Фрэнсис бэкон

Дифференциация науки

Сэр Фрэнсис писал, что наиболее правильное разделение знания человека – это деление на три естественных способности разумной души. История в этой схеме соответствует памяти, философия – это рассудок, а поэзия является воображением. История делится на гражданскую и естественную. Поэзия разделена на параболическую, драматическую и эпическую. Наиболее подробно рассмотрена классификация философии, которая делится на огромное множество подвидов и видов. Бэкон также отделяет ее от «боговдохновенной теологии», которую он предоставляет исключительно богословам и теологам. Философия же разделяется на естественную и трансцендентную. В первый блок входят учения о природе: физика и метафизика, механика, математика. Именно они образовывают костяк такого явления, как философия Нового времени. Бэкон масштабно и широко мыслит и по поводу человека. В его идеях есть учение про тело (сюда входят медицина, атлетика, искусство, музыка, косметика), и учение про душу, которое имеет множество подразделов. Оно включает такие разделы, как этика, логика (теория запоминания, открытия, суждения) и «гражданская наука» (в которую входят учение о деловых отношениях, о государстве, о правлении). Полная классификация Бэкона не оставляет без должного внимания ни одну из существующих на то время областей знаний.

Наследие

Фрэнсис Бэкон считается одним из главных художников Британии после Второй мировой войны, а также оказывает значительное влияние на новое поколение фигураторов в 1980-х годах. Его работы принадлежат крупным музеям по всему миру, и он был предметом нескольких ретроспективных выставок. Его студия была приобретена галереей Хью Лейна в Дублине, где она была воссоздана как комната для посетителей. Бекон «Три исследования Люсьена Фрейда» побили рекорд самой дорогой работы, когда-либо проданной на аукционе в 2013 году, когда она была куплена за конечную цену $ 142,4 млн у Christie’s в Нью-Йорке.

Краткая биография

Фрэнсис Бэкон — английский философ, политик, историк, основоположник английского материализма, эмпиризма, появился на свет в семье лорда Николаса Бэкона, хранителя королевской печати, виконта, которого считали одним из известнейших юристов своего времени. Произошло это 22 января 1561 г. в Лондоне. Физическая слабость, болезненность мальчика сочеталась с чрезвычайной любознательностью и выдающимися способностями. В 12 лет Фрэнсис уже учащийся Тринити-колледжа в Кембридже. Получая образование в рамках старой схоластической системы, юный Бэкон уже тогда приходил к мысли о необходимости реформирования наук.

Окончив колледж, новоиспеченный дипломат в составе английской миссии работал в разных европейских странах. В 1579 г. ему пришлось вернуться на родину из-за смерти отца. Не получивший большого наследства Фрэнсис вступил в юридическую корпорацию Грейс-Инн, активно занимался юриспруденцией и философией. В 1586 г. он возглавляет корпорацию, но ни это обстоятельство, ни назначение на пост экстраординарного королевского адвоката не могли удовлетворить честолюбивого Бэкона, который стал искать все возможные пути для получения при дворе выгодной должности.

Ему было всего 23 года, когда он был избран в палату общин парламента, где снискал славу блестящего оратора, на некоторое время возглавил оппозицию, из-за чего потом оправдывался перед сильными мира сего. В 1598 г. было опубликовано произведение, которое сделало Фрэнсиса Бэкона известным, — «Опыты и наставления, нравственные и политические» — сборник эссе, в которых автор поднимал самые разные темы, например, счастья, смерти, суеверий и т.д.

В 1603 г. на престол вступил король Яков I, и с этого момента политическая карьера Бэкона начала стремительно идти в гору. Если в 1600 г. он был штатным адвокатом, то уже в 1612 г. ему досталась должность генерального прокурора, в 1618-ом он стал лорд-канцлером. Этот период биографии был плодотворным не только в плане завоевания позиций при дворе, но и с точки зрения философско-литературного творчества. В 1605 г. увидел свет трактат под названием «О значении и успехе знания, божественного и человеческого», который был первой частью его масштабного многоэтапного замысла «Великое Восстановление наук». В 1612 г. было подготовлено второе издание, существенно переработанное и дополненное, «Опытов и наставлений». Второй частью главного труда, так и оставшегося незаконченным, стал написанный в 1620 г. философский трактат «Новый органон», считающийся одним из лучших в его наследии. Главной мыслью является безграничность прогресса в человеческом развитии, превозношение человека как главной движущей силы этого процесса.

В 1621 г. у Бэкона как политика и общественного деятеля были очень крупные неприятности, связанные с обвинением во взяточничестве и злоупотреблениях. В итоге он отделался всего лишь несколькими днями тюрьмы и был оправдан, однако на его карьере политика отныне был поставлен жирный крест. С этого времени Фрэнсис Бэкон полностью посвятил себя исследованиям, экспериментам, другой творческой работе. В частности, был составлен свод английских законов; он трудился над историей страны при династии Тюдоров, над третьим изданием «Опытов и наставлений».

На протяжении 1623-1624 гг. Бэкон писал утопический роман «Новая Атлантида», который остался неоконченным и был опубликован после его смерти в 1627 г. В нем писатель предвосхитил многие открытия будущего, например, создание подводных лодок, улучшение пород животных, передачу на расстояние света и звука. Бэкон был первым мыслителем, в основе философии которого лежало опытное знание. Именно ему принадлежит известная фраза «Знание – сила». Кончина 66-летнего философа стала логическим продолжением его жизни: он очень сильно простудился, желая поставить очередной эксперимент. Организм не выдержал болезни, и 9 апреля 1626 г. Бэкона не стало.

Фрэнсис бэкон новая атлантида. Ф.Бэкон: «новая Атлантида».

Идее
прогресса на основе соединения знания
и практики посвящена утопическая повесть
Бэкона «Новая Атлантида».

По
своему сюжету она следует довольно
распространенной в  XVI – XVII веках
схеме утопического произведения. Так
построены и “Утопия”
Томаса Мора и “Город Солнца” Томмазо
Кампанеллы (1623 г. выхода в свет). 
Однако произведение Бэкона не содержит
критики современной ему социальной
действительности. Вся повесть – это
гимн величию и славе научно-технического
прогресса, и, кажется, вся повесть нужна
ему для того, чтобы возвысить ученых и
изложить свой проект всегосударственной
организации науки. Это скорее сциентисткая,
чем социальная, утопия,
фрезка философии грядущей индустриальной
науки.

 Кстати,
u-topos можно перевести и как “место,
которого нет”, и как “другое место”.

Эмпирический метод научного познания Бэкона – кратко

«Критические», «отрицательные» рассуждения об идолах Фрэнсис Бэкон дополняет «положительным» изложением собственного метода научного познания. В основу его он кладёт систематический эксперимент. Случайного опыта Бэкон в процессе познания призывает избегать, ибо его обобщения могут приводить к частным, применимым не во всех случаях, а иногда и к совершенно ложным результатам.

Выводы ведомых по обдуманной, методической системе экспериментов следует обобщать при помощи – то есть, умозаключениями от частного к общему, а не наоборот, не следуя путём дедукции от общего к частному, как часто делает телеологическая философия. Чтобы познать индуктивным путем «причины» того или иного явления, наука, по Бэкону, должна пользоваться «перечислением»и «исключением» опытных данных. Нужно сопоставлять эмпирические факты в поисках таких, где исследуемое свойство или явление присутствует и где оно отсутствует, рассматривать и степени его проявления в разных случаях.

При использовании индуктивного метода Бэкон советует быть крайне осторожным – обобщать эмпирические данные с большой постепенностью, переходить от единичных фактов сначала к научным положениям небольшой общности, а уже от них – к все более высоким. В научном познании нужно следовать путем непрерывного и постепенного восхождения. Следует опасаться опрометчивых обобщений, которые весьма свойственны людской психологии и приводят к бесчисленным ошибкам. Человеческому духу, говорит Бэкон в этой связи, не только не следует придавать крылья, но, наоборот, подвешивать свинец.

Биография

Фрэнсис родился в семье политического деятеля и ученого Николаса, и его жены Анны, которая происходила из известной в те времена семьи – ее отцом был воспитан наследник английского и ирландского престолов Эдвард VI. Роды случились 22 января 1561 года в Лондоне.

Мальчика с детства приучали быть прилежным и поддерживали его тягу к знаниям. Подростком он посещал колледж при Кембриджском университете, потом отправился учиться во Францию, но смерть отца привела к тому, что у юного Бэкона не осталось денег, что сказалось на его биографии. Тогда он начал изучать право и с 1582 года зарабатывал себе на жизнь адвокатской деятельностью. Двумя годами позже он вошел в парламент, где сразу стал заметной и значимой фигурой. Это привело к тому, что семь лет спустя его назначили советником графа Эссекса, который в ту пору был фаворитом королевы. После попытки государственного переворота, затеянной Эссексом в 1601 году, Бэкон принимал участие в судебных заседаниях как обвинитель.

Критикуя политику королевской семьи, Фрэнсис потерял покровительство королевы и смог возобновить карьеру в полной мере только в 1603 году, когда на троне оказался новый монарх. В том же году он стал рыцарем, а через пятнадцать лет – бароном. Еще через три года ему жаловали титул виконта, но в тот же год ему предъявили обвинение во взяточничестве и лишили поста, закрыв двери в королевский двор.

Несмотря на то, что он многие годы жизни посвятил юриспруденции и адвокатуре, его сердце было отдано философии. Он разработал новые инструменты мышления, раскритиковав дедукцию Аристотеля.

Мыслитель умер из-за одного из своих экспериментов. Он изучал, как холод влияет на начавшийся гнилостный процесс и простудился. В возрасте шестидесяти пяти лет он умер. Уже после его смерти было опубликовано – незавершенным – одно из главных произведений, написанных им: «Новая Атлантида». В нем он предвидел многие открытия последующих веков, основываясь на опытном знании.

Самые известные картины Фрэнсиса Бэкона

Картины Фрэнсиса Бэкона невозможно перепутать ни с чьими другими. Более всего художник любил рисовать триптихи, но встречаются в его творчестве и одиночные произведения. Самые знаменитые шедевры мастера:

  • «Черные триптихи» (1972-1974) — серия произведений, написанных под впечатлением от самоубийства бывшего любовника и модели Бэкона, Джорджа Дайера.
  • «Наброски к портрету Люсьена Фрейда» (1969) — триптих, где художник изобразил в разных позах своего лучшего друга. В 2013 году картину продали за рекордные $142,4 млн.
  • «Этюд по портрету папы» (1953) — авторское видение произведения Веласкеса, написанного в 1650-м.
  • «Картина 1946» (1946 год). Автор называл ее самой бессознательной из своих работ.

Произведения Фрэнсиса Бэкона вызывают и восхищение, и ужас. Они сюрреалистичны и в то же время абсолютно натуралистичны, поэтому легко поднимают экзистенциальные темы. При этом каждый шедевр, даже изображающий смерть, полон жизни, эмоций и смыслов.

Бэкон как лорд-канцлер

Коронование Джеймса I привело к тому, что Бэкон стал одним из самых доверенных государственных служащих короля. Ему удалось в основном остаться в стороне как с королем, так и с парламентом — несмотря на их осуждение расточительства монарха. Бэкон был назначен бароном Веруламом в 1618 году и лордом-канцлером (высшим титулом) в том же году. Фрэнсис был главным посредником между королем и парламентом в самые напряженные годы. К 1621 году он был назначен в пэры в качестве виконта Св. Альбана. Однако к концу года его стремительный подъем на вершину британской политики резко прервался, поскольку он был арестован, обвиняясь по 23 пунктам в коррупции.

Бэкон утверждал, что обвинениями способствовали политические интриги. Хотя он и принимал подарки, он утверждал, что это расценивалось как обычай дня, и дары никогда не позволяли ему влиять на его решение. Фрэнсис написал королю:

«Закон природы учит меня говорить в моей собственной защите: в отношении этого обвинения в взяточничестве я столь же невиновен, как и любой человек, родившийся в День святых. У меня никогда не было взятки или вознаграждения в моем глазу или мысли при произнесении суждения или приказа … Я готов сделать жертву себя королю».

Однако после парламентского расследования он признал свою вину — возможно, надеясь на мягкое наказание или возможно почувствовав, что парламент был настроен увидеть его падение, что бы он ни сказал.

«Мои господа, это мой поступок, моя рука и мое сердце; Я умоляю Ваши светлости быть милосердными к сломанному тростнику».

Парламент мало сочувствовал Бэкону и признал его виновным, он был оштрафован на 40 000 фунтов стерлингов, отправлен в лондонский Тауэр и лишен возможности занимать в будущем какой-либо пост. Однако через несколько дней в Башне он был освобожден королем Джеймсом и его штраф аннулировался. Но его общественное падение не могло быть отменено, и Бэкон больше никогда не вернется в парламент или государственную должность.

На свое политическое падение Бэкон ответил плодовитым литературным произведением; написав целый ряд статей, от науки и философии, до освещения юридических вопросов и политической ситуации в Британии. Литературный выход Бэкона и оригинальность мысли были более примечательными на фоне всего, что было в шестнадцатом веке в Англии. Религиозная и политическая напряженность привела к периоду ограниченного философского исследования. Бэкон был неотъемлемой частью английского ренессанса, который видел оживление литературы. Интересно, что Бэкона иногда предлагали в качестве реального автора работ Уильяма Шекспира, хотя эта теория не воспринимается слишком серьезно учеными.

Политика

После кончины главы семейства в 1579 г. Фрэнсис переживал материальные трудности. В то время биографии он решил изучить правоведение в школе барристеров. Спустя 3 года парень стал адвокатом, а затем и членом парламента.

Вплоть до 1614 г. Бэкон активно участвовал в дебатах на сессиях Палаты общин, демонстрируя прекрасные ораторские способности. Периодически он готовил послания королеве Елизавете 1, в которых пытался объективно рассуждать о той или иной политической обстановке.

В возрасте 30 лет Фрэнсис становится советником фаворита королевы – графа Эссекса. Он показал себя настоящим патриотом поскольку, когда в 1601 г. Эссекс хотел совершить госпереворот, Бэкон, будучи адвокатом, обвинил его на суде в госизмене.

Со временем политик начал все чаще критиковать действия Елизаветы 1, по причине чего оказался в опале королевы и не мог рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Все изменилось в 1603 г., когда к власти пришел Яков 1 Стюарт.

Новый монарх похвально отзывался о службе Фрэнсиса Бэкона. Он удостоил его рыцарского звания и титулов барона Веруламского и виконта Сент-Олбанского.

В 1621 г. Бэкона уличили в получении взяток. Он не стал отрицать того, что люди, дела которых он вел в судах, нередко дарили ему подарки. При этом он заявлял, что это никак не влияло на ход разбирательства. Тем не менее, философа лишили всех должностей и даже запретили появляться при дворе.

Социальные и практические идеи

Нельзя ни в коем случае умалять заслуги сэра Фрэнсиса Бэкона как политика и государственного деятеля. Размах его социальной активности был огромен, что станет отличительной чертой многих философов семнадцатого и восемнадцатого веков в Англии. Он высоко оценивает механику и механические изобретения, которые, по его мнению, несравнимы с духовными факторами и более качественно влияют на дела человека. Как и богатство, которое становится общественной ценностью, в отличие от идеала схоластического аскетизма. Технические и производственные возможности общества безоговорочно одобряются Бэконом, как и техническое развитие. Он позитивно относится к современному государственному и экономическому строю, что также будет характерным для многих философов последующего времени. Фрэнсис Бэкон уверенно выступает за расширение колоний, дает подробные советы по поводу безболезненной и «справедливой» колонизации. Как непосредственный участник политики Великобритании, он хорошо отзывается о деятельности промышленных и торговых компаний. Личность простого честного дельца, инициативного предпринимателя вызывает у Бэкона сочувствие. Он дает много рекомендаций относительно максимально гуманных и предпочтительных методов и способов личного обогащения. Противоядие против массовых беспорядков и смут, а также бедности, Бэкон усматривает в гибкой политике, тонком государственном внимании к нуждам общественности и увеличении богатства населения. Конкретные методы, которые он рекомендует, — это налоговое регулирование, открытие новых торговых путей, усовершенствование ремесел и земледелия, льготы для мануфактур.

«Новый органон» Бэкона – кратко

Второй частью «Великого возрождения наук» является работа «Новый Органон» (1620). «Органоном» в истории философии именуется общий свод трудов Аристотеля по логике. В аристотелевском учении логика выполняла роль главного метода. Как показывает заглавие «Нового органона», Бэкон хочет противопоставить старой методологии Аристотеля новую.

Он формулирует в этой своей книге противоположный аристотелевскому метод познания природы. Основа этого метода – не отвлечённые логические умозаключения, а эмпиризм, опыт. Ценность опыта признавалась уже в античности

В Средние века на неё обращали внимание Альберт Великий, а также земляк и однофамилец Фрэнсиса Бэкона, философ Роджер Бэкон. Но предшественники Фрэнсиса Бэкона использовали опыт случайный, а он призывает в «Новом Органоне» заменить его планомерным экспериментом, методическим исследованием

Развитие знания, согласно Бэкону, должно базироваться не на случайных открытиях, а идти как заранее обдуманный процесс. Главную цель своей философии он и видит в том, чтобы сформулировать правильный метод изобретений. Без такого метода, считает Бэкон, будут действовать втуне даже сильные умы. «Калека, который идет верной дорогой, может обогнать рысака, если тот бежит не по настоящей дороге; даже более, – чем быстрее бежит рысак, раз сбившийся с пути, тем дальше оставит его за собой калека».

Эксперимент и индукция у Бэкона

С этим общим , как его формулирует Фрэнсис Бэкон, нельзя, конечно, не согласиться. Союз опыта и мышления, который он рекомендует, есть действительно единственный путь к истине. Но как достигнуть его и добиться в процессе познания надлежащей степени и пропорции? Ответом на это служит бэконовская теория индукции,как метода познания. Силлогизм или умозаключение, согласно философии Бэкона, не дает новых знаний, знаний реальных, ибо умозаключения состоят из предложений, а предложения из слов, слова же – знаки понятий. Все дело в том, как составлены первоначальные понятия и слова. Методом правильного составления понятий и является в философии Фрэнсиса Бэкона индукция, основанная на эксперименте.Эксперимент же и есть путь к искусственному повторению и постоянной взаимной проверке ощущений. Но сущность индукции не в одном эксперименте, а в известной разработке чувственных данных, через него приобретаемых. Для организации этой разработки ощущений и для правильного руководства самим экспериментом Бэкон предлагает составлять особые таблицы случаев сходных, различных (отрицательных), параллельно изменяющихся фактов, исключающих друг друга, и проч. Эта знаменитая бэконовская теория таблиц дополняется учением о системе вспомогательных индуктивных приёмов или инстанций. Теория индукции Бэкона, дополненная Ньютоном и Гершелем, легла в основание учения философа Джона Стюарта Милля об индуктивных методах согласия, различия, сопутствующих изменений и остатков, а также и о вспомогательных к ним индуктивных приемах.

Сущность индуктивного анализа фактов сводится к тому, чтобы посредством исследования различных родов отношения явлений в опыте открыть их истинные причинные связи и зависимости друг от друга, ибо задача науки о природе, по мнению Бэкона, есть исследование причинной связи явлений, а не их простого материального состава, – общих форм явлений, а не их конкретных различий. В этом учении Фрэнсис Бэкон примыкает к философии Аристотеля и под формами разумеет те общие законы или типические отношения явлений, к открытию которых и стремится вся опытная наука.

Начало творческого пути

В 1933 году им была написана картина «Распятие», которая удостоилась экспонироваться в Лондонской галерее. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели.

С тех пор он начинает работать довольно продуктивно. Из-под его кисти вышло огромное количество полотен. Однако 1930-1940-е были не самыми плодотворными в его жизни. Гораздо большего размаха его творчество достигло в послевоенные годы, когда ничто не мешало художнику создавать картины. Фрэнсис Бэкон полюбился многим за свой особый стиль, богатую палитру и эмоциональность своего творчества.

В каждом штрихе кисти видны чувства и переживания художника.

Фрэнсис бэкон интересные факты. Краткая биография

Фрэнсис Бэкон — английский философ, политик, историк, основоположник английского материализма, эмпиризма, появился на свет в семье лорда Николаса Бэкона, хранителя королевской печати, виконта, которого считали одним из известнейших юристов своего времени. Произошло это 22 января 1561 г. в Лондоне. Физическая слабость, болезненность мальчика сочеталась с чрезвычайной любознательностью и выдающимися способностями. В 12 лет Фрэнсис уже учащийся Тринити-колледжа в Кембридже. Получая образование в рамках старой схоластической системы, юный Бэкон уже тогда приходил к мысли о необходимости реформирования наук.

Окончив колледж, новоиспеченный дипломат в составе английской миссии работал в разных европейских странах. В 1579 г. ему пришлось вернуться на родину из-за смерти отца. Не получивший большого наследства Фрэнсис вступил в юридическую корпорацию Грейс-Инн, активно занимался юриспруденцией и философией. В 1586 г. он возглавляет корпорацию, но ни это обстоятельство, ни назначение на пост экстраординарного королевского адвоката не могли удовлетворить честолюбивого Бэкона, который стал искать все возможные пути для получения при дворе выгодной должности.

Ему было всего 23 года, когда он был избран в палату общин парламента, где снискал славу блестящего оратора, на некоторое время возглавил оппозицию, из-за чего потом оправдывался перед сильными мира сего. В 1598 г. было опубликовано произведение, которое сделало Фрэнсиса Бэкона известным, — «Опыты и наставления, нравственные и политические» — сборник эссе, в которых автор поднимал самые разные темы, например, счастья, смерти, суеверий и т.д.

В 1603 г. на престол вступил король Яков I, и с этого момента политическая карьера Бэкона начала стремительно идти в гору. Если в 1600 г. он был штатным адвокатом, то уже в 1612 г. ему досталась должность генерального прокурора, в 1618-ом он стал лорд-канцлером. Этот период биографии был плодотворным не только в плане завоевания позиций при дворе, но и с точки зрения философско-литературного творчества. В 1605 г. увидел свет трактат под названием «О значении и успехе знания, божественного и человеческого», который был первой частью его масштабного многоэтапного замысла «Великое Восстановление наук». В 1612 г. было подготовлено второе издание, существенно переработанное и дополненное, «Опытов и наставлений». Второй частью главного труда, так и оставшегося незаконченным, стал написанный в 1620 г. философский трактат «Новый органон», считающийся одним из лучших в его наследии. Главной мыслью является безграничность прогресса в человеческом развитии, превозношение человека как главной движущей силы этого процесса.

Дальнейшее творчество

Картины Фрэнсиса Бэкона в 70-80-е гг. становятся настолько популярными и востребованными, что в эти годы он активно выставляется по всей Европе. Так в конце 70-х он выставляется в Испании, а спустя почти десять лет ему даже довелось продемонстрировать свои картины сперва в Восточном Берлине, а затем и в Москве (1988).

Столь высокого доверия и признания в социалистических странах удавалось достичь далеко не всем западным художникам. Это еще раз демонстрирует, что Бэкон настоящий мастер своего дела, гений.

Помимо этого, он продолжает активно работать, регулярно создавая произведения искусства. Его творческая копилка стабильно пополняется новыми картинами. Это самый плодотворный в творческом плане период его жизни, когда было создано наибольшее количество работ.

Детство и юность

Основоположник эмпиризма родился 22 января 1561 года, в особняке Йоркхаус, на центральной лондонской улице Стрэнд. Отец ученого, Николас, был политическим деятелем, а мать Анна (в девичестве Кук) была дочерью Энтони Кука — гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI.

Портрет Фрэнсиса Бэкона

Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям, и у нее, девушки, знающей древнегреческий язык и латынь, это с легкостью получалось. К тому же мальчик и сам с нежного возраста проявлял интерес к знаниям. В течение двух лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции, в свите английского посла сэра Эмиаса Паулета.

После смерти главы семейства в 1579-м Бэкон остался без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров. В 1582-м Фрэнсис стал адвокатом, а в 1584-м — членом парламента, и вплоть до 1614-го играл видную роль в дебатах на сессиях Палаты общин. Время от времени Бэкон составлял послания королеве Елизавете I, в которых стремился беспристрастно подойти к насущным политическим вопросам.

Сейчас биографы сходятся во мнении, что если бы королева последовала его советам, пары конфликтов между короной и парламентом можно было бы избежать. В 1591-м он стал советником фаворита королевы — графа Эссекса. Бэкон сразу дал понять патрону, что предан стране, и когда в 1601 Эссекс попытался организовать переворот, Бэкон, будучи адвокатом, участвовал в его осуждении как государственного изменника.

Из-за того, что люди, стоящие выше Фрэнсиса по званию, видели в нем соперника, и потому, что он часто в эпистолярной форме выказывал свое недовольство относительно политики Елизаветы I, Бэкон вскоре потерял расположение королевы и не мог рассчитывать на продвижение по службе. При Елизавете I адвокат так и не достиг высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, карьера Фрэнсиса пошла в гору.

Статуя Фрэнсиса Бэкона

В 1603 Бэкону было пожаловано звание рыцаря, он был возведен в титул барона Веруламского в 1618-ом и виконта Сент-Олбанского — в 1621-ом. В том же 1621 году философ был обвинен в получении взяток. Он признал, что люди, дела которых разбирались в суде, неоднократно дарили ему подарки. Правда, то, что это влияло на его решение, адвокат отрицал. В итоге Фрэнсиса лишили всех постов и запретили появляться при дворе.

Самые дорогие картины художника

Сегодня картины Фрэнсиса Бэкона ценятся очень высоко. Цены на некоторые из них исчисляются миллионами и даже десятками миллионов долларов. Так, к примеру, триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» на современном арт-рынке оценивается в баснословную сумму, а именно в 142,4 миллиона американских долларов. Такую поистине колоссальную цену была отдана «Элейн Уинн» в 2013 году на аукционе «Кристис».

Еще одной картиной Бэкона, входящей в список самых дорогих произведений живописи, является «Триптих», написанный им в 1976 году. Его стоимость в 2008 году составила более 86 миллионов долларов США. Покупатель не пожелал раскрыть свое имя.

Третьей картиной, которая была продана за огромные деньги, стал триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса», созданный художником в 1984 году. Полотно было продано за 80 миллионов в 2014 году. Приобретатель тоже счел уместным не раскрывать свою личность.

В одном ряду в этом списке стоят такие великие художники, как: А. Модильяни, П. Пикассо, Э. Мунк, В. ван Гог и многие другие. Все они стали величайшими, и Бэкон с ними в одном списке.

Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца. Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой. Он один из творцов современного искусства, который во многом определил дальнейшие тенденции, которые стали двигать искусство дальше. Своим примером воодушевив миллионы молодых художников, Бэкон стал для многих настоящим идолом, иконой современного искусства.

Эмпирическое учение Френсиса Бэкона

Понятие «эмпиризм» появилось вследствие развития философской теории Бэкона, а его суть сводилась к суждению «познание лежит через опыт». Он полагал, что добиться чего-либо в своей деятельности, можно лишь при наличии опыта и знаний. По Бэкону существует три пути, пройдя которые человек может получить знание:

«Путь паука». В данном случае аналогия проводится с паутиной, подобно которой переплетаются человеческие мысли, при этом конкретные аспекты пропускаются мимо.
«Путь муравья». Подобно муравью человек по крупицам собирает факты и доказательства, получая таким образом опыт. При этом суть остается непонятной.
«Путь пчелы». В этом случае используются позитивные качества пути паука и муравья, а негативные (отсутствие конкретики, непонятая суть) опускаются

Выбирая путь пчелы, все факты, собранные опытным путем важно пускать через разум и призму своего мышления. Так познается истина.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий