Любовь орлова

Фильмы

В студии Любовь Орлова поначалу пела в хоре и появлялась в небольших ролях некоторых спектаклей. Но уже тогда её талант и неповторимая внешность были заметны и выделяли артистку из множества коллег. Поэтому в 1932 году режиссёр вывел артистку из хора, сделав солисткой оперы Оффенбаха «Перикола». Любовь Петровна получила главную роль. На оперу с первых же дней её представления толпами ходили театралы.


Любовь Орлова

В 1933 году Орлову в роли Периколы впервые увидел начинающий кинорежиссёр Григорий Александров, которому посмотреть на талантливую 31-летнюю артистку посоветовал друг-художник. Александров был сражён талантливой игрой и красотой Орловой. После этой судьбоносной встречи Любовь Петровна была приглашена режиссёром играть в его фильмах. На момент встречи Григорий Александров как раз подыскивал кандидатуру на роль Анюты в своей картине «Весёлые ребята».


Любовь Орлова в фильме «Веселые ребята»

Кинематографическая биография Любови Орловой начинается именно из этой ленты. Отлично справившись с образом Анюты, артистка стремительно поднимается по карьерной лестнице советского кинематографа. Во многом благодаря ей отечественный кинематограф становится популярным видом искусства, который ощутимо потеснил театр как по кассовым сборам, так и по количеству зрителей.

В 1936-ом на экраны страны вышла вторая лента Александрова, где в главной роли снова появилась Любовь Орлова. Это был мюзикл «Цирк», ставший одним из самых кассовых советских фильмов. Он получил Гран-при международной выставки в Париже, а в 1941-ом был награждён Сталинской премией.


Любовь Орлова в фильме «Цирк»

Через два года поклонники таланта Орловой с удовольствием смотрели очередной мюзикл-комедию «Волга-Волга», также снятый Григорием Александровым. В 1939-ом году Любовь Петровна сыграла главную героиню приключенческого детектива «Ошибка инженера Кочина». Режиссёром картины был Александр Мачерета. В 1940-ом вышел последний довоенный фильм – мюзикл Александрова под названием «Светлый путь».


Любовь Орлова в фильме «Волга-Волга»

Любовь Орлова становится советской Марлен Дитрих, которую из-за железного занавеса и запрета на западное искусство пока не знают зрители СССР. Но небольшой круг посвящённых, в который входил режиссёр Александров, регулярно просматривает зарубежные фильмы на закрытых показах. У Орловой появляется много схожих черт с голливудской звездой. В первой же картине «Весёлые ребята» у Анюты был точно такой же цилиндр, как у Дитрих в ленте «Голубой ангел». В следующем фильме «Цирк» у героини Орловой цвет волос чёрный пополам с платиновым, как у Марлен.


Любовь Орлова и Марлен Дитрих

У Любови Петровны Орловой было великолепное сопрано. Она отлично танцевала и играла на рояле и фортепиано. Эти её таланты многократно использовались во всех следующих картинах. Ленты «Волга-Волга», «Светлый путь» и многие другие были переполнены музыкой и песнями. Фильмы с Орловой чрезвычайно любимы советскими зрителями. Вначале 1940-ых актриса была настолько популярной, что нередко напутствовала и провожала солдат на фронт. Она выступила с концертами на всех фронтах – от Минска до Курска и Орла.


Любовь Орлова дает концерт на фронте

После войны Орлова опять много снимается. В 1947-ом вышел мюзикл «Весна», а через 2 года картина о войне «Встреча на Эльбе». В начале 1950-ых Любовь Орлова появилась в двух биографических картинах – драме «Мусоргский» и ленте «Композитор Глинка», где она сыграла Людмилу Ивановну Глинку.

Карьерный спад наметился у Любови Орловой в начале 1960-ых. Она всё реже появляется на экране и на театральной сцене. В 1970-ом зрители увидели комедию «Русский сувенир». А последняя лента с участием Орловой «Скворец и Лира» вышла в 1972 году.


Любовь Орлова в фильме «Русский сувенир»

Орловой дважды присуждалась самая престижная в стране Сталинская премия. Первый раз за роль Марион Диксон в картине «Цирк», второй — за ленту «Встреча на Эльбе», где Любовь Петровна сыграла американскую журналистку Джаннетт Шервуд. Также артистка получила Орден Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени. Вскоре она становится Заслуженной, а потом и Народной артисткой РСФСР и СССР.

Муж — бог и проклятие

Главной конкуренткой Любови Орловой в конце 30х- начале 40х годов была актриса Марина Ладынина. Звездой она стала также как и Орлова — благодаря фильмам своего мужа, Ивана Пырьева. В 1937 году на украинской киностудии по приглашению Довженко был снят фильм “Богатая невеста”. Далее последовали “Трактористы” и один из главных ее хитов — “Свинарка и пастух”. Это и определило дальнейшую ее судьбу. Пырьев поставил на ней фактически клеймо — “колхозница”. Как она его ни умоляла, снять ее в другой роли, муж-режиссер не дал ей даже возможности попробовать себя в другом амплуа. А ведь это не были “выбрыки” заносчивой актрисы. У Ладыниной действительно был огромный актерский потенциал. 

В кино она пришла из театра МХТ, где работала под руководством Станиславского. Ей хотелось играть не только ударниц социалистического труда. Но Пырьев настойчиво надевал на нее в кино тулупы и грубые сапоги, вместо красивых платьев и туфель на каблуках. 

Watch this video on YouTube

Правда, эта тактика принесла их семейству очень хорошие дивиденды. Ладынина и Пырьев были самыми титулованными в СССР актрисой и режиссером. На двоих у них было одиннадцать наивысших наград, которых мог удостоится артист. Пять сталинских премий у Ладыниной и шесть у Пырьева. У Орловой с Александровым лишь по три аналогичных награды.

И все равно, Ладынина немного завидовала Орловой. Александров лично для своей жены прорабатывал каждый образ. Поэтому в каждой картине она появлялась в нескольких разных нарядах. В течение фильма у ее героини всегда происходило преображение из простой письмоносицы или уборщицы в красивую современную сильную женщину. А Ладынина вынуждена была скрывать все свои достоинства, которые в свинарнике особо никому и не нужны.

В итоге эта покорность для Ладыниной обернулась плачевно — после того как она рассталась с Пырьевым, ее муж стал главным человеком в советском кино. Возглавил главную киностудию страны “Мосфильм”, а потом объединение “Луч”, которое сам создал. Его влиятельность была настолько большой, что он запретил режиссерам снимать в кино свою бывшую супругу. Кроме нее Пырьев сломал карьеры еще ряду актрис. По свидетельствам одних, это были его любовницы, которых он бросил. По свидетельствам других — это те женщины, которые отказали ему в близости.

Биография Любови Орловой

Биография Любови Орловой начала свой отсчет с момента ее появления на свет в Звенигороде под Москвой.

Отец – Петр Орлов – проходил службу в военном ведомстве, а его мать – Евгения Сухотина – была домохозяйкой, которая всю себя отдавала воспитанию любимой дочери.

Сестра – Нонна или  же Анна Орлова – родилась в 1897 году, была самым любимым и близким человеком в жизни актрисы, поскольку в детстве девочки всегда были вместе. Они ходили продавать молоко за несколько километров, поддерживали друг друга, и сестра часто давала интервью о знаменитой Любе. Женщина вышла замуж рано за Сергея Веселова, у Любы было две племянницы – Нонна и Наташа, которая умерла в младенчестве.

Малышка вращалась в творческих кругах, поскольку в ее доме часто бывали Шаляпин и Толстой, который, кстати, состоял с ней в родстве. Кстати, родители всячески развивали актерские и театральные таланты девочки, она играла в домашних спектаклях так талантливо, что сам Шаляпин посоветовал отдать Любашу в театральную студию, но мама и отец не верили в актерское будущее дочки. Дело в том, что Орлова была инвалидом из-за диагностированной у нее болезни Меньера, поэтому часто страдала от приступов.

Биография Любови Орловой (советская актриса)

Биография Любови Орловой начиналась в городе Звенигород, в январе 1902 года. Сейчас этот город относится к Московской области. На то время, Звенигород относился к Российской Империи, и семья будущей актрисы принадлежала российским дворянам.

Интересно, что проявляла она стремление к творчеству еще в самом раннем возрасте. В их доме часто появлялись преподаватели театрального искусства, а по вечерам часто устраивались семейные спектакли. Видя в дочери талант, семья делала все, для того, чтобы только приумножать его. Но, родители мечтали о музыкальной карьере дочери, а не актерской. К тому же, это было обусловлено болезнью Меньера, которой Любовь болела с рождения.

В возрасте семи лет, Любовь Орлова начинает обучение в музыкальной школе, где её учат играть на фортепиано в течение нескольких лет. Но, до конца пройти школу ей не удалось, т.к. на дворе началась Октябрьская Революция, и семья впала в бедность.

Из-за бедственного положения, будущая актриса начинает зарабатывать уже в 18-ти летнем возрасте. Изначально, она устраивается на должность тапера в различных кинотеатрах, тем самым, озвучивая первые фильмы, которые в то время были немые. Наряду с работой, она учится танцам в Московском Театральном техникуме и занимается актерским мастерством.

Окончив техникум, она с легкостью поступает во МХАТ, Музыкальная студия. Там она работает в хоре, которым руководит Немирович-Данченко. Постепенно, ей начинают поручать короткие второстепенные роли в театральных спектаклях.

Как отмечали люди, заставшие Любовь Орлову в театре – она проявляла свой поразительный талант, даже играя во второстепенных ролях. Это стало толчком для дальнейшего развития актрисы, которой со временем, начали доверять более значительные и главные роли.

В 1933 году, актриса знакомится со своим будущем мужем, которым стал Григорий Александров. Он был режиссером, и именно он дал Любови первые главные роли в кинематографе. Первая совместная картина носила название «Веселые Ребята». Именно после этого началась кинематографическая карьера Любови.

В 1936 году выходит вторая кинокартина Григория, с центральной ролью Любови, под названием «Цирк». Долгое время она держала планку самого кассового фильма в СССР.

Затем еще было несколько картин, но они не стали слишком известны, т.к. в те годы театр все еще преобладал над кинокартинами, а значит и залы в кинотеатрах были почти пустынны.

Многие критики говорят, что Любовь Орлова мало того, что стала первой актрисой советского кинематографа, получившей широкую известность, но и сделала большое вложение в становление кинематографа в СССР.

Благодаря большой популярности, актриса, во время Великой Отечественной Войны, проводила Красноармейцев на фронт, заменяя тем самым политических деятелей. К тому же, она выступала перед ними на протяжении всей войны, и побывала на многих участках фронта – от Минска до Орла.

После войны, она работала на многих студиях киноактеров, и попутно исполняла песни в составе «Гастрольбюро».

Актриса также обладала прекрасным голосом, уникальным талантом игре на фортепиано и в танцах. Это она часто использовала в кинофильмах, например «Волга-Волга», в котором присутствует большое количество музыки и танцев.

Начиная 1955 годом, числилась актрисой в Академическом Театре им. Моссовета. Была почетным членом Содружества Кинематографистов СССР.

В 1960-е годы многие стали замечать спад Орловой, как актрисы. Все чаще спектакли и кинофильмы выходят без неё.

Два раза ей вручали очень ценную Сталинскую премию. Одна была за участие в фильме «Цирк», а другая – за кинокартину «Встреча на Эльбе». Помимо этого, у Любови было большое количество орденов и наград. Получила статус Народной Артистки СССР.

В 1973 году, на экраны выходит последний фильм с её участием.

Умерла великая актриса кино и театра в 1975 году. Причиной смерти является рак поджелудочной железы, с которым она боролась на протяжении долгого времени.

На данный момент, ей посвящено достаточное количество памятников. Например, в том же Звенигороде сейчас есть памятник и Культурный центр Орловой. На последнем доме, где жила актриса стоит мемориальная доска. Один из кратеров на Венере был назван в честь Любови Орловой. А в 2001 году производилась ограниченным тиражом почтовая марка с изображением Орловой.

За что Орлова выгнала пасынка

«До встречи с Любовью Орловой у Григория Васильевича была другая жена, Ольга, — вспоминает Иван Лукашев. — Именно она родила ему единственного сына — Дугласа, сын которого, Григорий, стал впоследствии моим другом. Почему Александров ­выбрал такое странное имя своему сыну? Это ­вышло из-за одного разговора Григория Васильевича с американским актером Дугласом Фэрбенксом. Когда тот был с визитом в СССР, он, посмеиваясь над ­распространенной в 20-х годах в Советском Союзе манерой давать всему и вся индустриальные имена, пошутил: «А как ты, Григорий, своего сына назовешь?

Трактором?» На что уязвленный «западник» Александров, большой поклонник голливудского стиля, ответил: «Нет, Дугласом, в честь тебя!» И сдержал слово. Вот только звездное имя не принесло Дугласу Александрову легкой судьбы.

В 1929 году Александров вместе с режиссером Сергеем Эйзенштейном и оператором Эдуардом Тиссэ уехал на стажировку в Голливуд. Эта стажировка затянулась на три года, за это время Ольга нашла Григорию Васильевичу замену — актера Бориса Тенина. Он был кумиром — очень красивый и обаятельный мужчина, впоследствии прославившийся главной ролью в «Похождениях Швейка».

На тот момент Тенин был даже лучшей партией, чем Александров, пока что только подающий надежды. Словом, вернувшись в СССР, Григорий Васильевич развелся. Дуглас остался с матерью. Вот только, выйдя замуж за Тенина, Ольга не хотела заботиться о сыне и вскоре отдала его в детский дом. Во всей этой истории Дуглас остался не у дел, никому не нужен. Со временем Александров, правда, стал интересоваться судьбой сына, приобщил к кино — Дуглас Александров получил профессию кинооператора и во время войны снимал хронику на передовой, работал у самого Константина Симонова. А однажды отец дал ему роль в своем фильме «Встреча на Эльбе». Орлова играла там американскую шпионку, а Дуглас — американского офицера. Он и вправду был похож на американца — яркая, почти голливудская внешность.

Поначалу Любовь Орлова оказывала молодому человеку покровительство. И когда Дуглас захотел жить отдельно от них, сама подыскала ему домработницу, простую женщину Галину. Домработницы у Орловой имелись всегда, это для нее было в порядке вещей. Вот и для пасынка она подыскала по рекомендации трудолюбивую женщину, которая раньше работала у кого-то из знакомых. Кто мог предвидеть, что Дуглас влюбится в Галину и захочет на ней жениться? Но именно так и случилось. Орлова пришла в ярость. То ли взыграло дворянское сословное чувство, то ли статус звезды дал о себе знать. Словом, она сказала Дугласу: «Хочешь жить с прислугой — живи! Но тогда со мной ты ничего общего иметь не будешь!» Сын бросился к отцу, но и от того услышал: «Любовь Петровна абсолютно права!» Так Дуглас на долгие годы лишился поддержки, да и просто общения с отцом…» «Некоторые обвиняют Любовь Петровну в том, что она указала пасынку на дверь из-за неправильного выбора жены, — продолжает тему Нонна Голикова. — Но насколько я знаю, дело было вовсе не в этом.


Об Орловой рассказывали, что она была великолепной хозяйкой, об их уютном доме во Внукове ходили легенды. Но она совершенно не умела готовить… 1955 г.

Фото: РГБИ

Любовь Петровна и вправду отказала Дугласу от дома, но произошло это после того, как тот, воспользовавшись отъездом отца с мачехой за границу, без разрешения устроил в доме разгульную вечеринку. Хотя давал слово гостей не звать! Конечно, молодые ребята испортили какую-то мебель, но больше всего Любовь Петровну возмутило именно то, что пасынок нарушил слово. Сама она, если что-то обещала, обязательно выполняла. Семья Дугласа потом долгие годы ненавидела Любу и мстила ей, как могла. Именно они, как только получили наследство, первым делом вынесли на помойку весь архив Любови Орловой вместе с мешками писем от поклонников, приходивших ей со всей страны… Орловой не стало в 1975-м.

23 января Люба позвонила мужу из больницы — к этому времени она уже была тяжело больна. В тот день Александров навестил Любу, едва успел вернуться домой — звонок. Он понял, что это значит, помчался назад, в больницу. Когда вбежал к жене в палату, Любови Петровне хватило сил только сказать: «Как вы долго» — это был единственный упрек за все их 42 года совместной жизни! После этого она потеряла сознание и больше в себя уже не приходила. Хоронили актрису 29 января…»

Фото Любови Орловой до и после пластики

Фото Любови Орловой до и после пластики – любимая тема некоторых людей, которые были связаны с творчеством актрисы. Еще во времена СССР, ходило большое количество слухов, касающихся того, что Любовь Орлова одна из первых, кто попробовала на себе чудеса пластической хирургии. Ходили даже слухи, мол, она делала пластику в США и за счет великого комика Чарли Чаплина.

Недавно, люди, которые имеют доступ к её архиву, рассказали, что пластика имела место. Но проводилась она не за границей, а на родине, и за свой собственный счет, конечно. К тому же, они были не такие масштабные и в количестве нескольких штук.

Многие современники отмечают, что она старалась тщательно следить за своей внешностью. Отчасти, это обуславливалось любовью к своей профессии. С другой стороны, она старалась сохранить свою молодость как можно дольше, чтобы оставаться на экране яркой и насыщенной.

Если вам интересна Любовь Орлова, пластические операции, фото до и после всех манипуляций, то мы рекомендуем посмотреть её фильмы до 1960-х годов, такие как «Светлый путь» или «Весна». После, ей уже пришлось сделать круговую подтяжку и пластику век, о которых свидетельствуют различные записи в архивах.

Жизнь актрисы Любови Орловой и её платья

Советская актриса Любовь Орлова стала первым секс-символом СССР, хотя ни в одном фильме Орлова ни с кем, ни разу не поцеловалась! Она первой из советских актрис начала гастролировать за рубежом, став вполне оригинальной «советской» иконой моды уже и за рубежами Родины. Так, в 1942 году после выступлений Орловой в Иране произошел настоящий бум – черноволосые жительницы Тегерана все как одна захотели стать блондинками! Практически всю свою карьеру Орлова боролась за то, чтобы выглядеть на экране красивой, с годами это превратилось в ее манию. Она первой из советских киноактрис прибегла к пластическим операциям.

В жизни Любови Орловой было множество заграничных поездок, и она всегда привозила огромное количество специальных кремов для лица и рук. Канны, Венеция, Берлин, Рим, Женева, Париж -отовсюду Орлова, не знавшая недостатка в деньгах, привозила горы косметики и одежды.

Однажды Фаина Раневская – великая характерная актриса – заметила: «Моль не может съесть туалеты, висящие в шкафах у Любочки, просто потому, что моли негде там поместиться».

По воспоминаниям других актрис, соседствующих в иноземных отелях во время проведения международных фестивалей с Любовью Петровной, она имела хороший вкус и была большая рукодельница. Многие наряды из красивой ткани она «собирала» своими руками прямо перед выходом на ковровые дорожки. Поэтому «платья» Любови Орловой и не сохранились – они держались на фигуре буквально на «живой» нитке!

Как видно на фото, актриса Любовь Орлова в своих рукодельных нарядах была безупречна:

Из страха показаться некрасивой она панически боялась фотографироваться и всегда скрывала свой истинный возраст. Жизнь актрисы Любови Орловой была слишком омрачена этой безуспешной борьбой с возрастом и стремлением оставаться эстетически безупречной. Её характер слишком изменился: стал жестким, нетерпимым – демоническим, одним словом.

Рассказывают, что как-то на одном из приемов Любовь Орлова заметила, что около ее мужа Александрова все время крутится какая-то молодая хорошенькая блондинка. К концу вечера они познакомились. «Я новая ассистентка режиссера Г. А. Александрова», — представилась девушка. «Бывшая ассистентка», — жестко поправила ее Орлова.

Однако в нашей «советской» блондинке оставалось больше человечности, чем в тех, с кем ее пытаются сравнивать. Разве можно представить деликатными эпатажную Марлен Дитрих или балованную Мэрилин Монро в ситуации, описанной Раневской так: «Однажды домработница Фаины Георгиевны, воспользовавшись тем, что Любовь Петровна засиделась в гостях у Раневской, решила пойти на свидание в роскошной шубе Орловой. Когда кинодива собралась домой и обнаружила пропажу шубы, то не стала поднимать скандал, спокойно вернулась в комнату и проболтала с хозяйкой дома до возвращения предприимчивой домработницы».

Фаина Раневская говорила о Любови Орловой следующее: «Сказать, что Орлова – добрый человек, — это все равно, что признать, будто Лев Толстой – писатель не без способностей». Подобная деликатность, возможно, имеет и более глубокие корни, «выданные» по факту рождения. Недавно появились поразительные данные о происхождении первой советской мегазвезды. Считать ли эти сведения достоверными, сказать сложно, но уж любопытство они подогревают безмерно!

Детство и юность

Любовь Орлова появилась на свет 11 февраля (по старому стилю – 29 января) 1902 года в городе Звенигород в семье дворян. Петр Федорович Орлов, отец девочки, был начальником Николаевской военной академии. Мать, Евгения Николаевна Сухотина, происходила из старинного дворянского рода Сухотиных. Она занималась воспитанием дочки.

Родители — Петр Федорович Орлов и Евгения Николаевна Сухотина

Маленькая Люба была актрисой с самого рождения. Она любила устраивать небольшие домашние спектакли. Часто эти спектакли посещали известные личности, такие как Лев Толстой, с которым девочка была в родстве.

В раннем детстве

Или Федор Шаляпин, который восхищался талантом юной артистки, а также пророчил ей большое будущее. Родители не разделяли любви ребенка к выступлениям на сцене. Они видели дочь пианисткой, потому что считали эту профессию лучшей для Любы.

В детстве

Так и случилось, что в 7 лет девочка оказалась в музыкальной школе. Окончив ее, Любовь Орлова поступила в Московскую консерваторию. Это произошло в годы Гражданской войны. Денег на жизнь не хватало, поэтому девушка подрабатывала тапером в музыкальном кинотеатре, а также преподавателем музыки и танцев. Но такой образ жизни был слишком тяжелым, и студентке пришлось сделать выбор между обучением и работой.

В юности

По окончании третьего курса Люба оставила консерваторию, так как средств на существование практически не было. Позже она поступит в театральный техникум им. А. В. Луначарского (нынешний ГИТИС) и окончит его. Это положило начало профессиональной деятельности будущей заслуженной артистки РСФСР.

В молодости

Актриса Любовь Орлова: биография, личная жизнь

Сначала девушка поступила в Московскую консерваторию, но спустя 3 года оставила обучение в поисках реального заработка. Одновременно поступила в ГИТИС, позднее работала штатной актрисой в МХАТе. В возрасте 31 года Любовь получила роль Анюты в картине Г. Александрова «Веселые ребята». Далее последовало участие в мюзиклах «Цирк», который удостоен Сталинской премии, «Волга-Волга», «Светлый путь». Актриса прекрасно пела, играла на фортепиано, считалась второй Марлен Дитрих.

Актерская карьера пошла на спад с 1960 года, а последней работой стала картина «Скворец и Лира» 1972 года. Умерла Орлова 26 января 1975 года от рака поджелудочной, похоронена на Новодевичьем кладбище. Там же покоится ее последний супруг – Григорий Александров, который пережил Орлову всего на 8 лет.

https://youtube.com/watch?v=TihGP_WckDw

Первый супруг Любови Орловой — Андрей Берзин

С первым супругом – чиновником Андреем Берзиным прожила в законном браке 4 года. Они познакомились в 1926 году. Сотрудник Наркомата земледелия Берзин влюбился с первого взгляда, был очарован красотой и талантом тогда уже знаменитой актрисы советского кино. Она же называла его своей единственной любовью в жизни.

Берзин был на 9 лет старше, красивый и влиятельный, властный и самодостаточный. Любвеобильная Орлова не устояла. Родители одобрили выбор дочери и влюбленные поженились. Этот союз часто называли фиктивным, поскольку Берзин финансово поддерживал все семейство Орловых.

Любовь с мужем жила в просторной квартире и ни в чем не нуждалась. Семейная идиллия закончилась, когда Берзина арестовали и сослали в Казахстан. Его вытащили из постели и увели под руки в неизвестном направлении. Орлова испытала сильнейший стресс. Больше супруги не виделись.

Судьба

За время его работы власть в стране менялась дважды. В первый раз ему удалось избежать гонения, но не во второй. Тогда Андрей Берзин пополнил ряды оппозиции, за что в 1930 году жестоко поплатился. Он был арестован, после сослан в Казахстан, где работал штатным экономистом.

В 1938 году последовал второй арест. На этот раз партийный деятель был заключен в ГУЛАГ, но после окончания Великой отечественной войны вернулся в Москву. Спустя несколько лет перебрался в Латвию, где вместе с родственниками доживал последние годы. Состояние здоровья Андрея Берзина постепенно ухудшалось, смерть наступила в 1951 году от онкологии.

Больше в брак бывший чиновник не вступал. Говорят, что до последнего вздоха любил Ольгу. Она же вспоминала о нем с легкой тоской и ностальгией, не скрывала, что сильно его любила.

Муж Любови Орловой — Григорий Александров

Она стала для него и супругой, и матерью, поскольку, как и все творческие люди, Александров был совершенно не приспособлен к реальной жизни. До конца ее дней они проживали на загородной даче, которая стала тихим семейным гнездышком.

Были ли у Любови Орловой дети

У Орловой никогда не было детей. Коллеги по цеху утверждали, что однажды во время съемок Люба сильно перемерзла, поэтому ни одному из своих мужей так и не подарила ребенка. Позднее стало известно, что актриса дважды делала аборт от Александрова, не желая прерывать свою карьеру. Зато души не чаяла в своей племяннице Нонне, которую она всячески баловала и радовала подарками.

Краткая биография

Построить карьеру актрисы нелегко, но девушка была готова к трудностям и много работала над собой. Благодаря своему трудолюбию и таланту она добилась больших высот. Таким был творческий путь артистки:

  1. 1926 г. – Любовь Орлова проходит конкурс в труппу Музыкального театра им. народного артиста Республики В. И. Немировича-Данченко. Сначала она была хористкой, но позже режиссеры заметили ее хореографические данные и предложили выступать с танцевальными номерами.
  2. 1933 г. – Любовь Петровна получает партию Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха. Как потом признавалась артистка, это была ее первая большая роль, после которой она почувствовала себя настоящей актрисой. Молодой режиссер Григорий Александров, который находится в поиске актрисы для своего фильма, приходит посмотреть на Орлову. Он поражен ее игрой и красотой настолько, что предлагает ей роль в своем фильме. Люба, мечтающая о роли в кино, конечно же, соглашается.
  3. 1934 г. – выходит картина «Веселые ребята», в которой Любовь Орлова исполнила роль Анюты. Фильм имел успех на территории СССР и за рубежом, и до сих пор считается классикой советского кинематографа. Это была дебютная роль Любови Петровны на экране, и первый фильм Григория Александрова в жанре музыкальной комедии. Эта лента становится счастливым билетом Орловой в мир кино. И, более того, во многом благодаря таланту великой актрисы, кинематограф становится более интересным и привлекательным видом искусства для советских людей, чем ранее.
  4. 1935 г. – Любовь получает звание «Заслуженная артистка РСФСР».
  5. 1936 г. – на экранах появляется фильм «Цирк», главную роль в котором сыграла Любовь Орлова. Режиссер фильма – снова Григорий Александров. 20000 билетов на премьеру были раскуплены за один день. Картина получила ошеломительный успех, лестные отзывы известных людей (например, Юрия Никулина и Иосифа Сталина, который восхищался игрой Орловой), а также награды. Съемочная группа получила Сталинскую премию первой степени, а фильм был удостоен премии Гран-при на Международной выставке в Париже.
  6. 1938 г. – Люба сыграла роль Дуни Петровой в фильме «Волга-Волга».
  7. 1939 г. – Любовь Петровна стала главной героиней в фильме Александра Мачерета «Ошибка инженера Кочина».
  8. 1940 г. – сыграла Татьяну Морозову в мюзикле «Светлый путь». Григорий Александров не скрывал, что главных героинь в своих сценариях он пишет под Орлову, стараясь раскрыть многогранность ее таланта. Его фильмы сделали ее звездой и иконой стиля.
  9. 1941-1945 гг. – в военные годы Любовь Орлова практически не снималась в кино. За это время ее фильмография пополнилась лишь на три фильма, последний из которых не был допущен к показу из-за цензуры. Кинозвезда становится фронтовой певицей, ездит по городам СССР с концертной программой для солдат.
  10. 1947 г. – после войны Александров создает фильм «Весна», в котором Любовь Орлова проявляет свою гениальность, играя двух главных героинь одновременно. В этом же году звезда советского кинематографа стала играть в Государственном академическом театре им. Моссовета. Режиссеры и работники театра восхищались талантом этой женщины быть первоклассной актрисой, как на экране, так и на сцене театра. Помимо всего прочего, она получает звание народной артистки РСФСР.
  11. 1949 г. – Орлова появляется на экране в фильме «Встреча на Эльбе». Фильм становится самым посещаемым в СССР, а съемочная группа вновь становится лауреатом Сталинской премии.
  12. 1950 г. – состоялась премьера фильма Григория Рошаля «Мусоргский», в котором Любовь Петровна сыграла певицу. Также в этом году она становится народной артисткой СССР.
  13. 1952 г. – Григорий Александров снял еще один фильм «Композитор Глинка», в котором Любовь Орлова сыграла сестру великого композитора, Людмилу. Эта картина стала второй в истории режиссера и актрисы, в которой она не сыграла главную роль.
  14. 1960 г. – выходит фильм «Русский сувенир», в главной роли которого снялась советская кинодива. Режиссер Григорий Александров надеялся, что фильм вернет ему былую славу, но картина была обречена на провал. Любовь Петровна после премьеры критиковала саму себя за плохую игру. После этого ее актерская карьера пошла на спад.
  15. 1974 г. – увидел свет фильм «Скворец и Лира», который стал последним для артистки.
  16. 1975 г. – 26 января Любовь Орлова скончалась на 72-ом году жизни. Причиной смерти стал рак поджелудочной железы.

Она могла навсегда остаться в разряде профнепригодных

Звезда Любови Орловой вспыхнула благодаря творческому союзу с режиссером Григорием Александровым. Справедливости ради стоит отметить, что их брак не был продиктован холодным расчетом. Супругов до последних дней связывали трогательные и нежные отношения, несмотря на отсутствие детей. Нет никаких сомнений в том, что они «выстрелили» в тандеме. Александров долгое время безрезультатно искал ведущую актрису для воплощения своих задумок на экране.

Яйца — дешевый белок: советы, как сэкономить, и при этом вкусно накормить семью

Идет на рекорд: мужчина прошел по родному городу расстояние, равное экватору

Намазываю на хлеб намазку из сыра и чеснока — и выпекать. Горячим тает во рту

Знакомство с будущей примой произошло на спектакле. Александров получил от Сталина госзаказ на съемки музыкальной комедии. Любови Орловой на тот момент было почти 32, а ее перспективы в профессии могли бы ограничиться ролями в театре. Режиссерам кино не нравилась ее невзрачная внешность: невысокий рост, полнота, родинка на носу, плохие зубы. Кроме того, Любовь Петровна тогда еще была шатенкой, а не платиновой блондинкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий