Вега, лопе де

НАШИ ЛЮДИ

Popin’ Pete
Театр

американский артист, танцор, хореограф, один из основателей стиля поппинг, в частности, направления crazy legs

Ясюкевич, Феликс Иванович
Театр

художник-постановщик фильмов, заслуженный художник РСФСР

Ясмин Ахмад
Театр

малайзийский сценарист и режиссёр

Янка, Вальтер
Театр

немецкий драматург и издатель

Яничкин, Юрий Ермолаевич
Театр

российский деятель культуры, основатель, художественный руководитель и главный балетмейстер муниципального хореографического ансамбля «Зоренька», директор Детской школы искусств в г

Янин, Геннадий Петрович
Театр

артист балета, солист Большого театра

Якобсон, Леонид Вениаминович
Театр

артист балета, балетмейстер

Язвицкий, Валерий Иоильевич
Театр

русский советский драматург, поэт и писатель, автор научно-популярных, политических, исторических и научно-фантастических книг

Церковь

Сохранилось достаточно мало информации, касающейся религиозных взглядов писателя, но неизменными остаются несколько фактов.

В 1609 году автору удалось получить титул «приближенного к инквизиции», который ограждал его от любых обвинений со стороны церкви. Кстати, это стало возможно не без помощи покровителя и наставника де Вега, герцога де Секка, у которого он работал секретарем.

В 1614 году писатель стал священником, а тринадцать лет спустя — доктором богословия. Такой высокий титул был им получен неспроста, а за написание драматического произведения, посвященного действующему Папе.

Пьесы

  • Валенсианская вдова / La viuda valenciana
  • Глупая для других, умная для себя / La boba para los otros y discreta para sí
  • Девушка с кувшином / La moza de cántaro
  • Дурочка / La dama boba
  • Звезда Севильи / La estrella de Sevilla
  • Изобретательная влюблённая / La discreta enamorada
  • Крестьянка из Хетафе / La villana de Getafe
  • Лучший мэр — король / El mejor alcalde, el rey
  • Овечий источник / Fuenteovejuna (Фуэнте Овехуна)— по пьесе создан балет «Лауренсия»
  • Периваньес и командор Оканьи / Peribáñez y el comendador de Ocaña
  • Собака на сене / El perro del hortelano
  • Уехавший остался дома
  • Учитель танцев / El maestro de danzar

Пьеса написана прозой или стихами? Персонажи пьесы.

Стихами.

Персонажи

Король дон Фернандо.
     Королева донья Изабелла.
     Дон Родриго Тельес Хирон - великий магистр ордена Калатравы.
     Дон Манрике - великий магистр ордена Сантьяго.
     Дон Фернандо Гомес де Гусман - командор ордена Калатравы.
     Лауренсия - дочь Эстевана.
     Фрондосо - сын Хуана Рыжего.

     Эстеван |
                          } алькальды Фуэнте Овехуны.
     Алонсо  |

     Куадрадо - рехидор (член общинного совета) Фуэнте Овехуны.

     Хуан Рыжий |
     Менго                  } крестьяне.
     Баррильдо  |

     Паскуала |
                                } крестьянки.
     Хасинта  |

     Ортуньо |
                               } слуги командора.
     Флорес  |

     Леонело - студент.
     Симбранос - солдат.
     Судья.
     Мальчик.
     Два рехидора - члены городского совета Сьюдад Реаля.

                   Крестьяне и крестьянки, солдаты, певцы
                            и музыканты, свита.

В начале пьесы крестьяне пассивны, постепенно их самосознание преобразуется, они сплачиваются. Особенно это заметно в сцене следствия, когда крестьян пытают, требуя признания, кто именно убил Гомеса, а крестьяне все как один отвечают: «Фуэнте Овехуна!». И Фрондосо, и отец Лауренсии, и бедняк крестьянин Менго, являющийся вначале козлом отпущения и вместе с тем поддерживающий дух земляков своими шутками, характерным и по-своему значимы. Но над всеми возвышается образ Лауренсии, которая из обыкновенной деревенской девушки вырастает в народную героиню. Ее личная судьба неразрывно связана с общим делом.

Характер ее развивается на протяжении пьесы. Вначале Лауренсия отвергает ухаживания Фрондосо, но после того, как он спас ее от первого покушения командора, она убеждается в его преданности и смелости, ее охватывает горячая любовь к нему. Оскорбление, нанесенное ей затем командором, пробуждает таившиеся в ней душевные силы: своей пылкой речью она воспламеняет народ и становится во главе восстания, она вооружает женщин и лично принимает участие в битве.

Фуэнте Овехуна

В драме рассказывается о событиях, произошедших в небольшом селении в Испании. Командор ордена приезжает к магистру с целью усмирить восставший народ. Магистр оказывается юнцом, который недавно получил титул от отца. Командор Фернан Гусман предлагает своё войско, и магистр Родриго Хирон принимает его помощь. Жители Фуэнте Овехуна с предвкушением ожидают отъезда злого командора, который пользуется дурной славой из-за любви к чужим женщинам. Никто не может ему отказать, боясь мести. Последнее время командор Фернан Гусман преследует дочь алькальда — Лауренсию, которая влюблена в простого парня.

Магистр и командор одерживают победу, полностью усмирив восставших. Фуэнте Овехуна встречает Фернана Гусмана с дарами, но ему не нужно ничего, кроме Лауренсии и её подруги. Проходит время, и Лауренсия встречается с Гусманом на ручье. Командор решает, что это его последний шанс, и упрямо желает получить своё. Однако, он не знает, что возлюбленный Лауренсии – Фрондосо, следит за ними. Желая защитить любимую девушку, Фрондосо угрожает командору оружием, и скрывается. Оскорблённый командор обещает жестокую месть за такое унижение. Он приходит к отцу девушки, и требует прислать её к нему. Однако, алькальд объясняет наглому Гусману, что у простолюдинов также есть честь. Тем временем, король Кастилии узнаёт о подавлении сопротивления магистром и командором, и видит в этом некую угрозу. Чтобы разобраться, он призывает их к себе. Только это обстоятельство спасает бедных крестьян от расправы гневного тирана. Во время отсутствия Фернана Гусмана, Лауренсия и Фрондосо играют свадьбу. В самый разгар событий возвращается униженный военной неудачей и помнящий прошлые обиды командор, и велит заточить Фрондосо в тюрьму. Лауренсию также берут под стражу, потому что она осмелилась защищать любимого. Фуэнте Овехуна собирает вече, на котором мнения разделяются: кто-то не желает бунта, а кто-то жаждет справедливости. На заседание прибегает растрёпанная Лауренсия, рассказывая о пытках и издевательствах, которые она пережила, а также о том, что Фрондосо скоро убьют. Это становится последней каплей, и народ идёт к дому Гусмана. Разъяренная толпа просто затаптывает командора, который даже не успевает опомниться.

Понимая, что ответственности не избежать, народ решает отвечать на вопросы судьи одинаково: командора убила Фуэнте Овехуна. Судья строго допрашивает всех, и подозреваемых заточают в темницы, не жалея женщин и детей. Однако, крестьяне не сознаются. Они пишут королю о всех издевательства бывшего командора, а также о том, что рады и готовы жить под началом любимого короля. Не имея возможности доказать чью-либо вину, король Кастилии прощает крестьян, и берёт селение под собственное руководство.

Проба пера

В детстве мальчик старательно изучал иностранные языки. В десятилетнем возрасте он занялся переводом «Похищения Прозерпины». Эта поэма была написана Клавдием Клавдианом. Через три года Лопе завершил писать свою первую комедийную пьесу «Истинный любовник». Де Вега одно время был студентом иезуитского колледжа, после окончания которого поступил в Алькалский университет, а затем в Королевскую академию.

Молодого человека отвергла его возлюбленная и в отместку за это Лопе написал сатирический памфлет на нее, за что молодого человека на десять лет изгнали из испанской столицы. Но он тайно прибыл в город для похищения и женитьбы на своей новой возлюбленной.

В 1588 году де Вега отправился в поход вместе с Непобедимой армадой, которая в итоге была разбита и Лопе уехал в Валенсию. В этом городе драматург написал несколько своих пьес.

Маркиз Малвпик, герцоги Лемосский и Альба брали писателя к себе на работу в качестве секретаря. В 1609 году де Вега стал добровольным слугой инквизиции, а через пять лет его произвели в священники.

Число имени Лопе

Число имени семь (7) характеризует талантливых людей, способных добиваться больших успехов как в научной сфере, так и в гуманитарных дисциплинах. Способность размышлять, анализировать и планировать свои действия, умение увлечь за собой, помогает людям с именем Лопе становиться во главе различных групп людей и организаций. Этим людям для раскрытия своего творческого потенциала необходимо уединение. Кого-то это повергнет в депрессию и мрак, кому-то откроет новые горизонты для самореализации и общественного признания…

Подробнее: число имени Лопе

Значение букв в имени Лопе

Л — общительный, разговорчивый, сдержанный, умный, креативный, усердный.О — страстный, проницательный, прагматичный, жизнерадостный, осторожный, духовный.П — сдержанный, прагматичный, уверенный в себе, усердный, осторожный, аскетизм.Е — общительный, разговорчивый, амбициозный, порывистый, проницательный, честный.

Совместимые с именем Лопе испанские имена

Инесса, Лола, Алваро, Базилио, Карлос, Лусио, Селестино, Теодоро, Фаустино, Хесус, Эдуардо, Марселина, Теофила, Тереса, Филомена, Ампэро, Амэда, Анджелита, Антия, Грэсия…

Проверьте также совместимость других имен с именем Лопе.

Известные люди с именем Лопе

  1. Вега, Лопе дестатьи о других людях с фамилией Вега. Феликс де Ве́га (исп. Lope de Vega; полное имя — Фе́ликс де Ве́га и Ка́рпио…
  2. Гарсия де Кастро, Лопе Гарси́я де Ка́стро (исп. Lope García de Castro; ? — 8 января, 1576, Мадрид) — испанский колониальный чиновник. Работал в Совете по Индии, а также…
  3. Агирре, Лопе десобственное войско с целью отмены этих законов и свержения Нуньеса. Однако де Агирре принял участие в заговоре Мельчора Вердуго, чтобы освободить наместника…
  4. Руэда, Лопе деВ Википедии есть статьи о других людях с фамилией Руэда. де Руэ́да (исп. Lope de Rueda; между 1505 и 1510, Севилья — около 1565, Кордова) — испанский…
  5. Лопе Диас III де Аро Диас III де Аро (исп. Lope Díaz III de Haro; ? — 8 июня 1288, Альфаро) — испанский аристократ и глава дома Аро, 8-й сеньор Бискайи (1254—1288). Эту…
  6. Лопе Диас II де Аро Диас II де Аро «Кабеса Брава» (исп. Lope Díaz II de Haro; ок. 1170 — 15 ноября 1236) — испанский дворянин из дома Аро, 6-й сеньор Бискайи (1214—1236)…
  7. Лопе Диас I де Аро Диас I де Аро (исп. Lope Díaz I de Haro; ок. 1105 — 6 мая 1170) — кастильский магнат, 4-й сеньор Бискайи (1124—1170). Крупный сановник во время правления…
  8. Ульоа-и-Лемос, Лопе дефамилия матери. де Ульоа-и-Лемос (исп. Lope de Ulloa y Lemos, 1572 — 8 декабря 1620) — испанский военный, королевский губернатор Чили. де Ульоа и…
  9. Лопе ИньигесВ Википедии есть статьи о других людях с именем . Иньигес (исп. Lope Íñiguez; ок. 1050—1093) — 2-й сеньор Бискайи из дома Аро (1076—1093). Старший…
  10. Сантос, ЛопеВ Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сантос. К. Сантос (25 сентября 1879 (1879-09-25), Пасиг, Генерал-капитанство Филиппины —…

Фонетический разбор имени Лопе

Имя Лопе состоит из 4 букв.

Л — твердая звонкая согласнаяО — гласнаяП — мягкая глухая согласнаяЕ — гласная

Подробнее: фонетический разбор имени Лопе

Лопе де Вега

Лопе де Вега (исп. Lope de Vega; полное имя — Феликс Лопе де Вега и Карпио, исп. Félix Lope de Vega y Carpio). Родился 25 ноября 1562 года в Мадриде — умер 27 августа 1635 года в Мадриде. Испанский драматург, поэт и прозаик. Автор около 2000 пьес, из которых 426 дошли до наших дней и около 3000 сонетов.

Родился в семье ремесленника-золотошвея. С ранних лет обнаружил недюжинные творческие способности (в 10-летнем возрасте перевёл в стихах «Похищение Прозерпины» Клавдиана). Учился в университете в Алькале, начал писать стихи.

Университет закончить ему, однако, не удалось. За сатиру на семью отвергнувшей его возлюбленной он был осуждён на 10 лет изгнания из Мадрида. Несмотря на это Лопе возвращается в столицу, чтобы похитить новую даму сердца и тайно жениться на ней.

В 1588 году принял участие в походе «Непобедимой армады», после поражения которой поселился в Валенсии, где и создал ряд драматических произведений для поддержания семьи.

Лопе де Вега состоял секретарём у герцога Альбы (1590), маркиза Малвпика (1596) и герцога Лемосского (1598). К этому же периоду относится расцвет его драматического творчества.

В 1609 году Лопе де Вега получил звание familiar del Santo oficio de la Inquisición (добровольного слуги инквизиции), а в 1614-м принял сан священника.

Лопе де Вега создал более 2000 пьес, из которых до наших дней сохранилось 426. Дерзкий в жизни, Лопе поднял руку и на традиции испанской драматургии: он отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.

В драмах Лопе очень велик исторический пласт. Среди них «Последний готский король», «Граф Фернан Гонсалес», «Зубцы стен Торо», «Юность Бернарда дель Карпио», «Незаконный сын Мударра» и др., — пьесы, в основе которых народные романсы и «Песнь о моём Сиде». Трактовка исторических событий у Лопе близка или совпадает с той, которую столетиями давали романсеро. Театр Лопе де Вега на более высоком уровне разыгрывал знакомые любому жителю Пиренеев сюжеты.

Пьесы Феликса Лопе де Веги построены таким образом, что случай, вмешивающийся в поток явлений, опрокидывает спокойный ход действия, доводя напряжение драматических переживаний до степени трагизма, чтобы затем ввести это взволнованное море страстей и своеволия в русло законности и строгой католической морали. Любовная интрига, развитие и разрешение которой составляет стержень его драматической фабулы, именно в силу того, что она в состоянии раскрыть всё могущество человеческих инстинктов и своеволия, служит у Лопе де Вега, с одной стороны, для показа всей полноты и многообразия человеческого поведения в семье и обществе, с другой — даёт возможность наглядно продемонстрировать значимость политических и религиозных идей, господствовавших в современном писателю обществе.

Лопе де Вега в своих многочисленных комедиях («Собака на сене» и др.) обнаруживает исключительный талант комического писателя. Его комедии, которых «и сейчас нельзя читать и видеть без смеха» (Луначарский), насыщены яркой, подчас несколько плакатной весёлостью. Особая роль в них отводится слугам, история которых образует как бы параллельную интригу пьес. Именно они, — остроумные, лукавые, сыплющие меткими пословицами и поговорками, — большей частью являются средоточием комической стихии произведения, в чём Лопе де Вега предвосхищает Мольера и автора «Севильского цирюльника» — Бомарше.

Пьесы Лопе де Вега:

Валенсианская вдова / La viuda valenciana
Глупая для других, умная для себя / La boba para las otros y discreta para sí
Девушка с кувшином / La moza de cántaro
Дурочка / La dama boba
Звезда Севильи / La estrella de Sevilla
Изобретательная влюблённая / La discreta enamorada
Крестьянка из Хетафе
Лучший мэр — король / El mejor alcalde, el rey
Овечий источник / Fuenteovejuna (Фуэнте Овехуна)- по пьесе создан балет «Лауренсия»
Периваньес и командор Оканьи / Peribáñez y el comendador de Ocaña
Собака на сене / El perro del hortelano
Уехавший остался дома
Учитель танцев / El maestro de danzar.

Трагические персонажи. Есть ли они? Кто это?

Лауренсия, одна из центральных героинь драмы, интересна как человек, несущий на себе яркий отпечаток ренессансного типа личности. Она независима, самостоятельна. Ее гордость не равна гордыне, в чем ее постоянно упрекают командор и его прислужники. Лауренсия молода, красива, умна. Она не спешит замуж только потому, что хочет полюбить, понять себя и выбрать достойного. Ей не нравится быть человеком второго сорта; она протестует против унизительного положения женщины, с которым смирились ее землячки. Поэтому, когда Фрондосо признается ей в любви, она тактично отказывает ему во взаимности. Однако решительный поступок юноши, восставшего за ее честь и выступившего против командора один на один, меняет отношение Лауренсии к Фрондосо. Она дает согласие на брак, признаваясь, что еще не любит, но именно в нем видит достойного ее руки мужчину. И только под влиянием дальнейших событий, особенно после расправы с командором, Лауренсия вдруг понимает, как дорог ей Фрондосо. Такую перемену в душе героини Лопе показывает как откровение, признание в любви к своему избраннику. В этом Лауренсия признается сама себе. В сцене, когда девушка остается одна, звучит красивый сонет о любви и ответственности за любимого человека. Непреступная Лауренсия предстает нежной, преданной и любящей супругой. Но когда речь идет о достоинстве и чести, Лауренсия – вся воплощение гнева и жажды возмездия. На совете старейшин Фуэнте Овехуны она бросает вызов прежде всего отцу, который не сумел отстоять ее, а затем и всем мужчинам, забывшим о былой испанской доблести.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий