Интересные факты о шариках. вам точно понадобиться

Использование надувных шариков

  1. Делать скульптуры.
  2. Для приготовления десертов – шоколадных чаш, в которые кладут разные начинки (надувной шарик является формой для шоколада).
  3. В качестве контейнера с водой для цветов.
  4. Для охлаждения напитков можно брать замороженные шарики с водой.
  5. Для усиления звука – прикладывать шары к ушам, чтобы лучше различать разные звуки и слышать громче.
  6. Для полета. Есть пример – Эрик Ронер из Северной Калифорнии смог взлететь на высоту 2,5 км на 90 воздушных шарах, привязав их к лежаку. Потом он стал стрелять в них. Спустился на парашюте. Не повторяйте, это опасно!
  7. В качестве имитации колбасных изделий и мяса на прилавках магазинов. Это задумка японцев – чтобы мясо не портилось на витрине.

https://youtube.com/watch?v=vtT0kO_LHd0

Первые попытки полета человека над землей

Если абстрагироваться от мифов и обратиться к исторической литературе и фактам, пришедшим к нам из прошлого, то в них можно найти упоминания о людях, которые в разные времена пытались соорудить некое подобие летательных аппаратов.

В 852 году арабский лихач-ученый и изобретатель по имени Аббас ибн Фирнас соорудил крылья из перьев и ткани на деревянной раме. С этой конструкцией он спрыгнул с минарета Великой мечети в Кордове. Спрыгнул удачно и даже не погиб: конструкция сработала, как парашют, поэтому ученый отделался лишь ушибами. Такой успех заразил его мечтой полететь по-настоящему, и остаток своей жизни Аббас ибн Фирнас посвятил разработке более совершенного летательного аппарата.

В 875 году Аббас ибн Фирнас вновь спрыгнул с высокой точки на искусственных крыльях, и этот прыжок сделал его первым человеком, совершившим управляемый полет на искусственных крыльях. Ученый продержался в воздухе почти 10 минут. Технически, это было скорее планирование, поэтому Аббаса ибн Фирнаса считают изобретателем прототипа дельтаплана.

В дальнейшем конструкция подобного планера не раз упоминалась в исторических хрониках, собранных по всей земле. Даже в средневековой Руси, если верить преданиям, на праздниках сорвиголовы любили развлекаться тем, что прыгали «с церкви или высокого дома на шелковых крыльях».

• Многие помнят момент из всеми любимой комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», где подвыпивший Иван Грозный рассказывает Шурику историю о том, как один из умельцев его времени сделал крылья, после чего царь посадил еретика на бочку с порохом, «пущай полетает!».

На самом деле, эта история реальна больше, чем кажется. В начале 20 века в архивах историки обнаружили документ, в котором написан указ Ивана Грозного от 1565 года, согласно которому нужно: «Холопа боярского сына Лупатова, смерда Никиты Крякутного, совершившего полет на самодельных крыльях с вышки дворца Ивана Грозного в Александровой слободе. Человек — не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь». 

Переход от крыльев к воздушным шарам

Еще долгое время люди пытались подняться в воздух на летательных аппаратах, построенных на основе формы птичьего крыла. Многие помнят знаменитые работы Леонардо да Винчи с чертежами летательных аппаратов, которые теоретически все же могли подняться в воздух, если их немного доработать.

На смену крыльям пришли шары и горячий воздух. Первые упоминания об удачном полете воздушного шара пришли из Китая – родины летающих фонариков, которые популярны по сей день. В 1306 году проходила праздничная церемония приветствия нового императора, и в его честь китайские умельцы подняли в воздух шар, заполненный горячим воздухом. Неизвестно, поднялся ли ввысь вместе с шаром человек, но гости из Франции утверждали, что этот аппарат взлетел достаточно высоко и отлетел от людей на большое расстояние.

Спустя четыре века, в 1709 году бразильский и португальский ученый-естествоиспытатель (а также священник!) Бартоломеу Лоуренсу де Гусман на глазах у изумленной публики и высокопоставленных персон смог поднять в воздух воздушный шар. Король Португалии Жуан V был настолько поражен увиденным, что немедленно отдал приказ о присвоении Бартоломеу звания профессора математических наук, а также полную привилегию на использование подобного изобретения. Существуют упоминания, что де Гусман смог пролететь на своем воздушном шаре «Passarola» целый километр, однако убедительных доказательств этому нет.

Первые полеты людей на воздушных шарах

Братья Монгольфьер пудрили носы до осени, и лишь в начале сентября 1783 года доехали до Парижа. На самом деле, изобретатели просто совершенствовали конструкцию своего шара, чтобы не упасть в грязь лицом перед королевской особой. А также шокировали публику заявлением, что готовы осуществить первый полет человека на воздушном шаре.

Общественность всполошилась. Люди просто не представляли, что может случиться с человеком на высоте. Священники падали в обморок и пророчили кару божию всякому, кто попытается дотянуться до Бога. В общем, все как всегда. Глядя на это, братья не отказались от своих намерений подняться в воздух, но Людовик XVI считал иначе. Мудрый король решил, что нет смысла оплакивать возможную гибель столь светлых умов, поэтому предложил отправить ввысь отпетых преступников, чьи жизни нисколько не жаль. Так бы и произошло, но один из советников подсказал королю, что негоже делать героями-воздухоплавателями мерзавцев-смертников.

19 сентября 1783 года вокруг Версальского дворца опять собралась многотысячная толпа зевак, которые хотели зрелищ (желательно кровавых, как было заведено). Большинство людей считало, что испытатели просто упадут на землю и разобьются в кровь, поэтому не могло упустить подобное шоу. За опытом также наблюдала целая комиссия из ученых со всех уголков Европы.

Чтобы не идти на поводу у толпы, братья Монгольфье решили отправить в воздух не людей, а животных. Так, к шару привязали корзину, в которую посадили барана, утку и петуха. Шар взмыл ввысь, как и было задумано, однако на высоте его оболочка не выдержала и треснула. Несмотря на утечку горячего воздуха, шар сумел спланировать обратно на землю столь плавно, что животные в корзине нисколько не пострадали.

Ободренные опытом естествоиспытатели начали готовить новый полет воздушного шара, но теперь уже точно с человеком на борту. 21 ноября 1783 года молодые смелые авантюристы по имени Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд сумели не только взлететь на своем аэростате вверх, но и успешно пролетели на воздушном шаре типа «монгольфьер» почти 10 километров, после чего так же успешно приземлились, став первыми людьми, совершившими настоящий полет. Так началась эра путешествий человека в небе.

Спустя всего год небо над Европой запестрило самыми разнообразными воздушными шарами, на которых молодые смельчаки начали устанавливать разнообразные рекорды и совершать попытки настоящих путешествий.

Воздушные шары и дирижабли

Изобретателями первого устройства, чей полет по воздуху был подтвержден официальными историческими документами, стали французы, братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье. Сконструированный ими в 1783 году летательный аппарат представлял собой воздушный шар из холста диаметром 39 футов (около 12 м), оклеенного бумагой.

За 10 мин устройство с почти 200-килограммовым грузом поднялось в воздух, было отнесено ветром на 4200 футов (приблизительно 1280 м), где и опустилось на землю. Вскоре братья отважились поместить в свой летательный аппарат живых «пассажиров» — барана, петуха и утку.

Наконец, 21 ноября 1783 года первый документально подтвержденный полет совершили люди: маркиз Франсуа Лорен д’Арланд и физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье.

Очень скоро у братьев появился соперник — французский профессор Жак Александр Сезар Шарль. 27 августа 1783 года на глазах свыше 300 000 зрителей его аэростат поднялся в небо над Марсовым полем в Париже.

В основе устройства лежал принцип, отличный от примененного братьями Монгольфье: шар наполнялся не горячим дымом, а водородом, который изначально легче воздуха. Это позволило избавить летательные аппараты от необходимости поднимать запасы топлива, а пассажиров — от обязанности поддерживать огонь в горелке.


Портрет профессора Ж. Шарля. 1820 год

Летательный аппарат профессора Шарля уже имел клапан, позволявший выпускать газ из оболочки и тем самым регулировать высоту полета. Балласт в виде мешков с песком облегчал подъем и опускание, а сетка защищала купол, выполненный из шелковой материи.

На случай аварии шары стали оснащать первыми парашютами — кусками ткани диаметром почти 6 м. Для закрепления шара на одном месте начали использовать якорь. Оставалось изобрести средство управления аэростатом, то есть найти возможность перемещать его независимо от потоков ветра.

Жан-Пьер Франсуа Бланшар 7 января 1785 года перелетел на таком аэростате через пролив Ла-Манш.


Перелет Ж. -П. Ф. Бланшара через Ла-Манш 7 января 1785 года

В 1802 году Жан Батист Мари Шарль Мёнье предложил оснастить воздушный шар тремя винтами-пропеллерами, управлять которыми должны были 80 человек. Аппарат Мёнье имел эллипсоидную форму для облегчения маневрирования и две оболочки, внешнюю и внутреннюю.


Дирижаблъ Ш. Мёнье

Изменяя объем газа, можно было регулировать высоту полета.

Первый полет человека на таком аппарате состоялся только в 1852 году. С парижского ипподрома стартовал шар Анри Жиффара, вмещавший 2500 м3 газа, и, невзирая на ветер, стал выполнять различные маневры и повороты.


Дирижаблъ А. Жиффара

В 1872 году опыт повторил инженер Станислав-Анри-Лоран Дюпюи де Лом, который пришел к необходимости придать аппарату сплюснутую форму и связать воедино все его части, то есть сам шар и корзину с пассажирами. К главному шару добавился другой, малый, служивший для управления высотой полета. С убыванием воздуха из аэростата аппарат начинал снижаться, при наполнении — вновь подниматься.


«Воздушный корабль» С. Дюпюи де Лома

В 1881 году Гастон Тиссандье применил для вращения пропеллера динамо-машину Сименса, соединив ее с винтом через зубчатые колеса. Скорость вращения винта выросла до 120-180 об/мин, а скорость движения всей машины составила 3 м/с. Слабым местом конструкции, равно как и всех подобных устройств, оставалось то, что при встречном ветре, достигавшем более высокой скорости, она не могла тронуться с места.


Дирижабль Г. Тиссандье

Людовик XVI и профессор Шарль

Людовик XVI был хорошо известен как человек, не отличающийся консервативными взглядами. Он ценил науку и верил в технический прогресс человека. Успех братьев Монгольфье не мог пройти мимо монарха, поэтому в скором времени к ним приехал гонец с персональным приглашением от короля прибыть в Версаль для демонстрации сего чуда.

Пока братья раздумывали, что лучше надеть в гости к монаршей особе, версальский ученый Жак Шарль решил повторить эксперимент Монгольфье по просьбе Людовика. Поскольку слухи о конструкции воздушного шара распространялись довольно быстро, всего за одну ночь французский изобретатель сделал наброски похожего шара, но лишь за тем исключением, что наполнять его нужно газом легче воздуха, например, водородом. Также Шарль предложил сделать конструкцию шара легче и герметичнее: использовать для этого китайский шелк с особой пропиткой, чтобы газ не выходил сквозь поры в ткани.

27 августа 1783 года Жак Шарль собрал толпу своих фанатов на Марсовом поле (по некоторым данным собралось несколько сотен тысяч человек), после чего с гордостью продемонстрировал зрителям свое произведение под названием «Глобус». Этот шар был в несколько раз меньше того, что изготовили братья Монгольфье, зато был наполнен настоящим водородом, что делало его максимально эффективным. Как только шар отпустили, тот устремился ввысь с огромной скоростью, и набрал высоту почти полтора километра. После этого оболочка конструкции не выдержала и лопнула, приземлившись в паре десятков километров от места старта на крестьянские поля. Крестьяне такой шутки не оценили, посчитав упавший шар порождением сатаны, за что и наказали его вилами да лопатами. Впрочем, Шарль нисколько не расстроился, ведь его изобретение сработало.

• Научное сообщество отдает дань как изобретению братьев Монгольфье, так и Жака Шарля. Воздушные шары, которые работают на принципе подъема горячим воздухом называются «монгольфьеры», а шары, заполненные газом легче воздуха, называются «шарльеры».

История авиации

Создателем первого прототипа летательного аппарата считается Леонардо Да Винчи, однако покорить небо инженерам и конструкторам удалось лишь несколько столетий спустя. Попытки создать прототип современного самолета были предприняты англичанином Джорджем, подробно изложившим принципы работы и постройки машины, которая могла бы взлетать и передвигаться в воздушном пространстве. Лавры отца-основателя сегодняшней авиации принадлежат Уильяму Хенсону, создавшему проект летательного аппарата в середине 19-го столетия.

Летательный аппарат Леонардо Да Винчи

В России данным проектом заинтересовался конструктор Телешов, запатентовавший воздухоплавательную систему с закрытым фюзеляжем. Первыми изобрели самолет, способный перенести пилота на весьма скромное расстояние, двое братьев Райт в 1903 году, на практике доказавшие возможность управляемых полетов. Самолет Можайского был разработан русским военным деятелем путем многократных экспериментов и корректировки конструкции.

Мясные изделия

Надувные модели податливы и реалистичны – за эти свойства их любят маркетологи и все чаще используют для продвижения товаров и услуг. Американские дизайнеры придумали необычные аксессуары — Meat Balloons.

Они разработаны для японского рынка и имитируют окорок, лопатку, другие сочные части свежего мяса, а также сосиски, колбасы и другие изделия из него. Визуально Meat Balloons не отличить от настоящих мясных деликатесов – разве что по размеру они больше.

Инсталляции не только продаются в супермаркетах, а и украшают витрины мясных магазинов, демонстрируя ассортимент покупателям. Преимущество выставочных образцов в том, что они не портятся, не выгорают на солнце и не привлекают назойливых мух.

Воздушный шар

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
  • https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/pervyj-vozdushnyj-shar.html
  • https://zextrem.com/vozdux/vozduxoplavanie/polet-na-vozdushnom-share.html
  • https://FB.ru/article/316555/kto-izobrel-vozdushnyiy-shar-bratya-mongolfe-vozdushnyiy-shar-s-korzinoy
  • https://SiteKid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/pervye_letatelnye_apparaty_i_rozhdenie_samoleta.html
  • https://samoletos.ru/samolety/bratya-rajt
  • https://www.fern-flower.org/ru/articles/istoriya-vozniknoveniya-vozduhoplavaniya-aviacii-i-pokoreniya-kosmosa
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
  • https://novate.ru/blogs/140716/37194/

Маркеры и фото

С помощью обычных маркеров, ниток и фотографий можно создать уникальную композицию и порадовать близких людей, поздравить их с днем рождения. Идея подойдет и для корпоративных мероприятий.

Воплощается в жизнь она просто. Для начала нужно надуть шарики и написать на них маркерами слова поздравлений. Затем прикрепить к каждому фотографию с человеком, которому адресовано поздравление. Фото должно быть позитивным, счастливым.

Прикрепить надувные россыпи с поздравлениями можно на стене вместо стикеров, к спинке стула, над бокалом или над тарелкой или самым популярным способом – к потолку.

История воздушных шаров

Долгие годы одним из недостижимых желаний людей была способность летать или хотя бы подниматься в воздух. Каких только изобретений не было придумано, чтобы это осуществить. Однажды, был зафиксирован тот факт, что предметы небольшого веса могут подниматься при воздействии горячего воздуха, это и стало толчком в развитии воздухоплавания.

Считается, что первый в мире воздушный шар создан в 1783 году. Как же это случилось? История нас отправляет в далекие XVI-XVII века. Именно тогда появились прототипы первых шаров, которые не смогли себя показать на практике. Параллельно, в 1766 году ученым-химиком Генри Кавендишем были впервые подробно изложены свойства такого газа, как водород, который использовал в своих работах с мыльными пузырями итальянский ученый-физик Тиберио Кавалло. Он наполнял пузыри этим газом, и они быстро взмывали в воздух, поскольку водород в 14 раз легче, чем воздух. Так появились основные две подъемные силы, используемые при полетах аэростатов и в наши дни – это водород и горячий воздух.

Данные открытия не решили всех проблем осуществления полетов. Для создания воздушного шара требовался специальный материал, который не будет слишком тяжелым, а также сможет удерживать газ внутри. Решение этой задачи ученые-изобретатели выполняли разными способами. Причем за первенство открытий конкурировали сразу несколько конструкторов, основные из них – это братья Жак-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, а также известный профессор Жак Александр Шарль из Франции.

У братьев Монгольфье не было специальных знаний о свойствах и характеристиках различных газов, но он обладали большим стремлением к открытиям. Вначале они экспериментировали с дымом и паром. Были попытки и использования водорода, но их коснулась проблема отсутствия специальной ткани, которая бы не пропускала этот газ. Также его стоимость была достаточно дорогой, и Монгольфье вернулись к экспериментам с горячим воздухом.

Первый воздушный шар создан в 1782 году. Смастерили его братья Монгольфье, правда он имел небольшой размер, всего лишь 1 кубический метр в объеме. Но все-таки это был уже настоящий шар, который поднимался на высоту более 30 метров над землей. В скором времени экспериментаторы изготовили и второй воздушный шар. Он был уже гораздо больше предшественника: объемом в 600 кубических метров и диаметром 11 метров, под шаром расположили жаровню.

Тканью для аэростата послужил шелк, обклеенный бумагой с внутренней стороны. Торжественный запуск воздушного шара в присутствии многочисленной публики был осуществлен 5 июня 1783 года, который организовали уже известные братья Монгольфье. С помощью горячего воздуха аэростат подняли на высоту 2 тысячи метров! Об этом факте даже написали в парижскую Академию. С тех пор воздушные шары, в которых используется горячий воздух, стали называться в честь своих изобретателей – монгольфьерами.

Такие достижения Монгольфье сподвигли Жака Александра Шарля к усиленным разработкам своего нового изобретения – воздушного шара, при подъеме которого используется водород. У него были помощники – механики братья Роберы. Им удалось изготовить шелковый шар, пропитанный каучуком, диаметр которого составил 3,6 м. Заполняли его водородом при помощи специального шланга с клапаном. Была сделана также особая установка добывания газа, который получали в результате химических реакций при взаимодействии металлических опилок с водой и серной кислотой. Чтобы испарения от кислоты не портили оболочку шара, полученный газ очищали при помощи холодной воды.

Первый воздушный шар, созданный на водороде, был запущен 27 августа 1783 года. Произошло это на Марсовом поле. На глазах двухсот тысяч человек шар поднялся так высоко, что за облаками его уже не было видно. Через 1 км водород стал расширяться, вследствие чего оболочка шара разорвалась, и аэростат упал на землю в деревеньке недалеко от Парижа

Но там ничего не знали о столь важном эксперименте, и не успели приехать изобретатели, как испуганные жители разорвали необычный шар в клочья. Так пришло в негодность великое изобретение стоимостью 10 000 франков

С 1783 года воздушные шары на водороде именуются шарльерами, в честь Шарля.

Популярные формы воздушных шаров

Воздушные шары в форме сердца

Наверное, не стоит долго рассказывать про форму воздушных шаров, их знают все. Наиболее популярной является форма эллипсоида вращения — фигуры, которая возникает при вращении эллипса по одной из своих осей. Также популярна классическая форма шара.

Ко Дню святого Валентина огромной популярностью пользуются шары в форме сердца.

Другой популярной формой воздушных шаров является так называемая «колбаса» — длинный эллипсоид. Этому длинному эллипсоиду можно придавать любую форму, сгибая шарик в нужных местах. Так получаются формы колец, узлов, животных. Отличная возможность проявить фантазию!

Ну и, конечно же, существует огромное количество воздушных шаров в форме различных животных и цветов.

Платья, картины и скульптуры

Идею скульптора из США Ларри Мосса в шутку называют «художественным надувательством». Ведь он на собственном опыте знает: нужно хорошенько дунуть, чтобы получился шедевр.

Скульптор Мосс придумал проект «Аэригами» или искусство складывать воздух. Оно воплотилось в копиях «Джоконды» и «Витрувианского человека», написанных да Винчи, которые Ларри выложил их обычных шариков. Тот же материал он использовал в работе над «Венерой» Боттичелли, но и на ней не остановился.

Следующим его шагом стало создание эксклюзивной коллекции одежды из латекса, заполненного воздухом, и создание огромной скульптуры, занесенной в Книгу рекордов Гиннеса.

Только факты

Их прототип появился еще в Древнем Риме, а в нынешнем виде они появились в 1824 году. Тогда это были каучуковые мешки, наполненные газом.

Через 7 лет Нейл Тайлотсон рискнул использовать латекс вместо каучука. Эксперимент удался – с тех пор для изготовления надувных сфер используется латекс. А надувать их можно воздухом или гелием. Гелиевые изделия летают от 8-10 часов до месяца. Правда, чтобы они «держали форму» месяц, требуется специальная обработка.

Человек может взлететь в небо на гелиевых шариках – это доказал на практике житель Калифорнии Эрик Ронер. Для воплощения своей задумки он взял 90 шариков, наполненных гелием, привязал их к лежаку, на который лег сам.

Воздухоплаватель захватил с собой парашют и ружье. Импровизированный аэростат поднял Ронера с лежаком на высоту 2500 метров, после чего пассажир его расстрелял его и приземлился на парашюте.

Экстремальный эксперимент повторять не советуем – необычным шарикам можно найти другое применение. Например, пошить из них платья.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий