Что такое развитие личности и из каких уровней состоит?

Детство -первая социальная подзона

Первая отдельная зона или подпространство –
детство. Здесь главная социальная функция, как и у всех животных вообще, просто
выжить, вырасти, дожить до этапа размножения. Вторая зона –юность. Этап
выполнения первой значимой социальной функции- размножения, создания семьи,
воспитания детей.  Как бы мы не
отличались от животных, какими бы развитыми и разумными мы не были, эти два
этапа – детство и юность так и будут иметь важнейшее значение для сохранения и
размножения вида. Для выживания вида. Мы только в начале эволюционного пути, мы
пока – биологические организмы. Поэтому выживание вида для нас имеет
фундаментальное значение.  Детство- это
этап, когда мы развиваемся больше физиологически, превращаясь в человека.
Юность начинается тогда, когда мы готовы выполнить первую свою родовую,
биологическую и социальную функцию – мы готовы размножаться. В этих зонах, в
связях между ними участвуют и взрослые – там, где передаются знания,
информация, воспитывается подрастающее поколение.

Каждый новый этап в развитии человечества приводит к появлению еще одного этапа в жизни человека. Развитие человечества продлевает жизнь человеку.

Первый заключается в следующем. Появление каждого
нового этапа в развитии человечества необходимо приводит к появлению еще одного
социально значимого, то есть имеющего социальную функцию, этапа в жизни
конкретного человека. То есть у конкретного человека после возраста зрелости
теперь должен будет появиться новый этап социальной активности. Исходя из
простого расчета длительностей предыдущих этапов детства, юности и зрелости
можно предположить длительность нового активного этапа около 60-70 лет. Тем
самым возраст наступления старости должен продлиться до примерно 130 лет, а
средняя продолжительность жизни не менее чем до 150 лет.

С этим связан вывод о предстоящем изменении
демографического состава человечества. Все авторы работ по «демографическому
переходу» указывают на это изменение и возрастание количества людей в возрасте
после 60 лет как следствие перехода, но они рассматривают это как негативный
результат для общества. Они не рассматривают это, как возрастание активной доли
человечества. Для нас же это именно так. То есть изменение демографического
состава во время демографического перехода это не просто увеличение доли
пенсионеров. Это именно появление новой активной фазы для человека и появление
новой и многочисленной прослойки социально активных людей.  

Но вход в этот возраст будет связан для человека с
большей свободой выбора. Кто-то продолжит играть социальную роль, выполнять
какие то функции в обществе, но многие выберут другое. Это будет возраст где
человек заново определяет себя.  

Второй вывод связан с новым содержанием понятия«поколение». Рассмотренная нами связь этапов развития человечества и человека позволяет нам ввести понятие «социально-исторического поколения». Мы вкладываемв это понятие смысл, который отличается об принятого сегодня смысла для этоготермина в теории поколений.  Так, вработах К.Мангейма и Х.Ортега-и-Гассет, «понятие социально-историческогопоколения — это особая динамическая целостность, формирующаяся в процессесоциализации входящих в жизнь индивидов и отражающая особенности организациижизнедеятельности данного человеческого сообщества, доминирующие в данныйпериод». Наша логика связывает выделение поколений с теми выделенными этапами вразвитии человечества, которые выделяет теория демографического перехода. Какуже говорилось, в истории человечества таких этапов всего четыре. (Пятый этап,этап демографического перехода –он пока только переходный). Но так как этап антропогенеза это по сути утробный этап развития человечества, то реальных социально-исторических этапов всего три. Каждое социально-историческое поколение людей состоит из множества биологических поколений. (Кроме последнего переходного этапа, который длится не более двух биологических поколений.)Объединены эти поколения людей социально-исторической парадигмой, то есть состоянием человеческого сознания и мышления в то время. Таким образом можно сделать вывод, что в настоящее время мы должны присутствовать при формировании нового поколения людей, соответствующих 4 этапу. Так как это будет очень длительныйэтап, можно говорить, что в настоящее время должно появиться переходное между 3-и  4- поколением. Назовем егопоколение  3+. Тогда мы должны сделать вывод, который не сделала теория «демографического перехода». Предугадав вобщем изменение возрастного состава человечества, увеличение доли людейвозраста за 60 лет, авторы теории посчитали это чем –то негативным. Однако учет связи общечеловеческой истории с развитием отдельного человека приводит к пониманию того, что это увеличение является требованием и условием самого перехода. Именно люди  нового поколения должны будут осуществить переход человечества на новый этап развития.    

Акватическая теория

Акватическая теория — еще одна научная гипотеза о происхождении человека, которая в основополагающих моментах отличается от эволюционной.

Основатели

Эта версия родилась почти 100 лет назад. Ее в 1920-е годы предложил морской биолог Алистер Харди. И независимо от него к тем же выводам в 1942 году пришел немец Макс Вестенхоффер. Популяризатором этой теории стала антрополог Элен Морган.

Формулировка и доказательства

Определение

Акватическая теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобного существа, живущего в воде — гидропетека.

В качестве доказательств теории ее сторонники опираются на некоторые особенности строения и уникальные способности человека:

  1. Слезы помогают очистить глазные яблоки от морской соли при нырянии в соленой воде морей и океанов.
  2. Человек может контролировать процесс дыхания, задерживая его при необходимости. Также у людей автоматически происходит «рефлекс закрытия» дыхательных путей, когда вода доходит до лица.
  3. Мышцы ноздрей у человека способны частично перекрывать дыхательные носовые пути, работая как клапаны и регулируя попадание жидкости в нос во время плавания.
  4. Дыхательное горло у людей не отдалено от пищевода Такая же особенность наблюдается у водных млекопитающих, например, тюленей. Такое строение как раз и позволяет человеку контролировать задерживать дыхание, контролировать его и нырять.
  5. Люди не обладают обильным волосяным покровом, что сближает их с крупными водными млекопитающими: китами, дельфинами, моржами.
  6. Строение ноздрей, которые направлены вниз, позволяет избегать попадания воды в нос при нырянии. Приматы, обитающие на земле, имеют направленные вперед ноздри.
  7. Человеческий организм остро нуждается в потреблении йода и соли, которые в изобилии содержатся в морских продуктах.
  8. Наличие у человека перепонки на руках между большим и указательным пальцем. По статистике около 7% людей на планете рождаются с перепонками между пальцами ног. 
  9. Для человека водные процедуры — это жизненная необходимость, в то время как обезьяны боятся воды и никогда в нее не зайдут по собственной воле (исключение обезьяны-носачи, которые живут у воды, могут прямо ходить, когда находятся в воде и обладают схожим с человеческим строением носа).
  10. Наличие плавательного рефлекса у новорожденного человека.

Как происходит онтогенез человека

Считать, что онтогенез – это всего лишь процесс развития от клетки до человека, будет ошибкой. На самом деле это процесс гораздо более глубокий, так как включает не только развитие организма после рождения, но и его внутриутробный рост.

В зависимости от этапа, существует определенная возрастная периодизация онтогенеза человека, причем для каждого этапа характерны общие закономерности, которые прослеживаются во всех человеческих организмах (рисунок 1).

Рисунок 1. Понятие онтогенеза включает огромное количество периодов

Если говорить об основных этапах онтогенеза, то их всего два: эмбриональный (зародышевый) и постэмбриональный. Соответственно, эти основные периоды отражают развитие человека в утробе матери и уже после рождения. Все этапы проходят последовательно и в определенное время. Благодаря этому у человека формируются органы и системы, он развивается физически и психологически, но постепенно, по мере старения, все эти процессы угасают и организм умирает.

Эволюция человека названия. Эволюция человека

Эволюция человека – это теория происхождения людей, созданная английским натуралистом и путешественником Чарльзом Дарвином. Он утверждал, что древний человек произошел от обезьяны . Для подтверждения своей теории Дарвин много путешествовал и пытался собрать разные  научные факты .

Здесь важно подчеркнуть, что эволюция (от лат. evolutio — «развёртывание»), как естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, действительно имеет место быть

Но вот относительно возникновения жизни вообще и появления человека в частности, эволюция довольно скудна на научные доказательства. Не случайно она до сих пор считается всего лишь гипотетической теорией.

Одни склонны верить в эволюцию древнего человека , считая ее единственным разумным объяснением происхождения современных людей. Другие начисто отрицают эволюцию, как антинаучную вещь, и предпочитают верить в то, что человек был создан Творцом без всяких промежуточных вариантов.

Но давайте разберемся с наиболее распространенными терминами, связанными с дарвиновской идеей.

Австралопитеки

Кто такие австралопитеки? Это слово можно часто слышать в околонаучных разговорах об эволюции человека.

Австралопитеки (южные обезьяны) – это прямоходящие потомки дриопитеков, обитавшие в степях Африки около 4 млн. лет назад. Это были довольно высокоразвитые приматы.

Человек умелый

Именно от них произошел наиболее древний вид людей, которых ученые называют Homo habilis – «человек умелый».

Авторы теории эволюции считают, что по внешнему виду и строению человек умелый не отличался от человекообразных обезьян, но при этом уже умел изготавливать примитивные режущие и рубящие орудия труда из грубо обработанной гальки.

Человек прямоходящий

Ископаемый вид людей Homo erectus («человек прямоходящий»), согласно теории эволюции, появился в Восточной Африке и уже 1,6 млн. лет назад широко распространился по Европе и Азии.

Человек прямоходящий был среднего роста (до 180 см) и отличался прямой походкой.

Представители этого вида научились изготовлять каменные орудия для труда и охоты, использовали шкуры животных в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнем и готовили на нем пищу.

Неандертальцы

Когда-то предком современного человека считали неандертальца (Homo neanderthalensis). Этот вид, согласно теории эволюции, появился около 200 тысяч лет назад, а 30 тысяч лет назад прекратил свое существование.

Неандертальцы были охотниками и отличались мощным телосложением. Однако их рост не превышал 170 сантиметров. Сейчас ученые полагают, что неандертальцы были, скорее всего, лишь боковой ветвью того эволюционного древа, от которого произошел человек.

Человек разумный

Человек разумный (на латыни – Homo sapiens) появился, согласно теории эволюции Дарвина, 100-160 тысяч лет назад. Homo sapiens строили шалаши и хижины, иногда даже жилые ямы, стены которых обшивали деревом.

Они умело пользовались луком и стрелами, копьями и костяными крючками для ловли рыбы, а также строили лодки.

Человек разумный очень любил расписывать тело, украшать рисунками одежду и предметы домашнего быта. Именно Хомо сапиенс создали человеческую цивилизацию, которая существует и развивается до сих пор.

Этапы развития древнего человека согласно теории эволюции

Следует сказать, что вся эта эволюционная цепочка происхождения человека является исключительно теорией Дарвина, которая до сих пор не имеет научных доказательств. История не обладает сведениями, чтобы даже в таких древних цивилизациях, как Шумер или  Египет были хоть какие-то намеки на обезьяну, как прародителя человека.

Сам Чарльз Дарвин прекрасно понимал абсолютную гипотетичность своих суждений, о чем не раз писал. При всем том, нельзя не отдать должного этому натуралисту , который все же попытался объяснить происхождение человека путем естественного отбора и эволюции.

Если вам нравятся интересные факты – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

4,5 миллиона лет мы развивались в одной и той же парадигме??

Наша работа посвящена именно ответу на этот вопрос
– есть ли какая то общечеловеческая историческая парадигма в человеческом
сознании? Существуют ли необходимость и возможность изменения этой парадигмы? Ответив
на этот вопрос мы сможем ответить на многие другие вопросы.

Но прежде мы разберем еще некоторые очень важные
выводы в работах С.П. Капицы, связанные с «демографическим переходом». Анализ этих
выводов очень важен для понимания всего того, о чем пойдет речь далее. Мы не
будем анализировать все работы, не будем делать это очень подробно.

Мы разберем выводы, сделанные в работе С.П Капица
«Общая теория роста человечества».

Первое. Автор считает, что изложенное в его работе и работах других авторов позволяет считать человечество единой, самоорганизующейся, целостной системой. Автор называет такое человечество единым «суперорганизмом».

Второе. Автор считает человечество не просто системой, но нелинейной системой, то есть развивающейся нелинейно. Анализ позволяет сделать вывод о гиперболическом законе развития человечество. Авторы выделяют несколько периодов и циклов в развитии человечества и показывают, что  длительность этих периодов постоянно сокращается. 

Третье. Хотя в работах анализируется чисто количественная модель человечества, количество всего населения Земли, авторы приходят к выводу что эти законы развития касаются всех сторон человечества – экономики, культуры, науки и пр. Показывается, что все это связано и развивается только совместно.

Четвертое. Авторы приходят к выводу, что главная составляющая этого развития – информационная, общее корпоративное взаимодействие. Авторы считают, что это и есть  человеческое сознание.      

Пятое и последнее – авторы показывают, что такая модель слабо связана с обеспеченностью человечества ресурсами.

Анализ этих выводов мы начнем с того, чего нам не
хватает в них для развития темы. С точки зрения С.П. Капицы и других авторов,
сказанного достаточно для формулировки модели и основных выводов. Но, с моей
точки зрения, этого недостаточно для формулировки парадигмы и, тем более,
тенденции ее изменения.

Кратко о науке, изучающей происхождение человека

Изучением человека занимается антропология.

Определение

Антропология — совокупность научных дисциплин, которые занимаются изучением человека: его происхождением, развитием, существованием в естественной (природной) и искусственной (культурной) средах.

В состав этой науки входят:

  1. Философская антропология — область знания, изучающая сущность человека, особенности его духовно-исторического и социального развития.
  2. Эволюционная антропология или антропогенез — наука о происхождении и развитии человека как общественно-социального существа.
  3. Социальная антропология — учение о человеке как творце социальной реальности; изучает социокультурные особенности народов мира и особенности их социальной организации.
  4. Конституционная антропология — учение о морфологических типах людей, вариациях человеческого тела и изменчивости физического типа человека.
  5. Этническая антропология — наука, которая изучает возникновение рас и наций, их расселение в результате культурно-исторических процессов.
  6. Психологическая антропология — область знаний о психических особенностях человека разных культур: изучение национального характера, народного духа, поведения и мышления людей.
  7. Политическая антропология — учение о человеке с точки зрения политики, его политической культуры в традиционном и современном обществах.
  8. Педагогическая антропология — наука, которая изучает влияние на индивидуальную жизнь человека различных социальных институтов с функцией воспитания: семьи, школы, СМИ и т. п.

Этапы развития человека.

Имеют место биологический и социальный аспект. В первом случае, речь идет о развитии человека, как живого организма с прохождением всех этапов от зачатия, рождения, жизни и до смерти. Второй случай подразумевает социализацию личности. Кроме того, человек склонен заниматься саморазвитием, выбирая то направление, которое ему действительно интересно. Рассмотрим все случаи детально.

Психофизиологическое развитие человека.

В процессе своего развития человек проходит ряд закономерных этапов (физиологических и психологических):

  • Внутриутробный период – появление всех систем и органов;
  • Младенческий возраст – от рождения до 1 года жизни;
  • Ранее детство – от года и до трех лет;
  • Дошкольный период – в среднем до 7 лет;
  • Младший школьный возраст – от 7 до 12 лет;
  • Подростковый период – до 15 лет;
  • Юность – до 19 лет;
  • Молодость – охватывает период от 19 до 35 лет;
  • Взрослость (зрелость) – 35-60 лет;
  • Старость – от 60 лет.

Если внутриутробное развитие человека – сфера эмбриологии, то дальнейшая жизнь внимательно изучается психологами и физиологами. Так большой вклад в понимание формирования личности в различные периоды развития человека внесли психологи: Павел Петрович Блонский, Лев Семенович Выготский, Эрик Хомбургер Эриксон, Данил Борисович Эльконин, Алексей Николаевич Леонтьев.

По представлениям психоанализа, сформированным Зигмундом Фрейдом, в своем формировании человек зависит от зон, вызывающих наибольшее удовольствие в конкретный период жизни. Согласно этим взглядам, существуют такие стадии развития человека:

  • Оральная – от рождения и до полутора лет, когда рот выступает основным способом удовлетворения органических потребностей;
  • Анальная – период от 1,5 до 3,5 лет, когда ребенок учится контролировать процесс испражнения;
  • Фаллическая – возраст от 3,5 до 6 лет, когда происходит идентификация половой принадлежности;
  • Латентная – период от 6 до 12 лет, проявляющийся в снижении половой активности;
  • Генитальная – переходный возраст, который выражается в формировании зрелых сексуальных отношений.

Поскольку человек – явление биосоциальное, то психология развития не может основываться только на физиологических особенностях индивидуума. Важную роль в формировании человека играет и становление его личности.

Знаете время своего рождения?

Примите участие в проверке уникальной методикиДизайн Человека . Только 2 дня для читателей wikigrowth.ru участие бесплатно. Узнайте свой генетический потенциал на уровне биохимии иполучите инструкцию индивидуального развития .Получить сейчас

Этапы развития личности.

Совершенствование духовной сферы человека, его стремления к самопознанию и выбору своего призвания, можно сопоставить с Пирамидой потребностей Абрахама Маслоу. По этому подходу, развитие человека, как личности, движется в следующем направлении:

  • Физиологические потребности – еда, питье, секс;
  • Потребность в безопасности – желание быть защищенным;
  • Потребность любви и дружбы – социализация;
  • Стремление к уважению – признание, одобрение, почитание;
  • Получение знаний – желание знать и понимать больше;
  • Эстетические потребности – ощущение красоты и гармонии;
  • Самоактуализация – высшая форма саморазвития.

В процессе своего развития человек стремится к духовному совершенству, но это становится возможным лишь при условии удовлетворения более низких потребностей. Бездомный вряд ли оценит подаренный билет в оперу. Человеку, убегающему от разъяренной толпы, не до прослушивания очередной умной аудиокниги. Подросток скорее выберет прогулку с повзрослевшей одноклассницей, чем профессиональный рост и саморазвитие. Каждый период развития подразумевает свою стратегию поведения и конечную цель.

Учитывая двойственную природу человека, его умение налаживать коммуникацию с другими представителями своего вида, уместно говорить о развитии группы людей, объединенных общими целями. В первую очередь, это трудовые коллективы различных частных и государственных компаний. Они также совершенствуются. Этапы развития организации рассмотрим в следующем разделе.

Пройти тест на характер человека

Долгий XIX век (1789–1914 гг.)

Термин «Долгий XIX век» означает период времени, на протяжении которого в мире доминировали империи. В первую очередь — Британская и Российская. Их противостояние получило название «Большая игра», которая закончится лишь тогда, когда все умрут. Появилось новое государство в Северной Америке — США, которые однажды станут доминирующей мировой силой. Долгий XIX век длился 125 лет. Он вышел за рамки девятнадцатого столетия: начался немного раньше и закончился чуть позже.

Началом Французской революции и Долгого XIX века стало взятие Бастилии 14 июля 1789 года. Под лозунгом «Свобода! Равенство! Братство!» монархия была низложена, а королева Мария-Антуанетта с королём Людовиком XVI отправились на гильотину. В общем-то, весь этот период прошел под подобными лозунгами — в моду вошли коммунистические идеи. После революции Францию объявили республикой, однако вскоре произошел ещё один государственный переворот. Во главе государства оказался Наполеон Бонапарт, а молодая республика хоть и ненадолго, но превратилась в империю.

Сами Наполеоновские войны иногда называют Нулевой мировой войной, так как они оказали влияние на большую часть мира.

Окончательно перестала существовать Священная Римская империя, начались освободительные войны в южноамериканских колониях и в Африке.

В XIX веке произошла промышленная революция, которая изменила мир так же сильно, как в своё время неолитическая. Человеческая цивилизация перешла от аграрного общества и ручного труда к индустриальному обществу с фабриками и заводами. Порох и уголь стали править миром, закрепив капитализм в качестве господствующей мировой системы хозяйства. Так как теперь уголь и металлы потреблялись в огромных количествах, появилась необходимость и в средствах для их перевозки. Развитие паровых двигателей позволило в 1804 году построить первый паровоз. Вскоре сеть железных дорог раскинулась по всей Европе и стала основной транспортной артерией. Вместе с промышленными грузами мобильность получили и люди. Путь, который ещё недавно занимал недели, теперь мог быть преодолён всего за пару дней, а то и вовсе за несколько часов.

Паровоз («Ракета»), построенный в 1829 году, ставший основным локомотивом одной из первых общественных дорог Манчестер — Ливерпуль.

Сейчас нам нужно вспомнить о бронзовом коллапсе, произошедшем в XV–XII веках до нашей эры. В ту эпоху люди разучились определять долготу, и вот только в XIX веке нашей эры наконец снова появился дешёвый способ определения координат. Вместе с общей возросшей мобильностью человечества и технологическим развитием это помогло ликвидировать все «белые пятна» планеты. Только в XIX веке появилась идея всеобщего обязательного образования, а все науки стали бурно развиваться, в первую очередь медицина. Снижение детской смертности спровоцировало небывалый рост населения, и всего за одно столетие общее число людей на планете удвоилось (с одного до двух миллиардов). В результате большая часть цивилизации отказалась от рабства, ведь появилось достаточно много людей, готовых работать добровольно за весьма скромную плату. И это выходило даже дешевле, чем закупать, перевозить и постоянно содержать рабскую силу.

Со стороны всё смотрится отлично: крупнейшие империи поделили мир на сферы влияния; произошло развитие гражданского общества; рабочие, ещё недавние рабы, теперь открыто отстаивали свои права, организовывали профсоюзы; у детей наконец-то появилось нормальное детство. Даже женщин начали признавать полноправными членами общества — это вообще произошло впервые в истории человеческой цивилизации. Однако возросшая вдвое численность вида означала, что места хватит не всем. Началась Первая мировая война, в огне которой сгорели почти все существовавшие на тот момент империи. Война, которая закончила затянувшийся XIX век и положила начало Новейшему времени.

Античность (776 год до н. э. — 565 год н. э.)

Так или иначе, к VIII–VII векам до нашей эры железо распространяется и постепенно вытесняет бронзу, которая теперь чаще используется для изготовления украшений, предметов искусства и быта. В этот период на арене появляются новые региональные лидеры. Афины создают конфедерацию городов-государств. Появляется Держава Ахеменидов, которая вскоре начнёт войну с Грецией. Происходит то самое Фермопильское сражение. Карфаген становится доминирующей морской державой региона, а по другую сторону Средиземного моря зарождается Рим — на тот момент как небольшое царство.

Здесь снова необходима ремарка: Античность начинается в VIII веке до нашей эры и длится до VI века нашей эры. Хронологически она входит в железный век, поэтому для удобства мы рассматриваем её как Ренессанс железного века. Однако само понятие Античности справедливо только для цивилизаций Средиземноморья.

В результате перехода к железу улучшилась обработка дерева, снова стало развиваться дальнее мореплавание, распространился наземный транспорт в виде колесниц. Большие массы людей и товаров снова стали циркулировать по региону и даже выходить за его пределы. Например, шёлк из Китая стал доходить аж до Римской республики! Экономика вновь заработала в полную силу. В VI–V веках до нашей эры получают распространение металлические монеты, которые стали компактным эквивалентом любого товара. Наверное, можно сказать, что с тех пор всё стало иметь свою цену.

Античность — это прежде всего Древняя Греция и, конечно, Рим с их архитектурными, культурными и научными достижениями. Строятся Колосс Родосский и Колизей, создаются потрясающие скульптуры, развивается поэзия и живопись. Античность — это Александр Македонский и Октавиан Август, царь Леонид и Гай Юлий Цезарь, Платон и Цицерон. Учёные Античности определяют форму Земли, что впоследствии сыграет важную роль в эпоху Великих географических открытий. В этот период зарождаются многие науки, в том числе и сама история, чьим «отцом» считается Геродот. Люди начинают задаваться философскими вопросами, пытаются понять, кто они такие и для чего существуют.

Впрочем, наука и поэзия — это, конечно, здорово, но и военное ремесло никто не позабыл. Профессиональная армия становится не только главным социальным лифтом, но и просто достойным занятием. Только на службе человек из ничего может стать всем, может посмотреть огромный мир, побывать в странах, о которых другие даже и не слышали. Римские легионы, ступая на берег Британии, полагали, что находятся на самом краю мира, на землях, где живут мифологические чудища. Римляне построили на острове , который спустя 1 800 лет стал прообразом ледяной стены из «Игры престолов». Они методично разбили всех соседей и включили в состав империи весь благоприятный для жизни средиземноморский регион.

Гладиус — римский меч, завоевавший полмира.

Большинством историков принято считать, что заканчивается Античность падением Западной Римской империи. Однако после этого ещё полтора века в регионе будет доминировать Восточная часть. Более того, к середине VI века нашей эры Византия соберёт обратно практически все территории бывшей Римской империи. Поэтому конечной точкой Античности можно считать смерть Юстиниана I — императора Восточной Римской империи — в 565 году нашей эры. После него осколок Римской империи в лице Византии станет неуклонно сжиматься — как географически, так и политически. Вскоре Европа снова погрузится в «Тёмные века». На целых 600 лет.

Глаза сузятся, а уши вырастут

Естественные факторы биологического отбора вида Homo sapiens практически перестали действовать. Люди в подавляющем большинстве живут в комфортных условиях и в случае заболеваний получают необходимую медицинскую помощь. Вымирает лишь незначительный процент слабых и больных (для теории Дарвина такая гибель является основополагающей).

Но это совсем не означает, что естественная эволюция человека прекратилась. Она просто перешла в разряд биологических изменений. Например, за пару ближайших к нам столетий люди стали значительно выше — в среднем на 11 сантиметров. Это связано с акселерацией (ускоренным половым созреванием), которая вызвана улучшением качества питания и условий жизни.

У коренных жителей Африки при обследовании были обнаружены генетические изменения, которые помогают противостоять некоторым болезням, например, малярии.

В горах лёгкие обычного человека из-за нехватки кислорода работают в усиленном режиме. Но обследование людей, которые из поколения в поколение проживали в Андах, показало, что гемоглобин их крови связывает больше молекул кислорода.

Количество подобных примеров можно продолжить.

Антропологические исследования говорят о том, что глаза людей будущего станут более узкими из-за усиливающегося загрязнения атмосферы, а их ушные раковины вырастут, чтобы среди посторонних шумов лучше улавливать нужные звуки. Кроме того, продолжится отмирание ненужных человеку органов, таких как подошвенная мышца (уже сейчас, по подсчётам врачей, около 9% новорождённых появляются на свет без неё), зубы мудрости или аппендикс.

Признаки духовно развитой личности:

есть цель в жизни: у человека есть сила намерения осуществить то важное, к чему он стремится;
осознанность: каждый момент действия есть ответом на вопрос «зачем я это делаю?»;
спокойствие: даже в самых сложных ситуациях человек сохраняет спокойствие и собранность мыслей;
отношения с людьми гармоничны: духовно развитая личность действует так, чтобы человек повернулся к ней лучшей своей стороной;
жизненная энергия: цель дает энергию для ее реализации, тело поддерживает это;
человек максимально реализует свои способности и таланты: действует на благо людям.

Говорят, что сильный духом способный на многое. И только в наших руках – развить и приумножить свой личный потенциал духовной силы, жить в ладу с собой и миром, каждый день просыпаться с улыбкой своему внутреннему свету.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий