“история дэвида копперфильда”: как дев патель попал в комедийную экранизацию чарльза диккенса и правильно ли был выбран на роль

Краткое содержание

Повествование ведётся от имени главного героя Дэвида Копперфильда. Он рассказывает о себе с лёгким сожалением и юмором. Когда ему было всего полгода умер отец. До того момента, когда его мать вышла второй раз замуж, Дэвида в семье любили и уважали.

Их дом был наполнен смехом и беззаботностью. Особенно хорошо к мальчику относилась няня Пеготти. Дэвид рос открытым и доверчивым, но тихое семейное счастье длилось недолго. С появлением отчима его жизнь коренным образом изменилась.

На время медового месяца Дэвида убрали подальше от глаз, отправив к брату Дэну Пеготти. Это были его последние счастливые деньки. Живя в доме-баркасе в семье бедных рыбаков, он узнал, что есть люди, способные сочувствовать чужому горю.

Мистер Пеготти усыновил двух сирот — племянников Эмили и Хэма и приютил вдову своего компаньона миссис Гаммидж

Встреча с обитателями этого бедного, но гостеприимного дома станет для него важной по нескольким причинам

Во-первых, Дэвид сделает для себя вывод, что существуют люди, которых жизненные невзгоды не ломают и не ожесточают. Во-вторых, он избавился от сословного чванства. В-третьих, в их лице он найдёт верных друзей на всю жизнь.

Итак, вернувшись от них домой, Дэвид попадает в удручающую обстановку. Мать изменилась до неузнаваемости. Она боится проявлять нежные чувства к сыну из-за крутого нрава своего нового мужа Мардстона, а с появлением его сестры Джейн жизнь становится особенно тягостной.

Мистер и миссис Мардстоны гордятся своим крутым нравом, мальчика за малейшее неповиновение они наказывают, а его мать, безвольную и тихую, морально подавляют. Последней каплей негодования Мардстона на пасынка стала одна неприятность. Дэвид укусил отчиму руку во время унизительной порки.

За такую выходку Эдуард Мардстон отдаёт Копперфильда в школу-интернат, предварительно настроив персонал против мальчика

В первый же день на спину Дэвида вешают табличку: «Осторожно, кусается». Единственным другом в этой обители зла для него становится Джеймс Стирфорт, гораздо старше его, из богатой влиятельной семьи

Прошло некоторое время. Его мать, обессиленная тяжёлыми родами, и новорожденный братик умирают. Отчим решил полностью избавиться от пасынка, предварительно отослав к своему знакомому Уилкинсу Микоберу. Уилкинс относится к Дэвиду, как к сыну, но волею судьбы его вскоре сажают в долговую тюрьму.

Копперфильд работает на фабрике по изготовлению чернил. Оставшись без жилья и поддержки, он сбегает с работы, в надежде найти приют у единственной своей родственницы тёти Бетси Тротвуд. Тётушка всегда мечтала о племяннице.

Мужененавистница, она даже и слышать не хотела о пребывании в её доме нежеланного племянника. Однако, со временем, она проникается к нему симпатией и даже делается его опекуном, нарекая своей фамилией, Тротвудом.

Детство, юность и зрелость Дэвида Копперфильда пройдёт перед вашими глазами. Он столкнётся с предательством, помощью в тяжёлые моменты, встретит свою первую любовь, чувственно передавая все свои переживания, мысли и эмоции. 

Биография

Дэвид Коткин родился в американском городке Метачен, штат Нью-Джерси, в еврейской семье 16 сентября года. Мать Ребекка (родом из Иерусалима) — страховой агент; отец Хайман Коткин — владелец магазина одежды. Дедушка и бабушка Дэвида по отцовской линии были иммигрантами из Украины и России соответственно.

Маленький Дэвид обладал уникальной памятью, он на слух запоминал Тору. Ему было всего 4 года, когда дедушка показал ему карточный фокус, ребёнок тут же повторил. Родители поощряли его интерес к постановке трюков: в 7 он уже демонстрировал свои личные, самостоятельно сочинённые фокусы прихожанам местной синагоги.

Дэвид стал профессиональным иллюзионистом в возрасте 12 лет. В то же время он вступил в Американское сообщество магов, став самым молодым его членом. В 16 лет учит студентов искусству магии в Нью-Йоркском университете. С 1974 года параллельно учится в Фордхемском университете и играет главную роль в мюзикле «Волшебник», который стал самым «долгоиграющим» в Чикаго. В это время он и взял псевдоним Дэвид Копперфильд, по имени знаменитого героя Диккенса (англ.)русск., — до этого он выступал под псевдонимом Давино. Вскоре Дэвид бросил университет, год снимал квартиру в Нью-Йорке, подыскивая себе работу иллюзиониста.

Копперфильд в специальной программе ABC в 1977 году.

В 1978 году, когда ему было 22 года, был приглашён на телевидение, вёл программу «The Magic of ABC» на канале Эй-би-си.
В 1979 году сыграл второстепенную роль в фильме «Поезд террора». Завоевав таким образом более широкую известность, начал выступать на канале CBS с шоу «Магия Дэвида Копперфильда» (которое в 1990-е годы транслировалось и в России). В этот период ему пришла идея о создании крупномасштабных иллюзий, и первой из них стало исчезновение самолёта. Затем Дэвид исполнил в записи исчезновение Статуи Свободы, проходившее в присутствии публики.

Далее осуществлялись такие иллюзии в записи, как перелёт через Большой Каньон, прохождение сквозь Великую Китайскую стену, побег из известной своей надёжностью тюрьмы — Алькатраса, путешествие в Бермудский треугольник, побег из взрывающегося здания, падение с Ниагарского водопада, исчезновение вагона Восточного экспресса, полёт, высвобождение из смирительной рубашки, подвешивание на горящих канатах над горящими шипами на высоте около 20 метров, исследование дома с привидениями и выживание в столбе огня.

В соавторстве с писателями-фантастами он уже выпустил несколько книг. В своем доме собрал библиотеку по магии. Есть у него и собственный музей реквизита великих иллюзионистов.

В Нью-Йорке Копперфильд открыл кафе своего имени. Официантов там нет. Голос из мрака спрашивает, что посетители будут есть, потом заказанное как бы материализуется на столах из воздуха[источник не указан 178 дней].

Дэвид Копперфильд помогает инвалидам: придумал для них программу — развивать ловкость рук[источник не указан 178 дней].

Исчезнувшая девушка

В волшебном рукаве Копперфильда были фокусы, в которых исчезали не только гигантские статуи, но и вполне себе живые люди.

Так в одном из трюков мы видим стул, стоящий на постаменте. На сцену выходит молодая ассистентка, и иллюзионист помогает ей подняться по ступенькам и сесть на стул.

Затем на сцену выносят простыню и накрывают девушку с головы до ног.

Маг делает несколько “волшебных” телодвижений и резко сдергивает покрывало. Мы видим, что ассистентка исчезла.

В основе тайны фокуса лежит ящик, спрятанный под стулом и очень гуттаперчевая девушка, которая в нужный момент в этот самый ящик проваливается, оставляя стул пустым. Дополнительную таинственность трюку придают световые эффекты, возникающие в момент исчезновения ассистентки.

История написания

Завершив «Домби и сын» в 1848 году, Диккенс почти сразу начал работу над новым романом. Он решил сменить привычный формат повествования, и излагать все события с точки зрения главного героя и от первого лица. «Жизнь Дэвида Копперфилда» — опыт беспрецедентной откровенности среди книг Диккенса: писатель вложил в этот роман очень много личного, некоторые моменты буквально пересказывают биографию автора. Вероятно, поэтому книга оказалась гораздо ближе к зарождающемуся жанру психологического романа, чем предыдущие произведения.

Критики отмечают необычный для раннего Диккенса реализм: злоключения Дэвида Копперфилда не заканчиваются как по мановению волшебной палочки нежданным наследством, герой вынужден сам строить свою жизнь и преодолевать препятствия. Название для нового романа родилось не сразу, но после нескольких пробных вариантов, автор остановился на том, который служил дополнительным намеком на реальность сюжета — «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим».

В авторской манере Диккенс издавал роман частями в течение 1849-1850 годов, начиная каждый отрывок с новой интриги и завершая в такой момент, когда читателя больше всего интересует: что же будет дальше? В своем роде он изобрел принцип сериала.

Экранизации

Начиная с 1911 года роман многократно экранизировался.

  • , режиссёр , США, 1911
  • , режиссёр , Великобритания, 1913
  • , режиссёр , Дания, 1922

Классическая голливудская киноверсия была снята Дж. Кьюкором под руководством Д. Селзника в 1935 году. Существует также несколько многосерийных телефильмов британского производства. В телеверсии 1966 года роль взрослого Дэвида исполнил Иэн Маккеллен. В двухсерийном телефильме производства Би-би-си (1999) роль Копперфилда в детстве сыграл Дэниел Рэдклифф. В телефильме производства Hallmark Entertainment (Ирландия — США, 2000) Копперфильда сыграл Хью Дэнси.

Почему книгу Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд» стоит прочитать?

В этом произведении Чарльз Диккенс охватывает разнообразные жизненные явления, проникая в душевный мир героев и внимательно следя за деталями раскрытия их личностей. Особенно трепетно писатель отнёсся к теме несчастливого детства.

На примере Копперфильда он показал, как дети, лишённые родительской ласки и поддержки, претерпевают личностные изменения. Это отражается в дальнейшем на их характере и целях. Также главной проблемой в романе является система образования.

От её несовершенности жертвами морального уродства становятся юные души независимо от их принадлежности к разным социальным группам. «Дэвида Копперфильда» следует прочитать всем возрастным категориям. Вопросы, которые затрагивает в этой книге автор близки и понятны всем.

Именно поэтому роман всегда имел большой успех как при жизни автора, так и после его смерти. Этот шедевр до сих пор блистает на небосводе мировой литературы! Читайте его на нашем сайте и оставляйте комментарии!

Категории:

Написание и выход «Дэвида Копперфилда»

Как и множество своих произведений, роман «Дэвид Копперфилд» Диккенс изначально выпускал частями, и лишь позже – целиком отдельным изданием. Для него это было привычной практикой, позволявшей подогревать интерес читателей и заработать в два раза больше денег.

Работа над книгой началась зимой 1849 года, а уже в мае вышел первый выпуск. Всего таких выпусков было девятнадцать, а 1850 году роман вышел отдельно.

Диккенс часто говорил, что для него именно «Дэвид Копперфильд» является самым любимым произведением. Возможно, это связанно с тем, что роман во многом автобиографичен, он рассказывает о становлении писателя. Поэтому не удивительно, что повествование ведется от первого лица, что для творчества Диккенса было ново.

Писатель признавался, что его персонажи разговаривают с ним и даже преследуют, пока он пишет свое произведение. Очевидцы вспоминали, что Диккенс иногда входил в подобие транса и видел видения, которые позже переносил в свои произведения. Про «Дэвида Копперфилда» он говорил, что книга не отпускала его, пока не была завершена.

Биография[править]

Дэвид Копперфильд родился в Одессе в семье обычных эмигрантов из США: мать у него была страховым агентом, отец был владельцем магазином одежды, брат учился в университете, сестра вышла замуж за дзюдоиста, дед работал в больнице пылесосом, дядя играл на трамбоне, тётя страдала подагрой и всягой фигнёй, а прабабшукой был вообще Христофор Колумб. Жили они все дружбе и согласии, хотя часто подозревали друг друга в ярко выраженной клептомании.

Когда Дэвиду было всего четыре года, его любимый дедушка показал будущему иллюзионисту пылесос и простой карточный фокус, буквально поразивший маленького Дэвида своей утончённой хитростью и великолепием. Но наш юный Копперфильд вовремя не растерялся и с минуту погодя с удовольствием продемонстрировал дедушке свой собственный невероятный фокус: попросив старичка сосчитать до пяти, Дэвид внезапно выудил из своего заднего кармана какой-то старый потрёпанный кошелёк. Узнав в сиём предмете бумажник, пропавший при неизвестных обстоятельствах месяца два тому назад, шокированный дедушка признал в своём внуке будущего великого иллюзиониста, способному материализовать в карманах различные предметы и делать самые неописуемые и грандиозные фокусы, которые навсегда за помнятся всему человечеству. Правда, вскоре выяснилось, что в найденном бумажнике почему-то отсутствовала чуть ли не половина имевшихся в нём купюр, но не по годам находчивый Дэвид выкрутился, заявив, что их засосало пылесосом.

Это были только ещё первые успехи будущего иллюзиониста. Когда Дэвид Копперфильд пошёл в школу, он начал заниматься более серьёзными фокусами: например, в его дневнике сами собой появлялись пятёрки по всем предметам, а замечания наоборот — чудесным образом исчезали со своих страниц. При проведении этих фокусов иллюзионисту способствовали его ученическая волшебная палочка и какой-то странный белый раствор. Все удивлялись происходящему, но фокусник на то и фокусник, что никогда не раскрывает своих секретов.
Помимо прочего у него для своих одноклассников всегда в нужный момент находились ручка, карандаш, ластик, циркуль, линейка, скрепка, пробка, сигаретка или бутылочка спиртного, и все ему были рады (кроме школьного завхоза, который всегда ходил мрачный и злой, словно бы искал что-то).

С явным отличием закончив школу, Дэвид поступил в университет на юридический факультет и, что поразительно, покинул его с красным дипломом и гордым видом на лице. За это время у его родителей каким-то странным образом пропали все имеющиеся накопления, а дедушка вновь потерял злополучный бумажник! Дэвид пообещал семье, что с этого момента не потерпит воровство и коррупцию в его родном городе и найдёт виноватых: благодаря уникальному (по его словам) магическому дару телепатии, он на следующей же неделе раскрыл дело о крупном взяточничестве, поймав с поличным ректора его бывшего университета. В результате половина украденных денег вернулась обратно к семье, а ректор, признавшись в содеянном, отныне замолчал навечно (не без помощи Копперфильда, присутствующего на допросе).

«И это ли не чудо!» — восхищались фокусником люди. А он только стоял и по-доброму улыбался им, пряча руки за спиной.

И хотя Дэвид Копперфильд покинул свою родину, в Советском Союзе в конце 80-х он стал известен под фамилией Кооперфильд, являясь владельцем сети магазинов «КоопТорг» и «Берёзка». В первую очередь гражданам страны запомнились его блестящие номера с иллюзией полных прилавков, а затем внезапным исчезновением колбасы во всём городе. В 1987—1991 годах Кооперфильд часто давал такие представления в государственных магазинах, зачастую одновременно в нескольких городах СССР. Тайна его иллюзий до сих пор не раскрыта. Копперфильд обладал тягой к гигантизму: широко известны его трюки с исчезновением Статуи свободы в Нью-Йорке, а также Эйфелевой башни в Париже

Не обошёл вниманием он и постсоветскую Россию: самая масштабная иллюзия под названием «гиперинфляция» проводилась сразу со всеми денежными купюрами на территории страны, и является не только самым масштабным, но и самым длинным по времени фокусом, из когда-либо показанных.

Полет Дэвида Копперфильда

И наконец фокус, который стал визитной карточкой Копперфильда и прославил его на весь мир. Речь, конечно, идет о его знаменитом сценическом полете.

В свое время эта иллюзия наделала много шума, а люди ломали голову, пытаясь понять, за счет чего же Копперфильду удается взлетать, может, у него магнит под одеждой?

Во время выполнения трюка маг не только парил в воздухе, но и делал сальто и пролетал через вращающиеся обручи, чтобы показать, что не привязан никакими тросами.

На самом деле, тросы все-таки были, но очень тонкие — толщиной примерно ¼ миллиметра каждый. Чтобы выдержать вес взрослого мужчины, приходилось использовать два пучка таких тросов, которые крепились у поясницы в районе центра тяжести — отсюда невероятная легкость и свобода движений мага в полете. Крепятся эти тросы к крану, управляемому компьютером.

Когда Копперфильд пролетал через обручи, то над ним оставляли пространство, которое эти обручи не пересекали, правда, заметить этого было практически невозможно. Что касается момента, где Дэвид находится в стеклянном ящике, который накрывают крышкой, то можно заметить, что между стенками ящика и крышкой оставлены два узких отверстия.

Как писали разоблачители фокусника: “летать, как Дэвид Копперфильд, может каждый, кто обладает желанием — и средствами для покупки оборудования”.

Говорят, что на некоторых записях фокуса с полетом можно даже заметить на тросах тонкие блики от осветительных приборов, установленных на сцене.

И все-таки сколько бы подставных ассистентов ни сидело в потайных ящиках под столом у Копперфильда, переплюнуть его пока никому так и не удалось. Да и некоторым секретам, наверное, лучше так и остаться нераскрытыми.

Как написал один комментатор под видео: “Мне все равно, как он это сделал и в чем трюк — это было мое детство, и я тогда верил в чудо”.

Чёрная магия

Не все трюки Копперфильда безопасны — известен случай, когда в ходе отработки выступления Дэвид чуть не умер. Волшебник не сумел высвободиться из цепей из-за судороги в ноге и в итоге чуть не захлебнулся водой. Ассистенты извлекли уже обездвиженное тело из резервуара через полторы минуты и быстро привели в сознание. Однако на этом «чёрная магия» маэстро не заканчивается.

В 2016 году некий Крис Кеннер подал в суд на иллюзиониста. В материалах дела указывалось, что шоу Дэвида не отвечает нормам безопасности и ставит под угрозу жизнь и здоровье зрителей. Сам Кеннер представлялся случайным зрителем, участвовавшим в шоу ещё в 2013-м. Во время эпизода с исчезновением людей из зала выбрали 13 добровольцев. Люди не были подготовлены и не представляли, что произойдёт после того, как занавес опустится.

Произошла самая банальная вещь из всех, что только можно представить: открылся потайной ход, где зрители, они же участники шоу, должны были быстро скрыться. Кеннер заявил, что ассистенты буквально гнали их, так как на всё отводилось лишь несколько секунд. В итоге из спешки и темноты Крис оступился и упал, получив незначительные травмы. Тем не менее этого хватило для судебного иска. Впрочем, Дэвида больше озадачила не его сумма, а необходимость полностью раскрыть все механизмы данного трюка.

Сюжет

Дэвид Копперфильд появился на свет через несколько месяцев после смерти отца. Когда мальчику было семь лет, его горячо любимая мать вступила в брак с чопорным господином Мэрдстоном. Между мальчиком и отчимом сразу возникла взаимная неприязнь, которая усилилась после того, как управление домом взяла в свои руки сестра Мэрдстона, а отчим стал поколачивать его за неуспеваемость.

Мэрдстон отсылает мальчика в частную школу, где, несмотря на гнёт учителей, он находит отраду в общении с друзьями, такими, как Джеймс Стирфорт и Томми Трэддлс. Тем временем его мать умирает, и Мэрдстон направляет мальчика работать на принадлежащую ему фабрику в Лондоне. Там он поселяется жить в доме Уилкинса Микобера, который, несмотря на ужасающую бедность, всегда сохраняет оптимизм.

После того, как Микобер попадает в долговую тюрьму, Дэвид, которому наскучила жизнь в нищете, отваживается бежать в Дувр к своей двоюродной бабушке, мисс Бетси Тротвуд. Проделав весь путь пешком, он попадает под защиту эксцентричной родственницы. Попытка Мэрдстона забрать у неё мальчика терпит крах.

Всё новые и новые персонажи приходят в жизнь Дэвида и покидают её, пока к концу книги он не становится блестящим молодым писателем. Некоторое время он проводит в доме юриста бабушки, мистера Уикфилда, который погружается в пучину алкоголизма с подачи отвратительного клерка Урии Хипа, обделывающего за спиной старика свои дела.

Став партнёром Уикфильда, Хип принимает на работу Микобера. Тот вместе с другом детства Копперфильда Трэдльсом получает доказательства махинаций Хипа и выводит его на чистую воду. Параллельно с этим рассказывается история Стирфорта, который соблазнил девушку-сироту Эмили и бежал с нею в Европу; эта сюжетная линия оканчивается трагедией.

Дэвид между тем влюбляется в наивную Дору Спенлоу, которая становится его женой. После смерти непрактичной Доры главный герой обретает счастье с благородной дочерью мистера Уикфильда — Агнесс.

Жанр романа

«Дэвид Копперфильд» — образец классического романа-воспитания. На протяжении повествования мы наблюдаем становление Дэвида Копперфильда, как личности. Так как книга написана в виде воспоминаний, то многие факты воссозданы по памяти, то есть непоследовательно, не в хронологическом порядке.

Путь от детства до зрелости сопровождается чередой испытаний и болезненными прозрениями. Копперфильд вспоминает о том времени с чувством, размышляя о произошедших событиях и воссоздавая бытовые детали, что делает этот роман социально-психологическим.

А также в книге герой часто погружался в раздумья о природе добра и зла, проводя свой жизненный путь через призму сложных человеческих отношений. В этом плане мы можем назвать произведение философским.

Самые популярные трюки Дэвида Копперфильда

Имея достаточно денег и времени, Дэвид Копперфильд задумался об увеличении масштабности своих шоу. Основные идеи для трюков оставались неизменными, но теперь если речь шла о левитации, то это был полёт над Большим каньоном, а если нужно было пройти сквозь стену, то выбиралась самая знаменитая в мире стена — Китайская — или побег из тюрьмы «Алькатрас». Одним из самых известных и популярных трюков Дэвида стал эпизод с исчезновением статуи Свободы на Манхэттене.

По телевизору можно показать что угодно, но в данном случае присутствовали и живые зрители, на глазах у которых исчезла огромная статуя. Разоблачители посчитали, что это просто нанятая массовка, но позже выяснилось, что всё ещё проще. Это были настоящие зрители, и они действительно не видели статую, потому что прожекторы (освещающие Свободу) направили им поверх голов, так чтобы не слепить слишком сильно, но и достаточно сузить обзор. То же самое сделали с операторами на вертолёте: прожекторы засвечивали их камеры, и создавалась иллюзия, будто монумент действительно исчез.

Может показаться, что это ерунда. Ведь тут очевиден «сговор» между волшебником, телевизионщиками и даже мэрией города. Подобные трюки стоят дорого, а кроме денег нужно иметь влияние и популярность, но прийти к этому способен далеко не каждый иллюзионист. Чтобы пройти такой путь и получить такие возможности, нужно быть поистине выдающимся волшебником.

Пила смерти

Трюки с исчезновением — это, конечно, любопытно, но публика полюбила Дэвида за другие, более эксцентричные выходки. Одной из них стал фокус “Пила смерти”, во время которого иллюзиониста прямо на сцене разрезало пополам огромной циркулярной пилой. После этого фокусник даже двигал ногами, оказавшимися примерно в метре от остального тела.

Затем пила начинала крутиться в обратную сторону, ноги и тело мага вновь сливались воедино, его закрывали коробом, а в конце он вылезал из него целым и невредимым.

Вся тайна кроется, как это нередко бывает, в обмане зрения. По бокам стола закреплены металлические рейки, создающие эффект, будто стол тоньше, чем он есть на самом деле. Плюс, фокусник лежит не на самом столе, а на небольшой площадке. Получается, что под Дэвидом есть место для коробки, в которую он прячет свои ноги. С другой стороны в ту же коробку спрятано тело ассистента, который лежит на спине, вытянув ноги вверх, будто это ноги иллюзиониста.

Когда Копперфильд встает, второй человек занимает всю коробку полностью.

Экранизации

Начиная с 1911 года роман многократно экранизировался.

  • Дэвид Коперфилд, режиссёр Джордж Николс, США, 1911
  • Дэвид Копперфилд, режиссёр Томас Бентли, Великобритания, 1913
  • Дэвид Копперфилд, режиссёр А.В. Сандберг, Дания, 1922

Классическая голливудская киноверсия была снята Дж. Кьюкором под руководством Д. Селзника в 1935 году. Существует также несколько многосерийных телефильмов британского производства. В телеверсии 1966 года роль взрослого Дэвида исполнил Иэн Маккеллен. В двухсерийном телефильме производства Би-би-си (1999) роль Копперфилда в детстве сыграл Дэниел Рэдклифф. В телефильме производства Hallmark Entertainment (Ирландия — США, 2000) Копперфилда сыграл Хью Дэнси. В 2019 году на экраны вышел британский фильм под названием История Дэвида Копперфилда, главную роль в котором исполнил Дев Патель.

Чем занимается сейчас?

В настоящее время Копперфильд уже не является такой известной личностью, как еще около 20 лет назад. Но это только в России. И этот факт вовсе не говорит о том, что легендарный маг бросил свое увлечение. На сегодняшний день его выступления очень популярны в Лас-Вегасе. Дэвида часто зовут для участия в различных телепередачах, а также он ведет личные консультации для новичков в этом деле.

Также он открыл свой театр магии, представления в котором обходятся в среднем 100 долларов с человека. Конечно же, фотографировать и снимать на видео выступления Копперфильда категорически запрещено.

На протяжении нескольких десятков лет Дэвид держит в строжайшем секрете все свои трюки. Но 2 года назад на легендарного мистификатора написали заявление в суд, поскольку один из участников его фокуса якобы получил травму. Это произошло, когда его тело исчезло со сцены и якобы оказалось за кулисами. В ходе судебного разбирательства иллюзионисту пришлось раскрыть карты своего трюка, чтобы оправдать себя.

Сейчас Дэвиду Копперфильду 63 года и он добился статуса самого состоятельного иллюзиониста современного мира.

Фокусы

Будучи подростком иллюзионист впервые увидел сериал «Жизнь Дэвида Копперфильда», что побудило его взять подобный сценический псевдоним. Ради выступлений на сцене он бросил учебу в вузе.

В 22-летнем возрасте Дэвида пригласили на ТВ вести передачу «Волшебство АВC». Вскоре он сыграл второстепенного персонажа в фильме ужасов «Поезд террора», благодаря чему получил еще большую известность.

В 80-х годах парень вел авторскую программу «Магия Дэвида Копперфильда», которая имела высокие рейтинги. Это привело к тому, что в 90-х годах передачу начали показывать и на российском ТВ. Именно в тот период биографии Копперфильд задался целью создать масштабные иллюзионные номера.

Интересен факт, что для воплощения, задуманного, Дэвиду понадобилось около 300 опытных помощников. Его фокусы и трюки поражали воображение зрителей, которые толпами ходили на его выступления. В итоге, он давал в месяц по 50 представлений!

Любопытно, что когда грузовики с декорациями Копперфильда пересекали госграницы, водители имели спецпропуска, позволявшие им проезжать без досмотра. Это делалось ради того, чтобы сохранить все секреты американца.

С каждым годом трюки Дэвида Копперфильда становились все более впечатляющими и масштабными. Он демонстрировал исчезновение самолета, а в 1983 г. на короткое время заставил исчезнуть Статую Свободы на глазах у изумленной публики.

Далее Копперфильд ставил такие номера, как перелет через Большой Каньон, прохождение сквозь Великую Китайскую стену, побег из знаменитой тюрьмы Алькатрас, путешествие в Бермудский треугольник, падение с Ниагарского водопада, побег из взрывающегося здания, высвобождение из смирительной рубашки, выживание в огненном столбе и т.д.

На сцене Дэвид многократно удивлял зрителей разными «летающими» фокусами. Он парил под крышами зданий подобно птицам. Эксперты говорят, что для таких трюков он использует специальные сверхпрочные нити диаметром менее 1 мм, которые невозможно заметить невооруженным глазом.

Известен по крайнем мере один случай, когда Копперфильду не удалось успешно закончить номер. В ходе фокуса «Бегство от смерти» он, закованный в цепи, был помещен в емкость с водой.

Во время исполнения номера иллюзионист запутался в цепях и едва не захлебнулся. Из воды его смогли вытащить только спустя 1 минуту 20 секунд, после чего он был срочно доставлен в больницу. Позже выяснилось, что неудача постигла его по причине растяжения сухожилий рук и ног.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий