Храм артемиды в эфесе одно из семи чудес света

Артемида — мифы Древней Греции

Богиня Артемида в греческой мифологии персонаж часто встречающийся, но не очень добрый. Больше всего сюжетов связано с местью Артемиды. Такими примерами могут быть:

  1. Миф о гневе Артемиды на то, что калидонский царь Ойней не принес положенных даров с первой жатвы. Местью ее стал вепрь, уничтоживший все посевы царства.
  2. Миф об Агамемноне, застрелившем священную лань богини, за что должен был отдать ей в жертву дочь Ифигению. К чести Артемиды, она не стала убивать девушку, а подменила на лань. Ифигения же стала жрицей Артемиды в Тавриде, где было принято приносить человеческие жертвы.
  3. Даже Гераклу приходилось искать оправдания перед Афродитой за убитую золоторогую лань
  4. Артемида жестоко наказала нимфу Калипсо из своей свиты за то, что та нарушила обет сохранять девственность, поддалась страсти Зевса, богиня превратила ее в медведицу.
  5. Прекрасный юноша Адонис – еще одна жертва ревности Артемиды. Он был возлюбленным Афродиты и погиб от вепря, которого наслала Артемида.

Артемида и Актеон — миф

Одним из ярких мифов, показывающих жесткий и бескомпромиссный характер Артемиды, является миф Артемида и Актеон. Миф повествует о прекрасном охотнике Актеоне, который во время охоты оказался рядом с местом, где Артемида любила купаться в чистой речной воде. Юноша имел несчастье увидеть обнаженную богиню. Гнев ее был столь велик, что она безжалостно превратила его в оленя, которого затем разорвали собственные собаки. А его друзья, глядя на жестокую расправу, радовались такой добыче друга.

Аполлон и Артемида

Родилась Артемида от повелителя Олимпа Зевса, мать Артемиды божество природы Лето. Зевс, опасаясь, ревнивой жены Геры спрятал Лето на острове Делос, где она и родила близнецов Артемиду и Аполлона. Артемида родилась первой и сразу стала помогать матери, которая долго и тяжело рожала Аполлона. Впоследствии к Артемиде обращались роженицы с мольбой о легких и безболезненных родах.

Брат близнец Аполлон – бог Солнца, покровитель искусств и Атремида всегда были близки друг другу и вместе старались защитить свою мать. Они жестоко отомстили Ниобе, оскорбившей их мать, лишив ее всех детей и превратив в вечно плачущий камень. И в другой раз, когда мать Аполлона и Артемиды пожаловалась на домогательства великана Тития, она сразила его стрелой. Богиня защищала от насилия не только свою мать, но и других женщин, обращавшихся к ней за помощью.

Зевс и Артемида

Артемида дочь Зевса, причем не просто дочь, а любимая, которую он с раннего детства ставил в пример. По преданию, когда богине было три года, Зевс спросил дочь о подарке, какой она от него хотела бы получить. Артемида пожелала быть вечной девственницей, иметь свиту, лук и стрелы, распоряжаться всеми горами и лесами, иметь много имен и город, в котором ее будут почитать.

Зевс выполнил все просьбы дочери. Она стала безраздельной повелительницей и защитницей гор и лесов. В ее свите были самые красивые нимфы. Ее почитали не в одном городе, а в тридцати, но главным был Эфес со знаменитым храмом Артемиды. Эти города приносили жертвы Артемиде, устраивали празднества в ее честь.

Орион и Артемида

Орион, сын Посейдона стал невольной жертвой Артемиды. Греческая богиня Артемида была впечатлена красотой, силой и умением охотиться Ориона. Она предложила ему стать ее спутником на охоте. Со временем она начала испытывать к Ориону и более глубокие чувства. Брату Артемиды Аполлону не нравилась влюбленность сестры. Он считал, что она стала плохо выполнять свои обязанности и не следить за Луной. Он решил избавиться от Ориона и сделал это руками самой Артемиды. Отправил Ориона рыбачить, затем предложил сестре попасть в едва различимую точку в море, насмешками раздразнив ее.

Артемида пустила стрелу и точно попала в голову возлюбленного. Когда она увидела, кого она сразила, она впала в отчаяние и бросилась к Зевсу, умоляя оживить Ориона. Но Зевс отказался, тогда Артемида попросила иметь возможность хотя бы любоваться Орионом. Зевс посочувствовал ей и отправил Ориона на небо в виде созвездия, вместе с ним на небо отправилась его собака Сириус.

Экскурсии

На экскурсию в Эфес из любого города-курорта Турции отправляются туристические автобусы, и обязательным местом для визита является Храм Артемиды. Посещение бесплатное для туристов, приехавших самостоятельно. Но если отправляться в составе экскурсионной группы, то придется заплатить организаторам поездки.

Чтобы познакомиться с Храмом хватит 20 минут. Более того, услуги гида здесь не нужны: исчерпывающая информация дана на стенде у входа.

Если повезет, то можно увидеть изумительное символическое действо: иногда к святилищу приходит кто-то из местных мальчишек, садится на берегу болота и начинает наигрывать на дудочке турецкие мелодии — как будто пишет эпитафию античности. Зрелище производит впечатление, поэтому логично, что исполнитель надеется на достойное вознаграждение.

Недалеко от Храма Артемиды расположены: трехъярусное сооружение древнего Большого театра, римский театр Одеон, библиотека Цельса, руины рыночной площади, Базилика Святого Иоанна Богослова, террасные дома зажиточных эфесцев.

Фрагменты храма частично затоплены,  simonjenkins’ photos

Первый храм Артемиды

Древние греки очень почитали Артемиду — богиню охоты и плодородия. По мифам она являлась сестрой прекрасного Аполлона и дочерью Зевса, верховного бога.

Богиню изображали в виде статуй, фигур из бронзы и мрамора, рисовали на фресках. Артемида считалась также идеалом красоты, и по замыслу храм в её честь не должен был уступать по внешнему виду ей самой.

Первым архитектором храма Артемиды был Херсифрон. По его задумке, постройка должна быть основана на болоте возле реки — это послужит хорошим амортизатором при землетрясениях.

Но для того, чтобы храм не провалился под собственной тяжестью, было решено выкопать гигантский котлован, который впоследствии заполнили древесным углём и шерстью животных.

Осуществление идей оказалось непростым: многотонные колоны постоянно увязали в топи на различных повозках. И тогда Херсифрон хитроумно превратил колонны в колёса, и они послушно покатились, закреплённые за десятками быков.

При строительстве никак не удавалось обустроить порог, проложив к нему каменную балку.

Это настолько сокрушало Херсифрона, что он даже подумывал о самоубийстве, рассуждая, что дело всей его жизни рушится.

Тогда, как заверяет предание, Артемида сама помогла балке занять нужное место.

К сожалению, архитектор не дожил до завершения строительства храма, и дело продолжил его сын Матаген, а затем Деметрий и Пионит. Строительство продолжалось целых 120 лет и было завершено в 550 году до н.э.

Постройка была поистине величественной, а по меркам тех времён — просто фантастической! Храм имел длину в 110 метров и ширину в 55 метров.

Колонны высотой 18 метров окружали постройку в два ряда. Крыша была сделана из мраморных плит, а не из черепиц, как это делалось прежде.

Обсуждаем основные достопримечательности Коломны, узнаем какие места посетить.

Хотите в Турцию? Здесь вы узнаете когда лучше ехать на отдых.

Может бы в Тайланд? Читайте наш обзор основных туристических мест, узнаем где дешевле.

Доставка и установка колонн

Мраморные колонны, весом около 20 т, нужно было привозить к месту возведения храма из каменоломни, расположенной в 12 км от Эфеса, по топкой, болотистой земле. Тогда Харсифрон (как отмечал Витрувий), гениально решил эту задачу. По его предложению, сколотили четыре балки, причем, длина двух была равна длине колонны.

В конце колонны вделывали железные сердечники и залили их свинцом. В балки же вставили железные втулки, которые надели на сердечники. Таким образом, получилась конструкция, которая представляла собой каток, подобный тому, которым выравнивают беговые дорожки на стадионах.

В прикрепленные длинные жерди впрягли быков. Они тащили брусья по выравниваемой топкой земле и колонны легко котились к месту строительства храма. Затем появились новые трудности, ведь колонны были очень высоки. Тогда применили лебедки, запрягли на них быков. Лебедки подняли и поставили колонны в необходимом месте.

Существовала и легенда, о которой писали античные авторы. Якобы, сама Богиня Артемида ночью появилась на месте строительства храма и установила колонны. Точно так же (далее говорит легенда) ее брат Аполлон помогал возводить свой храм в Дельфах.

Возрождение храма

Храм простоял почти два столетия. Но житель Эфеса – безумный честолюбец, который во что бы то ни стало, хотел прославиться, сжег Храм Артемиды. Это случилось ночью, 21 июля, 356 г д. н. э., когда родился великий полководец Александр Македонский. Согласно легенде, Богиня Артемида единственный раз в жизни покинула свое святилище, чтобы пойти поклониться великому полководцу. Ее отсутствием и воспользовался Герострат.

Храм был уничтожен пожаром почти дотла. Рухнула его крыша, обгорели стены храма, треснули и обгорели колонны и балки перекрытий. Желание Герострата исполнилось, нарицательные выражения «Геростратова слава», сохранилось в веках. Так говорят о людях, совершивших тяжкое преступление.

С такой потерей в своем городе жители Эфеса не могли смириться. Они решили восстановить святилище Артемиды. Все свои сбережения и драгоценности, как и жители других городов Малой Азии, они пожертвовали на восстановление храма. Восстановить Храм было поручено известному градостроителю и архитектору того времени Хирократу.

Он решил поднять ступенчатое основание храма так, чтобы он возвышался над теми постройками, которые были возведены вокруг за прошедшее время. Кроме того, архитектор увеличил число ступеней, ведущих к храму.

Внутренние стены храма были облицованы отшлифованными мраморными плитами. Потолочные перекрытия храма и двери были выполнены из кедра (дерево привезли из острова Крит). В центре главного зала (целле) возвышалась 15-и метровая статуя Богини Артемиды. Основа статуи была выполнена из дерева. Лицо, кисти рук, ступени ног Богини покрывали тончайшие пластинки из золота. Одежда ее была украшена драгоценностями.

Особый интерес и удивление у посетителей храма вызывала стрела, висящая в воздухе без каких-либо нитей. Это объясняется тем, что в потолке храма был встроен магнит – камень, привезенный из малоазиатского древнего города Магнессии. Кстати, о применении магнита в различных сооружениях сообщалось еще в найденных китайских летописях.

К концу строительства храма (приблизительно спустя 25 лет) в Эфес приехал Александр Македонский. Он предложил оплатить все прошлые и будущие расходы по возведению храма. Но, при условии, чтобы в храме хранилась надпись о его заслугах. Однако, жители Эфеса тактично ему ответили: «не приличествует, чтобы один из Богов делал дар другому Богу».

После завершения строительства храма, его художественное оформление выполнили известные Эллинские скульпторы Пракситель и Скопос. Рельефы для алтаря, который находился в крытой каменной ограде храма, выполнил Прокситель. На одной из колонн храма рельефные украшения вырезал Скопос. Кстати, фрагмент этой колонны с рельефом сейчас хранится в Британском музее в Лондоне.

Следует отметить, что в оформлении восстановленного храма в Эфесе архитектор Хейрократ сохранил основные черты ионийского диптера. Однако, как считали его современники, в оформлении колонн храма он уже использовал и элементы более нарядного и изящного, роскошного коринфского ордера в архитектуре.

Третий храм Артемиды Эфесской

Хотя Александра Македонского косвенно и обвиняли в гибели предыдущего храма из-за того, что богиня Артемида будто присутствовала при его появлении на свет, именно великий полководец стал тем, кто помог построить новое святилище. Он выделил огромные средства на то, чтобы строительство началось в 323 г. до н. э. Оно шло много лет, и лишь к началу III века до н. э. храм был восстановлен в своём первоначальном облике.

Парк Миниатюрк в Стамбуле, Турция, реконструкция храма Артемиды Эфесской.

Но всё же между двумя сооружениями было и различие. План разрабатывал архитектор Александр Дейнократ. Новый храм теперь стоял на более высоком ступенчатом основании, увеличились и его размеры. Одним из главных достопримечательностей снова стали колонны. Всего их было 127. Выстроенные в 9 рядов, эти колонны поддерживали массивную крышу здания.

Ходили легенды, что специально к строительству храма эти колонны были подарены 127-ю царями.

Ещё более великолепным было внутреннее убранство святилища. К нему приложили руку самые талантливые скульпторы и художники тех времён. Среди них был архитектор Пракситель, а также Скопас, который работал над барельефами. Сам Александр Македонский тоже был запечатлён на одной из работ.

Это была картина древнегреческого мастера Апеллеса. Он изобразил полководца с молнией в руке, тем самым придав ему схожесть с самим Зевсом. Но Апеллес не просто нарисовал Александра, а применил необычный оптический эффект. В результате молния будто выходила за границы рисунка, становясь по-настоящему объёмной.

Многие авторы античного мира с восхищением писали о храме. Некоторых он поразил больше, чем любое из остальных чудес света древнего мира. Например, Антипатр Сидонский написал труд «Семь чудес света», в котором описывал свои впечатления от их вида. Именно храм Артемиды в Эфесе поразил его больше всех. По словам писателя, именно над этим святилищем солнце сияло прекраснее всех. Великолепнее оно могло выглядеть только надо Олимпом.

Реконструкция храма.

Что интересно, храм был полностью автономен от властен, которыми управлялся сам Эфес. Только коллегия жрецов могла решать его судьбу. И вместе с тем именно храм Артемиды Эфесской стал центром города, как экономическим, так и деловым. Это значительно расширяло его значение, которое не ограничивалось только религиозной ценностью.

Окончательное разрушение храма и нынешнее состояние

В течение шести веков храм стоял нетронутым, и даже появление христианских миссионеров не помешало проводить там праздники. Но всё изменилось в 268 году н. э. Именно тогда здание пострадало в результате нападения готов. В текстах готских историков содержится рассказ о том, что вожди готов Респа, Ведук и Туруар захватили корабль и прибыли в Азию. Там они грабили большие города. Этой участи не избежал и Эфес, а сам храм Артемиды Эфесской готы подожгли и разграбили.

После этого в истории древнего храма достаточно много белых пятен. Судя по некоторым источникам, его всё же восстановили заново, т.к. можно найти упоминания о проведении обрядов и в более позднее время.

Примерно во времена заката Римской империи храм Артемиды Эфесской был окончательно закрыт в результате преследований язычества, однако точная дата неизвестна.

В качестве даты закрытия храма называют начало или середину V века, иногда указывается более точный год – 407 г. до н.э. Неизвестно, сколько времени с момента закрытия прошло до полного разрушения. Но культ Артемиды за это время был предан почти полному забвению. Имя богини стёрли со всех надписей, которые встречались по городу. Культ оказался под запретом.

Украшения храма разобрали и вывезли из Эфеса, их использовали при строительстве других сооружений. Например, колонны святилища перевезли в Константинополь (современный Стамбул), где они нашли своё место в Соборе Святой Софии. В самом городе установили скульптуры и другие элементы храма.

Руины храма были найдены в 1869 г. при проведении раскопок, которые финансировал Британский музей.

Эти раскопки продолжились в 1904-1906 гг., во время которых были найдены другие фрагменты. Многие из найденных сокровищ и скульптур перевезли в сам Британский музей, где была организована «Эфесская комната».

До настоящего момента от древнего храма сохранилась только одна-единственная колонна. Таким образом, храм Артемиды Эфесской пополнил список чудес света, навсегда стёртых с лица земли.

Богиня и её свита

Богиня всегда брала с собой лук и стрелы, которые в далёкие времена были выкованы из серебра могущественным Посейдоном. Спутником Артемиды была собака, которая изначально принадлежала лесному богу Пану. Заметив у того щенка, богиня выпросила подарить его ей – и он превратился в незаменимого помощника на охоте. 

Но, пожалуй, самой яркой отличительной чертой Артемиды является её одежда. В отличие от прочих богинь Эллады, она облачена в короткую тунику. На мой взгляд, такое необычное облачение для женщины того времени было данью удобству во время преследования добычи в лесах.

Но ещё лучше понять богиню можно с помощью историй о ней. В мифах рассказывается о том, что свитой Артемиды была прекрасные нимфы. К себе в помощницы богиня брала их лишь при одном условии – они клялись вечно хранить обет безбрачия. Хочу заметить, что и сама Артемида придерживалась столь строгих собственных принципов.

Покровительница живой природы

Но имелись у Артемиды и положительные стороны. Хотя она и богиня охоты, при этом она являлась покровительницей животных. Заботилась о том, чтобы их не обижали понапрасну. Следила, чтобы общая численность зверей не уменьшилась. А также Артемида была покровительницей растений – диких и домашних, людей и скота. Она стимулировала рост цветов, трав и деревьев, давала благословение вступающим в брак, самому браку, рождению потомства.

Артемида любила водить хороводы с нимфами, наслаждалась звуками лиры и кифары, на которой играл Аполлон на горе Парнас в окружении муз. Изображалась богиня в виде красивой девушки, бродящей по лесам и полям в сопровождении лани с луком и колчаном стрел за спиной. А также Артемида Эфесская изображалась в виде многогрудой статуи, находившейся в ее храме в Эфесе. Такое изображение символизировало то, что богиня покровительствовала деторождению.

Строительство и архитекторы

Люди решили сделать Артемисион (храм Артемиды) из белого мрамора. Залежи нужного материала были найдены рядом с Эфесом. Проект доверили архитектору Херсифрону из Кносса. Он предложил возвести гигантский диптер. При таком типе храма святилище опоясывают два ряда колонн. Из истории известно, что сооружение строили в течение 120 лет.

При создании Артемисиона Херсифрон столкнулся с проблемой, которая касалась колонн. Огромные объекты было сложно доставить до места строительства не только из-за большого веса. Когда их везли в город, телеги вязли в болотистой земле. Вскоре архитектор придумал хитрый способ доставки тяжёлого материала.

В верхнюю и нижнюю части колонн забивали штыри из металла, а сами объекты обшивали древесиной. Затем запрягали волов, с которыми было проще доставить материал для строительства. Тяжёлые столбы катились по вязкой почве и не проваливались. Другой проблемой была вертикальная установка массивных колонн. К сожалению, информации о том, как были поставлены столбы, не имеется.

Херсифрон умер задолго до окончания строительства храма. Он успел завершить колоннаду и основную часть Артемисиона. Работу над великим сооружением продолжил его сын Метаген. Второй архитектор использовал нестандартный ход, с помощью которого удалось положить архитравы (балки) на колонны, не повредив при этом капители. Строители помещали на столбы несвязанные мешки с песком, на них укладывали балки. Под давлением содержимое высыпалось из мягкого материала, а перекладины занимали предназначенное для них место.

https://youtube.com/watch?v=KzPhx_5ckYk

После смерти Метагена третий и четвёртый архитекторы — Деметрий и Пеонит — завершили строительство храма. Над сооружением также потрудились и другие древние мастера:

  • Скопас работал над рельефом колонн.
  • Пракситель украсил алтарную часть.
  • Росписи и фрески принадлежат Апеллесу.

В создании скульптурного убранства участвовали и другие греческие мастера. Одни люди помогали финансами, другие — техническими решениями. Достроенное сооружение вызвало восхищение и восторг у всех горожан Эфеса. Древнегреческий поэт Антипатр Сидонский даже посвятил стихотворение изумительному творению. В храме не только проводились религиозные обряды. Здание также было финансовым и деловым центром города. Храмом управляли жрецы, которые не зависели от городских властей.

Храм Артемиды в Эфесе: история, краткое описание, интересные факты

Согласно древнегреческой вере Артемида была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями. Артемида обеспечивала счастливый брак и помощь при родах.

Артемида

В честь Артемиды в Эфесе на месте бывшего святилища карийской богини, также отвечающей за плодородие, был построен храм. Храм Артемиды в Эфесе был настолько большим, что сразу же попал в список семи чудес света античного мира. Финансирование строительства покрыл лидийский царь Крез, строительными делами руководил архитектор из Кносса Харсифрон. При нем успели возвести стены и колонны. После его смерти пост главного архитектора принял его сын Метаген. Последним этапом строительство руководили Пеонит и Деметрий.

Строительство храма Артемиды Эфесской было завершено в 550 году до нашей эры. Перед местными жителями открылось восхитительное зрелище, подобного здесь не строили никогда. И хотя в настоящее время нельзя воссоздать былое убранство храма, можно быть уверенным, что лучшие мастера своего времени, занятые здесь на работах, не могли оплошать. Сама статуя виновницы постройки была выполнена из слоновой кости и золота.

Воссоздать образ былого величественного храма богини Артемиды в Эфесе удалось только после проведения археологических раскопок. Храм имел размеры 105 на 51 метр. Крыша сооружения поддерживали 127 колонн, каждая высотой 18 метров. По легенде каждая колонна была подарена одним из 127 греческих властителей.

Кроме религиозных служений в храме кипела финансовая и деловая жизнь. Это был независимый от властей центр Эфеса, подчиняющийся местной коллегии жрецов.

В 356 году до нашей эры, когда родился знаменитый Александр Македонский, храм Артемиды сжег эфесский житель Герострат. Мотив этого подвига — остаться в истории в память потомкам. Поджигателя после поимки ждала высшая мера наказания. В дополнение к ней было также решено искоренить имя этого человека из истории. Но то, что запрещено, еще прочнее усаживается в памяти людей, а имя Герострата сейчас является нарицательным.

К IIIвеку до нашей эры чудо света храм Артемиды в Греции удалось восстановить по инициативе вышеупомянутого Александра Великого, но с приходом готов он снова подвергается разрушению. Позже с запретом языческих культов власти Византии закрывают храм. Затем начинают постепенно разбирать на строительные материалы, в результате чего храм уходит в небытие. На его месте  была возведена христианская церковь, но ее также ждала участь разрушения.

31 октября 1869 года английскому археологу Вуду удается найти расположение былого храма Артемиды в Турции, и начинаются раскопки. Сейчас на его месте стоит одна восстановленная из обломков колонна. Несмотря на это, место все равно привлекает тысячи туристов.

Разрушение

Первое крупное несчастие, что постигло храм, было в лице странного юноши Герострата

Он не отличался ни умом, ни силой, в то время как все его друзья отважно сражались в битвах и принимали активное участие в судьбе города. Зависть и скорбь завладели душой Герострата, и он решил сделать так, чтобы его имя было вписано в историю

Он поджег храм и прятаться особо не стал, хотя струсил и открыто никому не говорил, что сие злодеяние выполнил именно он. Но в конце концов ему пришлось сознаться в преступлении и в его причине. Суд приговорил виновника к казни и запретил кому-либо упоминать имя Герострата, тем самым сведя его былинный подвиг на нет. Однако древнегреческий историк Феопомп был иного мнения и оставил в своих записях имя Герострата.

История

Архитектору поставили непростую цель, а во время строительства приходилось с помощью хитростей решать многие проблем.

Греки ждали здание невиданной красоты и размеров, но как можно было его построить на местности, где постоянно происходят землетрясения?

Храм Артемиды в Эфесе в древности выглядел примерно так.

Херсифрон выбрал место рядом с речной долиной, на болоте. Эта почва должна была защитить строение от землетрясений. А чтобы храм не уходил под землю, сделали подушку из древесного угля и шерсти.

Для доставки колонн были созданы специальные телеги, которые тянули сотни быков. Медленно, но процесс шел.

Строительство храма Артемиды продолжалось 120 лет. И это совсем не удивительно, ведь приходилось делать сложные расчеты и справляться с практическими трудностями.

Здание было полностью готово только к 450 году до н.э. Для его украшения в Эфес пригласили лучших скульпторов Греции.
Многогрудая Артемида Эфесская

Храм Артемиды не только восхвалял богиню, но и был финансовым центром Эфеса.

Несмотря на свои функции, он никак не зависел от правления города.

Его считали самостоятельной политической единицей, у него был свой правитель и коллегия жрецов.

Храм и его территория были неприкосновенными и нейтральными.

Любой человек без оружия, вступивший на землю Артемиды, получал статус неприкосновенности. Храм удивлял своими масштабами и высотой.

Согласно описаниям древних греков, он возвышался до небес и был самым большим из всех храмов. Площадь древнего сооружения – более 5 тыс. кв.м.

Вокруг него были расположены колонны высотой 18 метров. Его создатели были уверены, что храм простоит века, но он радовал эфессцев меньше 100 лет.

Что случилось с храмом?

Чудо света, на возведение которого потратили 120 лет, сгорело за одну ночь, а поджег его Герострат.

Этот грек решил таким образом оставить след в истории. Сошедшего с ума мужчину казнили, запретили произносить его имя, а храм смогли восстановить только через несколько десятилетий.

Почему богиня Артемида не спасла свое святилище? Согласно легенде, она была занята, так как в этот день родился Александр Македонский.

Большую часть денег на восстановление святилища Артемиды дал этот великий полководец. В храме повесили его большой портрет. Македонский был изображен во всем величии, а его образ дополняли молнии.

Но и этот раз конструкции не удалось сохраниться, в 3 веке н.э она стала жертвой готов – племен, которые воевали с греками. Они разграбили и разрушили храм.

После этих событий о восстановлении уже никто не думал: жители Эфеса стали перебираться на холмы, бухта залилась, а болото стало поглощать частицы былой славы. Мраморную облицовку сняли, а крышу полностью разобрали.

Вспомнили об одном из семи чудес света только в 19 веке, когда археологам удалось его найти. Это сделал английский археолог Вуду в октябре 1869 года.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий