Причина смерти, могила и памятник Андрею Тарковскому

Причина смерти, могила и памятник Андрею Тарковскому

Как в России, так и во многих странах и городах мира есть множество памятных вещей в честь Андрея Тарковского

Не удивительно, что причина смерти, могила и памятник Андрею Тарковскому так привлекают к себе внимание

Получив призвание в СССР, режиссер выехал работать в Европу, откуда не захотел возвращаться. Из-за этого, ему запретили въезд на родину. Но, узнав о страшной болезни, запрет отменили, а через несколько лет после смерти режиссера даже вручили посмертную премию Ленина.

Андрей Тарковский был болен раком легких, который очень быстро прогрессирует. Он похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа около Парижа. Памятник Тарковскому есть у входа во ВГИК, есть и мемориальная доска на доме во Флоренции, где жил последние годы режиссер. Еще несколько памятников есть в разных городах и странах.

Об отсутствии работы

Андрей Тарковский. Начало 1970-х годов

Пожалуй, наиболее точно определила творческую судьбу Тарковского кино­критик Майя Туровская, назвавшая свою книгу о нем «7 ½». Несмотря на доста­точно долгую режиссерскую карьеру (1956­–1986), Тарковский снял три коротко­метражных фильма (будучи студентом ВГИКа) и семь полнометраж­ных. Выход каждого из них был событием как для советского зрителя, так и для европейских кинофестивалей. При этом все они встречали тотальное сопротивление в советских бюрократических кинокругах. «Иваново детство», имевшее большой успех и получившее множество международных наград (в том числе «Золотого льва»), было закончено в 1962 году. Снятый в 1966 году «Андрей Рублев» четыре года пролежал на полке — до 1971-го, пока его не вы­пу­стили с купюрами в ограниченный прокат  Широкая премьера восстановленного фильма состоялась в 1987 году.. Тарковский остро нуждался в деньгах и очень нервничал. В СССР его ограничивали чиновники, на Западе — условия рынка. Последний фильм, «Жертвоприношение», уже после монтажа продюсеры требовали сократить на 20 минут. Съемки проходили в Швеции, поэтому Тарковский просил устроить показ для Ингмара Бергмана, чтобы доказать обоснованность выбранной им хронологии. В итоге ему пошли на уступки, но режиссер так и не смог привыкнуть к тому, что на Западе даже авторское кино сильно зависит от материальной составляющей.

Биография

Имя Андрея Тарковского золотыми буквами вписано в историю советского кинематографа, он по праву стал одним из величайших деятелей кинопроизводства. Культовые картины «Солярис» и «Зеркало» пытаются разобрать по косточкам последователи, при этом ясно понимая, что снять что-то подобное по силе влияния на душу зрителя невозможно.

Режиссер Андрей Тарковский

Ещё при жизни режиссёр получил признание не только на родине, но и во всём мире, что было совершенно не характерно для искусства, запертого в рамках одного государства. Последние годы Тарковский провел вне пределов Советского Союза и в отличие от многих коллег, решившихся на подобный шаг, сохранил благосклонность властей.

ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

После «Сталкера» Тарковский под различными предлогами отказывался от работы на «Мосфильме». Он давно был знаком с Тонино Гуэррой и хотел снять фильм в Италии. Начались предварительные переговоры «Совэкспортфильма» с РАИ — итальянским телевидением. В марте 1981 года контракт с итальянцами о съемках фильма «Ностальгия» был подписан, и вскоре Тарковский уехал. Сын Андрей остался вместе с бабушкой в Москве.

Рим встретил Тарковского радушно. Тонино Гуэрра стал близким другом и соавтором режиссера. А мэр Флоренции предоставил ему дом. Вначале был снят документальный очерк «Андрей Тарковский и Тонино Гуэрра — время путешествия».

Героем «Ностальгии» должен был стать русский крепостной композитор (прототип — Бортнянский), отправленный на учебу в Италию. Но довольно быстро от этой идеи отказались, и место композитора занял современный писатель Горчаков (Янковский).

«Я хотел рассказать о русской ностальгии, — отмечал Тарковский, — том особом и специфическом состоянии души, которое возникает у нас, русских, вдали от Родины».

Три года длился подготовительный период и три месяца шли съемки. Для Тарковского эта работа была этапной. «Лишь в «Ностальгии» я почувствовал, что кинематограф способен в очень большой степени выразить душевное состояние автора, — говорил он в интервью. — Раньше я не предполагал, что это возможно».

Италия выставила «Ностальгию» на Каннский фестиваль 1983 года с расчетом на Гран-при. И тут разгорелся скандал. Тарковский был возмущен распределением наград, по его мнению, несправедливым, и обвинил Сергея Бондарчука, входившего в жюри, в том, что тот якобы выступил против присуждения «Ностальгии» главного приза.

Тарковский должен был вернуться в Москву, как того требовало Госкино. Ему обещали переоформить визу, но сначала предлагалось обсудить его творческие планы. Режиссер требовал приезда к нему сына и тещи и продления заграничной командировки еще на три года.

Тарковский страшно нервничал. Не получив от советских официальных органов ответа на свои просьбы, он заявил на пресс-конференции в Милане, что вместе с женой остается на Западе. С этого момента Тарковский начал бояться, что его либо убьют, либо украдут и увезут в Советский Союз.

Для режиссера началась новая нелегкая жизнь. Денег на новую картину не было. Друзья выхлопотали ему стипендию Берлинской академии искусств — тысячу долларов в месяц в течение года. Пришлось жить в Берлине, искать средства на постановку «Гофманианы», предлагать другие проекты.

Тарковский с радостью взялся за постановку оперы «Борис Годунов» в лондонском Ковент-Гарден. Он считал Мусоргского гениальнейшим композитором России, а Пушкин был его любимым поэтом. Дирижером был знаменитый Клаудио Аббадо. Спектакль прошел с успехом.

Летом 1985 года на острове Готланд в Швеции Тарковский начал съемки фильма «Жертвоприношение» по собственному сценарию. В его основе — известный евангельский сюжет о засохшей смоковнице. Образ героя-искателя воплотился в сложной фигуре философа и писателя Александра (Эрланд Юсефсон). Чтобы спасти человечество от ядерной катастрофы, он приносит в жертву свой дом и свой разум. «Посвящается фильм моему сыну Андрюше, с надеждой и верой», — написал Тарковский в последнем кадре этой кинематографической поэмы, насыщенной ссылками на творения человеческой мысли (Шекспир, Чехов, Леонардо да Винчи).

В декабре 1985 года Андрей проходит медицинское обследование, и ему, как это принято на Западе, сообщают диагноз — рак легких. Болезнь Тарковского потрясла многих. Президент Франции Ф. Миттеран направил телеграмму М. Горбачеву с просьбой разрешить выезд сыну и теще режиссера. Через несколько дней они прилетели в Париж.

Но медицина была бессильна. Андрей Арсеньевич Тарковский скончался 29 декабря 1986 года и был похоронен на православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в чужую могилу. Потом был перезахоронен. Надгробие появилось лишь в 1994 году.

Великий швед Ингмар Бергман писал:

Фильмография: фильмы с участием Андрея Тарковского в главной роли

Нередко пользователи сети ищут материал по теме: «Фильмография: фильмы с участием Андрея Тарковского в главной роли». Но здесь найти ничего не светит, ведь он не снимался в кино, а снимал. Из его немногочисленных работ можно выделить самые яркие: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Сталкер».

Многие известные современные кинорежиссеры до сих пор восхищаются стилем работы Андрея Тарковского, его уникальным подходом. Кинофильмы, снятые этим известным режиссером, существенно отличаются от массы работ не менее талантливых режиссеров. Но почерк Андрея Тарковского спутать просто невозможно.

Эмигрантский период

После окончания творческой командировки в Италии, Тарковский вместе с супругой не торопились покидать Рим. Он написал официальное письмо с просьбой предоставить ему и членам его семьи возможность остаться в Италии в течение ближайших трех лет, после чего обещал вернуться на родину.

Однако просьба режиссера не была удовлетворена, и в 1984 году он сделал официальное заявление о своем решении навсегда остаться на Западе, и таким образом стал невозвращенцем.

После переезда Тарковского на Запад, его фильмы оказались под запретом в СССР, а имя нельзя было упоминать в прессе. Тем временем Правительство Италии подарило режиссеру квартиру во Флоренции и присвоило ему звание почетного гражданина. Последней работой Тарковского стала картина «Жертвоприношение», снятая в 1985 году.

В конце уходящего 1985 года у выдающегося кинорежиссера врачи диагностировали страшное заболевание – рак легких. Узнав о смертельной болезни Тарковского, власти СССР дали разрешение его сыну вылететь в Италию к отцу. В этот же период был снят запрет с показов фильмов Тарковского – их снова начали демонстрировать в кинотеатрах страны.

Андрей Арсеньевич скончался 29 декабря 1986 года в Париже. Похоронен советский кинорежиссер на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Бунуа.

Смерть

Последние годы жизни режиссёр провёл в Милане, где снял легендарное “Жертвоприношение”. За решение остаться на Западе власти СССР поспешили вычеркнуть Андрея Арсеньевича из истории советского кинематографа, однако изменили решение, узнав о болезни мэтра.

Андрей Тарковский на съемках картины «Жертвоприношение»

Тарковский ушел из жизни в декабре 1986 года, причина смерти – рак легких. Смертельный диагноз поставили, увы, на последней стадии. Помощь в лечении оказала Марина Влади, актриса принимала режиссера, когда он приезжал в парижскую клинику. Но усилия были тщетны.

Могила Тарковского находится на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, где покоятся знаменитые выходцы из России.

Могила Андрея Тарковского

Имя Андрея Арсеньевича присвоено бульвару в Новой Москве и малой планете. В местах, где он жил, открыты музеи, мемориальные доски, установлены памятники. В Иваново ежегодно проводится фестиваль «Зеркало» имени Тарковского, на Московском международном кинофестивале лучшему фильму вручается Приз Андрея Тарковского.

Детство и юность

Андрей Арсеньевич Тарковский – звезда мирового масштаба, великий режиссер и сценарист, создавший свой собственный язык кино. Будущий мастер появился на свет 4 апреля 1932 г. в знаменитой на весь СССР семье поэта Арсения Тарковского и его первой супруги Марии Вишняковой.

Мальчик родился не в столице, где проживали его родители, а в маленьком селе Завражье Ивановской области. После родов мать вместе с младенцем провела несколько месяцев в селе у родственников и в сентябре вернулась к мужу в Москву. Спустя два года у супругов родилась дочь Марина.

Андрей Тарковский в детстве

Когда Андрюше было 3 года, Арсений Александрович ушел из семьи. Мария Ивановна поднимала детей в одиночку, работая корректором в типографии. Уход отца стал потрясением для младшего Тарковского, детские переживания позже нашли отражение в его киноработах.

В начале войны семья отправилась в эвакуацию в Юрьевец и вернулась домой лишь через два года. Андрей продолжил учиться в школе, параллельно занимался в музыкальной школе, затем – в художественном училище.

В молодости

О курении

Андрей Тарковский (справа) и Андрей Кончаловский обсуждают сценарий фильма «Иваново детство». 1962 год

В самом конце 1985 года, во время съемок «Жертвоприношения», проходивших в Швеции, у Тарковского обнаружили рак легких. Переводчица Лейла Алексан­дер-Гарретт, сопровождавшая режиссера, так описывает посещение врача: «После сдачи всех анализов нас пригласили в кабинет врача. Результаты лежали на столе, на стене висел новый рентгеновский снимок. Доктор крайне удивлен, что Тарковский бросил курить больше десяти лет назад. Обычно после такого срока легкие очищаются, но ему не повезло — это лотерея…»

Краткая биография

Лариса Егоркина родилась в 1938 году (15 апреля) в небольшом селе Авдотьинка. До встречи с Андреем была единожды замужем, после чего носила фамилию Кизилова (по бывшему мужу). Познакомились с Тарковским в 1965 году, после чего их отношения стали бурно развиваться. Впоследствии актриса увела режиссера из семьи — Андрей был женат на своей однокурснице Ирме Рауш. В 1970 году Лариса родила своего первенца — Андрея, который также продолжил творческий путь четы. Немного позже пара удочерила дочку Ольгу, которая нынче живет во Франции вместе с небезызвестным продюсером Паскалем.

За всю свою жизнь Лариса Тарковская успела пожить и на территории бывшего СССР, и в Италии, и во Франции. В зрелом возрасте актриса стала хранителем архива своего мужа, который был основан в Москве и в Париже. Талантливая актриса умерла в 1998 году (19 февраля). Сейчас ее могилу можно найти на небольшом парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, где Лариса была похоронена рядом со своим мужем.

Фильмы

Актерская биография Натальи Бондарчук началась во ВГИКе. В 1969 году студентка сыграла пассажирку поезда в фильме «У озера». Сергей Герасимов снял в картине своих студентов: Наталью Белохвостикову, Николая Еременко, Наталью Аринбасарову, Наталью Бондарчук.

С романом Станислава Лема Наталья познакомилась еще в юности. И позднее, когда узнала о съемках «Соляриса», попросила ассистентку Андрея Тарковского попробовать ее на главную роль. Режиссер не скрывал, что не станет снимать Наталью, причиной он называл ее юный возраст. Но предложил актрисе сняться в фильме его коллеги режиссера Ларисы Шепитько «Ты и я».

Бондарчук не сдавалась. Она решила показать самую драматичную сцену из новой картины с ее участием Тарковскому, который уже на протяжении полугода не мог подобрать исполнительницу на главную роль. Андрею понравилась игра Натальи. Он утвердил ее на роль Хари в «Солярис» без проб. Актриса сыграла в дуэте с Донатасом Бонионисом.

Наталья Бондарчук в фильме «Солярис»

Работа в «Солярисе» стала определяющей в дальнейшей жизни Натальи Бондарчук. Отец, Сергей Бондарчук, пришедший на премьеру «Соляриса», понимая масштаб фильма и режиссера, задал Наташе вопрос: «Что же ты теперь будешь играть, дочка?». И действительно, после работы с Тарковским предложения других режиссеров, посыпавшиеся на артистку со всех сторон, казались неинтересными.

В 1973 году Наталья Бондарчук сыграла главную роль Маши Бауэр в фильме «Исполнение желаний» режиссера Светланы Дружининой. Вместе с актрисой в картине снялись Евгений Лебедев, Иннокентий Смоктуновский, Николай Еременко, Лариса Лужина и др. В 1975 году актриса снялась в картине о летчиках-испытателях «Небо со мной».

Зрители помнят Наталью Бондарчук по роли в одной из любимых картин советского зрителя — «Звезде пленительного счастья». В пронзительной ленте о декабристах режиссера Владимира Мотыля актрисе досталась роль Марии Волконской. Князя Волконского сыграл блистательный советский артист Олег Стриженов.

Наталья Бондарчук в фильме «Красное и черное»

По словам Натальи, образ Марии Волконской стал самой любимой ролью в ее фильмографии. Позднее она воплотила его в собственных проектах «Мой дух к Юрзуфу прилетел…» и «Одна любовь души моей». Фильмы появились в 2000-е годы.

Не менее ярким оказался образ мадам де Реналь, который Наталья представила в экранизации «Красное и черное». Ярким дуэтом с Николаем Еременко она блистала еще во ВГИКе, а затем на сцене Театра киноактера. Работу решили перенести на экран. За съемки взялся Сергей Герасимов.

В 1980 году Наталья Бондарчук сыграла в двух исторических картинах Сергея Герасимова, снятых по роману Алексея Толстого «Петр Первый», – «В начале славных дел» и «Юность Петра». Любимый учитель доверил Наталье роль царевны Софьи.

Андрей Тарковский, Наталья Бондарчук и Юри Ярвет

Режиссерский дебют Натальи Бондарчук состоялся в 1975 году. Молодой режиссер сняла фильм «Бессчастная Матрена» для киноальманаха «Пошехонская старина». После ряда картин наступил прорыв в творчестве Натальи Бондарчук – в 1985 году она сняла детскую сказку «Детство Бемби». В картине Наталья снялась и как актриса (в роли Агни). Через год на экранах появилась следующая кинолента о сказочном олененке «Юность Бемби».

Бондарчук стала режиссером ряда картин исторического цикла: «Мой дух к Юрзуфу прилетел…», «Любовь и правда Федора Тютчева», «Пушкин: последняя дуэль», «Одна любовь души моей» и др. Последняя режиссерская работа Натальи Бондарчук – фильм-сказка «Тайна снежной королевы». В киноленте Бондарчук выступила и как актриса, сыграла атаманшу.

Наталья Бондарчук и Николай Бурляев

В мае 2015 года актриса участвовала на «Первом канале» в телепроекте «На 10 лет моложе». Над внешностью участников программы колдуют пластические хирурги, косметологи, парикмахеры и визажисты. Программа сделала великолепный подарок к юбилею Натальи Бондарчук – актриса произвела фурор своим перевоплощением.

В 2018 году режиссер представила детский фильм «Красная шапочка. Онлайн». В сказке, помимо самой Натальи Бондарчук, ее мамы и дочери, сыграли знаменитости Михаил Боярский, Дмитрий Харатьян, Елизавета Арзамасова и другие.

Сыновья Андрея Тарковского – Арсений, Андрей, Александр

Андрей Тарковский был очень влюбчивым мужчиной. Как следствие, появились на свет сыновья Андрея Тарковского – Арсений, Андрей, Александр. Все три сына от разных женщин.

Первенец – Арсен, родился в первом браке режиссера с Ирмой Рауш. Он работает врачом.

Второй сын – Андрей, родился во втором браке Андрея Тарковского с Ларисой Кизиловой. Сегодня он живет в столице Франции, являясь главой Международного Фонда им. Андрея Тарковского.

Третий сын – Александр, появился незадолго до смерти режиссера. Его мать – художник по костюмам Ингер Персон, норвежка. О существовании третьего сына Александра Андрей Тарковский так и не узнал. Александр проживает в Норвегии вместе со своей матерью.

Фильмография: фильмы с участием Андрея Тарковского в главной роли

Нередко пользователи сети ищут материал по теме: «Фильмография: фильмы с участием Андрея Тарковского в главной роли». Но здесь найти ничего не светит, ведь он не снимался в кино, а снимал. Из его немногочисленных работ можно выделить самые яркие: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Сталкер».

Многие известные современные кинорежиссеры до сих пор восхищаются стилем работы Андрея Тарковского, его уникальным подходом. Кинофильмы, снятые этим известным режиссером, существенно отличаются от массы работ не менее талантливых режиссеров. Но почерк Андрея Тарковского спутать просто невозможно.

Жены Андрея Тарковского – Ирма Рауш, Лариса Кизилова (Тарковская)

Несмотря на то, что режиссер был дважды женат, романов у него было намного больше. Жены Андрея Тарковского – Ирма Рауш, Лариса Кизилова (Тарковская) были разными женщинами. Именно союз с Ларисой Кизиловой был долгим и последним. Женщина терпеливо переносила любвеобильность мужа, закрывала на многое глаза из-за большой любви к Андрею Тарковскому.

Сам мужчина никогда не скрывал своего отношения к женщинам, которые, по его мнению, призваны ублажать мужчину и любить.

Часто во время новых работ и съемок фильма, режиссер заводил все новые романы. Некоторые женщины настолько сходили сума от Андрея Тарковского, что готовы были уйти из жизни ради него.

Детские годы и студенчество

Детство Андрея сложно назвать счастливым. Когда мальчику исполнилось три года, отец бросил семью ради другой женщины. Мария Ивановна вынуждена была в одиночку растить двух маленьких детей.

Позже Тарковский-младший вспоминал, что этот был один из самых тяжелых периодов – жизнь впроголодь усугублялась отчаянной тоской по отцу, которого так не хватало мальчику.

В военное лихолетье Тарковские вместе с  другими москвичами находились в эвакуации. Марию Ивановну с детьми приютили ее родственники в небольшом городке Юрьевец.

После возвращения в Москву Андрей продолжил обучение в своей старой школе, но, несмотря на все старания матери, не отличался особым прилежанием. С семи лет Андрей обучался игре на фортепиано в музыкальной школе. А в подростковом возрасте начал брать уроки академического рисунка.

Получив школьный аттестат на руки, Андрей подал документы в институт востоковедения, где приступил к изучению арабской культуры. Однако он проучился лишь год: юноша быстро понял, что поспешил с выбором будущей профессии.

В 1953 году Андрей в составе геологический экспедиции отправился в один из отдаленных районов Красноярского края, где в течение года жил на берегу реки Курейке. Тяжелая физическая работа и окружение девственно чистой таежной природы оставили неизгладимый след в душе двадцатилетнего Андрея. Именно тогда он понял, что хочет стать кинорежиссером.

Сразу по возвращении домой Андрей отнес документы на факультет режиссуры во ВГИК. Его куратором был знаменитый Михаил Ильич Ромм – выдающийся кинорежиссер, обладатель многочисленных наград и премий. Опытный преподаватель быстро разглядел в юноше большой талант.

Андрею очень повезло не только с куратором: годы учебы и становления будущего режиссера пришлись на период глобального обновления в советском искусстве. Кинематограф стал активно развиваться, начали снимать гораздо больше фильмов.

Так называемая «хрущевская оттепель» благотворно повлияла на развитие искусства, в ранее закрытый Советский Союза хлынула волна западного кино, музыки, литературы. Все это очень повлияло на дальнейшее творчество Тарковского.

Его первой  работой стала короткометражка «Убийцы», получившая высокую оценку Ромма. Во время учебы во ВГИКе Тарковский познакомился с Андреем Кончаловским, и эта дружба стала знаковой в судьбах двух талантливых людей.

В качестве дипломного проекта Тарковский снял фильм «Каток и скрипка», который был отмечен кинокритиками. В 1960 году Андрей стал дипломированным режиссером и с большим азартом приступил к работе.

Стартовые условия

Русский поэт и писатель Михаил Александрович Тарковский появился на свет 24 октября 1958 года в необычной советской семье. Родители и родственники на тот момент проживали в Москве. Ребенок с такой фамилией уже фактом своего рождения обрекался на занятие творчеством. Многолетние наблюдения свидетельствуют, что при пластичной структуре характера он мог бы провести большую часть своей жизни между ресторанами и курортами. Некоторые потомки знаменитых людей так и проживают свой век.

Однако Михаил получил правильное воспитание. Он ответственно относился к фамилии, которая перешла к нему от матери и деда. В школе мальчик учился как все, на тройки и четверки. В числе любимых предметов значилась биология и география. Тарковский с детства интересовался «птичками и зверушками». Мог запросто поймать синицу в ловушку, сделанную своими руками, и отпустить ее на волю. После десятого класса поступил на отделение географии и биологии Московского государственного пединститута.

Фильмы

Когда в 1954 г. Тарковский стал студентом ВГИКа прошел год со дня смерти Сталина. Благодаря этому тоталитарный режим в стране несколько ослаб. Это помогло студенту обмениваться опытом с иностранными коллегами и ближе ознакомиться с западным кинематографом.

В СССР начали активно сниматься фильмы. Творческая биография Андрея Тарковского началась в возрасте 24 лет. Его первая лента называлась «Убийцы», снятая по мотивам произведения Эрнеста Хемингуэя.

Андрей Тарковский в молодости

После этого молодой режиссер снял еще две короткометражки. Уже тогда педагоги отмечали талант Андрея и пророчили ему большое будущее.

Вскоре парень познакомился с Андреем Кончаловским, с которым он учился в одном вузе. Ребята быстро сдружились и начали совместное сотрудничество. Вдвоем они написали немало сценариев и в будущем регулярно делились друг с другом опытом.

В 1960 г. Тарковский с красным дипломом окончил институт, после чего принялся за работу. К тому времени у него уже сформировалось свое видение кинематографа. В его фильмах показывались страдания и надежды людей, взявших на себя бремя нравственной ответственности за все человечество.

Андрей Арсеньевич уделял большое внимание освещению и звуку, задача которых состояла в том, чтобы помочь зрителю в полной мере прочувствовать то, что он видит на экране. В 1962 г

состоялась премьера его полнометражной военной драмы «Иваново детство». Несмотря на острую нехватку времени и финансов, Тарковскому удалось блестяще справиться с работой и заслужить признание у критиков и простых зрителей. Фильм получил около десятка международных наград, включая «Золотого льва»

В 1962 г. состоялась премьера его полнометражной военной драмы «Иваново детство». Несмотря на острую нехватку времени и финансов, Тарковскому удалось блестяще справиться с работой и заслужить признание у критиков и простых зрителей. Фильм получил около десятка международных наград, включая «Золотого льва».

Через 4 года мужчина представил свою знаменитую ленту «Андрей Рублев», которая сразу же приобрела мировую популярность. Впервые в советском кинематографе был представлен эпический взгляд на духовную, религиозную сторону средневековой России. Стоит заметить, что соавтором сценария был Андрей Кончаловский.

В 1972 г. Тарковский представил свою новую драму «Солярис», состоящую из двух частей. Эта работа также вызвала восторг у зрителей многих стран и как следствие удостоилась Гран-при Каннского кинофестиваля. Более того, согласно данным некоторых опросов «Солярис» оказался в числе величайших фантастических фильмов всех времен.

Спустя пару лет Андрей Тарковский снял ленту «Зеркало», в которой присутствовало немало эпизодов из его биографии. Главная роль досталась Маргарите Терешковой.

В 1979 г. состоялась премьера «Сталкера», снятого по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине». Стоит заметить, что первый вариант этой драмы-притчи погиб по техническим причинам. В итоге, режиссеру пришлось трижды переснимать материал.

Представители советского Госкино присвоили фильму только третью прокатную категорию, разрешив сделать всего 196 копий. Это означало, что охват аудитории был минимальным.

Однако ни смотря на это, «Сталкер» посмотрели около 4 млн человек. На Каннском кинофестивале кинолента получила «Приз экуменического жюри». Стоит заметить, что эта работа стала одной из самых значительных в творческой биографии режиссера.

После этого Андрей Тарковский снял еще 3 картины: «Время путешествия», «Ностальгия» и «Жертвоприношение». Все эти фильмы снимались за рубежом, когда мужчина с семьей находился в эмиграции в Италии с 1980 г.

Переезд за границу был вынужденным, поскольку Тарковскому мешали работать как чиновники, так и коллеги по цеху.

Летом 1984 г. Андрей Арсеньевич на публичной встрече в Милане заявил, что решил окончательно обосноваться на Западе. Когда об этом узнало руководство СССР, оно запретило транслировать фильмы Тарковского в стране, а также упоминать о нем в печати.

Интересен факт, что власти Флоренции подарили русскому мэтру квартиру и удостоили его звания почетного гражданина города.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Тарковского

Известный советский режиссер и сценарист с самого детства казался не обычным ребенком. Его всегда тянуло к искусству, прекрасному, великому. Конечно, ему не сразу удалось добиться успеха в карьере, но со временем, он достиг желаемого. Как только мир увидел кинофильмы, над которыми работал Андрей Тарковский, все сразу заговорили о нем. Народ стремился узнать о новом творце, хотел знать о его жизни, какой у него рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Тарковского – 1932-1986.

Удивительно, но на счету режиссера около десятка работ, и все же, для славы и признания этого хватило. Можно только представить, сколько бы киношедевров увидел мир, если бы Андрей Тарковский прожил еще дольше.

Личная жизнь

С первой женой, актрисой Ирмой Рауш, будущий режиссёр познакомился на первом курсе ВГИКа. Роман вспыхнул очень быстро, через пару недель после знакомства Андрей начал ухаживать за девушкой, и она охотно ответила взаимностью. В конце 3-го курса пара сыграла свадьбу, в семье родился сын Арсений.

Андрей Тарковский и его первая жена Ирма Рауш

Супруги разошлись меньше чем через 10 лет. Старший отпрыск гения кино живет в Венеции, стал хирургом, своего сына назвал Андреем. К сожалению, фото наследников по этой линии не публикуются.

Лариса Кизилова и Андрей Тарковский

Второй женой режиссёра стала Лариса Кизилова, коллега Тарковского. С ней мэтр прожил до самой смерти, удочерив дочь Ольгу. В браке у них появился общий сын Андрей. Ребенок и не дал ему уйти из семьи к Наталье Бондарчук, исполнительнице роли неземного существа Хари в «Солярисе».

Наталья Бондарчук и Андрей Тарковский на съемках фильма «Солярис»

По слухам, Лариса, знавшая о влюбчивости мужа, пригрозила, что Тарковский не увидит мальчика. Сейчас Андрей живет во Флоренции, занимает пост президента Международного института искусств, носящего имя отца. Ольга замужем за итальянцем, но местом жительства выбрала Париж.

Еще одна страница из личной жизни кинорежиссера – роман с Валентиной Малявиной. Отношения с актрисой завязались после того, как она сыграла главную роль в «Ивановом детстве», и дальше платонических не пошли.

Валентина Малявина и Андрей Тарковский

Валя была замужем за Александром Збруевым, Тарковский был женат. Влюбленный мужчина сделал предложение, но Малявина ответила отказом:

Магнетизм Андрея почувствовала художник по костюмам Ингер Персон из Норвегии, работавшая со съемочной группой фильма «Жертвоприношение». Сына Александра, родившегося от этого романа, знаменитый отец ни разу не видел.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий