «надлежащего руководства». Именно таким «руководством» и служат идеи чучхе, являющиеся «руководящим революционным учением». В 1986 г. в учение чучхе было внесено понятие «социально-политический организм». Его смысл в том, что «субъект революции – это живой организм, в котором слились воедино Вождь, Партия и Народ», т.е. это и есть «социально-политический организм», являющийся сплавом из трех компонентов. Позже это понятие использовали для обоснования идеи «кровного родства», которая послужила оправданием для передачи власти Ким Чен Иру по наследству.

Неоконченная война

В 1948—1949 годах из Кореи были выведены советские и американские войска. Как отмечает Ким, это способствовало разжиганию войны между двумя Кореями — исчез фактор сдерживания агрессии. И хотя Корейскую войну 25 июня 1950 года формально начали войска КНДР, этому предшествовал почти год интенсивных боестолкновений на границе двух государственных образований и заявления со стороны южнокорейцев о намерении подавить север силой оружия.

Ли Сын Ман и южнокорейский генералитет не скрывали, что собираются решить вопрос объединения Кореи военным путём, готовя бросок на север.

  • Корейская война, 1951 год
  • AFP

В результате Корейской войны 1950—1953 годов, в которую оказались вовлечены США, Китай, СССР, Великобритания, ни одна сторона, несмотря на серьёзные потери, не смогла добиться окончательного преимущества. В итоге военная демаркационная линия была установлена вдоль 38-й параллели, где к июлю 1953 года стабилизировался фронт.

27 июля 1953 года представители вооружённых сил США, КНДР и «китайских добровольцев» (последними на самом деле были части Народно-освободительной армии Китая) подписали перемирие, действующее до сих пор. Представители Южной Кореи отказались к нему присоединиться. Мирный договор, несмотря на ряд попыток КНДР, так и не был подписан.

Сейчас именно Южная Корея, по мнению экспертов, наиболее сильно педалирует идеи объединения полуострова. КНДР там до сих пор считается «экстремистской организацией», выражение симпатий к которой запрещено законом. Правительство Южной Кореи по сей день назначает и содержит губернаторов пяти провинций, входящих де-факто в состав КНДР вместе со всем необходимым аппаратом, чтобы в случае захвата севера они сразу могли приступить к управлению этими территориями.

Также по теме


Ядерный маховик: США и Южная Корея готовятся к силовому решению конфликта с КНДР

Южная Корея выступает за размещение на Корейском полуострове мощного американского вооружения: авианосной ударной группы ВМС США,…

«Юг исходит и исходил из позиции «Мы сильнее, время на нашей стороне», — отмечает Воронцов. — Сеул — из того, что объединение Кореи будет проходить по германскому сценарию, когда Республика Корея просто поглотит КНДР. Но Северная Корея, несмотря на все трудности, выживает. Более того, они вышли на тенденцию позитивного экономического роста. И плюс ещё успехи в ракетно-ядерном секторе».

Север, в свою очередь, предлагает идею Конфедерации Корё — создания наднационального образования, которое охватило бы оба корейских государства без изменения специфики каждого из режимов, сформировавшихся почти за 60 лет, по модели, схожей с китайским принципом «одна страна — две системы», применявшимся при интеграции Гонконга в Китай.

«Что касается объединения, то я считаю, что они прошли точку невозврата, — считает Ким. — Уже надо успокоиться и признать, что они живут в разных странах, в каждой из которых сформировался свой особый стиль и даже разговорный язык разный. Надо отбросить все идеи об объединении. Это дальняя перспектива».

История

Чучхе — это известный дальневосточный философский термин, употреблявшийся в значении «вещь с точки зрения субъекта» и использовавшийся в корейской средневековой мысли. Схожее понятие «чучхесон» использовал в своей идеологии Пак Чон Хи, понятие «идеи чучхе» встречалось и в политической жизни Южной Кореи, однако там это служило синонимом национал-консерватизма.

В КНДР чучхе как официальная идеология считается гармоничной трансформацией идей марксизма-ленинизма на основе древнекорейской (конфуцианской) философской мысли.

Впервые термин «чучхе» прозвучал в речи Ким Ир Сена «Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе» (사상사업에서 교조주의와 형식주의를 퇴치하고 주체를 확립할 데 대하여), произнесенной 28 декабря 1955 года

В этой речи Ким Ир Сен подчеркивал, что для успеха революции в Корее, помимо изучения марксизма-ленинизма, истории КПСС и китайской революции, необходимо большее внимание к корейской истории и традициям корейского народа.. По официальной точке зрения историков КНДР, долгое время считалось, что идеи чучхе провозгласил Ким Ир Сен в 1930 году в селе Калунь (Китай), а в настоящее время считается, что идеи чучхе начали формироваться с момента образования «Союза свержения империализма» (17 октября 1926 года).
Зарубежные исследователи в большинстве считают, что идеи чучхе начинали формироваться с середины 1950-х годов, когда северокорейскому руководству потребовалось обосновать сокращение экономических и культурных связей с СССР и освободиться от советского и китайского влияния в области идеологии.

По официальной точке зрения историков КНДР, долгое время считалось, что идеи чучхе провозгласил Ким Ир Сен в 1930 году в селе Калунь (Китай), а в настоящее время считается, что идеи чучхе начали формироваться с момента образования «Союза свержения империализма» (17 октября 1926 года).
Зарубежные исследователи в большинстве считают, что идеи чучхе начинали формироваться с середины 1950-х годов, когда северокорейскому руководству потребовалось обосновать сокращение экономических и культурных связей с СССР и освободиться от советского и китайского влияния в области идеологии.

Идеи чучхе, как «опоры на собственные силы» из области идеологии перешли со временем и в области экономики, обороны и в другие сферы. В 1970 году учение чучхе получило статус официальной идеологической платформы Трудовой партии Кореи, что было закреплено в уставе ТПК.

По Конституции 1972 года, КНДР — суверенное социалистическое государство, которое в своей деятельности руководствуется идеями «чучхе», что означает, что все вопросы внутренней жизни должны решаться с позиций опоры на собственные силы.

В КНДР идеология чучхе именовалась также кимирсенизмом (или кимизмом).
Кимирсенизм воспринял многие черты сталинизма. Корейские идеологи воспринимали кимизм как творческое применение сталинской версии марксизма-ленинизма в корейском контексте, а сам сталинизм — как единственную ортодоксальную версию марксизма-ленинизма. Ким Ир Сен провозглашался «величайшим маркистом-ленинистом нашего времени», Однако, уже к концу 60-х кимерсинизм развился в полноценную самостоятельную идеологию, существенно отличающуюся от сталинизма. С начала 70-х стала отрицаться роль сталинизма в становлении идеологии чучхе, а затем изменился и взгляд на неё, как варианта марксизма-ленинизма.
Как утверждалось, кимизм, как «новая и уникальная система революционных взглядов, теория и методология, обосновывающая необходимость перехода к эпохе опоры на собственные силы» не являлся марксизмом-ленинизмом и даже превосходил его.

В 1980-е годы Ким Ир Сен выпустил ряд статей об идеях чучхе, окончательно сформировавших её как философскую систему. Однако основополагающего текста, который излагал бы суть учения чучхе, нет. Хотя термин постоянно встречается в работах Ким Ир Сена, труд под названием «Об идеях чучхе» (1982) был написан Ким Чен Иром и напоминает скорее краткий курс основных постулатов, а не серьёзный теоретический труд.

Отмечается, что со временем значение общеуниверсальных элементов в идеологии «чучхе» уменьшалось, и все более заметную роль в нём стал играть традиционный корейский национализм. Если поначалу чучхе рассматривалось северокорейскими идеологами как прямое продолжение идей Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, то теперь его трактуют скорее как продолжение корейской традиционной мысли.

В Северной Корее идеи чучхе воспринимаются просто как полная совокупность трудов Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

С 8 июля 1997 года в Северной Корее принято новое «летоисчисление чучхе», началом которого является 1912 год — год рождения Ким Ир Сена.

Значение

Все оформление монумента подчеркивает, что он был сооружен по случаю 70-й годовщины со дня рождения товарища Ким Ир Сена. На каменных плитах постамента выгравированы 70 цветов, и обелиск составлен из 70 блоков на своих четырех сторонах. Гармония больших и малых фонтанов еще более оттеняет пластичную изобразительность Монумента Идей Чучхе. Два крупных фонтановых комплекса, симметрично размешанные на середине реки Тэдон перед обелиском, поднимают серебряные струи воды до 150-метровой высоты. Водопады с брызгами, водяная мгла и отраженная на ней радуга прекрасно вписываются в очертания высящегося у берега реки обелиска. И своеобразные водные струи, брызгаемые из фонтанов перед многоплановыми скульптурными группами вспомогательной темы идеально гармонируют с компонентами монумента.

Территория с монументом, посаженная деревьями хороших пород, кустарниками и цветами, образует целую парковую зону. Две беседки на его обеих сторонах умножают художественно-скульптурную красоту памятника.
Пейзаж этой зоны и днем прекрасен, а вечером его красота еще более очаровательна. На вершине обелиска будто горит огромный факел, а слово «Чучхе» на корейском языке высвечивается белым светом прожекторных установок. Вокруг обелиска светятся люстры разных форм, отражение их света на волнах реки Тэдон напоминает спуск с ночного неба неисчислимых звезд на воду.

Монумент посещают многочисленные иностранные гости. Так, до конца 2010 г. здесь побывали более 2 096 500 иностранных гостей и много корейцев. В сентябре 2011 г. экс-президент Индонезии и генеральный председатель Демократической партии борьбы Индонезии Мегавати Сукарно Путри здесь в Книге для почетных гостей оставила слова: «Монумент Идей Чучхе – это великолепное монументальное творение… Дух Чучхе возгорится, как никогда неугасимый факел».

Критика

Чучхе сравнивают[кто?] со сталинизмом, поскольку целью заявляется построение «социализма с опорой на собственные силы» (ср. «социализм в одной, отдельно взятой стране»).
Чучхе не отрицает мировую революцию и международную солидарность, но отказывается от механического «экспорта революций»:

Также чучхе проповедует идеи вождизма, милитаризма и потребительского отношения к природе.
Решительно осуждается любое «низкопоклонство перед большими странами».
Чучхе представляет собой крайний вариант автаркии и изоляционизма.
Субъектом истории объявляются народные массы.

Философия[править | править код]

Некоторые исследователи отмечают синтетический характер чучхе, где «западные» идеи социализма (марксизма-ленинизма) соединились с многовековой конфуцианской традицией (концепция верности «чхун»), а также с традиционной корейской религией Чхондогё (почитание предков-основателей государства Чосон и попытка водворения рая на Земле — «чисан чхонгук»).

Основные положенияправить | править код

  • «Субъектом общественного движения выступают народные массы», однако данный тезис не приводит к демократии в западном понимании этого слова, поскольку опора на народные массы не подразумевает равенства. Напротив, народ представляет собой сложный иерархический организм, не отрицающий авторитарной (вождистской) формы правления.
  • Нация (민족), обладающая высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима.
  • «В отличие от капиталистической экономики, стремящейся к прибыли, главной целью социалистической самостоятельной экономики является удовлетворение потребностей страны и населения». Идеология чучхе настаивает на приверженности идеалам социализма, однако под социализмом понимается приоритет коллективизма над индивидуализмом.
  • «Народ (인민) каждой страны обязан бороться не только против агрессии и порабощения, за последовательную защиту своей самостоятельности, но и против империализма и доминационизма, посягающих на самостоятельность народов других стран» (изоляционизм, автаркия, антиглобализм).
  • «Революция (혁명) — это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности». Фактически, революция понимается здесь предельно широко и включает в себя даже трудовую деятельность. Сидеть сложа руки, ожидая, пока созреют все необходимые условия, равнозначно отказу от революции.
  • «Чтобы установить общенародную и всегосударственную систему обороны, надо вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость». На этом положении основана доктрина сонгун (приоритета армии, милитаризм). Однако армия не противостоит народу, а представляет собой вооруженный народ. Армия подразумевает принцип единоначалия, поскольку солдаты всегда готовы отдать свою жизнь ради своего полководца (вождя).
  • «Чтобы выработать правильный взгляд на революцию, требуется обязательно положить в основу воспитания чувство беззаветной преданности вождю» («теории центральной роли вождя» — 수령 중심론).

Общефилософские взглядыправить | править код

  • «Человек (사람) — властелин мира и хозяин своей судьбы» (гуманизм, антропоцентризм).
  • Человек, заразившийся низкопоклонством, перестаёт адекватно воспринимать реальность.
  • Сознание — высшая функция человеческого мозга.
  • Природа (자연) — объект труда человека и материальный источник человеческой жизни (материализм);

Что будет без Кима

Любой государственный переворот ведет к падению экономики и внутринациональным конфликтам. Поэтому люди, которые считают, что устранение нынешнего лидера КНДР сделает северокорейский народ счастливее, с большой долей вероятности ошибаются. Свержение правящей верхушки приведет к развитию одного из сценариев.

1. Хаос и неконтролируемые волны эмигрантов

Если устраненному правителю быстро не подберут замену, это приведет к разрушению социальной системы в стране. Люди, потерявшие ориентиры, бросятся их искать в других странах — Китае, России и Южной Корее. Свою роль сыграет и экономический крах: большая часть населения помнит об ужасах голода 90-х годов и не захочет пережить такое еще раз. По данным последней переписи, в Северной Корее живет более 25 миллионов человек — их эмиграция станет гуманитарной катастрофой.

2. Смена власти

Существует вероятность, что Ким Чен Ыну уже есть замена на непредвиденный случай. Если предположить, что произойдет переворот, спланированный извне — к примеру, убийство — или что-то случится со здоровьем лидера, власть перейдет в руки преемника. Вариант переворота, подготовленного изнутри, кажется маловероятным — для этого нет достаточного сообщения с другими странами.

3. Гражданская война

Северная Корея — моноэтническое государство. Это значит, что на территории проживают люди одной нации, который в течение 70 лет «перековывались» под идеи чучхе. За этот период пришло как минимум три поколения, которые родились и воспитались в жестких идеологических условиях. Даже если свержение власти произойдет, огромный процент населения не захочет перемен — и вступит в борьбу с теми, кто их захочет. Последствия такого конфликта будут катастрофическими.

Главные принципы чучхе

После распада страны в 1948 году северная часть примкнула к социалистическому лагерю и приняла догматы, выработанные при Сталине и Мао Цзэдуне. Однако к середине 50-х годов правительство, возглавляемое Ким Ир Сеном, поняло, что от культурного и политического влияние союзников необходимо освобождаться. Именно поэтому идеологи стали разрабатывать положения нового строя, который совмещал классическое социалистическое учение и основы конфуцианства, по которым Корея жила почти полтысячелетия.

Новое политическое направление не оформилось в короткие сроки. На его разработку ушли годы, а главные положения так и не были собраны в манифест. Об идеях чучхе можно судить по работам Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, которые имеют едва ли не тезисную структуру.

Главными идеологическими положениями служат такие утверждения:

  • Народ придерживается строгой иерархической структуры, которой управляет вождь.
  • В государстве установлен приоритет коллективизма над индивидуализмом.
  • Главная задача чучхе – удовлетворение потребностей всего народа, а не отдельных его слоев.
  • Строй поддерживает позиции изоляционизма и антиглобализма.
  • Главное принцип государственного строя – сонгун. Он предполагает главенство армии. При этом войска не противопоставляются остальному народу, а являются его вооруженной частью.

Кто хочет свергнуть строй чучхе

Традиционные враги Северной Кореи — Соединенные Штаты и Япония. Отношение к Южной Корее двойственное, так как для КНДР соседи — все еще родной народ, который страдает в капиталистической оккупации. Однако почти семейные чувства не мешают Пхеньяну напоминать о том, что Сеул находится в радиусе поражения северокорейской артиллерии. Которую армия применит в случае американского нападения, чтобы сравнять город с землей.

Недружественные отношения с Японией — результат исторических событий. После завершения Первой мировой Корея была ослаблена, и японское правительство воспользовалось этим, установив власть. Почти пятьдесят лет полуостров жил на правах колонии — подавление велось на военном, экономическом и культурном уровне.

Ситуация изменилась после того, как Япония проиграла во Второй мировой и перестала быть империей. Корея раскололась, а в Токио приняли решение о том, что страна больше не будет вмешиваться в военные конфликта. В 21 веке Япония официально не выступает против КНДР, но поддерживает позиции Вашингтона и Сеула.

При обострении этого конфликта не останется в стороне и Россия, а это уже значит развязывание Третьей мировой. При этом Пхеньян угрожает Вашингтону, и прогнозы такого противостояния крайне непредсказуемы.

Описание

Представляет собой обелиск из гранита высотой 170 метров (высота столба — 150 метров, высота факела — 20 метров). В скульптурной композиции монумента главное место занимает факел, изготовленный из красного (рубинового) стекла и символизирующий идеи Чучхе. Факел имеет форму возгорающегося пламени. Благодаря установленному в нем особому осветительному прибору, ночью можно любоваться пылающим факелом. Является вторым по высоте сооружением в Пхеньяне. У подножия расположена 30-метровая бронзовая скульптурная группа из трёх фигур, представляющих крестьянина, рабочего и трудового интеллигента.

К югу и северу от монумента устроен сквер, в котором расположены ещё 6 скульптурных групп из белого камня (по три с севера и с юга от монумента), изображающие трудящихся различных профессий, военных и других представителей корейского народа. Каждая скульптурная группа имеет своё название («Самостоятельная промышленность», «Железная крепость», «Долголетие», «Чучхейское искусство» и др.). Внутри монумента есть лифт, с помощью которого можно подняться на смотровую площадку наверху. С южной стороны в основании монумента оборудована ниша, стены которой украшены каменными плитками, подаренными различными высокопоставленными гостями Пхеньяна, обществами дружбы с КНДР, зарубежными кружками по изучению идей чучхе и другими друзьями КНДР.

Чучхе кратко. Идея Чучхе в Северной Корее – идеология трудовой партии

Социальный строй Северной Кореи носит название «чучхе», что переводится как «хозяин собственного тела и всего мира». Официально это направление было внедрено в 50-х годах прошлого века, когда КНДР стремилась избавиться от чрезмерного влияния соседей – Китая и СССР. При этом термин существовал еще во времена средневековья как общеизвестное философское понятие конфуцианства.

Главные принципы чучхе

После распада страны в 1948 году северная часть примкнула к социалистическому лагерю и приняла догматы, выработанные при Сталине и Мао Цзэдуне. Однако к середине 50-х годов правительство, возглавляемое Ким Ир Сеном, поняло, что от культурного и политического влияние союзников необходимо освобождаться. Именно поэтому идеологи стали разрабатывать положения нового строя, который совмещал классическое социалистическое учение и основы конфуцианства, по которым Корея жила почти полтысячелетия.

Новое политическое направление не оформилось в короткие сроки. На его разработку ушли годы, а главные положения так и не были собраны в манифест. Об идеях чучхе можно судить по работам Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, которые имеют едва ли не тезисную структуру.

Главными идеологическими положениями служат такие утверждения:

  • Народ придерживается строгой иерархической структуры, которой управляет вождь.
  • В государстве установлен приоритет коллективизма над индивидуализмом.
  • Главная задача чучхе – удовлетворение потребностей всего народа, а не отдельных его слоев.
  • Строй поддерживает позиции изоляционизма и антиглобализма.
  • Главное принцип государственного строя – сонгун. Он предполагает главенство армии. При этом войска не противопоставляются остальному народу, а являются его вооруженной частью.

Нетипично трактуется идеологами понятие революции. Оно обозначает не форму государственного переворота, а борьбу человека со своими слабостями, а также непрерывное стремление к совершенствованию окружающего мира. Политический подтекст в этом случае не главный, но он также подразумевается под «окружающим миром». Лучшей формой борьбы считается труд – как на бытовом, так и на военном поприще.

Чучхе и внешняя политика Северной Кореи

Идеологический строй этого типа имеет милитаристскую окраску. Согласно учению вождей, государство должно быть крепостью, которая защищает себя от внешнего влияния. Это поддерживается политикой изоляционизма – все данные о политической, экономической и военной жизни страны засекречены. Кроме того, в основу функционирования общества поставлена армия. Каждый солдат должен служить так, чтобы без раздумий отдать жизнь за командира.

Такой взгляд на устройство жизни сказывается на отношениях Северной Кореи с другими странами. Они считают республику агрессивно настроенной и опасной. Однако власти КНДР убеждены, что непрерывная демонстрация силы необходима, чтобы проводить политику «сдерживания агрессии», направленную, прежде всего, на США.

Для этого используются такие методы:

  • пропаганда – например, создание ролика о сбрасывании ядерной бомбы на территорию Америки;
  • идеологическое воспитание – жителей Северной Кореи с детства учат тому, что США – главные враги нации;
  • пробные запуски баллистических ракет ;
  • захват судов , проходящих вблизи от северокорейских берегов;
  • разработка и испытания ядерного оружия.

Такие действия приводят к ответной агрессии – против КНДР введены десятки санкций и торговых запретов, подрывающих и без того слабую экономику страны. Однако отказ от пропагандистских методов борьбы неизбежно приведет к падению политического строя. Международные организации ищут выход из этой ситуации, но она все равно ухудшается с каждым годом.

Идея чучхе в Северной Корее: влияние на быт

О том, как живут люди в КНДР, ходят слухи, которые сложно подтвердить из-за закрытости общества. В большинстве случаев они носят крайне негативную окраску: строю приписывают тоталитарную репрессивную политику и несоблюдение базовых прав человека. Большая часть данных такого плана получена от южнокорейских разведслужб и беженцев из КНДР.

Подтвердить можно лишь некоторые:

  • Жители страны обязаны принимать активное участие в политической жизни – вступать в Трудовую партию и посещать обязательные лекции по идеологическому воспитанию.
  • В КНДР действует всеобщая воинская повинность . Мужчины служат от 5 до 12 лет, женщины – 3 года.
  • Общество построено на классовом принципе «сонбун». От происхождения и благонадежности человека зависит, на какие блага он может рассчитывать.
  • Жителям запрещено покидать пределы страны, пользоваться общим доступом к Интернету, хранить западные и южнокорейские фильмы и книги.

Чучхе и поп-культура

Официально в Северной Корее действует идеология чучхе — коммунистического строя, который «подогнан» под национальный менталитет. Однако с этой строгой системой хорошо сочетаются прогрессивные жанры современной развлекательной среды.

Обычно в стране со строгим политическим режимом (как это было в Советском Союзе) образуются подпольные культурные течения, которые создают диссидентскую литературу, фильмы и песни. Северную Корею такая участь миновала. И далеко не потому, что режим слишком строг, а благодаря длительному влиянию на менталитет конфуцианства. 

В этом религиозно-философском течении интеллигенции отводится место посредника между правительством и простым народом. Деятели культуры объясняют остальным через свои произведения, как нужно себя вести, чтобы власть была довольна и не хотела наказывать людей. За это правительство держит писателей и художников «под крылышком» и обеспечивает им хорошую жизнь. Интеллигент — ответственный гражданин, а не бунтарь и опальный пророк — это традиционная роль для Северной Кореи.

Поэтому у актеров, участников ансамблей, писателей и музыкантов среди народа наблюдается беспрекословное уважение. Фильмы и книги цитируют, песни распевают хором, картины и плакаты вешают в домах. Передачи и сериалы, созданные не только с развлекательной, но и с идеологической целью — любимая тема для обсуждений.

Несостоявшееся временное правительство

В декабре 1945 года прошла Московская конференция министров иностранных дел СССР, США и Великобритании, на которой было решено ввести режим опеки над Кореей с перспективой создания единого независимого государства и единого корейского правительства через пять лет. США добивались, чтобы вся власть на время действия режима опеки сосредоточилась в руках объединённой комиссии союзников под руководством главнокомандующих СССР и США в Корее. Однако Москва настояла на том, чтобы власть перешла к временному демократическому правительству Кореи. 29 декабря 1945 года это решение, одобренное США, было предано огласке.

Хотя идея опеки была впервые озвучена именно представителями США, американцы провели своеобразную информационную операцию, представив ситуацию в глазах корейцев так, чтобы возложить всю вину за откладывание независимости Кореи на СССР.

За два дня до начала конференции в сеульской «Восточно-азиатской газете» появилась информация, что именно СССР настаивал на введении режима опеки над Кореей, тогда как Соединённые Штаты якобы требовали немедленной независимости. Не стоял в стороне и Ли Сын Ман.

В результате в стране прошли массовые протесты против режима опеки. Выход на перспективу создания хотя бы временного, но общего корейского правительства был заблокирован из-за несовместимых требований СССР и США к составу этого правительства. 

«Американцы понимали, что если дать народным массам самим избирать тех, кого они хотят, то в Корее возникнет народно-демократический режим», — утверждает Ким.

Переговоры о создании временного органа власти не увенчались успехом, и обе стороны взяли курс на создание собственных администраций в своих оккупационных зонах.

«Уютная» северокорейская культура

Главная задача масс-медиа Северной Кореи — создать для населения уверенность в стабильности. Факт того, что экономическая обстановка только начала выбираться из длительного упадка, не скрывается ни от кого — кроме жителей страны. Им регулярно сообщают о том, какие заведения открывает Ким Чен Ын, лично посещая новые заводы, дома культуры и детские сады. Вперемешку с такими новостями говорят о бедствиях Южной Кореи, попавшей под дурное влияние Америки.

На создание положительно образа государства направлены как новости и документальные фильмы, так и фикшн-произведения. Сериалы и книги рассказывают о том, как северокорейские супергерои, которым не нужны сверхспособности, побеждают врагов нации с именем Вождей на устах. Популярные сюжеты об отношениях между людьми — любовь между работниками и работницами производств, перевыполняющих планы. Выглядит не очень современно, но работает эффективно — «борьба хорошего с лучшим».

Автор статьи: Яна Белоус

23.11.2017

Чучхе и внешняя политика Северной Кореи

Идеологический строй этого типа имеет милитаристскую окраску. Согласно учению вождей, государство должно быть крепостью, которая защищает себя от внешнего влияния. Это поддерживается политикой изоляционизма – все данные о политической, экономической и военной жизни страны засекречены. Кроме того, в основу функционирования общества поставлена армия. Каждый солдат должен служить так, чтобы без раздумий отдать жизнь за командира.

Такой взгляд на устройство жизни сказывается на отношениях Северной Кореи с другими странами. Они считают республику агрессивно настроенной и опасной. Однако власти КНДР убеждены, что непрерывная демонстрация силы необходима, чтобы проводить политику «сдерживания агрессии», направленную, прежде всего, на США.

Для этого используются такие методы:

  • пропаганда – например, создание ролика о сбрасывании ядерной бомбы на территорию Америки;
  • идеологическое воспитание – жителей Северной Кореи с детства учат тому, что США – главные враги нации;
  • пробные запуски баллистических ракет;
  • захват судов, проходящих вблизи от северокорейских берегов;
  • разработка и испытания ядерного оружия.

Такие действия приводят к ответной агрессии – против КНДР введены десятки санкций и торговых запретов, подрывающих и без того слабую экономику страны. Однако отказ от пропагандистских методов борьбы неизбежно приведет к падению политического строя. Международные организации ищут выход из этой ситуации, но она все равно ухудшается с каждым годом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий