Косплей и как это работает

История

Золотой век научной фантастики, длившийся с 1930-х по 1960-е годы, а также успехи в научно техническом прогрессе, подпитывая друг друга, стали основой для широкого распространения в западном и, во многом, мировом обществе футуристических идей литературных произведений[источник не указан 183 дня]. Эти же процессы дали старт для появления новых литературных жанров, таких как фэнтези или стимпанк. Поклонники этих жанров начали переодеваться в костюмы сродни маскарадным, в стилистике любимых произведений. Писатель и редактор писал в отчёте «Fantastic Universe»: «Монстры, мутанты, учёные, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом».

Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает[где?], что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры[источник не указан 183 дня]. Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов. Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал (DTFF). Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей[источник не указан 183 дня].

В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек. Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю — BlizzCon, WG Fest и т. д.

Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия[источник не указан 183 дня]. Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.

С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х—1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980—1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.

Идеи для косплея

Существует огромное количество героев, образы которых можно скопировать, и каждый человек выбирает своего любимчика

Выясняя, что такое косплей, стоит остановить свое внимание на самых популярных персонажах:

  • японское аниме – Хатсунэ Мику и Сэйло Мун;
  • компьютерные игры – Китана, Милина и Соня;
  • реальные люди – Мэрилин Монро и Майкл Джексон;
  • фантастические фильмы – Женщина кошка, Гарри Поттер, Джокер, Джек Воробей и другие;
  • мультфильмы – Русалочка, Питер Пен, Алладин, разные принцессы и Белоснежка;
  • комиксы – Бэтмен, Супермен, Тор, Человек паук и так далее.

https://youtube.com/watch?v=IOAVIxs3tDI

Как делать косплей?

Важно выбрать объект для подражания и приступить к сбору информации, чтобы не только скопировать внешний образ, но и перенять характерные черты поведения, понять предпочтения, манеры речи и поведения, голос и так далее. В инструкции, как сделать косплей в домашних условиях, указано о необходимости проработать все детали образа, так, нужно купить или сшить костюм, сделать макияж, прическу и так далее

Косплей – макияж

Чтобы добиться максимального сходства, без правильного макияжа не обойтись

Для многих персонажей правильный мейк является важной частью образа. Выясняя, что нужно для качественного косплея, стоит отметить, что макияж может не только подразумевать подводку глаз и использование необычной помады, но и включать создание полос на лице, шрамов, тату и так далее

Большое значение имеет идеально ровный тон кожи, поэтому без тонального крема и пудры не обойтись. Чтобы создать красивые ресницы, необходимо приобрести накладные варианты.

Прически – косплей

Мало кто может похвастаться пышной шевелюрой для создания разных причесок. К тому же многие образы подразумевают перекрашивание волос, например, в красный или зеленый. Выход из ситуации один – парики для косплея, но только если хотите создать красивый образ, не нужно покупать дешевые варианты. Выбирайте качественные изделия без карнавального блеска. Можно заказать парик в Китае, интернете или купить его в специализированных магазинах. Косплей девушек и парней подразумевает еще работу с париком, например, часто нужно подстричь или уложить волосы под выбранный образ.

Маски для косплея

Чтобы не заморачиваться по поводу создания макияжа и проработки сложных деталей, многие приобретают маски. Стоит заметить, что в таком случае конечный образ нельзя будет считать идеальным. Косплееры используют маски и для повтора внешности героев, имеющих на лице детали, которые при помощи тонального крема и теней не реализовать, например, наросты, разные гримасы и так далее. Маски можно заказать в интернете, а простые варианты легко сделать своими руками.

Линзы для косплея

Многие образы косплееров включают необычный цвет глаз и здесь на помощь придут линзы, которые можно носить даже не имея проблем со зрением

Важно не экономить, поскольку при использовании линз низкого качества можно спровоцировать появление разных заболеваний. Описывая, что нужно для косплея, стоит упомянуть о наличии карнавальных линз, которые меняют рисунок роговицы

Учтите, что носить их дольше трех часов подряд запрещено

Разновидности и особенности современного косплея

Источником вдохновения косплееров XXI века становятся:

  1. Кино и сериалы.
  2. Компьютерные игры.
  3. Комиксы.
  4. Книги.
  5. Аниме и манга.

В качестве образов для воплощения выбирают ярких запоминающихся персонажей

Важно, чтобы они обладали какими-то характерными чертами в поведении, имели оригинальную внешность, одежду

Небольшой процент этих героев (или злодеев) принадлежит традиционной культуре. Но подавляющее большинство приходит из тех игр или сериалов, которые популярны в данный момент.

Так, лет 10 назад на каждом косплейном фестивале можно было встретить, к примеру, Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря». Сегодня же его место заняли герои «Игры престолов» и персонажи комиксов, отраженные в киновселенных Marvel и DC.

Технический прогресс, повлекший колоссальное улучшение компьютерной графики, подогрел интерес к воплощению образов игровых персонажей. На Комик-Коне любой страны можно встретить Ведьмака, Йеннифер или Цири.

Ещё одна площадка для эволюции косплея – Инстаграм. Увлеченная молодежь выкладывает такие фото, на которых живых людей подчас трудно отличить от виртуальных героев.

В последние годы популярность косплея как хобби существенно выросла. Он стал целой молодежной субкультурой.

С одной стороны, этому способствует проведение тематических мероприятий мирового масштаба, с другой – расширение возможностей для создания интересного образа.

Идентификация с героем

Участницы косплея по мотивам фантастической саги «Звёздные войны» в сценических костюмах-бикини принцессы Леи Органа-Соло

Идентификация с героем (отыгрыш) — поведенческое соответствие выбранному в качестве образа персонажу являющееся важной частью косплея. Мимика, пластика тела, тембр голоса, а также специфические речевые обороты в сочетании с костюмом максимально приближают косплеера к выбранному персонажу

В современных реалиях косплееры используют отыгрыш лишь в части времени пребывания в образе, когда выступают на сцене (стенде) или при позировании для фото/видеосъемки. Это во многом вызвано тем, что подавляющее большинство косплееров не являются профессиональными актёрами, а постоянный отыгрыш отнимает много сил.

«Настоящих буйных мало…«

Несмотря на то, что поклонники аниме рассматривают Японию как страну чудес косплея и косплей-магазинов, эта не совсем верно.  В то время как районы Токио Акихбара и Харадзюку славятся своими ежедневными косплеями и магазинами, в Соединенных Штатах принимают эту практику с большей готовностью. Фактически, Winge (2006) пишет: «В Японии косплееры не приветствуются в определенных областях за пределами конвенции, и некоторые конвенции требуют, чтобы косплееры не носили свою одежду вне конвенции. Тогда как здесь, в Соединенных Штатах, костюмы вполне приемлемы. Помню, несколько лет назад я видел, как пара клингонов зашла в «Бургер Кинг», и ресторан взорвался улыбками, охами и ахами».

Walmart. США

В Японии отаку страдают от негативных стереотипов. Культуре отаку в США помогает то, что в США есть давние традиции костюмов Ку-клукс-клана, сатанинского Хэллоуина, различных маскарадов, парадов содомитов; а также велика популярность Star Trek. Но, главное, это недостаток образования у среднестатистического американца и отупляющее влияние Голливуда. 

К тому времени, когда начался японский косплей, американцы уже более 20 лет наряжались супергероями и героями «Звездного пути» (Bainbridge, 2013). До недавнего времени Япония не воспринимала праздник нечисти Хэллоуин, в то время как США в той или иной форме наслаждались им с момента основания страны.

Американские и японские косплееры различаются по нескольким направлениям. Например, американские косплееры выступают на сцене в рамках конкурсов косплея. Японские косплееры принимают фирменную позу или декламируют девиз персонажа. Американские косплееры носят свои костюмы вне рамок конвенций и ставят импровизированные сценки. Японские косплееры не приветствуются вне конвенций, потому что они рассматриваются как индивидуалисты в культуре, которая фокусируется на общественных ценностях (Caffrey, 2015).

Как и аниме, косплей возник в результате слияния американской и японской медиакультуры. Акцент на моде в сёдзё сочетается с американскими треками и костюмами супергероев. В то время как Нобуюки насаждал косплей в Японии, американцы включали мангу в свои научно-фантастические конференции с дебютом Карен Шнаубельт и ее друзей в 1979 году. Вскоре косплей стал частью фэндома аниме и манги и одним из основных продуктов на конвенциях по всему миру.

Ссылки

Bainbridge, J., & Norris, C. (2013). Posthuman Drag: Understanding Cosplay as Social Networking in a Material Culture. Intersections: Gender & Sexuality In Asia & The Pacific, (32), 6.

Caffrey, C. (2015). Cosplay. Salem Press Encyclopedia,

Kinsella, S. (1998) Japanese Subculture in the 1990s: Otaku and Amateur Manga Movement. The Journal of Japanaese Studies. Vol 24, 2. 289-316.

Manifold, Marjorie C. (2009) Fanart as craft and the creation of culture. International Journal of Education through Art Volume 5 Number 1 doi: 10.1386/eta.5.1.7/1

Rosenberg, R. & Letamendi, A. (n.d.) Expressions of Fandom: Findings from a Psychological Survey of Cosplay and Costume Wear. Intensities: The Journal of Cult Media.

Winge, T. (2006) Costuming the Imagination: Origins of Anime and Manga Cosplay. Mechademia 1, Emerging Worlds of Anime and Manga. Pp. 65-76.

Просмотры: 715

Оно живое!

На «ИгроМире» было море необычного и интересного косплея, а если вы не смогли посетить его лично, то могли хотя бы приобщиться к прекрасному в нашей подборке. Глаза, конечно же, разбегались! Там была и чудесная команда приглашённых зарубежных косплееров по Darksiders III, и прекрасные девушки в латексе, и ожившие герои Орды и Альянса, а также тысячи разномастных образов и сложного крафта.

Но один персонаж по-своему выделялся из всех — хотя бы потому, что он всего-навсего хотел уничтожить всё человечество. Вы поймёте меня, если хотя бы немного знакомы с сериалом «Доктор Кто». Как вам перспектива столкнуться лицом к лицу с Далеком? Спасибо Алексею Дмитриеву и его команде за то, что сделали это возможным.
Жюри конкурса косплея на Comic Con тоже оценило старания Алексея и вручило ему приз за лучшую инженерную мысль, а ранее его оценили и на красноярском фестивале Comic Con Siberia. Кроме того, что сам корпус Далека был выполнен очень тщательно, внутри ещё и скрывался голосовой модулятор, который можно использовать даже на расстоянии.

Виды косплея

Не существует определенных правил, которые касаются разных видов косплея, но при этом можно выделить несколько разновидностей:

Самый распространенный и традиционный вариант подразумевает то, что придется косплеить по аниме или манге. Существует огромное количество персонажей, которых можно копировать.
Кукольный косплей подразумевает использование определенной куклы, которая служит дополнительным персонажем для раскрытия образа. Она изображает спутника героя, которого выбрал человек. Многие используют кукольный косплей, чтобы воплотить в реальность то, что нельзя попробовать на себе.
Интересно будет разобраться оригинальный косплей – что это, так в этом случае человек самостоятельно придумывает и создает персонажа. Здесь нет каких-либо рамок и можно использовать фантазию на полную. К минусам этого варианта относят тот факт, что образ сложно оценить, поскольку нет возможности провести сравнение с оригиналом.
Популярностью пользуется фотокосплей, поскольку огромное количество людей хочет попробовать себя в разных образах, чтобы получить оригинальные фотографии

Важно отметить, что здесь главное полностью раскрыть образ, а не просто позировать. Усложненным вариантом можно считать видеокосплей, который помогает проявить человеку свой актерский талант

Чаще снимаются короткие ролики без слов, где участник этой субкультуры имитирует характерное поведение для выбранного героя.
J-rock cosplay этот вид выбирают поклонники этого направления музыки, копируя сценические образы любимых исполнителей. Отметим, что такой женский и мужской косплей получил распространение исключительно в Японии.

Восток и запад

Стоит заметить, что азиатский и западный косплей сильно разнятся по своей сущности. Пропасть между азиатской и европейской культурами не исчезала никогда, а потому это отразилось и на творчестве фан-сообществ. Если в Европе, Австралии, странах Северной и Южной Америки косплееры могут перевоплощаться в литературных и кино — героев, реальных людей, актеров, исполнителей и других деятелей искусства, помимо как в персонажей игр, аниме, комиксов, персонажей западной мультипликации, то в странах Восточной Азии, в особенности в Японии, Китае и Южной Корее, это почти всегда персонажи вторичной реальности, а также сценичные образы участников visual kei групп, где за макияжем и костюмом самого человека увидеть невозможно.

Это связано со степенью персонификации персонажа. Намного легче изобразить героя, не имеющего воплощения, чем героя, у которого уже есть «живое лицо» в виде актера или актрисы. К примеру, когда мы произносим имя «Черная вдова», то перед нами появляется образ Скарлетт Йоханссон, а не образ из комиксов вселенной Марвел. В Японии же наоборот, нарисованный образ закреплен в общественном сознании во много прочнее, нежели экранизации какого-либо аниме или манги.

Более того, в Японии косплей уже давно вступил в права национальной культуры и стал более массовым. Именно здесь косплей стоит на самом профессиональном уровне: помимо любительского переодевания, здесь есть люди, зарабатывающие этим на жизнь; косплей просочился в рекламу, литературу, другие области искусства, в общественное сознание.

Вариации и разновидности

Original

Косплей собственного видения персонажа. Это может быть смена пола персонажа, его средневековая или стимпанк- версия, кроссовер нескольких произведений. Ориджинал дает больший простор для творчества. Его смысл заключается не в том, чтобы как можно точнее и детальнее передать авторского персонажа, а в том, чтобы создать наиболее интересное и необычное прочтение.

Live action

Адаптация костюмов и историй персонажей под реальный мир. Изначально этим термином обозначались киноадаптации аниме-сериалов . Позже оно стало обозначать не только профессиональные, но и любительские работы в этом направлении.

Street fashion

Это направление можно встретить на многих фестивалях, но его принадлежность к косплею спорна. Стрит-фэшн — это создание не конкретного образа персонажа, а имитация некоторого стиля азиатской моды, косплей некоторого случайного японца-приверженца определенной субкультуры. Наиболее известные направления стрит-фэшн — это лолита и J-rock .

Как заняться косплеем?

Хотите заняться косплеем? Ничего не бойтесь. Выбирайте персонажа, шейте костюм, укладывайте парик, становитесь в красивую позу… и примите всем сердцем искренний совет Елены:

«Делайте и получайте удовольствие от процесса создания персонажей!»

Чтобы получать удовольствие от косплея и не тратить на это много денег — заказывайте костюмы на Vsemayki.ru.

Как быть, если родственники смотрят на увлечение косо? Очень просто! Привлеките и их тоже, считает Наталия:

«Многие из друзей так или иначе или сами становятся косплеерами, пусть и ненадолго, или помогают, чем могут — кто-то при подготовке костюма, кто-то — во время фотосъемки. Даже те, кто не соблазнится этим сам, все равно будут поддерживать морально — ведь это же друзья. Хотя, конечно, кто-то в глубине души может считать, что ты фигней страдаешь, зря тратишь деньги, время и нервы, но не станет говорить, чтобы не разочаровывать.

Косплей — это социальное увлечение, акция «Приведи друга» здесь бессрочная. С родными сложнее… Хотя, с другой стороны, есть немало примеров, когда родители начинают помогать чаду-косплееру — кому-то с пошивом, кому-то морально. Опять же, сколько бабушек и дедушек украшают своим присутствием косплей благодаря интересу к увлечениям своих внуков!»

За предоставленные фото благодарим автора и героев статьи.

Косплей: что это, откуда и зачем?

Косплей — это создание образа персонажа мультфильма, фильма, компьютерной игры, комикса, манги или даже из иллюстрации к книге. Косплееры шьют костюмы, изготавливают оружие, доспехи, подбирают и укладывают парики, создают макияж и репетируют характерные для персонажа позы. И все это ради максимального сходства с картинкой.

Героиня нашей статьи Елена полностью согласна, что косплей — это игра, шоу и приключение:

«Косплей дословно — это “костюмированная игра”. Так что косплеить можно кого угодно и все что угодно: персонажей из игр, фильмов, сериалов, книг, артов или даже мемов. “Официально” в косплей я пришла в 2014 году, до этого просто создавала образы различных персонажей, костюмы для творческих фотосессий, дизайнила одежду, занималась мейкапом. Самый первый мой косплей был на медсестру из игры Silent Hill. Самый любимый, точнее, самые любимые косплеи — монстры из The Witcher 3. Они же были самыми сложными и дорогими».

Косплей медсестры от Елены

Несмотря на то что слово «косплей» — японское, традиция переодеваться в любимых персонажей родилась в США, на фестивалях, посвященных комиксам. Началось это поветрие еще в 60-е годы прошлого века. И сейчас на крупнейшем американском фестивале комиксов в Сан-Диего, Comic Con, можно увидеть множество людей в самых разнообразных костюмах — от Капитана Америка до Минни Маус.

Сейчас самое известное международное мероприятие в области косплея — World Cosplay Summit в Японии. Этот конкурс поддерживает правительство Японии, ведь это мероприятие является одним из главных в продвижении японской популярной и традиционной культуры за рубежом, а к участию принимаются косплеи исключительно по японским анимэ, манга и играм. Отборочные турниры World Cosplay Summit проводятся во многих странах мира, в том числе и в России. Кроме того, в нашей стране в рамках конвентов и фестивалей, где есть конкурсы косплея, проводятся отборочные турниры на EuroCosplay и другие зарубежные косплей-соревнования.

В косплее можно встретить и школьников, и пенсионеров. Косплеером может стать любой, главное — было бы желание. Как и в любом другом хобби, в косплее встречаются очень разные люди, рассказала Елена:

«Есть те, кто друг друга не любит, есть те, кто объединяются по симпатиям, есть компании по интересам. Кто-то ищет себе врагов, кто-то влюбляется, кто-то уже детей родил — все как у обычных людей. Безусловно, в этом хобби есть элемент конкуренции. Но он присутствует почти в любой сфере деятельности».

Так что да, косплей — это не только про Сейлор-мун и других персонажей японских мультфильмов. И еще косплееры — это не всегда школьники. Мы спросили у Елены, с какими еще стереотипами насчет косплееров она сталкивалась:

«С тем, что всем косплеерам платят за костюмы. А еще — что у косплееров нет работы, семьи, образования или других дел. Вообще мы обычные люди со своей работой, учебой, коммуналкой, ипотекой, семьей, детьми и т. д. У каждого человека свои внутренние мотивы, но косплей для основной массы людей — это интересное хобби, встречи с друзьями, поездки на фестивали».

Что такое косплей?

Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).

Быстрый рост количества участников, занимающихся косплеем в качестве хобби с 1990-х годов, сделал это явление важным аспектом популярной культуры в Японии и некоторых других частях Азии и в западном мире. Косплей-мероприятия — обычная черта фан-конвенций, также есть специальные конгрессы, местные и международные конкурсы, социальные сети, веб-сайты и другие формы СМИ, посвященные косплей-мероприятиям.

Косплей — это больше, чем просто надевание костюма. В конце концов, люди не считают костюмы на Хэллоуин частью культуры косплея. Мы можем определить косплей как искусство перформанса. Это больше, чем просто переодевание. В нем участвуют люди, берущие на себя физическую и умственную роль вымышленного персонажа (Bainbridge, 2013). Косплей олицетворяет поклонение фанатов персонажу. В исследовании косплееров более 70% опрошенных стали поклонниками определенного персонажа, потому что этот персонаж обладал чертами, которые хотели бы иметь его фанаты. Поклонники выразили желание «проникнуть в шкуру» персонажа. Многие из опрошенных фанатов (79%) заявили, что они научились рисовать, копируя коммерческие рисунки своих любимых персонажей (Rosenberg, nd; Manifold, 2009).

Мы называем людей, которые так одеваются, косплеерами. Акцент на игре слов в обоих ярлыках подчеркивает два момента: забава и перфоманс. Косплей предполагает 4 модели (Winge, 2006; Bainbridge, 2013):

  • Нарратив — личность и история вымышленного персонажа.
  • Одежда — дизайн одежды и снаряжение этого персонажа.
  • Идентификация с героем (отыгрыш) — как можно точнее имитировать манеры, тембр голоса, пластику персонажа.
  • Игра — характер и индивидуальность косплеера.

Косплееры идентифицируют себя с личностью и историей своих любимых персонажей, и это главный двигатель косплея (Розенберг, н. д.). Прикольно наряжаться кем-то другим!  Это помогает самоутверждаться, если вы восхищаетесь этим персонажем, даже если это просто классный наряд, который вам нравится.

Говоря об нарядах, костюмы определяют культуру косплея и окружающее ее сообщество. Многие косплееры гордятся тем, что шьют костюмы сами. Сообщество косплея содержит форумы и веб-сайты, посвященные тому, чтобы помочь людям самостоятельно научиться шить одежду. В косплее важна точность. Конкурсы косплея оценивают заявки на основании подлинности костюма и того, насколько хорошо изображен персонаж. Здесь вступает в силу элемент «игры». Участники делятся на тех, кто одевается для развлечения, до тех, кто зациклен на персонаже и пытается воссоздать каждую деталь. Люди, ориентированные на детализацию, могут потратить тысячи долларов и провести бесконечные часы, создавая свои костюмы. Они часами отрабатывают позы и запоминают бесконечные диалоги, чтобы выигрывать соревнования с призами, которые редко стоят десятой части средств потраченных на костюмы. Однако фанаты делают это, потому, что это весело и заслуживает похвалы единомышленников.

Подлинность может быть труднодостижимой, что заметят и оценят соратники. Также существуют команды и отдельные люди, специализирующиеся на обработке того или иного вида материала, изготовления определенного элемента костюма, услугами которых можно воспользоваться бесплатно или за деньги. Такие мастера получили наименование «крафтеры» (от англ. craft — ремесло). Косплееры часто используют дополнительные аксессуары: парики, макияж, контактные линзы, временные татуировки. Для многих персонажей важным атрибутом образа является их оружие или другие аксессуары. В случае имитации оружия на многих фестивалях действуют строгие правила по запрету применения в косплее боевого, травматического, страйкбольного и любого действующего оружия.

Многие персонажи имеют одежду, бросающую вызов физике. Особенно грудастые женские персонажи. Другие персонажи имеют телосложение или дизайн одежды, которые сложно воспроизвести, например, костюм Самус Аран. Это очень важный момент: косплей не ограничивается персонажами аниме и манги. Он включает в себя американских супергероев, персонажей «Звездных войн», персонажей «Звездного пути» и персонажей видеоигр. Как мы увидим, это восходит к истокам косплея.

Хочется отметить, что ярмарки эпохи Возрождения и реконструкции войны не считаются косплеем. Эти костюмированные события стремятся воссоздать историческую действительность. 

Кодекс настоящего косплеера

Сегодня движение не ограничивается игрой в персонажи аниме. Cosplayer может выбрть любой образ из полнометражного мультфильма, комиксов, художественных фильмов или сериалов, компьютерных игр. Ограничений нет, некоторые предпочитают копировать не главных, а второстепенных героев, злодеев, отрицательных персонажей. Основное правило – безусловная узнаваемость.

Главный атрибут косплеера – максимально реалистичный костюм. Начинающие игроки покупают готовые комплекты в выбранном стиле, включающие одежду, обувь, головные уборы и аксессуары. Обязательно строгое соблюдение цветовой гаммы. Опытные косплееры предпочитают шить костюмы, добиваясь максимального сходства и используя более качественные ткани. Существуют ателье, специализирующиеся на этой теме, а также частные швеи. Многие участники движения осваивают портновское искусство и обновляют гардероб самостоятельно.

Кроме шитья косплееры овладевают и другими видами рукоделия. Им приходится работать с кожей, пластиком, оргстеклом, бумагой, картоном и другими материалами. С их помощью изготовляются головные уборы, доспехи, волшебные палочки и другие необходимые аксессуары. В последнее время в оформлении широко используют спецэффекты, например, искусственную подсветку. Образ довершают парики, цветные контактные линзы, специальный макияж и боди-арт, временные татуировки.    

Основная задача участника движения – скопировать образ и поведение персонажа. Существует еще одна особенность косплея – отыгрыш. Он подразумевает полное слияние с героем, в которое входит:

  • копирование мимики и движений;
  • индивидуальная пластика персонажа;
  • особенности речи, специальный лексикон;
  • тембр голоса.

Современные косплееры редко используют отыгрыш в повседневной жизни, приберегая его для фестивалей, индивидуальных сценических выступлений, фотосессий и видеосъемок. Такой подход вполне объясним – большинство участников не являются профессиональными актерами, а полноценный отыгрыш отнимает слишком много времени на подготовку.

Выбрав образ, косплеер редко меняет его. В повседневной жизни представителя субкультуры можно узнать по небольшим намекам – например, пряди волос, окрашенной в определенный цвет, амулету, перстню или брелку.

Будущее

Ну а теперь самое время перейти к миру будущего. В этом году (правда, не без репутационных потерь для поляков из CD Projekt Red) мы наконец дождались релиза Cyberpunk 2077. И конечно же, к выходу такой игры стоило ожидать огромного наплыва отличного косплея. Например, недавно мы уже делились с вами фотосетом от Дарины Рарог в роли Ви, но давайте напомним про него ещё раз. Между прочим, девушка снимается с мотоциклом не просто для красоты: она и в жизни очень активно ездит на двухколёсном транспорте.

Приятным дополнением к этой съёмке стало атмосферное видео от Dmitriy Korkynov.

https://vk.com/video_ext.php

А вот такой великолепный фотосет с Александром Кузьменковым в роли Ройса и Катериной Князевой в образе Ви как нельзя лучше передаёт атмосферу игры.

Ещё один иностранный гость в нашем выпуске — это итальянец Taryn Cosplay с его удивительно атутентичным косплеем на Джонни Сильверхенда и забавным вариантом Геральта в стилистике киберпанка.

И, разумеется, нельзя говорить про косплей по «Киберпанку» и не вспомнить шикарную Анну Молеву с её прямо-таки героическим косплеем на певицу Лиззи Уиззи. Мало того, что Анна стала одной из числа финалисток и победительниц конкурса косплея от CD Projekt RED, так и ещё за рекордный срок подготовила сразу несколько разных версий облика этого персонажа.

Ну и, конечно же, давайте вспомним всех остальных финалистов этого масштабного конкурса. Отрадно видеть, насколько активно польская студия поддерживает поклонников своих работ и развивает косплей-направление, подавая пример многим другим крупным компаниям.

На этом наш большой обзор косплея за 2020 год подходит к концу — и остаётся только от всей души пожелать, чтобы в следующем году не произошло никаких новых катаклизмов и наша жизнь и творчество вернулись в стабильное русло. Всем здоровья!
В статье использованы работы фотографов NERINA, Романа Чепурнова, 412ART, KIRA, GREED, Дарьи Фёдоровой, Кристины Бородкиной, Torati, Sei Shin, eosAndy, barabaka, Vitaliy Joiner, Андрея Максимова, Алёна Филипповой, Milligan, Николая Жарова, Focal Fox, Daniele Cosenza, Aku.

Все итоги 2020 года от Игромании

Косплей и самоидентификация

 Любая сущность, которая поддается драматической интерпретации, может рассматриваться как субъект, и нередко можно увидеть смену пола. Любимые источники включают аниме, мультфильмы, комиксы, мангу, телесериалы и видеоигры.

Аспект сообщества косплея имеет большое значение. Создание собственной одежды связывает косплеера с братством косплееров. Соревнования и подражание характеру персонажей — это способ выразить себя и вписаться в братство. Нет ничего необычного в том, чтобы увидеть Bleach’s Ichigo в имитационных сражениях с Final Fantasy VII’s Cloud или другими кроссоверами. Эти импровизированные скетчи, если они сделаны хорошо, заслуживают похвалы от других косплееров и вызывают чувство принадлежности к элитному сообществу. Общие интересы объединяют людей. Персонаж обеспечивает защитную идентичность косплеера, что может способствовать более уверенному и открытому взаимодействию в социальной структуре (Bainbridge, 2013).

Принятие образа персонажа манги позволяет косплееру выражать свои чувства и действовать так, как он не может вести себя в обычной жизни. У застенчивого человека, который восхищается неистовым персонажем, таким как Наруто, есть стимул изучить другой способ поведения в среде, которая будет поощрять поведение, подобное Наруто. Рассказы играют важную роль в формировании самоидентификации. Герои и злодеи помогают нам по-разному ориентироваться в жизни (Manifold, 2009). 

Важным дополнением косплея является создание «фотосета», то есть тематической серии фотографий. Фотосет косплея можно отнести к одной из разновидностей модной фотографии, так как он направлен на отображение не только одежды и аксессуаров, но и на создание определённой атмосферы для передачи нюансов образа.

Конечно, при всем этом нельзя забывать, что косплей — это весело. Возраст косплееров варьируется от обычных подростков до взрослых среднего возраста и даже некоторых пожилых людей (Caffrey, 2015). Веселью все возрасты покорны.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий