Кто такой Петр Ершов

Литературная деятельность

Обложка первого издания сказки в стихах «Конёк-горбунок» П. П. Ершова. Санкт-Петербург, 1834. Издатель Х. Гинце

Известность Ершову принесла его сказка «Конёк-Горбунок», написанная им ещё на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 томе «Библиотеки для чтения» 1834 года, с похвальным отзывом Сенковского.

Некоторое время считалось, что первые четыре стиха сказки набросал Александр Пушкин, читавший её ещё в рукописи. Сказка Ершова вышла отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни автора семь изданий, причём четвёртое из них (издание 1856 года) — было сильно переработано автором и является на сегодня окончательным авторским текстом.

«Конёк-горбунок» — произведение народное, почти слово в слово, по сообщению самого автора, взятое из уст рассказчиков, от которых он его слышал; Ершов только привёл его в более стройный вид и местами дополнил. Своеобразный слог, народный юмор, удачные образы сделали эту сказку широко известной и любимой в народе.

Виссарион Белинский видел в сказке подделку, «написанную очень недурными стихами», но в которой «есть русские слова, а нет русского духа».

Кроме «Конька-горбунка», Ершов написал несколько десятков стихотворений. Есть также указания, что он публиковал стихи, рассказы и драматургические произведения под псевдонимами.

В 1834 году Петром Ершовым была написана, а в 1835 году издана баллада «Сибирский казак» — старинная быль о молодом сибирском казаке, который был вынужден оставить жену и по приказу атамана «идти на киргизов войною». Первоначальный вариант второй части баллады вышел в свет как отдельное стихотворение под названием «Песня казачки». В 1842(?) году, первая часть баллады, переработанная и положенная на музыку, становится строевой песней 2-го Сибирского Казачьего полка. Песня вошла в репертуар многих исполнителей, в частности Надежды Бабкиной.

Ершов работал также в драматических и прозаических жанрах. Ему принадлежит «драматический анекдот» «Суворов и станционный смотритель», в позднюю пору жизни (конец 1850-х гг.) он написал большой цикл повестей «Осенние вечера», обрамляемых сквозным сюжетом — встречей персонажей, которые рассказывают эти повести. Такая композиция характерна скорее для 1830-х годов («Двойник, или Мои вечера в Малоросии» А.Погорельского, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя), в которые происходило формирование Ершова-литератора и для своего времени выглядели уже анахронизмом. Любопытно, что один из персонажей повести «Панин бугор» — типичный романтический влюблённый — носил фамилию Сталин. Вероятно, это одна из причин того, что первая посмертная публикация этого рассказа состоялась только в 1984 году.

Считается, что произведения Ершова легли в основу пьес «отца Пруткова». В частности, Владимир Михайлович Жемчужников писал Александру Николаевичу Пыпину 6 (18) февраля 1883 года из Ментоны (Франция) о своём знакомстве с П. П. Ершовым, в 1854 году в Тобольске, где он служил чиновником особых поручений при родственнике — тобольском губернаторе В. А. Арцимовиче:

По другим данным Ершову принадлежит только авторство куплетов в пьесе Чижова. Из письма к Е. П. Гребёнке (прозаик, поэт, петербургский друг Ершова) от 5 марта 1837 года

В письме того же числа к другу В. А. Треборну Ершов упоминает водевиль как создание Чижова:

Малая известность нестихотворного наследия Ершова вызвана ещё и тем, что до недавнего времени оно издавалось только сибирскими издательствами (Омск, Новосибирск и т. п.).

Научная деятельность

Окончил МГУ в 1954 году. До начала 50-х гг. не существовало специальности «программист». Ершову повезло: он оказался одним из первых программистов, имевших специальное образование. С 1954 по 1957 г. он аспирант А. А. Ляпунова в Московском университете. Кандидатскую диссертацию, посвященную понятию операторного алгорифма, он подготовил к 1958 г., однако в связи с настороженным отношением математиков к новой науке защитить ее ему удается только в 1962 г. Докторская диссертация по методам построения трансляторов защищается им в 1968 г. В 1970 г. он становится членом-корреспондентом, а в 1984 г. — академиком АН СССР.

В монографии А. П. Ершовым был впервые предложен ряд понятий, подходов и методов, вошедших в классический багаж языков и систем программирования. Здесь и понятие цикла как фундаментальной конструкции языков программирования, и триадное внутреннее представление выражений, и метод функции расстановки для поиска совпадающих фрагментов (имен), и алгоритм оптимального распределения рабочих ячеек (регистров), и начальные идеи потокового анализа, и пр.

В дальнейшем отдел Ершова стал одной из основ созданного в  г. Г. И. Марчуком Вычислительного центра СО АН СССР. Благодаря Ершову Академгородок становится одним из ведущих центров по программированию. Ершов создал известную новосибирскую школу системного и теоретического программирования, исследования которой складывались из работ его учеников и последователей в различных новосибирских институтах. Сам Ершов, будучи только заведующим отделом и отделением Вычислительного центра, стал идейным руководителем и неформальным главой большого и активно работающего содружества новосибирских программистов.

Под его руководством и при его участии были созданы такие языки программирования, как «Альфа», «Альфа-6» и трансляторы с них. Всемирно известная система «Альфа» стала первой оптимизирующей системой программирования для сложных языков.

В 1968 г. А. П. Ершовым была предложена идея машинно-ориентированного языка, основанного на расширяемости и настраиваемости на объектный язык. Этот язык был разработан им совместно с А. Ф. Раром, а затем реализован для ряда отечественных ЭВМ Г. Г. Степановым. Язык включал в себя механизмы формального описания объектного языка и параметров машинной архитектуры и был основан на макросах свободной структуры. Компактный набор базисных макросов определял в том числе списки и слова (машинные слова) слоговой структуры, что давало возможность строить эффективные в работе структуры данных. Механизмами расширения были макросы. Опыт применения языка показал хорошие возможности его настройки на различные, в том числе и весьма специфические, машинные архитектуры. Плодотворность идеи компактного и расширяемого ядра показывает теперешняя популярность такого языка, как Форт.

В 70-х годах Ершов разрабатывает типовую, общую для многих языков схему трансляции, пригодную для создания фрагментов оптимизированных трансляторов. Эта схема охватывала многие задачи автоматизации программирования: анализ свойств программ, систем преобразования программ, разработки входных языков, разработки оптимизирующих трансляторов. Для решения этой проблемы требовался специальный язык, чтобы на нём можно было описать все возникающие проблемы. Такой универсальный программирующий процессор и его внутренний язык описания был создан и получил название «Бета».

В сере­дине 80-х гг. Андрей Петрович развил эти идеи и предложил создать открытый, то есть развиваемый язык, на котором можно описать будущую программу, конструкции, её образующие, и объекты предметной области задачи. Этот язык получил наименование «Лексикон».

Кто такой Петр Ершов?

Поэтому, надо обязательно выяснить, кто — в плане: писатель, поэт, этот Петр Ершов. Я не пойдут путем пустозвонов, кто говорит, да он бесталанный, потому что бесталанный. Ну, как же! А где доказательства этим словам, если это слабо доказать, значит это не так. И сам ты бесталанный, потому что не можешь обосновать, то что называешь графоманией. И когда я читаю, подобное:

Из письма П. Ершова другу В. Треборну

Внимательно прочитали? Я тоже. И поэтому: никто мне не докажет обратного, тот человек, который считает своих детей на шутки и в неопределенном, предполагаемом количестве, он не просто далекого ума, а настоящий кретин. Что такой может написать? У меня, по крайней мере — есть что сказать по его буквам, и я точно знаю, без конкретного разбора полетов эта критика, она потеряет свой блеск. Зачем мне давать лишний шанс, этим «землякам-сибирякам» , и тем более потом возвращаться и дополнять, кому что доказывать — нет, этого не будет. Поставлю точку, и забуду, что писал.

Для меня не существует: ни поэта, ни писателя, и вообще, того кто интересен в плане чего-либо, и он представляет личность, что по паспорту, был Петр Павлович Ершов — можете не сомневаться, разбор полетов будет исчерпывающим.

Маразм «ершоведов» крепчает

Не знаю даже как это комментировать, но что маразм «ершоведов» крепчает с каждым годом, в возвеличивании горбатого кумира сибиряков, Пети Ершова — это факт. Вы только вдумайтесь в саму суть дальнейшего изложения этого факта. Летом 1999 года к 200- летиию А. С. Пушкина — к юбилею одного, они впарили нам другого. Кого? Вы надеюсь уже догадались сами. Но факт остается фактом что эти безмозглые тушки из числа «ершеводов» потеряли уже всякий здравый смысл в навязывании, нам, всем, своего нулевого во всех отношениях земляка-графомана.

Памятник стоит во дворе второго корпуса ИГПИ им. Пети Ершова. Во-первых, что стоит заметить: деньги, скорей всего, так оно было на 100% выделили на памятник Пушкину. При чем здесь Ершов, если 200-летие А. С. Пушкина? Какое он, вообще имеет отношение к Пушкину. Что вы нам хотите этим сказать, что Петр Ершов был его другом? Нет — не был, он даже по годам не мог быть его другом. Или, что он сопоставим с Пушкиным в литературе? Даже то, что я не считаю Пушкина… в этом случае, дайте я вам в морду плюну за такое (хоть виртуально) , и со мной вам плюнут еще миллионов десять и более, обычных людей. Будет вам в Сибири, с этого озеро, его можете смело называть именем Пети Ершова.

Александра Сергеевич, нигде не упоминал даже, что он знаком с Ершовым — ни разу. А то, что они нам говорят: хвалил, гордился. Это все называется пропаганда. Факт другой: у Пушкина был журнал «Современник», в те древние времена, и там, даже строкой нет о Коньке-горбунке, и нет ни одного стишка П. Ершова. История, на то она, и история, что любит документальное подтверждение, и вот вам пожалуйста, один из них, что банили этого графомана безжалостно.

Может вы еще думаете, что у них есть документальное подтверждение всех его стишат? Есть от руки Ершова: Конек-горбунок и его вирши? В этом вы заблуждаетесь, это самая настоящая профанация, потому что, что есть от руки Ершова, может штук десять его стихов, качества глубоко законспирированных виршей «Штирлица» — и наберется. Но в тоже время, никто не делал и с этой мизерной части, а он всего их написал с два десятка, никто не делал криминалистическую экспертизу текста. Все по словам, да по слухам, с заборов списанное. И это, правда! Как и то что они манипулируют фактами, даже на самом, казалось бы, очевидном.

Да еще рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
***
Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,

А теперь посмотрите на нижнюю скульптуру, того же самого Бориса Троегубова, что сделал лицо Пушкина на скульптуре, в виде потерянной обезьяны что «лупит» глаза. Оно конечно смешно. Но, позвольте! Кто вам давал права манипулировать историческими фактами. Пушкин не знал Ершова, не писал ему письма в Сибирь, не упоминал ни где что его знает. Что вы нам здесь морозите, ей вы, чудовища отмороженные.

И да! Вы уже заметили, что нет чудовища, какое есть в «Коньке-горбунке». Нет горбов, нет лапок как у котика, но — смех и только, «лупит» глаза, точно как скульптура Пушкина. Думаете совпадение? Думайте и дальше, но я этот горбатый миф распущу на ниточки, всем покажу его несостоятельность, и как нам навязывают потную графоманию в виде шедевра, что говорят «Пушкин читал и плакал»

Биография

Портрет Петра Ершова петербургского периода, приписываемый кисти академика живописи Михаила Ивановича Теребенёва

Родился в семье чиновника Павла Алексеевича Ершова (1784—1834). Отец по делам, связанным со службой, часто переезжал. Ершовы пересекали цепь казачьих поселений, посещали места, где были ещё свежи предания о временах Ермака и Пугачёва. В 1824 году родители определили Петра и его брата Николая в Тобольскую гимназию. Мальчики жили в купеческой семье Пиленковых — родственников матери, а когда окончили гимназию, отец перевёлся в Петербург, где братья поступили в Императорский Санкт-Петербургский университет. В 1831—1835 годах он учился на историко-филологическом факультете университета.

В студенческие годы Ершов сблизился с профессором русской словесности Петром Плетнёвым, познакомился с Василием Жуковским и Александром Пушкиным. На их суд девятнадцатилетний студент отдал своё первое крупное произведение — сказку «Конёк-горбунок», прочитав которую, Пушкин с похвалою сказал начинающему поэту: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». Плетнёв во время одной из лекций прочитал с университетской кафедры отрывок из «Конька-горбунка» и назвал студентам автора сказки — их сокурсника Петра Ершова, сидевшего в аудитории.

Другой отрывок из «Конька-горбунка» появился в мае в «Библиотеке для чтения» (, т. 3), а в октябре 1834 года сказка Ершова была опубликована отдельным изданием. Успех сопутствовал молодому поэту: в декабре того же года к печати была одобрена первая часть «Сибирского казака», а затем и вторая часть этой «старинной были».

Приближающееся окончание университета было связано у молодого сибиряка с проблемами. Не смог он получить желаемую должность, приходилось расставаться с друзьями, которых у него было немного, порывать с литературной средой. Противоречивые чувства вызывало и прощание с самим Петербургом, к которому он привязался, но вместе с тем хотел принять участие в исследовании Сибири

Вернувшись на родину летом 1836 года, Ершов работал учителем Тобольской гимназии. С 1844 года он — инспектор, а с 1857 года — директор гимназии и дирекции училищ Тобольской губернии. Один из его учеников — будущий химик Дмитрий Иванович Менделеев. Падчерица Ершова стала женой Менделеева.

Был инициатором создания любительского гимназического театра. В театре занимался режиссурой. Написал для театра несколько пьес: «Сельский праздник», «Суворов и станционный смотритель» (1835), комическую оперу «Якутские божки», «Черепослов».

Печатал свои стихотворения в Библиотеке для чтения Сенковского и в «Современнике» Петра Плетнёва.

Умер Пётр Ершов 30 августа 1869 года. Похоронен в Тобольске на Завальном кладбище.

Творчество поэта

«Конек-Горбунок», принесший Ершову популярность, был написан юным поэтом в студенческие годы. Первое время в Санкт-Петербурге было для молодого человека труднейшим: в городе активно распространялась холера, люди устраивали бунты. Все это удручало Петра.

Тогда ему и проникла в голову идея сказки, главным персонажем которой станет порядочный и справедливый бедный человек. Поэтическую же составляющую сказка обрела благодаря Плетневу, ректору университета и профессору русской словесности. Он показал ученику работы А.С. Пушкина, и начинающий автор смог определиться со сказочным направлением сюжета и даже изложением.

После написания сказки, Ершов отдал ее на суд Александра Пушкина и Василия Жуковского, ведь он тесно с ними общался. Произведение вызвало у них восторг, а Пушкин отметил, что после «Конька-Горбунка» он может больше не беспокоиться о жанре сказок и оставить этот род сочинений.

Немного позднее отрывок из произведения Петра был прочитан с кафедры самим Плетневым, потом еще отрывок сказки опубликовали в прекрасном журнале «Библиотека для чтения» за 1834 год. Все это привело к тому, что позднее произведение было полностью опубликовано. Дебютная книжка Петра Ершова реализовывалась по 5 рублей за экземпляр. Тогда это была вполне приличная цена.

Через месяц поэт снова выделился – в печать передали первую часть его «старинной были», баллады «Сибирский казак», а потом и вторую. Эта работа тоже очень понравилась людям: в 1840-е «быль» стала строевой песенкой второго Сибирского казачьего полка. Не позабыли «Сибирского казака» и позднее – в переложении на музыку балладу исторического типа исполняли многие артисты, в том числе Надежда Бабкина.

Успех «Конька-Горбунка» открыл талантливому юноше двери в творческое сообщество Санкт-Петербурга. Ершов начал приходить на встречи литераторов, общаться с коллегами по цеху и считал, что его призванием станет писательство.

Но из-за недостатка опыта, детства, проведенного в провинции, поэт не сумел оценить серьезную взаимосвязь литературы с политической жизнью в стране.

В результате власть увидела в сказке неуважительное отношение к политике, и книжку запретили. Поэтому, несмотря на популярность работы, переиздали «Конька…» лишь в 1856 году, после смены царя.

После того как изменилась политическая ситуация, Петр Павлович в 1857 году оказался занесен в перечень лиц, заслуживающих доверия власти. Причем описали его, как доброго поэта, умного и честного гражданина. Критики отнеслись к работе двойственным образом: ее и нахваливали, и ругали. Среди людей, которым сказка не понравилась, был критик Виссарион Белинский, разгромивший «Конька» писателя в своей статье. Он писал, что есть в сказке русские слова, но отсутствует дух отечества. Впрочем, работы Пушкина он тоже не любил.

После этого на литературном поприще Петр пробовал себя в разных жанрах: писал поэзию, как малых, так и огромных форм, сочинял прозу и работал над драмой. Но успеха «Конька…» не смогло повторить, ни одна работа. Стихи юноши были вторичными и при великолепной форме не вызывали у людей, избалованных поэзией того времени, никакого интереса в плане содержания.

Поэт пытался перейти снова к «народному жанру» и взялся за создание прекрасной поэмы «Иван-царевич», но итог деятельности ему не понравился, и он уничтожил написанное. Еще Петр хотел создать либретто к опере с необычным сюжетом «Страшный меч». Произведение вышло хорошим, но в свете его не стали представлять – новая опера Михаила Глинки «Жизнь за царя» затмила работу писателя.

Литература

Первым литературным трудом стала сказка «Конёк-Горбунок», которая теперь известна каждому. Сначала Пётр показал своё творение преподавателю. Ему очень понравилась задумка. И в итоге рукопись попала к самому Пушкину, который очень лестно отозвался о начинающем писателе. Сказку Петра опубликовали в местной университетской газете, где её смог прочить любой желающий. Также страница из книги читали некоторые преподаватели прямо во время лекций.

Затем Ершов стал писать более длинную сказку «Сибирский казак», которая мало напоминала его предыдущую рукопись. Но её также ждал успех и мгновенная публикация сначала в газете, а затем и отдельной книгой. Читателям так понравилась история, что Пётр написал сразу же продолжение про казака в Сибири.

Мало кто знает, что Ершов также писал и стихотворения. Он публиковал их в газете критика Петра Плетнёва. Но большого внимания поэзия писателя не привлекла. Поэтому всё-таки Ершов стал больше времени уделять своей прозе и сказкам, а не написанию стихов.

Проживая в Тобольске, он часто подписывался псевдонимом. Никто не знает, зачем именно он это делал, ведь и так все знали, кто автор произведения в газете. Обычно он подписывался очень просто – «Житель Тобольска». Возможно, он и так знал, что и без его имени на обложке каждый узнает сказку своего любимого писателя. Ведь в Тобольске Ершова знал и читал каждый житель города.

Писатель создал множество произведений, но навсегда он запомнился благодаря «Коньку-Горбунку». Книга издавалась на протяжении десятилетий, радуя и детей и взрослых интересным сюжетом и русским духом. По некоторым сведениям эту историю Ершов услышал в детстве от кого-то из взрослых или членов семьи. Эта история глубоко потрясла его и оставила неизгладимый след на всю жизнь. И уже спустя много лет он вспомнил эту сказку и решил записать её, добавив несколько поворотов сюжета и разнообразив героев.

Биография Ершова

Петр Ершов появился на свет 22 февраля (6 марта) 1815 г. в деревне Безруково (Тобольская губерния). Он рос и воспитывался в семье чиновника Павла Алексеевича и его супруги Ефимии Васильевны. У своих родителей он был 12 ребенком, 10 из которых погибли еще в раннем детстве.

Когда Ершову было 12 лет он вместе с братом Николаем был определен в местную гимназию. После этого братья продолжили получать образование в Императорском Санкт-Петербургском университете.

В период биографии 1831-1835 гг. Петр обучался на историко-филологическом отделении вуза. Именно тогда он начал делать первые шаги в литературе.

Творчество

Знаменитая сказка «Конек-Горбунок» была написана Петром Ершовым еще в студенческие годы. Он задумал свою сказку, после прочтения только опубликованных сказок Александра Пушкина. Стоит отметить, что к тому времени он уже был знаком не только с Пушкиным, но и Василием Жуковским.

Именно этим знаменитым поэтам 19-летний Ершов представил на суд свое произведение. После прочтения «Конька-горбунка», Пушкин пришел в восторг сказав следующее: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

По заявлению самого Петра, эта сказка фактически полностью была взята из уст рассказчиков, от которых он ее услышал. Он лишь придал ей поэтичности и сделал кое-какие дополнения.

Яркий слог и народный юмор принесли этому произведению огромную популярность в стране. Любопытно, что к концу 19-го века «Конек-горбунок» уже стал классикой детского чтения, регулярно переиздавался и иллюстрировался. Произведение было издано отдельной книгой в 1834 г. и еще при жизни автора выдержало 7 изданий.

Помимо «Конька-горбунка», Петр Ершов написал несколько десятков стихов. Существуют указания, что он издавал стихи, повести и рассказы под разными псевдонимами. В середине 1830-х годов свет увидела баллада писателя – «Сибирский казак».

К тому моменту биографии Ершов уже пользовался авторитетом у коллег и был желанным гостем в различных литературных кругах. Спустя какое-то время правительство усмотрело в «Коньке-горбунке» неуважительное отношение к власти, вследствие чего сказка оказалась под запретом.

Интересен факт, что сказка была переиздана только в 1856 г., после смены царя. Кроме этого, в следующем году Петр Ершов оказался в списке лиц, заслуживающих правительственного доверия. К слову, известный литературный критик Виссарион Белинский видел в «Коньке-горбунке» подделку, в которой были «русские слова, но не было русского духа».

Не смотря на то, что в последующие годы биографии Ершов продолжал издавать новые произведения, такого успеха, который имел «Конек-горбунок», не получила ни одна другая его книга. Когда он пытался возвратиться к «народному творчеству», мужчина решил написать поэму «Иван-царевич». Однако недовольный конечным итогом, он сжег рукопись.

Успех сказки Ершова

Неслучайным был успех «Конька-Горбунка» среди читателей. Петр Павлович пошел дальше, чем его современники и предшественники, в литературном освоении устного народного творчества. Полнота и глубина слияния сказителя с миром сказки народной оказались у Ершова более органичными, непосредственными и живыми. Сам А.С. Пушкин отметил, что Петр Павлович искусно владеет языком. В меньшей степени в повествовании Ершова ощущается литератор, который интерпретирует сказку. Это в большей мере русский сказочник, влюбленный в свое дело, соавтор мастеров из народа.

Краткая биография Ершова дополняется следующей важной деталью. Известно, что у Петра Павловича среди студентов не было множества знакомых

Было лишь несколько близких друзей. Андрей Ярославцев — один из них. Впоследствии он станет литератором и первым биографом Петра Павловича. В 1872 году им создана первая биография Ершова Петра Павловича. Источником для нее послужила личная переписка между друзьями.

Краткая биография и творчество

Петр Павлович Ершов появился на свет в Тобольской области в 1815 году. Всё своё детство писатель провёл в небольшом городке Берёзов. Мама его была домохозяйкой, а отец работал в администрации города чиновником. Когда Петру исполнилось 12 лет, папа устроил Петра с его старшим братом Колей в гимназию. Директором этой гимназии, в то время был отец известного теперь на весь мир учёного Менделеева. В 17 лет Ершов переезжает вместе с семьёй в город Санкт – Петербург. Поступает там, в выше учебное заведение сразу на два факультета.

Учась на втором курсе, он начинает работать журналистом в издательском доме «Подснежник». Именно с этого момента и начинается творческий путь писателя – драматурга. В этот период жизни он пишет первые свои очерки про жизнь на Руси и одновременно с этим публикует свои стихотворения в «Читательской библиотеке». Ершов считал своим учителем А.С. Пушкина, так как он очень любил его творчество.  Сказки Пушкина вдохновили поэта на написание самой известной в его биографии сказки. Название этого сказочного рассказа «Конёк – Горбунок». Не законченное на тот момент произведение П.П.Ершов представляет в 1834 году, как дипломную работу в институте. Спустя два года он публикует уже законченную сказку в «Читательском доме». Это произведение получает только самую наивысшую похвалу и приносит известность писателю – драматургу Петру Ершову. После этого поэт продолжает печататься в известных на то время издательских домах. В начале 1835 года он публикует свою драматическую пьесу под названием «Фома Кузнец» и около десяти новых стихотворений. А в конце 1836 года в свет выходит произведение «Суворов и станционный смотритель».

В начале 1837 года Пётр Павлович уезжает из Петербурга в родной город Берёзов, и начинает работать учителем в родной гимназии. Писатель преподавал там философию и латынь. Женился Пётр Павлович три раза, от этих браков у него было много детей. Два раза становился вдовцом. Его судьба была очень тяжёлая, так как его несколько детей не дожили до совершеннолетия. Но горе не сломило писателя, он продолжал творить и создавать великолепные произведения. Работая в гимназии, Ершов не прекращает заниматься творчеством и придумывает две научные работы «Курс русской словесности» и « Мысли о гимназическом курсе» и отправляет их в Петербург. Однако труды не приняли из-за цензуры. В августе на 54 году жизни Пётр Ершов умирает в родном городе. Но его персонажи продолжают жить до сих пор в его рассказах, пьесах и сказочных историях.

Детство

Оглавление

Из-за должности отца, семья с маленьким Петром постоянно переезжала. Они посетили множество мест, включая казачьи деревни. Также они некоторое время жили в Тобольской губернии, которая лучше всего и запомнилась Ершову.

Его отец занимал высокий чин, очень значимый в то время. Его обязанности заключались в ведении судебных дел. Также он участвовал в полицейских обходах и был хорошо знаком со всеми полицейскими. Этот чин обеспечивал всю семью хорошим заработком, и недостатка в деньгах не было. Именно сбережения помогли в будущем отцу определить своих сыновей в лучшие местные университеты. Именно ему Пётр обязан своим образованием.

Пётр рос со своим братом Николаем, который был старше его на несколько лет. Они постоянно играли вместе и придумывали разные занятия. Но жизнь Николая оборвалась очень рано. Петру в то время было только 19. Он потерял своего любимого брата и друга. Ершов ещё не знает, что впереди его ждёт ещё больше потерь.

Уже с детства Пётр стал интересоваться литературой. Родители отдали его в кружок. В нём дети проходили книги как русских, так и зарубежных авторов

Особое внимание уделялось уже признанным классикам. Именно эти занятия развили в будущем писателе любовь к интересным историям и персонажам

Он много времени проводил за чтением и изучением библиотеки в собственном доме.

Но Пётр не был спокойным ребёнком. Он любил гулять с друзьями и устраивать проказы. У него было много друзей. Все вместе, включая старшего брата, они бродили по окрестностям, исследовали старые дома и искали клад. Начитавшись приключенческих романов, Ершов повсюду видел приключения и никогда не сидел на месте. Он делился своими фантазиями с друзьями и вместе они придумывали самые удивительные игры.

Известен инцидент, когда маленький Пётр со своей компанией обстреливал прохожих репами. Возле одного из музеев стояла статуя богини, за которой можно было спрятаться. Они запасались репой, которую обычно выдёргивали из огородов, и кидали ею в прохожих. Иногда жителям села очень хорошо доставалось. Но Петра и его друзей ждали большие неприятности. Их часто ругали и запирали дома в наказание. А маленькие Ершовы всё равно продолжали шалить и устраивать разные пакости.

Родители баловали своих детей. Ведь всего у них родилось почти 15 сыновей и дочерей. А в итоге выжили только Пётр и Николай. Поэтому отец с матерью ценили своих выживших детей и лелеяли их. Они не могли ругать их слишком сильно и поэтому просто запирали их дома. Сам Пётр затем говорил, что родители никогда не были его с братом, даже за самые серьёзные проступки. Также мать души не чаяла в своих сыновьях. Она постоянно баловала их сладостями, рассказывала сказки и позволяла не спать допоздна.

Личная жизнь

Отъезду Евгения в столицу России поспособствовал разрыв с девушкой, с которой Ершов встречался полтора года. Парень поехал в Москву на неделю, чтобы развеяться, но через 7 дней позвонил матери и сказал, что остается в Третьем Риме на ПМЖ.

Тело высокого парня, рост которого приближается к 190 см, а вес — около 70 кг, украшено татуировками. Особенно примечательны изображения всевидящего ока на обеих кистях Евгения.

Евгений Ершов и Карина Кросс / «Инстаграм»

Женя регулярно выкладывает нежные фото с блогером и актрисой Кариной Кросс (Лазарьянц), бывшей подругой Давида Манукяна (Давы), сейчас встречающегося с Ольгой Бузовой. По утверждению подписчиков Жени Ершова, Евгений и Карина — официальные муж и жена. На перемены в личной жизни звезды «Инстаграма» якобы решились в октябре 2019 года, в день рождения Кросс.

В августе 2020 года в сети распространилось видео драки Жени Ершова с рэпером Verbee в московской кальянной. Мирная беседа молодых людей о сотрудничестве в развитии карьеры переросла вначале в словесную перепалку с использованием нецензурной лексики, а затем в потасовку. Карина выложила в «Инстаграме» ролик, в котором отказалась комментировать ситуацию, подчеркнув, что участники драки — взрослые люди, способные разобраться без посторонней помощи.

Память

Памятник П. П. Ершову в Тобольске

Могила П. П. Ершова на Завальном кладбище в Тобольске

В честь П. П. Ершова в Тобольске названа улица, а также установлен памятник.

В 1960 г. село Безруково Ишимского района Тюменской области переименовано в с. Ершово. Также именем П. П. Ершова названа улица в г. Ишим Тюменской области, его имя носит Ишимский государственный педагогический институт. В Ишиме действует Культурный центр П. П. Ершова с единственной в стране экспозицией, хронологически рассказывающей о жизни и творчестве поэта и педагога.

В Нефтеюганске на пл. Юбилейной установлен бюст П. П. Ершову

В Ишиме 13 июня 2015 года в ознаменование 200-летия со дня рождения сибирского сказочника открыт второй в Тюменской области памятник Ершову (скульптор С. Г. Полегаев, меценат С. П. Козубенко).

Чудо крещения

При крещении мальчик получил имя Петр, которое было очень распространенным в христианстве, но и очень редким, так как он назван в честь святого Петра Галатийского Столпника. На свете мало людей с этим святым покровителем, который был молчаливым затворником, мог изгонять бесов, лечить людей, особенно детей.

Священник, видя слабого и постоянно кричащего ребенка, не случайно из ряда имен выбрал имя этого святого. Богобоязненные родители везли его в церковь, боясь, что ребенок умрет не крещенным, но случилось чудо, и он выжил.

Этот святой, как считал его первый биограф А. Ярославцов, определил характер Петра Ершова: застенчивый, скромный и склонный к уединению. В семье был еще один сын Николай. Жизнь государственного служащего была нелегкой, поэтому Павлу Алексеевичу Ершову приходилось с семьей часто переезжать с места на место.

Примечания

  1. Колесов Владимир, Ершова Лариса. Фильм «Страницы Сталинградской битвы» и его авторы. // Санкт — Петербург, «Издательство Александра Сазанова» : Журнал «Реквием», Российский ритуально-духовный журнал. — 2014. — № IV / 2014 (105). — С. 4—14.
  2. ↑ Государственная Дума первого призыва. Портреты, краткие биографии и характеристики депутатов. — Москва: «Возрождение», 1906. C. 30.
  3. В архиве потомков сохранилась фотография подстаканника с гравировкой: «Члену Государственной думы П. А. Ершову отъ рабочих. К. П. З.» <Казанского порохового завода>
  4. И. Бонч-Осмоловский (сост.). Работы Первой Государственной Думы. Издание Санкт-Петербургского комитета Трудовой Группы. Ред. С. И. Бондарев. СПб.: Типогр. Т-ва «Дело». 1906. С. 492.
  5. Выборгский процесс. Иллюстрированное издание. СПб.: Типогр. т-ва «Общественная польза». 1908. С. 252.
  6. Выборгский процесс. Иллюстрированное издание. СПб.: Типогр. т-ва «Общественная польза». 1908. С. 253.
  7. Колесов Владимир, Ершова Лариса. Фильм «Страницы Сталинградской битвы» и его авторы // Санкт — Петербург, «Издательство Александра Сазанова» : Журнал «Реквием», Российский ритуально-духовный журнал. — 2014. — № IV / 2014 (105). — С. 6.
  8. Коллектив редакции газеты «Волгоградская правда». Воитель. // Волгоградская правда. : газета.. — 1981. — № Специальный. Посвящён 60-летию Всеволода Петровича Ершова. 10 июля 1981 года.
  9. Колесов Владимир, Ершова Лариса. Фильм «Страницы Сталинградской битвы» и его авторы // Санкт-Петербург, «Издательство Александра Сазанова» : Журнал «Реквием», Российский ритуально-духовный журнал. — 2014. — № IV / 2014 (105). — С. 6.
  10. Колесов Владимир, Ершова Лариса. Фильм «Страницы Сталинградской битвы» и его авторы // Санкт–Петербург, «Издательство Александра Сазанова» : Журнал «Реквием», Российский ритуально-духовный журнал. — 2014. — № IV / 2014 (105). — С. 6.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий