Николай римский-корсаков

Биография

Александр Римский-Корсаков родился 24 августа 1753 года в городе Москве в семье статского советника Михаила Андреевича Римского-Корсакова (1708—1772). Дядя Екатерины Львовны Толстой — матери поэта Ф. И. Тютчева.

Александр Корсаков в юности. Портрет рокотовского круга.

После домашнего обучения он был записан в 1768 году, имея всего 15 лет, капралом в Лейб-гвардии Преображенский полк, в котором, постепенно повышаясь в чинах, был произведён в подпрапорщики в 1769 году, в сержанты — в 1770 году, в прапорщики в 1774 году и в подпоручики в 1775 году.

Боевое крещение получил в составе Черниговского пехотного полка в польских кампаниях 1778 и 1779 гг. Во вторую турецкую войну, состоя при австрийском корпусе принца Кобургского, хорошо проявил себя при взятии Хотина (1788) и особенно отличился в деле при Гангуре, сражаясь под начальством Каменского. При Берладе 1 апреля 1789 года он разбил наголову 8-тысячный турецкий отряд; за это награждён Георгием 4-го класса и переведён в Семёновский полк в составе войск, действовавших против шведов.

На северном фронте Римский-Корсаков оправдал лестный отзыв Екатерины II, письменно рекомендовавшей его Мусину-Пушкину в качестве «ревностного, храброго и искусного офицера». Командуя одной из колонн генерал-поручика Левашова, он (21 августа 1789 года) разбил шведов при Кюменгарде, а 19 апреля 1790, овладев Нейшлотом, истребил шведский пост при деревне Юляксон, причём захватил неприятельские орудия, множество пленных и склад оружия. За это получил золотую шпагу, орден св. Владимира и пожизненную пенсию в 2000 рублей.

В 1793 году состоял при графе д’Артуа во время поездки в Англию, где пробыл до мая 1794 года. Затем служил волонтёром в австрийской армии принца Кобургского, действовавшей против Франции.

Во время похода Зубова в Персию Римский-Корсаков командовал вторым вспомогательным корпусом. За участие во взятии Дербента и крепости Елизаветполь император наградил его звездой Александра Невского и постом инспектора Петербургской дивизии по инфантерии. В чине генерал-лейтенанта он командовал Семёновским полком, шефом которого номинально числился великий князь Александр Павлович, всегда относившийся к Корсакову с благосклонностью. 17 сентября 1798 года назначен шефом Ростовского мушкетерского полка.

Будучи комиссаром императора Павла I при армии принца Конде, Римский-Корсаков крайне неудачно командовал русским отрядом во время швейцарского похода Суворова (1799): Массена нанёс ему сокрушительное поражение при Цюрихе, которое обусловило неудачный исход всей кампании. Суворов оправдывал своего подчинённого тем, что «все действия его клонились к низвержению неприятеля».

В первой половине 1800 года, прибыв в Петербург с возвращающимися из Европы русскими полками, Римский-Корсаков через своего секретаря Прюдона преподнёс фаворитке графа Кутайсова, актрисе Шевалье, бриллиантовых украшений на сумму в 1200 рублей, благодаря чему получил в своё командование полк в с-петербургском гарнизоне. Вскоре после этого Павел I отставил его от службы и удалил в деревню.

Александр I, благоволивший к Корсакову, снова принял его на службу. Он управлял белорусскими губерниями, в 1805 году был назначен командиром корпуса, командовал резервной армией на западных границах Российской империи, в 1806—1808 годах был военным губернатором в Вильно и командиром войск в западных губерниях. После размолвки с Аракчеевым вышел на три года в отставку; начиная с 1812 года вновь управлял литовскими губерниями — до самого Польского восстания 1830 года.

В 1830 году Римский-Корсаков был назначен членом Государственного совета Российской империи, но влияния на государственные дела при Николае I не имел.

Александр Михайлович Римский-Корсаков скончался 25 мая 1840 года в городе Санкт-Петербурге и был похоронен в родовом имении Сукромна Епифанского уезда.

Римский-Корсаков — биография композитора

Николай Андреевич родился в городе Тихвине (на 200 км восточнее Санкт-Петербурга) в интеллигентной семье. Его брат Воин, который был старше композитора на 22 года, стал известным морским офицером и контр-адмиралом. Римский-Корсаков Николай Андреевич вспоминал, что его мать немного играла на фортепиано, а отец мог исполнять несколько пьес на слух. В возрасте 6 лет будущий композитор начал брать уроки игры на фортепиано. По словам учителей, он демонстрировал хороший музыкальный слух, но ему недоставало заинтересованности. Как позднее напишет сам Николай Андреевич, он играл «беспечно, безалаберно… плохо выдерживая ритм». Хотя Римский-Корсаков начал сочинять первые произведения в возрасте 10 лет, он предпочитал литературу музыке. Позднее композитор писал, что именно благодаря книгам и рассказам брата в нем зародилась огромная любовь к морю, несмотря на то что композитор «даже ни разу его не видел». Николай Андреевич окончил обучение в Морском корпусе Санкт-Петербурга в возрасте 18 лет. Параллельно с учебой Римский-Корсаков брал уроки игры на фортепиано. Композитор вспоминал, что, будучи равнодушным к занятиям, он развил в себе любовь к музыке, чему способствовало посещение опер и симфонических концертов. С осени 1859 года Николай Андреевич начинает брать уроки у Федора Андреевича Канилле, который, по его словам, вдохновил его на занятия музыкой, побудил посвятить ей всю свою жизнь. Кроме Канилле, огромное влияние на будущего композитора оказали Михаил Глинка, Роберт Шуман и многие другие. В ноябре 1861 года 18-летний Римский-Корсаков был представлен Балакиреву. Балакирев в свою очередь знакомит его с Цезарем Кюи и Модестом Мусоргским — все трое уже были известными композиторами, несмотря на юный возраст.

Биография

Андрей Владимирович Римский-Корсаков был внуком русского композитора Н. А. Римского-Корсакова и представителем старинного дворянского рода Римских-Корсаковых. Родился 29 августа 1910 года в Санкт-Петербурге. Отец, Владимир Николаевич, имел двойное высшее образование, мать, Ольга Артемьевна Гильянова, была выпускницей Смольного института. В семье было принято говорить на французском языке.

Андрей Владимирович получил прекрасное образование, обучался в немецкой общеобразовательной и параллельно в музыкальной школах, затем в Ленинградской консерватории и Ленинградском политехническом институте.

Сочетание музыкального образования со знанием технических наук создали благоприятную основу для успешной работы Андрея Владимировича (с 1932 года) в научно-исследовательском институте музыкальной промышленности, который был организован по инициативе академика Н. Н. Андреева. В этот период Римский-Корсаков совместно с А. А. Ивановым, В. Л. Крейцером и В. П. Дзержковичем построил один из первых в СССР электромузыкальных инструментов «Эмиритон» (также известен как мелодин; первая модель была выпущена в 1935, восьмая ― в 1950). Будучи руководителем лаборатории струнных музыкальных инструментов, Римский-Корсаков исследовал звукообразование в клавишных, щипковых и смычковых музыкальных инструментах.

В 1940 году защитил кандидатскую диссертацию в области теории колебаний струн и дек музыкальных инструментов.

Незадолго до начала Великой Отечественной войны Андрей Владимирович перешёл на работу в Ленинградский физико-технический институт АН СССР, где занимался проблемами гидроакустики. В начале 1942 г. он был призван в ряды ВМФ СССР, где занимался разработкой и испытанием минного акустического оружия. После демобилизации вновь вернулся к академическим исследованиям в области музыкальной акустики.

С 1946 г. начинается его систематическая педагогическая деятельность: сначала в качестве доцента кафедры радиовещания и акустики в Ленинградском электротехническом институте связи, затем ― в качестве заведующего этой же кафедры и декана факультета радиотехники. В 1950 г. Андрей Владимирович защитил докторскую диссертацию и был удостоен звания профессора.

В 1955 г. Андрей Владимирович переехал в Москву и стал главой созданного им же отдела в Акустическом институте АН СССР, где проводились широкие исследования в области шумов и вибраций сложных механических конструкций, аэроакустики и гидроакустики.

Работы А. В. Римского-Корсакова и его сотрудников в области физики шумообразования струями газа и потоками, обтекающими препятствия, позволили вскрыть многие новые механизмы образования вихревого звука и звука вращения лопастей осевых вентиляторов и лопаточных колес и дать рекомендации по конструированию малошумных турбокомпрессоров и центробежных вентиляторов.

В 1960 г. Андрей Владимирович организовал кафедру электроакустики и ультразвуковой техники в Московском горном институте и начал читать курсы электроакустики, акустических измерений и техники борьбы с шумами и вибрациями. На кафедре электроакустики под его руководством исследования по применению низкочастотных акустических колебаний для интенсификации технологических процессов.

С 1965 г. Андрей Владимирович начал преподавать в Московском институте радиотехники, электроники и автоматики по курсу электроакустики. Там же написал монографию под названием «Электроакустика», выпустил задачник по этому курсу и поставил лабораторный практикум.

В 1985 году стал лауреатом Государственной премии СССР в области науки и техники.

Был консультантом ряда советских фабрик музыкальных инструментов.

Римский-Корсаков — автор более 100 научных работ, в том числе, девяти монографий по основным вопросам акустики. Имел более 50 авторских свидетельств. Подготовил двадцать кандидатов наук и двух докторов наук. Выступал с докладами на международных научных конференциях в Москве, Токио, Будапеште, Мадриде, Лондоне. Представлял СССР в Международной электротехнической комиссии в качестве секретаря подкомитета «Ультразвук» и также в Международной комиссии по акустике.

За научные заслуги был отмечен орденами «Знак Почёта» и Трудового Красного Знамени, а также различными медалями.

Скончался в 2002 году.

Личная жизнь

Семейная жизнь композитора сложилась очень удачно. На одном из творческих вечеров он познакомился с Надеждой Пургольд. В то время ему нужен был помощник для работы над оперой «Псковитянка». Он предложил сотрудничать Надежде Николаевне. Их совместное творчество постепенно переросло в нечто большее. В 1872 году пара поженилась. Через три года родилась дочь София, которой было суждено стать оперной певицей. Позднее в семье родился сын Андрей, который стал музыковедом, и дочь Надежда. У пары было еще двое детей, но они умерли в раннем возрасте.

Супруга Андрея Николаевича пережила его на 11 лет. Она умерла от оспы. После революции квартира Римских-Корсаковых была заселена чужими людьми. И только в 1971 году в доме был основан музей великого композитора. В доме были оставлены те интерьеры, которые были при жизни Николая Андреевича.

Композитор умер в 1908 году от инфаркта. Его поразило известие о том, что его оперу запретили ставить. Это настолько поразило Андрея Николаевича, что он не выдержал удара. Похоронили выдающегося человека в загородном имении в Любенске.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Римский-Корсаков — оперы

Несмотря на то что Николай Андреевич больше известен как мастер симфонического творчества, его оперы даже еще более сложны и богаты специальными оркестровыми приемами, чем инструментальные и вокальные произведения. Отрывки из них иногда так же популярны, как и целое произведение. Например «Полет шмеля» из «Сказки о царе Салтане» — автор Римский-Корсаков. Оперы композитора можно разделить на 3 категории:

  1. Историческая драма. К ним относятся: «Псковитянка», «Моцарт и Сальери», «Пан воевода», «Царская невеста».
  2. Народные оперы: «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством».
  3. Сказки и легенды. К ним относятся такие произведения, которые написал Римский-Корсаков: «Снегурочка», «Млада», «Садко», «Кощей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок».

Римский-Корсаков оперы. Nikolai Rimsky-Korsakov

Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность такого человека должны составлять нашу гордость и радость. …много ли можно указать во всей истории музыки таких высоких натур, таких великих художников и таких необычайных людей, как Римский-Корсаков? В. Стасов

Почти через 10 лет после открытия первой русской консерватории в Петербурге, осенью 1871 г. в ее стенах появился новый профессор по классу композиции и оркестровки. Несмотря на молодость — ему шел двадцать восьмой год — он уже приобрел известность как автор оригинальных сочинений для оркестра: Увертюры на русские темы , Фантазии на темы сербских народных песен, симфонической картины по русской былине « Садко » и сюиты на сюжет восточной сказки « Антар ». Кроме этого написано немало романсов и в разгаре находилась работа над исторической оперой « Псковитянка ». Никому в голову не могло прийти (и меньше всего директору консерватории, пригласившему Н. Римского-Корсакова), что он стал композитором, почти не имея музыкальной подготовки.

Римский-Корсаков родился в семье, далекой от художественных интересов. Родители, по семейной традиции, готовили мальчика к службе на флоте (моряками были дядя и старший брат). Хотя музыкальные способности выявились очень рано, серьезно заниматься в маленьком провинциальном городке было не у кого. Уроки фортепианной игры давала соседка, потом знакомая гувернантка и ученица этой гувернантки. Музыкальные впечатления дополняли народные песни в любительском исполнении матери и дяди и культовое пение в Тихвинском мужском монастыре.

В Петербурге, куда Римский-Корсаков приехал поступать в Морской корпус, он бывает в оперном театре и на концертах, узнает «Ивана Сусанина» и «Руслана и Людмилу» Глинки, симфонии Бетховена. В Петербурге же у него появляется наконец настоящий учитель — отличный пианист и образованный музыкант Ф. Канилле. Он посоветовал одаренному ученику самому сочинять музыку, познакомил его с М. Балакиревым, вокруг которого группировались молодые композиторы — М. Мусоргский, Ц. Кюи, позднее к ним присоединился А. Бородин (балакиревский кружок вошел в историю под названием « Могучая кучка »).

Ни один из «кучкистов» не прошел курса специальной музыкальной подготовки. Система, по которой Балакирев готовил их к самостоятельной творческой деятельности, заключалась в следующем: сразу же он предлагал ответственную тему, а дальше под его руководством, в совместных обсуждениях, параллельно с изучением произведений крупнейших композиторов решались все возникавшие в процессе сочинения сложности.

Семнадцатилетнему Римскому-Корсакову Балакирев посоветовал начать с симфонии. Между тем молодой композитор, закончивший Морской корпус, должен был отправиться в кругосветное плавание. К музыке и друзьям по искусству он вернулся лишь через 3 года. Гениальная одаренность помогала Римскому-Корсакову быстро овладеть и музыкальной формой, и яркой колоритной оркестровкой, и приемами сочинения, минуя школьные основы. Создавший сложные симфонические партитуры, работающий над оперой, композитор не знал самых азов музыкальной науки и не был знаком с необходимой терминологией. И вдруг предложение преподавать в консерватории!.. «Если б я хоть капельку поучился, если б я хоть на капельку знал более, чем знал в действительности, то для меня было бы ясно, что я не могу и не имею права взяться за предложенное мне дело, что пойти в профессора было бы с моей стороны и глупо, и недобросовестно», — вспоминал Римский-Корсаков. Но не недобросовестность, а высочайшую ответственность проявил он, начав учиться тем самым основам, которые должен был преподавать.

Начало 1900-х годов XX века

В начале 1900-х гг. творчество Римского-Корсакова, соприкасаясь с художественными направлениями, выдвинувшимися в русском искусстве конца XIX — начала XX вв., обогатилось новыми чертами. Характерное для этих направлений тяготение к эстетике чистого созерцания, к любованию красотой и отточенным совершенством формы оказалось во многом близким композитору. Новые тенденции отчётливо проявились в опере «Сказка о царе Салтане» (1899—1900), «осенней сказочке» «Кащей бессмертный» (1901—1902), в которых сказочная тематика приобретает условную, символистско-аллегорическую трактовку. Стремясь освоить новые для себя темы и сюжеты, Римский-Корсаков в те же годы создаёт оперы «Сервилия» (на сюжет из истории Древнего Рима, 1900—1901) и «Пан воевода» (из польской жизни, посвящённую памяти Ф. Шопена, 1901—1903). Крупнейшей работой Римского-Корсакова в этот период явилась опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1902—1904).

Во время Революции 1905—1907 Римский-Корсаков, преподававший в Петербургской консерватории, выступил с активной поддержкой требований бастующих студентов и открыто осудил действия реакционной администрации. В ответ дирекция РМО приняла решение об увольнении Римского-Корсакова из консерватории, вызвавшее волну возмущения и протеста по всей стране. Лишь после предоставления консерватории частичной автономии и смены руководства (директором стал А. К. Глазунов) Римский-Корсаков смог вернуться в консерваторию. Творческим откликом композитора на революционные события было создание в 1905 симфонической обработки песни «Дубинушка», а также замысел оперы-песни «Стенька Разин» (не осуществлён). Творческий путь Римского-Корсакова завершает опера «Золотой петушок» («небылица в лицах», 1906—1907), в которой дана острая, беспощадная сатира на царское самодержавие, лишь слегка завуалированная формой условной оперы-сказки и приёмами старинного театра масок.

Первый русский автор-исполнитель

Феодосий Антонович Рубцов

Гимн пионерии. История создания песни

Последние годы жизни

В 1905-1907 гг. в Российской империи начались революционные события. Римский-Корсаков выступил на стороне протестующих студентов, осуждающих действия администрации Петербургской консерватории. В знак солидарности он вообще уволился, однако потом, когда руководство консерватории было сменено – вернулся на должность.

Еще один интересный факт из биографии. Некоторое время официально исполнять его произведения, было запрещено. Однако, несмотря на это, по стране регулярно проходили концерты произведений Римского-Корсакова, а толпы публики приходили послушать необыкновенную музыку. В знак поддержки Николая Андреевича слушатели каждый раз вставали.

Последователями композитора было около 200 выдающихся музыкантов, в числе которых такие величины, как Прокофьев, Стравинский, Гнесин, Танеев и другие.

Написав оперу «Золотой петушок», Римский-Корсаков открыто высмеял образ царя. За это произведение сразу же было запрещено. Узнав об этом, уже немолодой музыкант пережил инфаркт, что и послужило поводом к его скорой кончине.

Умер Николай Андреевич 21 июня 1908 года в деревне Любенск. Там у композитора была загородная усадьба. Теперь это музей его имени.

Похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище. В 1930 г. его прах был перенесен в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры.

http://obshe.net/posts/id2110.htmlhttp://xn--80aahh2ah1cn0e.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%BE-%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5/http://interesnyefakty.org/biografiya-rimskogo-korsakova/

Семья

Римский-Корсаков обвенчался 30 июня 1872 года в парголовской церкви с пианисткой Надеждой Пургольд (1848—1919). У них родились сыновья Михаил (1873—1951), Андрей (1878—1940), Владимир (1882—1970), Святослав (1889—1890), дочери Софья (1875—1943), Надежда (1884—1971), Мария (1888—1893).

Потомки Н. А. Римского-Корсакова

Могила Н. А. и Н. Н. Римских-Корсаковых.Автор надгробия Н. К. Рерих. Тихвинское кладбище (Александро-Невская лавра)

Жена — Надежда Николаевна Пургольд (1848—1919) — пианистка, композитор, музыковед.

  • Дети и внуки:
  • Михаил Николаевич (1873—1951) — зоолог-энтомолог, лесовод. Был женат дважды:
    • 1-я жена: Елена Георгиевна Рокка-Фукс (1871—1953);
      • дети:
      • Наталья Михайловна (1900—1901),
      • Георгий Михайлович (1901—1965) — музыковед, композитор и акустик,
      • Вера Михайловна (1903—1973) — библиограф,
      • Елена Михайловна (1905—1992) — преподаватель иностранных языков.
    • 2-я жена: Евгения Петровна Бартмер (1884—1929);
      • дети:
      • Игорь Михайлович (1911—1927),
      • Ольга Михайловна (1914—1987) — кандидат геолого-минералогических наук.
  • Софья Николаевна, в замужестве Троицкая (1875—1943) — певица, умерла от голода в блокаду.
    • муж Владимир Петрович Троицкий (1876—ок. 1926),
      • дети:
      • Ирина Владимировна, в замужестве Головкина, (1904—1989) — автор книги «Лебединая песнь. Побеждённые»;
      • Людмила Владимировна (?—1942), умерла в мае 1942 года в ссылке в Тюмени.
  • Андрей Николаевич (1878—1940) — музыковед, редактор, доктор философии.
    • жена Юлия Лазаревна Вейсберг (1879—1942), композитор, критик и публицист, ученица отца. Погибла во время блокады.
      • сын:
      • Всеволод Андреевич (1915—1942) — филолог, переводчик, погиб во время блокады.
  • Владимир Николаевич (1882—1970) — титулярный советник, альтист Мариинского театра.
    • жена Ольга Артемьевна Гилянова (1887—1956).
      • дети:
      • Андрей Владимирович

        сын: Александр Андреевич (1936 — 2018) — ученый, физик-ядерщик, генеральный директор Радиевого института им. В. Г. Хлопина в 1999-2005 гг.

        (1910—2002) — физик-акустик, доктор физико-математических наук;

      • Татьяна Владимировна (1915—2006) — архитектор, специалист-градостроитель, автор двух книг о своём деде Н. А. Римском-Корсакове.
  • Надежда Николаевна (1884—1971),
    • муж Максимилиан Осеевич Штейнберг (1883—1946), композитор, дирижёр и педагог.
      • дочь:
      • Надежда Максимилиановна Штейнберг (1914—1987) — филолог, автор грамматики французского языка.
  • Мария Николаевна (1888—1893), умерла в детстве;
  • Святослав Николаевич (1889—1890), умер во младенчестве.

Педагогическая деятельность

Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, среди его учеников около двухсот композиторов, дирижёров, музыковедов, в том числе Фёдор Акименко, Николай Амани, Антон Аренский, Николай Арцыбушев, Мелитон Баланчивадзе, Семён Бармотин, Феликс Блуменфельд, Юлия Вейсберг, Язепс Витол, Александр Глазунов, Михаил Гнесин, Александр Гречанинов, Макар Екмалян, Василий Золотарёв, Михаил Ипполитов-Иванов, Андрей Казбирюк, Николай Лысенко, Анатолий Лядов, Витольд Малишевский, Николай Малько, Эмиль Млынарский, Николай Мясковский, Александр Оссовский, Сергей Прокофьев, Отторино Респиги, Николай Соколов, Александр Спендиаров, Игорь Стравинский, Александр Танеев, Николай Черепнин, Максимилиан Штейнберг.

Педагогической и просветительской работой Римского-Корсакова восхищался П. И. Чайковский, который в своем письме к нему писал: «Но Вы не захотели удовольствоваться одною лишь композиторскою деятельностью. Вы сделались музыкальным педагогом, и целая фаланга молодых русских музыкантов, возрастая под Вашим руководством, передает, конечно, будущим поколениям результаты Вашего творчества».

И. Ф. Стравинский так отзывался о педагогической деятельность своего учителя: «В моём музыкальном образовании есть одно большое преимущество — я занимался с Римским-Корсаковым. Он был совершенно замечательным педагогом, чрезвычайно внимательным и обстоятельным, мудрым и остроумным. Делая замечание, он облекал его в такую форму, что забыть его было почти невозможно. Одну деталь ученики Римского-Корсакова запомнят навсегда — он никогда не хвалил. Ученик, который ожидал одобрительного похлопывания по плечу, разочаровался бы в Римском-Корсакове. Напротив, он мог быть безжалостно суровым в своей критике».

Литература

  • Стасов В. В. . // Избранные сочинения в трех томах. Живопись, скульптура, музыка. Том третий. — М.: Искусство, 1952. — Т. 3.
  • Рацкая Ц. С. Н. А. Римский-Корсаков. — 2-е изд., перераб.. — М.: Музыка, 1977. — 112 с. — 50 000 экз.
  • Кунин И. Ф. Николай Андреевич Римский-Корсаков. (1844—1908). — 3-е изд.. — М.: Музыка, 1988. — 160 с. — (Русские и советские композиторы). — 50 000 экз. — ISBN 5-7140-0075-7.
  • Гервер Л. Л. Поэзия вокального творчества композитора как единый текст: романсы Мусоргского и Римского-Корсакова // Вестник истории, литературы, искусства: Альманах / Российская академия наук, Отделение историко-филологических наук; Главный редактор Г. М. Бонгард-Левин. — М.: Собрание, Наука, 2010. — Т. 7. — С. 190—200. — ISBN 978-5-02-037377-8.

Музыка

Римский-Корсаков должен был стать моряком. К этому его готовили с детства, чтобы он смог продолжить династию. Но знакомство с известными музыкантами изменило его жизнь. В 1961 году Николай впервые встретился с Балакиревым, который основал содружество «Могучая кучка». Дружба с музыкантами сильно повлияла на жизнь будущего композитора. В содружество входил Мусоргский и Кюи, позднее присоединился Бородин.

Николай под влиянием друзей создал Первую симфонию. К моменту окончания училища были завершены три части произведения. После этого композитор отплыл в кругосветное путешествие. На борту корабля он не переставал работать. Домой он вернулся через три года. Вскоре состоялась премьера его Первой русской симфонии.

Лев и еще 3 знака зодиака, способные превратить неудачника в супермена

Мальчик спросил у родителей, когда они его заберут. Услышав ответ, он обнял маму

Я интроверт, смирившийся с одиночеством, но один совет помог найти невесту

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий