Метро лондона

Карта маршрутов

Схема метро Лондона имеет историю своего создания. Вначале каждая линия была изображена на отдельной карте, там же указывались станции и маршрут поездов. Затем операторы приняли решение создать единую схему метрополитена, где все указанные линии и станции должны быть привязаны к настоящей карте города.

С каждым годом метрополитен расширялся, и читать старую схему становилось затруднительно, поскольку она начала создавать путаницу. Станции, расположенные в центре, друг на друга накладывались, а остановки на окраинах в схеме указаны не были. В 1930 году молодой чертежник Гарри Бэк занялся разработкой собственной схемы.

Несмотря на то что на ней не были отражены реальные изгибы линий и расстояния между станциями, она была намного проще для чтения. Жители Лондона сразу же оценили новую сетку метрополитена, а ее стиль сохранился до настоящего времени. При всем том, что в изрядно разросшейся подземке ориентироваться становится все сложнее.

В настоящее время метро Лондона состоит из 11 линий, каждая из которых обозначена конкретным цветом. На русский язык они переводятся следующим образом:

  • «Дискрит» — зеленый;
  • «Метрополитен» — фиолетовый;
  • «Кольцевая» — желтый;
  • «Северная» — черный;
  • «Ватерлоо-энд-Сити» — бирюзовый;
  • «Центральный» — красный;
  • «Бейкерлоо» — коричневый;
  • «Пикадилли» — темно-синий;
  • «Виктория» — голубой;
  • «Юбилейная» — серебристый;
  • «Хаммерсмит-энд-Сити» — розовый.

Электрическая железнодорожная компания Лондона, расположенная под землей, известна во всем мире под названием «Underground Group». На логотипе метрополитена изображен сплошной диск красного цвета, пересеченный синей полосой, на которой указано название конкретной станции. Благодаря этому яркому символу пассажирам метро нетрудно заметить указатель, несмотря на то, что вокруг него расклеено большое количество рекламных плакатов.

По мере развития метрополитена логотип претерпел некоторые изменения. Первое метро в Лондоне символизировало автобусное колесо, оснащенное крыльями. Эмблема была создана в честь греческого бога Гермеса, имеющего большое влияние на торговлю и способность перемещения между мирами с большой скоростью. Знаменитое название Андеграунд вместе с измененным логотипом появилось на лондонских станциях в 1908 году.

Первое в мире: лондонское метро – интересные факты

Еженедельно – две кругосветки

Каждый день в метро британской столицы осуществляется около 3,6 миллиона поездок. Четыреста с небольшим эскалаторов еженедельно совершают «путешествие», эквивалентное двум кругосветкам (каждый).

Почти 60% лондонского метро – интересный факт – проходит над землей, а самый короткий эскалатор (50 ступенек) ведет на станцию Ченсери-Лейн.

За время существования лондонского метро – другой интересный факт – в нем родились трое детей. Первый – в 1924-м, второй – в 2008-м и третий – в 2009-м.

Самая оживленная станция метро – Оксфорд-Серкус – принимает ежегодно больше 98 миллионов пассажиров.

В лондонском метро работает около 19000 человек.

Лондонский метрополитен – третья по загруженности система метро в Европе (после Москвы и Парижа).

Шрам профессора Дамблдора

Один из центральных героев «поттерианы», Альбус Дамблдор, имел шрам на левой коленке – в форме схемы лондонского метро.

Всего в системе 64 лифта, самая глубокая станция, Хэмпстед (58,5 метров под землей) тоже имеет шахту лифта, опускающуюся на 55,2 метров.

В игре «Монополия» можно найти три станции лондонского метро: Ливерпуль-стрит, Кингс-Кросс и Мэрилебон.

Средняя скорость в метро составляет 33 км в час, а самая длинная поездка на поезде составляет 54,5 км – между станциями Уэст-Руислип и Эппинг (Центральная линия).

В 1987-м году курение на станциях и поездах было запрещено на полугодовой «испытательный» срок. Но запрет стал постоянным после страшного пожара, произошедшего в день «матча короля» 18 ноября 1987-го – кто-то бросил непотушенную спичку в тоннеле станции Кингс-Кросс. Огонь унес жизни 31 человека. После этого ЧП деревянные эскалаторы заменили на металлические.

Место съемок фильмов

Еще интересный факт: лондонское метро – место съемок многих фильмов («Американский оборотень в Лондоне», «Осторожно, двери закрываются», «Крип»). Но самые популярные станции – заброшенная станция Олдвич (линия Пикадилли) и Черинг-кросс

А, например, один из уровней игры «Tomb Raider 3» проходит на станции Олдвич (там Лара Крофт убивает крыс).

Из 287 станций только 29 находятся к югу от Темзы.

Бейкер-стрит – станция с наибольшим количеством платформ – их десять.

Первым «официальным» музыкантом лондонской подземки был Джулиан Ллойд Уэббер, родной брат знаменитого композитора, автора мюзиклов «Кошки», «Иисус Христос – суперзвезда» и «Призрак Оперы» Эндрю Ллойда Уэббера.

Эдвард Джонстон разработал шрифты для лондонского метро еще в 1916-м году, и они все еще используются сегодня.

Аромат не понравился пассажирам

В 2001-м году на некоторых станциях решили разбрызгивать аромат под названием «Мадлен» (для облагораживания и придания цветочного запаха). Но через две недели это новшество было отменено – из-за многочисленных жалоб про плохое самочувствие пассажиров.

Станция Олдгейт была построена на огромной «чумной яме», в которой было похоронено более тысячи тел умерших от эпидемии в 1665-м году.

Юбилейная линия была названа в честь Серебряного юбилея королевы Елизаветы Второй в 1977-м году, но открыли линию только в 1979-м.

В многочисленных извилистых тоннелях (они часто повторяют изгибы средневековых улиц Лондона) находили дятлов, летучих мышей, больших тритонов, ужей, червей, оленей и птиц пустельга. О мышах даже говорить не стоит: они тут – обычное дело! И это – наш последний интересный факт о лондонском метрополитене. 

Появление в СССР

метрополитен появился и в нашей стране. Событие это произошло 15 мая 1935 года в Москве
в 1932 году были развёрнуты подготовительные работы строительства столичного метро.
Метро появляется в СССР! После нелёгкого времени смуты и Гражданской войны в нашей стране, стройки метрополитена достигли и СССР. В 30-е года прошлого столетия предпринимаются большие стройки метро в Москве.
открылось множество проблем: отсутствие квалифицированных специалистовлетом 1932 года было решено привлечь на постоянную работу семь иностранных специалистов
открытие метрополитена было назначено на 7 ноября 1934 года, но оно не состоялосьМ

Билеты на метро

Лондон подразделяется на шесть транспортных зон, поэтому стоимость проезда устанавливается исходя из конечной точки маршрута. Например, станции первой зоны располагаются в центре города и ограничиваются Кольцевой линией. Соответственно, шестая зона со своими станциями находится на окраинах. Существуют и загородные зоны 7, 8, 9, до которых ходят поезда по линии Метрополитан.

Карты Oyster продаются на любой станции метро. После ее приобретения пассажиры могут сразу внести на ее баланс необходимую сумму. Картой Oyster можно оплачивать поездки на метро, автобусах и трамваях. В зависимости от типа транспорта и пункта назначения, стоимость поездки в одну сторону по такой карте варьируется от 2 GBP до 4 GBP.

Бумажные билеты Travelcard можно купить в билетных кассах или автоматах. Как правило, пассажиры отдают предпочтение билетам 7 Days Travelcard, цена которых колеблется от 30 GBP до 60 GBP.

Право на бесплатное использование услуг лондонского метро имеют инвалиды и лица, родившиеся до 6 апреля 1950 года. Услуга предоставляется только владельцам карт Oyster.

Профиль

Лондонский Университет Метрополитен является крупнейшим «single university» в Лондоне, обслуживающим более 28 525 студентов и со зданиями, распространёнными по всему центру Лондона. Университет предлагает 485 курсов и имеет самый большой выбор курсов в Лондоне. В университете около 7000 иностранных студентов из более чем 155 различных стран. В 2005/06 году, Лондонский Университет Метрополитен занял третье место по популярности университетов в Великобритании для иностранных студентов.

Кафедры

Университет в настоящее время состоит из следующих факультетов и школ:

  • Faculty of Architecture and Spatial Design
  • Sir John Cass Faculty of Art, Media and Design
  • London Metropolitan Business School
  • Faculty of Computing
  • Faculty of Life Sciences
  • School of Psychology
  • School of Human Sciences

Faculty of Social Sciences and Humanities

  • School of Applied Social Sciences
  • School of Humanities, Arts and Languages
  • School of Education

Faculty of Law, Governance and International Relations

Стипендии

Каждый год Лондонский Университет Метрополитен инвестирует более 700 тысяч фунтов стерлингов в стипендиальную программу, чтобы помочь студентам-отличникам, а также студентам с выдающимися достижениями в различных спортивных дисциплинах, финансировать их образование. Лондонский Университет Метрополитен предлагает Merit Scholarship Programme и дает £ 1000 для всех иностранных студентов, которые достигли «А» класса во время обучения любого курса бакалавриата в Университете. Лондонский Университет Метрополитен также предлагает несколько стипендий в области спорта, таких как хоккей, теннис и баскетбол.

Программы обучения за рубежом

Лондонский Университет Метрополитен имеет несколько программ по обмену студентами с учебными заведениями в США и Европе, при финансовой поддержке для тех, кто участвует в программе Erasmus (англ.).

Задержки и час пик

Чрезмерная загруженность метро в часы пик — проблема всех мегаполисов, и Лондон не исключение. По этой причине на станциях с очень большим потоком пассажиров вводятся временные ограничения. Например, на станциях «Ковент Гарден» или «Камден Таун» может работать только выход. Еще один вариант — остановка поезда на следующей, менее загруженной станции. Во избежание столпотворения на платформах иногда вводится запрет на проход людей дальше турникетов.

Эти обстоятельства негативно сказываются на графике движения поездов, из-за чего тысячи горожан не успевают вовремя добраться до нужного места. Однако правительство Великобритании заметило эту проблему и решило смягчить недовольство граждан. По установленным правилам, пассажиры могут требовать от Transport for London возмещения стоимости проезда, если поезд задержался более чем на 15 минут.

История метрополитена

Первый в истории метрополитена тоннель был построен под Темзой сэром Марком Брунелем и его сыном Изамбардом. В процессе сооружения ими был использован метод, схожий с созданием шахт, однако при всем этом капитальный ремонт объекту понадобился лишь через 100 лет. Его изначальным предназначением было обеспечение прохождения гужевого транспорта и пешеходов, но в конце XIX века подводный тоннель стал частью лондонского метро.

Идея создания

К середине XIX века Лондон представлял собой город с достаточно развитой индустрией. Количество проживающего в нем населения достигло 1 000 000 человек, эта цифра значительно увеличивалась за счет ежедневно приезжающих сюда на работу или в командировки людей. Все это создавало серьезные заторы на улицах. По этой причине требовалось немедленно обеспечить населению свободное передвижение. Всех интересовало, какой способ позволит построить метро за самые короткие сроки.

Над решением этой проблемы первый задумался инженер сэр Брунель (француз по происхождению), на помощь ему пришел его сын. Первоначально разработанный ими проект подземной линии предназначался для императора Александра I, поскольку был сделан по его заказу в 1814 году. Русский государь планировал таким образом переправляться через Неву, однако с его смертью проектом в стране больше никто не заинтересовался и инженер продал его англичанам.

Уникальную подземку, пролегающую под Темзой, в Лондоне строили на протяжении 18 лет. Вначале она активно использовалась конными экипажами и пешеходами, а затем были построены первые железные дороги. Вместе с ними пришла идея проложить подобные дороги не только под рекой, но и просто под городом.

Главным инициатором этой идеи стал Чарльз Пирсон, занимающийся адвокатской деятельностью. Именно им в Королевскую комиссию была представлена схема железной дороги, пролегающей под Лондоном. Запуск первой линии состоялся спустя 10 лет с начала ее строительства. К сожалению, Чарльзу Пирсону не довелось увидеть метрополитен в действии, поскольку адвокат умер за год до этого события.

Запуск и совершенствование

В январе 1863 года состоялось открытие метрополитена, его первая линия проходила между Фарингтонстрит и Паддингтоном. Более 30 000 жителей Лондона посетили в этот день метро. Интервал между прохождением поездов составлял 15 минут, а цена билетов на ранние рейсы была значительно снижена. Такое решение было благоприятно для трудящихся заводов и фабрик. Подземная дорога сразу же стала пользоваться популярностью.

Для того чтобы привести поезда в движение, использовали уголь, это сопровождалось многочисленными неудобствами. Пассажиры много времени проводили в ожидании заправки поезда. Также к дискомфорту можно отнести следующие факторы:

  • отсутствие окон в вагонах;
  • образование внутри метрополитена смога от работы паровозов.

После первой линии лондонского метрополитена дальнейшее его строительство стало с каждым днем набирать темпы. Вагоны поездов стали электрофицированными, в подземке стали работать эскалаторы. Строительство происходило по ускоренному методу, при котором не нужно было сносить всю улицу для прокладывания новых линий, а затем восстанавливать. Тогда нередко приходилось разрушать даже жилые дома.

Строительством метрополитена занималось сразу несколько разных компаний. В связи с этим на скорость сооружения новых линий и их качественные характеристики непосредственно влияло финансовое состояние этих компаний. Этот фактор доставлял пассажирам значительные неудобства: билеты за проезд на разных линиях продавались в разных кассах, каждая из которых принадлежала той или иной строительной фирме. Поэтому пассажирам нужно было выстаивать в нескольких очередях. Лишь в 1933 году за управление метрополитеном стала отвечать транспортная дирекция Лондона, приведя все операции к единым стандартам.

История лондонского метро

Строительство старейшего метро Англии не было капризом или прихотью местных богачей. Это стало насущной необходимостью после того, как в XIX веке население Лондона перевалило за 6 млн. человек.

На тот момент он считался крупнейшим европейским мегаполисом, в котором остро стояла проблема передвижения жителей и гостей города.

Из-за высокой плотности застроек на территории города было решено перенести основной пассажиропоток под землю, в метрополитен.

Англия в то время была на шаг впереди в развитии промышленности, активно расширялась отрасль паровозостроения. Лондонцы и жители пригорода привыкли к передвижению на поездах, но доехать на них было возможно только до крупных городских вокзалов, а затем приходилось пересаживаться на омнибусы и долго ехать по переполненным улицам.

Наземные железные дороги не могли провести по центру Лондона из-за вероятности разрушения старинной архитектуры в результате сильной вибрации.

От идеи к реализации проекта

Английское метро было задумано еще в 1830 году, но реализовать идею стало возможным только по завершении Крымской войны и после окончательного решения возникших финансовых вопросов.

Идейным «родителем» первого в мире метрополитена стал адвокат Пирсон Чарльз, патриот, которого живо интересовали социальные проблемы Лондона. Ему приписывают утверждение первого проекта подземки в муниципальных органах.

Кроме того, он инициировал постройку рабочих районов и расселение трущобных жителей.

Первые деньги на строительство предприниматель получил от властей города еще в 1853 году, но финансирование было нестабильным, вопросы решались с огромными задержками, поэтому первая станция была открыта только через 10 лет.

К тому времени опыт постройки подземных туннелей у лондонцев уже был, ведь еще с 40-х годов XVIII века под Темзой функционировал пешеходный подземный ход. При его строительстве использовали специально разработанный щит для прохождения тоннелей. Именно его активно эксплуатировали затем и при постройке метро.

Щит был округлым, поэтому в будущем все подземные тоннели английского метро имели такую форму, при которой давление на их стены было распределено максимально равномерно. Это давало возможность рыть метро в слабых грунтах, и расширяло возможности метростроения.

Спустя 6 лет после открытия метрополитена подземный тоннель под Темзой стал очередной станцией метро.

Интересный факт: именно из-за круглой формы подземных конструкций метро стали называть «Трубой», причем это название популярно по сей день, хотя не все современные тоннели имеют с ней схожесть.

Особенности строительства

Самый первый отрезок метро в Лондоне строили на протяжении 3 лет. Для этого рыли тоннели открытым методом: улицы города по маршруту метро расчищали и вручную раскапывали на глубину от 5 до 10 метров.

На дно траншеи рабочие укладывали рельсы. Своды и стены конструкции отделывали кирпичом, надежно укрепляли, и только затем возвращали на место грунтовое покрытие улиц.

На строительство затратили более 1 млн. фунтов стерлингов.

Старт метро

Публичная история лондонского метро началась на вокзале Паддингтон. Событие было публичным и помпезно организованным, посмотреть на невиданное чудо собралась огромная толпа.

Первый поезд для метро состоял из 4 вагонов с газовым освещением. Всего было запущено 6 составов, которые отходили от первой станции каждую четверть часа.

Не все вагоны были премиум-класса, для обычных рабочих были запущены специальные дешевые составы.

Вместо кэбов первые удивленные пассажиры сели в деревянные лакированные вагоны и всего за 18 минут оказались на границе делового района города, на станции Фаррингдон. Люди были в полном восторге, ведь за это время они проезжали через 7 станций.

Интересный факт: в день открытия услугами метрополитена воспользовалось без малого 40 тысяч человек. За первый год эксплуатации лондонский метрополитен обслужил около 10 млн. пассажиров!

Первые составы метро

Изначально поезда метро Лондона выглядели как стандартные паровозы, к которым крепились вагоны разного класса. Впереди ставили паровоз бестопочного типа, который заправляли на каждой остановке.

Пассажирам приходилось терпеть задымленность внутри вагонов по причине того, что вентиляционная система была слишком примитивной и слабо справлялась с поставленными задачами.

Люди страдали от сильной задымленности, недовольство росло, и постоянно пассажиропоток лондонского метро стал редеть. Многие предпочли передвигаться наземным способом, выбирая свежесть воздуха в ущерб скорости передвижения.

Власти придумывали разные хитрости, типа громких заявлений о безопасности дыма для здоровья и даже рекламы табака, но все оказалось напрасным.

Принципы проезда

Схема метро состоит из 9 зон, которые, в свою очередь, включают 6 городских и 3 загородные. Самой дорогой считается первая зона, поскольку она центральная. Общая стоимость поездки в метро зависит от количества пересекаемых зон, кроме того, в часы пиковой нагрузки цена билета становится максимальной. Проезд детей будет стоить дешевле, чем взрослых людей. До 11 лет ребенок может ездить бесплатно, с 11 до 15 лет за проезд уже нужно платить, а с 16 до 18 лет цена на билет возрастает.

Чтобы пройти турникеты метро, необходимо произвести оплату. Поскольку метрополитен включен в глобальную систему «Transport For London, TFL» (Транспорт для Лондона), то проезд допускается оплачивать бесконтактной картой, которая называется «Oyster». Помимо нее, можно приобрести билет на одну поездку.

Карта «Oyster» является удобным способом оплаты, так как ее принимает всякий общественный транспорт Лондона. Англичане привязывают ее к своим банковским картам, что дает возможность каждый месяц оплачивать проездной автоматически, путем списания нужной суммы. Это избавляет от необходимости стоять в очереди в кассу.

Оплата в метро

С оплатой этого транспорта лучше разобраться заранее. В схему метро входит 9 зон (6 городских и три – загородные). Первая (центральная) – самая дорогая. Стоимость поездки будет зависеть от того, сколько зон путешественник пересекает. Возрастает цена билета и в часы пиковой нагрузки.

Детские билеты стоят дешевле. Один взрослый может путешествовать с 4 детьми. До 11 лет дети ездят бесплатно, с 11 до 15 – билет уже платный, с 16 до 18 – ценник возрастает.

Можно купить в автомате одноразовый билет, но удобнее всего пользоваться картами TravelCard или Oyster. Таким образом можно и сэкономить, так, проездной на неделю с покрытием всех городских зон TravelCard будет стоить 59,1 £, когда только одна поездка через эти зоны обойдется в 6 £.

Многие советуют покупать карту Oyster, её стоимость – 5 £, дополнительные средства на поездки вносятся через кассу или автомат, кроме того, она пригодится и для оплаты наземного транспорта. Стоимость карты и оставшиеся на ней средства можно вернуть в аэропорту или в кассе.

При наличии банковской карты с функцией Contactless Payment никакая другая карта уже не понадобится, ею также можно расплачиваться за услуги метрополитена.

При входе карточка прикладывается к турникету (зона отмечена желтым кругом), при выходе надо не забыть сделать то же самое. Если путешественник оказался в неоплаченной зоне, с карты списывается сумма поездки и штраф (если карта оформлялась на 2 зоны, а вы оказались в 3-ей). Сумма штрафа за безбилетный проезд – 80 £, но если оплатить за 3 недели, то уже – 40£. Владелец карты Oyster, который забыл приложить её перед поездкой к турникету, лишится от 4,3 до 6 £ (в зависимости от загруженности линии). Если нарушение заметит контролер уже в вагоне, то сумма составит 50 £ (25 £, если оплатить в течение 3 недель).

Некоторые особенности

Лондонский метрополитен оборудован 426 эскалаторами и 165 лифтами. Лифты нужны для того, чтобы попасть на глубинные станции. Рядом с лифтом располагается и лестница, однако чтобы подняться по некоторым из них, нужна серьёзная физическая подготовка. Поэтому иногда лучше просто дождаться лифта.

Надпись «Mind the gap» предупреждает о ширине зазора между вагоном и платформой. Об этом часто предупреждают и по громкоговорителю и на разных таблицах.

Перед поездкой можно взять на стойке бесплатную газету, часто их потом оставляют в вагонах. Урн для мусора на станциях практически нет, весь мусор выбрасывается уже на поверхности (во избежание повтора терактов).

Станции заклеены разнообразными плакатами. Это и коммерческая и социальная реклама, афиши предстоящих событий. Некоторые плакаты содержат великолепные образцы тонкого английского юмора, в них могут предупреждать о загруженности метро в часы пик или просто веселить народ смешными картинками с надписями.

Для подземных музыкантов существуют специально выделенные зоны, правда, за право играть там, необходимо заплатить.

Курение в подземке было окончательно запрещено в 1987 году, когда пожар от непотушенной спички забрал жизни многих людей. Пить спиртное запретили уже в 2008 году.

Даже в часы пик не принято спрашивать впередистоящего пассажира о его намерениях выходить. Люди начинают выбираться к выходу уже при остановке поезда, и что интересно, их выпускают!

Не обошлась подземка и без собственных призраков. По слухам здесь обитает призрак шляпницы Энн Нейлор, которую убили задолго до постройки метро. На Ковент Гарден обитает дух актера, погибшего неподалеку в 1897 году, звали его Уильям Террис.

Лондонцы по праву любят и гордятся своим метро. Вот несколько цифр, иногда серьёзных, иногда курьезных, связанных с жизнью подземки.

Число Обозначение История
402 км Общая протяженность линий
193 ступеней Лестница, ведущая от станции Covent Garden
33 км/ч Средняя скорость движения
96,5 км/ч Максимальная скорость движения
260 м Самый короткий перегон между станциями, его проезжают за 20с
6,26 км Самое длинное расстояние между станциями
500 000 мышей Обитают в тоннелях
177 500 человек Укрывались от авианалетов во время войны
75 млн литров Откачивают ежедневно из тоннелей

Как шло строительство

Метод, использовавшийся в течение многих лет при создании первого метро в мире, представлял собой, так называемую систему «вырезать и накрыть». Проще было выкопать большое открытое отверстие, выстроить арку ложного туннеля из кирпича, а затем снова заполнить отверстие раскопанным материалом. В результате первые подземные линии были не очень глубокими, что характерно для старых линий метро в крупных городах.

Одна из компаний того времени, C & SLR , первой использовала электрическую тягу для тяги поездов, а также новый метод рытья круговых туннелей с использованием технологии, известной как «защитный туннель», которая первоначально использовалась вручную. Передняя часть использовалась для выкапывания круглого сечения, а туннельная машина называлась «большой щит». Позже он стал механическим, и машина продвигалась гораздо быстрее, могла прорезать любой тип материала. Сегодня они называются ТБМ, или туннельными бурильными машинами.

Они позволяли копать под городом на большей глубине, создавать новые подземные линии на другом уровне. Они позволяли работать под зданиями и держаться подальше от линий электропередач, канализации и других инфраструктур. ТБМ могли даже копать под Темзой.

Лондонская подземка тогда и сейчас

С сентября 1940 года по май 1945 года большинство платформ станций самого старого метро в мире использовалось в качестве бомбоубежищ. Люди ночевали там, прячась от бомб. Некоторые станции были полностью закрыты и использовались для защиты ценных экспонатов из Британского музея.

Лондонский метрополитен прошел долгий путь в своей 155-летней истории. В 2007 году самая старая в мире подземная железнодорожная сеть отметила первый год, когда один миллиард пассажиров воспользовался ею в течение всего лишь одного года. Но развитие первого метро в мире на этом не останавливается. Crossrail, крупнейший в Европе проект подземки, в настоящее время находится на стадии строительства первой новой линии за последние 50 лет.

Новая железная дорога протяженностью более 100 км, более 40 км которой проходит под улицами Лондона, соединится с сетью метро в некоторых точках.

Линия Элизабет имеет десять новых станций. Что больше всего впечатляет в Фаррингдоне (который, что интересно, был одной из первых станций, что открылись в 1863 году), так это то, насколько глубоко оно находится: 30 метров под землей на шести уровнях, плюс три уровня над землей со своим собственным зданием.

Две платформы на станции кажутся бесконечными и сильно отличаются от станций метро, ​​к которым мы привыкли. Они простираются более чем на 200 метров в длину, то есть длину новых поездов, которые будут перевозить до 1500 пассажиров одновременно. Две платформы полностью закрыты раздвижными стеклянными дверями, соединяются с зонами выхода и билетными кассами, расположенными на обоих концах, через центральный проход. Железнодорожные туннели диаметром 6,2 метра были выкопаны с использованием различных ТБМ.

Дизайн новых станций поражает: чистые, хорошо освещенные белые потолки с мягкими изгибами, просторные вестибюли и гигантские эскалаторы. Все это чем-то напоминает вход в пирамиду.

Специфика оформления

Лондонская подземка отличается не только удобством и быстротой в передвижении, но и является одним из самых красивых мест столицы Англии благодаря своей архитектуре. Сегодня спуск в метро и посещение музея современного искусства вызывают практически одинаковые эмоции. Места, предназначенные для рекламы, занимают художественные рисунки и плакаты с поэзией. Такая идея создает радостную атмосферу и поднимает пассажирам настроение.

За 150 лет своего существования метрополитен расширился до 270 станций, большинство из них можно назвать произведением архитектурного искусства. К самым необычным и ярким станциям относятся:

  • Baker Street;
  • Notting Hill Gate;
  • Southgate metro;
  • Tottenham Court Road;
  • Marble Arch и многие другие.

Все они имеют оригинальный дизайн. После того как поезда метро были переведены на электрическую тягу, появилась возможность строить в подземке максимально глубокие тоннели. Также отпала необходимость во множестве вентиляционных выходов, подразумевающих близкое расположение к земной поверхности. Это позволило применять при оформлении станций высокотехнологичные методы, способствующие рождению новых архитектурных приемов.

Важную роль в дизайне сыграл Лесли Грин. Традиционные фасады кроваво-красного цвета, украшающие английские станции, были придуманы именно им. Эти здания имеют больших размеров арочные окна, внутри они отделаны декоративной узорчатой плиткой. Платформы по проекту Грина выложены плиткой с указателями и названиями станций.

Некоторые станции украшает мозаика, изображающая фрагменты торговой и культурной жизни конкретного района. К примеру, саксофоны различных джаз-клубов, товары магазинов, торгующих электроникой, а также маски из Британского музея.

Отделка новых станций выполнена в стиле хай-тек, там пассажиры могут полюбоваться оригинальным сочетанием таких материалов, как полированный металл, стекло и бетон. Спустившись в лондонский метрополитен, можно увидеть старое оформление и проникнуться атмосферой. Также можно ощутить себя героем киноленты про будущее, находясь на станциях с современным дизайном.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий