Массачусетский эксперимент. джеймс роджерс. экспериментальная психология

Доктор Джеймс роджерс Массачусетский эксперимент. На фотографии запечатлен Доктор Джеймс Роджерс.

В 1965 году он был приговорен к казни на электрическом стуле за так называемый «Массачусетский Эксперимент», однако за два дня до казни будучи в камере он покончил с собой, отравившись цианидом калия, ампулу которого принес ему кто-то из его пациентов.

Недавно «Массачусетский Университет Психологии и Невропаталогии», в котором работал доктор Роджерс, официально заявил, что этот эксперимент имеет большое научное значение, а его эффективность неоспорима. В связи с этим ректор университета доктор Филл розентерн попросил прощения у оставшихся родственников Джеймса. А все дело в том, что доктор Джеймс Роджерс использовал уникальную, разработанную им самим методику вылечивания казалось бы безнадежных больных. Он усиливал их паранойю настолько, что новый ее виток исправлял предыдущий. Иными словами, если человек считал, что везде вокруг него ползают жуки, доктор Роджерс говорил ему, что так оно и есть. Весь мир жуками покрыт. Некоторые особо чувствительные люди их видят, остальные же настолько привыкли к этому, что просто не замечают их. Государство все знает, но держит это в тайне дабы не допускать паники. Человек уходил совершенно уверенный, что с ним все в порядке, смирялся и старался не замечать жуков. Через какое-то время он чаще всего переставал их видеть. На суде выступал некто Аарон платновский, который болел когнетивно — энфазийным расстройством. Он считал, что он жираф. Ни логические доводы, ни сравнение его фотографии с изображением жирафа не помогали. Он был уверен в этом абсолютно. Он перестал разговаривать, отказывался принимать обычную пищу, кроме листьев.

Живя в гармонии со своей верой — вы совершенно здоровы, но стоит вам начать защищать свою точку зрения — как Вера в бога заставит вас убивать, Вера в нло — бояться похищения, Вера в чашку кофе по утру — станет центром вашего мироздания и разрушит вашу жизнь. Физик начнет приводить вам аргументы того, что небо не синего цвета, а биолог докажет, что трава не зеленая. В конце концов вы останетесь один на один с пустым, холодным и совершенно не известным вам миром, которым наш мир скорее всего и является

Так что не важно какими призраками вы населяете ваш мир. Пока вы в них верите — они существуют, пока вы с ними не сражаетесь — они не опасны»

Фильмография

  •  — Смеющийся Билл Хайд (Laughing Bill Hyde) — Bill Hyde
  •  — Почти муж (Almost a Husband) — Sam Lyman
  • 1919 Jubilo — Jubilo
  •  — Water, Water, Everywhere — Billy Fortune
  • 1920 — Jes’ Call Me Jim — Jim Fenton
  • 1920 — Cupid the Cowpuncher — Alec Lloyd
  • 1920 — Honest Hutch — Hutch
  • 1920 — Guile of Women — Hjalmar Maartens
  • 1920 — The Strange Boarder — Sam Gardner
  •  — Boys Will Be Boys — Peep O’Day
  • 1921 — An Unwilling Hero — Dick
  • 1921 — Doubling for Romeo — Sam Cody / Romeo
  • 1921 — A Poor Relation — Noah Vale
  •  — One Glorious Day — Professor Ezra Botts
  • 1922 — Ропин Фул (The Ropin’ Fool, короткометражный) — Ropes’ Reilly
  • 1922 — Всадник без головы (The Headless Horseman) — Ichabod Crane
  • 1922 — Фрукты веры (Fruits of Faith, короткометражный)
  •  — Голливуд (Hollywood) — играет самого себя
  • 1923 — Jus’ Passin’ Through (короткометражный) — Jubilo
  • 1923 — Hustlin’ Hank (короткометражный) — Hank
  • 1923 — Uncensored Movies (короткометражный) — Lem Skagwillow
  •  — Two Wagons Both Covered (короткометражный) — William Banion / Bill Jackson
  • 1924 — The Cowboy Sheik (короткометражный) — Two Straw’ Bill
  • 1924 — The Cake Eater (короткометражный)
  • 1924 — Big Moments from Little Pictures (короткометражный) — играет самого себя / Rufus the bullfighter / Robin Hood / Son / Police Chief
  • 1924 — High Brow Stuff (короткометражный)
  • 1924 — Going to Congress (короткометражный) — Alfalfa Doolittle
  • 1924 — Don’t Park There (короткометражный)
  • 1924 — Jubilo, Jr. (короткометражный) — Jubilo / играет самого себя
  • 1924 — Our Congressman (короткометражный) — Alfalfa Doolittle
  • 1924 — Правдивый лжец (A Truthful Liar, короткометражный) — Ambassador Alfalfa Doolittle
  • 1924 — Вот здорово, Женевьева (Gee Whiz, Genevieve, короткометражный)
  •  — Кончики пальцев (Tiptoes) — Uncle Hen Kaye
  • 1927 — Roaming the Emerald Isle with Will Rogers (короткометражный) — играет самого себя
  • 1927 — Winging Around Europe with Will Rogers (короткометражный) — играет самого себя
  • 1927 — Техасский вол (A Texas Steer) — Cattle Brander
  •  — Счастливые дни (Happy Days) — Minstrel Show Performer
  • 1929 — Они должны были увидеть Париж (They Had to See Paris) — Pike Peters
  •  — So This Is London — Hiram Draper
  • 1930 — Lightnin’ — Lightnin’ Bill Jones
  •  — Янки из Коннектикута (A Connecticut Yankee) — Hank Martin
  • 1931 — Молод, насколько ты чувствуешь (Young as You Feel) — Lemuel Morehouse
  • 1931 — Ambassador Bill — Bill Harper
  • 1931 — Screen Snapshots Series 10, No. 6 (короткометражный) — играет самого себя
  • 1932 — Бизнес и удовольствие (Business and Pleasure) — Earl Tinker
  •  — Ближе к Земле (Down to Earth) — Pike Peters
  • 1932 — Too Busy to Work — Jubilo
  • 1932 — Screen Snapshots (короткометражный) — играет самого себя
  •  — Ярмарка штата (State Fair) — Abel Frake
  • 1933 — Doctor Bull — Dr. George ‘Doc’ Bull
  • 1933 — Mr. Skitch — Mr. Ira Skitch
  •  — David Harum — David Harum
  • 1934 — Ловкий Энди (Handy Andy) — Andrew Yates
  • 1934 — Судья Прист (Judge Priest) — Judge William ‘Billy’ Priest
  •  — The County Chairman — Jim Hackler
  • 1935 — Жизнь начинается в 40 (Life Begins at Forty) — Kenesaw H. Clark
  • 1935 — Сомневающийся Томас (Doubting Thomas) — Thomas Brown
  • 1935 — Пароход, плывущий по течению (Steamboat Round the Bend) — доктор Джон Пирли
  • 1935 — В старом Кентукки (In Old Kentucky) — Steve Tapley
  •  — Чтобы не забыть (Lest We Forget, короткометражный, хроника) — играет самого себя, в титрах не указан
  •  — For Auld Lang Syne (короткометражный, хроника) — играет самого себя
  • 1939 — The Movies March On (короткометражный, хроника) — играет самого себя
  •  — Screen Snapshots Series 27, No. 1: Hollywood Cowboys (короткометражный, хроника) — играет самого себя
  • 1948—1971 — Городской тост (Toast of the Town, сериал, хроника) — играет самого себя
  •  — Fifty Years Before Your Eyes (хроника) — играет самого себя
  •  — Screen Snapshots: Men of the West (короткометражный, хроника) — играет самого себя
  •  — Screen Snapshots: Hollywood Stars to Remember (короткометражный, хроника) — играет самого себя
  •  — Легенда о Рудольфе Валентино (The Legend of Rudolph Valentino, хроника, видео) — играет самого себя
  •  — Голливуд — мой дом (Hollywood My Home Town, хроника) — играет самого себя
  •  — Brother Can You Spare a Dime (хроника) — играет самого себя
  •  — Американские мастера (American Masters, сериал, хроника) — играет самого себя
  • 1987—… — Биография (Biography, сериал, хроника) — играет самого себя

В чем заключался Массачусетский эксперимент

Однажды к доктору Роджерсу попал пациент, который был убежден, что по всем поверхностям вокруг него ползают полчища жуков. Другой врач сразу принялся бы доказывать больному, что тот ошибается, и никаких насекомых нет.

Джеймс же пошел другим путем и сообщил мужчине, что бесчисленные жуки действительно присутствуют кругом, однако их видят далеко не все. Мол, только особо чувствительные люди способны замечать их, и официальная медицина старается не распространяться об этом. Пациент, поняв, что с ним на самом деле все в порядке, постепенно смирился с насекомыми и со временем перестал реагировать на них как на нечто из ряда вон выходящее. Это в итоге позволило мужчине избавиться от своих страхов и вести нормальную жизнь.

Другой больной по имени Аарон Платновски, страдавший когнетивно-энфазийным нарушением психики, считал себя жирафом. Никакие логические доводы, убеждения и сравнения с фотографиями настоящих жирафов ему не помогали. Пациент был уверен в том, что он не человек, на все сто процентов. Он ни с кем не разговаривал, а из еды соглашался употреблять только листья.

Когда этим мужчиной занялся Джеймс Роджерс, он попросил своего знакомого биолога написать фиктивную научную статью о том, что учеными совершено ошеломительное открытие: оказывается, в природе встречаются жирафы, которые выглядят, думают и разговаривают, как люди. И даже пища им нужна та же, что и Хомо Сапиенс. Платновски, ознакомившийся с этим материалом, успокоился и вскоре социализировался. Бывший больной, ставший со временем аудитором в крупной фирме, даже выступал на суде в защиту своего психиатра.

Правда или ложь?

Можно подумать, что последний вопрос бессмысленный, так как результаты исследований и выздоровевшие пациенты — лучшее тому доказательство. И это было бы так, если бы не одно но. Данная история — не более чем выдумка, которая мигом распространилась по всемирной паутине. И придумал её некто Александр Шамарин и разместил на своей страничке в Facebook в 2013 году, 21 мая. Не верится? Ну никто не мешает поискать информацию о докторе самостоятельно.

Был ли на самом деле проведен массачусетский эксперимент? Вряд ли. На большинстве сервисов (примерно 80% из всего количества) эта история будет описана точь-в-точь, как у автора на страничке в социальной сети, вплоть до орфографических ошибок.

На чем основывался эксперимент?

Хоторнский эксперимент был призван реализовать социальный замысел, который базируется на некоторых теоретических установках. Этими установками были для Мэйо идеи Э. Дюркгейма и Ф. Ле Пле, французских социологов. От них руководитель Хоторнского эксперимента воспринял идею дезинтеграции личности человека в современном обществе, критику формализации различных общественных организаций. Особенно была выражена последняя в работе Э. Дюркгейма «Самоубийство. Социологический этюд», опубликованной в 1897 году. За гуманистическими идеями в ней стояла критика отчужденности человеческой личности в обществе, которая непрестанно увеличивается.

Часть 2. Эксперимент Сте́нли Ми́лгрэма.

И так, в опыте участвовало три человека. Сам профессор и два испытуемых. Хотя на самом деле испытуемый был один, роль второго испытуемого выполнял специально подготовленный актёр. Участникам этот эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом. В начале эксперимента роли учителя и ученика распределялись между испытуемым и актёром «по жребию» с помощью сложенных листов бумаги со словами «учитель» и «ученик», причём испытуемому всегда доставалась роль учителя, а актёру- ученика. После этого «ученика» привязывали к креслу с электродами. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар напряжением 45 В. После начинался эксперимент.

После инструктажа начинался эксперимент, и «учитель» зачитывал «ученику» список ассоциативных пар слов, которые «ученик» должен был запомнить. Затем «учитель» зачитывал первое слово из пары и четыре варианта ответа. «Ученик» должен был выбрать правильный вариант и нажать соответствующую ему одну из четырёх кнопок, находящихся у него под рукой. Ответ ученика отображался на световом табло перед учителем. В случае ошибки «учитель» сообщал, что ответ неверен, сообщал, удар каким напряжением получит «ученик», нажимал на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока, и затем сообщал правильный ответ. Начав с 15 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение с шагом в 15 В вплоть до 450 В. При достижении 450 В экспериментатор требовал, чтобы «учитель» продолжал использовать последний выключатель (450 В). После трёхкратного использования последнего переключателя эксперимент прекращался.

Думаю как Вы уже сами поняли- данный эксперимент заключался совершенно не в проверке памяти. На самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид, что получает удары, ответы ученика были стандартизованы и подбирались таким образом, чтобы в среднем на каждый верный ответ было три ошибочных. Таким образом, когда «учитель» дочитывал вопросы до конца первого листа, ученику назначался удар в 105 В, после этого «учитель» брал второй лист, а экспериментатор просил начинать снова с 15 В, и, достигнув конца листа, начинать читать вопросы сначала, пока ученик не выучит все пары. Этим самым «учителю» давалась возможность освоиться и привыкнуть к своим обязанностям, кроме того, явно показывалось, что эксперимент не прекратится при достижении конца перечня вопросов.

На случай, если испытуемый спрашивал, не получит ли «ученик» повреждений, экспериментатор отвечал: «Несмотря на то, что удары током могут быть болезненными, они не приведут к долговременным повреждениям тканей»

Если испытуемый обращал внимание на то, что «ученик» отказывается продолжать, экспериментатор отвечал: «Нравится ли ученику это, или нет, вы должны продолжать, пока он не выучит правильно все пары слов». По ходу эксперимента в фильме Милгрэма видно, что экспериментатор при необходимости использовал и иные фразы, например, заверял, что он сам несёт ответственность, если с «учеником» что-либо случится

При этом, однако, экспериментатор никак не угрожал сомневающимся «учителям».

Биография

Уилл Роджерс родился на Индейской территории (современный штат Оклахома) и стал одним из самых известных уроженцев этих земель. Его родители Клемент Ванн Роджерс (Clement Vann Rogers, 1839–1911) и Мэри Америка Шримхер (Mary America Schrimsher, 1838–1890) принадлежали к нации чероки (Cherokee), хотя оба они были метисами. Уилл Роджерс был чероки на 9/32. Черокский сенатор Клемент Ванн Роджерс был внучатным племянником племенных вождей и .

С раннего детства Уилл научился ездить на лошади и виртуозно обращаться с лассо: был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как человек, способный одновременно бросать три верёвки: одну — вокруг шеи коня, другую — вокруг всадника и третью — вокруг ног коня.

За свою жизнь он совершил три кругосветных путешествия, снялся в 71 фильме (50 немых и 21 звуковом), написал более 4 тысяч газетных статей, что сделало его всемирно известной фигурой. К середине 1930-х годов Роджерс имел огромную популярность в американском обществе и был самым высокооплачиваемым актёром Голливуда на тот момент. Увлёкшись авиацией, Роджерс погиб в 1935 году в авиакатастрофе под небом Аляски.

Среди прочего знаменит фразой:

Никогда не встречал никого, кто бы мне не нравился.

Есть над чем задуматься

Очень занимательная история, не правда ли? Мало того, что она вызывает некое сочувствие к доктору Роджерсу, который организовал массачусетский эксперимент, так еще и наталкивает на кое-какие размышления. Например, зачем приговаривать к смерти человека, который дает второй шанс на нормальную жизнь людям, страдающим паранойей? Ведь, свыкнувшись со своими «демонами» в виде галлюцинаций или ошибочных (как считают остальные, «нормальные» обитатели социума) суждений о каких-то простых вещах или самом себе (как в случае с жирафом), пациенты приняли свои изъяны и даже не обращали на них внимания, живя среди психически здоровых людей.

Или другой вопрос: почему суд посчитал аморальным то, что массачусетский эксперимент помог принять пациенту свое психическое расстройство, что позволило ему нормально жить и работать среди людей? Ведь со временем такие люди переставали обращать внимание на все расстройства, которые в некоторых случаях вообще пропадали. Ну и, пожалуй, самый главный вопрос: действительно ли может помочь обратный эффект, если лечение привычными методами не помогает?

Элтон Мэйо

Элтон Мэйо (годы жизни — 1880-1949) руководил этими исследованиями.

Он родился в 1880 году, 26 декабря, в Южной Австралии (Аделаида) и был 2-м ребенком в семье колонистов. Предполагалось, что он станет врачом, пойдя по стопам своего деда. Однако в университете Мэйо себя не проявил и отправлен был в Великобританию. Здесь, в Шотландии, Элтон продолжил изучать психопатологию и медицину. На формирование его научных взглядов сильно повлияли идеи Фрейда и Дюркгейма. Потом ученый возвратился в Австралию для того, чтобы начать работать в Аделаиде. Он уже в то время публиковал материалы на тему менеджмента.

В Австралии академическая карьера его была успешной. Он преподавал в 1911-1921 годах этику, психологию, логику, а затем стал профессором психологии и философии в Квинслендском университете. После этого он отправился в Великобританию в командировку, но остался по устному соглашению в США и работал там над рядом проектов.

После того как его университет возобновить командировку отказался, Мэйо остался без средств в США. Тогда он получал в течение 6 месяцев финансовую поддержку от Дж. Рокфеллера и поступил в 1923 году в расположенную при Пенсильванском университете Школу финансов и коммерции. Мэйо получил в 1926 году должность адъюнкт-профессора Гарвардского университета, а также руководителя отделения исследований на производстве. В 1947 году ученый переехал в Великобританию и продолжил свою научную деятельность уже там. Он умер в Гилфорде в 1949 году, 1 сентября.

Мэйо руководил, помимо интересующего нас, целым рядом других экспериментов и проектов. Фото этого ученого представлено ниже.

Концепция социального руководства

Мэйо создал концепцию так называемого социального руководства. В ней решающая роль отводится умению взаимодействовать с другими и отвечать на их установки и стремления так, чтобы это способствовало установлению сотрудничества. Главную ставку в формировании социальной гармонии, следуя результатам проведенного им Хоторнского эксперимента, Мэйо сделал на так называемых просвещенных менеджеров. По его мнению, именно они способны к научно-объективному и беспристрастному руководству. Подчеркивая их преобразующую роль в обществе, он противопоставил централизации власти в политике ее демократическое рассредоточение среди менеджеров. Такое рассредоточение власти рассматривалось как надклассовый подход и противопоставлялось Мэйо классовому, который был связан с политическими силами.

[править] Биографические сведения

Родился 15 августа 1933 года в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов Адель и Самуэля Милгрэм, прибывших из Румынии и Венгрии.

Закончил среднюю школу имени Джеймса Монро в Бронксе.

В 1954 году получил степень бакалавра в области политологии в Квинс-колледже в Нью-Йорке.

Затем изучал психологию личности и социальную психологию в Бруклинском колледже.

В 1954 поступил в аспирантуру в Гарварде.

В 1960 году получил степень доктора философии в области социальной психологии.

Осенью 1960 года поступил на работу доцентом в Йельский университет.

В 1963 году опубликовал статью «Подчинение: исследование поведения» (Behavioral Study of Obedience) с описанием своих экспериментов по подчинению власти. В результате развернувшейся полемики, американская психологическая Ассоциация на год задержала заявку Милгрэма на членство из-за вопросов об этичности его работы, но в итоге членство было предоставлено. В 1964 году его исследование социальных аспектов подчинения было отмечено премией Американской ассоциации содействия развитию науки. В 1974 году опубликовал книгу «Подчинение власти» (Obedience to Authority).

В 1967 году провёл ставший впоследствии знаменитым эксперимент, который он назвал «Мир тесен» (small world). Целью эксперимента была проверка гипотезы математика Манфреда Кохена и политолога Итиэля де Сола Пул относительно связности социальных сетей. В результате эксперимента оказалось, что среднее число знакомых между любыми двумя случайно взятыми людьми равно шести. Вывод Милгрэма известен как «теории шести рукопожатий».

В 1967—1984 годах — профессор в Центре подготовки аспирантов университета штата Нью-Йорк.

В 1970—1971 годах провёл эксперимент по проверке влияния медиапотребления (в данном случае, телевидения) на социальное поведение. Подопытным предоставлялась возможность присвоить деньги или пожертвовать на благотворительность, в зависимости от аналогичных действий героев специально снятого эпизода популярного сериала «Медицинский центр».

В начале 1970-х годов начал экспериментировать с «сираноидами».

Умер 20 декабря 1984 года в Нью-Йорке.

Свидетельство пациента

Известно также, что на суде свидетельствовал пациент доктора Роджерса, который страдал когнитивно-энфазийным расстройством и считал себя жирафом.

Никакие доводы при этом не смогли доказать обратного, даже сравнительные фотографии. Более того, он начал отказываться от нормального питания, утверждая, что ест только листья деревьев. Джеймс Роджерс сделал следующее: он попросил своего друга-биолога написать статью, в которой описывается феноменальное научное открытие ученых. Оно свидетельствует о том, что найден новый вид жирафов, которые практически во всем схожи с людьми (внешний вид, поведение, образ мышления и т. д.). Отличия были несущественными – немного уменьшена селезенка и увеличено сердце. Прочитавший эту статью обязан был её сжечь после прочтения, чтобы не вызвать панику у остального населения. Метод подействовал, и больной не только прекрасно влился в общество, но и на момент судебного заседания работал в большой компании аудитором.

Доктор джеймс роджерс в 1965. Массачусетский эксперимент: правда или вымысел

История про «массачусетский эксперимент» быстро облетела весь Интернет. Шокирующие факты, смертная казнь, психически нездоровые пациенты и опыты над ними…

Вся эта история произошла в 1965 году, когда американским властям стало известно, чем занимается в стенах университета врач-психиатр.

Массачусетский эксперимент

По словам автора истории, эксперимент над больными проводился в 60-х годах. Доктор Джеймс Роджерс разработал уникальную методику, с помощью которой он достигал успеха даже с неизлечимо больными пациентами. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы усилить их паранойю настолько, что в результате появлялся новый ее виток, тем самым исправляя уже существующий.

К примеру, если пациент все время видел вокруг себя огромных черных жуков, доктор Роджерс не пытался его разубедить. Он, наоборот, говорил, что так оно и есть, что мир населяют эти огромные твари. Некоторые люди, у которых сильно развита чувствительность, их видят, а все остальные так привыкли к ним, что просто не замечают, государство уже в курсе всего этого, но держит в секрете, чтобы не раздувать панику. Таким образом, благодаря убеждению доктора человек уходил из кабинета считая, что он абсолютно здоров, смирялся с окружающими его жуками и старался их не замечать. А через некоторое время были случаи, что пациенты излечивались вовсе.

Однако были и более сложные случаи. К примеру, Аарон Платновский, который был пациентом доктора и страдал тяжелой формой психического расстройства. Больной был твердо убежден, что он жираф, и считал благодаря стараниям доктора, что это абсолютно нормально. Разубедить его в этом было невозможно. Ни сравнение его снимка со снимком жирафа, ни логические доводы не помогали. Аарон настолько вжился в роль жирафа, что вовсе перестал разговаривать, только издавал какие-то мычащие звуки. А потом и вовсе отказался от нормальной человеческой пищи и перешел на траву и листья.

В 1965 году за «массачусетский эксперимент» и издевательство над психикой пациентов доктору Джеймсу Роджерсу в качестве наказания был вынесен смертный приговор. Суд посчитал действия доктора бесчеловечными, аморальными и опасными для жизни людей. Однако Роджерс так и не дождался приведения наказания в исполнение. За несколько дней до казни он отравился цианидом калия, который ему передал кто-то из бывших пациентов.

По словам автора истории, доктор Роджерс оставил после себя гневное послание, в котором говорил о том, что люди привыкли к мысли, будто все видят этот мир одинаково. Но это вовсе не так, ведь все живут в разных мирах. И те, кто считают, что они жирафы, такие же нормальные, как и те, кто видит, что небо голубое. Ведь есть ученые, которые также могут доказать, что оно вовсе и не голубое

Поэтому неважно, каким мы видим этот мир, но пока мы верим в то, что мы видим – мы психически здоровы и неопасны для себя и окружающих

Массачусетский эксперимент: правда или ложь

Интересная история, не так ли? Но правда ли все это? Скорее всего, что нет. Ведь история получила широкую огласку только в

Никакой иной информации про «массачусетский эксперимент» или доктора Джеймса Роджерса, кроме приведенной выше, нигде нет, даже в Интернете. Автор этой истории пожелал остаться анонимным. А на фотографии, где якобы изображен доктор, вовсе не он, а Томпсон Хантер Стоктон – известный американский журналист и писатель, который умер в 2005 году.

И конечно же, Массачусетский университет психологии и невропатологии нигде не фигурирует, кроме внезапной ссылки на статью нашего анонимного автора.

Так что не стоит безоговорочно верить всему, что пишут в Интернете, даже если оно и выглядит очень правдоподобно.

Эксперимент

Были вовлечены три человека: тот, управляющий экспериментом, предметом эксперимента (волонтер), и притворство быть волонтером. Эти три человека исполняют три отличных роли: Экспериментатор (авторитетная роль), Учитель (роль намеревалась повиноваться заказам Экспериментатора), и Ученик (получатель стимула от Учителя). Предмет и актер оба потянули листки бумаги, чтобы определить их роли, но неизвестный предмету, оба промаха сказали «учителя». Актер всегда утверждал бы, что потянул промах, которые читают «ученика», таким образом гарантируя, что предметом всегда был бы «учитель». В этом пункте «учитель» и «ученик» были разделены на различные комнаты, куда они могли сообщить, но не видеть друг друга. В одной версии эксперимента союзник, несомненно, упомянул бы участнику, что у него была болезнь сердца.

В некоторый момент до фактического теста, «учителю» дали типовой удар током от генератора электрошока, чтобы испытать непосредственно, чему чувствовал бы себя подобно шок, который «ученик», предположительно, получит во время эксперимента. «Учителю» тогда дали список пар слова, которые он должен был преподавать ученику. Учитель начал, читая список пар слова ученику. Учитель тогда прочитал бы первое слово каждой пары и прочитал бы четыре возможных ответа. Ученик нажал бы кнопку, чтобы указать на его ответ. Если бы ответ был неправильным, то учитель управлял бы шоком для ученика с напряжением, увеличивающимся в 15-вольтовых приращениях для каждого неправильного ответа. Если бы правильный, учитель прочитал бы следующую пару слова.

Предметы полагали, что для каждого неправильного ответа, ученик получал фактические шоки. В действительности не было никаких шоков. После того, как союзник был отделен от предмета, союзник настроил магнитофон, объединенный с генератором электрошока, который играл записанные заранее звуки для каждого уровня шока. После многих увеличений уровня напряжения актер начал барабанить в стену, которая отделила его от предмета. После несколько раз барабанения в стену и жалобы на его болезнь сердца, прекратились бы все ответы учеником.

В этом пункте много людей указали на свое желание остановить эксперимент и проверить ученика. Некоторые испытуемые сделали паузу в 135 В и начали подвергать сомнению цель эксперимента. Большинство продолжалось, будучи гарантированным, что они не будут считаться ответственными. Несколько предметов начали смеяться нервно или показывать другие симптомы чрезвычайного напряжения, как только они слышали крики боли, прибывающей от ученика.

Если когда-либо предмет указал на его желание остановить эксперимент, ему дал последовательность словесных напоминаний экспериментатор в этом заказе:

  1. Пожалуйста, продолжите.
  2. Эксперимент требует, чтобы Вы продолжили.
  3. Абсолютно необходимо, чтобы Вы продолжили.
  1. Вас нет никакого другого выбора, Вы должны продолжить.

Если предмет все еще хотел остановиться после всех четырех последовательных словесных напоминаний был остановлен эксперимент. Иначе, это было остановлено после того, как предмет дал максимальный шок 450 В три раза по очереди.

Экспериментатор также дал специальные напоминания, если учитель сделал определенные комментарии. Если учитель спросил, мог ли бы ученик перенести постоянный физический вред, экспериментатор ответил, «Хотя шоки могут быть болезненными, нет никакого постоянного повреждения ткани, поэтому, пожалуйста, продолжите». Если учитель сказал, что ученик ясно хочет остановиться, экспериментатор ответил, «Ли ученику нравится он или нет, Вы должны продолжить, пока он не изучил все пары слова правильно, поэтому, пожалуйста, продолжите».

Описания СМИ

  • Повиновение — черно-белый фильм эксперимента, застреленного самим Милгрэмом. Это распределено Прессой Александр-Стрит.
  • Десятый Уровень был фильмом телевидения CBS 1975 года об эксперименте, показывая Уильяма Шэтнера, Осси Дэвиса и Джона Траволту.
  • Я как в Икаре являюсь 1 979 французскими триллерами заговора с Ивом Монаном как адвокат, расследующий убийство президента. Кино вдохновлено убийством Кеннеди и последующим расследованием Комиссии Уоррена. Роя в психологию характера типа Ли Харви Освальда, поверенный узнает, что «стрелок приманки» участвовал в эксперименте Milgram. Продолжающийся эксперимент представлен не подозревающему адвокату.
  • Ссылаемый в V значит Вендетта Алана Мура как причина, почему доктор Серридж потерял веру в человечество.
  • Злодеяние — реконструкция фильма 2005 года Эксперимента Milgram.
  • Человеческие Эксперименты Поведения — документальный фильм 2006 года Алексом Джибни об основных экспериментах в социальной психологии, показанной наряду с современными инцидентами, выдвигая на первый план обсужденные принципы. Наряду с исследованием Стэнли Милгрэма в повиновении, документальный фильм показывает распространение исследования ответственности Джона Дарли и Бибба Лэйтане и Стэнфордского Тюремного Эксперимента Филипа Зимбардо.
  • Роман Чипа Кида 2008 года Ученики об эксперименте Милгрэма и показывают Стэнли Милгрэма как характер.
  • Эксперимент Милгрэма — фильм 2009 года Братьев Гиббса, который ведет хронику истории экспериментов Стэнли Милгрэма.
  • «Власти», эпизод, показывают Меррита Рука, подозреваемого, играемого Робином Уильямсом, который использует жульничество телефонного розыгрыша поиска полосы, признавая себя «Детективом Милгрэмом». Он позже воспроизводит версию эксперимента Милгрэма на Det. Эллиот Стэблер, приказывая, чтобы он управлял ударами током к Det. Оливия Бенсон, которую Рук связал и таким образом беспомощен.
  • Фильм 2010 года ссылки Зенита и существенно изображает эксперимент Milgram
  • След «Мы Делаем то, Что Нам Говорят (37 Милгрэма)» на альбоме Питера Гэбриэла Так ссылка на Эксперимент 18 Милгрэма, в котором 37 из 40 человек были готовы управлять высшим уровнем шока.
  • Песня Дэра Уильямса «Гудок» об эксперименте. «Я чувствую жалость к этому парню, которого я прижал к шоку / Он понимает превратно ответы, к которым я имею выше на ватты / И он просил меня останавливаться, но они сказали мне идти / что я нажал гудок».
  • Эпизод 114 Хоуи Манделя показывает, что Хоуи Делает Это, повторил эксперимент с единственной парой предметов, используя предпосылку японской телевикторины.
  • Вторая сцена в фильме 1984 года Охотники за привидениями показывает доктору Венкмену, потрясающему человеческого испытуемого во время непознаваемого чувствами эксперимента восприятия. Однако основная цель эксперимента доктора Венкмена потрясала только испытуемого мужского пола как способ флиртовать с привлекательным испытуемым женского пола.
  • Деррен Браун, особенный названный Грабежом, повторил эксперимент Milgram, чтобы проверить, примут ли участники участие в инсценированном грабеже впоследствии.
  • Сериал Любопытства канала Discovery показал эпизод, где Ила Рот воссоздал эксперимент, задав вопрос, «50 лет спустя, мы изменились?»
  • Foolin Вокруг — кино 1980 года, играющее главную роль Гэри Бюзи и Аннетт О’Тул, которая использует пародию эксперимента Milgram в комичной сцене.
  • Осадки видеоигры: Новый Лас-Вегас содержал Хранилище, вдохновленное экспериментом Milgram, который потребовал жителей, чтобы пожертвовать одним собственным один раз в год и сказал им, что они истреблялись бы, если бы они не соответствовали.
  • Фильм 2012 года Соблюдение, письменное и направленное Крэйгом Зобелем, показывает группу сотрудников, помогающих в допросе молодого встречного помощника в командах человека, который утверждает, что был полицейским по телефону, демонстрируя готовность предметов следовать заказам от авторитетных фигур.
  • Сезон 10 эпизодов серийных Костей FOX TV, названных «Искажение Основного Манипулятора», жертву, преподавателя психологии колледжа, показывают, управляя экспериментом Milgram.
  • Экспериментатор, фильм о Milgram, Майклом Алмереидой, был показан на экране к благоприятным реакциям в 2015 Кинофестиваль Сандэнса.

Теория человеческих отношений

Началом формулировки нескольких важных принципов стало обобщение итогов этих исследований. Хоторнский эксперимент Мейо в дальнейшем перерос в теорию человеческих отношений. В таких работах как «Менеджмент и рабочий» (год публикации — 1939), а также «Менеджмент и мораль» (1941 год) конкретизированы были принципы управления производством с учетом неформальных элементов структуры фирм, открытых при проведении эксперимента. В них также были рассмотрены некоторые проблемы психологического и социального стимулирования труда. Этот подход, в котором были использованы выводы Хоторнского эксперимента, позволил многие полученные результаты перевести на язык практических рекомендаций, которыми могут воспользоваться менеджеры.

В теории человеческих отношений акцент переносится на такую сторону производственной жизни, как человеческая. Представители ее подчеркивали, что организация формальная не столь важна. Успех определяют работающие в ней люди, слаженность взаимоотношений между ними. Знаменитые Хоторнские эксперименты показали, что, кроме экономического эффекта, предприятие должно обладать также человеческой эффективностью, то есть давать психологическое удовлетворение от труда людям.

Достичь этого можно при условии учета социальной и эмоциональной окраски, которую в глазах рабочего приобретают иерархия статусов, существующая в фирме система оплаты труда, разборы жалоб, процедура принятия решений, методы рационализации и управления производством. Должен учитываться, кроме того, неформальный коллектив с его привычками и традициями.

Выводы

Автор фальсификации признался, что решил организовать дома выставку выдуманных историй для своих друзей. Рассказы вызвали поток эмоций у пользователей интернета, поэтому люди обсуждают их до сих пор. На самом деле вымышленные факты, легенды и мистификации окружают нас повсюду и преследуют разные цели — от развлекательных до политических.

Сюжеты телевизионных передач, громкие заявления средств массовой информации, статьи с завлекающими заглавиями — все это вводит общество в заблуждение. Задача современного человека заключается в том, чтобы научиться сомневаться и подвергать анализу услышанное.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий