Уиклиф, джон

Семья Джона Лейка и начало чудес

Семья Лейка уже достаточно долго страдала от разного рода болезней. Брат был инвалидом 22 года, одна из сестер страдала от заболевания кровеносной системы и другая от тяжелой формы рака груди. Ко всему и жена Лейка оказалась инвалидом от туберкулеза и болезни сердца. Здесь появилась информация о проповеднике, Джоне Алексанре Доуи. Приехав на собрание, которого родные получили мгновенное исцеление. Позже жена Лейка через молитву мужа получила свое здоровье. Она была почти инвалидом, врачи не могли предложить ничего больше. Джон Лейк решил твердо стать в вере и сказал, что в 9.30 она будет здорова, позвонил Доуи и друзьям прося поддержать в молитве и точно в срок увидел моментальное чудо. Жена встала совершенно здоровая, без хрипов, кашля и в силе. Услышав свидетельство, люди стали приезжать издалека что б получить свое исцеление через Лейка.

Основной движущей силой для Лейка стало место писания из Библии (Деяния 10:38) «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним..»

Бизнес и осознание призвания Джона Лейка

Мало информации можно найти о Лейке. Но из того что доступно видно, что Джон был успешным бизнесменом в своем городе Су-Сент-Мари штат Мичиган. Так что при открытии агентства недвижимости он только за первый день заработал 2500 долларов и за несколько месяцев имел на счетах 90 тыс. долларов. В 1904 году Лейк переехал со своей женой Дженни Стивенс в Чикаго и успешно продолжил карьеру с заработком в 50 тыс. долларов в год. Здесь приходит осознание призвания. Ранее Лейку предлагали возглавить церковь, но он выбрал бизнес. Теперь в беседе с партнерами и клиентами Джон стал замечать, что гораздо охотнее ведет беседы о Христе и спасении чем о предмете сделки. В этот раз призыв был принят и бизнес, при всем уважении партнеров к Лейку был оставлен, первоначально на время и дальше навсегда.

Джон Лейк

Основные идеи

В 1376 г. Джон Уиклиф начал открыто и конструктивно критиковать действия католической церкви, выступая с лекциями в Оксфорде. Он утверждал, чтобы право на владение и собственность может даваться только праведностью.

В свою очередь, неправедное духовенство не может иметь такого права, а значит все решения должны исходить непосредственно от светской власти.

Джон Уиклифф читает свой перевод Библии

Кроме этого Джон заявлял, что уже само наличие собственности у папства говорит о его греховной склонности, поскольку Христос и его ученики не владели ей, а скорее, наоборот, призывали иметь лишь самое необходимое, а всем остальным делиться с бедными.

Такие антипапские высказывания вызывали бурю негодования у всего духовенства, за исключением малоимущих орденов. Уиклиф критиковал притязания католиков на взимание дани с Англии и защищал право монарха на изъятие церковной собственности. В связи с этим, немало его идей благосклонно воспринимались королевским двором.

В дополнение к этому, Джон Уиклиф отрицал следующие учения и традиции католицизма:

  1. учение о чистилище;
  2. продажа индульгенций (освобождения от кары за прегрешения);
  3. таинство елеосвящения;
  4. исповедь перед священником (призывал раскаиваться непосредственно перед Богом);
  5. таинство пресуществления (веры, что хлеб и вино в процессе мессы в прямом смысле превращаются в тело и кровь Иисуса Христа).

Уиклиф утверждал, что любой человек напрямую (без помощи церкви) связан со Всевышним. Но, чтобы эта связь была наиболее крепкой, он призывал перевести Библию с латыни на разные языки, чтобы люди могли самостоятельно читать ее и развивать свои отношения с Творцом.

За годы биографии Джон Уиклиф написал немало богословских работ, в которых писал, что монарх является наместником Всевышнего, поэтому епископы должны быть в подчинении у короля.

Когда в 1378 г. случился Великий западный раскол, реформатор начал отождествлять Папу с антихристом. Джон говорил, что принятие Константинова дара сделало всех последующих пап вероотступниками. Тогда же, он призвал всех единомышленников взяться за перевод Библии на английский язык. Годами позже он полностью переведет Библию с латыни на английский.

После таких «крамольных» заявлений, Уиклиф подвергся еще большим нападкам со стороны церкви. Более того, католики насильно заставили отречься от идей богослова небольшую группу его последователей.

Однако к тому моменту, учение Джона Уиклифа распространилось далеко за чертой города и сохранялось благодаря стараниям ревностных, но малообразованных лоллардов. К слову, лолларды представляли собой странствующих проповедников, которых часто называли «бедными священниками», потому что они носили простую одежду, ходили босиком и не имели имущества.

Уиклиф дает бедным священникам свой перевод Библии

Лолларды также подвергались жестким гонениям, но они все равно продолжали заниматься просветительской деятельностью. Желая, чтобы Писания затронули сердца простых людей они пешком обошли всю Англию, проповедуя соотечественникам.

Нередко лолларды зачитывали людям отрывки из Библии Уиклифа и оставляли им рукописные копии. Учение англичанина получило широкое распространение у простого народа по всей материковой Европе.

Особенно его взгляды были популярны в Чехии, где были подхвачены богословом-реформатором Яном Гусом и его последователями – гуситами. В 1415 г. постановлением Констанцского собора Уиклиф, и Гус были признаны еретиками, вследствие чего последний был сожжен на костре.

Statement Regarding Royal Power

It would be a mistake to assume that Wycliffe’s doctrine of the Church—which
made so great an impression upon John Hus, who adopted it literally and
fully—was occasioned by the great schism (1378-1429). The principles of
the doctrine were already embodied in his De civili dominio. The contents
of the book dealing with the Church are closely connected with the decision
respecting the 18 theses. The attacks on Pope Gregory XI grow ever more
extreme. Wycliffe’s stand with respect to the ideal of poverty became continually
firmer, as well as his position with regard to the temporal rule of the
clergy. Closely related to this attitude was his book De officio regis,
the content of which was foreshadowed in his 33 conclusions: One should
be instructed with reference to the obligations which lie in regard to the
kingdom in order to see how the two powers, royal and ecclesiastical, may
support each other in harmony in the body corporate of the Church.

The royal power, Wycliffe taught, is consecrated through the testimony
of Holy Scripture and the Fathers. Christ and the apostles rendered tribute
to the emperor. It is a sin to oppose the power of the king, which is derived
immediately from God. Subjects, above all the clergy, should pay him dutiful
tribute. The honours which attach to temporal power hark back to the king;
those which belong to precedence in the priestly office, to the priest.
The king must apply his power with wisdom, his laws are to be in unison
with those of God. From God laws derive their authority, including those
which royalty has over against the clergy. If one of the clergy neglects
his office, he is a traitor to the king who calls him to answer for it.
It follows from this that the king has an «evangelical» control.
Those in the service of the Church must have regard for the laws of the
State. In confirmation of this fundamental principle the archbishops in
England make sworn submission to the king and receive their temporalities.
The king is to protect his vassals against damage to their possessions;
in case the clergy through their misuse of the temporalities cause injury,
the king must offer protection. When the king turns over temporalities to
the clergy, he places them under his jurisdiction, from which later pronouncements
of the popes can not release them. If the clergy relies on papal pronouncements,
it must be subjected to obedience to the king.

This book, like those that preceded and followed, had to do with the reform
of the Church, in which the temporal arm was to have an influential part.
Especially interesting is the teaching which Wycliffe addressed to the king
on the protection of his theologians. This did not mean theology in its
modern sense, but knowledge of the Bible. Since the law must be in agreement
with Scripture, knowledge of theology is necessary to the strengthening
of the kingdom; therefore the king has theologians in his entourage to stand
at his side as he exercises power. It is their duty to explain Scripture
according to the rule of reason and in conformity with the witness of the
saints; also to proclaim the law of the king and to protect his welfare
and that of his kingdom.

Анти-Виклифский синод

Летом 1381 года Уиклиф сформулировал свое учение о Вечере Господней в двенадцати коротких предложениях и взял на себя обязанность отстаивать его повсюду. Тогда против него выступила английская иерархия. Некоторые заявления канцлера Оксфордского университета были объявлены еретическими. Когда об этом было объявлено Уиклифу, он заявил, что никто не может изменить его убеждения. Затем он обратился — не к папе и не к церковным властям страны, а к королю. Он опубликовал свое великое признание по этому поводу, а также второй труд на английском языке, предназначенный для простых людей.

Пока Уиклиф ограничивал свои нападки злоупотреблениями и богатством церкви, он мог рассчитывать на поддержку части духовенства и аристократии, но как только он отверг традиционную доктрину пресуществления , его тезисы больше не могли быть защищены. Эта точка зрения стоила ему поддержки Джона Гонтского и многих других.

В разгар этого произошло Крестьянское восстание 1381 года . Восстание было отчасти вызвано проповедью Уиклифа, разнесенной по всему королевству «бедными священниками», назначенными Уиклифом (в основном мирянами). Проповедники не ограничивали свою критику накопления богатства и собственности критикой монастырей, а скорее включали светскую собственность, принадлежащую знати. Хотя Уиклиф не одобрял восстание, некоторые из его учеников оправдывали убийство Саймона Садбери , архиепископа Кентерберийского. В 1382 году старый враг Уиклифа Уильям Куртенэ , ныне архиепископ Кентерберийский, созвал церковное собрание знати в Лондоне. Во время консультаций 21 мая произошло землетрясение ; участники были напуганы и хотели разогнать собрание, но Куртенэ объявил землетрясение благоприятным знаком, который означал очищение земли от ошибочной доктрины, и результат « Синода землетрясения » был гарантирован.

Из 24 предложений, приписываемых Уиклиффу без упоминания его имени, десять были объявлены еретическими, а четырнадцать — ошибочными. Первый имел отношение к преобразованию в причастии, второй — к вопросам церковного порядка и институтов. С того времени было запрещено придерживаться этих мнений или продвигать их в проповедях или в научных дискуссиях. Все лица, нарушившие это постановление, должны были быть привлечены к ответственности. Для этого была необходима помощь государства; но палата общин отклонила законопроект. Однако король издал указ, разрешавший арестовать ошибающихся.

Цитаделью реформаторского движения был Оксфорд, где были самые активные помощники Уиклифа; на них был наложен запрет, и их призвали отречься, и Николай Херефордский отправился в Рим, чтобы апеллировать.

17 ноября 1382 года Уиклиф был вызван на синод в Оксфорде. Он по-прежнему пользовался благосклонностью суда и парламента, которым адресовал мемориал. Тогда его не отлучили от церкви и не лишили жизни.

Уиклиф стремился покончить с существующей иерархией и заменить ее «бедными священниками», которые жили в бедности, не были связаны никакими обетами, не получали официального посвящения и проповедовали Евангелие людям. Странствующие проповедники распространяют учение Уиклифа. Бык Григория XI внушил им название лоллардов , задуманное как непристойный эпитет, но для них это стало почетным именем. Даже во времена Уиклифа «лолларды» достигли широких кругов в Англии и проповедовали «Божий закон, без которого никто не может быть оправдан».

Библиография

На русском:

Бертран Рассел. История Западной философии. — Сибирское университетское издательство, 2007. — 992 с. — ISBN 978-5-379-00305-0.

Филипп Шафф. Средневековое христианство: От Бонифация VIII до протестантской Реформации, 1294 — 1517 г. по Р.Х. // История христианской церкви = History of the Christian Church / пер. с англ. Рыбакова О.А., под ред. Цыганкова Ю.А.. — Санкт-Петербург: Библия для всех, 2012. — Т. 6. — С. 518. — ISBN 978-5-7454-1425-1.

Хусто Л.Гонсалес. От основания Церкви до эпохи Реформации // История христианства = The Story of Christianity / пер. с англ. Скороходов Б.А., под ред. Цыганкова Ю.А., Копелева Д.Н.. — 6-е изд. — Санкт-Петербург: Библия для всех, 2016. — Т. 1. — С. 400. — ISBN 978-5-7454-1373-5.

Рик Корниш

История Церкви: Коротко о важном = 5 Minute Church Historian. — Санк-Петербург: Виссон, 2018. — С. 224. — ISBN 978-1-57683-506-7.

Евграф Смирнов. История Христианской Церкви / пер

с англ.. — 10-е изд. — Петроград: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997.
Всемирная история. Энциклопеди. / пер. с англ.. — 10-е изд. — Москва: Государственное издательство политической литературы, 1957. — Т. 3.
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993—1995

Гейссер, Людвиг. История Реформации в Швейцарии, Дании, Швеции и Англии (1850). — Уфа: ARC, 2013. — С. 489—531. — ISBN 978-5-905551-05-5.

Михайловский, В. М. Предвестники и предшественники Реформации в XIV и XV веке (1882). — Уфа: ARC, 2013. — С. 489—531. — ISBN ISBN 978-5-905551-05-5.

На английском:

  • Edgar, Robert. Civilizations Past & Present. — 12th. — Pearson Education, 2008. — Vol. 1. — P. 434–35. — ISBN 978-0205574308.
  • Boreczky, Elemér. John Wyclif’s Discourse on Dominion in Community (Leiden, Brill, 2007) (Studies in the History of Christian Traditions, 139).
  • Fountain, David. John Wycliffe — The Dawn Of The Reformation (Mayflower Christian Publications, 1984) ISBN-978-0907821021.
  • Ghosh, Kantik. The Wycliffite Heresy. Authority and the Interpretation of Texts (Cambridge, Cambridge University Press, 2001) (Cambridge Studies in Medieval Literature, 45) (ISBN 0-521-80720-4).
  • Lahey, Stephen E. John Wyclif (Oxford University Press, 2009) (Great Medieval Thinkers).
  • Lahey, Stephen E. «John Wyclif.» in Encyclopedia of Medieval Philosophy (Springer Netherlands, 2011) pp. 653-58.
  • Geoffrey Hugo Lampe|G. W. H. Lampe, ed. The Cambridge History of the Bible. The West from the Fathers to the Reformation,
  • Leff, Gordon. John Wyclif: The Path the Dissent (Oxford University Press, 1966)
  • Levy, Ian C., ed. A Companion to John Wyclif, Late Medieval Theologian (Brill’s Companions to the Christian Tradition; 4). (Leiden: Brill, 2006) (hardcover, ISBN 90-04-15007-2).
  • McFarlane, K. B. The origins of religious dissent in England (New York, Collier Books, 1966) (Originally published under the title «John Wycliffe and the beginnings of English nonconformity», 1952).
  • Robson, John Adam. Wyclif and the Oxford Schools: The Relation of the «Summa de Ente» to Scholastic Debates at Oxford in the Later Fourteenth Century (Cambridge, England: Cambridge University Press, 1961).
  • Thakkar, Mark. (Vivarium, 2020)

Отвечай на вопросы:

Уже при жизни Лейк приводил тысячи к покаянию, милосердно заботился, неся Божественное исцеление, открывал новые церкви и снова служил, и служил. Наверно это даже нельзя назвать служением, а просто жизнью в посвящении так как он всегда был открыт для молитвы.

Плод после жизни

Его служение продолжается и Карри Блейк приняв от родных Лейка труды согласно пророчеству Лейка, несет истину и чудеса Божьего исцеления дальше.

Личная жизнь/ внутренняя гармония.

Джон Лейк был насквозь пропитан Божьей атмосферой. Об этом говорят его дела, утверждения в проповедях и все слова. Уверена, что Лейк имел свободу, радость и благодать иначе победить невозможно.

Карри Блейк продолжил служение исциления

Перечитывая жизни Божьих генералов осознаешь, что легко со временем видеть недостатки и критиковать ошибочные действия. Но когда погружаешься в силу чудес, совершенных Богом через Лейка, получаешь вдохновение, подкрепление в вере и радость.  Истинность чудес подтверждена документально. Количество чудес разбивает шаблоны и напоминает, что Бог жив и сейчас, что Он вчера, сегодня и всегда тот же. Дело только за нашей верой. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Не человек велик и силен, но Всемогущий Бог, который отвечает на веру каждому.

 Текст подготовила Мила Медведь

  1. Заглавная статья: Смысл жизни человека. Куда ты себя вкладываешь?
  2. Смысл первый. Сделать себе имя. Тщеславие. Честолюбие. Большие эгоистичные амбиции.
  3. Смысл жизни второй. Эгоизм или жизнь ради себя. Эрнест Хэмингуэй
  4. Смысл третий. Власть. Иосиф Сталин. Биография и политика.
  5. Смысл пятый. Деньги. Аристотель Онассис.
  6. Смысл седьмой. Любовь – смысл жизни. Иисус Христос. (Серия: смысл жизни человека. Куда ты себя вкладываешь?)
  7. Мартин Лютер и его Реформация
  8. Мартин Лютер Кинг. Смысл жизни – борьба за справедливость
  9. Уильям Уилберфорс. Смысл жизни – посвящение цели
  10. Жизнь Яна Гуса. Борьба и верность
  11. Джон Уиклиф. Утренняя звезда реформации
  12. Камерон Таунсенд. Движимый мечтой

Wycliffe on Philosophy

Wycliffe’s fundamental principle of the preexistence in thought of all
reality involves the most serious obstacle to freedom of the will; the philosopher
could assist himself only by the formula that the free will of man was something
predetermined of God. He demanded strict dialectical training as the means
of distinguishing the true from the false, and asserted that logic (or the
syllogism)furthered the knowledge of catholic verities; ignorance of logic
was the reason why men misunderstood Scripture, since men overlooked the
connection—the distinction between idea and appearance. Wycliffe was not
merely conscious of the distinction between theology and philosophy, but
his sense of reality led him to pass by scholastic questions. He left aside
philosophical discussions which seemed to have no significance for the religious
consciousness and those which pertained purely to scholasticism: «we
concern ourselves with the verities that are, and leave asidethe errors
which arise from speculation on matters which are not.»

Ранний период жизни

Уиклифф родился в деревне Хипсуэлл недалеко от Ричмонда в Северном Йоркшире , Англия, около 1320-х годов. Его семья долгое время жила в Йоркшире. Семья была довольно большой, занимала значительную территорию, главным образом в Уиклифф-он-Тис , примерно в десяти милях к северу от Хипсвелла.

Уиклиф получил раннее образование недалеко от своего дома. Неизвестно, когда он впервые приехал в Оксфорд , с которым он был так тесно связан до конца своей жизни, но известно, что он был в Оксфорде около 1345 года. Томас Брэдвардайн был архиепископом Кентерберийским, и его книга О Дело Бога против пелагиан , смелое возрождение учения Павла-Августина о благодати, сильно повлияло на взгляды молодого Уиклифа, как и Черная смерть, которая достигла Англии летом 1348 года. Судя по его частым ссылкам на нее в более поздней жизни, похоже, это произвело на него глубокое и неизгладимое впечатление. По словам Роберта Вона, в результате Уиклиф получил «очень мрачные взгляды на состояние и перспективы человеческого рода». Уиклиф был бы в Оксфорде во время беспорядков в День святой Схоластики, в результате которого были убиты шестьдесят три студента и несколько горожан.

Wycliffe’s Doctrines

Wycliffe’s first encounter with the official Church of his time was prompted
by his zeal in the interests of the State, his first tracts and greater
works of ecclesiastical-political content defended the privileges of the
State, and from these sources developed a strife out of which the next phases
could hardly be determined. One who studies these books in the order of
their production with reference to their inner content finds a direct development
with a strong reformatory tendency. This was not originally doctrinal; when
it later took up matters of dogma, as in the teaching concerning transubstantiation,
the purpose was the return to original simplicity in the government of the
Church. But it would have been against the diplomatic practice of the time
to have sent to the peace congress at Bruges, in which the Curia had an
essential part, a participant who had become known at home by heretical
teaching.

Wycliffe earned his great repute as a philosopher at an early date. Henry
Knighton says that in philosophy, Wycliffe was second to none, and in scholastic
discipline incomparable. If this pronouncement seems hard to justify, now
that Wycliffe’s writings are in print, it must be borne in mind that not
all his philosophical works are extant. If Wycliffe was in philosophy the
superior of his contemporaries and had no equal in scholastic discipline,
he belongs with the series of great scholastic philosophers and theologians
in which England in the Middle Ages was so rich—with Alexander of Hales,
Roger Bacon, Duns Scotus, Occam and Bradwardine. There was a period in his
life when he devoted himself exclusively to scholastic philosophy: «when
I was still a logician,» he used later to say. The first «heresy»
which «he cast forth into the world» rests as much upon philosophical
as upon theological grounds.

Влияние идей Уиклифа

Основная статья: Лолларды

Памятник Д. Уиклифу в Мемориале Мартина Лютера (Вормс)

Идеи Уиклифа не привели к созданию никакой конкретной и постоянной организации, но они продолжали оказывать сильное влияние на Англию ещё дольше века. Сторонников его взглядов называли виклефитами или лоллардами. Архиепископ Куртене, осудивший Уиклифа, предпринимал против них активные меры. При его преемнике гонения усилились. В 1394 году лолларды направили в парламент прошение из 12 положений против католической церкви. В 1396 году Бонифаций IX выпустил буллу против лоллардов. В период с 1390 по 1425 количество лоллардов сильно возросло. В основном, лолларды были представителями низших слоёв населения, хотя до конца XIV века идеи Уиклифа были популярны и среди знати. В 1401 году, с восшествием на престол Генриха IV Ланкастера, был отдан приказ о сожжении еретиков. На протяжении XV и начала XVI века многие лолларды стали мучениками. Учение Уиклифа проникло также в Шотландию. Когда произошла Реформация, то о лютеранстве в Англии говорили, что это не новшество, а просто подкрепление в ряды виклефитов. Закон против лоллардов был отменён только в 1559 году.

Основная статья: Гуситы

См. также: Моравские братья

Взгляды Уиклифа также проникли в Чехию. С 1367 года между Пражским университетом и университетом Оксфорда были установлены связи. Студенты из Праги время от времени ездили в английские университеты и даже в шотландский Сент-Эндрюс. Например, в Оксфорде учился будущий гусит Иероним Пражский. Таким образом, взгляды Уиклифа довольно быстро получили известность в Чехии. Известно, что уже в 1381 году чешский богослово Николай Бицепс счёл нужным критиковать их в своих лекциях. Идеи Уиклифа были подхвачены чешским реформатором Яном Гусом и его сотрудником Иеронимом Пражским, в результате чего было основано гуситское движение. В 1415 году по решению Констанцского собора Ян Гус был признан еретиком, в результате чего был сожжён на костре. Через год на костре был сожжён его сотрудник Иероним Пражский. Последователей Гуса стали называть гуситами, которые в упорной войне одержали победу над императорскими войсками и основали свою церковь. Последователями Гуса также являются Моравские братья, известные своей миссионерской деятельностью по всему миру.

С трудами Яна Гуса, в которых излагались идеи Уиклифа, впоследствии ознакомился будущий реформатор Мартин Лютер и признал их «откровенно евангельскими».

НАШИ ЛЮДИ

Яшевский, Александр
Религия

вспомогательный епископ католической архиепархии Минска-Могилёва

Ясуда, Павел Хисао
Религия

католический прелат, архиепископ Осаки с 15 ноября 1978 года по 10 мая 1997 год

Ярополк Изяславич
Религия

князь волынский и туровский, сын киевского князя Изяслава Ярославича и Гертруды Польской, внук Ярослава Мудрого

Яняк, Эдвард
Религия

католический прелат, епископ Калиша с 21 июля 2012 года

Святой Януарий
Религия

священномученик, почитаемый Католической и Православной Церквями, покровитель Неаполя, известный регулярно происходящим чудом

Янссен, Арнольд
Религия

святой Римско-католической церкви, монах, священник, основатель мужской католической монашеской конгрегации «Общество Слова Божьего» и женских католических конгрегаций «Сестры Миссионерки Служительницы Духа Святого» и «Сестры Служительницы Духа Святого Непрерывного Поклонения»

Янсений, Корнелий
Религия

знаменитый голландский епископ, основатель католического богословского учения, известного как янсенизм

Янко из Чарнкова
Религия

польский хронист, подканцлер коронный , архидиакон гнезненский

Чудеса

Молитва была одним из принципов служения и жизни Джона Лейка. Кода он сам понял, что начал слепнуть то обратился к Богу с пониманием, что Дух святой действует и после всех чудес на прогулке в молитве абсолютно восстановился. Он мог молится по 16 часов за 73 летнего мужчину, который был зависим от морфия и радоваться победе, слыша свидетельство мужчины о любви Божьей. Сам же Джон Лейк твердо стоял на слове «тот кто в вас Больше того кто в мире вплоть до изгнания демона из человека, который был сильным и опасным для окружающих.

Одно из ярких свидетельств – это время свирепой чумы 1910 г в Африке, от которой за месяц вымерла четверть населения страны. Лейк и его команда помогали хоронить умерших и встретясь с врачами, удивленными его небрежностью в самозащите он продемонстрировал как живые микробы чумы умирали на его ладонях. Словами Лейка были: «Брат, это закон Духа Жизни во Христе Иисусе. Я верю, что пока моя душа остается в контакте с живым Богом, чтобы Его Дух изливался в мою душу и тело, никакой микроб не может прицепиться ко мне, потому что Дух Божий убьет его”. Вера творит чудеса.

Wycliffe’s Public Declaration of his Ideas

Wycliffe was among those to whom the thought of the secularization of ecclesiastical
properties in England was welcome. His patron was John of Gaunt. He was
no longer satisfied with his chair as the means of propagating his ideas,
and soon after his return from Bruges he began to express them in tracts
and longer works—his great work, the Summa theologiae, was written in support
of them. In the first book, concerned with the government of God and the
ten commandments, he attacked the temporal rule of the clergy—in temporal
things the king is above the pope, and the collection of annates and indulgences
is simony. But he entered the politics of the day with his great work De
civili dominio. Here he introduced those ideas by which the good parliament
was governed— which involved the renunciation by the Church of temporal
dominion. The items of the «long bill» appear to have been derived
from his work. In this book are the strongest outcries against the Avignon
system with its commissions, exactions, squandering of charities by unfit
priests, and the like. To change this is the business of the State. If the
clergy misuses ecclesiastical property, it must be taken away; if the king
does not do this, he is remiss. The work contains 18 strongly stated theses,
opposing the governing methods of the rule of the Church and the straightening
out of its temporal possessions. Wycliffe had set these ideas before his
students at Oxford in 1376, after becoming involved in controversy with
William Wadeford and others. Rather than restricting these matters to the
classroom, he wanted them proclaimed more widely and wanted temporal and
spiritual lords to take note. While the latter attacked him and sought ecclesiastical
censure, he recommended himself to the former by his criticism of the worldly
possessions of the clergy.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий