Лия ахеджакова

Смерть родителей Лии

Юлия Александровна умерла в 1990 году, а в 2012-м, в январе, не стало Меджида. Он умер на 98-м году жизни, совсем потерял зрение в последние годы. Дочь взяла на себя заботы о нем. После смерти его уникальный архив, который был посвящен культуре Адыгеи, передали по воле покойного в национальную библиотеку в Майкопе. Разбирая документы и книги, работники обнаружили свидетельство о рождении Лии с настоящей ее фамилией. Они сразу же отдали этот документ актрисе. Сама она данную информацию не разглашает. Поэтому национальность Лии Ахеджаковой остается до сих пор невыясненной. Мы по-прежнему можем лишь делать предположения, основанные на немногочисленных источниках.

Биография Лии Ахеджаковой, национальность ее, личная жизнь — обо всем этом можно говорить очень долго. В паспорте РФ указано лишь гражданство, тогда как в паспорте СССР была графа «национальность». Ахеджакова Лия Меджидовна — гражданка РФ. Это точно установлено. И мы можем гордиться нашей соотечественницей.

В 2013 году Лия Меджидовна отметила свое 75-летие. Продолжается биография Лии Ахеджаковой. Национальность ее, как и жизнь, обрастает многочисленными слухами. Но такова участь всех известных людей.

Фильмы

Первые фильмы с участием Ахеджаковой эксплуатировали ее травести-амплуа. Так, поначалу актрисе доставались роли мальчиков. Но фильмы-сказки для детей постепенно сменились серьезными работами. Артистка освоила образ трогательной женщины с чудинкой, появившись в картинах «У самого Черного моря», «Двадцать дней без войны», «По секрету всему свету…».

В драме «Журавль в небе…» Лия сыграла в актерском ансамбле с Александром Демьяненко и Людмилой Зайцевой. Ей досталась роль потенциальной невесты главного героя, которого бросила жена.


Лия Ахеджакова в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Прогремевшая на всю страну новогодняя комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!» стала своеобразной точкой отсчета в кинокарьере артистки. Лия Ахеджакова проснулась знаменитой. С легкой руки Эдьдара Рязанова она превратилась в звезду отечественного кинематографа.

Кажется, с момента выхода этого знаменитого кинохита ни один Новый год не обходится без трансляции комедии. Подружки героини Барбары Брыльски Нади, которых блестяще сыграли Лия Ахеджакова и Валентина Талызина, и сегодня «заглядывают» в каждый дом, чтобы принести отличное новогоднее настроение.


Лия Ахеджакова в фильме «Служебный роман»

Уже через 2 года искрометная роль секретарши Верочки в «Служебном романе» Эльдара Рязанова сделала из Ахеджаковой культовую фигуру. Ее персонаж был узнаваем, а фразы растащили на цитаты. За работу в этом кинохите актриса была награждена Государственной премией имени братьев Васильевых.

Как ни странно, этой талантливой артистке редко доставались ключевые роли в фильмах

Тому были свои причины: слишком яркий и узнаваемый типаж перетягивал внимание зрителя на себя. Кроме того, в ролях второго плана Лии Меджидовне не было равных

Ее талант раскрывался в полную силу независимо от величины ее образа и количества экранного времени. Ахеджакова на протяжении нескольких десятков лет пользуется неизменным успехом у зрителей, публика воспринимает ее игру с теплотой и любовью.


Лия Ахеджакова в фильме «Москва слезам не верит»

Очередная яркая роль второго плана появилась в репертуаре актрисы в 1979 году. В киноленте «Москва слезам не верит» Лия Ахеджакова сыграла директора клуба по интересам Ольгу Павловну, которая выполняла миссию свахи. Оскароносная картина Владимира Меньшова с Верой Алентовой, Ириной Муравьевой, Раисой Рязановой и Алексеем Баталовым стала в СССР культовой. В Союзе ее посмотрели 85 млн зрителей.

В 80-е годы фильмография артистки расширилась ролями в спортивном фильме «Восьмое чудо света», комедии «Куда исчез Фоменко?», мелодраме «Мама Ануш». Один из ярких драматических образов Ахеджакова воплотила в драме «Софья Петровна» о мытарствах простой советской женщины, которая становится жертвой красного террора. Главных героев в экранизации сыграли Анна Каменкова, Вера Глаголева, Нина Усатова. Лия исполнила роль жены арестованного врача.


Лия Ахеджакова в фильме «Небеса обетованные»

В 90-е Ахеджакова нечасто появлялась на экране, но сумела оставить свой след в кинолентах «Сукины дети», «Московские каникулы», «Вино из одуванчиков».

Лия Ахеджакова была дважды за свою творческую биографию удостоена премии «Ника» в номинации «За лучшую роль второго плана». Эти награды пришли к ней после выхода фильмов «Небеса обетованные» и «Изображая жертву».

Примечательно, что эта маленькая, но такая энергичная женщина – одна из любимых рязановских актрис, которые стали широко известными благодаря фильмам мэтра. Лия Ахеджакова появлялась почти в каждом хите Эльдара Александровича.


Лия Ахеджакова в трагикомедии «Гараж»

В острых трагикомедиях «Гараж» и «Небеса обетованные», где мэтр собрал, кажется, всех своих любимцев – Валентина Гафта, Олега Басилашвили, Ольгу Волкову, Светлану Немоляеву и многих других, Ахеджаковой досталась одна из главных ролей. В эпизоде комедии «Старые клячи» Лия Меджидовна появилась вместе с отцом. В фильме он сыграл ее папу. Снялась артистка и в последнем фильме Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».

В 2000-х годах Лия Меджидовна переместилась на телевидение. Зрители наблюдали ее работы в сериалах «Пятый ангел», «Горыныч и Виктория», «Узкий мост», «Дорогой мой человек».


Лия Ахеджакова в комедии «Любовь-морковь 3»

В рейтинговой кинокомедии «Любовь-морковь 3» актриса перевоплотилась в маму Марины, музейного работника, которая однажды меняется телом со сватом, отцом Андрея (Владимир Меньшов). Безусловно, не обошлось в комедии и без появления исполнителей главных ролей – Гоши Куценко и Кристины Орбакайте.

Дом Лии Ахеджаковой и Аллы Будницкой

Лия Меджидовна и Алла Зиновьевна дружат долгие годы. Еще в прежние времена они снимали вместе дачу во Внуково и приняли решение построить в этом же поселке дачу на две семьи. Дом строили по проекту Будницкой, так как она долгое время жила в Париже и была знакома с заграничной архитектурой.

В те далекие годы был большой дефицит разнообразных строительных материалов и знающие люди посоветовали покупать больше кирпича, который потом можно без проблем обменять на другие материалы, что подруги и сделали. Оставшимся кирпичом снабдили своего соседа Эльдара Рязанова.

Строительство затянулось на годы и далось подругам очень сложно. Приходилось много работать, а Алле в период актерского застоя даже пришлось зарабатывать вязанием. Заехали в коттедж актрисы сразу после строительства, там еще не было практически никакой мебели. Летом они дружно занимались обустройством, а зимой зарабатывали на ремонт.

В итоге получился отличный проект: просторный коттедж на участке в пятнадцать соток, в окружении соснового леса, с высокими потолками и камином. Дом разделен на две абсолютно одинаковые половины с разными входами. Есть и общая зона – небольшая веранда на втором этаже, здесь вся большая семья любит завтракать по утрам.

Дачный особняк получился уютным и «теплым», везде разложены ковры, а на стенах висит множество картин знакомых художников. Именно в этой гостиной происходили съемки проекта «Из жизни женщины».

С первого на второй этаж ведет лестница, по которой актрисы поднимаются и спускаются не менее полусотни раз на дню, что позволяет им без диет держать себя в хорошем тонусе.

С улицы в дом ведет великолепный зимний сад с деревянными балками на потолке и множеством мягкой мебели.

По признанию Аллы, подругам достаточно просто жить вместе, так как они идеально дополняют друг друга. Это сказывается во всех аспектах их жизни, к примеру, Алла Зиновьевна не выступает в театре, так как чувствует себя на сцене неуютно, а Лия Меджидовна будто родилась на подмостках. Первой в радость приготовить обед на две семьи или похозяйничать, а вторая без ума от сада и огорода, волнуется за каждый росток и с нетерпением ждет, когда зацветут сакура и алыча.

На участке помимо огорода растет множество плодовых и ягодных деревьев. А несколько лет назад дамы построили двухэтажную баню с балконом.

По данным ЦИАН дом в поселке Внуково купить на сегодняшний день очень сложно, но есть множество предложений в соседних поселках и там цены варьируются от 6 до 30 млн. рублей.

Роль секретарши Верочки

Все помнят картину «Служебный роман» и секретаршу Верочку. Роль эта стала одной из наиболее ярких в карьере такой замечательной актрисы, как Лия Ахеджакова. Фильмография ее пополнилась этой работой в 1977 году. Казалось бы, это всего лишь секретарша одного скучного учреждения. Однако Рязановым, режиссером фильма, роль строилась специально под Лию Ахеджакову. В Верочке имеется изюминка: она душка, прелесть, типичная секретарша. И все же в ней присутствуют парадоксальность, неожиданность, как будто выхваченные из реальной жизни и пробившиеся на экран.

Вот Верочка прибегает на работу. Одетая по последней моде, складная, худенькая, уверенная в себе. Она в курсе новейших течений — моды, жизни и т.д. В статистическом учреждении Верочка отнюдь не чувствует себя винтиком или пешкой. Напротив, она ощущает себя главным консультантом в мире новых течений жизни. Важные грани актрисы высветил этот образ. Типовое, «блочное» у нее становится подвижным, неожиданным, готовым обернуться в любое время изнаночной стороной. Смешное, уморительное в героине — не просто реакция на абсурд существования. Из тонкого понимания глубинных пластов бытия проистекает комедийность образа. Ведь одно только человеческое и смешно и грустно само по себе. Верочка зрительские сердца «вербует» природным обаянием, тем, что она вся как на ладони. Кажется, что во времена, когда задокументировано было едва ли не все в жизни, она умела получать от нее удовольствие и искренне радоваться и своим талантом делиться щедро с окружающими людьми.

Детство

Лия появилась на свет в украинском городе Днепропетровске 9 июля 1938 года. По национальности она наполовину русская, так как именно это происхождение имела мать будущей актрисы, несмотря на то, что проживала на Украине. Какая ещё кровь течёт в жилах Лии неизвестно, так как нет никаких достоверных сведений о том, кто был её родным отцом.

Когда девочке исполнилось четыре годика, мама вышла замуж за Меджида Салеховича Ахеджакова. Отчим удочерил Лию и дал ей свою фамилию, в жизни она считала его самым близким своим человеком и образцом для подражания.

Меджид Салехович был крестьянского происхождения родом из адыгейского аула Псейтук. В довоенные годы, чтобы поднять культурный уровень молодёжи, самых талантливых из них посылали из сёл, деревень и маленьких аулов в большие города на обучение. Так и Меджид стал личностью творческой, в 1940 году он окончил ГИТИС, затем отучился в Ленинграде на Высших режиссёрских курсах.

Во время войны Меджид был эвакуирован в город Минусинск, где и познакомился с мамой Лии. Из эвакуации семья переехала на родину отчима в город Майкоп, где и прошли детские годы Ахеджаковой. Меджид Салехович работал режиссёром Адыгейского драматического театра, здесь же трудилась и мама, Юлия Александровна, в качестве ведущей актрисы.

Как теперь вспоминает Лия Меджидовна, с раннего детства актёрский труд она и обожала, и в то же время ненавидела за его каторжность. В послевоенные годы, в полуразрушенной стране, измученной смертями и горем, людям было не до театров. Но Лия помнит, как отчим прилагал все усилия, чтобы зритель заинтересовался и пошёл на спектакль. И люди шли на постановки, хотя бы на эти пару часов погружались в мир счастливых воспоминаний, забывались от бед и нищеты, радовались и даже смеялись.

Театральная труппа работала на пределе человеческих возможностей, каждый месяц выходила новая постановка. Эти премьеры чередовались с длительными выступлениями по всей Адыгее, где истощённые и полуголодные колхозники ждали с нетерпением таких же полуголодных и вымотанных артистов.

Лия видела, как выбивались из сил её родители. Она хорошо помнит, как мама, измождённая жарой, прибегала домой, обливалась холодной водой из колодца, что-то быстренько кушала на ходу и опять убегала в театр. Такие обливания даром не прошли: у мамы начались простуды, позже воспаление лёгких, и в конце концов врачи диагностировали туберкулёз. Мама не бросила театр, она продолжала играть в жару, затянутая в корсет, с париком на голове и с наклеенными ресницами, а за кулисами откашливалась кровью.

Девочка помнит с детства постоянный страх потерять маму. Молодую женщину всё сильнее мучил туберкулёз, и маленькая Лия часто прислушивалась по ночам, дышит ли она. В более лёгкой форме страдал этим заболеванием и отчим.

Когда девочке было 10 лет, учительница в школе на уроке рассказывала о достижениях советской медицины и о том, что в московском НИИ разработали даже лекарство от туберкулёза. Лия решилась написать письмо самому Сталину с просьбой помочь её родителям и достать необходимые лекарства, даже пообещала при этом всегда хорошо учиться и получить по окончании школы золотую медаль. Каждый день девочка с нетерпением ждала ответа. Неизвестно дошло ли письмо до вождя народа, но однажды в квартиру Ахеджаковых раздался звонок, а на пороге стоял почтальон с посылкой, в которой были необходимые лекарства, спасшие маме жизнь.

И своё обещание о золотой медали Лие пришлось выполнить, и это при том, что она не была в школе прилежной ученицей. Ахеджакова буквально грызла каждую школьную науку и вытащила по всем предметам свои знания на «отлично».

Краткая биография

Рис. 1. Ахеджакова в юношеской самодеятельности

Актриса родом с Украины. Она родилась в Днепропетровске 9 июля 1938 года. Однако о месте своего рождения маленькая Лия почти ничего не могла помнить, вскоре началась Великая Отечественная война. Мама с дочкой, а о настоящем отце девочки ничего не известно, были эвакуированы в небольшой городок Красноярского края Минусинск. Именно там, в эвакуации молодая женщина познакомилась с Меджидом Ахеджаковым, а позже вышла за него замуж.

Отчим стал для четырехлетней девочки больше, чем отцом. Он любил и воспитывал её как собственную дочь и стал самым близким для неё человеком на всю оставшуюся жизнь. К слову, родом Меджид Салехович был из горного аула в Адыгее и, подтвердив репутацию горцев, прожил в трудах и творчестве долгую насыщенную жизнь — 98 лет.

По окончанию войны семья направилась именно в Адыгейскую республику, город Майкоп. Будучи театральным режиссером, Меджид Ахеджаков возглавил Адыгейский драматический театр, а свою талантливую супругу приглашал на главные роли всех постановок.

По воспоминаниям Лии Меджидовны, расти в театральной семье в послевоенные годы было одновременно упоительно и тяжело. Родители день и ночь пропадали в театре и вели полуголодное существование. Работали на энтузиазме и идее — платили актерам, да и режиссерам гроши. Но в то же время все сотрудники театра осознавали, какая на них лежит задача: поднять народный дух, отвлечь публику от голода, неустроенности послевоенной жизни и перенести хоть на несколько часов в благополучный сказочный мир театра. Должно быть, именно тогда будущая актриса сделала для себя выбор в пользу дальнейшей профессии, прекрасно осознавая всю тернистость этого пути.

Из-за неустанного изнурительного труда и плохих условий жизни вскоре мать и отчим заболели туберкулезом. Отчим был человек сильный и здоровый и, в конце концов, наверняка победил бы болезнь. Но вот мать гасла с каждым днем, не переставая при этом трудиться на сцене. Часто девочка с ужасом наблюдала как в перерывах между выходами мама кашляет кровью за кулисами.

Лия так боялась потерять маму, что, услышав в школе о достижениях советской медицины, решила обратиться с просьбой лично к Иосифу Сталину. Она написала ему письмо с просьбой прислать новое лекарство от туберкулеза для своих родителей режиссера и ведущей актрисы Адыгейского театра. И то ли статус больных подействовал, то ли сам факт отчаянной просьбы ребенка, но вскоре лекарство действительно было им доставлено. Так Лия Ахеджакова впервые поняла, что её голос может быть услышан кем угодно, главное — обращаться к людям с безоговорочной искренностью.

Обучение

Рис. 2. Первые роли Ахеджаковой

По окончании средней школы с золотой медалью для Лии были открыты многие пути. Однако свой выбор будущая актриса сделала давно. Она заявила родителям, что станет актрисой. Но в ответ, как ни парадоксально, получила категорический отказ. Оба настаивали, чтобы девушка выбрала более надежную профессию.

После недолгих споров сошлись на факультете журналистики Московского Государственного Университета. Но вступительные экзамены Лия с треском провалила. Чтобы не разочаровывать родителей позорным возвращением, подала документы в другое заведение — Московский институт цветных металлов и золота.

Хватило её лишь на полтора года обучения работы с металлами. Мысли о театре не отпускали. Студентка вместо лекций бегала по репетициям художественной самодеятельности и театральным кружкам.

На втором курсе вопрос дальнейшего обучения встал всерьез. И Ахеджакова поехала домой для серьезного разговора с родными. Отчим отговаривал как мог, даже пустил в ход последний веский аргумент, мол, с такими внешними данными на карьеру даже не рассчитывай. Когда даже эта резкость не возымела эффекта, уступил. Но пригрозил: будет трудно — не пищи.

Без единого писка падчерица сходу поступила в адыгейскую студию ГИТИСа и успешно её окончила в 1962 году. Не жаловалась она и в последующие 16 лет, когда в Московском ТЮЗе приходилось играть либо поросят и осликов, либо переодетых мальчиков. И вообще судьбоносный разговор с отчимом во многом определил дальнейшие жизненные правила Лии Ахеджаковой, ой как пригодившиеся ей на протяжении дальнейших лет не только в карьере, но и в личной жизни. Как бы ни было трудно: не ныть, а брать волю в кулак и продолжать действовать.

Инстаграм и Википедия Лии Ахеджаковой

Инстаграм и Википедия Лии Ахеджаковой существуют, но там про актрису написано скупо. У Лии Меджидовны есть страница в Википедии, где можно узнать информацию о детстве и творческой деятельности актрисы.

Актриса не создала страничку в Инстаграм, так как не в восторге от социальных сетей, да и времени на это занятие нет. День расписан полностью: спектакли, гастроли. Ахеджакова старается успевать повсюду и сама управляет машиной.

В характере этой миниатюрной женщины соседствуют противоположные качества — мягкость и стальная воля, хрупкость и работоспособность. Все это говорит о величине ее актерского таланта.

Дела семейные

Как творческая, так и личная жизнь Лии Ахеджаковой насыщена событиями. Легендарная актриса трижды за свою жизнь (а сейчас ее возраст – 79 лет) выходила замуж. И со всеми тремя своими мужьями она пыталась найти общий язык, совмещая активную актерскую деятельность и домашние обязанности. Однако первые два брака все же не были удачными (в отличие от третьего).

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Светлана Немоляева: биография и личная жизнь

Со своим вторым законным мужем Лиечка познакомилась уже после того, как официально оформила развод с предыдущим супругом. Но и эта свадьба, которую сыграли Лия Ахеджакова и художник с мировой известностью Борис Петрович Кочейшвили, не соединила судьбы влюбленных навеки.

Разочаровавшись в любви, Ахеджакова после своего второго развода решила больше не связывать себя ни с кем узами брака. И даже прожила в одиночестве более десяти лет. Но судьба распорядилась иначе, позволив Лии вкусить плоды настоящей любви.

В 2001 году в прессе появились новости о частной жизни Ахеджаковой: сообщалось, что она со своим третьим супругом сейчас живет счастливо в Подмосковье, в огромном загородном особняке. Свой третий брак с популярным фоторепортером Владимиром Персияниновым, заключенный в 2001 году, Лия некоторое время тщательно скрывала, боясь пересудов и сплетен, ведь ее избранник оказался моложе ее.

Личная жизнь

Первым супругом Лии стал актёр Валерий Носик, с которым она познакомилась во время работы в ТЮЗе. Ещё когда она только поступила в институт, родители уехали в Сибирь, чтобы заработать дочери на московскую квартиру. Потом она оставила и это жильё, и всё, что нажили с Носиком в браке, когда разводилась. Она не смогла пережить и простить пристрастие супруга к алкоголю и постоянные измены. Ей не хотелось разбирательств и дележа, Валерий оскорбил Лию своим поведением, и она не желала его даже видеть.

Больше 10 лет она прожила одна. И только в возрасте 63 лет поняла, как это быть любимой женщиной.

Её третий муж – фоторепортёр Владимир Персиянинов. С ним она впервые в жизни почувствовала полную гармонию и мужскую защиту. Она точно уверена, что, придя домой после спектакля, сможет превратиться в обычную хрупкую женщину и просто быть счастливой. У супругов есть загородный дом, где в свободное время Лия любит копошиться в грядках, а по выходным к ним съезжаются друзья на посиделки.

Творчество

Уже на последнем году учебы в ГИТИСЕ, Лия работала в столичном ТЮЗе. Хрупкое телосложение и невысокий рост предопределили ей амплуа травести. И студентка исполняла роли «на ура». Свидетельством тому – вся последующая творческая деятельность Ахеджаковой.

На пальцах рук можно пересчитать актрис, так называемого, второго плана, которые были бы столь популярны, любимы и востребованы, как великая Лия! Поклонники и даже критики говорят об этом совершенно искренне.

Еще бы, на слуху у всех фильмы с участием Лии Меджидовны. Давайте перечислим некоторые:

  • «Гараж»,
  • «Небеса обетованные»,
  • «Ирония судьбы или С легким паром!»,
  • «Служебный роман»,
  • «Москва слезам не верит»,
  • «Старые клячи»,
  • «Мамы».

Список можно продолжать, порядка 70 ролей сыграла актриса в кино. И все ее «второстепенные» героини яркие и запоминающиеся. Быть может потому, что эта женщина, как никто другой способна сыграть комическую роль, показав при этом трагизм героя, задев зрителя за живое, проникнув в его душу. Даже озвучивая роли героев мультфильмов, Ахеджакова умудряется добавить в их характер свою добрую и мягкую «чертовщинку»

Пересмотрите анимацию и обратите внимание на мультяшек:

  • «Иван царевич и серый Волк» — Баба Яга,
  • «Два клена» — Иванушка,
  • «Синяя птица» — Мальчик,
  • «Свирепый Бамбр» — Мышка –

все это Лия Меджидовна. Потрясающе!

Но настоящие счастливчики – те люди, которым повезло увидеть игру актрисы воочию, те, кто хоть раз присутствовал на спектакле с ее участием. Она не играет роль, она проживает судьбу героя, в которого перевоплощается.

Своих зрителей актриса Лия Ахеджакова начинала радовать в Московском ТЮЗе, где проработала 15 лет. Но большую часть своей жизни она отдала сцене «Современника», где служит с 1977 года и по сей день.

Отчим

В 1941 году мама Лии уехала из родного города и отправилась в Красноярский край. В этом регионе в то время в эвакуации находился Майкопский театр. Именно в нем Юлия Александровна и познакомилась с режиссером Меджидом Ахеджаковым. Лие было всего четыре года, когда мама вышла замуж за нового возлюбленного. Меджид дал девочке свою фамилию и отчество. Всю жизнь Ахеджакова любила своего отчима как родного папу. Друзья считают, что именно Меджид стал для актрисы самым близким человеком. Она всегда его считала примером для подражания. Наверное, именно поэтому актриса никогда не опровергает информацию о том, что происходит из старинного адыгейского рода. Меджид Ахеджаков родился в адыгейском ауле, но предположительно его семья принадлежит к княжескому роду. Конечно, не все биографы согласны с такой версией. Но и опровергнуть ее нельзя. После войны Меджид вернулся в Майкоп с семьей и основал в городе драматический театр, став его первым режиссером. Супруга Юлия Александрова заняла место ведущей актрисы.

Только по мягкому месту: русский Домострой запрещал иначе наказывать детей

Гладкие подмышки без бритья: способы удаления волос с помощью обычных продуктов

Иногда мы носим бюстгальтер неправильно: способы, которые вредят здоровью

Родители Лии всю жизнь посвятили искусству, но были против того, чтобы девочка шла по их стопам. Вероятно, они помнили свой каторжный труд на театральном поприще в послевоенные годы и не хотели дочери такой же жизни. Ахеджакова на всю жизнь запомнила свой разговор с отчимом, когда сообщила ему о решении поступать в театральный вуз. Меджид сказал прямо, что с ее внешностью она будет обречена всю жизнь играть травести. Лия тогда заявила, что не изменит своего решения. С тех пор она научилась не сдаваться и преодолевать все трудности.

Кино

Рис. 4. Ахеджакова в знаменитой ленте «Служебный роман»

Вслед за театральным успехом Ахеджаковой стали предлагать роли в кино. Как водится, поначалу исключительно эпизодические роли второго плана. Первым её по-настоящему рассмотрел Эльдар Рязанов. Он мастерски использовал талант актрисы в не ключевых, но знаковых ролях, что делало её персонажей запоминающимися, а картине придавало особую пикантность. Зачастую, именно реплики героинь Ахеджаковой сегодня ассоциируются у нас с золотыми комедиями Рязанова.

Актрисе одинаково блестяще удавались как комедийные роли, так и драматические. Даже её кинодебют в 1973 в картине «Ищу человека» был отмечен европейскими престижными премиями. Из драматических картин особенно запомнилась зрителями роль Ахеджаковой в социальной драме «Небеса обетованные», удостоенной премии «Ника» за роль второго плана.

Лия Ахеджакова продолжает сниматься в кино, но к выбору картин относится весьма скрупулёзно. Она прекрасно отдает себе отчет в том, что уже немолода и старается выбирать роли, соответствующие своему мироощущению. Так, она наотрез отказалась от съемок продолжения «Иронии судьбы» Тимура Бекмамбетова, не одобрив саму эту идею.

Безусловно, актриса, очень тесно сотрудничавшая с Эльдаром Рязановым, склонна критично оценивать современный кинематограф комедийного жанра. Ахеджакову продолжают звать на комедийные роли, но её позиция на этот счет остается непреклонной:

Любовь двух актеров

Родители всегда переживали, как сложится жизнь их дочери. Она смогла доказать им, что правильно выбрала свой жизненный путь, решив стать актрисой. За свою карьеру Лия Ахеджакова снялась во множестве успешных фильмах и участвовала в различных театральных постановках. Но в личной жизни актриса не могла похвастаться такими успехами. Свое семейное счастье она обрела в достаточно позднем возрасте.

Первым мужем Лии стал коллега по сцене Валерий Носик. Они познакомились еще, будучи студентами, но серьезные отношения завязались у них несколько позже. Для девушки это была первая влюбленность и она полностью доверила свои чувства более опытному Валерию. Когда он сделал предложение, то Лия с радостью согласилась стать его женой.

После свадьбы супруги переехали в собственную квартиру, которую купили родители Лии. Первое время семейная жизнь казалась девушке идеальной. Но со временем она поняла, что ей не хватает романтики. Их с Валерием совместная жизнь напоминала жизнь двух соседей.

Еще больше отношения остыли, когда Валерия стали приглашать для съемок в различные фильмы. Тогда он стал большую часть времени пропадать на различных мероприятиях и тусовках. Домой он приходил поздно и часто выпившим. Лия терпела такую жизнь достаточно долго. Последней каплей стало известие о том, что у Валерия есть роман на стороне с молоденькой актрисой. После этого Лия собрала вещи и ушла из собственной квартиры. Она не хотела устраивать разборки из-за недвижимости. Просто она хотела поскорее забыть эти неудачные отношения.

Родились в один день

Дата рождения: 09.07.1938. Возраст: 82.
Знак зодиака: Рак (информация о знаке).
Гороскопы для Рака: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 149 дней.

УЗЕНЮК Алексей Константинович (Элджей)

Музыкант

1 место

ДЮЖЕВ Дмитрий Петрович

Актёр театра и кино, кинорежиссёр

2 место

ХЭНКС Том

Американский актер

3 место

ГУСЕВА Екатерина Константиновна

Певица, актриса

4 место

ТАКШИНА Юлия Евгеньевна

Актриса

5 место

ГРУДИТЕ Агне

Актриса

6 место

ГУСЕВ Андрей

Генеральный директор

7 место

ГЛУШКОВ Алексей Юрьевич

член сборной России по греко-римской борьбе на Олимпиаде-2000 в Сиднее

8 место

СОВА Дмитрий Павлович

Актер

9 место

ТЕЗИН Никита Сергеевич

Актер

10 место

СЕЛИВАНОВ Андрей Владимирович

Депутат Государственной Думы, президент Российской шахматной федерации

11 место

ШКЛОВСКИЙ Олег Менделеевич

Актриса

12 место

ДАРВИН Джордж Говард

Английский астроном и математик

13 место

ГУСЕВ Владимир Евгеньевич

Актер

14 место

ДЗОЦИЕВ Алан

Режиссёр

15 место

Особенности героинь, сыгранных актрисой

Все героини этой актрисы немного смешные и нелепые. Вспомним Лию хотя бы в фильме Гинзбурга «Крутой маршрут», в марширующей колонне зэчек. Даже здесь она выбивается из общей массы! Лия и в арестантской робе — «красная строка» и «курсив». И так происходит в любом спектакле!

Талант Лии Меджидовны является демократичным в высшей степени, понятным каждому зрителю, а вместе с тем тонким и умным. Она как будто говорит от имени народа, мудра его мудростью. Ее комедийные персонажи глубже, шире того, что было указано в сценарии или пьесе. Однако большой, настоящий успех приходит к Лие тогда, когда она сама является соавтором своей роли. Так было в картине «Персидская сирень» (режиссер ее — Мильграм) или в фильме Волчек «Мы едем, едем, едем».

Героини этой актрисы — бедолаги, которые из одной неприятности попадают в другую. Однако любим мы их именно за то, что они несчастные, некрасивые, неловкие. Восторг наш на самом деле вызывает то, что они при неприспособленности и неумелости вдруг выживают, выстаивают и в итоге побеждают вопреки всему.

Ее Вера Семенихина из картины Л. Хейфеца «Восточная трибуна» — прожектерка и максималистка, мечтательница, которая при этом твердо стоит на ногах, работает санитаркой на скорой. Вера при внешней непритязательности — тонкий самобытный философ, стойкий человек. Битая жизнью, она остается рыцарем с кодексом чести.

Лишь усиливали стремление Лии Ахеджаковой стать героиней комедийный природный дар и внешность травести. Это рождало клоунскую эксцентрику. Маргарита Мостовая из спектакля 1987 года «Стена» — смешная, нелепая и неуклюжая эстрадная дива из провинции, которая чувствует себя едва ли не Эдит Пиаф. Конечно, это выглядит пародией, шаржем, карикатурой. Р. Виктюк, режиссер, довел способность Лии превращать невозможное в достоверное до цирковой кондиции.

Еще одна замечательная роль этой актрисы — Пульхерия Ивановна («Старосветская любовь»). В ней ощущается безоглядная самоотдача и жертвенность, она печется до самой смерти не о себе, а о своем суженом. За домовитостью и внешней несуразностью, за всем житейским скрывается талант человечности и мудрости, жар сердца и души.

Словно локатор, Ахеджакова улавливает токи окружающей жизни. Лия относится к числу редких актрис, которые на экран и на сцену привнесли тип чаплиновской героини, на авансцену выдвинули второстепенных людей. Лицо из массовки благодаря Ахеджаковой обрело убедительность и центростремительную силу.

В биографии Ахеджаковой настоящим прорывом после «Квартиры Коломбины» были роли в пьесах «Подсолнухи» (2002 год) и «Предупреждение малым кораблям» (постановка 1997 года). Персонажи, сыгранные ею (Клер и Леона Доусон), — истинно трагические и глубокие. И Клер, и Леона пережили многое и сумели отказаться почти от всего. Они стали выше житейских побед и поражений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий