Сообщение о глюке композиторе кратко. трактовка арий и речитативов

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Италия

В 1737 году Глюк прибыл в Милан и был представлен Джованни Баттиста Саммартини , который, по словам Джузеппе Карпани , обучил Глюка «практическому знанию всех инструментов». Судя по всему, эти отношения продлились несколько лет. Саммартини в первую очередь не был оперным композитором, его главным продуктом были духовная музыка и симфонии, но Милан мог похвастаться яркой оперной сценой, и Глюк вскоре сформировал ассоциацию с одним из перспективных оперных театров города, Театром. Regio Ducale . Здесь 26 декабря 1741 года была исполнена его первая опера, Artaserse , посвященная Отто Фердинанду фон Абенсбергу и Трауну . Поставленная на либретто Метастазио , опера открыла Миланский карнавал 1742 года. Согласно одному анекдоту, публика не приняла бы стиль Глюка, пока он не вставил арию в более легкой миланской манере для контраста.

Тем не менее, Глюк сочинил оперу для каждого из следующих четырех , во многих постановках участвовал известный кастрат Джованни Карестини , так что реакция на Артассерс вряд ли была совершенно неблагоприятной. Он также писал оперы для других городов Северной Италии в период между карнавальными сезонами, включая Турин и Венецию, где его Иперметра была исполнена в ноябре 1744 года в Театре Сан-Джованни Кризостомо . Почти все его оперы этого периода были положены на тексты Метастазио, несмотря на неприязнь поэта к своему стилю композиции.

Творчество[править | править код]

См. также: Список опер Кристофа Виллибальда Глюка

Кристоф Виллибальд Глюк был композитором преимущественно оперным, но точное количество принадлежащих ему опер не установлено: с одной стороны, какие-то сочинения не сохранились, с другой — Глюк неоднократно переделывал свои собственные оперы. «Музыкальная энциклопедия» называет цифру 107, при этом перечисляет только 46 опер.

Памятник К. В. Глюку в Вене

В 1930 году Е. Браудо сожалел о том, что «истинные шедевры» Глюка, обе его «Ифигении», теперь уже совершенно исчезли из театрального репертуара; но в середине XX столетия интерес к творчеству композитора возродился, вот уже много лет не сходят со сцены и имеют обширную дискографию его оперы «Орфей и Эвридика», «Альцеста», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде», ещё большей популярностью пользуются симфонические фрагменты из его опер, которые давно обрели самостоятельную жизнь на концертной эстраде. В 1987 году для изучения и пропаганды творчества композитора в Вене было основано Международное Глюковское общество.

В конце жизни Глюк говорил, что «только иностранец Сальери» перенял от него его манеры, «ибо ни один немец их изучить не хотел»; тем не менее у него нашлось немало последователей в разных странах, из которых каждый по-своему применял его принципы в собственном творчестве, — помимо Антонио Сальери, это прежде всего Луиджи Керубини, Гаспаре Спонтини и Л. ван Бетховен, а позже Гектор Берлиоз, назвавший Глюка «Эсхилом музыки»; у ближайших последователей влияние композитора порою заметно и вне оперного творчества, как у Бетховена, Берлиоза и Франца Шуберта. Что же касается творческих идей Глюка, то они определили дальнейшее развитие оперного театра, в XIX веке не было крупного оперного композитора, который в большей или меньшей степени не испытал бы влияния этих идей; к Глюку обращался и другой оперный реформатор — Рихард Вагнер, который полвека спустя столкнулся на оперной сцене с тем же «костюмированным концертом», против которого была направлена реформа Глюка. Идеи композитора оказались не чужды и русской оперной культуре — от Михаила Глинки до Александра Серова.

Глюку принадлежит также ряд сочинений для оркестра — симфоний или увертюр (во времена молодости композитора разграничение между этими жанрами было ещё недостаточно чётким), концерт для флейты с оркестром (G-dur), 6 трио-сонат для 2 скрипок и генерал-баса, написанных ещё в 40-х годах. В содружестве с Г. Анджолини, кроме «Дон Жуана», Глюк создал ещё три балета: «Александр» (1765), а также «Семирамида» (1765) и «Китайский сирота» — оба по трагедиям Вольтера.

Юношеские годы

Ранняя биография Глюка плохо известна, хотя многие ученые активно исследуют его детство и подростковые годы. Достоверно известно, что он родился в 1714 году в Пфальце в семье лесника и получил домашнее образование. Также почти все историки сходятся на том, что он уже в детстве проявлял незаурядные музыкальные способности и умел играть на музыкальных инструментах. Однако отец не хотел, чтобы он становился музыкантом, и отправил его в гимназию.

Однако будущий известный композитор хотел связать свою жизнь с музыкой и потому ушел из дома. В 1731 году он поселился в Праге, где играл на скрипке и виолончели под управлением известного чешского композитора и теоретика Б. Черногорского.

Итальянский период

Биографию Глюка можно условно подразделить на несколько этапов, выбрав в качестве критерия места его проживания, работы и активной творческой деятельности. Во второй половине 1730-х годов он приехал в Милан. В это время одним из ведущих итальянских музыкальных авторов был Дж. Саммартини. Под его влиянием Глюк начал писать собственные сочинения. По мнению критиков, в этот период времени он овладел так называемым гомофонным стилем — музыкальным направлением, для которого характерно звучание одной главной темы, в то время как остальные играют вспомогательную роль. Биографию Глюка можно считать чрезвычайно насыщенной, так как он много и активно работал и привнес много нового в классическую музыку.

Овладение гомофонным стилем было очень важным достижением композитора, так как в европейской музыкальной школе рассматриваемого времени господствовала полифония. В данный период он создает ряд опер («Деметрий», «Пор» и другие), которые, несмотря на подражательность, приносят ему известность. До 1751 года он гастролировал с итальянской группой, пока не получил приглашение переехать в Вену.

Влияние

В 1779 году по причине тяжелой болезни вернулся в Вену композитор Кристофер Глюк. Биографию этого талантливого музыканта невозможно представить без упоминания его последних произведений. Даже будучи тяжело больным, он сочинил ряд од и песен для фортепиано. В 1787 году он скончался. У него было немало последователей. Своим лучшим учеником сам композитор считал А. Сальери. Традиции, заложенные Глюком, стали основой творчества Л. Бетховена и Р. Вагнера. Кроме того, многие другие композиторы ему подражали не только в сочинении опер, но и симфоний. Из русских композиторов М. Глинка высоко ценил творчество Глюка.

Дискография

Студийные альбомы

Альбом Дата релиза Формат Лейбл Продажи
Глюк’oZa Nostra 27 мая Кассета Монолит,

Intervid,

Stella,

Music Factory Group

1.400.000 копий
CD
CD (подарочное издание)
Цифровая дистрибуция
Москва 9 июня Кассета Монолит,

Real Records,

Драйв

CD
CD («Союз» издание)
CD (подарочное издание)
Винил
Цифровая дистрибуция
Транс-ФОРМА 10 ноября Цифровая дистрибуция Glukoza Production,

Мистерия звука,

CD
CD (Digipack)

Официальные синглы

Название Альбом Дата релиза
«Ненавижу» Глюк’oZa Nostra Ноябрь 2002 года
«Невеста» Март 2003 года
«Малыш» Июнь 2003 года
«Жениха хотела»(feat. Верка Сердючка) Жениха хотела(альбом Верки Сердючки) 29 марта 2004 года
«Ой-ой» Москва 8 июня 2004 года
«Снег идет» 12 ноября 2004 года
«Швайне» 2 мая 2005 года
«Москва» 10 октября 2005 года
«Свадьба» Лучшие песни 8 мая 2006 года
«Бабочки» Транс-ФОРМА 3 декабря 2007 года
«Танцуй, Россия!!!» 2 июня 2008 года
«Дочка» 17 ноября 2008 года
«Вот такая любовь» 29 марта 2010 года
«Взмах» 31 января 2011 года
«Мой порок» 10 ноября 2011 года
«Возьми меня за руку» без альбома 24 сентября 2012 года
«Бабочки»(feat. Смоки Мо) Младший(альбом Смоки Мо) 17 мая 2013 года
«Хочешь сделать мне больно?» без альбома 31 августа 2013 года
«Зачем» 7 июня 2014 года
«Пой мне, ветер» 10 июля 2015 года
«Согрей» 16 ноября 2015 года
«Я буду тайною» 7 июня 2016 года
«Пахну лишь тобой»(feat. Artik & Asti) 15 мая 2017 года
«Луна-луна» 5 сентября 2017 года
«Таю» 8 ноября 2017 года
«Таю (Dance Remix)» 26 декабря 2017 года
«Жу-Жу (feat. ST)» 18 мая 2018 года
«Жу-Жу (feat. ST) (Family Edit)» 25 мая 2018 года

Промо-синглы

Название Альбом Дата релиза
«Шуга» Глюк’oZa Nostra Апрель 2002 года
«Глюк’oZa Nostra» 17 ноября 2003 года
«Карина» Москва 18 сентября 2003 года
«Юра» 20 июня 2005 года
«Schweine (Eins, Zwei, Drei…)» без альбома 23 декабря 2005 года
«Звезда» Кука (OST) 22 сентября 2006 года
«Сашок» без альбома 23 октября 2006 года
«Сицилия»(feat. Макс Фадеев) 18 августа 2008 года
«Звезда»(feat. Юлия Савичева, Макс Фадеев и SEREBRO) Сердцебиение(альбом Юлии Савичевой) 11 мая 2009 года
«Деньги» без альбома 17 августа 2009 года
«Как в детстве» Транс-ФОРМА 15 ноября 2010 года
«High Sign» 31 января 2011 года
«Хочу мужчину (Сука Гага)» 18 апреля 2011 года
«Следы слёз» 12 сентября 2011 года
«Ко$ка» без альбома 21 апреля 2012 года
«Мурашки»(feat. Slim) Лото 33(альбом Slim) 1 июня 2014 года
«Без тебя» без альбома 20 сентября 2016 года
«Солнце»(feat. Александр Ревва) Бабушка лёгкого поведения (OST) 17 августа 2017 года

Путешествия: 1745–1752 гг.

Бюст Глюка, лицо которого было заметно в рябах

В 1745 году Глюк принял приглашение лорда Миддлсекса стать домашним композитором в лондонском , вероятно, отправившись в Англию через Франкфурт в компании скрипача Фердинанда Филиппа Джозефа фон Лобковица, сына Филиппа Гиацинта. Время было неподходящим, так как восстание якобитов вызвало в Лондоне большую панику, и большую часть года Королевский театр был закрыт. Шесть трио-сонат стали непосредственными плодами его времени. Две лондонские оперы Глюка ( La caduta de ‘giganti и Artamene ), исполненные в 1746 году, во многом заимствовали его ранние произведения. Глюк исполнил произведения Галуппи и Лампуньяни , оба работали в Лондоне. Более долгосрочным преимуществом было знакомство с музыкой Генделя, которому он позже приписал большое влияние на его стиль, и натуралистическим актерским стилем Дэвида Гаррика , английского театрального реформатора. 25 марта, вскоре после постановки « Артамена» , Гендель и Глюк вместе дали концерт в Театре Хеймаркет, состоящий из произведений Глюка и органного концерта Генделя в исполнении композитора. 14 апреля Глюк сыграл на стеклянной гармонике в Hickford’s Rooms , концертном зале на Брюэр-стрит , Сохо. Собственный опыт Генделя с Глюком понравился этому композитору меньше: Чарльз Берни сообщает, что Гендель сказал, что «он больше не знает контрапунто , как мой повар, Вальс ».

1747 и 1748 годы принесли Глюку два престижных контракта. Сначала поступил заказ на постановку оперы для Пильница в исполнении труппы Пьетро Минготти , чтобы отпраздновать двойную королевскую свадьбу, которая объединит правящие семьи Баварии и Саксонии. Le nozze d’Ercole e d’Ebe , festa teatrale , во многом заимствован из более ранних работ и даже у учителя Глюка Саммартини. Успех этой работы привел Глюка до сведения венского двора, а впереди такой фигуры , как Иоганна Адольфа Хассе , он был выбран , чтобы установить Метастазио в La Семирамида riconosciuta праздновать Марии Терезии день рождения «s. Виттория Тези взяла на себя главную роль. На этот раз музыка Глюка была полностью оригинальной, но неудовольствие придворного поэта Метастазио, назвавшего оперу « архавандалийской музыкой», вероятно, объясняет, почему Глюк недолго оставался в Вене, несмотря на огромный популярный успех произведения (оно было исполнено 27 раз. к большим успехам). Остаток 1748 и 1749 годов Глюк путешествовал с труппой Минготти, заразившись венерическим заболеванием от примадонны и сочинив оперу La contesa de ‘numi для двора в Копенгагене, где он повторил свой концерт на стеклянной гармонике.

Иоганн Франц Грайпель — Il Parnaso confuso Кристофа Виллибальда Глюка (музыка) и Пьетро Метастазио (либретто). Исполняется 24 января 1765 года детьми : Мария Амалия (Аполлон), Мария Элизабет (Мельпомена), Мария Жозефа (Эвтерпа), Мария Каролина (Эрато), Леопольд (клавесин)

В 1750 году он покинул группу Минготти и обратился к другой компании, основанной бывшим членом труппы Минготти Джованни Баттиста Локателли . Основным результатом этого было то, что Глюк вернулся в Прагу на более постоянной основе. Для Пражского карнавала 1750 года Глюк сочинил новую оперу « Эцио» (опять же по мотивам одного из произведений Метастазио, рукопись которого находится в Лобковицком дворце ). Его Ipermestra также была исполнена в том же году. Другим важным событием пребывания Глюка в Праге было 15 сентября 1750 года его женитьба на 18-летней Марии Анне Бергин, дочери богатого (но давно умершего) венского купца. Глюк, кажется, провел большую часть 1751 года, путешествуя между Прагой и Веной.

1752 год принес Глюку еще один крупный заказ, когда его попросили поставить « La clemenza di Tito» Метастазио (конкретное либретто было выбрано композитором) для празднования именин короля Неаполя Карла VII . Опера была поставлена ​​4 ноября в Театре Сан-Карло , а роль Секста исполнил всемирно известный кастрат Каффарелли . Для Каффарелли Глюк сочинил знаменитую, но заведомо сложную арию «Se mai senti spirarti sul volto», которая в равной степени вызвала восхищение и брань. Позже Глюк переработал эту арию для своей « Ифигении в Тавриде». Согласно одному сообщению, неаполитанский композитор Франческо Дуранте утверждал, что его коллеги-композиторы «должны были гордиться тем, что придумали и написали ». Дюранте одновременно отказался комментировать, было ли это в рамках принятых композиционных правил того времени.

Биография Глюка и краткая хараткеристика творчества композитора

Биография Глюка интересна для понимания истории развития классической музыки. Этот композитор был крупным реформатором музыкальных спектаклей, его идеи опередили свое время и оказали влияние на творчество многих других композиторов 18-го и 19-го веков, в том числе и русских. Благодаря ему опера приобрела более стройный вид и драматическую завершенность. Кроме того, он работал над балетами и малыми музыкальными сочинениями – сонатами и увертюрами, которые также представляют немалый интерес для современных исполнителей, которые охотно включают их отрывки в концертные программы.

Оперативные реформы


Титульный лист первой напечатанной партитуры

Глюк давно размышлял над фундаментальной проблемой формы и содержания оперы. Он считал, что оба основных итальянских оперных жанра, опера буффа и опера сериа , слишком далеко отошли от того, чем должна быть на самом деле опера, и казались неестественными. Опера-буффа давно утратила первозданную свежесть. Его шутки были затертыми, а повторение одних и тех же персонажей делало их не более чем стереотипами. В Opera seria пение было посвящено поверхностным эффектам, а содержание было неинтересным и застывшим. Как и в опере-буффа , певцы были фактически абсолютными мастерами сцены и музыки, украшали вокальные партии так витиевато, что зрители больше не могли узнавать оригинальную мелодию

Глюк хотел вернуть оперу ее истоки, сосредоточив внимание на человеческой драме и страстях и создавая слова и музыку равной важности

« Очерк об опере» Франческо Альгаротти (1755 г.) оказался вдохновением для реформ Глюка. Он выступал за то, чтобы opera seria вернулась к основам и что все различные элементы — музыка (как инструментальная, так и вокальная), балет и постановка — должны подчиняться доминирующей драме. Несколько композиторов того периода, в том числе Никколо Джоммелли и Томмазо Траэтта , пытались претворить эти идеалы в жизнь (и добавили больше балетов).

В Вене Глюк встретил единомышленников из оперного мира: графа Джакомо Дураццо , главы придворного театра и одного из главных зачинщиков оперной реформы в Вене; либреттист Раньери де Кальсабиджи , который хотел атаковать господство Метастазианской оперы сериа; хореограф-новатор Гаспаро Анджолини ; и прошедший обучение в Лондоне кастрат Гаэтано Гуаданьи .

Первым результатом нового мышления стал реформистский балет Глюка « Дон Жуан» , но вскоре последовала более важная работа. 5 октября 1762 года был дан первый спектакль « Орфея эд Эвридика» на либретто Кальцабиджи на музыку Глюка. Глюк пытался добиться благородной, неоклассической или «красивой простоты». Танцы были организованы Ангиолини, а главную роль взял на себя Гуаданьи, катализатор реформы Глюка, известный своей неортодоксальной игрой и стилем пения. Орфей , который никогда не выходил из стандартного репертуара, показал начало реформ Глюка. Его идея заключалась в том, чтобы сделать драматизм произведения более важным, чем его исполнители, и покончить с сухим речитативом (recitativo secco, сопровождаемый только континуо ), который разрушал действие. В 1765 году Мельхиор Гримм опубликовал «Poème lyrique» , влиятельную статью для Энциклопедии о лирических и оперных либретто .

Эскизы декораций для премьеры новой французской версии » Альцеста»

Глюк и Calzabigi следовали Орфею с Альцестом (1767) и Paride эд Елены (1770), посвященный своим другом Жоау Карлос — де — Bragança (Дюк де Lafões) , эксперт по музыке и мифологии, выдвигая свои инновации еще дальше. Кальцабиги написал предисловие к Альцесте , которое подписал Глюк, в котором изложил принципы их реформ:

  • нет да капо арии
  • нет возможности для вокальной импровизации или виртуозной демонстрации вокальной ловкости или силы
  • нет долгих мелизмов
  • более слоговая установка текста, чтобы слова были более понятными
  • гораздо меньше повторений текста в арии
  • стирание границ между речитативом и арией, декламационными и лирическими отрывками, с меньшим количеством речитативов
  • а не
  • более простые, плавные мелодические линии
  • увертюра , которая связана по теме или настроению последовавшего действия

Йозеф фон Зонненфельс похвалил Глюка за его невероятное воображение и обстановку после выступления на представлении Alceste . В 1769 году Глюк исполнил свои оперы в Парме .

2 сентября 1771 года Чарльз Берни посетил Глюка, жившего в Санкт-Марксе. Бёрни считал предисловие Глюка, в котором Глюк излагает свои «причины отклонения от проторенного пути», достаточно важным, чтобы изложить его почти полностью: «Я намеревался ограничить музыку ее истинной драматической областью, помогая поэтическому выражению, и усилить интерес к басне; не прерывая действия и не замораживая его бесполезными и излишними украшениями; ибо музыкальное служение, соединенное с поэзией, казалось мне, похоже на раскрашивание в правильном и хорошо продуманном дизайне, где свет и тень только кажутся оживляющими фигуры, не изменяя контура «. 11 сентября Берни пошел к Глюку, чтобы попрощаться; Глюк все еще был в постели, как раньше работал по ночам.

Работает

Песни с фортепиано

  • Klopstocks Oden und Lieder beym Clavier zu Singen (Вена, 1785; индивидуально издано в течение 70-х)
    • Vaterlandslied («Ich bin ein deutsches Mädchen»)
    • Wir und sie («Это был реж, Тор, деин Фатерланд?»)
    • Schlachtgesang («Wie erscholl der Gang des lauten Heers»)
    • Der Jüngling («Schweigend sahe der May») [более ранняя версия опубликована в Göttinger Musenalmanach , 1775]
    • Der Sommernacht («Wenn der Schimmer von dem Monde») [другая версия в Musenalmanach , изд. JH Voss (Гамбург, 1785)]
    • Die frühen Gräber («Willkommen, o silberner Mond»)
    • Die Neigung («Nein, ich broadstrebe nicht mehr»)
  • An den Tod («O Anblick der Glanznacht») (Klopstock), в Musikalischer Blumenstrauss (Берлин, 1792)
  • «Minona lieblich und hold» , дуэт, в Musikalische Blumenlese (Берлин, 1795)
  • Siegsgesang für Freie («Laut, wie des Stroms donnernder Sturz») ( Фридрих фон Маттиссон ), в Musenalmanach , изд. Восс (Гамбург, 1795 г.)
Некоторые дополнительные работы на немецком, итальянском и французском языках считаются сомнительными или поддельными.

Арии и сольные мотеты

  • «Береника, Ове сеи … Ombra че раШйа» (речитатив и ария для Apostolo Zeno «s Лючио Веро )
  • Альма седес , мотет, 1м, орх (Париж, до 1779 г.)
Ряд дополнительных латинских мотетов были идентифицированы как пародии на оперы Глюка.

Хоровой

  • De profundis clamavi для SATB и оркестра, исполнил 8 апреля 1788 года в Вене на мессе Реквиема Глюка и опубликовал Париж, ок. 1804 г.
  • Среди утраченных работ — Miserere (? Турин, 1744–175), оформление Псалма VII, ок. 1753-17, и Большой хор выступал в Вене 18 марта 1762 года.
  • Под вопросом : Hoch tut euch auf (Псалом XXIV), Hosianna gelobet sei der da kommt , Mit fröhlichem Munde

Инструментальная музыка

  • 9 симфоний перечислены в каталоге Альфреда Вотквенна 1904 года, еще 12, упомянутых в Grove, включают некоторые, которые вызывают сомнения.
  • Две трио-сонаты по рукописям
    • No 1 (No 7) ми мажор — недостоверно
    • No 2 (No 8) фа мажор — аутентичный : GWV5.2.1
  • Концерт для флейты соль мажор (существует версия для скрипки) — сомнительно

Реформа оперы

Кристоф Глюк, биографию которого следует неразрывно связывать с историей становления оперного искусства, много сделал для реформирования этого музыкального спектакля. В XVII-XVIII веках опера являлась пышным музыкальным зрелищем с красивой музыкой

Большое внимание уделялось не столько содержанию, сколько форме

Зачастую композиторы писали исключительно для конкретного голоса, не заботясь о сюжете и смысловой нагрузке. Глюк решительно выступил против такого подхода. В его операх музыка была подчинена драме и индивидуальным переживаниям героев. В своем произведении «Орфей и Эвридика» композитор умело соединил элементы античной трагедии с хоровыми номерами и балетными представлениями. Такой подход был новаторским для своего времени, а поэтому не был оценен по достоинству современниками.

Фильмография

Год

Русское название

Оригинальное название

Роль

с

Ералаш

Ералаш
различные роли

ф

Триумф

Triumph: The Red One
Тина

ф

Осторожно, модерн! 2004

Осторожно, модерн! 2004
Натали (озвучивание)

док

Глюк’oZa. Энциклопедия

Глюк’oZa

Энциклопедия
камео

ф

Ночь в стиле Disco

Ночь в стиле Disco
камео

ф

Ночь в стиле детства

Ночь в стиле детства
камео

ф

1-й Скорый

1-й Скорый
Мэрилин Монро

ф

Руд и Сэм

Руд и Сэм
Маша

ф

Призрак мыльной оперы

Призрак мыльной оперы
камео

мф

Монстры против пришельцев

Monsters vs. Aliens
Сюзан Мёрфи / Гигантика (озвучивание)

док

Бесконечный Ералаш

Бесконечный Ералаш
камео

ф

Русский Голливуд: Бриллиантовая рука 2

Русский Голливуд: Бриллиантовая рука 2
певица

ф

Война Принцессы

Война Принцессы
Тина

мф

Савва. Сердце воина

Савва. Сердце воина
Пусик (озвучивание)

с

Воронины

Воронины
камео

ф

Бабушка лёгкого поведения

Бабушка лёгкого поведения
Люба

док

Михаил Галустян. Понять и простить

Михаил Галустян. Понять и простить
камео

Вена

Кармен Лавани в Le cinesi (1973). Работа очень в духе популярного в то время шинуазри . Le cinesi отражает культурное совпадение австрийского двора и далекого китайского двора. В « Le cinesi» Метастазио дает урок о различных формах театра: пастораль, комедия и трагедия.

Глюк окончательно обосновался в Вене, где стал капельмейстером, приглашенным принцем Йозефом Саксен-Хильдбургхаузенским . Он написал Le cinesi для фестиваля в 1754 году и La danza в день рождения будущего императора Леопольда II в следующем году. После того, как его опера Antigono была проведена в Риме в феврале 1756 года Глюк был сделан кавалером Золотой шпоры от папы Бенедикта XIV . С этого времени Глюк носил титул «Риттер фон Глюк» или «Шевалье де Глюк».

Глюк отвернулся от итальянской оперной серии и начал писать комические оперы . В 1761 году Глюк поставил новаторскую балетную пантомиму « Дон Жуан» в сотрудничестве с хореографом Гаспаро Анджолини ; более радикальный Жан-Жорж Новерр был задействован впервые? Апогеем сочинения комической оперы Глюка стала «Ренконтр импрею» (1764). К тому времени Глюк создал музыкальную драму, основанную на греческой трагедии , с большим сочувствием, оказав влияние на новейший стиль Sturm und Drang .

Под руководством Глюка Мария-Антуанетта превратилась в хорошего музыканта. Она научилась играть на арфе , клавесине и флейте . Она пела во время семейных вечерних сборов, так как у нее был красивый голос. Все ее братья и сестры играли музыку Глюка; 24 января 1765 года ее брат Леопольд II, император Священной Римской империи, поставил одно из сочинений Глюка, Il Parnaso confuso .

Весной 1774 года она взяла под свое покровительство своего бывшего учителя музыки и представила его парижской публике. Для этого она попросила его написать новую оперу « Ифигения в Аулиде» . «Помня о Querelle des Bouffons между приверженцами итальянской и французской оперы, она попросила композитора установить либретто на французском языке». В достижении поставленных целей ей помогали певицы Розали Левассер и Софи Арно . Глюк вел себя грубовато и требовал строгого соблюдения актеров при репетициях. Глюк сказал бас- баритону Анри Ларриве изменить свой образ жизни. Сопрано Арно было заменено. Он настаивал на том, что хор тоже должен действовать и стать частью драмы — что они больше не могут просто стоять, жестко и без выражения, петь свои строки. Глюку помогал Госсек , директор Concert Spirituel . Шевалье де Сен-Жорж присутствовал первый спектакль 19 апреля; Жан-Жак Руссо был в восторге от мелодики Глюка. Мария-Антуанетта получила большую долю кредита.

Последние годы и наследие

Глюк жил и умер на улице Wiedner Hauptstraße Nr. 32 в Вене

В Вене Глюк написал еще несколько второстепенных произведений, проведя лето с женой в Перхтольдсдорфе , известном своим вином ( Heuriger ). Глюк страдал меланхолией и высоким давлением. В 1781 году он выпустил немецкую версию « Ифигении в Таврической» . Глюк доминировал в игровом сезоне, сыграв 32 матча. 23 марта 1783 года он, кажется, посетил концерт Моцарта , сыгравшего KV 455, вариации на импровю Глюка « La Rencontre » (Wq. 32).

15 ноября 1787 года, обедая с друзьями, Глюк страдал от сердечной аритмии и умер через несколько часов, в возрасте 73 лет. Обычно упоминается, что у Глюка было несколько инсультов, и он был парализован с правой стороны. Робл, семейный врач, сомневался, что Глюк все еще мог играть на своем клавикорде или фортепиано в 1783 году. На официальном поминовении 8 апреля 1788 года его друг, ученик и преемник Сальери дирижировал De profundis Глюка и реквием итальянского композитора. Был дан Никколо Джоммелли . По словам ХК Роббинс Лэндон, его смерть открыла дорогу Моцарту при дворе . Глюк был похоронен в Matzleinsdorfer Friedhof . 29 сентября 1890 г. его останки были перенесены в Zentralfriedhof ; была воздвигнута гробница с оригинальной мемориальной доской.

Хотя только половина его работ уцелела после пожара 1809 года, музыкальное наследие Глюка включает около 35 полных полнометражных опер плюс около дюжины более коротких опер и оперных вступлений, а также многочисленные балеты и инструментальные произведения. Его реформы повлияли на Моцарта , особенно на его опера « Идоменей» (1781). Он оставил в Париже процветающую школу учеников, которые доминировали на французской сцене в революционный и наполеоновский период. Помимо Сальери, они включали Саккини , Керубини , Мехула и Спонтини . Его величайшим французским поклонником был бы Гектор Берлиоз , чей эпос «Троянцы» можно рассматривать как кульминацию глюковской традиции. Хотя Глюк не писал опер на немецком языке, его пример повлиял на немецкую оперную школу, особенно на Карла Марию фон Вебера и Рихарда Вагнера , чьи представления о музыкальной драме не так уж сильно отличались от собственных.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий