Иллюстрации к роману евгений онегин

Татьяна и природа

Описывать родную природу Пушкин начинает с особенной любовью именно тогда, когда в повествовании появляется главная героиня. Автор приоткрывает занавес поэтичной и мечтательной души Татьяны. Она очень тонко воспринимает и горячо любит красоту русской природы. Через это автор пытается донести до читателя тонкость и красоту натуры героини. Она восприимчива не только к внешней красоте (именно к красоте природы, а не напыщенности светского общества), но и к внутренней.

Через отношение к природе Пушкин показывает в Лариной тонкое и чувственное восприятие мира, особую широту и красоту русской души. Не случайно Татьяна очень любит русскую зиму. Описание природы глазами Татьяны раскрывает образ героини. Оно передает ожидание первой любви и истинную романтичность девушки. В романе Татьяну часто можно заметить на фоне ночного неба, падающей звезды, луны.

Пушкин глазами Татьяны как будто выражает собственное отношение к природе. Именно через ее образ он с особой любовью описывает любую русскую погоду, красоту пейзажей и широту природы.

Описание природы помогает глубже узнать русскую душу, понять жизнь русского человека. Крестьянин объединен с природой, он живет ей. Но и дворянина можно узнать, посмотрев на его отношение к природе. Образы героев через природу наполняются смыслом и дают читателю особенные характеристики. Открывая новые смыслы в образах природы в романе, можно с легкостью написать сочинение «Пейзаж в романе «Евгений Онегин».

Отношение Онегина и Татьяны к природе

Евгений, выросший вдали от природы, относится к ней прохладно. Он неспособен долго любоваться красотой пейзажей. Приехав в деревню, он восторгается новой обстановкой, но проходит несколько дней и молодого повесу обуревают хандра и скука. Восхитительные пейзажи кажутся ему обыденными, а потом и вовсе надоедают.

Главный герой привык к роскоши, его натуру можно назвать развращённой. Избалованный светскими удовольствиями, Евгений не развивался духовно, поэтому в его душе нет места восхищению естественной средой. До понимания истинных ценностей Онегину далеко, поэтические чувства ему чужды.

Отношение Онегина к природе можно понять по словам, которыми он характеризует Ольгу: «Как эта глупая луна на этом глупом небосклоне». Молодой человек проводит параллель между чертами девушки и прекрасным явлением природы, которое кажется ему лишённым смысла и привлекательности.

Красоту русской природы Пушкин доносит через образ Татьяны. Главная героиня — романтичная, мечтательная девушка, тонко чувствующая прелесть окружающего мира. Она трепетно любит всё живое, при этом её натура воспринимает и внутреннюю красоту людей, в отличие от Онегина, способного замечать только внешний лоск.

У Татьяны добрый характер и широкая душа, поэт раскрывает сущность девушки, изображая природу такой, какой видит её Ларина. Больше всего героиня любит русскую зиму. Вот каковы зарисовки зимних картин природы в романе «Евгений Онегин»:

  • «лёгкие узоры»;
  • «деревья в зимнем серебре»;
  • «блистательным ковром»;
  • «бразды пушистые».

Девушка живёт в предвкушении первой любви, поэтому способна разглядеть великолепие в обычных явлениях. Поэт часто показывает её на фоне пейзажей. Татьяна любуется луной, падающими звёздами, небом.

Роль природы в «Евгении Онегине»

Природа в «Евгении Онегина» описывается Пушкиным с собой нежностью и любовью. Он тонко и разнообразно описывает родные просторы, в них чувствуется русский дух и огромная любовь к Родине. Все описания красочны и реалистичны, насыщенны ощущением реальности и красоты. Пушкин упомянул и холодную зиму, и благодатную весну. Вспомнил он о дождях в осеннюю пору и о жарком лете.

Каждое время года предстает в описании автора очень поэтичным и колоритным. Зима с ее морозами, снегами и пушистым снегом выглядит особенно привлекательно. Весна ассоциируется с первой любовью, нежностью и юностью. Пейзажи в произведении очень символичны и играют важную роль в создании образов.

Описание природы выполняет в романе разные роли. Это и создание особенного фона для повествования, и создание настроения. С помощью описания пейзажей в лирических отступлениях, автор делает паузу в повествовании, чтобы перенести читателя в другой промежуток времени. Особую связь можно увидеть между природой и главными персонажами романа.

Сочинение Любовь в произведении Евгений Онегин

Пылкая и влюбчивая натура Александра Сергеевича Пушкина, известнейшего русского поэта и пестеля, заставила его написать прекрасный роман «Евгений Онегин». В этом романе есть всё: осмеяние пороков общества, предательство, смерть и неразделённая любовь. Литературный критик В. Белинский назвал этот роман «энциклопедия русской жизни». Этот роман высмеивает многие пороки общества начала 19 века. Здесь раскрыты все аспекты жизни русского дворянства и элитного городского общества. А.С. Пушкин часто иронизирует над своими героями, но и сочувствует им тоже. Но речь не об этом, а о теме любви в романе «Евгений Онегин».

Не одна сюжетная линия этого романа окутана любовью. Евгений Онегин — петербургский «модник». Он думает, что знает в этой жизни всё. Может, он прав, ведь этот молодой человек мудр не по годам. В его жизни была и любовь, и предательства и различные веселья. Похоже, что Евгений разочаровался уже во всём. Его жизнь изменила смерть его дяди, ради которого он приехал в деревню. В этой деревне он встречает девушку из помещичьей семьи. Она совсем молода, но у неё вспыхивают сильные чувства к Онегину. Девушку эту зовут Татьяна Ларина. Она призналась в своих чувствах Евгению, но он, не желая пользоваться любовью и доверием девушки, отверг её. Сердце Татьяны было разбито.

Прошло несколько лет, Татьяна вышла замуж, а Онегин приехал в Москву после долгого путешествия.  Там они и встретились. Онегин, увидев Татьяну влюбился в неё, но было уже слишком поздно. Татьяна не желала предавать мужа, которого уважала. Евгений умолял Татьяну позволить находиться рядом. Но Татьяна была непреклонна. Из маленькой влюблённой девушки она превратилась во взрослую, благонравную и достойную женщину.

Вторая сюжетная линия, связанная с любовью, закончилась трагически. Близкий друг Евгения Онегина, Владимир Ленский, — молодой поэт. Он страстно любит Ольгу, сестру Татьяны. Ольга прекрасна, но «в её чертах нет жизни». Однажды Ольга решила развлечься и танцевала на балу с Онегиным. Это было сильным ударом для Ленского. Владимир вызвал Евгения на дуэль. Результатом этой дуэли стала смерть поэта. Онегин сильно раскаялся в своих поступках, он тяжело переживал смерть единственного друга. Ольгу не опечалила смерть жениха. Получается, любовь была неразделённой. Вскоре Ольга нашла себе нового поклонника и забыла влюблённого поэта.

Эти истории совершенно непохожи друг на друга, но одинаково передают весь трагизм неразделённой любви. Никто не остался счастлив. Разве, что беззаботная Ольга, которая, похоже осталась совершенно безразличной к всему произошедшему.

Но не стоит концентрироваться на единичном случае, у Александра Сергеевича есть примеры счастливой и взаимной любви, например, любви Петра Гринёва и Маши Мироновой. Любовь должна быть счастливой, дарить людям веру в светлое будущее и быть опорой в жизни.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Роль пейзажных описаний

Описания природы в «Евгении Онегине» наполнены любовью и особым трепетным отношением. Пушкин любит родину, он ощущает себя русским, хотя в его жилах течёт кровь разных народов. Чувства к природе поэт проявляет через реалистичные и красочные описания. Все пейзажи узнаваемы и подробны. Дойдя до описания лета, осени, зимы или весны, житель села или небольшого городка сразу представит объёмную картинку.

Александр Сергеевич в «Евгении Онегине» уделил внимание каждому сезону. Осень у него показана дождливой, зима — солнечной и морозной, лето — жарким, весна — дышащей свежестью

Особенно привлекательна весна. У Пушкина она символизирует такие понятия и явления:

  • юность;
  • чистота;
  • первая любовь;
  • расцвет души.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

История создания персонажа

Пушкин приступил к написанию произведения во время ссылки в Кишиневе. Он решил отступить от традиций романтизма, начав создавать «Евгения Онегина» в стиле реализма. В произведении описываются события, происходившие в период 1819-1825 гг.

Интересен факт, что знаменитый литературный критик Виссарион Белинский назвал роман – «энциклопедией русской жизни».

Автопортрет Пушкина с Онегиным на набережной Невы

В ряде персонажей, фигурирующих в произведении, автор мастерски представил людей, относящихся к разным социальным пластам: дворянству, помещичеству и крестьянству, которые были характерные для первой четверти 19 века.

Александр Пушкин с невообразимой точностью передал атмосферу той эпохи, а также уделил большое внимание быту. Исследуя «Евгения Онегина», читатель способен узнать фактически все о периоде того времени: как одевались, чем интересовались, о чем беседовали и к чему стремились люди

Исследуя «Евгения Онегина», читатель способен узнать фактически все о периоде того времени: как одевались, чем интересовались, о чем беседовали и к чему стремились люди.

Создавая свое произведение, поэт хотел представить обществу образ типичного светского персонажа, современного ему самому. Одновременно с этим Евгению Онегину не чужды романтические герои, «лишние люди», разочаровавшиеся в жизни, грустящие и подверженные унынию.

Любопытно, что в дальнейшем автор хотел сделать Онегина сторонником движения декабристов, но опасаясь цензуры и возможных преследований воздержался от этой идеи. Каждая черта характера персонажа была тщательно продумана Пушкиным.

Литературные критики находят в характере Евгения определенные параллели с чертами Александра Чаадаева, Александра Грибоедова и самого автора. Онегин представлял собой некий собирательный образ своего времени. Между литературоведами до си пор идут жаркие дискуссии относительно того, являлся ли герой «чужим» и «лишним» человеком в эпохе или же был праздным мыслителем, живущим в свое удовольствие.

Для жанра стихотворного произведения Пушкин выбрал особую строфу, которую стали именовать – «онегинской». Кроме этого, поэт ввел в роман лирические отступления на различные темы.

Было бы неправильно утверждать, что автор «Евгения Онегина» придерживался в романе какой-то основной мысли – их насчитывается много, поскольку в труде затрагивается множество вопросов.

Картины родной природы в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин», по точному определению В. Г. Белинского, «энциклопедия русской жизни». Очень интересными, задушевными, волнующими страницами этой поэтической энциклопедии являются описания природы, особенно природы средней полосы России.

На живописном полотне поэта запечатлелись безбрежная родная страна с ее лугами, рощами, холмами и нивами. Пейзажная живопись только начинала развиваться в России, когда Пушкин в «Евгении Онегине» создал поэтический календарь времен года, развертывая действие романа

под открытым небом.

Знаменитые зимние картины — На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре — сменяются живыми весенними этюдами: Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года, описанием недолгого северного лета, «карикатуры южных зим» и, наконец, столь любимой поэтом осени, от ранней, когда

Природа трепетна, бледна, Как жертва, пышно убрана…, до поздней, когда Встает заря во мгле холодной,.. На нивах шум работ умолк.

И природа застыла в ожидании новой зимы. И вот она, наконец, пришла, и снова «все ярко, все бело кругом». Простыми словами

поэт рисует чудесные и, главное, живые картины. При помощи эпитетов, сравнений, метафор и особенно олицетворений.

Пушкин делает природу живым участником событий. Родная природа, по убеждению поэта, — великий воспитатель. В отношении к природе проявляются и лучшие черты человека, воспитанные тесным общением с ней, и худшие, которые объясняются отрывом от нее, от народа, неразрывно связанного с родной землей. Так, характер Татьяны, «русской душою», воплощающий «милый идеал» Пушкина, с ее любовью к народным обычаям, к духовной жизни народа, мог сформироваться только на лоне родной природы. Не случайно пейзаж зимней деревни дается через восприятие этой любимой пушкинской героини:

Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор…

Примечательно и то, что сцена разговора Татьяны с няней — одна из самых поэтичных и трогательных в романе — дается в чудесной пейзажной рамке. Изображение молодой чистой любви сливается с поэтичным изображением русской природы, и весь эпизод воспринимается нами как прекрасный кусок жизни. А кусты сирени и аллея к озеру в Михайловском навсегда увековечены сердечным волнением влюбленной Тани.

А вот «лишний человек» Онегин, очень далекий от народной жизни, не любит природу, она не трогает его. Для Евгения «и в деревне скука та же». Для Татьяны же родные места — незабываемая память сердца. Не забудет и читатель природу любимых поэтом мест, а побывав в Пушкинском заповеднике на Псковщине, легко узнает и живописные возвышенности Тригорского, и узкую извилистую ленту Сороти, и зеркальные озера, увидит «подвижные картины» воссозданной в романе родной природы.

Запомнится и весеннее обновление земли, и легкая осенняя грусть, и прекрасный народный обычай зимних святок. Не забудется и надгробная плита у ручья в тени двух сосен, отбрасывающих кружевную тень…

Особый, одушевленный пейзаж Пушкина в «Евгении Онегине» очень важен и для самохарактеристики автора. Пушкин то прямо говорит о своей любви к родной земле ; то одним эпитетом «прелестный» передает свое восхищение русской деревней; то противопоставляет картинам пышной южной природы пейзаж привычный, но такой близкий душе. Все это говорит о переходе поэта от романтизма к реализму. Не случайно последнее лирическое отступление из ненапечатанного «Путешествия Онегина» Пушкин включал в опубликованные отрывки этой главы.

Пушкинские пейзажи в «Евгении Онегине» — это настоящая живопись словом. В них все: краски, игра света и тени, тишина, шорохи, звуки — представляется единственно возможным, восхищает точностью, правдивостью и поэтическим совершенством. Мне кажется, что известная мысль о том, что, читая Пушкина, можно наилучшим образом воспитать в себе человека, имеет прямое отношение к миру природы, который живет на страницах «Онегина» и пробуждает «чувства добрые» в каждом, кто читает роман.

Весна и лето в произведении

Для автора весна олицетворяет молодость, пылкость сердца, отсутствие тревог. «Пора любви», «ликует и блестит», «на лоне сельской тишины» — вот как поэт описывает это время года, но тут же словами Онегина добавляет, что «мне чуждо наслажденье». Здесь читатель снова видит, что главный герой не испытывает ничего хорошего, глядя на всеобщее ликование. Мёртвой душе всё кажется скучным и тёмным.

Мироощущение героев меняется вместе с расцветом природы. Первые весенние деньки слегка растапливают лёд в душе Евгения, он почти готов влюбиться, но что-то мешает. Автор показывает, что существует некая преграда, из-за которой Онегин не может дать волю чувствам и ощутить вкус жизни. Весна заканчивается, а вместе с ней затухает то сокровенное, что начало зарождаться в душе лирического героя, но так и не переросло в большое чувство.

К лету у рассказчика насмешливое отношение. Пушкин описывает его карикатурно, как мимолётную пору, напоминающую пародию на южную зиму. Но читатели знают, что за этой насмешкой скрывается любовь к северному лету. Оно не жаркое, но имеет свою прелесть. Летняя природа в романе принимает такие образы:

  • зелёные леса;
  • холмы и степи;
  • величавые реки;
  • широкие поля.

Картины народной жизни

31 предложение/ 349 слов

Роман «Евгений Онегин» является самым значительным по объему и охвату жизненных событий произведением в творчестве А. С. Пушкина. В русской литературе он снискал особое место. Нет более поэтичного и одновременно реалистичного романа как этот. А уж его стихотворное изложение делает его воистину уникальным. Особое место в романе занимают картины народной жизни, которые можно также назвать живописью словом.

Пейзажи в романе «Евгений Онегин» наделены своеобразным психологизмом. Нередко они передавали психологическое состояние главных персонажей и их внутренний облик. Также картины природы передают авторское настроение или чувства Татьяны в разный период ее жизни. Будучи «русскою душою», она любила природу всем сердцем. От нее во многом зависел душевный настрой девушки. Тяжело ей давалось и расставание с родной деревней, где каждый уголок был до боли знаком: леса, вершины, небесная краса. Её «прощальное слово» лишь подтверждает, что деревенские пейзажи были не только внешним атрибутом, но и составляющим ее внутренней жизни.

«Простите мирные места!Прости, приют уединенный!Увижу ль вас?..» И слез ручейУ Тани льется из очей.

Природа в романе Пушкина настолько живо описана, что по мере чтения приобретает краски. Так, например, в седьмой главе романа, приход зимы изображен с помощью запоминающихся метафор:

Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов.

Несмотря на то, что зима здесь ассоциируется со снегом, она воспринимается как живое существо. Однако радостная картина зимы не всегда приносила счастье Татьяне. Порой она контрастировала с ее грустью, как например, перед отъездом в Москву.

Помимо деревенской реальности, в романе «Евгений Онегин» писатель изобразил и другие формы народной жизни. Так, например, изображая московское дворянство, он отчетливо показал бездуховность, пустоту интересов, а порой и умственную ограниченность этих людей. Они не имели ни целей, ни стремлений. В этой реальности время словно остановилось.

Но в них не видно перемены;Все в них на старый образец.

В Петербурге такое же праздное и никчемное времяпрепровождение. Всех интересуют балы, бессмысленная болтовня и сплетни, стремление к деньгам, подражание всему иностранному, отсутствие «русского» менталитета. В результате становится заметно, что поэзия сельской народной жизни была более близка и мила автору. Там изображались гадания и песнопения, всеобщие сборы ягод, мирные семейные очаги и просто соблюдение традиций «милой старины».

см. также:Другие сочинения по произведению Евгений Онегин, Пушкин

Пример 2

Прочесть «Евгения Онегина» — все равно что побывать в доме-музее жителя начала XIX века, настолько реалистично и подробно Пушкин воссоздает картинки быта.

Молодой повеса Онегин проводит дни в праздности: просыпается за полдень, гуляет по бульвару, обедает в ресторане, скучает на балете и в театре и к рассвету возвращается с балов. Все, что занимает его ум, это внешность, любовные похождения и немного чтения для поддержания светских бесед.

Поражает воображение убранство уединенного восемнадцатилетнего философа (да, Пушкин не скрывает иронии). Комнату украшают роскошные и самые модные вещицы из Лондона и Парижа. Фарфор, бронза, янтарь, хрусталь — здесь есть всё.

Называя Онегина франтом и педантом в искусстве одеваться, автор подробно описывает и предметы ухода за телом. Духи, пилочки, гребенки и щетки тридцати видов для ногтей и зубов. Он как бы оправдывает своего героя и говорит, что думать о красоте ногтей можно и будучи дельным человеком. Ежедневно перед выходом Онегин проводил перед зеркалами по три часа.

Быть франтом нужно было в Петербурге, а что же меняется с переездом в глухую деревню? Онегин приезжает попрощаться с дядюшкой, но успевает только к похоронам. Теперь мы не в модных комнатах молодого человека, а в почтенном замке старого дворянина. Здесь все прочно и спокойно, на стенах портреты царей, а печи в пестрых изразцах. В здешнем кабинете дубовый пол и простая мебель. В качестве говорящих деталей — календарь осьмого года (действие происходит в 1819 г.) и ни единого пятнышка чернил. Поместному дворянину и вовсе не было дела до книг, их заменил строй наливок.

В деревне мы попадаем в еще один дом, к Лариным. Это уже другой мир, добродушный, простой, с народными традициями и привычками. Здесь есть то, что так близко поэту: живые картины русской действительности. Жирная масленица, круглые качели, хороводы, квас, гадание. Из столичных веяний лишь любовные книги, которыми Татьяна зачитывается. Зато рядом с ней есть няня, образ которой так напоминает читателю Арину Родионовну. В этом доме нет столичной скуки, гости шумны, задорны и разговоры ведут о простом, о деревенском.

Автор проводит нам своеобразную экскурсию по России XIX века: кабинеты Петербурга, гостиные Москвы, дворянские дома в глубинке. Через быт героев «Евгения Онегина» мы можем воссоздать реалистичную картину нравов и обычаев Пушкинского времени.

Общая информация о романе «Евгений Онегин»

«Евгений Онегин» («Евгеній Онѣгинъ») — роман в стихах, одно из самых значительных произведений русской литературы.  Роман написан Александром Сергеевичем Пушкиным в 1823—1830 годах. Повествование ведётся от имени безымянного автора, который представился добрым приятелем Онегина. Пушкин работал над романом «Евгений Онегин» свыше 7 лет. «Евгений Онегин» был начат 9 мая 1823 г. в Кишиневе и окончен 25 сентября 1830 г. в Болдине. По словам самого Пушкина, работа над романом длилась «7 лет 4 месяца 17 дней»

…Пушкин создал первый русский роман о современности в стихах. В дальнейшем же русский роман — это роман, написанный прозой.Поэтическое слово пушкинского романа живо и прекрасно мыслью, которая объемлет и вбирает все наблюдения, все впечатления жизни, весь общественный и нравственный опыт поэта.Воплощение образа автора в романе требовало особого поэтического языка. Связанный с романтизмом, Пушкин в совершенстве владел искусством свободного обращения к читателю, непринужденной «болтовни». («Роман требует болтовни; высказывай все начисто», — советовал Пушкин А. Бестужеву.)»Г. Макогоненко «Роман Пушкина «Евгений Онегин»», изд. «Массовая историко-литературная библиотека», 1963 г.)

Роман был, по словам поэта, «плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».

В произведении на широком фоне картин русской жизни показана драматическая судьба представителей русского дворянства первой четверти XIX века. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества, время правления Александра I.  

Определив роман как «собранье пёстрых глав», Пушкин выделяет одну из черт этого произведения: роман как бы «разомкнут» во времени (каждая глава могла бы стать последней, но может иметь и продолжение), тем самым обращая внимание читателей на самостоятельность и цельность каждой главы.  Роман стал поистине энциклопедией русской жизни 1820-х годов, так как широта охваченных тем, детализация быта, многосюжетность композиции, глубина описания характеров персонажей, особенности жизни той эпохи разработаны в романе с непревзойденным мастерством. «„Онегина“ можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».В

Г. Белинский, статья «Евгений Онегин»

«„Онегина“ можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».В. Г. Белинский, статья «Евгений Онегин»

Из романа, как и из энциклопедии, можно узнать практически всё об эпохе: о том, как одевались, и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чём они разговаривали, какими интересами они жили. В «Евгении Онегине» отразилась вся русская жизнь. Кратко, но довольно ясно, автор показал крепостную деревню, барскую Москву, светский Санкт-Петербург. Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа — Татьяна Ларина и Евгений Онегин, воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в которых прошла молодость Онегина.

Нет: рано чувства в нём остыли;Ему наскучил света шум;Красавицы не долго былиПредмет его привычных дум;Измены утомить успели;Друзья и дружба надоели,Затем, что не всегда же могBeef-steaks и страcбургский пирогШампанской обливать бутылкойИ сыпать острые слова,Когда болела голова;И хоть он был повеса пылкий,Но разлюбил он наконецИ брань, и саблю, и свинец.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий