Двустишие и четверостишие. что такое стихотворный размер?

ЛЮБОВЬ: мудрые советы, подборка остроумных цитат о любви

Влюбленную женщину легко заставить делать все, что ей хочется.

Марчелло Мастроянни

Ты спрашиваешь, любит ли она? Не любит. Если б любила, ты бы не спрашивал.

После смерти ее любимого брата она еще больше закрывается и начинает писать стихи, которые позже были высоко оценены замечательными литературными критиками. Тем временем Роберт Браунинг, сын банковского клерка, учился в Лондонском университете, а также писал стихи. Его ранние работы подвергаются резкой критике, и, хотя большинство критиков отвергают его работу, Элизабет Баррет защищает его. Браунинг пишет ей благодарственное письмо и хочет назначить встречу. Она колеблется, но в конце их видят и сразу узнают любовь.

Упрямый отец Элизабет не одобряет ее контакты с Робертом, но их отношения продолжаются, сохраняются в глубокой тайне. Она больше не видит своего отца. Пока они вместе, она пишет свои самые знаменитые произведения, и Роберт получает долгожданное признание от критиков.

Лех Якуб

Надежду на истинную любовь не следует терять с кем попало.

Януш Рось

В любви как в медицине: плохонький врач втрое любезнее.

Винценты Стысь

С любовью дело обстоит так же, как с маслом. Немного холода — и она дольше останется свежей.

Марсель Ашар

Очень трудно влюбиться сразу и без памяти, если на тебе кухонный фартук.

Для некоторых это история любви века. Для других это скандал, который угрожает ослабить монархию. Уоллис Симпсон имеет острый ум, веселый характер и смеющийся смех, который сочетается с прекрасными манерами. После замужнего брака и женился на американском магнате корабля Эрнесте Симпсоне, 35-летний Уоллис впервые встретил британского наследника на домашнем приеме со своей девушкой. Даже на этой встрече принц очень впечатлен американцем, который лишен всякого уважения к своему титулу, и ее отвращение потрясло его полностью.

Известно, что Уоллис Симпсон не был образцом супружеской верности, но по-прежнему сохраняет порядочность, в то время как Эдвард не скрывает своего энтузиазма и чувства к ней. После убеждения они неотделимы, и Эдвард даже делает ее полноценной любовницей в замке Бельведер. Виндзор, правительство и парламент были взорваны мыслью о том, что английская королева становится двукратным американцем-католиком. Парламент угрожает политическим кризисом, и народ находится на стороне своего короля. Они поженились и поселились во Франции.

Юзеф Келера

Можно с уверенностью сказать, что женщина в вас влюблена, если она улыбается вам так же, как дорожному инспектору.

Нельзя по-настоящему полюбить человека, с которым никогда не смеешься.

Агнес Репплайер

Как бы тщательно двое ни выбирали друг друга, они никогда не могут быть всем друг для друга.

Натаньел Бранден

Пьер и Мария Кюри — партнеры в любви и науке. В возрасте 16 лет Пьер Кюри получил диплом по математике, а в 18 лет он был очень близок к докторской степени, но он не пошел вперед из-за отсутствия денег. Вместо этого он начинает работать. Выученный Пьер Кюри — директор лаборатории, где Мария часто работает. Долгое время он горячо подавал в суд на нее, даже делая некоторые предложения о браке. Они не просто любители и родственные души, их разум отлично сочетаются друг с другом. Они жили в небольшом, но работали.

Вечером, потеряв свою маленькую дочь, они пробрались в гараж и продолжили поиски неизвестного. Они первыми используют термин «радиоактивность» и являются первопроходцами в своих исследованиях. Она заняла свое место в Сорбонне, будучи начальником физического факультета, став первой учительницей в школе.

…………………………………………………………………

Copyright: фразы стишки о любви цитаты

Основные понятия системы стихосложения

Главное отличие стихотворной речи от поэтической – ритмическая организация, т.е. повторяющийся ритмический рисунок из безударных и ударных слогов.

Стих Анализ строения стиха, определение его ритмического рисунка по количеству слогов, сгруппированных по принципу ударности.
Ритмика стиха Подчиняется трем основным схемам:
  1. Тоническая – тоника – рисунок определяют ударные слоги. Их количество в каждой строке одинаково, а безударные слоги в учет не берут.
  2. Силлабическая – силлабика – учитывают только общее количество слогов, не подразделяя на ударные и безударные.
  3. Силлабо-тоническая – силлабо-тоника – ритмический рисунок стиха определяют количество слогов и сочетание ударных/безударных одновременно.

Последняя система более характерна для русского стихосложения. Но нередко использование тонических рисунков, например, дольника.

Дольник — (от русск. доля, часть) — один из видов творческого стихосложения: трехсложный размер с пропуском одного-двух безударных слогов внутри строки.

НастоЯщую нЕжность не спУтаешь — — / — — / — — / — — Ни с чЕм, и онА тихА — / — — / — / Ты напрАсно бЕрежно кУтаешь — — / — / — — / — — Мне плЕчи и грУдь в мехА — / — — / — /

Акцентный стих тоже разновидность тоники: в каждой строке равное количество ударных и свободное число безударных слогов.

Двустишие

Прежде чем приступить к изучению того, что такое четверостишие, нужно предварительно исследовать двустишие. Ведь любое четверостишие состоит из двух двустиший. Можно сказать, что двустишие – это визитная карточка любой поэзии. Как и любые строки, двустишия могут быть нерифмованными, но чаще всего автор пытается соблюдать классику жанра и вводит рифму.

Двустишия могут быть строфами больших стихотворений, а могут играть самостоятельную роль. В античности такие поэтические придания назывались дистихами. Этот жанр хорош для начинающего поэта. Во-первых, его можно быстро сочинить, во-вторых, на нем можно опробовать все возможные стихотворные размеры.

Двустишиям свойственно поражать воображение читателей неожиданными переходами. Так как строки всего две, нет ничего удивительного в том, что они могут вступать в естественное противодействие, создавать парадоксы и контраст. Чаще всего обе строки имеют одинаковый размер, но интереснее всего экспериментировать со схемой ударений и длиной строк.

Онегинская строфа

Онегинская строфа Александром Сергеевичем была введена в литературу специально для романа под названием «Евгений Онегин». Как нетрудно догадаться, название ее происходит именно от этого произведения. Ей соответствует следующая структурная схема: AbAbCCddEffEgg. Ответить на вопрос «сколько строк в онегинской строфе?» можно, посчитав количество элементов в схеме. Их всего 14. В этой схеме обозначены прописными буквами женские клаузулы (окончания), а строчными указаны мужские. Во всем тексте «Евгения Онегина» структура эта выдерживается, кроме писем Татьяны (глава третья), Онегина (восьмая), а также «Песни девушек» (третья глава).

Двустишия со смыслом про любовь. Двустишие

Стихи — Двустишья

Любители играть на нервахОт них страдают в числе первых.Один в любви ревнивцу толк,Она для ревности предлог.Читай и у других учись,Но мыслить сам не разучись.Вчерашний день, на радость нам,Пусть о себе тоскует сам.Нельзя настроиться на творческий потуг,Внезапность — вдохновенью лучший друг.Как много сказано и все же,Молчанье для ума дороже.Пусть преподносит вам работа муки,Но тягостней вдвойне страдать от скуки.Себя мы любим дорогого,Но…

Короткие стихи Двустишия Двустишья

Стихи — Двустишия как вдох, как взлёт…

Читатель моих стихов.Последний? Первый?2.Молиться Богу и писать стихи –Одно и тоже для души бездомной.3.Мои стихи – подобны взрывам,После которых тишинаПолней и глубже, чем обычно.4.Двустишия – как вдох, как взлёт…Без выдоха и без посадки.5.Земле и Богу дань плачуОдной монетою – стихами.6.Всю жизнь цитирую себя.Цитаты нет острей и ближе.

Свободная поэзия Авторские стихи Двустишия Вдох Двустишие Взлёт

Стихи — Двустишия о любви

ближнего люблю я своего,но не так, как жёнушку его——в день святого валентиная влюбился… как скотина——даме я всегда готовдать понять, без лишних слов——гражданочка, позвольте вамя свой гражданский долг отдам!——любить иных — тяжёлый крестсебя же — быстро надоест——лицом к лицу — лица не увидать…зато всегда есть шанс поцеловать!——легко увидеть красоту в чудесной розе,а ты попробуй-ка, узри её — в навозе!——любовь как чудище из…

Короткие стихи Двустишия Двустишия о любви Двустишие Любви

Стихи — Двустишия о жизни

всего два несчастья нас ждут на пути:одно — «потерять», а другое — «найти»—-на самый светлый божий деньпятном ложится наша тень—-а счастье было, есть и будет…пока будильник не разбудит—-я дал Юдашкину по мордеи вот теперь — фингалы в моде—-ну, как я человеком стану,когда так дёшевы бананы?—-я в рай хочу попасть, друзья,но к сожаленью — нет ружья!—-сегодня раздавил я паука,ну что ж, видать Судьба его така…—-пока «всё те же…

Короткие стихи Двустишия Стихи Двустишие Жизнь

Стихи — Осенние двустишия

Ветки клёна к осени,Красны листья сбросили,У тропы к обочинам,Травы позолочены.Багрянец в небе светится,К ночи обесцветится,Дождик в серых лужицах,Хороводом кружится.Ветер гнёт берёзоньку,Голую и босую.Холодок за вороток,Не поможет и платок.Туман росы разливает,Постепенно в речке тает.Дни становятся короче,Скоро выпадет снежочек.

Осень Поэзия Юмор

Стихи — Ранние медитации — 6

(21.10.1994)Мне не о ком горевать,Поэтому я оплакиваю всех.Мне нечего терять,Поэтому я обретаю мир.У меня нет имени,Поэтому все имена мои.У меня нет возраста,Поэтому я бессмертен.* * *Я потерял любимую,И все женщиныСтали моими возлюбленными.Я потерял дочь,И все детиСтали моими детьми.* * *Всe – суть одно, но свой оскал лелеяИ грязными словами измарав,Что мыслит брат, — зубами ищем шеюИ алчим крови, истину распяв.* * *(22.10.94)Кто мало говорит…

Двустишие Двустишия Медитации

Стихи — Ранние медитации — 8

(05.11.94)Лучшая медитация – одиночество.Лучшая концентрация – работа.Лучшие отношения – дружба.Лучшее достижение – Бог.* * *Я на утёсе душевного ладаВ себе сохраняю священный покой.* * *О, нежности крыло, твоё касаньеВсё реже согревает грудь мою.* * *(06.11.94)У мудрости спокойной шаг короткий,А жизнь проходит бешеной рекой.На отмели речной я, одинокий,Жду всходов Вечности осеннею порой.* * *Ни к чему непривязанный –Я могу говорить с кем…

Двустишие Двустишья Медитация

Стихи — Ранние медитации — 9

(09.11.94)Мудрость плетётся старушечьим шагом,Жизнь пролетает стрелой.Время – обман, но обманом объятый,Я ухожу за звездой.* * *Слова все врут. Осознавая этоЯ ухожу к безмолвию души.* * *Глубинная жажда свободыСлабых толкает к вину,А сильных – к пропасти духа.* * *ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО.О, символ вечности, кольцо,Ты два началаСоединить пытаешься собой,Но так непрочны связи на Земле.

Двустишия со смыслом. Смешные двустишия (Анатолий Вассерман рекомендует)

не надо класть в салаты гренкиони царапают лицопочти пришли сказал сусанинкокос срывая на ходупосредством головокруженьяпередвигался колобокпришли альцгеймер с паркинсономи долго руку мне тряслиништо не вечно под луноюзавёл мой врач издалека«а мне — насрать» — сказал геннадий,и бармен выполнил заказидите в баню а оттудана самолет и в ленинградя не хотела вас обидетьслучайно просто повезлокуда колоть сестра спросилав затылок буркнул колобокТы присылаешь двадцать скобок.О, как же я люблю твой смех.поскольку времени немногоя вкратце матом объяснюс тех пор как выучил морзянкуя не могу уснуть под дождьвсем кто окончил школу жизнивручают мраморный дипломне слушай внутренний свой голосон тут снаружи не бывалпоел поспал и тут внезапноперехотелось убиватьа в холодильнике ночамиеда полезней и вкуснейо том что я вас пожалелая пожалела много разкто пил с лирическим героемпусть тащит сам его домойа вскоре после погребеньяты станешь дамою червей…должна приличная синицауметь держать себя в рукахя пацифист и жду тихонькокогда врага убьет другойсиюминутные порывынередко штопаешь всю жизньобоз гружённый пармезаномушёл донецким партизанамнасчёт спиртного — норму знаюно выпить столько не могумне водку рокот космодромаи ледяную синевупроходит жизнь подумал ёжикэх вот бы кончился туманкакое надо самообладаньепять лет выдерживать коньякотдайте телевизор беднымчтоб сделать их ещё беднейвернулся муж из интернетаа дома смайлом покатии вот на танинных поминкахсидит от слёз опухший мячкак много девушек хорошихмне не даёт любить женаа я б министром стал культурыблябуду чувствую моёздесь подошла невеста трупатактично крикнул санитарсегодня не в свою тарелкузачем то встал не с той ногикругом три дэ ворчит малевичберёт и лепит чёрный кубвы очень скованы натальяпозвольте я ослаблю цепьвчера изъяли у пиратовпятнадцать граммов йо-хо-хоу ольги каменное сердцевам лучше в голову стрелятьпетрович усмирил гордынюа вот пердыню не сумелты не прынцесса коль не чуешьво сне горошину моювдали приметив пляж нудистскийпочти бежали бурлаки— Сальери, друг, да чтоб мне сдохнуть!— Заметь, не я это сказал!я вас прям тут щас закопаюорал нам в яму дирижёрсадись дружок послушай кафкуведь кафка ложь да в ней намёкв моей душе нет больше местаищу кого бы удалитьНа этот Новый Год подаркиПолучат те, кто доживёт.

Двустишия для детей про новый год. Стихи про Новый год для детей 2-3 лет

Песню я спою под елкой,Пусть услышит Дед Мороз.Он сегодня мне в подарокМного сладостей принес.Я поздравлю маму с папой,Всех знакомых и друзей.Пожелаю, чтобы сталоИм намного веселей.

Новый год! Новый год!Елочка и хоровод,Шарики и зайки,Будут всем подарки!

Белый снег кружится.Будем веселиться,Петь и танцевать,Новый год встречать!

Раз, два, три, четыре, пять,Новый Год у нас опятьС ёлочкой пушистой,Сказочной, искристой!

Мы в ладошки хлопаем,Очень громко топаем,Встанем дружно в хоровод,Потому, что Новый год!

Звезды, шарики, зверушки —Наша елочка в игрушках.Дед Мороз, мы ждем тебя.Новый год пришел! Ура!

Мы сегодня соберемся,Скажем громко: раз-два-три,Ну-ка, праздник, начинайся,Ну-ка, елочка, гори!Пусть стихи заменят прозу,Будем петь и танцевать,Вместе Дедушку МорозаБудем дружно мы встречать!

Радостно танцуем,Весело поем,Дед Мороза в гостиДружно все зовем!

Зайка прыгает под елкой,Зайка тоже праздник ждет,Ведь капусту и морковкуДед Мороз ему несет!

Дедушка Мороз,Ярко-красный нос,Шубка, поясок,На плече — мешок!

Елку нарядили,Встали в хоровод,Дед Мороз веселыйПесни нам — поет!

Щечки красные и нос —Это Дедушка Мороз!Добрый Дедушка МорозМне подарочки принес!

Добрый Дедушка Мороз,Борода и красный нос,Я тебя так сильно ждал,О мешке конфет мечтал!

Огоньки на елкеВесело горят.Дед Мороз, скорееПриходи в наш сад.

Мальчики и девочкиСтали в хоровод,Возле елки веселоВ праздник Новый год.

Здравствуй, елка, Новый год,Дед Мороз и хоровод!С праздником вас поздравляю,Много счастья всем желаю!

Снежок блестит и стелетсяЗа окнами зима!И замела метелицаВсе парки и дома.Мы лепим бабу снежнуюИ песенки поем,Деда Мороза доброгоСкорее в гости ждем.

Долго я учил стишокРади сладостей мешок,Дедушка Мороз приди,Мне конфеток принеси!

У елочки, у елочки —Колючие иголочки,Она стоит красивая,А детвора — счастливая!

Дед Мороз, ко мне идиИ Снегурочку веди.Рассказать хочу стишок,Получить конфет мешок!

У красивой елкиПышные иголки,Светятся гирлянды,Будто бриллианты!

Мягкая, пушистаяЕлочка душистая,Красивая, блестящая,Живая, настоящая!

Елочка-красавицаСветит ярко-ярко.И она мне нравится,Ведь под ней — подарки!

Елка заигралаЯркими огнями,Закружилась веселоВ хороводе с нами!

Дедушка Мороз, привет!У меня подарка нет.Поскорей ко мне придиИ конфеток принеси!

Общая характеристика

Изначально, в классической трагедии, строфой называлась песнь хора, исполнявшаяся при его движении слева направо до разворота (отсюда название); впоследствии система из двух и более строк стихотворного текста («стихов»), в которой стихи располагаются в заданной последовательности; каждое повторение такой последовательности является новой строфой.

Роль строфы в ритмическом строении текста аналогична роли предложения в синтаксическом строении текста; деление текста на строфы предполагает логические паузы, поэтому строфическое и синтаксическое членение текста как правило совпадают. Однако, хотя строфа тяготеет к синтаксической законченности, разложение фразы на разные строфы часто имеет особую выразительную силу; напр. Informis hiemes reducit // Juppiter, idem /// summovet (Horatius, Carmina II 10, 15—17), где Juppiter, idem и summovet разделяются и т. о. подчёркиваются (в современном стихосложении явление получило название «строфический анжамбеман»).

В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Так, парная рифмовка (AA BB CC и т. д.) даёт кратчайшую из возможных строф — двустишие. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Перекрёстное (ABAB CDCD и т. д.) и опоясывающее (ABBA CDDC и т. д.) представляют собой два основных вида четверостишия.

Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Например, сочетание двустишия с четверостишием составляет строфу из шести стихов: CC ABAB или ABAB CC, или CC ABBA или ABBA CC. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. д.

Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы. В белом (нерифмованном) стихе строфа создаётся при помощи сочетания в определённом порядке стихов с различными клаузулами (окончаниями) — чаще всего женских с мужскими. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным («зеркальным») строением рифмы.

В жанрах песенной, главным образом народной лирики конструкция строфы, при отсутствии всяких других внешних структурных признаков, иногда создаётся только посредством синтаксического параллелизма. Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим (имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, то есть строфический анжамбеман).

Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм. Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широкоизвестны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли (например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа), или по названию стихов, из которых строфа состоит (например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа).

Что такое строфа?

Ритмической основой всего стихотворения, не зависимо от его размера, является строфа. Древние греки воспевали нежные чувства, сложные отношения между людьми, грандиозные победы и именно тогда начитается история строф и появляется первое определение: строфа обозначает сочетание строк в стихотворной форме, объединенных единой интонацией. Именно строфа определяет ритм всего произведения, а рифма соединяет слова в приятные для слуха стихотворения.

Современные словари дают несколько определений, но в основе всех стоит понятие со времён Средневековья: строфа – это группа стихов, которые являются единицей деления стихотворного произведения. Как правило, размер строф в каждом конкретном стихотворении одинакова, но есть и астрофические примеры произведений: поэма А.Блока «Двенадцать». А знаменитый «Евгений Онегин» дал жизнь знаменитой онегинской строфе А.А.Пушкина.

Двустишия со смыслом. Уморительные и потрясающие двустишия

Жизненные двустишия от Владимира Вишневского

не надо делать мне как лучше,

оставьте мне как хорошо

—————————————

я не хотела вас обидеть,

случайно просто повезло

—————————————

поскольку времени немного,

я вкратце матом объясню

———————————-

башка сегодня отключилась,

не вся, конечно, – есть могу

—————————————

следить стараюсь за фигурой,

чуть отвлекусь — она жуёт

—————————————

шаман за скверную погоду

недавно в бубен получил

—————————————

всё вроде с виду в шоколаде,

но если внюхаться — то нет

—————————————

обидеть Таню может каждый,

не каждый может убежать

—————————————

ищу приличную работу,

но чтоб не связана с трудом

————————————

мои намеренья прекрасны,

пойдёмте ,тут недалеко

—————————————

я за тебя переживаю —

вдруг у тебя всё хорошо

—————————————

держи вот этот подорожник —

щас врежу, сразу приложи

—————————————

о, приключеньями запахло,

спускаю жопу с поводка

—————————————

мы были б идеальной парой,

конечно, если бы не ты

—————————————

как говорится, всё проходит,

но может кое что застрять

—————————————

кого хочу я осчастливить,

тому уже спасенья нет

—————————————

а ты готовить-то умеешь? —

я вкусно режу колбасу

———————————

звони почаще – мне приятно

на твой «пропущенный » смотреть

—————————————

зачем учить нас, как работать,

вы научитесь, как платить

—————————————

характер у меня тяжёлый,

всё потому, что золотой

—————————————

чтоб дело мастера боялось,

он знает много страшных слов

————

вы мне хотели жизнь испортить?

спасибо, справилась сама

————————————-

её сбил конь средь изб горящих,

она нерусскою была

—————————————

когда все крысы убежали,

корабль перестал тонуть

—————————————

дела идут пока отлично,

поскольку к ним не приступал

—————————

работаю довольно редко,

а недовольно каждый день

————————————

была такою страшной сказка,

что дети вышли покурить

—————————————

когда на планы денег нету,

они становятся мечтой

——————————

женат два раза неудачно —

одна ушла, вторая – нет

—————————————

есть всё же разум во вселенной,

раз не выходит на контакт

—————————————

уж вроде ноги на исходе,

а юбка всё не началась

————————————-

я попросил бы вас остаться,

но вы ж останетесь, боюсь

——————————-

для женщин нет такой проблемы,

которой им бы не создать

—————————————

Олегу не везёт настолько,

что даже лифт идёт в депо

————————————

меня запомните весёлым,

а завтра я начну ремонт

————————————

зевну, укроюсь с головою,

будильник заведу на март

————————————

мы называем это жизнью,

а это просто список дел

————————-

всё то, что нас не убивает,

богаче делает врачей

—————————————

и жили счастливо и долго…

он долго, счастливо она

—————————————

я не туплю, а экономно

расходую потенциал

————————————-

мне психиатр сказал: присядьте,

щас успокоюсь и начнём

———————

в народ ходили депутаты

лишь только по большой нужде

———————

в постели ты великолепен,

все две минуты просто бог

———————

пришла ко мне сестра таланта,

но не достала до звонка

———————

я ненавижу власть и деньги,

когда они в чужих руках.

Смешные двустишия со смыслом. Одностишия

— Да как вы смеете?!! Ну, разве что за двести…

— Любимая, не плачь… Найдём тебе мужчину.

Быть честным хочется… Но меньше, чем богатым.

Поизносилось то, в чём мама родила…

Да, невесёлым получился некролог…

— Красивая у вас нога… А где вторая?

Честь девичью блюла. Но не со всеми…

— У вас, мадам, срок годности истёк.

И жить не хочется, и застрелиться лень…

— Вы тоже папа моего ребёнка?

— По морде получили? Распишитесь.

День выборов. Народ забюллетенил…

— Не демонстрируй всем свою фригидность.

Как говорится, победителей не садят.

— К чему вам в вашем возрасте здоровье?

— Нет, в этой позе я до свадьбы не могу.

С годами у меня всё больше черт лица…

— Как жить?! Никто меня не хочет, кроме мужа.

— Почём сегодня принципы на бирже?

— Не надо инсценировать раздумья.

А у неё родился сын полка…

Её увидев, встал я. Но не весь…

— Вы мне хотите дать? Но мне не надо столько!

Особая примета: импотент.

— Пусть дрянь. Зато смотри, как много!

— Как ваши ягодицы вам к лицу!

— Ты тянешь лишь на секс-петарду…

— Подержите мой хвост пистолетом…

Прогулка ночью, как попытка суицида…

— Чтоб столько съесть, мне нужно подкрепиться.

— Вон тот боец стреляет слишком громко.

Она ломаться отказалась наотрез.

И только ёлки ненавидят Новый год…

— Смертельно спать хочу! Но не с кем…

Её ушли в декретный отпуск…

— Я не бездомный! Я живу в воздушном замке.

— Как много времени потрачено на жизнь!..

— Я отказала вам совсем не наотрез!

— А ну-ка, больной, подышите на ладан!..

— Да, ваша голова нуждается в прополке…

Я — как Вселенная. Ужасно одинок…

Он злостный неплательщик взяток…

— Кто скорчил вам такую рожу?

— Пусть мир — дерьмо. Считай, что все мы — мухи.

— Но я не все ещё приличия нарушил!

Сейчас я расшатаю вам здоровье!

Виды строф в лирике

Строфа— это группа стихов (строк), объединенная ритмически и рифмой, составляющая единое целое. Схема, по которой строится строфа в стихотворении (ритм+рифмовка), повторяется на протяжении всего стихотворного произведения.

Трехстишие: терцеп, терация Средняя строка рифмуется с крайними строками следующей строфы: aba bcb cdc и т.д. Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины.

(Данте А. «Божественная комедия»)

Четверостишие: катрен, стансы Четыре стиха четырехстопного ямба с перекрестными рифмами при обязательной строфической замкнутости В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни: Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни.

(Пушкин А.С. «Стансы»)

Пятистишие Собрались люди мудрые Вокруг постели Гостомысловой. Смерть над ним летает коршуном! Но, махнувши слабою рукою, Говорит он речь друзьям своим…

(Лермонтов М.Ю. «Последний сын вольности»)

Шестистишие: секстина Строфа, состоящая из четверостишия и двустишия с разной системой рифм. Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнёт нигде волна, Как тишиною грудь полна!

(Фет А.А. «Какая ночь! Как воздух чист…»)

Семистишие: септима Как правило, ямб с расположением рифм aabcccb. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!»

(Лермонтов М.Ю. «Бородино»)

Есть фиксированные строфы, характерные для определенного стихотворного жанра. Нарушать структуру такой строфы – значит разрушать жанровые принципы. К таким фиксированным строфам относят, сонеты, хокку и другие формы.

Интернациональные строфы

До некоторого момента стихи были тесно связаны с музыкой, поэтому формы строф Западной Европы очень похожи по ритму на музыкальные произведения: рондо, мадригал, октава и другие. Некоторые строфы родились в итальянской поэзии благодаря таким творцам, как Петрарка и Данте. Из Испании пришла строфа «газель» – первая строка этой строфы рифмуется со всеми четными строками. Пятистишие пришло из Англии и считается, что оно дает возможность автору больше возможностей для выражения эмоций. Устоявшаяся форма пятистишия называется «лимерик» – сатирический стишок, имеющий схему ААВВА.Провансальские трубадуры первыми начали слагать лирические стихи на родном, а не на латыни, языке. И свое название строфа «сонет» получила от них: звонкая песня. Спасаясь от войны, трубадуры перебрались на Сицилию, и положили начало итальянскому литературному языку.

В заключение можно сказать, что строфа создается стихотворными методами и подчеркивает структуру произведения. Образование абзацев типографским методами строфу не заменит.

Строение двустишия

Двустишие является простейшей и кратчайшей строфической формой. Два стиха, объединенных строфой, могут быть:

  • одного или разных стихотворных размеров;
  • симметричными или неравными по длине строки;
  • связанные парной рифмой или нерифмованные;

Нестрофическое двустишие – часть сложной стихотворной строфы, определяющаяся смежной рифмой.

Элегический дистих

В древнегреческой поэзии распространенным видом двустишия являлся элегический дистих, название которого связано с лирическим, философским характером произведений такой формы. Дистих использовался для написания элегий и представлял собой сочетание двух нерифмованных стихов, стихотворный размер первого из которых – гекзаметр, второго – пентаметр.

Пример элегического дистиха:

Небом желал бы я быть, звездным всевидящим небом, Чтобы тебя созерцать всеми очами его. (Платон; перевод А. Н. Майкова)

Двустишие в восточной поэзии

Низами Гянджеви

Особое развитие двустишие получило в тюркской и персидской поэзии. Арабская строфа из двух симметричных строк – бейт – представляет собой завершенную мысль и может выступать как отдельным стихом, так и составной частью других форм восточного эпоса и лирики (газели, месневи, касыды, рубаи и др.).

Пример бейта:

Вечно по саду слов я брожу, садовод. Мне цветы мои холить велел небосвод. (Низами Гянджеви)

Двустишие в индийской литературе

Двустишие представляет собой древнеиндийская санскритская строфа шлока, которой написаны выдающиеся произведения индийского эпоса: «Махабхарата», «Бхагавата-пурана», «Брахма-самхита», «Нараяниям» и др. Шлока, содержащая в себе 32 слога, – симметричная по ритмическому строению строфа.

Дистих в европейской поэзии

Античная традиция двустишия была продолжена поэтами раннего Средневековья и эпохи Возрождения. Строфическая форма дистиха также усвоилась в силлабо-тоническом стихосложении неоклассицизма как подражание древнему миру. Известны «Ксении» – собрание рифмованных эпиграмм в немецких элегических дистихах Гёте и Шиллера. Особое влияние на европейскую литературу оказали французские стихотворные размеры, основанные на двустишии, – восьмисложный стих, александрийский стих и т. д.
В русской поэзии XVIII века двустишие было основной формой лиро-эпических жанров. Дистихами писали великие русские поэты А. С. Пушкин, А. А. Дельвиг, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, В. Я. Брюсов и др.

Дистихи часто встречаются в качестве афоризмов, эпитафий, эпиграмм, надписей.

Слово двустишие (дистих) произошло от греческого distikhon, что в переводе означает di – два и stichos – стих.

Строфа — это…

Слово «строфа́» происходит от греческого «поворот». Как термин оно стало употребляться в античности и прекрасно сохранилось до наших дней. Правда, в Древней Греции этим названием обозначали песнь хора, которая исполнялась во время движения хористов по сцене.

Когда хор завершал ход в одну сторону и поворачивал в обратном направлении, одна строфа заканчивалась и начиналась другая. Позже так стали называть чередующиеся парные сочетания рифмующихся строк (стихов).

По своим функциям строфа в поэзии напоминает абзац в прозе.

Наиболее привычной формой строфы для русскоязычного читателя является четверостишие. Также существуют дву- , трёх- , пяти- , шести- , семи- , восьми- , девяти- , десятистишия и другие разновидности строф, о которых поговорим дальше.

Некоторые виды твердых форм строф в мировой поэзии

Огромное количество различных твердых форм строф накопила мировая поэзия. В античной, например, мы найдем богатство их разновидностей. Они неустанно разрабатывались позднее в лирике других европейских народов. Это такие виды строф, как элегический дистих, горациева, или алкеева, строфа, сапфическая большая и малая, асклепиадова, представленная несколькими видами, и другие. Неоднократно воспроизводилось большинство из них и в отечественном стихосложении, чаще всего неточно. В этом смысле гораздо меньшую роль сыграла восточная поэзия в русской. Из нее были предприняты недавно попытки заимствования нескольких форм (персидское четверостишие, газель). Богатое наследие романских народов в русской поэзии представлено некоторыми из «твердых форм», такими как рондо, сонет, октава, секстина, триолет, терцина и другие.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий