Tesla

Тесла и Эдисон

Сразу по приезду в США, Никола Тесла устроился на работу в компанию Эдисона. При этом следует сказать, что всемирно известный американский ученый Эдисон испытывал антипатию к Николе.

Во многом это объяснялось завистью и гордостью Томаса. Он часто критиковал идеи Теслы, и выражал ему недовольство при каждом удобном случае.

Однажды Эдисон пообещал Тесле 50 000 $ (на сегодняшний день эквивалент $1 млн.), если у того получится модернизировать электрические машины Эдисона.

Никола Тесла, нуждающийся в деньгах, с энтузиазмом принялся за работу и уже скоро смог серьезно улучшить технические характеристики устройств, придуманных Эдисоном.

Американец признал и одобрил все предложения Теслы. Однако когда Никола потребовал обещанные ему деньги, Эдисон рассмеялся и сказал, что тот плохо понимает американский юмор.

Вследствие этого обмана Тесла в тот же день уволился. Какое-то время он испытывал серьезные материальные трудности и брался за любую работу. Он рыл канавы и не стеснялся принимать пожертвования.

Поехали!

Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.

Салон Tesla. Фото: autotesla.ru

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.

Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.

В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.

Интернет-газета «Реальное время»

Бизнес

Сеть «Суперзарядок»

Supercharger в Карлстаде, Швеция

Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.

По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.

Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались, так в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года).

Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.

На 3 квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2 месте по количеству произведённых электромобилей с соответвующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542.780).

В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263. Тесла утверждает, что 99% жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger

В апреле 2016 года в Подмосковье появилась первая в России станция Supercharger.

Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:

  • Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 85 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля (для Model S и X купленных до 1 апреля 2017 года). Model S, Model X, а также Model 3 (только Performance версии) купленные по партнёрской программе (referral) также получали бесплатную пожизненную зарядку, но в сентябре 2018 исчезла и эта возможность. Для автовладельцев Tesla купленных с сентября 2018 года пользование сетью зарядок Supercharger платное, стоимость зависит от цены электричества в штате/стране, но в любом случае дешевле чем заправка бензином на аналогичный пробег. Тарификация происходит по количеству потреблённого электричества. Владельцам Model S и X каждый год предоставляется бесплатных кредитов на 400 кВтч. (чего хватает приблизительно на 1000 миль — 1600 км.), владельцы Model 3 платят за каждую зарядку на Supercharger.
  • Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США. Эта возможность так и не была реализована, и компания отказалась от данной концепции.

Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВч) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).

Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разьёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работает c Model 3, которая, таким образом, не имеет доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO. Электромобили Tesla не могут совместимы с зарядными станциями с разьёмом CCS.

Смерть эксцентричного ученого: в память о физике, любящего молнии

Жизнь Николы Теслы, странного чудака, сложилась необычно. Он никогда не был женат и не оставил потомства, потому его наработки и изобретения по праву считаются достоянием человечества. До самой старости он оставался активным, его мозг усиленно работал, выдавая на-гора сотни новых изобретений, пока в тридцать седьмом он неожиданно вечером, переходя дорогу, не попал под такси. У пожилого человека обнаружились многочисленные ушибы, а также переломы ребер, что вызвало затяжную пневмонию.

Он провалялся в постели несколько месяцев, пошел на поправку, но восстановиться окончательно в восемьдесят с хвостиком лет уже так никогда и не смог. Восьмого января 1943 года Никола Тесла умер в постели собственного гостиничного номера в Нью-Йорке. Нашли его только через двое суток, так как он вел уединенный образ жизни и на его двери даже приколотили предупреждающую табличку. Его тело предали кремации и сперва похоронили на Фернклиффском кладбище, но в пятьдесят седьмом в Белграде открылся персональный музей физика. Тогда урну с прахом было решено перевезти, там она хранится и сегодня.

Увековечение памяти

В родной стране ученого имеется набережная, которая носит его имя. Также названы множество улиц и площадей в Загребе, Будве, Москве, Сплите и многих других городах мира. В честь Николы Теслы назван астероид и даже кратер на тёмной стороне Луны. Существует не только музей физика в Белграде, но и в Казани, а в 1978 и 2006 годах его изображение было напечатано на сербской и югославской банкнотах.

Русский писатель Николай Фёдеров выпустил книгу под названием «Повелитель молний. 12 мифов о Николе Тесле», которая в качестве серии статей печаталась в журнале «Вокруг света», а Марк Сейфер посвятил одну из глав своей книги «Абсолютное оружие Америки» этому необычному парню. В 1980 году в Югославии была снята биографическая художественная кинолента Tajna Nikole Tesle с Петаром Божовичем в главной роли, а в сериале «Убежище» его образ воплотил канадец Джонатан Янг.

Мифы и легенды вокруг сербского ученого

В конце тридцатых годов стали говорить, что Тесла изобрел так называемый луч смерти. Якобы путем создания пучка частиц можно уничтожать объекты, находящиеся очень далеко. Правда, никакого подтверждения подобные слухи так и не получили, а основывались на необычном виде башни, которую ученый выстроил на Лонг-Айленде.

Многие современники Николы считали, что именно он ответственен за падение Тунгусского метеорита, то есть о том, что его не существовало. Они думают, что физику удался эксперимент с передачей энергии на большое расстояние без проводов, о масштабах которого не догадывался сам.

В 1931 году не без поддержки известных компаний Pierce-Arrow и General Electric Теслой был выстроен электромобиль, не имеющий никаких внешних источников энергии. Говорят, что в нем не было совершенно никаких батарей, а работал он на электричестве из эфира, развивая скорость до ста пятидесяти километров в час. Достоверных сведений, чертежей или документации об этом изобретении не сохранилось.

В октябре сорок третьего года были якобы проведены эксперименты с невидимостью целого огромного эсминца «Элдридж», на котором была полностью укомплектована команда. Опыт, скорее всего, был мифическим, а основывался на исследованиях размагничивания. Для этого вокруг корабля была намотана катушка из толстого медного кабеля, что придало ему фантастический вид. Корабль тогда якобы пропал в зеленоватой дымке, а потом снова возник, потеряв часть оборудования и команды. Подробно об этом можно отыскать информацию, вбив в любой поисковик «Филадельфийский эксперимент».

Интересные факты о жизни и изобретениях Николы Теслы

Учёный был мизофобом, то есть панически боялся микробов, отчего мыл руки по двадцать, а то и тридцать раз за день.

Физик считал, что его «девственность» оказывает самое непосредственное влияние на его мозговую активность, потому бережно хранил ее всю жизнь, так и не вступив ни разу в отношения с женщиной.

Никола терпеть не мог женские серьги в принципе. Однако особой ненавистью у него пользовались сережки с жемчугом.

Ему не нравился запах камфары. Он приводил его в оцепенение на несколько часов.

Отдыхать инженер предпочитал всего по четыре часа в сутки, два из которых посвящал сну, а два размышлениям и мечтаниям. В таком режиме о прожил до восьмидесяти семи лет.

Генератор для создания переменного тока

Эту электрическую машину невозможно не упомянуть, рассматривая величайшие открытия и изобретения Николы Теслы. Созданный им генератор предназначен для получения переменного тока. При этом использовалась механическая работа. Примером тому могут служить генераторы, которые установлены на дамбе, и лопасти которых вращаются благодаря падающей на них воде.

Такая электрическая машина, которую называют еще и альтернатором, превосходила все имеющиеся в то время, так как была действительно эффективна на практике. Это изобретение Тесла сделал еще в те годы, когда был студентом 2 курса. Уже тогда юный ученый делился со своими преподавателями идеей об использовании переменного тока, но его проекты все считали бредовыми. Некоторые профессора даже позволяли себе смеяться над этими изобретениями.

Прототип первого альтернатора, не имеющего аналогов в мировой практике, был разработан Теслой в 1882 г. Патент на него ученым был получен в США в 1891 г.

Финансовое положение

Финансовые показатели (в миллионах долларов США):выручка (синий)чистая прибыль/убыток (оранжевый)

Среди инвесторов компании — основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal.

В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

Сборка Model S

На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США, тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.

В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов.

Платформа из аккумуляторных батарей

Асинхронный двигатель надо чем-то питать. Поэтому, в автомобилях Тесла используется блок-платформа из литий-ионных аккумуляторов. Этот блок из батарей выдает постоянный ток.

платформа из аккумуляторных батарей в автомобилях Тесла

Такой блок состоит из маленьких простых li-ion батареек

Литий-ионные аккумуляторы в аккумуляторной платформе автомобилей Тесла

Решетка, которая частично держит батарейки, также является радиатором, по которой бежит антифриз

радиатор для аккумуляторных батареек

такой тип радиатора очень эффективен, так как он охлаждает все батарейки равномерно.

Все эти батарейки собираются в небольшие модули

модуль из батареек

Платформа состоит из нескольких таких модулей

В живую это выглядит примерно вот так:

аккумуляторная платформа автомобилей Тесла

Антифриз, который охлаждает платформу из батарей, охлаждается в передней части автомобиля на автомобильном радиаторе

радиатор, охлаждающий батарейки

Также можно увидеть, что тяжелая платформа из батареек близко находится к земле, поэтому низкий центр тяжести улучшает управляемость и стабильность автомобиля.

низкий центр тяжести в автомобилях Тесла

Стоимость такой батареи-платформы более 12 000 долларов, а вес более полтонны. Пока что платформа-батарея является самой дорогой частью автомобиля. Да и вообще, проблема всех электрокаров – это дорогие аккумуляторы. Если ученые разработают дешевые и очень емкие аккумуляторные батареи, то придет конец эпохе ДВС.

Изобретения и научные работы Николы Тесла

Переменный ток

С 1889 года Тесла приступил к исследованиям токов высокой частоты и высоких напряжений. Изобрёл первые образцы электромеханических генераторов ВЧ (в том числе индукторного типа) и высокочастотный трансформатор (трансформатор Теслы, 1891), создав тем самым предпосылки для развития новой отрасли электротехники — техники ВЧ.

В ходе исследований токов высокой частоты Тесла уделял внимание и вопросам безопасности. Экспериментируя на своём теле, он изучал влияние переменных токов различной частоты и силы на человеческий организм

Многие правила, впервые разработанные Теслой, вошли в современные основы техники безопасности при работе с ВЧ-токами. Он обнаружил, что при частоте тока свыше 700 Гц электрический ток протекает по поверхности тела, не нанося вреда тканям организма. Электротехнические аппараты, разработанные Теслой для медицинских исследований, получили широкое распространение в мире.

Эксперименты с высокочастотными токами большого напряжения привели изобретателя к открытию способа очистки загрязнённых поверхностей. Аналогичное воздействие токов на кожу показало, что таким образом возможно удалять мелкую сыпь, очищать поры и убивать микробы. Данный метод используется в современной электротерапии.

Теория полей

12 октября 1887 года Тесла дал строгое научное описание сути явления вращающегося магнитного поля. 1 мая 1888 года Тесла получил свои основные патенты на изобретение многофазных электрических машин (в том числе асинхронного электродвигателя) и системы передачи электроэнергии посредством многофазного переменного тока. С использованием двухфазной системы, которую он считал наиболее экономичной, в США был пущен ряд промышленных электроустановок, в том числе Ниагарская ГЭС (1895), крупнейшая в те годы.

Тесла демонстрирует принципы радиосвязи, 1891 г.

Радио

Тесла одним из первых запатентовал способ надёжного получения токов, которые могут быть использованы в радиосвязи. Патент U.S. Patent 447 920, выданный в США 10 марта 1891 года, описывал “Метод управления дуговыми лампами” (“Method of Operating Arc-Lamps”), в котором генератор переменного тока производил высокочастотные (по меркам того времени) колебания тока порядка 10 000 Гц. Запатентованной инновацией стал метод подавления звука, производимого дуговой лампой под воздействием переменного или пульсирующего тока, для чего Тесла придумал использовать частоты, находящиеся за рамками восприятия человеческого слуха. По современной классификации генератор переменного тока работал в интервале очень низких радиочастот.

В 1891 году на публичной лекции Тесла описал и продемонстрировал принципы радиосвязи. В 1893 году вплотную занялся вопросами беспроволочной связи и изобрёл мачтовую антенну. В 1893 году Тесла построил первый волновой радиопередатчик, опередив Маркони и Попова на несколько лет. В 1943 году Верховный суд США подтвердил первенство Теслы в этом изобретении.

Статуя Николы Теслы перед Святого Саввы Православной Церкви, Манхэттен, Нью-Йорк

Резонанс

Катушки Тесла до сих пор иногда используются именно для получения длинных искровых разрядов, напоминающих молнию. В 1998 году инженер из Стенфорда Грег Лей продемонстрировал публике эффект “молнии по заказу”, стоя в металлической клетке под гигантским контуром Тесла и управляя молниями с помощью металлической “волшебной палочки”. Недавно он развернул кампанию по сбору средств на строительство ещё двух “башен Тесла” на юго-западе США. Проект обойдётся в 6 миллионов долларов. Однако укротитель молний надеялся вернуть расходы, продав установку Федеральному управлению авиации. С помощью неё авиаторы смогут изучать, что происходит с самолётами, попавшими в грозу.

В одном из научных журналов Тесла рассказывал об опытах с механическим осциллятором, настроив который на резонансную частоту любого предмета, его можно разрушить. В статье Тесла говорил, что он подсоединил прибор к одной из балок дома, через некоторое время дом стал трястись, началось небольшое землетрясение. Тесла взял молоток и разбил изобретение. Приехавшим пожарным и полицейским Тесла сказал, что это было природное землетрясение, своим помощникам он велел молчать об этом случае.

Вариант №2

Никола Тесла родился 10 июля 1856 г. в селе Смиляны вблизи сербского города Госпич исторической провинции Лика в семье священнослужителя.

В то время место рождения Н. Теслы находилось на территории Австрийской империи (после 1867 года – Австро-Венгрии). Сегодня этот район принадлежит Хорватии.

После окончания младшей школы и трехлетней гимназии мальчик поступил на завод разнорабочим.

В 1870 году молодой Никола принят в Высшее реальное училище в г. Карловац, которое окончил в 1873 году.

Вернувшись к родителям, к тому времени переехавшим в г. Госпич, юноша заболевает холерой. Борьба с недугом и дальнейшее восстановление продолжаются около двух лет. Перенесенная болезнь стала следствием проявления у Николы экстрасенсорных способностей.

В 1975 году Н. Тесла поступил в высшее техническое училище в г. Граце (сегодня – Грацкий технический университет). Его специализацией являлась электротехника

Во время учебы он уделяет большое внимание изучению свойств переменного тока

После смерти отца в 1879 году Никола был вынужден бросить училище и вернуться в г. Госпич, где около года проработал преподавателем в гимназии.

В 1881 году Н. Тесла переезжает в Будапешт. Устроившись работать в инженерное отделение Центрального телеграфа, где получает доступ к изучению высокотехнологических для того времени устройств и ведению исследовательских работ. Результатом его деятельности становится изобретение однофазных и многофазных электродвигателей переменного тока.

В период с 1882 по 1887 год Н. Тесла работал в «Континентальной компании Эдисона» во Франции, а затем в «Edison Machine Works» в Соединенных Штатах Америки. Этот период жизни ученого характеризуется постоянными спорами с Т. Эдисоном, которого раздражали его нестандартные изобретения. В связи с этим Н. Тесла был вынужден уйти из компании.

В 1888 году изобретатель основывает в Нью-Йорке компанию «The Tesla Electric Light and Manufaccturing Co.», продукцией которой – дуговыми лампами, освещается большинство улиц крупных американских городов.

Продажа нескольких патентов и большой партии ламп предпринимателю Дж. Вестингаузу позволяет получить возможность дальнейшего проведения собственных исследований в различных областях физики.

Среди наиболее известных изобретений ученого находятся электромеханический генератор высокой частоты, высокочастотный трансформатор, различные многофазные электрические машины, системы передачи электроэнергии, устройства для беспроводной передачи сигналов на расстояние и многое другое.

Кроме этого ему приписывают еще ряд изобретений, таких как электромобиль, лучевое оружие, участие в проведении экспериментов по передаче электроэнергии на расстояние, одно из которых связывают с парадоксом «Тунгусского метеорита», и подготовке так называемого «Филадельфийского эксперимента». Однако прямых подтверждений данных сведений до сих пор не найдено.

Никола Тесла за успехи в области электро- и радиотехники награжден «Орденом Белого льва» (1891), «Золотой медалью Эллиота Крессона» (1894), «Орденом князя Данило II степени» (1895), «Медалью Эдисона» (1917) и «Медалью Джона Скотта» (1934).

Н.Тесла никогда не был женат, так как считал наличие семьи и детей серьезным препятствием в научной деятельности.

Ученый умер после тяжелой болезни в возрасте 86-ти лет в ночь с 7 на 8 января 1943 г. в Нью-Йорке. В настоящее время урна с его прахом находится в Музее Николы Теслы в Белграде.

для детей его открытие

Интересные факты и даты из жизни

Коробка передач

Как же передается вращение от двигателя к колесам?

Для этого используется коробка передач

коробка передач в автомобилях Тесла

В автомобилях Тесла используется простая односкоростная коробка передач, так как крутящий момент двигателя почти равномерный на всех оборотах.

Если разобрать коробку, то можно увидеть ее простую конструкцию

Вращение вала двигателя приводит к вращению шестеренки, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля

Даже обратный ход достигается тем, что инвертор меняет две фазы на асинхронном двигателе местами, и двигатель будет вращаться в другую сторону.

Мнения экспертов издания по этой теме:

«Суперкар на электрической тяге — бредовая идея, но Маск так не думал и создал Tesla»Главная особенность автомобиля Тесла заключается в том, что он изначально, на уровне концепции был задуман как суперкар, превосходящий традиционные модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Читать далее

Дмитрий Суслопаров

Сергей Антонов

«Тесла — в чём преимущества этого автомобиля и почему от него так много шума?»Первые электромобили появились ещё 100 лет назад. Даже пару прототипов произвёл Генри Форд, но двигатель внутреннего сгорания (ДВС) быстро вытеснил электромобили. Так что, электромобили это уже не что-то новое, а хорошо забытое старое

Читать далее

«Все производят электромобили, Tesla производит WOW-эффект»В чём успех марки Tesla на мировом рынке? Какую роль сыграл Илон Маск в становлении бренда и как долго компания будет радовать нас своими инновациями? Читать далее

Кирилл Новиков

Сергей Скавронский

«Богатство Tesla — не станки и заводы, а научные технологии»Несмотря на то, что многие автомобильные бренды уже выпускают электромобили, всё внимание приковано именно к Tesla Илона Маска. Действительно, как у него это получилось? Откуда такой интерес со стороны как широкой публики, так и технических экспертов? Читать далее

Какое применение нашли электромобилю Теслы?

Наверное, многие слышали о современных электрокарах, которые не загрязняют окружающую среду, отличаются экономичностью и компактностью. Основой таких авто стал механизм Николы Теслы, а мотор воссоздали по образу «той самой коробочки с постоянным источником энергии». Сейчас существует отдельная компания Тесла, которая производит элекромобили и внедряет их в жизни людей. Но несмотря на экономичность, минусы у авто присутствуют. Исправить их мог бы Никола Тесла, но он не дожил до современности, унеся необходимые знания с собой в могилу.

Важно запомнить имена тех, кто создал машину Тесла. Но главное, не забывать, что идея принадлежит талантливому изобретателю, который еще в прошлом веке показал, что можно черпать энергию с внешнего мира и эфира вокруг нас

Тогда он остался непонятым, а сейчас производство электромобилей идет полным ходом!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий