Александр островский

Островский биография

Местом рождения великого русского писателя Александра Николаевича Островского является одна из тихих улиц Замоскворечья — Малая Ордынка. Родился в 1823 году в семье священника – Николая Федоровича

Несмотря на раннюю смерть матери, все четверо детей были всегда окружены лаской и вниманием. В этом им помогла новая супруга отца – Эмили Андреевне, которая стала детям лучшим другом и помощником в воспитании и обучении

Дворянская семья не знала, что такое безденежье. Поэтому были созданы все условия для того, что дети получали хорошие знания. Несмотря на тягу к чтению книг, сочинительству, Александр не мог ослушаться своего отца. Вместо того, чтобы с ранних лет серьезно заняться писательской деятельностью, он должен был исполнить желание отца – связать судьбу с юридической деятельностью. Поэтому после окончания обучения в Московской губернской гимназии юноша некоторое время посвятил пополнению багажа знаний на юридическом факультете университета в Москве. Последующие годы молодого человека были связаны с пребыванием на канцелярской службе, деятельностью в судебных заведениях.

Параллельно с работой он начал заниматься тем, что волновало и радовало его душу – создавать литературные произведения. Однако за их вымышленными образами скрывались не вымышленные герои. Одна за одной в адрес государя поступали жалобы, связанные с критикой произведений начинающего писателя, где он высмеивал смело пороки чиновников. Прежде всего, это коснулось пьесы «Свои люди, сочтемся!», из-за которой автору было запрещено заниматься литературной деятельностью. Только через несколько лет Островский вернулся к прежнему занятию. Новые пьесы становятся доступны для зрителя, так начинаются постановки в театрах.

С 1856 года участвует в известном журнале «Современник». Параллельно с этим занимается исследованием географических объектов, в том числе реки Волги. 1860 год – год издания пьесы «Гроза». Среди гостей его дома были известные личности: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский и многие другие.

В 1863 году Александр Николаевич был удостоен Уваровской премии. Он является основателем Артистического кружка, в котором все время уделял работе с артистами. В театральной сфере он был незаменим, занимая должность начальника театрального училища.

В личной жизни Островского ожидало немало разочарований. Взаимной любви с Любовью Косицкой, с которой писатель прожил периодически встречаясь, не суждено было вылиться в семейное счастье. Это было связано с тем, что оба влюбленных были в браке. Бахметьева Мария, ставшая впоследствии его супругой, родила шестерых детей и оберегала покой супруга до самой его смерти.

Театральное искусство, необыкновенно быстрый ритм жизни, круглосуточная работа отняли у него много сил. Здоровье Александра Николаевича Островского было подорвано из-за стремления заработать деньги, которых было недостаточно. Писатель много средств расходовал ради театральной деятельности. Все это достигалось в ущерб здоровью.

1886 год – дата смерти А. Н. Островского. Печальное событие пришло из костромского имения Щелыково

После его смерти государь проявил внимание к семье, позаботившись о каждом ее члене в финансовом плане

На сегодняшний день известно об экранизации 40 произведений великого драматурга. Развитие русского театра тесным образом связано с именем А. Н. Островского, который более сорока лет посвятил литературной деятельности, в том числе руководству репертуарной частью театра. Его имя известно во всем мире как мастера слова, великого писателя, чьи произведения бессмертны.

10 класс самое главное

Интересные факты и даты из жизни

Творчество Николая Островского

Читать Николай Алексеевич любил еще с детства. Книги проглатывал жадно, многие из них перечитывал снова и снова. Его любимые авторы:

  • Вальтер Скотт;
  • Фенимор Купер;
  • Жюль Верн;
  • Рафаэлло Джованьоли;
  • Этель Лилиан Войнич.

Заниматься своим собственным литературным трудом Островский начал на больничной койке. Чтобы не терять даром время, проведенное в больницах, Николай Алексеевич стал сочинять короткие пьесы и рассказы.

С 1927 года Островский ходить самостоятельно уже не мог. Диагноз: заболевание Бехтерева и полиартрит. Николаю сделали несколько сложных операций. Но состояние его от этого не улучшилось.

Болезнь не сломила молодого человека. Он продолжал усиленно заниматься самообразованием и даже заочно окончил Свердловский университет. Одновременно Островский пробовал писать. Так на свет появились рукопись книги «Рожденные бурей», Это была первая версия будущего романа «Как закалялась сталь». Этому произведению автор посвятил несколько месяцев. Но случилась большая неприятность: рукопись затерялась при пересылке.

Всю работу нужно было начинать заново. Но тут возникла новая беда: Островский стал терять зрение. На какое-то время мужество оставило Николая. Он даже подумывал о самоубийстве. Но железная воля профессионального революционера взяла верх над слабостью. Островский приступил к восстановлению утраченной рукописи. Он поначалу пробовал писать вслепую. Потом ему стали помогать родственники и жена, которым он диктовал текст. Впоследствии писатель стал использовать специальный трафарет. Благодаря этому приспособлению он мог выписывать ровные строки. Работа пошла быстрее.

Готовую рукопись Островский направил в одно из издательств Ленинграда. Ответа не последовало. Тогда рукопись была отослана в издательство «Молодая гвардия». Через некоторое время пришел отказ: персонажи книги показались редактору «нереальными».

Другой бы на месте Николая отступил. Но Островский был не робкого десятка. Он добился, чтобы рукопись была рецензирована повторно. Только после этого произведение было решено опубликовать. Однако исходный текст редакторами был местами переписан. Отстаивать порой приходилось каждый абзац. После напряженной борьбы с издательством первая часть романа «Как закалялась сталь» в 1932 году была опубликована. Через некоторое время увидела свет и заключительная часть книги.

Успех произведения был ошеломительным. В библиотеках страны за романом выстраивались очереди. Люди обсуждали книгу в группах, зачитывали вслух избранные места из романа. Только при жизни Островского его книгу переиздавали несколько десятков раз. Ободренный успехом, Островский начал работать над новым произведением, но завершить свой творческий замысел не успел.

Интересные факты

  • Островский с детства знал греческий, немецкий и французский языки, а в более позднем возрасте выучил еще и английский, испанский и итальянский. Всю жизнь он переводил пьесы на разные языки, таким образом повышал свое мастерство и знания.
  • Творческий путь писателя охватывает 40 лет успешной работы над литературными произведениями. Его деятельность оказала влияние на целую эпоху театра в России. За свои труды писатель был награжден Уваровской премией в 1863 году.
  • Островский является основоположником современного театрального искусства, последователями которого стали такие выдающиеся личности как Константин Станиславский и Михаил Булгаков.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Островского

Чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете краткую биографию Островского, пройдите этот небольшой тест:

Сотрудничество с «Современником»

Начиная с 1853 года, в течение тридцати лет, пьесы Александра Николаевича каждый сезон демонстрировались на сценах Малого (в Москве) и Александринского (в Петербурге) театров. С 1856 года творчество Островского регулярно освещается в журнале «Современник» (печатаются произведения). Во время общественного подъема в стране (перед отменой крепостного права в 1861 году) произведения писателя вновь приобрели обличительную остроту. В пьесе «В чужом пиру похмелье» писатель создал внушительный образ Брускова Тита Титыча, в котором воплотил грубую и темную силу домашнего самовластья. Здесь впервые прозвучало слово «самодур», закрепившееся впоследствии за целой галереей персонажей Островского. В комедии «Доходное место» высмеивалось ставшее нормой жизни продажничество чиновников. Драма «Воспитанница» являлась живым протестом против насилия над личностью. Ниже будут описаны и другие этапы творчества Островского. Но вершиной достижения этого периода его литературной деятельности стала социально-психологическая драма «Гроза».

Память

Памятник Островскому у Малого театра в Москве

  • Центральная библиотека имени А. Н. Островского (Ржев, Тверская обл.).
  • Московский областной драматический театр имени А. Н. Островского.
  • Костромской государственный драматический театр имени А. Н. Островского.
  • Уральский областной драматический театр имени А. Н. Островского.
  • Ирбитский драматический театр имени А. Н. Островского (Ирбит, Свердловская обл.).
  • Кинешемский драматический театр имени А. Н. Островского (Ивановская обл.).
  • Ташкентский государственный театрально-художественный институт имени А. Н. Островского.
  • Улицы в ряде городов бывшего СССР.
  • 27 мая 1929 года перед зданием Малого театра был открыт памятник Островскому (скульптор Н. А. Андреев, архитектор И. П. Машков) (жюри отдало ему предпочтение перед памятником Островскому, представленному на конкурс А. С. Голубкиной, изобразившей великого драматурга в момент захватывающего зрителя творческого порыва).
  • В 1984 году в Замоскворечье, в доме, где родился великий драматург — памятнике культуры начала 20-х годов XIX века, открылся филиал Театрального музея им. А. А. Бахрушина — Дом-музей А. Н. Островского.
  • Ныне в Щелыкове (Костромская область) располагается мемориальный и природный музей-заповедник драматурга.
  • Раз в пять лет, начиная с 1973 года, зажигает огни сцены Всероссийский театральный фестиваль «Дни Островского в Костроме», который курируется Министерством культуры Российской Федерации и Союзом театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийским театральным обществом).
  • Мемориальная доска в Твери, на улице Советской (бывш. Миллионная), дом 7, информирует о том, что в этом доме, гостинице Барсукова, драматург жил весной-летом 1856 года, во время своего путешествия по Верхневолжью.
  • Раз в два года, начиная с 1993 года, в Малом театре проходит фестиваль «Островский в Доме Островского», на который в Москву привозят свои спектакли по пьесам драматурга театры со всей России.
  • Пьесы Островского не сходят со сцены. Многие его произведения экранизированы или послужили основой создания кино- и телесценариев.
  • К числу экранизаций, наиболее популярных в России, относится комедия Константина Воинова «Женитьба Бальзаминова» (1964, в главной роли — Г. Вицин).
  • Значительную популярность получил кинофильм «Жестокий романс», снятый Эльдаром Рязановым по мотивам «Бесприданницы» (1984).
  • В 2005 году режиссёр Евгений Гинзбург получил главный приз (Гран-при «Гранатовый браслет») одиннадцатого Российского фестиваля «Литература и кино» (Гатчина) «за невероятную до изумления трактовку великой пьесы А. Н. Островского „Без вины виноватые“ в фильме „Анна“» (2005, сценарий Г. Данелия и Рустама Ибрагимбекова; в главной роли — оперная певица Любовь Казарновская).

Почтовые марки СССР

Портрет А. Н. Островского — почтовая марка СССР. 1948 год.Портрет А. Н. Островского по картине В. Перова (1871, ГТГ) Почтовая марка СССР. 1948 год.Портрет А. Н. Островского по картине В. Перова (1871, ГТГ) Почтовая марка СССР. 1948 год.Почтовая марка СССР, 1959 год.Драматург А. Н. Островский (1823-1886), актёры М. Н. Ермолова (1853-1928), П. С. Мочалов (1800-1848), М. С. Щепкин (1788-1863) и П. М. Садовский (1818-1872). Почтовая марка СССР 1949 год.

Последние годы

В 1885 году драматург стал заведовать репертуарной частью театров Москвы и возглавил театральное училище. Денежные проблемы были у Островского почти всегда, хоть и сборы от пьес он собирал хорошие, и пенсия была, назначенная императором Александром III. У Островского было много планов, он буквально горел на работе, это и повлияло на его здоровье и истощило его жизненные силы.

2 июня 1886 года он скончался в своем имении Щелыково под Костромой. Ему было 63 года. Его тело было похоронено рядом с могилой отца у Храма Святителя Николая Чудотворца в Костромской губернии в деревне Николо-Бережки.

Вдове, актрисе Марии Андреевне Бахметьевой, трем сыновьям и дочери царем Александром III была назначена пенсия.

Его усадьба в Щелыкове ныне представляет собой мемориальный и природный музей Островского.

Театр Островского

Творчество Александра Островского неразрывно связано со становлением настоящего русского театра в современном его понимании. Драматург и писатель сумел создать собственную театральную школу и особую целостную концепцию постановки театральных спектаклей.

Особенности творчества Островского в театре заключаются в отсутствии противодействия актерской натуре и экстремальных ситуаций в действии пьесы. В произведениях Александра Николаевича происходят обычные события с обыкновенными людьми.

Главные идеи реформирования:

  • театр должен строиться на условностях (присутствует незримая «четвертая стена», которая отделяет зрителей от актеров);
  • при постановке спектакля ставку необходимо делать не на одного известного актера, а на команду хорошо понимающих друг друга артистов;
  • неизменность отношения актеров к языку: речевые характеристики должны выражать почти все о представленных в пьесе героях;
  • люди приходят в театр смотреть на игру артистов, а не для того, чтобы ознакомится с пьесой — ее они могут прочитать и дома.

Идеи, которые придумал писатель Островский Александр Николаевич, были впоследствии доработаны М. А. Булгаковым и К. С. Станиславским.

«Вел руководящую работу в комсомоле…»

В романе Павка Корчагин, будучи активным комсомольцем, становится подлинным вожаком молодежи. Он строит узкоколейку от станции Боярка и принимает участие во Всероссийском съезде комсомола. Для самого Островского комсомольская жизнь начинается в Шепетовке, где всего несколько десятков комсомольцев. Он активист уездного масштаба.

В августе 1921-го шепетовская организация направляет Островского на учебу на вечернее отделение Киевского железнодорожного техникума. Киевский период — самый загадочный в его жизни. О нем не сохранилось никаких достоверных свидетельств. Лишь на основе воспоминаний близких Островского и его самого мы сейчас знаем, что учиться ему практически не пришлось. Ведь он несколько раз болеет тифом.

А как же узкоколейка в Боярке? Был ли этот героический эпизод в жизни писателя? Сейчас в городе Боярка целых две мемориальных узкоколейки. Одну открыли в шестидесятые годы, другую – в километре от первой – в восьмидесятые. Обе посвящены той самой, что описана в романе.

Об узкоколейной железной дороге в этом месте существуют лишь устные воспоминания, причем написаны они после выхода книги Островского. Никаких документальных свидетельств ее существования до сих пор ни в одном архиве не обнаружено. Даже в своих письмах Островский ни разу не рассказывает о строительстве, занявшем столь заметное место в романе. Скорее всего, эпизод с узкоколейкой вымышлен писателем, который обобщил опыт и воспоминания комсомольцев, участвовавших в Гражданской войне.

В Киеве с Островским происходит роковое для него событие. В конце 22 года он вновь пытается покончить с собой. Нэп. Для многих коммунистов и комсомольцев это настоящая трагедия. Они считают, что их предали. Возможно, эти же чувства испытывает и сам Островский. Он стреляет себе в грудь, но остается живым.

Начало 1923 года он проводит в материнском доме в Шепетовке. Потом он уезжает к старшей сестре в Берездов, что неподалеку. Здесь он почти сразу становится освобожденным секретарем райкома комсомола. Это его первая серьезная комсомольская работа.

Его принимают кандидатом в партию и назначают политкомиссаром ЧОНа – части особого назначения, которая сражается с бандитами. После Польской кампании это место Украины является приграничным районом. Здесь в лесах и по деревням скрывается много недовольных советской властью. «Я ведь тоже служил в ЧК», — скажет Островский позже.

Со следующего года он из-за болезни уже теряет возможность работать в комсомоле. Ему двадцать лет. В отличие от Павки Корчагина его комсомольская биография заканчивается на районном уровне.

Все произведения А Н Островского

  1. Семейная картина
  2. Неожиданный случай
  3. Утро молодого человека
  4. Бедная невеста
  5. Не в свои сани не садись
  6. Не так живи, как хочется
  7. В чужом пиру похмелье
  8. Доходное место
  9. Праздничный сон до обеда
  10. Не сошлись характерами
  11. Воспитанница
  12. Старый друг лучше новых двух
  13. Свои собаки грызутся, чужая не приставай
  14. Женитьба Бальзаминова
  15. Козьма Захарьич Минин-Сухорук
  16. Тяжёлые дни
  17. Грех да беда на кого не живёт
  18. Воевода
  19. Шутники
  20. На бойком месте
  21. Пучина
  22. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский
  23. Тушино
  24. Василиса Мелентьева
  25. На всякого мудреца довольно простоты
  26. Горячее сердце
  27. Бешеные деньги
  28. Не всё коту масленица
  29. Не было ни гроша, да вдруг алтын
  30. Комик XVII столетия
  31. Поздняя любовь
  32. Трудовой хлеб
  33. Волки и овцы
  34. Богатые невесты
  35. Правда хорошо, а счастье лучше
  36. Женитьба Белугина
  37. Последняя жертва
  38. Добрый барин
  39. Дикарка
  40. Сердце не камень
  41. Невольницы
  42. Светит, да не греет
  43. Без вины виноватые
  44. Таланты и поклонники
  45. Красавец мужчина
  46. Не от мира сего

драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра

Александр Островский

Государственная служба

В начале осени 1843 года Александр поступает в канцелярию Московского совестного суда служащим первого разряда с первоначальным жалованием в 4 рубля. Этот суд, организованный при Екатерине II, разбирал дела гражданские. Уголовные, подлежавшие рассмотрению в данном суде, возникали преимущественно по претензиям родителей к детям. Они затрагивали преступления, совершенные глухонемыми или несовершеннолетними. Также рассмотрению подлежали дела, вызванные особо неблагополучными условиями. Александр вынужден был ознакомиться с многочисленными делами, связанными с родительскими претензиями и исками; спорами по торговым и/или финансовым делам. Случалось даже слушать и покаяния. Во всех делах надо было выносить решение по справедливости. Так Островский в относительно короткое время получил обширные знания о семейном и социальном укладе народной и купеческой среды, обнаружил для себя таинство обихода старорусской семьи (в крепостнической России).

В начале зимы 1845 г. Островский вступает в должность канцелярского чиновника стола «для дел словесной расправы» в Московском коммерческом суде. Здесь его жалование повысилось до 16 рублей. Александр Николаевич должен был работать с делами о торговой неплатежеспособности, разбираться во всяких изощренных приемах банкротства, анализировать до тонкости хитрости купцов, пытающихся найти лазейку в законах, а также ухищрения с кредиторами. Кого он только ни встречал, когда сидел за столом мелкого чиновника канцелярии и осуществлял «словесную расправу». Среди торговцев были и городские жители, и крестьяне, и купцы, и изредка дворяне. Так, Островский слушал и искренние признания, и неопределенные ответы на вопросы, видел широкое многообразие внешности, телодвижений, выражений лиц, слышал нестандартные обороты речи.

Впоследствии это оказало будущему драматургу большую услугу, предоставив ему бесконечный запас сведений и типажей для литературного творчества, которое занимало значительную часть жизни Александра, а также нашло свое место в творческой биографии А. Н. Островского.

«Глубокое понимание русской жизни»: экспедиция на Волгу и театральные премьеры

Группа писателей-авторов журнала «Современник». Слева направо: Лев Толстой, Дмитрий Григорович (верхний ряд); Иван Гончаров, Иван Тургенев, Александр Дружинин, Александр Островский (нижний ряд). 1856. Библиотека Всероссийского музея А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

В 1852 году Островский сочинил пьесу «Не в свои сани — не садись» о попытке отставного кавалериста нажиться с помощью выгодного брака. Это было первое произведение драматурга, которое поставили на сцене. Писатель отдал текст Малому театру бесплатно. Помимо этого, он сам репетировал вместе с актерами и помогал им вжиться в роли. Главную героиню сыграла известная актриса Любовь Никулина-Косицкая. Прозаик Иван Горбунов вспоминал: «Посреди глубокой тишины публика прослушала первый акт и восторженно, по нескольку раз, вызывала исполнителей. В коридорах, фойе, в буфете пошли толки о пьесе. Восторгу не было конца».

Во время репетиций в Малом театре Островский подружился с актером Провом Садовским. Именно ему в 1853 году драматург посвятил новую пьесу «Бедность не порок». По сюжету купец Торцов хотел выдать дочь за богача, но случайно благословил ее брак с бедным возлюбленным. Премьера прошла в январе 1854 года, чуть раньше произведение напечатали в «Москвитянине». Это была последняя пьеса, которую опубликовало издание. В 1856 году из-за финансовых споров с владельцем Островский уволился и вскоре перешел в журнал «Современник».

Летом 1856 года Александр Островский поехал в этнографическую экспедицию по Волге. Ее организовало Морское министерство. Он побывал в Твери, Городне, Торжке, Осташкове, Ржеве и многих других городах. В его задачи входило описать быт и нравы местных жителей, их основные промыслы, особенности интерьеров, диалекты. В самом начале экспедиции с Островским произошел несчастный случай: лошади понесли, и тарантас перевернулся. За несколько месяцев, пока драматург лежал со сложными переломами, он написал пьесу «Доходное место».

Во время поездки Островский записывал истории местных купцов. Одна из них легла в основу произведения «Не сошлись характерами» о браке между обедневшим дворянином и богатой купеческой дочерью. Вскоре писатель закончил пьесу «Воспитанница», а в 1859 году при содействии графа Григория Кушелева-Безбородко напечатали первое собрание сочинений Островского в двух томах. Спустя несколько месяцев драматург написал драму «Гроза». Действие происходило в вымышленном городе Калинове. Молодая Катерина, которую изводила деспотичная свекровь Кабаниха, изменила мужу и от отчаяния бросилась в Волгу. В 1860 году критик Николай Добролюбов опубликовал знаменитую рецензию «Луч света в темном царстве», где трактовал самоубийство девушки как протест против мира невежественных и жестоких купцов. Публицист о. В 1863 году за пьесу «Гроза» Островского наградили Уваровской премией, которую вручали за сочинения по русской истории.

В 1865 году Александр Островский вместе с пианистом Николаем Рубинштейном и писателем Владимиром Одоевским создал в Москве Артистический кружок — общественную организацию для деятелей искусства. Ее члены устраивали публичные концерты и литературные вечера, открыли библиотеку и частный публичный театр. В этом же году Островский провел там чтения своих новых пьес «Воевода» и «На бойком месте». Беллетрист Сергей Максимов писал: «Снисходительной и уступчивой натуре Островского значительною долею обязан был этот кружок тем, что дружно вел свое дело и не расходился долгое время, несмотря на замечательное разнообразие составных элементов. В московском разобщенном обществе… эта возможность сближения составляет немалую заслугу». В 1867 году Островский написал либретто к опере «Гроза» композитора Владимира Кашперова, одного из членов кружка.

Факты про Островского

Будущий драматург появился на свет 31 марта 1823 года в многодетной семье. Александр был самым старшим из четырнадцати детей. К сожалению, шестеро умерли еще во младенчестве.
Мать Александра Николаевича скончалась, когда ему исполнилось восемь лет. Вскоре отец, Николай Фёдорович Островский, женился снова. На этот раз его избранницей стала баронесса Эмили Андреевна фон Тессин

Она, вопреки расхожему мнению о злых мачехах, окружила детей мужа заботой и вниманием.
В детстве Александр получил хорошее домашнее образование. После поступил в гимназию, по окончании которой вынужден был поступить на юридический факультет Московского университета

К принятию этого решения подтолкнул его отец, и как результат – полный провал экзамена по римскому праву и вынужденное заявление об уходе.
Островский не единожды вступал в спор с отцом. Между ними возник конфликт и из-за связи Александра с бедной простолюдинкой Агафьей Ивановной. Безусловно, он не мог ослушаться родителя, пренебречь требованиями общества, своего положения и жениться на ней. Всё, на что он мог в своем положении решиться – жить с ней в гражданском браке. И он прожил с ней около двадцати лет. Детей у них не было.
В 1847 году в периодическом издании «Московский городской листок» появляется первое произведение Островского – «Несостоятельный должник», которому впоследствии суждено было перерасти в нечто большее – комедию «Свои люди – сочтемся».

Так начиналась творческая биография Островского.
Вышеназванная комедия принесла Островскому как признание, так и запрет на постановку. Н. В. Гоголь, И.Гончаров, Т. Грановский высоко оценили произведение и талант начинающего драматурга, а цензура, наоборот – усмотрела в нём насмешку и оскорбление купеческого сословия.
Островский был известным полиглотом. Он владел не только обязательными для образованного человека того времени языками – французским, древнегреческим и латынью, но и свободно говорил на английском, немецком, испанском и итальянском языках. Говорил и переводил как свои собственные произведения, так и мировую классику – М. Сервантес, В.Шекспир, Н.Макиавелли, К. Гольдони.
Александр Николаевич был знатным рыболовом. Рыболовное снаряжение – неизменный атрибут для всех его путешествий. Родные и близкие друзья поддерживали его увлечение, и всегда помогал ему с поиском самых лучших рыбных мест.
Временные проявления слабости и плохого характера свойственны всем. Не был исключением и Островский. О его чрезмерном самолюбии и хвастовстве ходили легенды. Например, он не терпел критики. О его сочинениях необходимо было говорить только в превосходной степени, иначе – неизбежная ссора и тяжелая обида.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий