Фаина раневская

Муж Фаины Раневской

Муж Фаины Раневской никогда в ее жизни не появился, но сама актриса постоянно повторяла, что познала настоящую дружбу с мужчинами. В ее жизни были километры трогательных и душевных переписок с актерами, режиссерами и даже маршалом СССР. Раневская сказала, что могла бы без раздумий отправиться на край света, если бы ее дорогим мужчинам потребовалась бы дружеская помощь.

Дело в том, что женщина долгое время общалась с Василием Качаловым, который был известным актером и учителем молодой актрисы. Он обучал красавицу не играть, а жить жизнью своих персонажей, а женщина часто вспоминала, как впервые встретила метра и рухнула в обморок.

Потом она написала Василию письмо, где попросила от имени девушки, которая упала в обморок, пригласить ее на театральное представление. Мужчина пригласил ее в театр, а потом стал общаться чаще.

Раневская утверждала, что большое удовольствие им доставляли разговоры и совместные прогулки с собакой Качалова Джимом. Влюбленная Фаина долго ждала предложения руки и сердца, а когда мужчина скончался, она долго страдала и держала на столе фото любимого.

Самые популярные роли

Фаина Раневская в молодости была очень ранимой и стеснительной, но и в зрелом возрасте, несмотря на острый язык и меткое чувство юмора, плохо переносила критику. Зато сама подтрунивала над своей внешностью и вредными привычками.

Ей многое прощали, потому что зрители любили её и с удовольствием ходили на театральные постановки с участием Фаины.

В кино

Первым фильмом в карьере Раневской была немая картина «Пышка», которая вышла в 1934 году. Фаине было 38 лет, и она сыграла мадам Луазо. В 1937 году ей досталась роль попадьи в детском фильме «Дума про казака Голоту».А потом триумфальный «Подкидыш», где Фаина играет властную и самоуверенную жену, помыкающую своим мужем.

Всего Фаина Георгиевна сыграла в двадцати пяти картинах. Сама она считала самой удачной ролью персонаж злой мачехи из фильма «Золушка».

А вообще Раневская невысоко ценила работу в кино: «Деньги съедены, а позор остался», ей больше были по душе театральные роли. Но именно по кинофильмам она прославилась на всю страну и стала любима многими.

Ещё в конце тридцатых годов она сыграла три звёздные роли, трёх жён в разных лентах: в фильме «Человек в футляре» она была супругой инспектора, в «Ошибке инженера Кочина» женой портного Гуревича, ну и конечно же самая знаменитая роль жены из «Подкидыша», после которой её долго называли Мулей.

В 1947 году на экраны вышел комедийный фильм «Весна», где Раневская сыграла Маргариту Львовну. Её великолепная игра, а также Любовь Орлова в главной роли, сделали фильм кассовым и очень популярным.

В театре

Наиболее значимой своей ролью Раневская считала гувернантку Шарлотту из «Вишнёвого сада», именно с этого спектакля и началась её театральная карьера. Всего ею было сыграно более пятидесяти ролей в различных постановках.

Талантливая актриса часто имела своё видение игры, импровизировала прямо на ходу, а иногда даже самовольно переписывала свою роль. Из-за этого случались конфликты с режиссёрами, поэтому Фаина так долго кочевала из одного театра в другой.

В телеспектаклях

В 1963 году Раневская принимала участие в телеспектакле «Так и будет», а в 1978 в фильме-спектакле «Дальше – тишина…», где сыграла одну из главных ролей. Её партнёрами по сцене были Ростислав Плятт, Ирина Муравьёва. По мнению критиков и зрителей постановка имела ошеломительный успех именно благодаря Плятту и Раневской.

В мультфильмах

Кто из детворы не смотрел «Сказку о царе Салтане»? Но мало кто знает, что сватью бабу Бабариху озвучивала Фаина Раневская.

Самой известной озвучкой стала конечно же Фрекен Бок из любимого всеми мультика про Карлсона. Раневская ужасно не хотела озвучивать, поскольку считала, что персонаж нарисован уродливо. С трудом удалось её уговорить.

Немного о личной жизни…

Несмотря на достижения в кинокарьере и интеллектуальный блеск, Раневская сильно мучилась жгучей самокритикой: неуверенность в себе поедала ее изнутри. Вместе с одиночеством, от которого актриса страдала не менее сильно.

Ни мужа, ни детишек: обаятельнейшая актриса оставалась одинокой, продолжая считать себя «гадким утенком». Редкие увлечения Раневской не приводили к серьезным романам или замужеству, что сама актриса объясняла тошнотой даже от вида «этих мерзавцев»: все любовные истории превращались в анекдоты, и уже никто не скажет точно – были ли они на самом деле, или рождены сарафанным радио как обычные байки.

Впрочем, случались в ее жизни и серьезные увлечения, среди которых оказались (согласно свидетельствам очевидцев) Федор Толбухин в 1947-м году и Георгий Отс.

В целом, семейная жизнь не сложилась, и единственной любовью Раневской в старости стал бездомный пес Мальчик – именно ему она подарила всю свою заботу и любовь.

Фаина Раневская с сестрой и любимой собакой Мальчиком

Театр

Благодаря усилиям Екатерины Гельцер Фаину взяли на работу в подмосковный Малаховский Летний театр, труппа которого состояла из блестящих актеров того времени. Дебютировала Фельдман именно на сцене этого театра. Постановка называлась «Тот, кто получает пощечины», режиссера Л.Андреева. Девушку взяли в массовку, но и там была видна ее неординарность и ярко выраженный талант

На Фаину обратил внимание известный актер Певцов, который после премьеры сказал, что у этой барышни большое будущее, она обязательно станет знаменитой актрисой. Эти слова стали пророческими

После закрытия летних театров, Фаину взяли на работу в труппу к мадам Лавровской, где доверяли роли девушек-кокеток. Юной актрисе хотелось скорее прославиться, хотелось увидеть мир. И этот театр предоставил ей такую возможность – труппа колесила по Крыму, давая спектакли во многих городах.

Фаина иногда получала денежные переводы, отправленные заботливой маминой рукой. Во время одного из таких походов в банк ее впервые сравнили с чеховской Раневской. С легкой руки ее коллеги по театру, она спустя годы выбрала себе эту фамилию в качестве творческого псевдонима.

В самом начале 1917-го Фаина окончательно осталась одна – вся семья Фельдманов уехала в эмиграцию и поселилась в Праге. Радовало только одно – у нее была работа и более-менее сносный быт. Девушка выступала в московском Театре актера, где получила свою первую роль. Первой серьезной работой в карьере Раневской стала постановка «Роман», где она сыграла Маргариту. Потом ее задействовали и в других спектаклях – роли были не главными, но яркими и запоминающимися. Раневская любила постановку «Вишневый сад», в котором она стала Шарлоттой, и считала ее одной из самых удачных в своей творческой биографии.

В 1931 году Раневскую зачислили в труппу московского Камерного театра, где вскоре состоялся ее дебют в спектакле «Патетическая соната». Актрисе досталась роль проститутки Зинки. Раневская была так убедительна и реалистична в этом образе, что зрители были в полном восторге от ее таланта. В Москве только и говорили, что о Раневской.

В 1935 году Раневская начала успешную карьеру в театре Красной Армии, где по праву заняла место ведущей актрисы.

Когда началась война, Фаина была актрисой Театра Драмы. Именно в составе этого театра она выступала в постановке «Молодая гвардия» перед бойцами и офицерами, исколесив все фронты и прифронтовые зоны. Фаина была бесстрашна и самоотверженна, и эти качества не остались незамеченными – она получила медаль «За доблестный труд».

После войны талантливая актриса начала свой путь в Театре им.Моссовета. Отношения в этом театре складывались не самым лучшим образом, нередко бывали скандалы из-за того, что актриса была намного талантливее, чем режиссеры. Раневская по-своему трактовала постановку и играла так, как ей казалось правильным. Ее мнение очень часто шло вразрез с мнением режиссера. Она получила роль Маньки-спекулянтки в эпизоде спектакля «Шторм», и если бы работала согласно задумке режиссера, то ее никто бы и не заметил. Актриса переписала свою роль и сыграла ее так, как посчитала нужным. Ее роль стала заметнее, чем главные персонажи, а это не обрадовало ни режиссера, ни актеров, сыгравших главные роли. Она так точно попала в образ, что зрители шли на спектакль, чтобы увидеть именно ее Маньку, и после этого эпизода уходили из зала, даже не дождавшись окончания постановки. Это вызвало массу недовольств режиссера Завадского и он забрал у Раневской эту роль. Постоянное выяснение отношений с режиссером отразилось в острых словцах, которые спустя годы стали афоризмами и анекдотами, передаваемыми из поколения в поколение.

Но, несмотря на конфликты и препирательства, Раневская работала в этом театре почти 25 лет. Здесь ее карьера достигла звездных высот и именно здесь были сыграны самые значимые роли в карьере актрисы. На сцене этого театра она стала миссис Сэвидж и Люсей Купер, которые собирали полные залы и срывали овации.

Последние годы актриса отдала театру Пушкина, который был когда-то Камерным. В этом театре когда-то начался ее путь в искусство, в этом и закончился в 1963-м.

Любовь к мужчинам и женщинам

Почти всю свою жизнь Фаина Раневская пребывала в стадии перманентной влюбленности. Она одинаково сильно любила живого Качалова, далекого Станиславского, давно ушедших из жизни Чехова и Пушкина.

Беззаветно любила и была предана до конца их жизни Екатерине Гельцер и Павле Вульф. Когда-то они протянули ей руку помощи, вывели в люди, и Раневская никогда этого не забывала.

Нежная дружба с Мариной Цветаевой была основана на родстве душ. Они обе искали настоящее искусство, а не найдя, испытывали сомнения и тоску по утраченному.

Отношения Раневской и Ахматовой были сродни тому, как истинно верующий относится к Богу. Веселый сарказм, сквернословие, озорство актрисы заканчивалось там, где начиналась Анна Ахматова. Эти две женщины в разные периоды своей жизни очень поддерживали друг друга. Смерть подруги подорвала здоровье Раневской и навсегда убила веру в справедливость.

С юмором вспоминала свою первую привязанность Фаина Раневская. Биография (личная жизнь актрисы, как вы сможете убедиться в этом далее, в прямом понимании этого слова не сложилась) сообщает, что, будучи совсем молоденькой, девушка неудачно влюбилась в героя-любовника из труппы. Он не ответил ей взаимностью. Хуже того, он оскорбил и унизил Фаину, тем самым закрыв эту часть её души навсегда.

Мужчины, конечно, были, хотя Раневская никогда не афишировала своих отношений. Случались беременности, которые она безжалостно прерывала. Заглянуть в свою личную жизнь актриса позволяла не многим. В ее отношениях с мужчинами редко присутствовала взаимность. Она не смогла полюбить ни одного из тех, кто искренне выражал ей свои чувства.

В годы после ее смерти вышло много книг с досужими домыслами, центром которых выступала непревзойденная Фаина Раневская. Биография, личная жизнь ее стала достоянием жадной до сенсаций публики.

Если не считать семьи Павлы Вульф, которую Раневская считала своей, то только однажды и ненадолго ей довелось насладиться домашним очагом. В шестидесятых годах вернулась из эмиграции старшая сестра Белла. Вместе они прожили всего несколько лет, после чего Белла заболела и вскоре умерла.

Фаина самоотверженно ухаживала за больной, доставала лекарства, находила врачей. В тот период даже служба в театре отошла на второй план. Не помогли ни деньги, ни операции… Беллу не удалось спасти. Всего лишь четыре года отвела судьба на жизнь с сестрой. Об этих скорбных эпизодах не любила вспоминать Фаина Раневская. Ее боль и страдания остались для окружающих за закрытой дверью.

В глубокой старости появилась еще одна привязанность — собака Мальчик. Интересно, о чем думала Раневская, увидев слепую, лишайную, вмерзшую в лужу дворнягу? Быть может, она вспоминала себя в молодости, когда ей, голодной и никому не нужной, протягивали руку и брали в семью?

У Фаины Раневской при всей ее колкости, а иногда даже жестокости было милосердное сердце и добрая душа. Она приютила пса, и он был в последние годы ее семьей.

Википедия Фаины Раневской

Про Фаину Раневскую в Сети есть очень много информации, поскольку она очень популярная актриса и просто интересная личность. Для тех, кто желает получить о ней общие сведения, нужно зайти на страницу в Википедии ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Раневская,_Фаина_Георгиевна ). Там собраны поверхностные факты, начиная от даты рождения и до самой смерти актрисы.

Вот только страницы в Инстаграма у Фаины не было, да и вообще она не пользовалась социальными сетями. Хотя бы потому, что на момент смерти их еще не существовало, не говоря уже о жизни. Так что вы не найдете личную информацию от Фаины Раневской, но она и так сумела остаться в наших сердцах навсегда с самыми лучшими впечатлениями. Единственная Википедия Фаины Раневской к вашим услугам.

Фаина Раневская, без сомнения, сумела завоевать любовь, уважение и восторг огромного количества людей. Журналисты неоднократно называли ее «самой великой русской актрисой двадцатого века», а также «королевой второго плана». Казалось бы, не часто играя главные роли, она все равно оставалась на высоте. Даже на вторых ролях, занимала первые места среди зрительских симпатий. Далеко не каждой актрисе и женщине подвластно подобное. На долю великой женщины выпали сложные испытания, которые она не всегда могла пройти, одна из которых быть всегда одинокой.

Наверное, это цена славы, ведь судьба всегда что-то дарит, а что-то забирает. Поэтому, ценой за славу и всеобщую любовь, Фаина Раневская не смогла найти того человека, который разделил бы с ней лавры. Тем не менее ее наследие продолжает жить, будет радовать еще не одно поколение. На ее примере, зрители могут убедиться, что существуют вечные кинокартины, с прекрасной актерской игрой. Классика никогда не устаревает, остается все такой же прекрасной и уникальной.

Личная жизнь

Личная жизнь у актрисы не складывалась – она никогда не была замужем. Возможно, оставила след на судьбе неразделенная любовь, которую она пережила в молодости. В 60-е годы одиночество скрасила сестра Белла, которой в то время тоже нужна была поддержка родного человека. Однако позже она умерла от болезни.
Несмотря на отсутствие по-настоящему близких людей в жизни Раневской, было необычайно много друзей, в том числе и среди известных личностей.

Ими были:

  • Павла Вульф;
  • Александр Таиров;
  • Яков Сегель.

Люди тянулись к ней, чувствую необычайную открытость и искренность. На своем жизненном пути она никогда оставалась совершенно одна, ей всегда стремились помочь. Интересно и то, что Раневская не любила заниматься собственным домом, не умела устроить домашний уют. Ей всегда помогали домработницы, которые нередко отчитывали актрису за неаккуратность и неряшливость.

Может быть, в том, что она так и не смогла завести семью, сыграл роль комплекс, сопутствующий всю жизнь – непримечательная внешность. Она редко рассказывала о своих увлечениях, отшучиваясь в присущей ей манере. Однако она влюблялась, и каждый этот опыт был неудачным. Она часто говорила, что всегда не совпадали симпатии: она нравилась тем, кого не любила, и наоборот.

Близкой подругой Раневской, помимо Любови Орловой, была Нина Станиславовна Сухотская. Об их дружбе можно сказать: противоположности притягиваются. И правда, Нина Станиславовна была полной противоположностью Фаины Георгиевны – тихая и скромная. Именно ей больше всего доверяла актриса. На её руках она и скончалась.

Единственным близким существом оставалась собачка Мальчик. Это животное было настолько близко актрисе, что после смерти Раневской на могиле был установлен памятник любимому питомцу.

Умерла актриса в 1984 году, причиной смерти стал инфаркт, соединенный с пневмонией.

Как закалялась сталь…

Именно провинциальный театр стал первой ступенькой Раневской к славе и началом ее длинного пути служения искусству. Новой актрисе в труппе давали лишь крохотные роли, но и они дарили надежду на будущее. В выходные дни на выступления дачной труппы стекалась московская искушенная публика, и постепенно Фаина обрастала связями и знакомыми.

Отыграв сезон в провинциальном театре, Раневская отправилась в Крым: здесь, в Керчи, сезон был практически потерян – пустые залы вынудили актрису перебраться в Феодосию. Но и там Фаину ждали сплошные разочарования – ей даже не заплатили денег, попросту обманув.

Расстроенная и уставшая девушка бросила Крым и отправилась в Ростов. Она уже была готова вернуться домой и представляла, как будут насмехаться над «краткой биографией бездарности». Правда, и возвращаться-то уже было некуда! Семья девушки на тот момент уже покинула Россию, и начинающая актриса осталась в полном одиночестве.

Здесь-то и поджидало ее второе в жизни чудо: встреча с Павлой Вульф, которая взяла над Фаиной шефство и даже поселила ее у себя дома. Актриса до последних дней вспоминала Павлу с неизменной нежностью и благодарностью за строгость и жесткую науку.

Именно у Вульф Фаина постепенно училась превращать в истинные шедевры даже крохотные и ничего не значащие роли, за которые и сегодня боготворят Раневскую поклонники.

Родные сестры

Изабелла была на 4 года старше своей Фаины, а еще красива и общительна. Младшая была не столь хороша собой, да еще и ощущала себя менее любимой отцом и матерью. К тому же старшая была примерной, в озорстве замечена не была. Зато Фаина могла вместе с братом забраться в кабинет папы, да стащить оттуда коньяк либо папиросы.

Изабелла быстро связала себя брачными узами и уехала с мужем во Францию. Фаина Раневская примерно в это же время отправилась в столицу, чтобы исполнить мечту всей жизни: стать артисткой. Казалось, пути 2-х сестер разошлись. После революции все семейство Раневской перебралось за границу. Фаина отказалась покидать страну. Позднее она призналась, что удержала ее только любовь к театру.

Женщина, которую всю жизнь любил главный Ихтиандр Советского Союза

Яйца — дешевый белок: советы, как сэкономить, и при этом вкусно накормить семью

Жили бы вместе всю жизнь: почему Николай Крючков развелся с первой женой

Фильмы

Впервые телезрители увидели Фаину Раневскую в роли колоритной госпожи Луазо в драме Михаила Ромма «Пышка». Это был 1934 год. Актрисе даже удалось побывать с этим спектаклем во Франции, куда труппу театра пригласил Ромен Роллан, чрезвычайно высоко оценивший спектакль.

В самом конце 30-х Раневская сыграла в трёх картинах, которые сделали ее узнаваемой. Артистка появилась в ролях супруги во всех этих лентах. В картине «Человек в футляре» она стала женой инспектора, в «Ошибке инженера Кочина» — супругой портного Гуревича. Ну и самая популярная жена появилась в «Подкидыше», где Раневская произнесла незабываемое и теперь уже крылатое выражение «Муля, не нервируй меня». Аришу в этом фильме сыграла Рина Зеленая, в жизни женщины не были подругами, скорее, их называли приятельницами.

Любовь Орлова и Фаина Раневская

В годы войны Раневская вместе с труппой театра была эвакуирована и до 1943-го работала в Ташкенте. По возвращении в Москву ей предложили сыграть Мамашу в «Свадьбе» Исидора Анненского. В этой картине Раневская снялась с известными артистами Эрастом Гариным, Зоей Федоровой, Михаилом Яншиным, Верой Марецкой, Михаилом Пуговкиным и другими узнаваемыми актёрами. А в 1945-м она появилась в военной музыкальной комедии «Небесный тихоход», где исполнила роль врача, профессора медицины.

В 1947 году фильмография артистки пополнилась знаменитой комедией «Весна», в которой Раневская сыграла Маргариту Львовну. Орлова и Черкасов, исполнявшие главные роли в картине, и сама Фаина Георгиевна вмиг превратили фильм в один из самых популярных и кассовых.

В том же году артистка сыграла мачеху в «Золушке». Сценарист картины Евгений Шварц обожал Раневскую. Он позволил артистке вставлять бесподобные фразы. Эта работа считается лучшей в карьере Фаины Георгиевны.

Фаина Раневская и Татьяна Лазарева

Не меньше положительных отзывов имел советский фильм «Александр Пархоменко», снятый Леонидом Луковым. В 1962 году вышла новая режиссерская редакция картины, в ней Фаина Георгиевна сыграла тапершу в ресторане, исполнив романс «Пусть летят и кружат пожелтевшие листья…», при этом сидела за роялем, аккомпанируя себе.

В 1964-м она появилась в комедии «Легкая жизнь» вместе с Юрием Яковлевым. Сатирическую ленту снимал режиссер Вениамин Дорман. В ней Раневской удалось феноменально изобразить спекулянтку Маргариту Ивановну, которую называли «Королева Марго». В итоге фильм занял 17-е место в списке самых кассовых картин того года.

Последняя роль Раневской в кино — лента «Сегодня новый аттракцион». Актриса сыграла директора цирка, но перед этим поставила режиссёру ряд условий. Так как Фаина Георгиевна на тот момент была уже известной, то, конечно же, режиссёр согласился на всё, лишь бы заполучить звезду в фильм.

Фаина Раневская получила звание народной артистки СССР и три Сталинские премии.

Личная жизнь и печальный уход

В любовных делах Фанни потерпела фиаско в юности, и возможно поэтому замужем актриса так ни разу и не была.

Фаина Раневская и Эраст Гарин в фильме «Золушка», 1947 год

Будучи юной девушкой, она влюбилась в коллегу из своей труппы . Ей казалось, что симпатия взаимна. Но когда актер пришел к Раневской в гости не один и попросил ее позволить провести время со спутницей в ее квартире, пока сама Фаина куда-нибудь уйдет, Раневская поняла, что разочаровалась в любви навсегда.

Правда, Фаине Георгиевне предписывали роман с маршалом Федором Толбухиным. Но этот факт не имеет подтверждения, возможно актриса и военный были просто друзьями.

С одинокой Фанни одно время жила сестра, приехавшая из Франции. А после ее скоропостижной кончины, актрису радовал любимый пёс, прозванный Мальчиком.

Так же у актрисы были две близких подруги из мира творчества: Павла Вульф и Татьяна Пельтцер. Больше никого в свою жизнь Раневская не пускала.

На самом деле у звезды театра и кино было слабое здоровье. Фаина Георгиевна часто проводила время в больнице, но духом никогда не падала, а над своими болячками она любила иронизировать.

Актриса ушла из жизни на 87-м году жизни. Причиной стал инфаркт, осложнённый пневмонией.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

+11

Краткая биография

В 1915 г. поселилась в комнате на Большой Никитской. Деньги на съем жилья Фаине втайне от отца посылала мать. В столице юная провинциалка завела новые знакомства, в числе ее друзей были известные поэты Владимир Маяковский, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Марина Цветаева. Она также встретилась с актером Василием Качаловым, чья игра приводила девушку в восторг. Юная артистка так и не смогла поступить ни в одну театральную школу и некоторое время работала в Малаховском дачном театре, на практике постигая актерское искусство. Устроиться в театр ей помогла опытная актриса Гельцер.
Осенью того же года подписала контракт с труппой мадам Лавровой. Девушке предстояло играть кокеток, петь и танцевать на сцене. Фаина отправилась в Керчь, однако театр не пользовался успехом. Однажды один из актеров труппы сравнил актрису с Раневской, героиней пьесы А. Чехова «Вишневый сад». Девушка очень любила это произведение, поэтому позже выбрала фамилию «Раневская» в качестве своего творческого псевдонима.
В 1916 г. перешла в частную антрепризу Павлы Вульф, талантливой женщины, которая впоследствии стала лучшей подругой и наставницей начинающей артистки.
После Октябрьской революции семья актрисы, боясь раскулачивания и антисемитских настроений, вынуждена была покинуть страну. Все родные молодой женщины поселились в Праге, сама же Фаина осталась в советской России.
В 1918 г. была принята в труппу 1-го Советского театра в Крыму, где в последующие годы сыграла более десяти ролей в постановках пьес А. Чехова, А. Островского и других классиков отечественной литературы. Во время Гражданской войны участвовала в нескольких частных антрепризах.
В 20-е гг. сменила несколько театров, работала в Баку, Архангельске, Смоленске, Сталинграде.
В 1931 г. устроилась в Камерный театр Таирова в столице.
В 1933 г. поступила в Центральный театр Красной Армии.
В 1934 г. дебютировала в кино, сыграв одну из главных ролей в немом фильме Михаила Ромма «Пышка». Актриса редко соглашалась сниматься в кино, считая многие предложения режиссеров позорными.
В 1937 г. получила звание Заслуженной артистки РСФСР.
В 1939 г. блестяще сыграла небольшую, но запоминающуюся роль в комедии «Подкидыш». Фраза «Муля, не нервируй меня!», которую часто повторяла героиня Раневской, особенно понравилась зрителям и стала крылатой. Всю оставшуюся жизнь актриса слышала эти слова от своих поклонников и даже от мальчишек-хулиганов на улице.
В том же году на экраны вышли ещё два фильма с участием Фаины Георгиевны – «Ошибка инженера Кочина» и «Человек в футляре».
В 1941 г. снялась в одной из ключевых ролей в картине «Мечта».
Во время Великой Отечественной войны была эвакуирована в Ташкент, но и в эвакуации продолжила выступать на театральных подмостках.
В 1943 г. была принята в труппу Театра драмы.
В том же году озвучила Бабариху в мультфильме «Сказка о царе Салтане».
В 1944 г. пробовалась на роль Ефросиньи Старицкой в новом историческом фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Актриса мечтала сняться в картине знаменитого режиссера и была рада, когда ее утвердили на роль. Однако позже чиновники от мира кино отдали роль Серафиме Бирман. Фаина Георгиевна решила, что это произошло из-за ее национальности. В те времена евреи считались неблагонадежной нацией, им часто отказывали в приеме в хорошие вузы и на высокооплачиваемую работу. Бирман же по документам значилась молдаванкой.
В 1947 г. снялась в музыкальной комедии «Весна» и сказке «Золушка». В том же году получила звание Народной артистки РСФСР.
В 1949 г. впервые удостоилась Сталинской премии. Актрисе вручили награду за участие в постановке «Закон чести».
В том же году перешла в Театр им. Моссовета.
В 1951 г. получила сразу две Сталинские премии, одну – за роль в спектакле «Рассвет нал Москвой», вторую – за съёмки в фильме «У них есть Родина».
В 1955 г. вновь сменила место работы и поступила в МДТ им. Пушкина.
В 1958 г. сыграла роль второго плана в киноленте «Девушка с гитарой».
В 1960 г

исполнила главную роль в комедии «Осторожно, бабушка!».
В 1961 г. получила звание Народной артистки СССР.
В 1963 г

вернулась в Театр им. Моссовета и проработала в нем практически до самой смерти.
В 1966 г. снялась в комедии «Сегодня – новый аттракцион».
В 1970 г. озвучила домохозяйку Фрекен Бок в популярном детском мультфильме «Карлсон вернулся».
В 1976 г. стала кавалером ордена Ленина.
В 1978 г. сыграла главную женскую роль в телеспектакле «Дальше – тишина…».
В 1984 г. заболела пневмонией и была госпитализирована в Кунцевскую больницу. 19 июля у артистки случился инфаркт. Великую актрису похоронили на Новом Донском кладбище в одной могиле с ее сестрой Беллой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий