Ильф илья, петров евгений — клооп

Личная жизнь

С будущей супругой Машей – Марией Тарасенко – писатель встретился в родной Одессе. Маша была ученицей школы живописи, в которой преподавал брат Ильфа. Юная художница влюбилась в учителя, но после знакомства с Ильей сдалась под напором его знаков внимания и волны обожания.

Илья Ильф и его жена Мария

После отъезда Ильи Ильфа в Москву пара 2 года переписывалась – сохранились сотни трогательных, пронизанных нежностью писем. В один из приездов Марии в столицу они поженились. Вскоре получили скромное жилье – комнату в доме Сретенского переулка, рядом с комнатой Юрия Олеши и его жены. В 1935 году у пары родилась дочь Сашенька, Александра Ильинична Ильф.

Материальное благополучие и квартира со старинной мебелью, домработницей и няней появились у супругов после выхода «Двенадцати стульев». Долгому семейному счастью помешала болезнь Ильи Ильфа. Он был удивительно нежным отцом, но не мог даже лишний раз обнять дочь, боясь заразить туберкулезом. Его не стало, когда Александре было 2 года.

Илья Ильф, Евгений Петров 1.2M

Псевдонимы Ильи Арнольдовича Файнзильберга и Евгения Петровича Катаева.Большая советская энциклопедия: Ильф И. и Петров Е., русские советские писатели-сатирики, работавшие совместно. Ильф Илья (псевдоним; настоящие фамилия и имя Файнзильберг Илья Арнольдович) , родился в семье банковского служащего. Был сотрудником Югроста и газеты «Моряк». В 1923, переехав в Москву, становится профессиональным литератором. В ранних очерках, рассказах и фельетонах И. нетрудно найти мысли, наблюдения и детали, впоследствии использованные в совместных сочинениях И. и П. Петров Евгений (псевдоним; настоящие фамилия и имя Катаев Евгений Петрович) , родился в семье учителя истории. Был корреспондентом Украинского телеграфного агентства, затем инспектором уголовного розыска. В 1923 П. переехал в Москву и стал журналистом.В 1925 происходит знакомство будущих соавторов, и с 1926 начинается их совместная работа, на первых порах состоявшая в сочинении тем для рисунков и фельетонов в журнале «Смехач» и обработке материалов для газеты «Гудок». Первой значительной совместной работой И. и П. был роман «Двенадцать стульев», опубликованный в 1928 в журнале «30 дней» и в том же году вышедший отдельной книгой. Роман имел большой успех. Он примечателен множеством блестящих по выполнению сатирических эпизодов, характеристик и подробностей, явившихся результатом злободневных жизненных наблюдений. За романом следует несколько рассказов и повестей («Светлая личность», 1928, «1001 день, или Новая Шахерезада», 1929); в это же время начинается систематическая работа И. и П. над фельетонами для «Правды» и «Литературной газеты». В 1931 опубликован второй роман И. и П. — «Золотой теленок», история дальнейших похождений героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. В романе дана целая галерея мелких людишек, обуреваемых стяжательскими побуждениями и страстями и существующих «параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи». В 1935-36 И. и П. совершили путешествие по США, результатом которого явилась книга «Одноэтажная Америка» (1936).В 1937 И. умер от обострившегося туберкулеза. Изданные после его смерти «Записные книжки» единодушно оценены критикой как выдающееся литературное произведение. П. после смерти соавтора написал ряд киносценариев (совместно с Г. Мунблитом), пьесу «Остров мира» (опубликована в 1947), «Фронтовой дневник» (1942). В 1940 он вступил в Коммунистическую партию и с первых дней войны стал военным корреспондентом «Правды» и «Информбюро». В 1942 П. погиб, возвращаясь из осажденного Севастополя. Награжден орденом Ленина и медалью. Книги И. и П. неоднократно инсценировались и экранизировались, переиздавались в СССР и переведены на многие иностранные языки.

Собрание сочинений. Том 4

В четвертом томе пятитомного собрания сочинений включены следующие произведения: «Одноэтажная Америка», «Тоня», очерки, письма.

  • Одноэтажная Америка
    • Часть первая. Из окна двадцать седьмого этажа
      • Глава первая «Нормандия»
      • Глава вторая. Первый вечер в Нью-Йорке
      • Глава третья. Что можно увидеть из окна гостиницы
      • Глава четвертая. Аппетит уходит во время еды
      • Глава пятая. Мы ищем ангела без крыльев
      • Глава шестая. Папа энд мама
      • Глава седьмая. Электрический стул
      • Глава восьмая. Большая Нью-Йоркская арена
      • Глава девятая. Мы покупаем автомобиль и уезжаем
    • Часть вторая. Через восточные штаты
      • Глава десятая. На автомобильной дороге
      • Глава одиннадцатая. Маленький город
      • Глава двенадцатая. Большой маленький город
      • Глава тринадцатая. Электрический домик мистера Рипли
      • Глава четырнадцатая. Америку нельзя застать врасплох
      • Глава пятнадцатая. Дирборн
      • Глава шестнадцатая. Генри Форд
      • Глава семнадцатая. Страшный город Чикаго
      • Глава восемнадцатая. Лучшие в мире музыканты
    • Часть третья. К тихому океану
      • Глава девятнадцатая. На родине Марна Твена
      • Глава двадцатая. Солдат морской пехоты
      • Глава двадцать первая. Робертс и его жена
      • Глава двадцать вторая. Санта-Фе
      • Глава двадцать третьи. Встреча с индейцами
      • Глава двадцать четвертая. День несчастий
      • Глава двадцать пятая. Пустыня
      • Глава двадцать шестая. Грэнд — кэньон
      • Глава двадцать седьмая. Человек в красной рубашке
      • Глава двадцать восьмая. Юный баптист
      • Глава двадцать девятая. На гребне плотины
    • Часть четвертая. «Золотой штат»
      • Глава тридцатая. Рекорд миссис Адамс
      • Глава тридцать первая. Сан-Франциско
      • Глава тридцать вторая. Американский футбол
      • Глава тридцать третья. Русская горка
      • Глава тридцать четвертая. Капитан икс
      • Глава тридцать пятая. Четыре стандарта
      • Глава тридцать шестая. Бог халтуры
      • Глава тридцать седьмая. Голливудские крепостные
      • Глава тридцать восьмая. Молитесь, взвешивайтесь и платите!
      • Глава тридцать девятая. Божья страна
    • Часть пятая. Назад к Атлантике
      • Глава сороковая. По старой Испанской тропе
      • Глава сорок первая. День в Мексике
      • Глава сорок вторая. Новый год в Сан-Антонио
      • Глава сорок третья. Мы въезжаем в южные штаты
      • Глава сорок четвертая. Негры
      • Глава сорок пятая. Американская демократия
      • Глава сорок шестая. Беспокойная жизнь
      • Глава сорок седьмая. Прощай, Америка!
  • Тоня
  • Очерки
    • Начало поxода
    • День в Афинах

Детство и юность

Илья Арнольдович Ильф – выдуманный творческий псевдоним одного из «родителей» обаятельного мошенника Остапа Бендера. Настоящее имя писателя – Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг. Он родился в черноморской жемчужине – Одессе – осенью 1897 года.

Иехиел-Лейб – третий их четырех наследников Арье и Миндль Файнзильбергов. Глава семьи, скромный служащий Сибирского торгового банка, мечтал дать сыновьям приличное образование. Старшего отпрыска Саула видел бухгалтером, но тот после учебы в коммерческом училище назвался Сандро Фазини и стал художником-кубистом (позже переехал во Францию, погиб в Освенциме).

Илья Ильф

Второй сын – Мойше-Арон – окончил училище с отличием, но повторил опыт брата и тоже ушел в искусство, подписывая полотна творческим псевдонимом Ми-Фа.

Горький опыт и напрасно потраченные деньги подсказали Арье не вкладывать сбережения в обучение третьего сына в дорогом коммерческом училище. Иехиэль-Лейб стал студентом ремесленного училища, где не было «лишних» (по мнению старого Арье) предметов, таких как рисование. Отец не знал, что на уроках мальчик прятал под партой книги Редьярда Киплинга, Роберта Стивенсона и Антона Чехова, которые тайком читал.

16-летний юноша получил образование и порадовал отца: прошел путь от токаря до мастера кукольной мастерской, а в 1919 году сел за бухгалтерские отчеты в финансовом отделе губернской продкомиссии, ведавшей снабжением Красной армии. Позже опыт работы в продкомиссии Илья Ильф использует, описывая события в конторе «Геркулес» в «Золотом теленке».

Илья Ильф в детстве

Хрустальные мечты отца разбились, когда 23-летний Иехиел бросил службу, объявив о вступлении в одесский «Коллектив поэтов». Теперь третий отпрыск звался Илья Ильф, соединив в фамилии псевдонима первые буквы «старого» труднопроизносимого имени.

Забегая наперед, скажем, что оправдал надежды отца четвертый сын: оставив родную фамилию, стал топографом. К радости Арье, искусство не заинтересовало Беньямина. В 1919-ом объявили мобилизацию. Илья Ильф прибыл на сборный пункт с романом Анатоля Франса под мышкой. О военном прошлом писатель рассказал вскользь, но объемно:

После войны будущий романист вернулся в Одессу, сделал первые шаги в журналистике и стал членом Союза поэтов.

Биография

Илья (Иехиел-Лейб) Файнзильберг родился 3 (15) октября 1897 года в Одессе, был третьим из четырёх сыновей в семье банковского служащего Арье Беньяминовича Файнзильберга (1863—1933) и его жены Миндль Ароновны (урождённая Котлова; 1868—1922), родом из местечка Богуслав Киевской губернии (семья переехала в Одессу между 1893 и 1895 годами). Место рождения отмечено мемориальной доской. Отец работал бухгалтером в одесском отделении Сибирского банка, располагавшемся в доме купца Якова Пурица на улице Дерибасовской, 11 (угол Ришельевской).

В 1913 году окончил техническую школу, после чего работал в чертёжном бюро, на телефонной станции, на военном заводе. После революции был бухгалтером, журналистом, а затем редактором в юмористических журналах. Был членом Одесского союза поэтов.

В 1923 году переехал в Москву, стал сотрудником газеты «Гудок». Ильф писал материалы юмористического и сатирического характера — в основном фельетоны.

В 1927 году с совместной работы над романом «Двенадцать стульев» началось творческое содружество Ильи Ильфа и Евгения Петрова (который также работал в газете «Гудок»). В 1928 году Илья Ильф был уволен из газеты из-за сокращения штата сатирического отдела, вслед за ним ушёл Евгений Петров. Вскоре они стали сотрудниками нового еженедельного журнала «Чудак»

Впоследствии в соавторстве с Евгением Петровым были написаны (см. Произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова):

  • роман «Двенадцать стульев» (1928);
  • роман «Золотой телёнок» (1931);
  • новеллы «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» (1928);
  • фантастическая повесть «Светлая личность» (экранизирована)
  • новеллы «1001 день, или Новая Шахерезада» (1929);
  • сценарий фильма «Однажды летом» (1936);
  • документальная повесть «Одноэтажная Америка» (1937).

В  — 1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газет «Правда», «Литературная газета» и журнала «Крокодил».

В 1930-е годы Илья Ильф увлекался фотографией. Фотографии Ильи Арнольдовича через много лет после его смерти случайно нашла дочь Александра Ильинична Ильф. Она подготовила к публикации книгу «Илья Ильф – фотограф». Фотоальбом. Около 200 фотографий, сделанных Ильфом и его современниками. Статьи А.И. Ильф, А.В. Логинова и Л.М. Яновской на русском и английском языках. — Москва, 2002.

Могила на Новодевичьем кладбище

Во время путешествия на автомобиле по американским штатам у Ильфа открылся давний туберкулёз, диагностированный у него в начале 1920-х, вскоре приведший к его кончине в Москве 13 апреля 1937 года.

Литература

В 1923 году будущий «отец» блистательного Комбинатора перебрался в Москву: в Одессе литературная жизнь окончательно заглохла. С первой работой помог Валентин Катаев: став именитым литератором, он устроил коллегу по одесскому поэтическому сообществу в газету «Гудок».

Илья Ильф

Илью Ильфа взяли правщиком никем не читаемой 4-ой полосы, поручив обработку писем рабкоров. В первые недели работы правщик превратил полосу в самую популярную, наполнив едкими фельетонами на злобу дня. Под рабкоровскими заметками, превращенными в фельетоны, стояли подписи авторов, но, обработанные Ильфом, узнавались мгновенно по афористичности и тонкому сарказму.

Работа в газете свела будущего романиста с Исааком Бабелем, Михаилом Булгаковым и Юрием Олешей. Вскоре в «Гудке» появился брат Катаева – Евгений. Он взял творческий псевдоним Петров, не желая привлекать внимания родством. Так в Москве познакомились соавторы, родившиеся в Одессе. Работать вместе начали в 1927 году.

Евгений Петров и Илья Ильф

В 1928-ом Ильфа уволили из «Гудка» по сокращению штата. За ним ушел и Петров. Журналистов приютил юмористический еженедельник «Чудак», в котором Илья Ильф вел отдел литературных рецензий. Соавторы делали совместные рецензии на кинокартины и театральные спектакли, ставя общий творческий псевдоним «Дон Бузилио». Еще один псевдоним Ильфа и Петрова – Ф. Толстоевский.

Роман «12 стульев» литераторы начали писать в 1927 году. Отправной точкой стала идея Валентина Катаева, предложившего Ильфу и младшему на 6 лет Петрову поработать на него «литературными рабами». Мэтр подкинул авторам авантюрный сюжет, предложив подумать над развитием событий вокруг «спрятанных в стуле сокровищ».

Иллюстрация к книге Евгения Петрова «Двенадцать стульев»

Илья Ильф с младшим соавтором так увлеклись написанием авантюрной хроники, превратившейся в роман, что отказались отдавать разработку Катаеву. Тот, прочитав написанное, похвалил и предложил отдать в печать. Роман увидел свет в 1928 году и принес авторам славу.

В том же году любители юмористического жанра получили от романистов еще один приятный сюрприз – сатирическую повесть, вышедшую под названием «Светлая личность». В следующем году опубликовали гротескные новеллы, объединенные в цикл «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» и сборник новелл «1001 день, или Новая Шахерезада».

Фильм по книге Ильи Ильфа «12 стульев»

В 1931 году Илья Ильф с соавтором подарил читателям новый шедевр – продолжение романа о Комбинаторе, который назвали «Золотой теленок». Роман напечатали в журнале «30 дней», книга появилась спустя 2 года.

Произведения Ильфа и Петрова стали бестселлерами советского времени, принеся авторам невероятную славу. Но литературные критики и цензоры не жаловали остросатирические романы, переполненные намеками о неидеальном советском строе. «Пробить» публикацию «Золотого теленка» помог Максим Горький. В центральных газетах появились разгромные статьи, но почитателей таланта одесситов они не интересовали.

Иллюстрация к книге Евгения Петрова «Золотой теленок»

Перу Ильи Ильфа и его соратника принадлежат десятки рассказов, фельетонов и очерков. По их комедии поставлена мелодрама «Под куполом цирка», снятая режиссером Григорием Александровым и вышедшая в 1936 году под названием «Цирк». В главной роли фильма блистала Любовь Орлова, но Ильф и Петров потребовали убрать их фамилии с титров: сценарий подвергся изменениям, которые авторы не одобрили.

В середине 1930-х Илья Ильф и Евгений Петров – корреспонденты «Правды» – отправились в 4-месячную поездку по США. Плодом совместного творчества стала книга, составленная из разрозненных очерков и названная «Одноэтажная Америка». Она вышла в 1936 году и стала первым совместным сочинением, написанным литераторами порознь. Ильф и Петров из-за болезни Ильи Арнольдовича писали главы, не встречаясь, но за 10 лет совместного труда у них выработался единый стиль.

Илья Ильф увлекался фотографией

Илья Ильф подарил читателям замечательные «Записные книжки» – дневник, состоящий из сотен афоризмов, очерков, наблюдений, смешных фраз и горестных размышлений, записанных за 12 лет. «Записные книжки» увидели свет после основательного сокращения и цензуры, но и в сокращенном виде афоризмы Ильфа стали крылатыми.

Интересным фактом биографии одессита является его увлечение фотоделом. Приобретя «Лейку», Илья Ильф сделал тысячи фотографий, среди них уникальные: похороны Владимира Маяковского, храм Христа Спасителя до взрыва и после, Америка (фотографиями Ильфа иллюстрирована книга), знаменитые современники – писатели Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Иосиф Уткин, Борис Пастернак.

Творчество

За годы творческой биографии Ильф и Петров написали немало повестей, новелл, очерков, пьес, романов и киносценариев. Первая всесоюзная слава пришла к ним после издания романа «Двенадцать стульев», который стал настоящей сенсацией в литературном мире.

Книга изобиловала множеством сатирических ситуаций и жизненных неурядиц, и была разобрана на цитаты. И хотя в основе сюжета лежали поиски бриллиантов, спрятанных в одном из 12 стульев, смысл произведения был гораздо глубже.

По мнению ряда критиков, в романе авторы представили «глобальный образ эпохи». В будущем по мотивам данной книги будут снято несколько художественных картин, которые приобретут большой успех.

После этого Ильф и Петров издали ряд фельетонов, повестей и рассказов, среди которых «Светлая личность» и «Тысяча и один день, или Новая Шахерезада». Параллельно с этим они активно сотрудничали с изданиями «Правда» и «Литературная газета».

В 1931 г. сатирики представили свой очередной выдающийся роман «Золотой теленок», представлявший собой продолжение похождений героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. Книга вызвала неоднозначную реакцию среди критиков, некоторые из которых увидели в Бендере карикатуру на «русского интеллигента».

В романе также было множество юмора и сарказма, а также масса афоризмов. И хотя в произведении имелись персонажи, нарушающие закон и не соблюдающие этические нормы, они вызывали симпатию у читателя.

Ильф и Петров показали, что в их антигероях много положительных качеств, а мошенниками они стали по причине ряда обстоятельств. Интересен факт, что по замыслу авторов в финальной части «Золотого теленка» Остап Бендер должен был жениться с Зосей и создать новую ячейку общества строителей социализма.

Однако из-за «звонка сверху» о том, что Бендер не может значиться строителем социализма, Ильфу и Петрову пришлось отредактировать концовку в том виде, в котором мы ее знаем. Стоит отметить, что главным читателем одесситов был лично Иосиф Сталин.

В середине 30-х годов Ильф и Петров посетили США, что побудило их написать книгу «Одноэтажная Америка», созданную в жанре путевого очерка. В этом труде подвергались критике стандартизация жизни, умственная пассивность и доверчивость американцев.

Вместе с этим, советские литераторы высоко оценили американские дороги, сервис, организацию в буту и на производстве, а также трудолюбие этого народа.

Плодотворное сотрудничество сатириков прервала смерть Ильфа 13 апреля 1937 года. Кончине Ильи Арнольдовича предшествовало автопутешествие по штатам США, когда у него обострился давний туберкулез.

После смерти были изданы «Записные книжки» Ильфа, состоявшие из личных наблюдений, очерков, фельетонов и афоризмов автора. «Книжки» были единогласно оценены литературоведами, как выдающееся произведение.

Евгений Петров пережил своего единомышленника на 5 лет. Интересен факт, что оба одессита умерли в возрасте 39 лет. За эти 5 лет Петров написал много сценариев к фильмам, пьесу «Остров мира» и «Фронтовой дневник». В 1940 г. он стал членом Компартии, а с началом Великой Отечественной войны (1941-1945) работал военным журналистом.

Евгений Петров погиб 2 июля 1942 г. в авиакатастрофе при перелете из оккупированного нацистами Севастополя в Москву. В 1961 г. были опубликованы собрания сочинений Ильфа и Петрова, разместившиеся на страницах 5 томов.

Собрание сочинений. Том 3

В третий том пятитомного собрания включены рассказы, фельетоны, статьи, речи, водевили и киносценарии.

  • Рассказы
    • Здесь нагружают корабль
    • Бронированное место
    • Клооп
    • Счастливый отец
    • Разговоры за чайным столом
    • Чудесные гости
    • Разносторонний человек
    • Собачий холод
    • Последняя встреча
    • Широкий размах
    • Лентяй
    • Интриги
    • Колумб причаливает к берегу
    • Добродушный Курятников
  • Фельетоны, статьи, речи
    • В золотом переплете
    • Мне хочется ехать
    • Сделал свое дело и уходи
    • Человек в бутсах
    • Пятая проблема
    • Горю — и не сгораю
    • Когда уходят капитаны
    • Сквозь коридорный бред
    • Детей надо любить
    • Четыре свиданья
    • Великий канцелярский шлях
    • Идеологическая пеня
    • Рождение ангела
    • Пытка роскошью
    • Отдайте ему курсив
    • Я, в общем, не писатель
    • Хотелось болтать
    • Литературный трамвай
    • Под сенью изящной словесности
    • Королевская лилия
    • Мы уже не дети
    • Саванарыло
    • Как создавался Робинзон
    • «Зауряд — известность»
    • Веселящаяся единица
    • Равнодушие
    • Головой упираясь в солнце
    • Человек с гусем
    • Листок из альбома
    • Необыкновенные страдания директора завода
    • Чаша веселья
    • Честное сердце болельщика
    • Бродят по городу старухи
    • Техника на грани фантастики
    • Для полноты счастья
    • Журналист Ошейников
    • Директивный бантик
    • Любовь должна быть обоюдной
    • Рецепт спокойной жизни
    • Костяная нога
    • Дух наживы
    • У самовара
    • Черное море волнуется
    • Дневная гостиница
    • Безмятежная тумба
    • Кипучая жизнь
    • Россия-го
    • На купоросном фронте
    • М
    • Театральная история
    • Дело студента Сверановского
    • Старики
    • Чувство меры
    • Мать
    • В защиту прокурора
    • Отец и сын
    • Часы и люди
    • Писатель должен писать
  • Водевили и киносценарии
    • Сильное чувство
    • Сценарий звукового кинофильма
    • Под куполом цирка

Собрание сочинений. Том 2

Во второй том пятитомного собрания сочинений включены следующие произведения: «Золотой теленок», рассказы, очерки, фельетоны (1929-1931).

  • Золотой теленок
    • От авторов
    • Часть первая. Экипаж «Антилопы»
    • Часть вторая. Два комбинатора
    • Часть третья. Частное лицо
  • Рассказы, очерки
    • Призрак-любитель
    • Под знаком рыб и Меркурия
    • Авксентий Филосопуло
    • Гибельное опровержение
    • Высокое чувство
    • Довесок к букве «Щ»
    • Мы робинзоны
    • Турист-единоличник
    • На волосок от смерти
    • Титаническая работа
    • Я себя не пощажу
    • Обыкновенный икс
    • Граф Средиземский
  • Фельетоны
    • Пташечка из межрабпомфильма
    • Ваша фамилия?..
    • 1001-я деревня
    • Бледное дитя века
    • Великий лагерь драматургов
    • Праведники и мученики
    • Московские ассамблеи
    • Полупетуховщина
    • Волшебная палка
    • Мала куча-крыши нет
    • Пьеса в пять минут
    • Халатное отношение к желудку
    • Секрет производства
    • И снова ахнула общественность
    • Любители футбола
    • Король солнце
    • Так принято
    • «Несчестьалмазоввкаменных»

«Великие пересмешники»

Евгений Петров родился в семье учителя истории. Брат Валентина Петровича Катаева. В 1920 окончил классическую гимназию. Работал корреспондентом Украинского телеграфного агентства, позднее — инспектором уголовного розыска. В 1923 Евгений Петров переехал в Москву, где продолжил образование и занялся журналистикой. Жил в Кропоткинском переулке (квартира Петрова описана в «Золотом теленке» под названием «Вороньей слободки»).

В 1925, работая в редакции газеты «Гудок» (издавалась ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта СССР), познакомился с Ильей Ильфом. С 1926 началась совместная работа Ильи Ильфа и Евгения Петрова: сочинялись темы для рисунков и фельетонов в журнале «Смехач», обрабатывались материалы для газеты «Гудок». По одной из версий, идея совместного творчества Ильфа и Петрова принадлежала брату Евгения Петрова — В.П. Катаеву. В 1928 в журнале «30 дней» была опубликована первая значительная работа Ильфа и Петрова — роман «Двенадцать стульев», имевший большой успех у читателей и довольно холодно встреченный литературными критиками. Обаяние Ильфа было столь велико, что в союзе с Петровым он даже Сталина обаял. Роман понравился, и вождь его разрешил. Потом спохватился и запретил. Только после смерти тирана Константин Симонов пробил издание в Алма-Ате.

Еще до первой публикации цензура изрядно сократила роман; процесс «чистки» продолжался еще десять лет и, в итоге, книга уменьшилась почти на треть. В 1935-1936 Илья Ильф и Евгений Петров совершили путешествие по США, результатом которого явилась книга «Одноэтажная Америка». После смерти Ильи Ильфа (1937) Евгений Петров написал ряд киносценариев (совместно с Г.Н. Мунблитом). В 1940 вступил в КПСС. В 1941, с первых дней войны, стал военным корреспондентом «Правды» и «Информбюро». 2 июля 1942 Евгений Петров погиб, возвращаясь самолетом из осажденного Севастополя в Москву. Награжден орденом Ленина и медалью.

Среди произведений Евгения Петрова — фельетоны, юмористические рассказы, повести, романы, пьесы, киносценарии: «Двенадцать стульев» (1928, в соавторстве с Ильей Ильфом), «Светлая личность» (1928), «1001 день, или Новая Шахерезада»»(1929), «Золотой телёнок» (1931, в соавторстве с Ильей Ильфом), «Черный барак» (1933, в соавторстве с Ильей Ильфом), «Одноэтажная Америка» (1936, в соавторстве с Ильей Ильфом), «Однажды летом» (1936,  в соавторстве с Ильей Ильфом), «Музыкальная история» (1940, в соавторстве с Г.Н. Мунблитом), «Антон Иванович сердится» (1941, в соавторстве с Г.Н. Мунблитом), «Воздушный извозчик» (фильм вышел в 1943; киносценарий), «Остров мира» (пьеса опубликована в 1947), «Фронтовой дневник» (1942). По произведениям Ильфа и Петрова поставлены фильмы «Золотой теленок» (1968, режиссер М.А. Швейцер), «Двенадцать стульев» (1971, режиссер Л.И. Гайдай), телефильмы «Ехали в трамвае Ильф и Петров» (1971), «12 стульев» (1976, режиссер М.А. Захаров). По мотивам пьесы Евгения Петрова «Остров мира» снят мультфильм «Мистер Уолк» (1950).

Илья Ильф родился 3 октября (15 н.с.) в Одессе в семье банковского служащего.

В 1913году, окончив техническую школу, начал трудовую деятельность, часто меняя место работы: чертежное бюро, телефонная станция, авиационный завод. Работал статистиком, редактором юмористического журнала «Синдетикон», в котором публиковал свои стихи под женским псевдонимом, бухгалтером.

В 1923 становится профессиональным литератором. Переехав в Москву, постоянно работал в газете «Гудок», но печатает свои очерки и фельетоны в разных изданиях. Уже в обработке рабкоровских писем сказывалась склонность Ильфа к сатире.

В 1925 происходит знакомство будущих соавторов (Ильфа с Евгением Петровым), но только через год начинается их совместная деятельность, так как Петров должен был отслужить в армии.

Во время путешествия с Евгением Петровым с США в 1935 году у Ильфа произошло обострение туберкулеза легких, и 13 апреля 1937 года он скончался.

Ильф не дожил до Второй мировой войны. Не видел Освенцима, в котором Гитлер хотел сжечь и его, и его книги. Хотя книги уже сжег Сталин. И не за горами была борьба с космополитами безродными. И новый Паламидов объяснял иностранным корреспондентам, что у нас нет проклятого вопроса:

«Но ведь в России есть евреи? — Есть, — ответил Паламидов. — Значит, есть и вопрос? — Нет. Евреи есть, а вопроса нет».

Источник

Евгений Петров/ Eugeni Petrov

 

 Финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь.

И.Ильф, Е.Петров

Илья Ильф – настоящее имя Илья Файнзильберг, Евгений Петров (Евгений Катаев) – русские писатели-соавторы, прозаики, киносценаристы, фельетонисты.

Кроме общего творчества, у Ильи Ильфа и Евгения Петрова было много общего: оба из Одессы, оба работали под псевдонимами, оба были женаты единожды. Прелестный образ Валечки Грюнзайд, будущей жены Петрова, возник под пером его брата, Валентина Катаева, в книге «Алмазный мой венец». Любовь Ильфа не описана никем. Все началось в Одессе. Отец его был бухгалтером. Она тоже родилась в Одессе в семье пекаря из полтавских казаков. Их разделяли семь лет и одна неделя. Окончив ремесленное училище, он работал в чертежном бюро, на телефонной станции, на авиационном заводе и на фабрике ручных гранат. Она училась в частной гимназии Александровой. В годы Гражданской войны он служил в красных партизанских частях. Она только-только окончила гимназию. Он стал бухгалтером в легендарном Опродкомгубе — Одесской продовольственной комиссии по снабжению Красной Армии. Она поступает в художественное училище. Его родовая фамилия — Файнзильберг — была трудно выговариваемой, и он берет псевдоним — Илья Ильф (три первых буквы имени и первая — фамилии). А звали ее Маруся Тарасенко.

Если бы не записные книжки Ильфа, мы бы никогда не узнали, что «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» — это шутки Ильфа, сплавленные в магический кристалл Петровым. Ильфу такая работа была бы не по силам. Он был писателем XXI века — минималистом. «Бога нет! — А сыр есть? — грустно спросил учитель». Петров смог бы написать целую главу об этом учителе. А Ильф только грустно улыбнулся и записную книжечку в карман положил.

Но на самом деле их было трое: Ильф, Петров и брат Петрова — Валентин Катаев. Эта троица и замыслила два гениальных романа, ставших антисоветской классикой. Спорили на золотой портсигар, что напишут на сюжет Катаева гениальную вещь. И написали. Возможно, это все они потом выдумали, задним числом. Только ясно, что перед нами одна команда великих пересмешников советского бытия. Не быта, а именно бытия. Быт тот частично умер, а бытие с нами и по-прежнему определяет сознание.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий