Брюс ли

Смерть

Брюс Ли работал над новым фильмом «Игра смерти». Во время съёмок ему стало очень плохо, он упал, стал задыхаться, терять сознание и биться в судорогах, при этом глаза его были открыты, но абсолютно не реагировали на свет. Через три минуты он пришёл в себя. После этого случая лучшие американские доктора обследовали его, но ничего не нашли, решили, что в тот момент у Брюса просто повысилось внутричерепное давление.

Спустя два с половиной месяца Брюс Ли со своим напарником по фильму «Игра смерти» поехали на квартиру к актрисе Бетти Тинг Пей, которая исполняла в картине главную роль, чтобы обсудить кое-какие детали. Втроём они работали над сценарием, как вдруг у Брюса внезапно заболела голова. Бетти дала ему обезболивающее средство, которое ей самой недавно прописал доктор, – эквиагезик (разновидность аспирина). Он выпил таблетку, а до этого принял несколько лёгких коктейлей.

Вечером его напарник стал собираться на встречу, а Брюс почувствовал себя плохо и прилёг на кровать. Он заснул и больше уже никогда не проснулся. Вскрытие показало, что Брюс умер от отёка головного мозга, который был вызван аллергией самого здорового человека в мире на банальную таблетку аспирина.

Слухов о причине его смерти было невероятно много. Одни говорили, что при вскрытии в желудке Брюса были обнаружены следы марихуаны, якобы он сидел на наркотиках, чтобы поддерживать такую форму. Другие пытались доказать, что его погубил своим «смертельным прикосновением» шифу, который завидовал Брюсу и не желал, чтобы тот обучал восточным единоборствам европейцев и американцев. Некоторые утверждали, что смерть была инсценировкой.

Официальную церемонию похорон провели в Гонконге, а затем Брюса Ли захоронили в Сиэтле. Спустя пять лет, в 1978 году, вышел фильм с его последней ролью «Игра смерти», он появляется на экране всего в течение 28 минут, всё остальное время играет актёр, похожий на Брюса.

Взлет карьеры

В 1971 году в Гонконге открылась новая киностудия «Golden Harvest». Кино Брюс Ли любил самозабвенно, мечтал играть главные роли и участвовать в режиссуре картин, а потому уговорил директора студии Рэймонда Чоу дать ему главную роль. Так, свет увидел фильм «Большой Босс», в котором Брюсу доверили не только сыграть главную роль, но и поставить боевые сцены.

Успех картины был ошеломительным. Она перевернула представления миллионов людей о кинематографе в целом и о роли спецэффектов в нем, в частности. Следом Брюс Ли снимается еще в двух фильмах о боевых искусствах — «Возвращение дракона» и «Кулак ярости».

Картины вызывали восторг у зрителя. Их популярность приобрела мировой масштаб, кардинально изменила представление обывателя о восточных единоборствах, сделала кинематограф того времени зрелищнее, ярче. Так начался небывалый рост популярности Брюса Ли. Персона Брюса Ли приобрела вес в мире кинематографии.

Сам же Брюс Ли, фильмы которого взволновали весь мир, продолжал активно заниматься спортом. Оттачивал умения в Кун Фу, дорабатывал методики джиткундо, составлял уникальные комплексы упражнений и питания для поддержания себя в идеальной физической форме.

Актер постоянно оттачивал свое мастерство, повышал зрелищность трюков в картинах с его участием, изобретал новые приемы и движения в боевых искусствах. К примеру, легендарную сцену из фильма «Возвращение дракона», с поединком Брюса Ли и Чака Норриса, до сих пор пытается повторить полчище последователей актера. Пока что безуспешно.

Из фильмографии Брюса Ли особенно выделяют несколько кинолент. По разным причинам их считают лучшими в творческой жизни Брюса:

  • 1971 — «Большой босс»;
  • 1972 — «Кулак ярости»;
  • 1972 — «Путь дракона»;
  • 1973 — «Выход дракона»;
  • 1978 — «Игра смерти» (посмертно);
  • 1981 — «Башня смерти» (посмертно).

В целом фильмография насчитывает пятьдесят восемь фильмов в качестве актера, две режиссерских работы, в четырех картинах он выступил в качестве сценариста, продюсировал четыре фильма. Список наверняка можно было и расширить, если бы в 20 июля 1973 года, в возрасте 32 лет, жизнь Брюса Ли внезапно не оборвалась.

Личная жизнь


Брюс Ли и Линда Эмери

Когда Брюс учился в Вашингтонском университете, он стал знаком с Линдой Эмери – ей на то время было 17 лет. Во время проведения занятий он показывал способности, достигнутые в кунг-фу. На 1-й лекции девушка оказалась случайно, но позже также стала учиться у Брюса.

После знакомства они влюбились друг в друга. Свадьбу они отметили в 1864-м году. Спустя год после свадьбы, у них родился сын, которого они назвали Брэндоном. Также у пары в 1969-м году появилась дочка Шеннон.

Сын Ли умер при трагических обстоятельствах, будучи молодым. Он снимался в кино и во время заключительной сцены в него должны были стрелять из пистолета, но выстрел был настоящим. Молодого человека ранили, пуля прошла через живот и осталась в позвоночнике. Не прошло и полдня, как он умер. Причина смерти – значительная потеря крови.

Брэндом умер через 20 лет от даты смерти его отца. На момент смерти ему было 28 лет. Он должен был жениться через 17 дней. Брэндона похоронили поблизости от отца в Сиэтле.

У Шеннон Ли также стала идти в рост актерская карьера. Однако на данный момент она с матерью и мужем занимается управлением фонда своего отца – Брюса Ли.

Параметры Тома Харди.

Список фильмов

Фильмографию актера можно разделить на три периода:

  1. Первый длился с 1941 по 1968 год. Как уже упоминалось выше, Брюс с самого раннего детства появлялся на съемочной площадке. Поэтому за первые восемнадцать лет своей жизни он успел сняться в двадцати трех картинах: «Девушка Золотых ворот» (1941), «Раннее детство» (1951), «Рожденный человеком» (1946) «Мечта о богатстве» (1948), «Перед лицом разрушения» (1953), «Сэй Си в мечтах» (1949), «Малыш Чунг», (1950) «Ребенок» (1951), «Проводник света» (1953), «Это отец виноват» (1953), «Перед лицом разрушения» (1953), «Материнские слезы» (1953), «Бесчисленные дома» (1953), «Любовь»(1955), «Трагедия сироты» (1955), «Умные парни дурачатся» (1955), «Любовь-2»(1955), «Песня сироты», (1955), «Верная жена» (1955), «Мы обязаны нашим детям» (1955), «Дорогая девушка» (1957), «Слишком поздно для развода» (1956), «Гроза» (1957), «Сирота» (1958).
  2. Далее Брюс Ли, фильмография которого неустанно пополнялась новыми работами, переехал в Америку и снимался там в эпизодических ролях и телевизионных сериалах. Это самый малоуспешный период в актерской карьере знаменитости. С 1966 по 1967 годы он был задействован в ленте «Зеленый шершень», а год спустя появился в эпизодической роли в картине «Марлоу».
  3. После бесплодных попыток пробиться на голливудский Олимп актер вновь вернулся на свою историческую родину. Здесь его ожидали небывалый успех и всемирная популярность. В этот период он снялся в фильмах «Большой босс» (1971), «Кулак ярости» (1972), «Путь дракона» (1972), «Выход дракона» (1973). Брюс Ли, фильмография которого уникальна, умер очень рано. Но даже после его смерти продолжали выпускать фильмы с его участием. Для полноты картины к съемкам привлекались дублеры. Так, в 1978 году вышла лента «Игра смерти», а через три года – «Башня смерти».

Детство и юность

Будущий актёр родился 27 ноября 1940 года. Его семья была весьма необычной для того времени. Отец Брюса Ли — Ли Хон Чуен был этническим китайцем и актёром традиционной китайской оперы. А мать — Грейс — была немкой азиатского происхождения, придерживавшейся католичества. Семья проживала в Гонконге, но в 1940 году супруги Ли поехали на гастроли в США. Когда они остановились в Сан-Франциско, у Грейс начались роды. Новорожденный мальчик, как это принято в Китае получил несколько имён. Одно из них звучало как Ли Чжэньфань («Возвращайся»), но в историю он вошёл как Брюс Ли. Имя «Брюс» предложила роженице одна из медсестёр. На это имя мальчик получил американское гражданство. Однако Брюсом Ли Чжэньфаня никто не называл вплоть до его переезда в Америку.

Уже в возрасте трёх месяцев мальчик снялся в своём дебютном фильме — «Девушка Золотых Ворот», где он сыграл новорожденную девочку. В 1941 году Ли вернулись в Китай, где Брюс снялся в ещё нескольких фильмах:

  • «Рождённый человеком»;
  • «Мечта о богатстве»;
  • «Ребёнок» и др.

В 12 лет Ли поступил в престижный гонконгский колледж «Ля Саль», здесь же он заинтересовался танцами и стал профессионально ими заниматься. Отношения со сверстниками у мальчика не складывались, потому что он не был чистокровным китайцем. Чтобы давать отпор насмешникам, Брюс начал изучать кунг-фу. Его учителем стал Ип Ман — один из знаменитейших китайских мастеров боевых искусств. Брюс относился к тренировкам с большой серьёзностью и вскоре стал лучшим учеником мастера. Параллельно он стал практиковать и другие виды единоборств — например, дзюдо и бокс.

В 1959 году во время драки Брюс нанёс серьёзные травмы двум напавшим на него хулиганам. В дальнейшем выяснилось, что нападавшие входили в знаменитое криминальное общество «Триада». Родители Брюса испугались, что мафия может преследовать их сына, и уговорили его перебраться в Америку, тем более, у молодого человека было гражданство этой страны.

После переезда Брюс Ли был вынужден работать официантом в Сиэтле. Однако для амбициозного и талантливого юноши этого было недостаточно. Он продолжал заниматься спортом, совершенствовал свои знания английского и точных наук, а затем поступил в школу имени Т. Эдисона, которую успешно закончил в 1960 году. Ли решил не заканчивать на этом своё образование и в следующем году поступил в Вашингтонский университет на кафедру философии. Во время учёбы он решил заняться преподаванием боевых искусств. Большой опыт позволил Ли создать собственный неповторимый боевой стиль. Первые занятия проходили в городских парках, поскольку у Ли не было денег на аренду зала. Но со временем о молодом китайском мастере узнавали всё больше американцев, желающих заняться восточными единоборствами. Ажиотаж вокруг школы Ли был связан с тем, что китайские мастера ревностно хранили в секрете свои техники и категорически отказывались обучать боевым искусствам иностранцев. Так Брюс Ли стал одним из первых, кто знакомил людей с древними единоборствами, вне зависимости от национальности учеников. Это вызвало определённое сопротивление со стороны китайских учителей. Ли даже приходили анонимные послания с угрозами и требованиями прекратить обучение иностранцев. Однако он продолжал развивать своё дело.

В 1963 году Ли стал владельцем собственной школу боевых искусств, располагаыщей большим залом и всем необходимым оборудованием. Несмотря на то, что школа приносила неплохой доход и каждый день в неё приходили новые ученики, Ли мечтал о съёмках в кино. Его несколько раз приглашали на съёмки малоизвестных фильмов и сериалов, но большую известность эти роли Брюсу Ли не принесли. Разочаровавшись, он решил оставить Америку и вернуться Гонконг.

Детские годы

Брюс Ли появился на свет в американском городе Сан-Франциско. Это было 27 ноября 1940 года, по восточному календарю – Год Дракона. В больнице китайского квартала на Джексон-Стрит между 6 и 8 часами утра (это время считается часом Дракона) родился мальчик, которому родители дали имя Ли Сиу Лунг, что в переводе с китайского языка означало «Маленький Дракон».

У китайцев было принято давать детям несколько имён, чтобы уберечь их от злых духов, поэтому мама назвала мальчика ещё одним именем Ли Джан Фан, что в переводе с китайского означало «Возвращайся назад». А одна из медсестёр, принявшая мальчика, предложила для него американское имя – Брюс. В общем, взяли частично из всех вариантов имён и в свидетельстве о рождении, которое выдали в китайской больнице Сан-Франциско, написали Брюс Ли. Хотя таким именем появившегося на свет ребёнка ещё очень долго никто не называл.

Его отец, Ли Хой Чуэн, был актёром-комиком в «Кантовайэ Опере Комнани» (это своего рода китайский вариант варьете и мюзик-холла). Он достаточно хорошо зарабатывал и в момент рождения сына находился вместе с женой на гастролях в Америке. Когда стало понятно, что супруга вот-вот должна родить, Ли Хой Чуэн оставил её в родильном доме Сан-Франциско.

Мама, Грейс Ли, была евроазиатского происхождения, её отец китаец, а мать – немка. В Гонконге она воспитывалась в семье местного магната Роберта Хотхуна.

Впервые Брюс Ли появился на киноэкране в возрасте 3-х месяцев в роли девочки-младенца в картине «Золотой ворот девушки».

В 1941 году родители с малышом Брюсом вернулись в родной Гонконг, где и прошли детские годы мальчика. Рос он невероятным шкодником, второго такого в Гонконге трудно было отыскать. Весь квартал не знал от него покоя, по городу он не ходил, а носился, с кем попало дружил, у уличных торговцев воровал яблоки с лотков. И что считалось особенным грехом для китайцев, Брюс совершенно не слушался своих родителей.

Отец Брюса Ли, несмотря на то, что прилично зарабатывал, тратил деньги вовсе не на детей, а на развлечения и женщин, которые обожали актёра-комика. У него было несколько квартир, которые он сдавал в аренду, по тем временам это считалось целым состоянием.

Тем не менее семья жила в таких условиях, от которых бы пришёл в ужас любой американец или европеец. Одна единственная большая комната, где спали все вместе – отец с матерью, дети, бабушки с дедушками, слуги и собака (у них была большая немецкая овчарка). Посередине этой комнаты стоял огромный стол, за которым и ели, и учились, и играли.

Вода подавалась в дом один раз в неделю на несколько часов, ею заполняли любую пустую посуду. Понятия «ванна» для обитателей этого дома не было. В лучшем случае семейству удавалось принять душ на кошачий манер, растирая по телу капли и брызги. Но они свято были уверены в том, что точно также живут и в губернаторских дворцах, потому что большинство остальных китайских семей жили ещё хуже, в жалких и тесных лачугах.

Карьера в кино и зрелые годы

После возвращения в Китай в жизни Брюса Ли произошёл крутой перелом. В 1971 году он стал сотрудничать с гонконгской кинокомпанией Golden Harvest. Актёр сообщил продюсерам о своей готовности поставить все боевые сцены в новом фильме компании. А в качестве вознаграждения за свои услуги Ли попросил главную роль. Результатом этого сотрудничеста стала кинокартина «Большой босс», принесшая Брюсу Ли первую славу.

Вслед за этой работой на экраны вышел удостоенный многих наград фильм «Кулак ярости». Эта лента пользовалась большим успехом не только в Китае, но и за его пределами. Брюсу Ли стали поступать многочисленные предложения о работе на лучших площадках Китая и США. Вместе со своим другом Раймондом Чоу Ли создал собственную киностудию. Первой самостоятельной работой Брюса Ли стал фильм «Путь дракона», на одну из главных ролей в котором был приглашён Чак Норрис.

В 1972 году во время работы над своим вторым фильмом — «Игра смерти», Брюс Ли получил приглашение от компании Warner Brothers. Он должен был срежиссировать боевые сцены в новой ленте кинокомпании — «Выход дракона».

Всё это время актёр жил на две страны, активно работая и в Китае, и в Америке. Весной 1973 года он окончательно переехал в США. Однако здесь Ли стали беспокоить первые проблемы со здоровьем. Однажды прямо на рабочем месте у него случился приступ, сопровождавшийся судорогами и потерей сознания. Актёр прошёл полное медицинское обследование, но оно не выявило каких-либо отклонений. Поэтому Ли продолжил работать над своими проектами в том же ритме.

20 июля 1973 года Брюс Ли находился в Гонконге. Актёр вместе с Чоу и актрисой Бетти Брюс работал над сценарием. Внезапно Ли почувствовал резкую головную боль. Он принял таблетку аспирина, поработал ещё некоторое время, а затем пошёл спать. Наутро Брюс Ли так и не проснулся. Вскрытие показало, что 32-летний актёр скончался от отёка головного мозга, по всей видимости, вызванного аллергией на аспирин. Смерть Брюса Ли стала большим горем не только для его семьи, но и для тысяч людей по всему миру.

Брюс Ли покоится на кладбище Сиэтла. Сегодня его могила является настоящей Меккой для поклонников его таланта. Память о Брюсе Ли до сих пор жива. Актёр признан одной из самых влиятельных знаменитостей ХХ века, его имя носит звёзда на Аллее славы в Голливуде, а в Гонконге, Лос-Анджелесе и Мостаре были установлены памятники, изображающие Ли в его кинообразах.

Словно пуля

Артист ни на минуту не переставал совершенствовать собственное тело. Помимо изматывающих тренировок, Брюс Ли каждый день выполнял еще по меньшей мере 8000 повторов различных упражнений. И даже в то время, когда актер не занимался, а смотрел телевизор или читал, он продолжал нагружать мышцы, например, напрягая и расслабляя мускулатуру брюшного пресса.

В результате Брюс Ли настолько натренировался, что скорость совершаемых им ударов просто не фиксировалась камерой — мастер наносил их со скоростями в сотые доли секунды. Так что кинематографистам, которых не устраивало, что при записи со стандартной в те годы (середина 60-х) скоростью в 24 кадра в секунду кажется, будто противники разлетаются от неподвижного героя, пришлось искать выход из ситуации.

В итоге решили использовать повышенную скорость хода пленки в 32 кадра в секунду, для чего потребовалось использование новейшей техники в процессе.

Интервью с Джоном Бенном

Джон, расскажите нам, как так получилось что вы стали участником съемок фильма «Путь Дракона»?

Хорошо. Я дружил с Рэймондом Чоу, главой Голден Харвест Филмс, и однажды узнал что он хочет, чтобы я сыграл в одном из его фильмов. В один прекрасный день мне довелось зайти к нему в кабинет и узнать о чем идет речь. На той встрече Рэймонд спросил меня – умею ли я стрелять и если умею, то нужно было приходить завтра на съемки фильма с Брюсом Ли. В то время я еще не был знаком с Брюсом. На следующий день в 8 часов утра, Рэймонд прислал за мной автомобиль и мы приступили к съемкам фильма. Они сказали что хотят, чтобы я сыграл главаря мафии и так все началось.

Помните ли вы как проходили съемки первой сцены с вашим участием?

Нет, я не помню съемку первой сцены, но помню что где-то 10 минут ушло на запись, а после этого еще около часа настраивали свет для съемок второй сцены.

А помните ту сцену, когда вы удивленно переспрашиваете китайского переводчика: «Кунг Фу»?

Да, действие проходило в моем «офисе» и переводчик рассказывал мне о парне, который доставляет нам много неприятностей и является мастером Кунг Фу. Я не знал что такое «Кунг Фу», поэтому и спросил его вопросительно «Кунг Фу?». Этот кусочек фильма использовался в рекламном ролике, который крутили в Гонконге. Причем реклама шла длительное время, и меня в Гонконге даже стали называть «Кунг Фу?».

Как проходили съемки сцены, где Брюс кинул вам на руку нунчаку и они обернулись вокруг вашего запястья?

Ну, это был трюк, при монтаже которого использовались фотографии. Сначала сделали фото Брюса, который бросал нунчаку, а потом – сняли момент, где у меня вокруг запястья намотаны нунчаку. Это была маленькая хитрость фотографа, а не конкретный навык метания нунчаку.

Краткая биография

Жизненный путь мастера восточных единоборств был ярким и богатым на события:

  1. Февраль 1940 г. – трехмесячного Брюса сняли в киноленте «Золотой ворот девушки» (новорожденная девочка).
  2. 1941 г. – возвращение семьи из Соединенных штатов в Китай.
  3. 1946 г. – участие в кинофильме «Зарождение человечества».
  4. 1946 г. – поступление в иезуитскую школу с последующим отчислением за неудовлетворительное поведение.
  5. 1952 г. – обучение в колледже «La Salle College».
  6. 1954 г. – занятия в школе танцев.
  7. 1956 г. – поступление в Гонконгскую школу боевого искусства Вин-чунь.
  8. 1958 г. – Брюс становится чемпионом в конкурсе по танцам «Ча-ча-ча».
  9. 1958 г. – исполнение ведущей роли в кинофильме «Сирота».
  10. 1958 г. – победа в межшкольном турнире по боксу.
  11. 1959 г. – переезд из Гонконга в Америку.
  12. 1960 г. – обучение в технической школе Эдисона.
  13. 1961 г. – Брюс открывает собственную школу восточных единоборств.
  14. 1961 г. – знакомство с Линдой Эмери.
  15. 1964 г. – женитьба.
  16. 1965 г. – знакомство с мастером по карате Хидехико Отияи, научившим Брюса пользоваться нунчаками.
  17. 1 февраля 1965 г. – рождение первенца Брэндона.
  18. 1966 г. – знакомство с Чаком Норрисом. Он обучил Брюса Ли применять в бою (кинематографе) удары ногами в голову.
  19. 1966 – 1967 гг. – участие в сериале «Зеленый шершень».
  20. 1966 – 1968 гг. – снялся в трех сериях «Бэтмена».
  21. 1967 – 1975 гг. – эпизод в сериале «Железная сторона».
  22. 1968 г. – снялся в эпизоде картины «Марлоу».
  23. 1968 – 1969 гг. – второстепенная роль в «Блондинке».
  24. 1968 – 1970 гг. – участие в одной серии сериала «А вот и невесты».
  25. 19 апреля 1969 г. – рождение дочери Шеннон.
  26. 1970 г. – актер сильно травмировался и соблюдал постельный режим.
  27. 1971 г. – участие в сериале «Longstreet».
  28. 1971 г. – поучаствовал в передаче Пьера Бертона.
  29. 1971 г. – переезд в Китай.
  30. 1971 г. – сыграл главную роль в кинокартине «Большой Босс».
  31. 1972 г. – состоялись премьеры «Кулак ярости» и «Путь дракона».
  32. 1972 г. – получение награды «Золотая лошадь» за акробатические номера в кино.
  33. 1972 г. – работа над кинолентой «Выход дракона» (боевик вышел на экраны после гибели актера в 1973 г.).
  34. 1973 г. – съемка в кино «Игра смерти» (роль Брюса доигрывали Тай Чун Ким и Йен Бяо).

Физическая подготовка

Ли был известен своей физической подготовкой и энергичностью, уделяя много времени тренировкам, насколько это было возможно.

После сражения с Вонг Чек Маном в 1965 году, Ли изменил свой подход к боевым искусствам. Ли считал, что многие бойцы не тратят достаточно времени на физическую подготовку. Брюс включил все элементы фитнеса в свои тренировки: мышечная сила, мышечная выносливость, сердечно-сосудистая выносливость и гибкость. Он пробовал приемы традиционного бодибилдинга для создания больших мускулов или массы. Однако Брюс был достаточно осторожен, чтобы утверждать, что психическая и духовная подготовка имеет основополагающее значение для успеха физической культуры в навыке боевых искусств. В Дао Джит Кун До, он пишет:

Тренировка является пренебрегаемой фазой атлетизма. Слишком много времени уделяется развитию навыков и слишком мало для развития индивидуальных особенностей. Джиткундо в конечном счете вопрос не узких методов, но высокоразвитой духовности и телосложения.

Силовые тренировки Брюса в Гонконге в 1965, в возрасте 24 лет, были акцентированы в основном на развитие рук. В то время он выполнял подъем штанги на бицепс с весом 70—80 фунтов (32—36 кг), в трех подходах по восемь повторений, наряду с другими упражнениями как приседания, отжимания, обратные скручивания, концентрированные скручивания, французский жим. Он всегда использовал от 6 до 12 повторений. Позже Брюс весил около 68 кг. Ли имел свыше 2,5 тысяч книг в своей библиотеке, утверждение «Сильные мускулы — большие мускулы» в процессе тренировок им было оспорено.

Брюс всегда экспериментировал со своими тренировками для максимализации своих физических возможностей и работал на пределе возможностей своего тела. Он использовал много различных процедур и упражнений, включающих скакалку, которая очень хорошо подходит для бодибилдинга.

Ли считал, что мышцы брюшного пресса являются наиважнейшими для боевых искусств, так как каждое движение требует в какой-то степени брюшной работы. Миото Юехара вспоминает, что «Брюс всегда утверждал, если ваш пресс не разработан, то вы не имели жестких спарингов». По словам Линды Ли Кэдвелл, даже когда не тренировался, Ли часто выполнял различные упражнения в повседневной жизни в течение дня, даже когда смотрел ТВ. «Брюс был фанатиком тренировки брюшных мышц. Он всегда делал скручивания, упражнения на римском стуле и «уголок».

Ли тренировался с 7 до 9 часов утра: пресс, гибкость, бег и с 11 до 12 он поднимал тяжести и использовал велосипед. Обычно Брюс пробегал от 2 до 6 миль за время от 15 до 45 минут, ускоряясь каждые 3—5 минут. Ли проезжал около 10 миль (16 км) за 45 минут на велотренажере.

Ли часто прыгал на скакалке после велотренажера, делая около 800 прыжков. Ли также делал упражнения, для ужесточения кожи на кулаках, засовывая руки в ведра с камнями и гравием. Он делал более 500 повторений каждый день. Статья С. China Post пишет: «Когда врач предупредил его, чтобы Ли прекратил насиловать своё тело, Брюс ответил ему: „Человеческий мозг может подчинить все, даже реальную боль“.»

Кинокарьера

В 46-м году Брюс Ли сыграл в решающем в его кинокарьере фильме «Зарождение человечества». Он считал эту роль первым значительным достижением. Именно с этого момента, как полагал Ли, стала развиваться его актерская карьера.

Уже в 18 лет Брюс поучаствовал в съемках порядка 20 китайских картин. В 58-м году ему досталась главная роль в фильме «Сирота». Это один из последних фильмов, где он не задействовал свои бойцовские таланты на съемках. Здесь он играл подростка.

В годы учебы Ли постоянно организовывал занятия по восточным единоборствам, обучая каждого желающего американца. В скорости талантом Брюса заинтересовались продюсеры и режиссеры кино. Его приглашали сниматься в сериалах.

В Америке его популярность быстро достигла своих высот. Ли приобрел не только поклонников, но и учеников. В дальнейшем им была открыта собственная школа, где он преподавал созданное им направление боевого искусства – джиткундо.

Стоимость его уроков была высокой и уже обеспечивала ему все необходимые средства, чтобы он мог безбедно жить со своей семьей. Его жена и дети ни в чем не нуждались, но Ли мечтал о роли в большом кино, а в Голливуде такой возможности ему не предлагали.

В 71-м году Ли решает вернуться назад в Гонконг. Как раз на то время там была создана новая киностудия, где ему дали главную роль в фильме с возможностью самостоятельной постановки боевых сцен.

Несмотря на то, что директор студии рисковал, приняв подобное решение, этот шаг оказался оправданным. Кинокартину «Большой босс» ожидал невероятный успех.

Благодаря этому фильму Ли изменил полностью представления о том, как должны выглядеть боевые сцены в кино. Вначале фильм восторженно оценили азиатские зрители, а затем боевые сцены и идеально отточенные движения Ли по достоинству оценили во всем мире.

Последующие фильмы превратили Брюса в настоящую кинозвезду. Этим он обязан фильмам «Кулак ярости» и «Путь дракона». Кассовые сборы по этим фильмам были рекордными.

Боевая хореография ставилась Ли на профессиональном уровне. В то время именно он был эталоном, который брался за основу всеми звездами кинокаратэ.

Сам Арнольд Шварценеггер считал, что Брюс Ли идеально развил свое тело благодаря постоянному упорству и невероятным тренировкам и нагрузкам, которым подвергал сам себя. Он мог отжаться на 2-х пальцах одной руки, подтягивался на одном мизинце.

За всю карьеру в кино он сыграл роли в 36-ти фильмах. Практически столько же фильмов сняты о нем самом, его жизни и творческом пути. Последний фильм с его участием – «Выход дракона».

Стиль борьбы

Впоследствии разработал свою собственную уникальную технологию борьбы Брюс Ли. Биография актера включает в себя немало творческих и спортивных достижений. Именно он сумел популяризовать китайские боевые искусства. Излюбленным метом борьбы для артиста сделался стиль под названием «вин-чун». Парень хорошо освоил его в Гонконге в 1956 году у наставника Ип Мана. Данный стиль борьбы можно увидеть в самых знаменитых фильмах с участием актера: «Кулак ярости», «Большой босс», «Возвращение дракона». Ли предпочитал бороться без применения оружия, однако прекрасно владел нунчаками и другими приспособлениями.

Кинокарьера

В 1946 году на экраны вышла картина, в которой Брюс Ли сыграл свою первую значительную роль. Это был фильм «Зарождение человечества», как впоследствии считал сам актёр, именно с этого момента и началась его карьера в кино.

К 18 годам в его послужном актёрском списке накопилось уже около 20 ролей в китайских фильмах. В 1958 году вышла картина «Сирота», где Брюс Ли снялся в главной роли. В его карьере это был последний фильм, где он играл подростка и где пока ещё не использовал своё мастерство восточных единоборств.

В 19-летнем возрасте Брюс Ли, имевший по праву американское гражданство (так как родился в Америке), отправился в Сан-Франциско, а оттуда в Сиэтл. Там он обратился к знакомой своего отца, которая содержала ресторан, и она взяла Брюса к себе на работу официантом.

Работая в ресторане, Брюс много времени уделял учёбе, занимался изучением искусства, прошёл обучение в Технической школе Эдисона и на философском факультете Вашингтонского университета. Во время учёбы Брюс часто давал лекции, где обучал американцев восточным единоборствам. Вскоре этот его талант заметили кинопродюсеры и режиссёры, Брюса Ли стали приглашать на съёмки в сериалы.

Он очень быстро стал популярным в Америке, у Брюса Ли появились не только поклонники, но и ученики. Вскоре он открыл школу боевых искусств, где преподавал собственно разработанный стиль джиткундо. Его уроки стоили дорого и могли обеспечить ему безбедное проживание с женой и детьми, но Брюс хотел сниматься в большом кино, а Голливуд ему таких ролей не предлагал.

В 1971 году Брюс принял решение возвращаться в Гонконг. Там как раз только что открыли новую киностудию, и он договорился с директором, чтобы его сняли в главной роли и разрешили самому поставить боевые сцены. Директор пошёл на риск, но не зря, успех картины « Большой босс» был оглушительным, а Брюс Ли перевернул с ног на голову все былые представления о боевых киноискусствах. Сначала азиатские зрители восторгались мастерски и натурально снятыми боевыми сценами и каждым отточенным движением Ли, а потом эта волна прокатилась и по всему миру.

Следующие два фильма, уже с более приличными бюджетами, «Путь дракона» и «Кулак ярости» сделали из Брюса Ли суперзвезду. Эти картины по кассовым сборам побили все рекорды.

Невероятно талантлив он был в качестве постановщика боевой хореографии. На него ориентировались многие звёзды кинокаратэ того времени, Арнольд Шварценеггер всегда считал фигуру Брюса Ли идеалом, ведь тот подвергал себя немыслимым нагрузкам и развил своё тело до совершенства. Об этом говорят такие факты, как отжимание на двух пальцах одной руки либо подтягивание, используя для обхвата перекладины один лишь мизинец.

Всего Брюс Ли снялся в 36 фильмах, почти столько же картин снято о его жизни и творчестве. Последней оконченной картиной с его участием была лента «Выход дракона».

Культовый фильм «Ворон»

В роковом 1993-м году сын Брюса Ли приступил к съёмкам ставшего в дальнейшем культовым фильма «Ворон». Этот мистический боевик стал последним в жизни молодого актера. Снял эту кинокартину австралийский режиссер Алекс Пройас, взяв в качестве сценария комикс с таким же названием и похожим сюжетом, созданный Джеймсом О’Барром.

Один из слоганов фильма гласит — любовь сильнее смерти. Это прямая отсылка к трагедии, произошедшей в личной жизни О’Барра: женщина, которую он любил, погибла в автомобильной аварии. По легенде, озвученной в фильме, после смерти человека его душу относит в царство мертвых на своих крыльях ворон. Но в исключительных случаях, когда душа несет в себе огромную боль и жажду мести, ворон может вернуть её на некоторое время назад. Для завершения всех дел и успокоения.

Влюбленная пара Эрик и Шелли погибают от рук бандитов. Последнее, что в своей жизни видит Эрик — как эти мерзавцы насилуют Шелли. Его душа полна ненависти, и ворон возвращает его в неуязвимом теле назад, чтобы месть могла свершиться.

Этот фильм имел бешеный успех и огромная популярность обрушилась на Ли посмертно. Ведь именно на съемках этой картины погиб Брэндон Ли. Биография его коротка, ибо жизнь его оборвалась на самом взлете. «Ворон» получил премию MTV за лучшую песню, а Брэндон был номинирован на неё как лучший актер, но награды не получил.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий