Самые интересные задачи на логику

Сочетание логического теста с другими тестами

Как правило логический тест при приеме на работу используется в сочетании с другими тестами. Работодатель получает комплексную оценку и более полный анализ способностей кандидата. Ниже вы увидите наиболее распространенные сочетания тестов.

PiF, GMAT, SAT и другие

Это стандартизированные комплексные упражнения, направленные на всестороннюю оценку кандидатов в любые компании и отрасли.

В одном тестировании используется сразу несколько типов заданий:

  • Числовые, вербальные, логические;
  • Психологические;
  • На эрудицию или на знания;
  • Личностные опросники;
  • Математические задачи;
  • Ситуационные тесты.

Логический блок, как правило, представлен теми же задачами, что и у talentQ или SHL – поиск и продолжение последовательностей. Однако эти испытания сложнее и требуют не только развитых способностей, но и знаний кандидатов, и их рабочего опыта.

Тест Беннета (на понимание механики)

Тест на понимание механики:

Тесты на механическую понятливость используются при трудоустройстве инженеров и сотрудников технических специальностей. Хотя они оценивают «понимание, как работает окружающий мир», их не пройти без пространственного воображения и развитого логического мышления.

Психодиагностические опросники

В эту категорию входят открытые методики из области клинической психологии. Хотя некоторые из них относятся к категории оценки умственных способностей (IQ),  они обладают доказанной валидностью для отбора персонала.

В отличие от SHL, психодиагностические опросники публикуются в открытом доступе, то есть любой человек, при желании, найдет полный список вопросов и ответов (ключей). Однако это не значит, что на собеседовании будут использоваться те же вопросы.

Психодиагностические опросники, как правило, предлагают пройти на очном собеседовании, в присутствии HR. Результаты также формируются при кандидате.

Самыми популярными психодиагностическими методиками считаются:

1

КОТ

КОТ (Краткий отборочный тест) – разработан советскими учеными для оценки интеллекта и склонностей к абстрактному мышлению. Используется при работе с кадрами в погранвойсках, МВД, формировании кадрового резерва в промышленности и банках.

Состоит из 50 заданий, на прохождение которых у испытуемого 15 минут. Логических вопросов — 10% от общего числа задач. Кроме интеллектуального развития индивида, диагностирует скорость восприятия информации и точность ее интерпретации, гибкость мышления, склонности к выбору стратегии.

2

Культурно-свободный тест на интеллект CFIT

Его задача – определить уровень развития аналитических способностей без привязки к социальному статусу, образованию, полу и личностным особенностям. CFIT похож на тесты определения логических последовательностей от SHL или talent Q: кандидата ждут фигуры, матрицы, поиск связей и т.д.

Формат заданий:

  • Продолжить ряд;
  • Убрать лишнюю фигуру;
  • Найти связи между двумя последовательностями фигур;
  • Определить расположение элемента в фигуре (точки).

Испытуемый устанавливает логические связи, тем самым показывая навыки анализа абстрактной информации и умения принимать решения в условиях стресса.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Задачи на логику для детей обо всем на свете

Задачи на логику для детей обо всем на свете

Задачи на логику для детей обо всем на свете:

В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать.Ответ — Утюг

В брюшке — баня, В носу — решето, Нос — хоботок, На голове — пупок, Всего одна рука Без пальчиков, И та — на спине Калачиком. Ответ — Чайник

Стоит дуб, В нем двенадцать гнезд, В каждом гнезде По четыре яйца, В каждом яйце По семи цыпленков.Ответ — Год

В синем небе светляки — Не дотянешь к ним руки. А один большой светляк Изогнулся, как червяк.Ответ — Звезды и месяц

Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными.Ответ — Салют

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят.Ответ — Еж

Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках, На листочках, Где станции на точках.Ответ — Книга

Ежик странный у Егорки На окне сидит в ведерке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю.Ответ — Кактус

Ходят-ходят два дружка Вокруг белого кружка, Ходят-ходят, Не приходят, Мерят-мерят, Не измерят.Ответ — Часы

Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи!.. И носятся слухи, Что белые мухи Не только летают, Но даже — не тают!Ответ — Первый снег

Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.Ответ — Зеркало

Кафтан на мне зеленый, А сердце — как кумач; На вкус, как сахар, сладок, На вид — похож на мяч.Ответ — Арбуз

Он с жадностью пьет — А не чувствует жажды. Он бел — А купается только однажды: Он смело ныряет В кипящую воду Себе на беду, Но на радость народу… И добрые люди (Вот это загадка!) Не скажут: — Как жалко… А скажут: — Как сладко!Ответ — Кусок сахара

На листочке, На страничке — То ли точки, То ли птички. Все сидят на лесенке, Все щебечут песенки.Ответ — Ноты

Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю!Ответ — Губы и зубы

Две ноги на трех ногах, А четвертая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Ухватили три ноги, Закричали на весь дом — Да тремя по четырем! Но четыре завизжали И с одною убежали. Две ноги — мальчик, три ноги — табуретка, четыре ноги — собака, одна нога — куриная

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не дается. Пойдите приведите четырнадцать коней, Пойдите позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять, Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли. Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.Ответ — Солнечный луч на земле

Дом открыт со всех сторон. В доме — Тысячи колонн. Над колоннами — Шатры. Под колоннами — Ковры. Там живут — И в коврах, И в колоннах, И в шатрах.Ответ — Лес

Сделан он из толстой кожи, Вещи он собрать поможет И захлопнет на замок, Чтоб никто не уволок.Ответ — Чемодан

На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. Ответ — Шахматы

Я дружу с карандашами, А они, конечно, с вами. Не сижу я без работы, Коль рисуете вы что-то. Наточу я карандаш, Нарисуете пейзаж.Ответ — Точилка

Для кого-то он — враг. Для кого-то он — друг. Все не просто здесь так, Все не просто здесь вдруг. Если знаешь урок — Здесь красуется «пять»! Если знания не впрок — «Двойка» будет опять. Вот решай сам теперь, Он тебе будет кем, Чтобы жить без потерь, Чтобы жить без проблем?Ответ — Дневник

Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. Ответ — Ножницы

На окне стеклянный пруд, В нем рыбешки живут. У прозрачных берегов Не бывает рыбаков.Ответ — Аквариум

Правильные ответы

1. Правильный ответ: весы показали цифру 12.

Разберемся по порядку: смотрим на первую строчку. Когда продавец положил яблоко и гранат на первую чашу весов, а грушу – на вторую, весы достигли равновесия. Это значит, что вес груши равен весу яблока и граната, вместе взятых.

Смотрим на вторую строчку. Если три яблока весят 21 единицу, то одно яблоко весит 7 единиц: 21/3=7.

Смотрим на третью строчку. Если мы заменим яблоко и гранат на одну грушу (из п.1 мы помним, что они равны по весу), мы узнаем, что две груши весят 26 единиц. Следовательно, одна груша весит 13 единиц.

Теперь мы можем узнать, сколько единиц весит один гранат. Мы знаем, что вес груши равен весу яблока и граната, вместе взятых. Если груша весит 13 единиц, а одно яблоко – 7, то один гранат весит 6 единиц (13 – 7 = 6).

Смотрим на последнюю строчку. Когда продавец взвесил два граната, весы показали цифру 12, потому что 6+6=12.

2. Правильный ответ: для того чтобы выжить, нужно выбрать вторую дверь.

За ней должен сидеть лев, который не ел целый год. Но это невозможно, лев не протянет без пищи и нескольких недель, а уж год — тем более.

3. Правильный ответ: для того чтобы можно было разделить всех имеющихся в хозяйстве лошадей, нужно взять взаймы еще одну лошадь. После этого лошадей у братьев станет не семнадцать, а восемнадцать, и их можно будет разделить согласно завещанию: 18/2=9 лошадей одному брату; 18/3=6 лошадей другому брату, 18/9=2 лошади третьему брату.

Парадокс решения заключается в том, что после такого «деления» останется одна лишняя лошадь, которую братья вначале позаимствовали у другого владельца. Эту лошадь нужно вернуть после раздела имущества. (9+6+2=17, а не 18).

4. Правильный ответ: номер парковочного места – 87.

На самом деле все номера идут по порядку, просто они перевернуты.

5. Правильный ответ: на месте знака вопроса должна стоять цифра 1.

Чтобы получить правильный ответ, нужно посчитать количество кружочков в цифрах слева от линии и написать полученный результат справа.

6. Правильный ответ: когда поезда встретятся, они оба будут приблизительно на одном и том же расстоянии от Нью-Йорка.

Поезд, выехавший из Нью-Йорка, будет ближе к Нью-Йорку примерно на расстояние, равное длине одного поезда, потому что поезда движутся во встречном направлении

Внимание: под словом «встретятся» подразумевается именно «встретятся», а не «пересекутся» в тот самый момент, когда один из поездов поравняется всеми своими вагонами с вагонами второго поезда

7. Правильный ответ: сейчас 21:00. До полуночи 3 часа, через час останется 2 часа до полуночи, а через два часа – в два раза меньше, то есть 1 час.

8. Правильный ответ: 6 апельсинов режем пополам, а каждый из остальных — на 3 равные части, после чего даем каждому мальчику по половине и одной трети апельсина.

Любите головоломки? Тогда попробуйте решить еще 10 задачек.

Разработчики логических тестов

Хотя принцип логических задач у всех этих испытаний один, они различаются сложностью и форматом.

Логические тесты SHL

Психометрическое тестирование способностей SHL состоит из числового, вербального и абстрактно-логического блока.

Испытание проводится онлайн: претендент получает доступ в личный кабинет с заданиями. Когда работа выполнена, отчет с результатом уходит рекрутеру и кандидату.

На каждый вопрос отведено не больше минуты. Блок на логику посвящен определению закономерностей, сравнению геометрических фигур и поиску пропущенного элемента в последовательности.

Логические тесты Talent Q

Talent Q оценивает сообразительность и умение верно понимать и интерпретировать абстрактную информацию. Состоит из трех блоков: числовых, вербальных и логических.

Как правило, кандидаты решают задачи двух видов: числовые и вербальные или числовые и на логику. По сравнению с SHL, здесь используется динамический режим сложности, подстраивающийся под навыки кандидата.

Последний логический блок состоит из вопросов на поиск закономерностей и выстраивание связей между объектами – геометрическими фигурами, стрелками, символами, схемами.

При трудоустройстве в компании, где используется TalentQ, придется подтвердить результат на очном собеседовании, пройдя ретест.

Загадки на логику для детей 9 лет

Загадки на логику для детей 9 лет представлены ниже.Загадка №65

С какой скоростью должна двигаться собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

(Ответ: Собака должна стоять)

***

Загадка №66

Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов?

(Ответ: Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном)

***

Загадка №67

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

(Ответ: Это были дед, отец и сын)

***

Загадка №68

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?

(Ответ: Буква Б)

***

Загадка №69

Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?

(Ответ: ни одного, потому что дно упало)

***

Загадка №70

Когда человек бывает в комнате без головы?

(Ответ: когда высовывает ее из окна)

***

Загадка №71

Как написать слово «мышеловка» используя 5 букв?

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №72

Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?

(Ответ: На березе шишки не растут)

***

Загадка №73

В каких лесах нет дичи?

(Ответ: В строительных)

***

Загадка №74

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Ответ: Почтовая марка)

***

Загадка №75

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

(Ответ: 12)

***

Загадка №76

Коля всегда говорит правду, а Миша всегда лжет. Недавно Коля и Миша купили себе одно транспортное средство на двоих. Коля сказал, что он не желтого цвета, а Миша заявил, что у него есть мотор. Как ты думаешь, что купили ребята: красный скутер, желтый мотоцикл или синий велосипед?

(Ответ: Ребята купили синий велосипед)

***

Загадка №77

В доме у Кати живут четыре кота. Каждый кот утром съедает две сосиски. Сегодня Кате не хватило одной сосиски, чтобы накормить всех своих котов. Сколько сосисок было сегодня у Кати?

(Ответ: 7 сосисок)

***

Загадка №78

Три медведя залегли в зимнюю спячку: первый уснул 24 декабря, второй — 29 декабря, третий — 2 января. Когда проснется каждый из медведей?

(Ответ: Весной)

***

Загадка №79

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

(Ответ: Лысый)

***

Находчивый альпинист

Один аль­пи­нист неудач­но спу­стил­ся с горы и насту­пил сра­зу на двух змей — коб­ру и гадю­ку. Одна из них его уку­си­ла, какая — неиз­вест­но. У него были с собой про­ти­во­ядия, по две таб­лет­ки каж­до­го вида: про­тив коб­ры и про­тив гадю­ки. Одну таб­лет­ку нуж­но при­нять сра­зу после уку­са, а дру­гую — на сле­ду­ю­щий день.

Аль­пи­нист вытрях­нул из упа­ков­ки на ладонь одну таб­лет­ку от коб­ры (K), стал вытря­хи­вать таб­лет­ку от гадю­ки (Г), но рука дрог­ну­ла и из упа­ков­ки Г выпа­ли обе таб­лет­ки. Теперь у него в руке три абсо­лют­но оди­на­ко­вые таб­лет­ки: одна K, две Г. А ему нуж­но немед­лен­но при­нять одну K и одну Г, оста­вив по вто­рой таб­лет­ке каж­до­го про­ти­во­ядия на зав­тра. Что ему делать?

Решение

Если таб­лет­ки никак нель­зя отли­чить друг от дру­га, зна­чит, надо при­ду­мать такое реше­ние, кото­рое не потре­бу­ет ана­ли­за всех таблеток.

Зада­ча аль­пи­ни­ста — при­нять одну таб­лет­ку от уку­са коб­ры и одну от уку­са гадю­ки. На ладо­ни лежат три таб­лет­ки, и если мы возь­мём любые две, то есть веро­ят­ность, что нам попа­дут­ся две таб­лет­ки от гадю­ки и тогда про­ти­во­ядие от коб­ры не сра­бо­та­ет (аль­пи­нист же не зна­ет, какая имен­но змея его уку­си­ла). Зна­чит, нам такой вари­ант не подходит.

Что­бы сего­дня и зав­тра при­нять оди­на­ко­вые пор­ции, аль­пи­ни­сту нуж­но к этим трём таб­лет­кам доба­вить чет­вёр­тую, раз­ло­мать их все попо­лам и раз­не­сти эти поло­вин­ки по двум раз­ным куч­кам. Смысл в том, что­бы в каж­дой куч­ке лежа­ло по одной поло­вин­ке от каж­дой таб­лет­ки. Тогда в обе­их будет по две поло­вин­ки таб­лет­ки от коб­ры и по две поло­вин­ки таб­лет­ки от гадю­ки, а две поло­ви­ны дают как раз целую таблетку.

Полу­ча­ет­ся, что ему сего­дня и зав­тра нуж­но съесть по 4 поло­вин­ки, по одной от каж­дой таблетки. 

Любите логику? На этом можно заработать

В ИТ сей­час одни из самых высо­ких зар­плат. Осва­и­вай­те любую ИТ-специальность, кото­рая вам по душе, и ста­но­ви­тесь бога­че. В «Прак­ти­ку­ме» — билет в про­фес­сию айтиш­ни­ка, приходите. 
Логично!

Советский тест на логическое мышление

Методика, которая не похожа на все вышеперечисленные. Вам будет представлена одна черно-белая картинка, на которой изображены туристы на природе. К картинке прилагается 12 вопросов. Чтобы ответить на них, нужно внимательно рассмотреть изображение и применить логику.

Например, у вас спросят, давно ли мужчины занимаются туризмом, судоходна ли река поблизости, долго ли будет сохнуть белье на веревке. Легкой методику точно не назовешь. Чтобы ответить на все вопросы, нужно владеть не только логическим мышлением, но и хорошей эрудицией. Усложняет задачу и не очень хорошее качество изображения. Но проходить его очень даже интересно. Жаль, в конце нет пояснений к ответам.

Онлайн-доступ и подготовка к тестам на логику и мышление:

Сегодня готовятся: чел.

Логические тесты

22 теста, 220 вопросов

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

12 месяцев доступа

399 рублей

Подробнее

Сегодня готовятся: чел.

Числовые тесты

30 тестов, 600 вопросов

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

12 месяцев доступа

399 рублей

Подробнее

Сегодня готовятся: чел.

Вербальные тесты

30 тестов, 450 вопросов

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

12 месяцев доступа

399 рублей

Подробнее

Сегодня готовятся: чел.

Optimum

35%
Хит

Числовые тесты

Вербальные тесты

Логические тесты

Моментальный доступ

Подробные решения

12 месяцев доступа

799 рублей

Подробнее

Геймификация

Геймификация (игрофикация) – термин лишь недавно пришедший с английского языка в русский. В самом широком понимании это – использование игровых подходов и игровой механики в неигровых ситуациях для повышения степени вовлеченности и решения поставленных задач. Методы геймификации стремятся воздействовать на естественные склонности человека к конкуренции, достижениям, самовыражению. Сегодня этот принцип широко распространен в маркетинге и онлайн торговле для привлечения и удержания клиентов.

Игрофикация учебного процесса является также прогрессивным направлением в образовании ХХІ века. Речь идет не только о классическом образовании, но и об обучающих программах повышения квалификации и онлайн курсах. Например, корпорация «Microsoft» выпустила игру «Ribbon Hero 2», как сопутствующий своему пакету офисных программ продукт. Игра была призвана помочь пользователям научиться эффективно использовать MS Office и стала одним из самых популярных проектов Microsoft Labs. «KhanAcademy», известный образовательный Интернет-портал, также широко практикует игры в своих программах. Не отстает и Нью-Йоркский департамент образования, который успешно реализует идею школы «Quest to Learn», где весь процесс обучения происходит с помощью игр.

В то же время, применение игр в процессе обучения чему-либо – не изобретение современности, хотя последняя и шагнула несколько вперед в этом отношении, значительно расширив возможности их применения. Еще в начале XVII века Я. А

Коменский обратил внимание на важность дидактической игры. Сегодня ученые располагают подтвержденными экспериментально сведениями о том, что практика обучения с привлечением логических и других игр на мышление способствует повышению интереса к предмету, росту продуктивности, активности и сообразительности. Но игра важна не только поэтому

Жизнь учит нас, что теория без практики ничего не стоит. По сути, игра как раз и предназначена для того, чтоб показать как «работает» знание и научить его применять

Но игра важна не только поэтому. Жизнь учит нас, что теория без практики ничего не стоит. По сути, игра как раз и предназначена для того, чтоб показать как «работает» знание и научить его применять.

Также нужно упомянуть и тот факт, что логические, психологические и другие игры важны не только в процессе обучения детей. Они широко применяются на тренингах, семинарах по повышению квалификации и эффективности для взрослых, поскольку позволяют сразу увидеть практическую пользу от полученных знаний. Используют игру и в других областях – многие работодатели, желая выявить лучших кандидатов при трудоустройстве, предлагают игровой конкурсный отбор, где нужно решить предложенный кейс (наиболее известный пример – корпорация Google Inc.). Даже в маленьких компаниях резюме зачастую проверяют и, чтобы выяснить наличие указанных аналитических способностей, HR-менеджер может предложить разгадать загадку или головоломку.

В это слабо верится, но взрослые часто не могут сделать то, с чем ребенок справляется за несколько минут. Поэтому, не только для профессионального развития, но и для саморазвития в целом, решение самых простых задачек на логику и мышление играет важную роль

Оно помогает отточить такие полезные навыки как память, внимание, устный счет, развить творческие способности

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. Правильный ответ: 9.

2. Правильный ответ:Этот вопрос не может быть решен математически. Потому что сумма трех нечетных чисел не может быть четное число.

Но здесь важно ваше внимание. Если вы поместите шары с цифрами 11 и 13, то получите 24. Затем, если вы поместите шар с цифрой 9, но перевернете, то получите 24 + 6 = 30

Затем, если вы поместите шар с цифрой 9, но перевернете, то получите 24 + 6 = 30.

3. Правильный ответ:Если мы знаем, что каждое полученное число является степенью числа 4, получаем:41 = 442 = 1643 = 6444 = 256

5. Правильный ответ:

5. Правильный ответ:Если вы посмотрите на башню сверху, верхний слой будет оранжевым. Таким образом, ответ определенно не C. Второй фиолетовый слой не будет виден сверху, потому что он такого же размера, как и верхний слой.И третий слой также не будет виден, потому что он меньше, чем два верхних слоя.Четвертый слой будет следующим, который будет виден сверху вокруг фиолетового слоя.Последний будет самым крупным, и он оранжевый. В соответствии с этим, ответ будет A.

6. Правильный ответ:Пойдем шаг за шагом. Очевидно, что внизу 4 блока.Над крайним правым блоком есть еще один. Таким образом, ответ определенно не C.Самый высокий блок состоит из трех блоков в высоту. Итак, ответ D.

7. Правильный ответ:Банан, Груша, Перец

8. Правильные ответы:

9. Правильные ответы:С электрическим стулом. Палач скорее всего пойдет проверить, почему света нет, а вы сможете убежать.

10. Правильный ответ:Севастополь – Сева и 100 Поль.

11. Правильный ответ:Если у отца Фрэнка 5 сыновей, а имена 4 сыновей такие же, как указано выше, то Фрэнк уже 5-й сын.

12. Правильный ответ:Только я.

13. Правильный ответ: 1) Налейте полную емкость в 5 литр;

2) Перелейте из нее в 3-х литровую емкость – получаем остаток 2 литра;

3) Выливаем 3 литра – остается только 2 литра воды;

4) Переливаем ее в 3-х литровую емкость;

5) Снова заполняем 5-ти литровую емкость

6) Переливаем в 3-х литровую емкость недостающий 1 литр воды и получаем остаток в 4 литра!

14. Правильный ответ:

15. Правильный ответ:В первом. Нужно смотреть на положение носика.

Типы задач в логических блоках

При приеме на работу чаще всего используют 7 форматов задач на логику и интеллект:

1

Найти закономерность между фигурами и определить лишнюю.

2

Закончить представленную последовательность фигур.

3

Найти соотношение между фигурами по заданному образцу.

4

Матрица

таблица с последовательно размещенными символами. Определить принцип, по которому блоки с символами соотносятся между собой, и заполнить недостающий квадрат.

5

Необходимо подобрать графический блок, который больше всего логически подходит к изображению.

6

Блок-схема

Задача выглядит в виде иерархической блок-схемы, где, исходя из анализа всей схемы, необходимо подобрать отсутствующий блок.

7

Схема потока

Каждое задание представляет схему потока. В ответе необходимо указать количество возможных путей из пункта обозначенного жирным кружком, в пункт обозначенный двойным кружком.

Замечание:

В одном тестировании встречается несколько блоков, что важно учитывать при подготовке

О логических тестах при приеме на работу

Большинство российских работодателей для отбора кандидатов используют продукты зарубежных консалтинговых компаний. Их решения позволяют оценивать людей дистанционно, в автоматическом режиме, без привлечения HR.

Чаще всего, работодатели оценивают три базовых способности человека: работу с цифрами, текстом и абстрактной информацией. Хотя логические задачи используются реже числовых и вербальных, логический блок есть у всех  разработчиков тестов.

Для оценки логических способностей российские работодатели используют:

  • Психометрические тесты способностей SHL, Talent Q, ЭКОПСИ консалтинг.
  • Potential in Focus (PiF), CFT, GMAT, SAT, Беннета.
  • Психологические опросники, КОТ, Айзенка
  • Культурно свободный опросник CFIT.

Онлайн-пример Логического теста:

Распечатать задания на логику для детей школьного возраста

Задача: сопоставить каждый зонт, видимый сверху, с его видом сбоку.

Задание: посчитайте сколько квадратов и треугольников вы видите в круге?

Угадайте, какому телу подходит этот шаблон для склеивания?

Кошачья тропа

Игра представляет собой рабочий лист с таблицей с белыми полями. В каждой таблице есть цветные кружки с числами. Черные поля неактивны и в игре не участвуют.

Каждый цветной кружок изображает одного котенка, который любит гулять. Число в кружке показывает, сколько ячеек таблицы котенок может посетить во время прогулки. Каждый котенок может двигаться только по прямой линии. В конце прилагаю карточки с ответами.

Все кошки идут на прогулки, которые ребенок отмечает цветным карандашом в карточке-задании.

Дом с привидениями

Логографические моторные пазлы для детей «Веселые привидения» идеально подходят для совместной семейной тренировки логического мышления.

Правила головоломки «Веселые привидения» очень просты даже для самых маленьких. В каждом доме обитает несколько пар маленьких счастливых призраков (каждая пара разного цвета).

Задача — помочь каждой паре привидений найти свой путь, чтобы они могли встретиться. Однако пути отдельных пар привидений не могут пересекаться. Мы предлагаем вам целых 9 головоломок, которые можно использовать 2 способами:

  • Даем детям распечатанный «домик с привидениями» и просим их отметить дорожки цветными маркерами (карандашами). Дети пытаются найти правильное решение самостоятельно. Ответы на краю листа в этом случае нужно загнуть или отрезать.
  • Даем детям распечатанное задание и просим их разметить отдельные дороги цветными маркерами. Однако на этот раз дети воссоздают путь по готовым схемам-ответам. Этот вариант можно использовать даже у дошкольников.

Для каждой пирамидки, изображенной сбоку, подберите соответствующий вид сверху.

Задание: укажите, какие наборы блоков нельзя использовать для образования квадрата?

Почти судоку

Заполните поля числами от 1 до 6. Числа не могут повторяться в одной строке, столбце или по частям, разделенным разными цветами.

Загадки для детей на логику 5 лет

Загадки для детей на логику 5 лет представлены ниже.Загадка №16

Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?

(Ответ: Тень слона)

***

Загадка №17

Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком?

(Ответ: В ясную погоду)

***

Загадка №18

Как спрыгнуть с 15-метровой лестницы и не ушибиться?

(Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки)

***

Загадка №19

Сколько яблок поместится в пустую корзинку?

(Ответ: Одно, потом она уже не будет пустой)

***

Загадка №20

А и Б сидели на трубе, А упала, Б пропала. Кто остался на трубе?

(Ответ: И)

***

Загадка №21

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Ответ: Сестра)

***

Загадка №22

Кто ходит сидя?

(Ответ: Шахматист)

***

Загадка №23

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

(Ответ: Яма)

***

Загадка №24

Какой нос не чувствует запаха?

(Ответ: Нос ботинка или сапога, носик чайника)

***

Загадка №25

Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

(Ответ: Имя)

***

Загадка №26

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг сахара?

(Ответ: Они равны)

***

Загадка №27

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №28

Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?

(Ответ: Можно, 9-этажки прыгать не могут)

***

Загадка №29

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

(Ответ: Переходить улицу — это сигнал светофора!)

***

Загадка №30

Что нельзя съесть на завтрак?

(Ответ: Обед и ужин)

***

Вопросы из детских журналов.


Почему платье носят?



Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?



У отца Ольги есть пять дочерей. Среди них Маша, Таня, Лена, Катя. А как зовут пятую?



Что нужно взять от паравоза и кита, чтобы лодка поплыла?



Что останется в коробке, если вынуть спички?



Почему шляпу носят?



Что нужно для обеда?



Что будет с вороной, которой седьмой год минет?



Почему собака лает?



С чего начинается жизнь?



Что сырым не едят, а когда свярят – выбросят?



Что общего между молоком и ёжиком?



Во что забивали первый гвоздь, когда строили Москву?



Какая рыба бывает на земле?



От чего гусь плавает?



Что исчезает, когда съешь бублик?



Без ног и без крыльев оно, но быстро летит, не догонишь его.



С какой скоростью должен ехать велосипед, чтобы не слышать звона привязанной к нему консервной банки?



На теле – два уха, а головы нет.



Что достанет зубами затылок?



С земли и ребёнок поднимет, а через забор и силач не перекинет.



У арфы их четыре, у домбры шесть и у гитары шесть. А сколько их у пианино?



Были у одного мужика волк, коза и капуста. И надо было ему переехать через реку в маленькой лодочке и перевезти их с собой по одному: либо волка, либо козу, либо капусту.
Если он перевезёт на тот берег волка, то коза в это время съест капусту. Если перевезёт козу, а потом волка – волк съест козу. Как же он их перевезёт?



Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?



Какой малыш родится с усами?



Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту?



Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты?



Какую цепь нельзя поднять?



За чем во рту язык?



По чему птицы летают?



Почему корова ложится?



У животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и две сзади. Сколько всего ног у животного?



Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя?



По дороге друг за другом ползут 3 черепахи.
Первая черепаха сказала: “За мной ползут 2 черепахи”.
Вторая черепаха сказала: “За мной ползёт 1 черепаха и передо мной
ползёт 1 черепаха”.
А третья черепаха сказала: “Передо мной ползут 2 черепахи
и за мной ползёт 1 черепаха”. Как такое может быть?



Что или кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?



Что можно увидеть с закрытыми глазами?



Сколько яиц можно съесть на голодный желудок?



В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”?



125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 75 груш. Сколько груш осталось?



У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться?



Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?



Винни-Пух – это свинья или кабан?



Сидели на кувшинке три лягушки. Одна решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на кувшинке?


Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий