Фразы великих людей, которые заставляют задуматься о жизни

Карл Поппер: «Хорошую научную теорию можно опровергнуть»

Как по-вашему, если есть две научные теории и одна из них легко опровергается, а к другой вообще невозможно подкопаться, какая из них будет более научной?

Поппер, методолог науки, показал, что критерий научности — это фальсифицируемость, то есть возможность опровержения. Теория не только должна иметь стройное доказательство, она должна иметь потенциальную возможность быть разбитой.

Например, утверждение «душа существует» нельзя считать научным, потому что невозможно представить, как его опровергнуть. Ведь если душа нематериальна, то как можно убедиться наверняка, существует ли она? А вот утверждение «все растения осуществляют фотосинтез» вполне себе научно, поскольку, чтобы его опровергнуть, достаточно найти хотя бы одно растение, не преобразующее энергию света. Вполне возможно, что его никогда не найдут, но сама возможность опровержения теории должна быть очевидной.

Платон

По его мнению, мир, который мы воспринимаем с помощью чувств, несовершенен, а его идеальная форма вечна и неизменна. Все прекрасные вещи так хороши лишь потому, что соответствуют общепринятой концепции красоты, а не потому что прекрасны сами по себе.

Платон утверждал, что тело и душа – это две отдельные сущности. С помощью тела мы способны воспринимать красоту (а она не истина, по его уверениям) и справедливость (которая тоже относительна). Душе дана возможность познавать мир без опоры на шаблоны и общепринятые ценности.

Учение Платона оказало влияние на христианство, объясняя разницу между душой и телом. Идеей мыслителя был призыв к тому, чтобы мы смотрели на этот мир с собственной точки зрения, а не через призму сформированных взглядов и навязанных стереотипов общества.

Высказывания философов

При философской дискуссии больше выигрывает побежденный — в том отношении, что он умножает знания.Эпикур

Первая чаша принадлежит жажде, вторая — веселью, третья — наслаждению, четвертая — безумию.Анахарсис

Любовь свойственна только здравомыслящему человеку.Эпиктет

Когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не знает, что он имеет в виду, – это философия.Вольтер

Самая великая победа — победа над своим негативным мышлением.Сократ

Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои ошибки.Антисфен

От любви лекарств много, но верного средства нет ни одного.Франсуа Ларошфуко

Эпикур

Зачастую его воззрения искажены и трактуются как призыв к излишествам. На самом же деле он сосредотачивался на том, как сделать человека счастливым, и искал всевозможные пути для реализации этой потребности. Эпикур не видел необходимости в том, чтобы понапрасну страдать, ограничивать себя без нужды, ведь человеку, живущему мудро и с умом, нет необходимости в этом. Философ считал, что искусственные ограничения лишь вредят личности и не позволяют полностью реализовать себя.

По его мнению, жить мудро – это избегать опасностей, болезней, выбирать для себя приемлемую пищу и не отказывать в маленьких радостях жизни. Жить справедливо означает жить так, чтобы не вредить другим, и если ты придерживаешься этого пути, то ведешь праведную жизнь, по мнению Эпикура.

Если задуматься над его словами, то все максимально просто: не вреди ближнему – прослывешь справедливым человеком. И ведь эти воззрения актуальны и для наших дней.

История

История началась более 2000 лет назад на территории стран древнего мира. Родиной данного направления считается Древняя Греция. Платон считал философию особой дисциплиной, которая была призвана дать ответы на глобальные вопросы существования всего живого на земле.

Пифагор первым назвал себя истинным знатоком древней дисциплины, посвятив большую часть своей жизни изучению всего, что с ней было связано. Именно он основал философскую школу пифагорейцев, в рамках которой изучалась планиметрия. Позже была предложена знаменитая теорема Пифагора. С тех пор в рамках рассматриваемого научного познания изучался не только симбиоз мира и человека, но и взаимодействие с другими научными направлениями.

Первоначально эта предложенная доктрина включала в себя изучение разных областей, спустя время трансформировалось в систему знаний о мироздании. Основная задача дисциплины заключалась в том, чтобы давать исчерпывающие ответы на вопросы существования общества, человека и устройства природы. Философия открывала секреты, давала всеобъемлющее понимание сути бытия в целом и жизнедеятельности общества в частности.

Познание всеобщей сферы было основой данного научного течения. Попытка объять необъятное оказалась успешной. Впоследствии философы имели возможность ответить на любой возникающий вопрос, связанный с мирозданием.

Название дисциплины о познании всеобщей сферы происходит от двух греческих слов Phileo – люблю и Sophia – мудрость, или по-другому «любовь к мудрости». Она занималась изучением контакта отдельно-взятого индивида с окружающей действительностью, устанавливала верный путь развития человеческого поведения и в целом формировала мировоззрение обществ.

Философское мышление и мифологическое миропонимание были тесно связаны между собой. В настоящее время «любовь к мудрости» продолжает быть характеристикой симбиоза мира и человека, но с небольшими поправками. Основными научными вопросами сегодня, являются размышления о жизнедеятельности индивида в разрезе существования общей сферы и других наук.

Сегодня к научным размышлениям относятся двояко: одни считают, что «любовь к мудрости» — это серьезное течение, которое требует тщательного изучения, другие уверены, что подобная мыслительная деятельность – это пустая трата времени.

Данная научная мыслительная деятельность направлена на оценку не только всего существующего на земле, но и на действующие параллельные науки. Философия объединяет их для того, чтобы дать наиболее исчерпывающие ответы. Известно, что математика тесно связана с данной дисциплиной, она предоставляет возможность более точно обозначить всего существующего на земле. При этом, указывает точный путь развития индивида в разрезе действующей реальности.

Философские высказывания о жизни

Подобного рода изречения выражают отношение к смыслу жизни, успеху, взаимосвязи событий, происходящих с человеком, и особенностей мышления.

Очень популярны в настоящее время рассуждения о том, что жизненные обстоятельства являются следствием наших мыслей. Руководствуясь в своих поступках добрыми помыслами, человек постоянно ощущает радость бытия.

Замечания такого характера встречаются в буддийской литературе, где говорится, что наша жизнь — следствие наших мыслей. Если человек говорит и действует с добротой — радость следует за ним, как тень.

Нельзя не отметить вопрос о значении личной ответственности человека в том, что с ним происходит. Например, А. С. Грин высказывает мысль о том, что нашу жизнь меняет не случайность, а то, что есть в нас самих.

Есть и менее конкретные философские высказывания. Алексис Токвиль отмечает, что жизнь не является страданием или наслаждением, а представляет собой дело, которое надо довести до конца.

Антон Павлович Чехов в своих высказываниях очень краток и мудр. Он подчеркивает ценность жизни, отмечая, что ее нельзя «переписать на беловик». Смыслом пребывания на Земле наш соотечественник считает борьбу.

Арианна Хаффингтон говорит о том, что жизнь – это риск, и мы растем только в рискованных ситуациях. Самый большой риск – это позволить себе любить, открыться перед другим человеком.

Артур Шопенгауэр философски отмечает, что форма жизни есть настоящее.

Аристотель смысл человеческого бытия видит в том, чтобы делать добро.

Викентий Викентьевич Вересаев с оптимизмом замечает, что жизнь – это не бремя, а радость. В превращении нашего существование в бремя мы виноваты сами.

Виктор Мари Гюго видит огромное значение идеи в нашей жизни, отдавая ей роль путеводителя в путешествии.

Восточные мудрецы подчеркивают, что только сам человек может сделать свое бытие лучше, лишь приложив к этому свое намерение.

Джон Рескин призывает ценить каждый день своей жизни, озаряя его добрым поступком, победой, приобретенным знанием.

Философские высказывания о смысле жизни часто сводятся к простым выводам. Как известно, некоторые люди, особенно в юности, так заняты его поиском, что упускают много интересного. Любители поразмышлять отмечают, что сама жизнь есть смысл бытия.

«Я знаю, что ничего не знаю»

Автор 
Вероятно, авторство фразы принадле­жит Сократу — до нас она дошла записан­ной со слов Сократа его уче­ни­­ком Платоном и упрощен­ной Диогеном Лаэртским.

Как на самом деле звучит

«Я знаю, что ничего не знаю, но дру­гие не знают и этого» (пересказ Диогена Лаэрт­ского в «О жизни, учениях и изрече­ниях знаме­нитых философов»).

Контекст

«Уходя оттуда, я рассуждал сам с со­бою, что этого-то человека я мудрее, пото­му что мы с ним, пожалуй, оба ничего в совершен­стве не знаем, но он, не зная, думает, что что-то знает, а я коли уж не знаю, то и не ду­маю, что знаю. На та­­кую-то малость, думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, и не вообра­жаю, что знаю эту вещь. Оттуда я пошел к другому, из тех, которые кажутся мудрее, чем тот, и увидал то же самое; и с тех пор возненави­дели меня и сам он, и многие другие».  Апология Сократа // Творения Платона. В 2 т. Т. 2. М., 1903. Пер. М. Соловьёва,

Как принято понимать

Чаще всего эту фразу используют в юмори­стическом ключе. Или в под­держку мнения о том, что истины никто не может знать и что не знать ее не стыдно — и даже в оправ­дание незнания и глупости.

Что хотел сказать автор

Сократ при жизни не написал ни од­ного труда; все, что мы знаем о его жизни, выска­зываниях и идеях, дошло до нас благодаря Платону и другим авторам. Вопрос о том, насколько справедливо приписывать это высказывание Сокра­ту, стоит особенно остро в контексте того, что, во-первых, многие фило­софы писа­ли свои собственные труды в форме диалогов Сократа (естественно, разде­ляв­шего в них точку зрения автора) с оппонентами (естественно, про­игрывав­шими в споре). Во-вторых, даже в «Апологии Сократа», написан­ной его самым изве­стным уче­ником — Платоном, невозможно обнару­жить прямую цитату из речи Сократа.

Сократ перед судьями. Гравюра Эдмунда Джозефа Салливана. До 1933 года

Так или иначе, у Платона этот афо­ризм встречается в следующем контексте: Сократ произносит речь в собственную защиту на суде  Суд был устроен афинскими демокра­тами и завершился смертным приговором. и вспоминает эпизод из жизни, после которого его возненавидели многие государственные мужи и мудрецы. Ученик Сократа Херефонт однажды спросил у Дель­фийского ора­кула: есть ли человек мудрее Сократа? По словам прорицатель­ницы, такого человека не существовало. Ни в коем случае не ставя под сомнение слова пи­фии (не станут же боги, говорящие с людьми через пифию, лгать!), Сократ все же задумался об этом эпизоде: сам он не считал себя мудрейшим челове­ком в мире. Он ре­шил обратиться за помощью к изве­стному мудрецу, надеясь, что после разговора с ним сможет объявить оракулу, что тот что-то перепутал.

Однако, поговорив с этим мудрецом, Сократ понимает только одну вещь: этот мудрец думает, что он много знает, однако на самом деле его знание не много­го стоит. Сократ же не сомневается в том, что он очень мало знает об окружаю­щем его мире — но, по край­­­­ней мере, хоть в этом знании он не оши­­бается. Та­ким образом оказы­вается, что Сократ все-таки немного мудрее: он допу­скает на одну ошибку меньше. 

Далее Сократ (согласно Платону) про­дол­жает: «Оттуда я по­шел к другому, из тех, кото­рые кажутся мудрее, чем тот, и увидал то же самое; и с тех пор вознена­видели меня и сам он, и многие дру­гие». Таким обра­зом, цитата в перво­на­­чальном виде скорее подтверждает мудрость, а не глу­пость говорящего. 

Иммануил Кант: «Человек конструирует мир вокруг себя»

Иммануил Кант — это гигант философской мысли. Его учение стало своеобразной ватерлинией, отделившей философию «до Канта» от философии «после Канта».

Он первым выразил мысль, которая в наши дни, может, и не прозвучит громом среди ясного неба, но о которой мы совсем забываем в повседневной жизни.

Монитор перед вашими глазами не существует «вне вас», вы сами создали этот монитор. Проще всего объяснить суть идеи может физиология: образ монитора сформирован вашим мозгом, и именно с ним вы имеете дело, а не с «реальным монитором».

Однако Кант мыслил в философской терминологии, а физиологии как науки тогда ещё не было. К тому же, если мир существует в мозге, где тогда существует мозг? Поэтому вместо «мозга» Кант использовал термин «априорное знание», то есть такое знание, которое существует в человеке с момента появления на свет и позволяет ему создать монитор из чего-то недоступного.

Он выделил различные типы этого знания, но первичными его формами, которые отвечают за чувственный мир, являются пространство и время. То есть ни времени, ни пространства нет без человека, это сетка, очки, сквозь которые человек смотрит на мир, одновременно создавая его.

«Бог умер»

Автор 
Фридрих Ницше

Контекст

«Куда движемся мы? Прочь от всех солнц? Не падаем ли мы непрерывно? На­зад, в сторону, вперед, во всех направлениях? Есть ли еще верх и низ? Не блуж­даем ли мы словно в бесконечном Ничто? Не ды­шит ли на нас пустое про­стран­ство? Не ста­ло ли холоднее? Не наступает ли все сильнее и больше ночь? Не прихо­дится ли средь бела дня зажигать фонарь? Разве мы не слышим еще шума могильщиков, погребающих Бога? Разве не доносится до нас запах боже­ствен­ного тления? — и Боги истлевают! Бог умер! Бог не воскрес­нет! И мы его убили! Как уте­шимся мы, убийцы из убийц! Самое святое и могуще­ст­венное Существо, какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами — кто смоет с нас эту кровь?»  Ф. Ницше. Соч. в 2 т. M., 1990. Пер. К. Свась­яна.

Как принято понимать

Часто можно встретить буквальное понима­ние этой фразы — как если бы Бог физически существовал и одна­жды наступила его смерть. Такая буквальная интерпретация встреча­ется даже и у некоторых философов, например у Валь­тера Кауфмана. Проблема такого прочтения состоит в том, что оно предпола­гает отход от всех определений Бога, которые так или иначе предполагают его совершенство и всемогущество.

Что хотел сказать автор

Впервые появившись в работе «Веселая наука», впоследствии фраза в несколько измененном виде встречается и в романе «Так говорил Заратустра». У Ниц­ше труд­но найти разработанную философскую систе­му: стиль его пись­ма — это скорее комментарии разной длины. Многие из них довольно туманны и могут открывать очень широкий простор для интерпретации. 

Тезис о смерти Бога вписывается в линию критики иудеохристианской морали, кото­рой Ницше посвятил целый ряд работ. Он считал, что христианский тип морали основыва­ется на культе слабости и страха, и предлагает осуществить то, что он назы­вает «радикальной переоцен­кой ценностей», с целью обрести новую мораль, которая породит здоровые ценности: силу, храбрость, отсут­ствие сострадания.

У этого афоризма есть по крайней мере две распространенные фило­софские интерпрета­ции. Главный тезис первой состоит в том, что времена европейских ценностей без­возвратно ушли, поскольку они были скреп­лены верой в Бога. Бог умирает, поскольку люди больше не основы­вают свои ценности и свою судьбу на вере в его существование. Он мертв, поскольку больше ни на что не влияет. Концепт Бога перестает скреплять западную культуру. Такую трак­товку можно встретить, например, у Хайдеггера и Ясперса.

Другая трактовка основана на внима­тельном чтении самого Ницше. Для него Бог — это то, во что люди верят. Нет никакой истины за преде­лами интерпре­та­ции, поскольку истина — это и есть интерпретация. Полу­ча­ется, что смерть Бога — это смерть одной интерпретации, которая проигрывает в борь­бе с другой интерпретацией.

Таким образом, выражение «Бог умер» в фи­ло­софии имеет две доми­нирующие интер­претации. Во-пер­вых, это смерть Бога как историче­ского концепта, кото­рый много веков подряд был скрепляющим ядром западной культуры

Во-вто­рых, это трактов­ка, которая обращает наше внимание на то, что, согласно тео­рии истины Ницше, любое знание есть лишь интерпрета­ция. Бог был «жив» не потому, что он где-то существовал, а потому, что такого рода интерпрета­ция в мире преобладала и суще­ство­вание этой интерпретации конституировало реальность

Цитаты философов

Декарт Рене
«Вы замечаете, что можете сомневаться во всем, познание чего достигается только одними чувствами, но можете ли вы сомневаться в вашем сомнении. Вы знаете о своем существовании благодаря вашему сомнению. Если верно, что я сомневаюсь, а в этом нельзя сомневаться, то также верно, что я существую. Если бы я не мыслил, я не мог бы знать сомневаюсь ли я, существую ли я.

Значит, я существую и знаю, что существую посредством сомнения, то есть мышления. Значит единственное, чего я не могу отделить от себя – это то, что я – мыслящее существо. Я мыслю, значит, я существую… . Я сомневаюсь, следовательно, существую или что тоже, я мыслю, следовательно, я существую».
«Разыскания истины»

Кант Иммануил
«Даже в самых бессмысленных взглядах, которые когда-либо пользовались успехом у людей, всегда можно найти какую-то долю правды».
«Всеобщая естественная история неба»

Кант Иммануил
«Сознание своего неведения (если оно не познается как необходимое), вместо того чтобы положить конец нашим исследованиям, скорее побуждает к ним».
«Критика чистого разума»

Кант Иммануил
«Продвижение от знания о самом себе (о душе) к познанию мира и через него к познанию первосущности столь естественно, что кажется подобным логическому продвижению разума от посылок к заключению».
«Критика чистого разума»

Кант Иммануил
«Под природой (в эмпирическом смысле) мы разумеем связь существования явлений по необходимым правилам, т. е. по законам…  Необходимость существования никогда нельзя познать из понятий: она всегда познается только из связи с тем, что воспринимается, по общим законам опыта»… «Но связь многообразного вообще никогда не может быть воспринята нами через чувства».
«Критика чистого разума»

Кант Иммануил
«Простое, но эмпирически определенное сознание моего собственного присутствия доказывает присутствие предметов вокруг меня».
«Опровержение идеализма»

Кант Иммануил
«Как же можно сделать человека счастливым, не сделав его добродетельным и умным?»

Кант Иммануил
«Две вещи наполняют  душу постоянно  новым и возрастающим  удивлением и благоговением  и  тем   больше,  чем  чаще  и  внимательнее  занимается  ими размышление: звездное небо  надо  мной и  нравственный  закон во  мне.

То  и другое, как бы покрытые мраком или бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а  только  предполагать;  я вижу  их перед  собой и непосредственно  связываю  их  с  сознанием  своего   существования.

Первое начинается  с  того  пункта, какой занимаю я во внешнем  чувственном мире, и расширяет связь, в которой  нахожусь я, в неизмеримую величину в сравнении с мирами миров и с системами систем  и сверх того расширяет свое периодическое движение,  его  начало  и   продолжение  в  беспредельные  времена.

Второе начинается с моего невидимого «я», с моей личности и изображает меня в мире, который  имеет истинную бесконечность  и постигается только рассудком,  и  с которым, а через него и со  всеми  другими видимыми мирами, я познаю себя не только в случайной, как там, но во всеобщей и необходимой связи».
«Критика практического разума»

Лейбниц Готфрид
«Мудрость – наука о счастье… Счастье есть состояние устойчивой радости. Радость есть аффектация духа, возникающая из мысли о чьем-либо совершенстве, причем, если эта мысль истинна, возникает устойчивая радость. Поэтому приходят к счастью те, кто все направляет на сохранение и умножение совершенства».

Лейбниц Готфрид
«Наука о морали — это дитя метафизики».
«О приумножении наук»

Лосев Алексей Федорович
«Если человек имеет только знания и не имеет ничего другого — это страшный человек, беспринципный человек. Знание  есть любовь. Однако любовь зовёт к действию. Надо мыслить и действовать».

Лучшие цитаты

Не бойся, что место старого друга может быть занято новым, и что новые интересы и симпатии навсегда вытеснят старые. То, что когда-то прошло через твое сердце, оно там навсегда и останется. Это место всегда будет занято для него; но только то, что затронуло твое сердце, навсегда будет там жить.

Ключом счастья является плохая память.
One of the keys to happiness is a bad memory.

Женщина, которая любима всегда достигает успеха.- Философские мысли.

Плохой друг — как тень. В пасмурную погоду его не видно, но когда солнечно — отбою нет.

Жизнь — это всего лишь сон. Тебе снится кошмар. Но скоро будет утро.

Прикосновение любви способно сделать человека поэтом.
At the touch of Love everyone becomes a poet.- Философские мысли.

Если ты её любишь, отпусти её, если она вернётся, она подавила своё эго, если не вернётся, она всё еще горда, если не захочет уходить, она просто сумасшедшая.

Чем больше любишь человека, тем меньше чувствуешь свое отделение от него. Кажется, что он — то же, что я, а я — то же, что он. ( Лев Толстой)

Каждый мужчина больше интересуется женщиной, которая интересуется им, чем женщиной, у которой красивые ноги. ( Марлен Дитрих)

Жизнь ломает каждого, но зато в местах переломов мы становимся крепче. ( Эрнест Хемингуэй)- Философские мысли.

Признайте также, что не все цепи биологические, есть еще те, которые куем мы сами, и, значит, мы можем их разорвать. ( Ромен Гари)

Бог может простить нам грехи наши, но нервная система — никогда. ( Уильям Джеймс)

Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм — самым несчастным.
Диоген Синопский

Торжество над самим собой есть венец философии.
Диоген Синопский

Философы превосходят остальных людей тем, что, если все законы уничтожатся, философы одни будут жить по-прежнему.
Аристипп

Любовь к мудрости (наука о мудрости) называется философией.
Цицерон Марк Туллий

Нет такой бессмыслицы, которой бы не учил какой-нибудь философ.
Цицерон Марк Туллий

О философия, вождь жизни!.. Ты породила города, ты созвала разрозненных людей в сообщество жизни.
Цицерон Марк Туллий

Свести философию с неба на землю.
Цицерон Марк Туллий

Философия — мать всех наук.
Цицерон Марк Туллий

Философия является медициной души.
Цицерон Марк Туллий

Структура философии

Как и любая другая наука, философия имеет свою структуру, вокруг которой до сих не утихают споры. Вариантов ее строения множество, однако, самой популярной точкой зрения является структура из трех уровней:

  1. Онтология (учение о бытие);
  2. Гносеология (учение о познании);
  3. Аксиология (всеобщая теория ценностей).

По мнению сторонников, она наиболее точно передает значение философии и отражает ее прикладное предназначение в жизни людей. Кроме того, данная структура наиболее полно показывает значимость ее существования.

Онтология – это учение о бытие, которое рассматривает связь между всем существующим на земле и людьми

Она подчеркивает важность взаимодействия мыслящей структурной единицей с действующей реальностью. В результате чего, индивид задумывается над собственной сущностью и бытия в целом

Будучи наивысшим существом на планете, человечество задумывается о многогранности всеобщей сферы и своего непосредственного участия в его развитии. Возникает целая система онтологических проблем, которые призваны решать различные философские системы.

Гносеология – это учение о познании, в рамках которого люди изучают собственную роль в мире, противостоят ему и понимают свое противостояние. Человек рассматривает всеобщее бытие как бы со стороны, рассматривая каждую деталь, тем самым выходя за иллюзорные грани познаваемого объекта. Представители частных наук никогда не пытаются раздвинуть предложенные рамки и задуматься над уровнем познаваемости мира, ибо предметом их изучения становится сама наука в своем предметно-ограниченном смысле.

Аксиология – это всеобщая теория ценностей, которая изучает практическую деятельность людей по освоению мира. Именно практическая сторона вопроса важна для аксиологии, она рассматривает, как человек применяет полученные знания, используя навыки и опыт, как он воздействует на окружающую среду и как влияет на течение событий. Однако влияние высшего существа на мир может быть остро-негативным и даже разрушительным. В связи с чем, философия рассматривает практическую деятельность людей на основании познания истины.

Зенон

Скорее всего, ты слышал об этом философе как об основателе школы стоицизма. Зенон утверждал, что страдания – это наша ошибка, а ее причиной является отсутствие контроля воли. Он считал, что человек должен полностью научиться контролировать свои эмоции, ведь это – единственный способ достичь душевного спокойствия. По его мнению, печаль, гнев, ярость говорят о недостатках личности, которые можно с легкостью побороть.

Зенон считал, что наш мир – это отражение наших мыслей, и лишь от человека зависит его окружение. Его философия похожа на воззрения буддизма, которые говорят о том, что мы сами создаем наши страдания, а их причиной являются наши ожидания.

По мнению философа, мы не должны расстраиваться, нужно воспринимать вещи без излишней драмы. Например, смерть – это естественная часть цикла жизни человека, по этой причине нет смысла возводить ее в абсолют.

Потребительство, чрезмерные и завышенные ожидания от жизни являются причинами многих страданий.

Эти взгляды очень актуальны для современного общества.

Современные философские вопросы

Жизнь не стоит на месте. Развивается человек, его взгляды, общество и отношения. Философ может осмыслить и описать, как современное общество понимает вечные вопросы бытия, сущности человека, смысла и самой жизни в целом. Отношения человека и общества — какой философ избежал изучения этой проблемы?

На сегодня существует много сопредельных областей, где философия взаимодействует с другими науками, такими как экология, психология, лингвистика, нейрофизиология, биоэтика. Вопросы генной инженерии, клонирования актуальны как для современного общества, так и для науки, в частности, для медицины.

В политике сейчас актуальны для философов вопросы феминизма, урбанизма, миграции, прав беженцев, исследования повседневной жизни. Современная эстетика изучает даже аниме – японскую мультипликацию.

Несерьёзная, на первый взгляд, популярная тема, касающаяся детей и молодёжи, — предмет основательных исследований. Ключевая функция современной философии – изучить окружающий мир, определить проблемы человечества и предложить способы их решения.

Цитаты великих философов

Мы зарабатываем монеты, чтобы их тратить. Лишаемся времени, чтобы получить его. И воюем ради мира.Аристотель

Человек сам придумывает границы мира. Он может быть размером с улицу – а может стать бесконечным.Артур Шопенгауэр

Каждый врач – по определению философ. Ведь медицина обязана подкрепляться мудростью.Гиппократ

Недостатки подруги ускользают от внимания влюбленного.Гораций

Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, — вот цель разумной жизни.Платон

Всякая философия, или наука науки, есть критика. Идея о философии — это схема Будущего.Новалис

Все зданья падут, разрушась, и травы на них взрастут, — Лишь зданье любви нетленно, на нем не взрастет бурьян.Хафиз

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий