Краткая биография шуберта

Уход из конвикта

Не закончив обучения в конвикте, Шуберт в тринадцатилетнем возрасте решает уйти из него. Этому способствовал ряд обстоятельств, о которых повествует биография Ф. Шуберта. Во-первых, мутация голоса, которая больше не позволяла Францу петь в хоре. Во-вторых, чрезмерная увлеченность музыкой оставила далеко позади его интерес к остальным наукам. Ему назначили переэкзаменовку, но Шуберт не воспользовался этой возможностью и оставил обучение в конвикте.

Вернуться к учебе Францу все же пришлось. В 1813 году он поступил в обычную школу св.Анны, окончил ее и получил свидетельство об образовании.

Творчество

  1. Творчество Шуберта отличает разнообразие музыкальных жанров и форм. Ему удавалось одинаково вдохновенно писать песни, симфонии, оперы, вальсы. За 31 год жизни им было написано более 1200 произведений.
  2. Шуберт написал более шестисот песен. До него этот жанр считался в основном фольклорным, уходящим своими корнями в народное творчество. Песенный жанр получил, благодаря его таланту, особенное художественное воплощение. Среди друзей он стал именоваться «Королем Песни».
  3. Цикл произведений «Зимний путь» — это финальные аккорды творчества Шуберта, проникнутые чувством глубокой тоски и безграничной грустью. Музыка последних лет отражает эмоциональный настрой самого автора, когда жизнь становится все более безрадостной: композитор был не в силах справиться с длительной болезнью, страдал от нищеты. Близкие друзья старались поддерживать его в это непростое время.
  4. При жизни композитора большой редкостью было исполнение его произведений для широкой аудитории, они звучали в основном в узком дружеском кругу. Большинство из них так и осталось в виде молчаливых рукописей в нотной тетради. Талант Шуберта был признан только после смерти.
  5. Всю жизнь композитор был беден, практически на грани нищеты. Только благодаря друзьям в его доме появлялись нотные тетради и чернила, без которых творить было невозможно.
  6. 26 марта 1826 года состоялись похороны австрийского композитора Бетховена. В составе траурной процессии Франц Шуберт нес в день похорон его гроб вместе с другими композиторами-современниками.
  7. Любил читать поэзии Гете. Его произведения вдохновляли композитора на написание множества песен. В возрасте 17 лет он впервые читает «Фауста». Под впечатлением от этого романа у Шуберта рождается песня «Гретхен за прялкой». Не раз он отправляет Гете свои песни, но все обращения остаются безответными. Лично познакомиться им так и не довелось.
  8. Отношения Шуберта с отцом трудно было назвать гармоничными. Строгий родитель желал, чтобы сын тоже стал учителем. Вопреки родительской воле, Шуберт занимался созданием музыки.
  9. В 1824 году свет увидела загадочная Симфония №8. Музыковеды склонны считать, что это произведение было не закончено автором, ведь в нем было лишь две части из четырех предполагаемых.
  10. В 1828 году при содействии товарищей, был организован концерт, на котором прозвучали исключительно произведения Шуберта. Публика выразила свое одобрение топотом, как было принято в то время. На деньги, вырученные с продажи билетов, композитор покупает рояль
  11.  В этот же день в столице Австрии прошел с грандиозным успехом концерт Паганини.
  12. В ноябре 1828 года Франц Шуберт заболел тифом. Последние дни жизни композитор прибывал в горячке, в болезненном состоянии он не мог больше творить. Это были единственный момент в его биографии, когда заниматься творчеством более было не по силам.
  13. При жизни Шуберт завещал, чтобы после смерти его захоронили рядом с Бетховеном, но из-за бедности он был захоронен на Верингском кладбище. Тем не менее, спустя долгие годы его последнее волеизъявление было исполнено — захоронение перенесли. С 1888 года Шуберт и Бетховен покоятся рядом. Прах обоих композиторов находится на Центральном кладбище австрийской столицы.
  14. Большая часть произведений Шуберта была обнародована только спустя какое-то время после его смерти.

https://youtube.com/watch?v=cdApM8GW7iY

Начало самостоятельной жизни

Биография Шуберта повествует о том, что в последующие четыре года он работает помощником школьного учителя в школе, где работает и его отец. Франц обучает детей грамоте и другим предметам. Оплата труда была чрезвычайно низкая, что заставляло молодого Шуберта постоянно искать дополнительный заработок в виде частных уроков.

Таким образом, времени на сочинение музыки у него практически не остается. Но увлечение музыкой не проходит. Оно только усиливается. Огромную помощь и поддержку получал Франц от своих друзей, которые организовывали ему концерты и полезные знакомства, снабжали его нотной бумагой, которой ему вечно не хватало.

В этот период (1814-1816 год) появляются его знаменитые песни «Лесной царь» и «Маргарита за прялкой» на слова Гете, свыше 250 песен, зингшпили, 3 симфонии и многие другие произведения.

Романтизм в творчестве Шуберта. Романтический идеал и его воплощение в музыке. Национальные школы. Франц Шуберт. Рихард Вагнер.

Именно музыка в эпоху романтизма заняла ведущее
место в системе искусств.

Если в
литературе и живописи романтическое направление в основном завершает свое
развитие к середине XIX столетия, то жизнь музыкального романтизма в Европе
гораздо продолжительнее. Музыкальный романтизм как направление сложился в
начале XIX века и развивался в тесной связи с различными течениями в
литературе, живописи и театре. Начальный этап музыкального романтизма
представлен творчеством Ф. Шуберта, Э. Т. А. Гофмана, К. М. Вебера, Н.
Паганини, Дж. Россини; последующий этап (1830—50-е гг.) – творчеством Ф.
Шопена, Р. Шумана,Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. Верди.
Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века.

В качестве
основной проблемы романтической музыки выдвигается проблема личности, причем в
новом освещении – в ее конфликте с окружающим миром. Романтический герой всегда
одинок. Тема одиночества – едва ли не самая популярная во всем романтическом
искусстве. Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек
одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью. Артист,
поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта»
Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с ее подзаголовком– «Эпизод из жизни
артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).

Присущий
романтической музыке глубокий интерес к человеческой личности выразился в
преобладании в ней личного тона. Раскрытие личной драмы нередко приобретало у
романтиков оттенок автобиографичности, который вносил в музыку особую
искренность. Так, например, многие фортепианные произведения Шумана связанны с
историей его любви к Кларе Вик. Автобиографический характер своих опер всячески
подчеркивал Вагнер.

Внимание к
чувствам приводит к смене жанров – господствующее положение приобретает лирика,
в которой преобладают образы любви. С темой
«лирической исповеди» очень часто переплетается тема природы

Резонируя с душевным
состоянием человека, она обычно окрашивается чувством дисгармонии. С образами
природы тесно связано развитие жанрового и лирико-эпического симфонизма

С темой
«лирической исповеди» очень часто переплетается тема природы. Резонируя с душевным
состоянием человека, она обычно окрашивается чувством дисгармонии. С образами
природы тесно связано развитие жанрового и лирико-эпического симфонизма .

Настоящим
открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики. Музыка впервые
научилась воплощать сказочно-фантастические образы чисто музыкальными
средствами. В операх XVII – XVIII веков «неземные» персонажи разговаривали на «общепринятом» музыкальном
языке, мало выделяясь на фоне реальных людей. Композиторы-романтики научились
передавать фантастический мир как нечто совершенно специфическое. Яркий образец
– «Сцена в волчьем ущелье» в «Волшебном стрелке» Вебера.

В высшей степени
характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. Подобно
поэтам-романтикам, которые за счет фольклора обогащали и обновляли литературный язык, музыканты
широко обращались к национальному фольклору – народным песням, балладам, эпосу
(Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Б. Сметана, Э. Григ и др.). Воплощая
образы национальной литературы, истории, родной природы, они опирались на
интонации и ритмы национального фольклора, возрождали старинные диатонические
лады. Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось.

Новые темы и
образы потребовали от романтиков разработки новых средств музыкального языка и
принципов формообразования, индивидуализации мелодики и внедрения речевых
интонаций, расширения тембровой и гармонической палитры музыки (натуральные
лады, красочные сопоставления мажора и минора и т. д.).

Поскольку в
центре внимания романтиков уже не человечество в целом, а конкретный человек с
его неповторимым чувствованием, соответственно и в средствах выражения общее
все больше уступает место единичному, индивидуально своеобразному. Уменьшается
доля обобщенных интонаций в мелодике, общеупотребительных аккордовых
последований в гармонии, типовых рисунков в фактуре – все эти средства
индивидуализируются. В оркестровке принцип ансамблевых групп уступил место
солированию почти всех оркестровых голосов.

Первые занятия музыкой

Из краткой биографии Франца Шуберта известно, что уникальные музыкальные способности проявились у него очень рано. Обнаружив их, отец и старший брат Игнац начали с ним занятия. Игнац обучал его игре на фортепиано, а отец — на скрипке. Через некоторое время мальчик стал полноценным участником семейного струнного квартета, в котором уверенно исполнял партию альта. Вскоре стало понятно, что Франц нуждается в более профессиональных занятиях музыкой. Поэтому музыкальные занятия с одаренным мальчиком перепоручили регенту Лихтентальской церкви Михаэлю Хольцеру. Преподаватель восхищался необыкновенными музыкальными способностями своего ученика. Кроме того, Франц обладал прекрасным голосом. К одиннадцатилетнему возрасту он исполнял в церковном хоре трудные сольные партии, а также играл партию скрипки, в том числе и сольно, в церковном оркестре. Отца очень радовали успехи сына.

Биография

Детство

Франц Петер Шуберт родился в пригороде Вены в приюте

учителя приходской школы Лихтенталя, музыканта-любителя. Отец его, Франц Теодор Шуберт, происходил из семьи моравских крестьян; мать, Элизабет Шуберт (урождённая Фиц), была дочерью силезского слесаря. Из их четырнадцати детей, девять умерли в раннем возрасте, а один из братьев Франца — Фердинанд, также посвятил себя музыке.

Франц очень рано проявил музыкальные способности. Первыми его наставниками стали домочадцы: отец учил играть на скрипке, а старший брат Игнац — на фортепиано. С шести лет он учился в приходской школе Лихтенталя. С семи лет он брал уроки игры на органе у капельмейстера Лихтентальской церкви. Регент приходской церкви М. Хольцер учил его пению.

Благодаря своему красивому голосу в возрасте одиннадцати лет Франц был принят «певчим мальчиком» в венскую придворную капеллу и в Конвикт (школу с пансионом). Там его друзьями стали Йозеф фон Шпаун, Альберт Штадлер и Антон Хольцапфель. Венцель Ружичка преподавал Шуберту генерал-бас, позже Антонио Сальери взял Шуберта к себе на бесплатное обучение, преподавал контрапункт и композицию (до 1816 года). Шуберт занимался не только пением, но и познакомился с инструментальными произведениями Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, так как он был второй скрипкой в оркестре Конвикта.

Вскоре проявился его талант композитора. С 1810 по 1813 годы Шуберт написал оперу, симфонию, фортепианные пьесы и песни.

В учёбе Шуберту тяжело давались математика и латынь, и в 1813 году его отчислили из хора, так как ломался голос. Шуберт вернулся домой и поступил в учительскую семинарию, которую окончил в 1814 году. Затем устроился преподавателем в школу, где работал его отец (в этой школе он работал до 1818 года). В свободное от работы время он сочинял музыку. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор — он написал в 1814 году.

Зрелость

Работа Шуберта не соответствовала его призванию, и он предпринимал попытки утвердиться в качестве композитора. Но издатели отказывались публиковать его работы. Весной 1816 года ему отказали в должности капельмейстера в Лайбахе (ныне Любляна). Вскоре Йозеф фон Шпаун познакомил Шуберта с поэтом Францем фон Шобером. Шобер устроил Шуберту встречу с известным баритоном Иоганном Михаэлем Фоглем. Песни Шуберта в исполнении Фогля стали пользоваться большой популярностью в венских салонах. Первый успех Шуберту принесла баллада Гёте «Лесной царь» («Erlkönig»), переложенная им на музыку в 1816 году. В январе 1818 года первая композиция Шуберта вышла в печать — песня Erlafsee (в качестве дополнения к антологии под редакцией Ф. Сартори).

Среди друзей Шуберта были чиновник Й. Шпаун, музыкант-любитель А. Хольцапфель, поэт-любитель Ф. Шобер, поэт И. Майрхофер, поэт и комедиограф Э. Бауэрнфельд, художники М. Швинд и Л. Купельвизер, композиторы А. Хюттенбреннер и Й. Шуберт, певица А. Мильдер-Гауптман. Они были поклонниками творчества Шуберта и периодически оказывали ему материальную помощь.

В начале 1818 года Шуберт оставил работу в школе. В июле он переехал в Желиз (ныне словацкий город Жельезовце) в летнюю резиденцию графа Иоганна Эстерхази, где стал преподавать музыку его дочерям. В середине ноября он вернулся в Вену. Второй раз он был у Эстерхази в 1824 году.

В 1823 году его избрали почётным членом Штирийского и Линцского музыкальных союзов.

В 1820-х годах у Шуберта начались проблемы со здоровьем. В декабре 1822 года он заболел, но после пребывания в больнице осенью 1823 года его здоровье улучшилось.

Последние годы

Первая могила Шуберта

С 1826 по 1828 годы Шуберт жил в Вене, за исключением короткого пребывания в Граце. Должность вице-капельмейстера в часовне императорского двора, на которую он претендовал в 1826 году, досталась не ему, а Йозефу Вайглю. 26 марта 1828 года он дал свой единственный публичный концерт, который имел большой успех и принёс ему 800 гульденов. Между тем были напечатаны его многочисленные песни и фортепианные произведения.

Композитор умер от брюшного тифа19 ноября 1828 года в возрасте неполных 32 лет после двухнедельной лихорадки. Согласно последнему желанию, Шуберта похоронили на Верингском кладбище, где за год до того был погребён боготворимый им Бетховен. На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Музыка похоронила здесь прекрасное сокровище, но ещё более прекрасные надежды. Здесь покоится Франц Шуберт». 22 января 1888 года его прах вместе с прахом Бетховена перезахоронили на Центральном кладбище Вены. Позже вокруг их могил образовался знаменитый участок захоронений композиторов и музыкантов.

Интересные факты

  • Доподлинно известно, что почти все существующие портреты композитора изрядно ему льстили. Так, например, он никогда не носил белых воротничков. А прямой, целеустремленный взгляд и вовсе не был для него характерен – даже близкие, обожающие его друзья, называли Шуберта Schwamal («schwam» – по немецки «губка»), имея в виду его мягкий характер.
  • Немногие знают, что большую часть жизни Шуберт не имел даже дома рояля! Он сочинял на гитаре! И в некоторых произведениях это тоже отчетливо слышится в аккомпанементе. Например, в той же «Аве Мария» или «Серенаде».
  • Много сохранилось воспоминаний современников об уникальной рассеянности и забывчивости композитора. Клочки нотной бумаги с набросками сочинений можно было встретить где угодно. Рассказывают даже, что однажды он, увидев ноты какой-то пьесы, тут же сел и сыграл ее. «До чего же прелестная вещица! – воскликнул Франц, — чья же она?». Оказалось, что пьеса была написана им самим. А рукопись знаменитейшей Большой До-мажорной симфонии была случайно обнаружена через 10 лет после его смерти.
  • Шуберт написал около 600 вокальных произведений, две трети из которых – еще до наступления 19 лет, а в общей сложности численность его сочинений превышает 1000, точно установить это невозможно, так как часть из них так и остались незаконченными набросками, а часть, вероятно, утрачена навсегда.
  • Шуберт написал очень много оркестровых произведений, но ни одно из них он не слышал за всю свою жизнь в публичном исполнении. Некоторые исследователи иронично полагают, что, возможно, поэтому в них сразу угадывается, что автор – оркестровый альтист. В Придворной певческой капелле Шуберт обучался не только пению, но и игре на альте, и эту же партию исполнял в ученическом оркестре. Именно она в его симфониях, мессах и других инструментальных сочинениях прописана наиболее ярко и выразительно, с большим количеством технически и ритмически сложных фигур.
  • О его застенчивости ходили легенды. Он жил не просто в одно время с Бетховеном, которого боготворил, не просто в одном городе – они жили буквально на соседних улицах, но так никогда и не встретились! Два величайших столпа европейской музыкальной культуры, сведенные самой судьбой в одну географическую и историческую отметку, разминулись по иронии судьбы или из-за робости одного из них.
  • Впрочем, после смерти люди объединили память о них: Шуберта похоронили рядом с могилой Бетховена на Верингском кладбище, а позднее оба захоронения перенесли на Центральное Венское кладбище. Читайте еще: Михаил Шолохов биография.
  • Но и здесь показалась коварная гримаса судьбы. В 1828 году, в годовщину смерти Бетховена Шуберт устроил вечер памяти великого композитора. То был единственный случай в его жизни, когда он вышел в огромный зал и исполнял свою музыку, посвященную кумиру, для слушателей. Впервые он услышал аплодисменты – публика ликовала, кричала «родился новый Бетховен!». Впервые он заработал очень много денег – их хватило на то, чтоб купить (первый в его жизни) рояль. Ему уже мерещился грядущий успех и слава, всенародная любовь… Но спустя всего несколько месяцев он заболел и умер… А рояль пришлось продать, чтобы обеспечить ему отдельную могилу.

Детство

Его папа, Франц Теодор Шуберт, был музыкантом-любителем, в приходской школе Лихтенталя работал учителем, имел крестьянское происхождение. Он был очень трудолюбивым и добропорядочным человеком, представления о жизненной стезе связывал только с трудом, в этом духе Теодор воспитывал своих детей.

Мама музыканта – Элизабет Шуберт (девичья фамилия Фиц). Её отец был слесарем из Силезии.

Всего в семье родилось четырнадцать детишек, но девятерых из них супруги похоронили ещё в раннем возрасте. Брат Франца, Фердинанд Шуберт, также связал свою жизнь с музыкой.

В семье Шубертов музыку очень любили, часто у них дома устраивались музыкальные вечера, а по праздникам собирался целый кружок музыкантов-любителей. Папа играл на виолончели, сыновья тоже были обучены игре на разных музыкальных инструментах.

Способности к музыке у Франца обнаружились в раннем детском возрасте. Отец стал учить его игре на скрипке, а старший брат обучал малыша играть на фортепиано и клавире. И уже совсем скоро маленький Франц стал постоянным участником семейного струнного квартета, он исполнял партию альта.

Смерть

Осенью 1828 года Франца Шуберта мучила двухнедельная лихорадка, вызванная инфекционным заболеванием кишечника – брюшным тифом. 19 ноября в возрасте 32-х неполных лет великий композитор скончался.

Австрийца (согласно последнему желанию) похоронили на Верингском кладбище рядом с могилой его кумира – Бетховена.

  • На средства, вырученные с триумфального концерта, который состоялся в 1828 году, Франц Шуберт приобрел рояль.
  • Осенью 1822 года композитор написал «Симфонию № 8», которая вошла в историю как «Неоконченная симфония». Дело в том, что сначала Франц создавал это произведение в виде наброска, а потом в партитуре. Но по непонятной причине Шуберт так и не закончил работу над детищем. По слухам, остальные части рукописи были утеряны и хранились у друзей австрийца.
  • Некоторые ошибочно приписывают Шуберту авторство названия пьесы-экспромта. Но словосочетание «Музыкальный момент» придумал издатель Лейдесдорф.
  • Шуберт обожал Гете. Музыкант мечтал познакомиться поближе с этим знаменитым писателем, однако его мечте не суждено было исполниться.
  • Большую до-мажорную симфонию Шуберта нашли через 10 лет после его смерти.
  • В честь пьесы Франца «Розамунда» был назван астероид, который открыли в 1904 году.
  • После кончины композитора осталась масса неизданных рукописей. Долгое время люди не знали того, что было сочинено Шубертом.

Молодость

Оглавление

  1. В семье играть на скрипке умели и отец, и один из старших братьев. Именно он начинает обучать Франца игре на музыкальных инструментах. Учеба давалось ему легко, вскоре стало очевидно, что у мальчика незаурядный талант. В юном возрасте он освоил игру на трех музыкальных инструментах. Помимо музыкального слуха у мальчика был незаурядный высокий голос.
  2. Поступление в католический конвикт было для Шуберта прекрасным шансом устроить дальнейшую жизнь. Получив образование, можно было пойти по стопам отца — стать учителем. В 19 веке эта профессия в Европе считалась престижной и востребованной, после прошедшей реформы образования. Особенно ему нравились музыкальные занятия и хоровое пение. Не раз Франс выступал в роли дирижёра для своих сверстников.
  3. Шуберт часто посещал местную церковь, подолгу стоял на мессе. Он любил слушать органную музыку.
  4.  «Окончание и конец» — фраза из нотной тетради юного Шуберта. Она означала, что закончена его первая симфония и обучение в школе. Учеба окончательно уступила место творчеству.
  5. Регулярно проходили встречи Шуберта с друзьями. Это были творческие вечера, на которых молодые люди исполняли музыку, читали литературные произведения, философствовали и дискутировали. Эти вечера известны как «шуберертиады». Чем больше Франц занимался творчеством, тем меньше значения он предавал бытовым неурядицам, безденежью.

Интересные факты биографии Шуберта

  • Франц Шуберт появился на свет 31 января 1797 года в столице Австрии – Вене. Событие это произошло в семье Теодора Шуберта, простого учителя приходской школы, музыканта-любителя и Элизабет Шуберт, дочери слесаря. Помимо Франца в семье родилось 13 детей, девять из которых умерли ещё во младенчестве.
  • От природы каждый человек тянется к мелодии. Шуберт не просто тянулся, музыка звучала в нем самом. Это и не удивительно. В его многочисленной семье очень любили музыку. Отец играл на скрипке и фортепиано, старшие братья – Игнац и Фердинанд, не отставали от главы семейства и стали первыми наставниками будущего композитора. Кроме того, Вена начала 19 века – это не просто столица европейского государства, а центр, приют для музыкантов и композиторов со всего континента, ищущих славы и наполняющих воздух большого города мелодиями своего народа.
  • Много в биографии Франца Шуберта интересных фактов из жизни. К примеру, с раннего возраста он прекрасно владел искусством игры на трёх музыкальных инструментах: скрипка, фортепиано и орган. Когда у мальчика обнаружили прекрасный голос, его отправили учиться вокалу к регенту приходской церкви, и уже в одиннадцать он был принят «певчим мальчиком» в венскую придворную капеллу. Вероятно, в будущем Франц мог бы стать талантливым исполнителем, но музыка, беспрестанно звучавшая в его голове, искала выхода.
  • Вскоре наступил неизбежный период ломки голоса, и Франц был изгнан из капеллы. Встал вопрос о будущем юного музыканта. Чтобы добиться успеха в качестве композитора, одних способностей, пусть даже самых выдающихся, не достаточно. Отец Шуберта прекрасно это понимал. Скромному и застенчивому юноше не хватало смелости, решительности и некой находчивости. Поэтому по настоянию отца Шуберт избрал иной путь – скромного учителя музыки, который не обещал славы, но давал верный кусок хлеба.
  • Франц поступил на службу в школу, где преподавал его родной отец. Всё шло как нельзя лучше. Но это была лишь видимость. Каждый день он ждал с нетерпением окончания ненавистных уроков, преследуя одну единственную цель – остаться наедине с собой и своей музыкой. За один только год он написал 150 песен.
  • Нельзя жить двойной жизнью долго. В 1822 году терпению Франца пришёл конец: он бросил стабильную работу, семью, друзей и отправился в никуда. Как и предполагал его добрый отец, юного композитора ждали серьезные испытания. Жалкие гроши, на которые невозможно было купить одежду и хоть как-то питаться – таковым был его основной доход несколько лет. Помогли ему пробиться друзья, такие же бедные, но восторженные и преданные своему делу музыканты, как и он сам.
  • В возрасте 31 года Шуберт тяжело заболел. Врачи поставили неутешительный диагноз – тиф. К тому моменту уже было создано восемь симфоний, восемь квартетов, два трио, двадцать сонат и множество других прекрасных произведений. После смерти музыканта часть его наследия была опубликована сразу, но всё же большая продолжала долго храниться в шкафах и ящиках.

Личная жизнь

Музыкант был довольно застенчивым, поэтому некоторые люди из окружения пытались нажиться на его наивности. Финансовое состояние Шуберта было краеугольным камнем на пути к собственному счастью, его любимая девушка выбрала богатого ухажера.

Возлюбленную композитора звали Тереза Горб. С ней он познакомился, когда пел в церковном хоре. Девушка не прослыла красавицей, напротив, у нее была вполне заурядная внешность: на ее побледневшем лице находились шрамы после оспы, а веки «украшали» редкие и блеклые ресницы.

Но не своим внешним видом привлекала композитора эта женщина. Он был удивлен тем, как она трепетно и вдохновенно слушала музыкальные произведения, в это время лицо девушки приобретало румянец, а глаза ярко сияли от счастья.

Поскольку Тереза была воспитана без отца, ее мать настаивала, чтобы она между деньгами и искренними чувствами выбирала первое. По этой причине девушка вышла замуж за богатого мужчину.

Остальная информация о жизни композитора довольно скудна. По сообщениям исследователей жизни и творчества музыканта, Франц в 1823 г. заразился сифилисом. В те времена это заболевание не лечилось. С учетом этого можно предполагать, что композитор иногда посещал бордели.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий