История успеха генри форда

У истоков создания автомобиля

  • В 19 лет Форд устроился на работу в местное отделение фирмы Вестингауз, механиком по сборке и ремонту локомобилей (паровых двигателей на колёсах). Он не оставлял конструкторские работы и через два года изготовил свою первую паровую машину. В этот период в Америке многие пытались сконструировать лёгкий и надёжный автомобиль, но с двигателем, использующим энергию пара, это было невозможно.
  • В 1885 году Генри, как талантливому механику, поручили починку четырёхтактного бензинового двигателя немецкого инженера Отто. Изучив устройство мотора, Форд на его основе создал свою модель. Конструкция получилась несовершенной, но на новые опыты не хватало денег.
  • Молодой человек, вынужден был вернуться к отцу на ферму. Здесь он получил для разработки 16 гектаров леса. Однако Генри не отказался от идеи создания двигателя и самодвижущегося экипажа. В свободное время он читал техническую литературу и оборудовал за домом в сарае мастерскую, где продолжил конструкторские изыскания.
  • В 1891 году Форд, которого тяготила деревенская жизнь, смог получить место инженера в электрической компании Детройта, принадлежавшей американскому предпринимателю и изобретателю Т. А. Эдисону.
  • В 1893 году самодвижущийся экипаж изобретателя, впервые появился на улицах города, издавая ужасный грохот, и был первым автомобилем в Детройте. Внешне он напоминал крестьянскую телегу. После двух лет эксплуатации конструктор продал своё детище за 200 долларов и приступил к конструированию новой машины.

Генри Форд в 25 лет (1888 г.)

Биография Форда

Генри Форд (Henry Ford) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей, инженер, изобретатель и основоположник автомобильной промышленности Америки.Родился 30 июля 1863 года в Дирборне, США в семье фермера, но его отец был очень недоволен сыном. Маленькому Генри совершенно не нравилось работать на ферме. На 12-летие он получил подарок от отца – карманные часы. Генри из любопытства открыл крышку и увидел там очень интересный для себя механизм, который впоследствии сравнивал со всем миром. Он говорил, что всё очень взаимосвязано, как и колёсики в часовом механизме. Во всём можно добиться успеха, просто надо знать на какой рычаг нажать и какое колёсико покрутить. Позже он научился ремонтировать часовые механизмы и некоторое время даже зарабатывал этим на жизнь.Когда Г. Форду исполнилось 15 лет, он сбежал из дому в Детройт, потому что совершенно не хотел повторить судьбу отца. Здесь он устроился на вагоностроительный завод. Генри был хорошим работником и остальные ему очень завидовали. Благодаря таким завистникам Г. Форда уволили. Позже он устроился работать на судостроительный завод, а по ночам ремонтировал часы.Отец Генри очень хотел привить любовь сына к фермерскому делу и предложил ему 40 акров земли. К его большому удивлению Генри согласился стать фермером. Отец и не думал, что сын его обманывает.Вскоре после этого Генри Форд женился. Его избранницей была Клара Брайант – дочь местного фермера. Генри очень быстро построил на своём участке небольшой домик и поселился там с молодой женой. Спустя некоторое время они переехали в Детройт, где Генри начал работать инженером в электрической компании.

Промышленник и изобретатель

Ещё будучи подростком, Генри научился ремонтировать часы, и чем старше он становился, тем больше тянулся к технике. В 1891 году он устроился работать инженером-механиком в «Электрическую компанию Эдисона» и через некоторое время стал главным инженером фирмы. Форд зарабатывал достаточно для того, чтобы начать собственные технические эксперименты, и в 1893—1896 году занялся  созданием собственного автомобиля. В 1899 году он покинул прежнее место работы и стал соучредителем «Детройтской автомобильной компании», однако не нашёл взаимопонимания с партнёрами и покинул её в 1901-м. А спустя два года основал «Форд Мотор Компани».

  • Завод «Форд Мотор Компани» Bettmann
  • Gettyimages.ru

Несколько лет ушло у Форда на защиту от нападок конкурентов. Его пытались обвинить в нарушении лицензионного и патентного права, однако промышленник смог доказать, что использует двигатель другой конструкции, и опровергнуть все выдвинутые против него обвинения.

В 1908 году ему принесла успех модель автомобиля Ford T, а ещё через два года он смог позволить себе построить самый современный на тот момент автомобильный завод в мире, на котором с 1913 года начал испытывать сборочный конвейер. Вопреки популярным заблуждениям, конвейер использовался и до Форда, однако он впервые применил его для производства такого сложного механизма, как автомобиль. Сроки сборки машин сократились в несколько раз.

Также по теме

Преступники и праведники великой войны: без срока давности

Вторая мировая война, самая кровопролитная в истории человечества, закончилась 68 лет назад. Её участников остаётся всё меньше. Этим…

В 1914 году Генри Форд позволил себе ввести на своих заводах самую высокую минимальную заработную плату в США — 5 долларов в день и построил для работников комфортабельный посёлок. Но кроме зарплаты каждый сотрудник завода получал ещё и свою долю прибыли. Благодаря этому Форд смог перетянуть к себе лучших рабочих с других заводов.

В 1926 году Форд стал внедрять на предприятиях 8-часовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю. При этом он был настоящим врагом профсоюзного движения, считая, что оно не заинтересовано в росте производительности труда из-за борьбы с потенциальной безработицей. Его компания стала последней из крупных американских корпораций, на предприятиях которой возникли профсоюзы.

В 1930-е годы на фоне конфликтов с профсоюзным движением и партнёрами Генри Форд передал компанию в управление своему сыну Эдселу и отошёл от дел, став сугубо частным лицом. Однако его достижения и идеи продолжали активно внедряться и обсуждаться по всему миру. Причём порой они касались не только промышленности и предпринимательства. Речь, в частности, идёт о достаточно близких связях Генри Форда с нацистским движением.

Интересные факты[править]

В —1920 годах по вниманию к себе прессы Форд уступал только ведущим государственным деятелям США — В. Вильсону, Ч. Хьюзу, У. Брайану и Т. Рузвельту, но зато вдвое превосходил обоих Рокфеллеров — старшего и младшего. Даже о восходящих звёздах кинематографа Ч. Чаплине и М. Пикфорд писали тогда в пять раз меньше.
По признанию лидера «Гитлерюгенда» Б. фон Шираха, немецкая молодёжь и он сам зачитывались книгой Форда о «международном еврействе» и верили ему, поскольку-де самый богатый и преуспевающий человек в мире «знает, что говорит».
По утверждению И. Колышко, более известного под псевдонимом Баян, примерно в 1924 году была готова к печати ещё одна книга Форда — против всемирного иудаизма, но она так и не появилась.
По некоторым сведениям, С. А. Нилус рассказывал, что в советское время получил посылку от Форда.
По данным из вышеупомянутой книги Шпотова, И. В. Сталин однажды признался, что больше всех американцев ему нравится Форд, а вышеупомянутый управляющий фордовской компанией Ч. Соренсен якобы получил в подарок драгоценную серебряную шкатулку императрицы Екатерины II.
Компания Форда отказалась поставлять грузовики армии Б. Муссолини, вторгшейся в 1935 году в Эфиопию.

Г

де Бертье де Совиньи не удостоил Форда вниманием в своей книге «Титаны американского капитализма», включающей 24 биографических очерка о лицах, составляющих как бы национальную гордость США.

Биография[править]

Родился в семье фермера, переселившегося в США из Ирландии. С детства был одержим страстью к механике. Получил школьное образование, но серьёзно увлекался только механизмами.

После окончания школы устроился слесарем-механиком по обслуживанию автомобилей.

Женившись, должен был содержать семью и переехал с женой в Детройт, где ему предложили место инженера-механика на электростанции.

Ранним утром 4 июня 1896 года протестировал свой первый автомобиль.

Решив целиком отдаться автомобильному делу, в 1899 году ушёл с электростанции и вступил в Детройтскую автомобильную компанию.

Получил пост вице-президента в зарегистрированной 16 июня 1903 года «Форд Мотор Компани», оговорив право быть фактическим руководителем компании и получать 25,5 % дивидендов. Не вкладывал в предприятие свои деньги, но вместе с детройтским предпринимателем А. Малкомсоном владел контрольным пакетом акций. Был президентом «Форд Мотор Компани» с  по 30 декабря 1918 года, когда передал этот пост сыну, но и после фактически оставался главой фирмы.

В 1908 году остановился на модели «T», которая превосходила по своим технико-эксплуатационным данным автомобили других фирм и в то же время была достаточно дешёвой.

Внедрив в 1913 году сборочный конвейер, организовал поточное производство.

В январе 1914 года ввёл для своих рабочих самую высокую в стране минимальную заработную плату — 5 долларов в день, при продолжительности рабочего дня 8 часов.

В 1914 году учредил клинику, где всем пациентам предоставлялись одинаково комфортные условия.

В 1915 году выступил с политической инициативой, попытавшись остановить Первую мировую войну. В годы войны поставлял Англии тракторы, начав затем их выпуск и для внутреннего рынка.

В 1916 году учредил Промышленную школу для подростков и юношей 12 — 18 лет.

Весной 1917 года круто изменил своё отношение к войне, став «оборонцем».

В 1918 году баллотировался на предварительных выборах в сенат по обоим спискам — и от демократов, и от республиканцев (что допускали законы штата Мичиган), рассчитывая заявить о своей политической позиции после победы. Победив по списку демократов, проиграл малоизвестному широкой публике республиканскому кандидату Т. Ньюбери.

В 1919 году повысил минимальный заработок до 6 долларов в день, а ещё через 10 лет — до 7 долларов. В том же 1919 году выкупил долю компаньонов в прибылях, став вместе со своей семьёй «самодержавным» владельцем громадной автомобильной империи.

Как и многие другие американские бизнесмены, положительно отнёсся к торговле с Советской Россией.

В 1923 году проводил одно время предвыборную кампанию, метя в президенты США, но прекратил её, высказавшись в поддержку К. Кулиджа, что, однако, не принесло ему никаких дивидендов.

В 1925 году заинтересовался авиацией и начал строить цельнометаллические трёхмоторные самолёты, совершавшие коммерческие рейсы между Детройтом, Чикаго и Кливлендом.

Выпустив в мае 1927 года 15-миллионный по счёту автомобиль, прекратил выпуск модели «Т» и перешёл на новую модель «A».

В конце 1920-х годов свернул производство тракторов.

В 1930-е и 1940-е годы мало интересовался производством, почти не бывал на заводах.

30 июня или 30 июля 1938 года получил от А. Гитлера высшую награду Третьего Рейха для иностранцев — Большой крест.

После вступления США во Вторую мировую войну развернул работу на оборону, начав выпускать новое грозное оружие — четырёхмоторные бомбардировщики Б-24 («Либерейтор»).

Бедный Эдсел

Клара молчала — она тут целиком и полностью приняла сторону мужа. Их единственный ребёнок был лицом похож на мать. Да и характером пошёл явно не в отца. Покладистый и исполнительный, он с детства стал большим другом отцу. Они вместе ходили на рыбалку, в разлуке писали друг другу трогательные послания. Форд с удовольствием посвящал сына в секреты конструирования автомобилей. Способный мальчик все схватывал на лету. В 21 год Эдсел стал членом совета директоров компании. Он во всём хотел походить на отца: так же одевался, так же ходил, так же говорил. И говорил умные вещи.» Настолько умные, что к нему стали прислушиваться. Этого Генри Эдселу простить не смог. Он стал открыто критиковать сына на совещаниях, увольнял нанятых Фордом-младшим сотрудников, строил ему всяческие каверзы. Дело закончилось тем, что Эдсел фактически самоустранился от дел. Клара молчала, как всегда, поддерживая мужа. Дружной чете и в голову не могло прийти, чем закончится травма, которую Генри нанёс своему сыну. Эдселу ещё не было 50 лет, когда он стал жаловаться на боли в желудке. Ему диагностировали рак. Во время операции Форду-млад-шему удалили половину желудка и сообщили семье, что ему осталось недолго. Отец не воспринял эту информацию всерьёз. Сам здоровый, как жеребец, он посоветовал сыну стать, наконец, мужчиной. Заниматься спортом, перестать общаться с богатыми бездельниками, подружиться с замечательными людьми. Список тех, кого он считал замечательными, Генри приложил к письму, последними словами которого были: «Восстанови здоровье, сотрудничая с Генри Фордом!» Дочитав послание до конца, Эдсел разрыдался, написал заявление об увольнении и покинул офис компании навсегда. Верная Клара не оказала сыну и десятой части той поддержки, которую она некогда оказывала мужу. В 1943 году Эдсел Форд умер, не дожив нескольких месяцев до своего 50-летия. Оба родителя пережили его. Отец — на четыре года, мать — на семь. В доме Генри Форда была тайная комната. В неё он при жизни никого не допускал. После кончины магната комнату вскрыли. В ней было много бумаг. В основном нежные письма жене. Генри и Клара Форд не нашли достаточно нежности даже для единственного сына. Их человечности хватало только друг для друга.

Метки: Загадки истории, биография, жена, судьба, жизнь, муж, автомобиль, любовь, Брайант

Начало истории успеха Генри Форда

30 июля 1863 года в штате Мичиган, на ферме неподалеку от городка Дирборна, в семье Фордов родился сын Генри. Ему предстояло стать легендарным бизнесменом ХХ века,  основателем автомобильной индустрии, создателем поточно-конвейерного производства.

Семья не бедствовала. Но, по словам Форда «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Учился Генри в церковной школе и получил весьма скромное образование. До конца жизни он писал с ошибками. Но это нисколько не беспокоило его.

На обвинения в необразованности Форд отвечал:

На газету, обозвавшую его «невежественным» он обрушил судебный иск, и угадайте, кто выиграл.

Недостаток образования Форд не считал пороком. Пороком для него являлось нежелание человека использовать свой природный  ум, что называется, «думать головой». Цитата Генри Форда:

Запуск промышленного конвейера

Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента. Форд ввел стандартизацию используемых деталей, тем самым сократил время общей сборки, а также сократил число трудящихся на ленте квалифицированных рабочих. Теперь сборку могли контролировать обычные трудяги.

Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.

Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.

Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера — Model T. Работники компании «Форд» нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.

Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.

Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.

Биография Генри Форда

Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.

Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.

Детство и юность

Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.

Генри Форд в детстве

Генри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.

Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.

В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.

Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.

Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.

Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.

Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.

Детство и юность

Генри с детства не любил крестьянский труд. Любую работу на ферме он выполнял с большой неохотой. Отец считал его лентяем и неженкой, но дело было в другом.

Например, вместо таскания тяжелых ведер проложить несколько метров водопроводных труб. Об этом Генри Форд много лет спустя вспоминал в автобиографии.

Зато мальчик с ранних лет  интересовался различными механизмами. Когда отец подарил Генри наручные часы, он мгновенно разобрал их. Поняв механизм, он успешно собрал их заново. Отец скептически относился к его увлечению. Он хотел, чтобы Генри пошел по его стопам.

Форд учился в местной церковной школе, где образование было некачественным. Уже в зрелом возрасте глава успешной компании Форд умудрялся делать элементарные ошибки в контрактах. Но этот факт его нисколько не смущал. Однажды бизнесмен засудил газету, назвавшую его «невежественным». Главным недостатком Форд считал не отсутствие знаний, а неумение применять их на практике.

Огромное впечатление на будущего промышленника произвел автомобиль, который он случайно встретил недалеко от Детройта. Когда мальчику было 13 лет – он впервые починил часы. В 15 – он уже умел ремонтировать любые из них.

Тогда же Форд принял решение уехать в Детройт. Он устроился учеником в механическую мастерскую. Родные тяжело восприняли решение Генри. «Они считали меня почти погибшим», – так он написал об этом в своей книге.

Истории успешных людей: Олег Тиньков: биография, состояние на 2020 год

Ford Motors Company

Собрав первую модель качественного и недорогого автомобиля, Генри Форд ищет способ прорекламировать его. Он участвует в автогонках. Победа приносит ему известность, первых покупателей и инвесторов.

В 1903 году изобретатель зарегистрировал Ford Motors Company. Успех пришел не сразу. Первые годы велись судебные разбирательства. Конкуренты утверждали, что Форд нарушил патентное и лицензионное законодательство, но новоиспеченный промышленник доказал, что его двигатель имеет другую конструкцию.

Миссией Ford Motors стало создание надежного, недорогого и практичного автомобиля. В 1908 году в продажу поступил «Форд-Т», в народе авто называли «Жестяная Лизи». Это была качественная, удобная и самая недорогая машина в то время. Подход «дешево и хорошо» принес заводу огромные прибыли. «Форд-Т» выпускался на протяжении двух десятилетий и стал символом Америки. За 6 лет с конвейера сошло более 10 миллионов фордовских машин!

Обратите внимание! Конвейер не является изобретением Форда, как ошибочно полагают многие, но именно он использовал поточную линию для сборки сложного механизма.

В лидеры рынка Форду удалось выйти после стандартизации деталей и внедрения сборочного конвейера в 1913 году. Сборка выполнялась на уровне пояса рабочего с использованием установок, внедренных Генри. Благодаря новшествам производительность завода увеличилась на 40–60%. Сроки сборки автомобилей сократились в несколько раз, что позволило снизить цену на 300-400 долларов. Это существенно, учитывая, что средняя зарплата рабочего в то время составляла 100 долларов.

Достижения

После нескольких моделей (B, C и F) Форд разработал модель T (1908). Он был специально создан для массового производства и был легким, быстрым и сильным. Именно этого и добивался Форд – создать такую машину, которая была бы доступна многим, а не только богачам, способным купить все. Для этого автомобиля Генри Форд использовал ванадиевую сталь (чтобы корпус машины был еще более прочным). Он также покрасил эту модель в черный цвет, так как он высыхал быстрее других, что позволило сэкономить дополнительное время в производственном цикле. Модель Т стала популярной очень быстро, и из-за большого спроса компании пришлось найти способ увеличить скорость производства.

Благодаря этому в 1913 году на заводе был построен моторизованный сборочный конвейер. Теперь автомобиль перемещался к рабочим, которые должны были добавить к нему детали, пока он проходил мимо них. Это существенно экономило время и силы, а также и помогло Ford выпускать автомобили намного быстрее и снизить цены (с 850$ за первый автомобиль цена в итоге упала до 300$). За период 1908-1925 годов компания Ford выпустила около 15 миллионов автомобилей модели Т.

В целях повышения производительности и качества труда своих работников Генри Форд удвоил их заработную плату, предложив 5 долларов в день, что было самым высоким для тех времен в автомобильной промышленности. Он также установил сокращенную рабочую неделю для своих сотрудников, вместо 6 дней по 8 часов (48-часовая неделя) сделал 5 дней по 8 часов (40-часовая неделя). Эти усовершенствования позволили Ford привлечь на свой завод более квалифицированных рабочих, собрать постоянный набор механиков и использовать их опыт и знания для повышения производительности и снижения затрат на обучение.

В связи с растущим спросом компания начала строительство крупного промышленного комплекса вдоль берегов реки Руж в Дирборне, штат Мичиган. Строительные работы были завершены к сентябрю 1927 года, и полученный комплекс включал в себя все необходимое для производства автомобилей от сталелитейного завода и автомобильной сборочной линии до стекольного завода. Это сделало завод одним из крупнейших в мире в то время.

Генри Форд привлек своего сына, Эдселя Форда, к управлению компанией и передал ему президентство компанией, оставаясь с полномочиями принятия окончательного решения. Через некоторое время им удалось получить контроль над всей компанией, таким образом, получив единоличную собственность семьи над ним. Тем не менее, Генри и Эдсель Форд не всегда могли найти общие точки зрения о том, как должен работать их бизнес. Например, когда в середине 1920-х годов продажи Model T сократились, Генри Форд отказался от любых идей включения новых функций в модель и формирования плана кредитования клиентов, которые были предложены и поддержаны его сыном.

Падение продаж Model T заставило Ford окончательно изменить свое мнение и согласиться с созданием новой модели. Эдсель отвечал за дизайн кузова автомобиля, а его отец-за техническое оснащение. Результатом этого стал новый, успешный Ford Model A, который был представлен в декабре 1927 года и за 3 года своего производства произвел общий объем производства более 4 миллионов.

Компания Форда также сыграла важную роль в победе союзников во время Первой и Второй мировой войны. Чтобы поддержать Европу, компания Генри Форда стала производить машины для военных целей. Знаменитый бомбардировщик B-24 Liberator в основном изготавливался на заводе Форда.

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел — единственный наследник «Форд Мотор» в будущем — разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

Гоночный автомобиль

Быстро нашлись компаньоны, вложившие деньги во вновь созданную Detroit Automobile Company для производства гоночных автомобилей. Идею массового производства Генри Форд отстоять не смог. Компаньонам нужны были деньги, другого применения авто они просто не видели. Правда, больших денег это предприятия никому и не принесло. В 1902 году он вышел из компании, чтобы больше никогда не попадать в зависимое положение. «Всё сам!» — сказал себе Генри Форд. Достижения были на подходе.

Скорость никогда не ставилась Фордом в достоинства автомобиля, но, поскольку внимание общества можно было привлечь только победой, ему пришлось всё-таки приготовить два автомобиля, рассчитанные на быстрый ход. «Более ненадёжную гарантию дать невозможно! — говорил он себе, — Можно с Ниагарского водопада упасть с большим процентом везения.». Но машины были готовы к гонкам

Не было только шофёра. С ветерком прокатиться согласился велосипедист по фамилии Олдфилд, ищущий острых ощущений. Но он никогда не сидел за рулём автомобиля. До гонок оставалась неделя. Велосипедист не подвёл. Более того, он ни разу не посмотрел по сторонам, не обернулся и не притормаживал на поворотах: как «втопил» педаль до упора на старте, так и не снижал скорость до финиша. Автомобиль Форда пришёл первым. Инвесторы заинтересовались, о спустя неделю была основана компания, главное детище Форда — Ford Motor

Но машины были готовы к гонкам. Не было только шофёра. С ветерком прокатиться согласился велосипедист по фамилии Олдфилд, ищущий острых ощущений. Но он никогда не сидел за рулём автомобиля. До гонок оставалась неделя. Велосипедист не подвёл. Более того, он ни разу не посмотрел по сторонам, не обернулся и не притормаживал на поворотах: как «втопил» педаль до упора на старте, так и не снижал скорость до финиша. Автомобиль Форда пришёл первым. Инвесторы заинтересовались, о спустя неделю была основана компания, главное детище Форда — Ford Motor.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий