Лев збарский биография личная жизнь дети фото

Манекенщицы легкого поведения

Регина Збарская и другие манекенщицы выходили на подиум три раза в день, по 8-12 часов проводили в примерочных. За рубль восемьдесят позировали для фотографов из журналов мод. Эти издания расходились миллионными тиражами. Девушку с фото, Регину Збарскую, узнавали на улице. Однако ее имя, как имена других демонстраторов одежды, знали немногие.

Как-то в середине шестидесятых по Москве поползли слухи: директор Дома модели Виктор Ягловский устроил в своем заведении бордель, отправляет девушек к высокопоставленным чиновникам, и это уже стало почти системой. В кулуарах шептались, что ему все сходит с рук, потому как он сотрудник госбезопасности. Отсюда появился стереотип о демонстраторах одежды: якобы среди представительниц этой профессии встречаются исключительно девушки легкого поведения.

Недалеко от Кремля, на Кузнецком мосту, действительно проводились смотрины для интимного вечера. Однако Регине Збарской удалось избежать участи девушки, вызванной «по вертушке». Может быть, повезло. А может, все дело в высокомерии, привычке сохранять дистанцию, — качествами, из-за которых Регину не очень-то любили коллеги.

Творчество

Талантливого юношу отмечали еще преподаватели института. Для дипломной работы Збарский оформил книгу Виктора Гюго «Рюи Блаз» и буклет для театральной постановки.

Книга Юрия Олеши, оформленная Львом Збарским

Широкую известность Льву Збарскому принесли иллюстрации книги Юрия Олеши. На обложке художник изобразил легкую и прозрачную птицу, словно выполненную одним росчерком карандаша. Рисунок современники еще молодого, тогда 25-летнего, Льва окрестили вершиной его творчества.

Не меньший восторг вызывали иллюстрации биографии Ива Монтана «The Head Is Full of Sun», произведений Артура Миллера и Уильяма Сарояна, серий книг об искусстве и русских городах. Искусствоведами отмечены работы Збарского для издательств детской литературы. Графика, карикатуры, разработанная Львом так называемая «белая» серия для оформления книг удостоены грамот и премий всесоюзных конкурсов.

Книга Артура Миллера, оформленная Львом Збарским

Збарский выступил художником-постановщиком мультфильмов «Баня», критикующего советскую бюрократию, «Моквичок» о нарушителях правил дорожного движения и «Страна Оркестрия» об оживших музыкальных инструментах.

В эмиграции Лев по-прежнему рисовал, но главным образом занимался преподаванием дизайна и рисунка в нью-йоркском Fashion Institute of Technology.

Иммиграция в США

Самым важным решением в жизни Льва Збарского был переезд за границу. Он понимал, что жизнь в Советскому Союзе не приносила ему требуемого удовольствия, ему нужна была свобода и именно за рубежом, все это можно было реализовать. Оставляя все в СССР, начиная от автомобиля и заканчивая своей мастерской, он отправляется в Израиль. Там его знакомый предоставляет Льву деньги, на которые он в последствие перебирается в США и открывает там свою мастерскую. Именно на этом моменте и заканчивается вся биография Льва Збарского. Чем он занимался в Соединенных Штатах Америки неизвестно. Прожил он до 2016 года, после чего скончался от рака легких.

По мнению его близких друзей, с которыми он был знаком в России и которые приезжали к нему в США: Он был полностью удовлетворен своей жизнью. Ему удалось реализовать те свои задумки, о которых он постоянно мечтал. Такая жизнь как в Америке подходит не каждому человеку, но Збарский, можно сказать, влился в нее. Это именно та страна, которая подходила ему больше всего. В последствие он стал полноценным гражданином и работал иллюстратором. У Збарского была своя мастерская практически идентичной советской, но с более современным оборудованием.

Это печально когда люди с таким талантом уходят, не оставив и после себя значительного следа. В настоящее время тело Збарского похоронено в Нью-Йорке. Конечно же, его не стали перевозить обратно, так как он уже являлся гражданином США. Его работы вызывали умиление у американцев. Настолько талантливый человек, практически каждый день их поразжал новыми картинами и иллюстрациями из своей мастерской.

Детство и юность

Лев родился в ноябре 1931 года и стал первым ребенком Бориса Збарского и Евгении Перельман. Мать Евгения Борисовна познакомилась с Борисом Ильичом благодаря университетской подруге Лидии Пастернак, сестре знаменитого поэта Бориса Пастернака.

Борис Збарский, знаменитый отец Льва Збарского

В 1928 году девушка, выросшая в Германии, вернулась в Россию и устроилась на работу в биохимический институт, которым руководил будущий муж. Борис Ильич – автор российской методики производства хлороформа, участник бальзамирования тел Владимира Ленина и лидера болгарских коммунистов Георгия Димитрова.

Отец дал сыну двойное имя Феликс-Лев в память наиболее уважаемых им людей – основателя советской химической промышленности Льва Карпова и первого руководителя ВЧК (предшественника НКВД и ГПУ) Феликса Дзержинского.

Лев Збарский в детстве с родителями и младшим братом

О ранних годах биографии Збарского информации мало. Возможно, что наложил отпечаток гриф секретности, под которым жила семья, причастная к тайнам обращения с телом вождя мирового пролетариата. Спустя время о работе Бориса Збарского начали сочинять всевозможные небылицы, в том числе Сергей Довлатов и Елена Щапова, одна из жен Эдуарда Лимонова.

Перед началом войны Лева оказался в Тюмени. Там в мальчике проснулся художественный дар, и родители наняли для сына педагога по рисованию. По возвращении в Москву Лев окончил с серебряной медалью школу и получил образование в полиграфическом институте — стал художником-иллюстратором и мультипликатором.

Лев Збарский в молодости

Столичная жизнь оказалась подходящим обрамлением для представителя «золотой молодежи». Несомненный талант художника и тонкий вкус, хорошее воспитание и общительность вкупе с авторитетом родительской фамилии открыли для Збарского двери в высшее общество и сделали любимцем богемы. Женщины обожали мужчину, одетого в дорогие заграничные костюмы и похожего на Сальвадора Дали и Бельмондо. Как писал поэт Анатолий Найман:

Через 6 лет Збарский перебрался в Америку, поселился в огромной квартире на Манхэттене, ставшей одновременно мастерской. Деньги на недвижимость дал знакомый из еврейского эмигрантского сообщества.

Жизнь в Америке протекала тяжело. Художник предпочитал абсолютное уединение, общался только с соотечественниками, из которых единицы были вхожи в его дом. Контактов с родственниками, оставшимися в Советском Союзе, Лев не поддерживал.

Артём Ткаченко в роли Льва Збарского в сериале «Красная королева»

Близким другом стал Роман Каплан, такой же диссидент, переводчик и литературовед, а также хозяин ресторана «Русский самовар». Он же потом назвал совершеннейшей ложью фильм «Красная королева» и то, каким авторы выставили Збарского в картине. В мелодраме затронуты взаимоотношения Льва с женой Региной Збарской, в главных ролях снялись Артем Ткаченко и Ксения Лукьянчикова.

Авторы настаивали, что это все же не документальный фильм, а художественный вымысел. Каплан, по собственному признанию, его не видел, но утверждал, что у тех, кто посмотрел «Красную королеву» и знал Збарского, картина вызвала отвращение.

[править] Карьера

Илья Збарский родился 26 октября (8 ноября) 1913 года в г. Каменец-Подольский. Его отец — Борис Ильич Збарский, мать — Фаина Николаевна Збарская.

В 1930 году окончил Московскую опытно-показательную школу-коммуну имени Лепешинских с химическим уклоном: работал лаборантом в физико-химической лаборатории Института курортологии Наркомздрава СССР, где занимался химическим анализом минеральных вод.

В 1934—1952 годах работал в лаборатории при Мавзолее В. И. Ленина: сначала ассистентом, а затем старшим научным сотрудником. Участвовал в работе по сохранению тела В.И. Ленина.

В 1935 году окончил зоологическое отделение биологического факультета Московского государственного университета имени М. Н. Покровского (кафедра физиологии животных).

В 1936—1946 годах работал на кафедре биологической и аналитической химии 1-го Московского медицинского института: аспирант, ассистент, доцент. Преподавание биологической и аналитической химии сочетал с исследовательской работой в области биохимии.

В 1942—1944 годах заведовал кафедрой естествознания Тюменского педагогического института и кафедрой общей химии Кубанского медицинского института в Тюмени.

В 1946—1960 годах — заведующий биохимической лабораторией Государственного онкологического института имени П. А. Герцена: занимался исследованиями в области биохимии опухолей и биохимии клетки.

В 1940-х годах разработал метод получения клеточных ядер из печени, других органов и опухолей, используя вместо лимонной кислоты цитратный буфер в нейтральной среде. Это позволило фракционировать клеточные ядра на ядерный сок, дезоксирибонуклеопротеид, экстрагируемый 1-2М раствором хлористого натрия, и ядерный остаток, состоящий из негистоновых белков. Исследуя этот остаток, Збарский впервые охарактеризовал негистоновые белки клеточного ядра и выделил структуру, получившую впоследствии название ядерного матрикса, что в 1988 году было зарегистрировано как открытие № 348.

В 1949 году защитил докторскую диссертацию.

В 1950-е годы — учёный секретарь, затем заместитель редактора отдела химии Большой медицинской энциклопедии.

С 1956 года — член Биохимического общества АН СССР, учёный секретарь Президиума (1956—1962).

С 1956 года работал в Институте морфологии животных имени А. Н. Северцова АН СССР (с 1967 года — Институт биологии развития имени Н. К. Кольцова АН СССР (РАН)): старшим научным сотрудником (1956—1960), заведующим лабораторией биохимии (1961—1989); с 1989 года — советник при дирекции института.

Одновременно заведовал лабораторией биохимии Института медицинской радиологии АМН СССР в Обнинске, где проводил исследования в области радиационной биохимии клетки (1962—1964); а также кафедрой медицинской биохимии Центрального института усовершенствования врачей в Москве, где организовал курсы по усовершенствованию преподавателей биохимии медицинских вузов (1964—1967).

В 1963 году — член-корреспондент АМН СССР.

В 1986 году — действительный член АМН СССР (РАМН).

С 2001 года — член президиума Общества клеточной биологии.

Автор более 400 научных трудов, в том числе 6 монографий и 60 обзорных статей, а также 140 статей в энциклопедиях и рецензий.

Основные труды по изучению белков и нуклеиновых кислот нормальной и опухолевой ткани, биохимии клеточных структур, в том числе изоляции, фракционированию и биохимической характеристике ядер и ядерных ультраструктур. Внёс важный вклад в изучение ядерных белков и нуклеиновых кислот. Занимался изучением биохимических характеристик ядер и ядерных ультраструктур. Определил скелетную структуру ядра клетки, участвующую в важных генетических процессах. Выявил скелетную структуру клеточного ядра, которая участвует в важнейших генетических процессах.

При исследовании биосинтеза и цитохимии белков и РНК клеточного ядра Збарекий и сотрудники обнаружили фракции белков и РНК клеточного ядра с неодинаковой метаболической активностью, что имело важное значение в дальнейшем изучении ядерных белков, а также информационных и рибосомных РНК животных клеток. Збарским был получены изолированные ядерные мембраны, исследован их состав и ферментативная активность

Збарским был получены изолированные ядерные мембраны, исследован их состав и ферментативная активность.

Первая жена — Ирина Петровна Карузина (1914—1979), автор ряда учебных книг («Биология», «Основы генетики», «Учебник биологии», «Учебное пособие по основам генетики»).

Вторая жена — Майя Павловна Збарская (Орлова) (1928 г.р.).

Сыновья:

  • Алексей Ильич Збарский (1947 г.р.).
  • Дмитрий Ильич Збарский (1952—1979).

9 ноября 2007 года умер в Москве.

Карьера манекенщицы

Не теряя надежды покорить мир своей красотой, Збарская часто посещала съемочные павильоны «Мосфильма» и многочисленные «богемные» вечеринки

На одной из них на девушку обратила внимание известная художница Вера Аралова, признанный знаменитый модельер

Что же выделило Регину среди остальных? Идеальные параметры: рост 170 сантиметров при весе 50 кг, что сделало красивую девушку привлекательной для подиумов. Кроме этого, она выделялась шикарной длинной косой и милыми пухленькими щеками, находила общий язык с нужными людьми и очаровывала изысканными манерами поведения.

Так как профессии модели в Союзе не существовало, в трудовой книжке манекенщицы указано: «рабочая 5-го разряда», при этом оклад за месяц составлял 76 рублей.

Сотрудничество с Верой Араловой

Регина Збарская — первая модель, которая примерила женские сапоги со встроенной молнией по всей длине голенища. Создание подобной обуви принадлежит Вере Араловой. Благодаря талантливому модельеру, мир узнал и о будущей самой успешной советской манекенщице.

Регина регулярно участвовала в показах и пользовалась популярностью, поэтому получала волну недовольства и зависти со стороны коллег. Девушки вставляли ей иголки в туфли и совершали другие мелкие подлости, но это не остановило Збарскую и не помешало сделать карьеру востребованной модели.

В начале 60-х годов у Веры Араловой появилась возможность представить созданные ею коллекционные наряды в Париже. В поездку отправилась и известная модель СССР Рената Збарская. Путешествие изменило взгляды зарубежных модельеров на моду советских граждан. Именно на этом показе были представлены сапоги с длинной молнией, которые и сейчас присутствуют в гардеробе модниц.

Модельеры Европы высоко отметили таланты Регины Збарской, назвав ее «самым красивым оружием Кремля». Данная информация была напечатана в издании Paris Match, которое, к сожалению, не распространялось в СССР.

Всемирная известность

После первого показа в Париже о Збарской на родине заговорили: мужчины восхищались ею, женщины считали эталоном красоты. Фотографии девушки публиковали в журнале «Мода».

В конце 60-х годов в Москве прошел фестиваль мод, куда приехали зарубежные модельеры. Ленинградский журнал «Мода» в честь этого опубликовал новый выпуск, на обложке которого было представлено фото Регины. На развороте также блистала она, одетая в платье, выполненное по мотивам русской иконописи. Это стало отправной точкой для всемирной известности советской модели. Лицо девушки прозвали «визитной карточкой» СССР.

Коллеги-манекенщицы завистливо называли ее «Снежной Королевой», считая высокомерной и заносчивой. Однако это не мешало Регине подниматься по карьерной лестнице и превосходить ожидания художников-модельеров, фотографов.

Девушка отличалась замкнутостью от окружающего мира, только перед близкими людьми она открывала себя в полной мере.

Работа с Вячеславом Зайцевым

Работая в Доме моделей, советская манекенщица часто выезжала за границу. Модельеры восхищались ее красотой и грацией, даже несмотря на то, что ноги у нее были кривыми.

Регина Збарская и Вячеслав Зайцев

Вячеслав Зайцев выступал модельером, который также оценил талант Регины Збарской и успешно сотрудничал с ней. Он отмечал, что ноги колесом ничуть не портят образ модели, прибавляют особое очарование и изыск.

Во время работы с Вячеславом Зайцевым по его настоянию девушка подстригла волосы под пажа. Теперь она напоминала итальянскую сеньориту. Короткие локоны прекрасно сочетались с миндалевидными глазами и бледным лицом девушки. Такой образ очаровал режиссера Феллини, он прозвал ее «советской Софи Лорен». Внешность и нрав девушки покорили Ив Монтана, Фиделя Кастро и Пьера Кардена.

Биография

Лев Збарский — первый сын от второго брака Бориса Ильича Збарского с Евгенией Борисовной Перельман. Лев родился в ноябре 1931 года в Москве. Отец решил назвать сына именем человека, которого он больше всех уважал. Поскольку таких людей было двое: Лев Яковлевич Карпов и Феликс Эдмундович Дзержинский, то сыну дали двойное имя — Феликс-Лев.

В Тюмени Лев проявил интерес к рисованию. Отец нашёл в городе художника, который на протяжении нескольких лет давал мальчику уроки. После школы он поступил в полиграфический институт, где получил специальность художника-графика (иллюстратора книг).

Лев Борисович Збарский как художник, а именно, как график, был с самого начала на виду. Прославился он птицей на обложке книги Олеши, выход которой в 1956 году вызвал фурор. А. Найман «Роман с Самоваром»

Сергей Довлатов в книге «Соло на ундервуде» писал, что хрущёвская оттепель для него началась именно с рисунков Збарского. А его иллюстрации к Олеше он назвал вершиной совершенства.

Збарский был художником-постановщиком нескольких мультипликационных фильмов: «Баня» (1962), «Москвичок» (1963), «Страна Оркестрия» (1964).

В 1972 году Лев Збарский эмигрировал в Израиль, оттуда переехал в США. Анатолий Найман так объяснил причину этого поступка:

Он эмигрировал, когда имел успех, мастерскую в центре Москвы, дачу в Серебряном Бору, был окружён друзьями, яркими людьми, красивыми женщинами. Просто от скуки, от общей серости жизни, от запертости, запретов, недосягаемости заграницы. Вместо советской предполагаемой карьеры предпочел тамошние неизвестности, которые зато давали вольность и независимость.

Балерина Майя Плисецкая любила рассказывать такую историю про Збарского: однажды он нарисовал чёрта, а ему сказали, что его чёрт слишком модернистский. Збарский ответил: «Я нарисую реалистично, вы только дайте натуру».

В интервью журналу «Только звёзды» 19 августа 2015 друг Збарского Роман Каплан рассказал о том, что художник тяжело болен, у него рак лёгких 4 стадии. Он живёт в Нью-Йорке, стал затворником, со своим сыном Максимом от актрисы Людмилы Максаковой не общается, как и с внуком Петром.

Лев Збарский умер 22 февраля 2016 года в нью-йоркском хосписе.

Личная жизнь

Лев был единственным возлюбленным, а затем и мужем (в начале 1960-х годов), Регины Збарской. Когда Регина забеременела, Збарский не захотел ребёнка, и она решилась на аборт, после чего пыталась подавить чувство вины антидепрессантами.

Вскоре Лев увлёкся актрисой Марианной Вертинской, а затем ушёл к Людмиле Максаковой, которая родила ему сына (осуждён в России).

Компромат

Из-за расставания с супругом, Збарская долгое время не могла прийти в себя. Она постоянно принимала транквилизаторы и антидепрессанты, которые позже перестали ей помогать.

В результате ее пришлось положить на лечение в психиатрическую больницу, где ей диагностировали тяжелую форму депрессии.

После курса лечения Регина стала понемногу приходить в себя. Замдиректор Дома моделей, Елена Воробей, помогла ей вернуться на подиум.

Вскоре в ее биографии начались положительные изменения. У нее завязались серьезные отношения с молодым югославским журналистом. Однако парень встречался с всемирно известной манекенщицей исключительно в корыстных целях.

«Сто ночей с Региной Збарской»

Позже он стал автором книги под названием «Сто ночей с Региной Збарской». В ней он во всех подробностях описывал эротические сцены с советской моделью.

Также в книге говорилось о том, что у Регины якобы были любовные связи с высокопоставленными членами ЦК.

И хотя основную часть тиража книги удалось изъять из продажи, Збарская не смогла избежать политического скандала. Ее каждую неделю вызывали на допросы.

Кроме этого, у Регины испортились отношения с коллегами по работе.

Она снова начала в больших количествах принимать антидепрессанты, из-за чего состояние ее здоровья резко ухудшилось. В итоге манекенщица больше не смогла продолжать работать.

Детство и юность

Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами – начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. Родители наградили ее необычным для того времени именем, что в переводе с латинского означает «царица». Возможно, во многом оно определило судьбу своей хозяйки. Тем не менее фамилия у девочки поначалу была совсем обычная — Колесникова.

По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители – служащие государственных учреждений, мать – бухгалтер, а отец-отставной офицер.

Проясняться биография Регины Збарской начинает в 1953 году, когда по окончании средней школы она приезжает в Москву и поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии. Правда, на актерский факультет девушка не попала и стала учиться на экономическом. Ради своей мечты — появления на большом экране — Регина забывала о том, что нужно учиться и посещать пары. Несмотря на пропуски, она всегда была готова к экзаменам и сдавала их на высшие баллы.

Но ВГИК есть ВГИК: юная красавица все равно ходит на кинопробы, впрочем, безуспешно. Единственной ролью Колесниковой стал образ итальянской певицы Сильванны в фильме «Матрос с “Кометы”», который вышел на экраны в конце 50-х.

Также она часто появляется на светских вечеринках и раутах. На одном из таких собраний богемы Збарская знакомится с достаточно известной в те времена художником-модельером Верой Араловой, которая приглашает девушку поучаствовать в демонстрации ее новой коллекции одежды. С этого и началось восхождение Регины в модельном бизнесе.

Память

  • 1958 – Илья Эренбург. «Путевые записи. Япония, Греция, Индия» (шрифтовое оформление)
  • 1962 – мультфильм «Баня»
  • 1963 – мультфильм «Москвичок»
  • 1970 – Юрий Герчук. Сборник «Искусство книги-65/66»
  • 1971 – альбом «Поэзия танца» (совместно с Борисом Мессерером. Конструирование издания)
  • 2007 – Игорь Кваша. «Точка возврата»
  • 2011 – Борис Мессерер. «Промельк Беллы»

Источник

Лев Збарский талантливый советский художник, но известен он в основном романами с самыми красивыми и известными женщинами своего времени. Некрасивый и худощавый, но безумно обаятельный и остроумный Лев стал центром светского общества 60-х. Ему и не приходилось никого соблазнять, красавицы сами были от него без ума. Но его любовь не приносила им счастья, мужчина был весьма ветреным. Его жена – известнейшая манекенщица советского союза Регина Збарская, так и не смогла оправиться от развода. Её жизнь, карьера и психическое здоровье уже никогда не были прежними. А актрису Людмилу Максакову он оставил с маленьким сыном Максимом на руках, чтобы уехать навсегда в другую страну.

Феликс-Лев Збарский родился 12 ноября 1931 года, его отец и старший брат были известными в стране биохимиками. Мальчика назвали двойным именем, потому что два человека вызывали у его отца наибольшее уважение – Лев Карпов и Феликс Дзержинский. Сам же мальчик предпочитал чтобы называли именем Лев. Молодой Збарский принадлежал к “золотой молодежи” того времени. Он рано проявил себя как талантливый художник, его работами восторгались. Ему принадлежала огромная мастерская в центре Москвы, где часто собиралась светская молодежь. Там он и познакомился с манекенщицей Региной Колесниковой.

Регина Збарская

Красавица Регина была в то время очень популярна, она стала не только женой для Льва, но и его музой. Несколько лет они были самой красивой и известной парой в Москве. Но Регина хотела настоящую семью, а это в её понимании была семья с детьми. Она была счастлива узнав, что ждет ребенка. Збарский же считал, что дети не впишутся в его жизнь, с постоянными вечеринками, помешают творчеству. А кроме того, Лев не хотел чтобы Регина портила свою прекрасную фигуру. Манекенщица уступила мужу, ведь из-за ребенка и её прекрасная карьера могла окончиться. Но вскоре после того как девушка решилась прервать беременность, она узнала, что её муж увлекся другой известной красавицей.

Марианна Вертинская

Лев заинтересовался актрисой Марианной Вертинской, которая была почти на десять лет младше его жены. Регина с ума сходила от ревности, преследовала мужа и его возлюбленную. Однако, роман Збарского и Вертинского был недолгим. Но расставшись с Марианной, Лев тут же встретил женщину, ради которой не задумываясь развелся с Региной. Это была актриса Людмила Максакова, бывшая тогда на пике популярности. Лев и Людмила поженились, у них родился сын Максим.

Людмила Максакова

Все это крайне печальным образом отразилось на Регине Збарской. Ведь она больше не могла иметь детей, муж не хотел от неё детей, а от Максаковой получается захотел. У манекенщицы начались такие сильные депрессии, что её пришлось положить на лечение в психиатрическую больницу. После этого она вернулась на подиум, но депрессии и визиты в больницу повторялись неоднократно. Все это отразилось на её внешности и естественно на карьере, которая напрямую зависела от её внешнего вида. Одно время бывшей первой красавице даже пришлось работать уборщицей в своем же доме мод. В 1987 году она не выдержала и добровольно ушла из жизни, ей было всего 52 года.

Лев Збарский

Брак Збарского и Людмилы Максаковой тоже не был счастливым. Льву быстро надоела роль любящего мужа и отца. Людмиле после родов приходилось жить практически на два дома. Модный художник не переносил в своей студии детских криков. Через два года такой жизни в 1972 году Збарский принял решение навсегда переехать в Израиль. Своего сына Максима он больше никогда не видел. Прожив шесть лет в Израиле, Лев сменил страну на США, где и остался до конца своей долгой жизни. Он прожил 84 года и скончался в один в хосписе. Последние годы он прожил как затворник, ни кого не хотел видеть в своем небогатом доме. На прощание с ним пришли внуки Петр и Анна, которые были случайно в США и узнали о деде. Они так никогда и не увидели его живым.

Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал

Источник

Образование художника

Когда семья вернулась в Москву в послевоенные годы, Лев Збарский стал ходить в замечательную столичную школу, был самым обыкновенным учеником. По ее окончании он поступил в столичный полиграфический институт. Но все-таки все это время он не бросал рисовать и вскоре стал заниматься этим профессионально.

Работал художник Лев Борисович Збарский графиком, а основным видом его деятельности было создание иллюстраций к книгам. Работал он много, казалось, что все ему дается очень легко. Но многие его коллеги видели и наблюдали, как, уже выполнив иллюстрацию, он вдруг начинал ее переделывать, добиваясь, чтобы она точно и верно передавала то, что было задумано.

Популярность и славу Лев Збарский заработал в 1956 году, когда им талантливо и художественно была оформлена книга Олеши. На тот момент ему едва исполнилось 25 лет. Особенно читателям запомнился голубь, изображенный на обложке. Птица напоминала о воздушности и безмятежности окружающего мира. Интересны были и остальные иллюстрации, которые создавали настоящий контраст с обложкой. Это были высокие дома, узенькие улочки, река и виды Петербурга, но все это было окутано туманом.

Поражают эти иллюстрации тем, что на них не было изображено ни одного живого существа, словно улицы совсем обезлюдели. Художник Лев Борисович Збарский так удивительно показал пейзаж, облаченный в камень, что невольно у зрителя появляется холодок и дрожь. Но это была не единственная работа популярного художника-иллюстратора.

Биография

Феликс-Лев Збарский родился в семье Бориса Ильича Збарского. Его мать — Евгения Борисовна Перельман. Отец решил назвать сына именем человека, которого он больше всех уважал. Поскольку таких людей было двое: Лев Яковлевич Карпов и Феликс Эдмундович Дзержинский, то сыну дали двойное имя — Феликс-Лев.

В Тюмени Лев проявил интерес к рисованию. Отец нашёл в городе художника, который на протяжении нескольких лет давал мальчику уроки. После школы он поступил в полиграфический институт, где получил специальность художника-графика (иллюстратора книг).

Лев Борисович Збарский как художник, а именно как график, был с самого начала на виду. Прославился птицей на обложке книги Олеши, выход которой в 1956 году вызвал фурор.
А. Найман «Роман с Самоваром»

Сергей Довлатов в книге «Соло на ундервуде» писал, что хрущёвская оттепель для него началась именно с рисунков Збарского. А его иллюстрации к Олеше он назвал вершиной совершенства.

Выступил художником-постановщиком нескольких мультипликационных фильмов: «Баня» (1962), «Москвичок» (1963), «Страна Оркестрия» (1964).

В 1972 году эмигрировал в Израиль, оттуда переехал в США.

Анатолий Найман так объяснил причину этого поступка:

Он эмигрировал, когда имел успех, мастерскую в центре Москвы, дачу в Серебряном Бору, был окружён друзьями, яркими людьми, красивыми женщинами. Просто от скуки, от общей серости жизни, от запертости, запретов, недосягаемости заграницы. Вместо советской предполагаемой карьеры предпочел тамошние неизвестности, которые зато давали вольность и независимость.

Балерина Майя Плисецкая любила рассказывать про него такую историю: однажды он нарисовал чёрта, а ему сказали, что его чёрт слишком модернистский. Збарский ответил: «Я нарисую реалистично, вы только дайте натуру».

В интервью журналу «Только звёзды» 19 августа друг Збарского Роман Каплан рассказал о том, что художник тяжело болен, у него рак лёгких 4 стадии. Он живёт в Нью-Йорке, стал затворником, со своим сыном Максимом от актрисы Людмилы Максаковой не общается, как и с внуком Петром.

Умер 22 февраля 2016 года на 85-м году жизни в Нью-Йорке, США.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий