Как быстро выучить таблицу умножения

Пальцы и умножение

Как ни странно, но можно быстро выучить таблицу умножения даже на собственных пальцах!

Многие родители не одобряют привычку детей проверять все результаты вычислений на пальцах, аргументируя это тем, что на пальцах легко считать лишь небольшие числа.

На самом деле, это не совсем правдиво: можно легко выучить таблицу умножения (причем, довольно быстро!), используя лишь собственные пальцы и знания интересных математических закономерностей (однако, это не будет избавлять малыша от решения примеров на повторение материала).


Умножение на ДЕВЯТЬ с помощью пальцев – результат моментальный

Безусловно, с простейшими примерами все понятно: десяти пальцев вполне достаточно для вычисления. Но как быть с умножением на девять?

Конечно же, без повторения выучить таким способом таблицу крайне сложно, поэтому при выборе данного подхода требуется большое количество практических заданий.

Почему нужно использовать таблицу Пифагора

Учителя — математики с многолетним стажем жалуются, что в данное время напечатанные на обложках таблицы не являются правильными. А вернее, это не таблица умножения как таковая.

На ней ребенок видит обыкновенные примеры. И в голове у него уже возникает естественный вопрос: что это за наука математика, если в ней примеры называют таблицей. Конечно, никакой легкости, да и желания выучить материал такая таблица абсолютно не вызывает у ученика.

Если ребенок плохо запоминает этот основополагающий материал, то дальше все трудней и трудней становится. Следующие темы бегут одна за другой, а уровень обучаемости все падает и падает. К тому же постоянные плохие оценки и нарекания учителей и родителей отбивают у детей всякое желание учиться. Тем более что, наверстать упущенное совсем непросто. Программы сейчас довольно сложные как для детей, так и для взрослых.

Так какой же выход? Как совместными усилиями легко и просто выучить детей умножать числа? Да и хочется, чтобы ребенок полюбил математику — ведь это очень интересный предмет.

В чем преимущество?

Начнем с того, что представим настоящую таблицу, которая называется таблица Пифагора. А выглядит она так:

  1. Это действительно таблица. А еще по ней интересно заниматься и все понятно.
  2. Здесь нет лишней информации.
  3. Можно подумать и попробовать по ней позаниматься. Хотя бы потому, что это не примеры.
  4. Просто положите табличку в дневник или книгу по математике, и ребенок постоянно будет видеть перед собой эти цифры.
  5. Со временем он выучит их и, главное, не назовет неправильный ответ: например, 4х4 = 16 и ребенок не скажет 17, потому что такого числа в таблице вообще нет.
  6. Запоминать нужно здесь намного меньше, да и закономерности малыш быстро научится находить. Это не только его заинтересует, но и вдохновит и дальше изучать материал. А педагогу и родителям стоит поддерживать, поощрять и хвалить маленького исследователя. Ведь даже не научившись умножать, ребенок уже начал понимать связь между числами.
  7. Наш мозг так устроен, что везде старается найти симметрию. Поэтому в этой таблице, в которой становится понятно, что от перестановки чисел множитель не меняется, ребенок и видит эту удивительную равномерность. Это может стать первым шагом к более углубленному изучению математики.
  8. Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.

9. Можно показать чаду и такой фокус: если указать пальцем в любое число, а потом провести ровные линии в разные стороны, то получится определенное количество квадратиков. Числа по бокам и есть нужные.

Многие такую таблицу делают в увеличенном варианте и вешают над столом, где обычно делает ребенок уроки. Таким образом, она всегда на виду и помогает не только во втором классе, но и в старших. Здесь заложены и основы геометрии (квадрат, сумма сторон), а еще можно легко и просто не только умножать, но и делить. Расскажите сыну или дочери, что умножение — это не каждодневная нудная зубрежка, а способ быстро произвести нужные вычисления.

Возможно, вам будет интересно Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

Курсы для развития интеллекта

Еще у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей

Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

Научиться очень быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

С чего начать изучение таблицы умножения?

Первый этап подготовки выполните сами – распечатайте таблицу Пифагора и таблицу с примерами

И вот тут важно обратить внимание, что это не одно то же. Во втором случае это просто примеры с готовыми ответами, представленные в столбиках для каждой цифры. Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10

Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10.

Прежде чем выучить наизусть всю таблицу умножения ребенку, покажите ему, что цифры, которые перемножаются, находятся слева и сверху, а если пальчиками от них провести навстречу друг другу, то на пересечении будет результат их перемножения.

Задаваясь вопросом, как быстро выучить таблицу умножения ребенку, и с чего начать этот процесс, то знакомить его с самими действиями нужно, начиная с тех манипуляций с умножением, которые ему понять и выполнить самостоятельно будет проще всего:

  • На «1». Любое действие в этом случае дает результат, при котором число остается прежним. Так школьнику будет проще понимать, что это за процесс. Предложите ему попрактиковаться с умножением на один несколько раз с разными числами;
  • На «10». Объясните ребенку, что, несмотря на то что это большое число, умножать на него очень просто. Нужно лишь к умножаемому приписывать ноль. Начните с небольших значений – например, 3х10, а потом предложите ему самостоятельно попробовать выполнить действия с большими числами.

На пути к тому, как научить быстро выучить таблицу умножения ребенка, это важные шаги. Теперь он знает, как работать с крайними значениями сетки Пифагора. Помимо практического значения, для него это играет и психологическую роль:

  • У школьника сложится понятие того, как нужно работать с ней;
  • Он поймет, что начало положено, и ему знакомиться с сеткой не сложно, даже интересно, поэтому полностью ее освоить он сможет.

Если ученик еще не устал, можно приступать к следующему этапу того, как можно быстро выучить таблицу умножения:

Предложите школьнику умножать на «2». Уже с первых классов обучения математике дети знают, как выполнять сложение до 10, в том числе одинаковых чисел. Поэтому занятие будет для обучаемого простым и даже интересным;
Перемена мест множителей

Это важное правило, часто непонятное детям, заключающееся в том, что при перестановке множителей их произведение остается прежним. Обязательно покажите это на самой сетке в соответствующих графах

Благодаря этому ребенку проще будет запомнить это правило, называемое коммутативным или переместительным. К тому же, так он быстрее запомнит определенные действия умножения и их произведения.

Это первые шаги, применяя которые вы положите начало запоминанию и к тому, чтобы быстро и просто потом выучить действия и результаты, указанные в сетке.

как выучить таблицу умножения

Подготовка к изучению таблицы умножения

Этот этап является в том числе организационным, но он входит в алгоритм того, как быстро и просто выучить таблицу умножения. Подготовка включает в себя такие шаги:

  • Подберите время, когда вы ежедневно будете заниматься с ребенком. Учитывайте, что на изучение нужно уделять не менее 30 минут (это длительность одного занятия). Поэтому в это время ученик не должен быть уставшим, но должен быть готов к эффективному обучению;
  • Приготовьтесь к тому, что процесс этот должен включать игровой момент, потому что так ученику гораздо проще запомнится этот материал;
  • Саму сетку или столбики с примерами вы можете распечатать, а можете расчертить самостоятельно;
  • Продумайте, как и когда, в какое время вы будете проверять выученный материал.

Вместо заключения

Без нее не обойтись при подсчете зарплаты, она — верный помощник, когда нужно посчитать сдачу, даже в некоторых кроссвордах может прийти на выручку. Эту незаменимую помощницу называют таблицей умножения. Навыки умножения будут верными спутниками не только в школе, университете, но и во взрослой повседневной жизни. Потому следует обучать ребенка этой незамысловатой и непонятной вначале ему таблице с детских лет. И как помочь ребенку выучить таблицу умножения быстро и качественно, расскажет наша статья.

Рекомендации психолога

Прежде чем начать непосредственное изучение математики, дадим вам несколько советов:

  • чтобы процесс обучения не переходил в зазубривание нужно превратить всё в игру, таким образом, завлекая ребенка;
  • придерживайтесь систематичности и повторений упражнений: если вы выучили умножение на 2 и не сочли нужным повторить пройденное, через несколько дней малыш забудет все выученное ранее. Создайте и обсудите с ребенком план занятий. Например, в среду мы учим умножение на 2, в пятницу – на 3, в субботу повторяем на 2 и на 3;
  • постепенность: не охватывайте сразу все числа, учите потихоньку, но каждый день;
  • опирайтесь на возраст и психологические особенности ребенка, рассчитывайте время его занятий. Если вы изучаете математику со своим чадом до 6 лет, не следует сидеть над одними заданиями продолжительное время. В этом возрасте дети могут концентрироваться на одной задаче около 15 минут. После пяти-шести лет ребенок может выдерживать до 40 минут занятий.
  • следует учитывать и индивидуальные особенности малыша: если ребенок гиперактивный – делайте перерывы на зарядку или прогулку;
  • привнесите в изучение элементы соревнования;
  • хвалите и поощряйте малыша: это будет дополнительным стимулом выучить материал. Но не используйте материальные поощрения.

Что дальше?

«Двойки – ану-ка в ряд, что вам говорят?»

Целью этой игры является изучение таблицы умножения на 2. Для начала возьмем одинаковые предметы(20 штук): апельсины, яблоки, ручки, карандаши, мячики. Положите перед малышом два выбранных предмета, возьмем мячики. Затем достаньте еще два и положите их рядом. Предложите посчитать мячики, считая двойками.

«Рисуем»

Для того, чтобы ребенок понял наглядно суть задания, нарисуйте на листке бумаги животных. Например, нарисуем домашнего пса на четырех лапах. Наша собака вышла погулять во двор и встретила еще собачек, сколько лап у всех собак? Так мы объясним ребенку что сложение и умножение связаны. Ему станет легче считать, сначала плюсуя, а позже умножая.

«Песенку пропой»

Одним из самых распространенных, но и действенных приемов того, как можно помочь своему ребенку выучить таблицу умножения быстро, являются рифмы: пятью пять будет двадцать пять. В виде стихотворения таблица может стать вашему ребенку лучшим другом, так как стих создает образы, связывает с цифрами, а рифма улучшает запоминание. А чтобы еще более креативней подойти к заданию, попробуйте сочинить мелодию на стихи.

«Карточки»

Для качественного запоминания таблицы можно сделать карточки любого размера. Напишите на одной стороне листа примеры, на другой – ответ. И спрашивайте ребенка, сначала отвечая с ним вместе, а потом пусть дает ответы самостоятельно.

Можно расклеить такие карточки по всему дому. Или возьмите их с собой в поездку, на прогулку. В то время пока вы едете в автобусе к бабушке, можно повторить несколько примеров.

«Конфеты»

Зазубривание таблицы – понятно, что не выход. Нужно развивать у вашего чада умение умножать на практике. Например, спросить у ребенка: «какое количество конфеток всего нужно дать ему и его сестре, чтобы у обоих стало по три сладости».

Поделиться статьей с друзьями!

Игры при изучении таблицы умножения

Карточки

Чтобы использовать для изучения таблицы умножения карточки нужно подготовить их с примерами без ответов. Дальше вы их перемешиваете, и ребёнок тянет каждый раз по одной карточке. Он должен сказать правильный ответ на указанный пример, в этом случае карточку нужно отложить в сторону. Если ребёнок не ответил или дал неправильный ответ на карточку, то она возвращается в стопку.

К такой игре можно вносить изменения, например, давать ответы в течение определенного количества времени, или подсчитывать сколько каждый день был правильных ответов, чтобы ребёнок хотел увеличить количество правильных ответов.

Также за неправильный ответ на пример можно давать ребёнку небольшое задание

Например, рассказать какое-нибудь стихотворение или прибраться у себя в комнате. А вот тогда, когда ребёнок ответил на вопросы по всем карточкам, стоит вручить ему небольшой, но приятный подарок.

Когда ребёнок освоил основные правила и примеры таблицы умножения, можно организовать обратную игру с карточками. Вы также готовите карточки, только вместо примеров вы на них пишите ответы, например число 20. Ребёнок же должен вам назвать 2-3 примера, то есть те числа, которые при умножении дадут результат 20, например 2 умножить на 10, или 4 умножить на 5.

Для наглядности можно использовать примеры из жизни, и обсуждать с ребенком вещи, которыми он интересуется. Например, можно спросить, сколько колёс нужно 4 машинкам. Также можно взять палочки для счёта, фломастеры или кубики, которые также можно складывать и умножать.

Если ребёнок совсем не может выучить какой-то пример по умножению, и постоянно путает ответ, можно упростить процесс запоминания и использовать лёгкие стихи. Например, 8 медведей рубили дрова, 8 на 9 равно 72. Так ребенку будет легче постепенно запомнить пример из жизни.

Дальше — интереснее!

Школьная программа с каждым годом становится сложнее. Усвоить те знания, которые даются в школе, удается не всем детям. Довольно непросто и выучить таблицу умножения ребенку. Но как бы ни было сложно, ее нужно знать. Что делать, если традиционные методы не помогают? Используйте следующие методы.

Эффективные методы

Стихи

Механическое заучивание таблицы умножения большинству детей кажется скучным занятием. А если ребенку скучно, то и обучение идет не так, как хочется. Гораздо веселее заучивать веселые стишки или песенки. Использовать рифмы можно для тех чисел, которые даются тяжело. Например, умножение на 6 или 7.

На «ютуб» есть большое количество песенок и стишков для разучивания таблицы умножения с помощью стихов. Выберите числа, которые не поддаются вашему чаду, и предложите ему альтернативный вариант заучивания таблицы умножения.

Игра

Дети младшего школьного возраста любят играть, поэтому можно использовать этот прием для заучивания таблицы умножения. Большой популярностью для запоминаний математических операций пользуется игра с карточками. Приготовьте несколько карточек, напишите на них готовые примеры.

Карточки перемешиваются между собой. Задача ребенка – решить все предложенные примеры. Если он не знает ответа, то карточка возвращается в игру. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не решит все задания. В конце остаются карточки с самыми сложными примерами. У ребенка есть возможность повторить их несколько раз, что положительно влияет на запоминание.

Рисование

Для этого метода также понадобятся карточки с примерами. Однако в этом случае рядом можно написать ответы. Числа из примеров нужно раскрасить в разные цвета. Можно дорисовать им «глазки», «носики», различные украшения. Этот вариант подойдет детям, которые любят рисовать. Вместо разрисовывания можно выбрать аппликацию. Принцип обучения остается тем же.

Примеры из жизни

«Сухая» и скучная информация усваивается очень плохо. Чтобы сделать ее интереснее, обсуждайте с ребенком темы, которые ему интересны. Например, умножение числа 4 рассматривайте на примере машин. Можно спрашивать у него, сколько колес у одной, двух или трех машин. С девочкой таблицу умножения можно выучить на примере кукол и платьев, посуды, украшений и т.д.

Заполнение таблицы

Таблица умножения часто представлена в виде столбиков. Заучивать их придется долго. Гораздо эффективнее для учебы использовать таблицу Пифагора.

Важные советы

  • Учите таблицу маленькими порциями. Не старайтесь выучить за один раз сразу все. Начните с 1 или 2 колонок. Это подготовить школьника к усвоению более сложной информации. К умножению на 7,8 и 9 переходите только после того, как ребенок хорошо усвоил умножения с более простыми числами.
  • Повторяйте. Повторять примеры нужно как можно чаще. Необязательно делать это за столом. Развесьте примеры, которые вы изучаете по всему дому. Как только ребенок будет видеть карточку, он будет непроизвольно повторять то, что на ней написано.
  • Облегчите работу. Как только школьник научился умножать на 2, можно сразу переходить на умножение с четверкой. Вместо заучивания примеров с четверкой, объясните малышу, что числа для умножения достаточно удвоить. Например, 3×4. Сначала удвойте число 3 – получится 6. Затем удвойте 6 – получится 12. Вот вам и ответ — 3×4=12.
  • Меняйте множителями местами. Объясните ребенку, что ему нужно выучить не всю таблицу, а только половину. Например, если он выучили, что 4×7=28, то при изучении примера 7×4 ему достаточно просто вспомнить, сколько будет 4×7.

На что обратить внимание?

Обучение – это не всегда гладкий и простой процесс. Это стресс не только для ребенка, но и для его родителей. Именно поэтому стоит воспользоваться следующими советами:

  • Не заставляйте ребенка заниматься, если он этого не хочет. Толку от такого занятия все равно не будет. Постарайтесь подобрать несколько способов, которые будут мотивировать школьника.
  • Не пугайте ребенка плохими оценками.
  • Не ругайте за ошибки.
  • Сконцентрируйтесь на успехах.
  • Не сравнивайте ребенка с одноклассниками. Это не самый лучший способ мотивации. Сравнивать можно только достижения самого школьника.

Изучение таблицы умножения можно превратить в простой и увлекательный процесс. Предложенные способы непременно помогут вам в этом!

Как объяснить принцип работы в таблице умножения

Когда ребёнок изучает таблицу умножения по таблице Пифагора, ему проще увидеть закономерность и симметрию в таблице умножения, и в этом случае он просто запомнит её на всю жизнь, в отличие от простой таблицы, где столбики с примерами. Для ребёнка нужно постараться превратить процесс изучения таблицы умножения в занимательную игру.

После этого нужно начать разбирать процесс устройства таблицы Пифагора. Самое главное в этом процессе показать, что если взять число из левого столбика и умножить его на число из верхней строки, то правильный ответ нужно искать на месте их пересечения. Для этого нужно провести рукой или карандашом по таблице точке пересечения.

Скорее всего, за один раз ребёнок не сможет понять и выучить всё. Для начала нужно начать с колонок 1, 2 и 3, и учить небольшими порциями. Делая так, вы сможете подготовить ребенка к изучению и усвоению таблицы умножения и в другой более сложной информации. После изучения с ребенком азов, можно воспользоваться следующей методикой. Нужно взять пустую нарисованную таблицу Пифагора, и объяснить, как заполнить её самостоятельно. Можно начать с небольшого участка таблица умножения, чтобы ребёнок не запоминал, а учился считать.

Когда ребёнок понял и разобрался, то есть хорошо усвоил самые первые и простые столбцы, правила их умножения, можно перейти  к числам более сложным, сначала к правилу умножения цифр с 4 до 6, и уже после этого умножение чисел от 8 до 10.

На что еще обратить внимание при изучении таблицы умножения с ребенком

Нужно чтобы родители рассказали ребёнку, что такое свойство коммутативности. Это математическое правило о том, что от перестановки множителей произведение не меняется. Если ребёнку правильно и просто объяснить это правило, и показать на конкретных примерах, то ребёнок быстро поймет, что всё не так сложно, и нужно учить на самом деле не всю таблицу умножения, а только её часть. Например, 3 умножить на 7 — это то же самое, что и 7 умножить на 3. То есть, когда он перейдет к изучению крайних столбцов таблицы, умножение чисел в них, он поймёт, что многие примеры по умножению чисел он уже знает. Это очень обрадует ребёнка.

Закономерности в таблице умножения

При изучении таблицы умножения нужно знать и обратить внимание на закономерности в ней, они помогут и упростят запоминание таблицы Пифагора. Рассмотрим некоторые примеры

Если умножить число 1 на любое другое число, то она останется тем же самым. При работе с числом 5 все примеры будут оканчиваться на 5 или на 0. Если число четное, то нужно приписать 0 половине числа, если нечетное, то 5.

Примеры с участием числа 10 заканчиваются на ноль, а начинается с того числа, на которые мы делаем умножение.

Все примеры на 5 меньше чем примеры на 10, например 5 умножить на 10 равно 50, а 5 умножить на 5 равно 2 раза меньше, то есть 25.

При изучении умножении чисел на девять, можно научить ребенка такой закономерности. Нужно записать ответы умножения чисел на 9 в столбик, то есть 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Нужно запомнить самое первое и самое последнее число, То есть 09 и 90. Все остальные числа между ними можно написать и вспомнить по следующему правилу, первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1. То есть, после 09 будет идти число 18, 0 + 1 это 1, а 9 — 1 это 8. И так далее.

Обязательно нужно заниматься с ребёнком, постоянно повторять таблицу умножения. Для начала, когда ребёнок ещё только в процессе изучения, спрашивайте примеры по порядку. Когда же вы заметите, что ребёнок стал отвечать уверенно, то можно спрашивать разброс. Обычно в начале изучения ребенку требуется больше времени на размышления, однако потом можно увеличивать темп и уменьшать время на размышление.

Таблица умножения в стихах для детей. А. Усачев

Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать всё целый час.

1×1

Один пингвин гулял средь льдин. Одиножды один — один.

1×2

Один в поле не воин. Одиножды два двое.

2×2

Два атлета взяли гири. Это: дважды два — четыре.

2×3

Сел петух до зари На высокий шест: — Кукареку!..Дважды три, Дважды три — шесть!

В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок.

2×5

Двух слонов решили взвесить: Дважды пять — получим десять. То есть весит каждый слон Приблизительно пять тонн.

2×6

Повстречался с раком краб: Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7

Дважды семь мышей — Четырнадцать ушей!

2×8

Осьминоги шли купаться: Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9

Вы видали подобное чудо? Два горба на спине у верблюда. Стали девять верблюдов считаться: Дважды девять горбов — восемнадцать.

2×10

Дважды десять — два десятка! Двадцать, если скажем кратко.

3×3

Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… трижды три — выходит девять.

3×4

Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: — Трри умножить на четырре, Трри умножить на четырре… Двенадцать месяцев в году.

3×5

Школьник стал писать в тетрадь: Сколько будет «трижды пять»?.. Был он страшно аккуратен: Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6

Стал Фома оладьи есть: Восемнадцать — трижды шесть.

3×7

Трижды семь — двадцать один: На носу горячий блин.

3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре: Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9

Трижды девять — двадцать семь. Это нужно помнить всем.

3×10

Три девицы под окном Наряжались вечерком. Перстни меряли девицы: Трижды десять — будет тридцать.

4×4

Четыре милых свинки плясали без сапог: Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5

Четыре учёных мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев: Четырежды пять — двадцать.

4×6

Шла на парад Картошка-в-мундире: Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7

Цыплят считают под осень: Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9

У Бабы Яги сломалась ступа: «Четырежды восемь» — тридцать два зуба! — Беж жубов ей нечем есть: — Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4×10

Гуляли сорок сорок, Нашли творожный сырок. И делят на части творог: Четырежды десять — сорок.

5×5

Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять.

5×6

Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7

Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги — За семь верст кисель хлебать: Пятью семь — тридцать пять!

5×8

Влезть сороконожке Трудно на пригорок: Утомились ножки — Пятью восемь — сорок.

5×9

Встали пушки на пригорок: Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять: Пятью девять — сорок пять.

5×9

Если лаптем щи хлебать: Пятью девять — сорок пять… Будет этот лапоть Всем на брюки капать!

5×10

Рыли грядку кабачков Пять десятков пятачков. И хвостов у поросят: Пятью десять — пятьдесят!

6×6

Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей — Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва: Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят: Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок. Рот откройте шире: Шестью девять будет — Пятьдесят четыре.

6×10

Шесть гусей ведут гусят: Шестью десять — шестьдесят.

7×7

Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять… Пусть не обижаются!

7×8

Раз олень спросил у лося: — Сколько будет семью восемь? — Лось не стал в учебник лезть: — Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек Вся семья внутри: Семью девять крошек — Шестьдесят три.

7×10

Учат в школе семь лисят: Семью десять — семьдесят!

8×8

Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь — Шестьдесят четыре.

8×9

Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два

8×10

Самый лучший в мире счёт Наступает Новый год… В восемь рядов игрушки висят: Восемью десять — восемьдесят!

9×9

Свинка свинёнка решила проверить: — Сколько получится «девять на девять»? — Восемьдесят — хрю — один! — Так ответил юный свин.

9×10

Невелик кулик, а нос-то: Девятью десять — девяносто.

10×10

На лугу кротов десяток, Каждый роет десять грядок. А на десять десять — сто: Вся земля как решето!

Заучивание квадратов чисел

Результат умножения числа на само себя (1 × 1, 2 × 2, 3 × 3 и т. д.) известен как квадрат числа. Это потому, что графически такое умножение соответствует квадратному массиву. Если вы вернетесь к таблице умножения и посмотрите на ее диагональ, то увидите, что всю ее составляют квадраты чисел.

У них есть интересная особенность, которую вы можете исследовать вместе с ребенком

Перечисляя квадраты чисел, обратите внимание, на сколько они каждый раз увеличиваются:. Квадраты чисел 0 1 4 9 16 25 36 49…
Разность 1 3 5 7 9 11 13

Квадраты чисел 0 1 4 9 16 25 36 49…
Разность 1 3 5 7 9 11 13

Эта любопытная связь между квадратами чисел и нечетными числами — прекрасный пример того, как разные виды чисел связаны между собой в математике.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий