Марчелло мастроянни

Кьяра Мастроянни сейчас

В 2018 году совместная фильмография матери и дочери пополнился еще одной картиной – Le dernier vide-grenier de Claire Darling.

В свободное от съемок время актриса исполняет роль матери-одиночки, прогуливаясь по Парижу со своими детьми. Занимается пилатесом, что позволяет ей поддерживать великолепную форму: Кьяра при росте 170 см весит 61 кг. И это при том, что правильное питание женщине чуждо. Неоднократно в интервью она признавалась, что не может жить без чизбургеров и пасты.

Актриса не ведет аккаунты в «Инстаграме» или «Твиттере», поэтому узнать о текущей жизни помогают только фото папарацци.

Карьера

Мастроянни в 1954 году

Мастроянни дебютировал на экране в роли незарегистрированного статиста в « Марионетке» (1939), когда ему было четырнадцать, и периодически появлялся в небольших фильмах, пока не получил свою первую большую роль в Atto d’accusa (1951). В течение десяти лет он стал крупной международной знаменитостью, сыграв главную роль в фильме «Большая сделка на улице Мадонны» (1958); и Федерико Феллини «s La Dolce Vita (1960) играл разочарованный и самоненависть таблоида комментатор , который проводит свои дни и ночь изучения декадентского высшего общества Рима. Мастроянни последовал за «Сладкой жизнью» с другой характерной ролью режиссера, который, среди неуверенности в себе и тревожных любовных приключений, оказывается в творческом кризисе, снимая фильм в « 8½» Феллини (1963).

Среди других его известных фильмов « Дни любви» (1954) с Мариной Влади ; La Notte (1961) с Жанной Моро ; Жаль, что она плохая (1954), Удачливый, чтобы быть женщиной (1956), Вчера, сегодня и завтра (1963), Брак в итальянском стиле (1964), Подсолнух (1970), Жена священника (1971), Особый день (1977) ) и « Прет-а-портер» Роберта Альтмана (1994) — все вместе с Софи Лорен в главной роли ; « Белые ночи» Лукино Висконти (1957); » Развод в итальянском стиле» Пьетро Джерми (1961); Семейный дневник (1962) с Жаком Перреном ; «Очень частный роман» (1962) с Брижит Бардо ; « Казанова 70» Марио Моничелли (1965); «Бриллианты на завтрак» (1968) с Ритой Тушингем ; Треугольник пиццы (1970) с Моникой Витти ; Резня в Риме (1973) с Ричардом Бертоном ; «Воскресная женщина» (1975) с Жаклин Биссет ; Останься как ты есть (1978) с Настасьей Кински ; Город женщин Феллини (1980) и Джинджер и Фред (1986); « Генрих IV» Марко Беллоккио (1984); Макароны (1985) с Джеком Леммоном ; « Темные глаза» Никиты Михалкова (1987) с Март Келлер ; « Все в порядке» Джузеппе Торнаторе (1990); Используемые люди (1992) с Ширли Маклейн ; и « Сто и одна ночь» Аньес Варда (1995).

Он был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль трижды: за « Развод в итальянском стиле» , «Особый день» и « Темные глаза» . Мастроянни, Дин Стоквелл и Джек Леммон — единственные актеры, дважды удостоенные награды за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале . Мастроянни выиграл его в 1970 году за «Треугольник пиццы» и в 1987 году за « Темные глаза» .

Мастроянни сыграл вместе со своей дочерью Кьярой Мастроянни в « Трех жизнях и единственной смерти» Рауля Руиса в 1996 году. За эту постановку он получил премию «Серебряная волна» в Ft. Международный кинофестиваль в Лодердейле. Его последний фильм « Путешествие к началу света» (1997) был выпущен посмертно.

Прощай самец — Ciao maschio

Год выпуска – 1978
Время – 114 мин.
Режиссер – Марко Феррери
Страна – Италия, Франция
Жанр – мелодрама, комедия, фэнтези

Прощай, самец. Кадр из фильма

Маленький мир героя располагается в нью-йоркском подвале, переделанном в квартиру. Жерар достаточно молод, он работает в небольшом театре электриком, являясь единственным мужчиной в труппе. Его поступки похожи на ребячество, а об ответственности перед окружающими он и не помышляет. Герой окружен феминистками и деградирующими персонажами. Он усыновляет малыша-шимпанзе, которого находит совершенно случайно, а сообщение подруги, мечтающей о женском счастье, приводит его в шоковое состояние, так как о настоящем отцовстве Жерар и слышать не хочет.

Марчелло Мастроянни досталась в фильме роль второго плана. Здесь он сыграл ностальгирующего эмигранта итальянского происхождения, неумело ухаживающего за женщинами, что не свойственно его сложившемуся кинообразу.

Автор статьи: 39rim.ru

Фильмография

  1.  — Августовское воскресенье / Domenica d’agosto — Эрколе Нарди
  2. 1949 — Сердца над морем / Cuori sul mare — Массимо Фальчетти
  3.  — Париж всегда Париж
  4.  — Герои воскресного дня / Gli eroi della domenica
  5. 1952 — Девушки с площади Испании
  6.  — Лихорадка жизни
  7. 1953 — Наши времена
  8.  — Принцесса Канарская / La principessa delle Canarie — дон Диего
  9. 1954 — Повесть о бедных влюбленных / Cronache di poveri amanti  — Ugo
  10. 1954 — Дни любви / Giorni D’Amore — Паскуале
  11. 1954 — Жаль, что ты такая каналья
  12.  — Двоежёнец
  13.  — Прекрасная мельничиха / La bella mugnaia — Лука, мельник
  14.  — Белые ночи / Le Notti Bianche — Марио
  15. 1957 — Отцы и дети
  16.  — Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны / I Soliti Ignoti
  17.  — Сладкая жизнь / La Dolce Vita — Марчелло Рубини
  18.  — Красавчик Антонио
  19.  — Развод по-итальянски / Divorzio All’Italiana — Фердинандо Чефалу
  20. 1961 — Ночь / La notte — Джованни Понтано
  21.  — Семейная хроника / Cronaca familiare — Энрико
  22.  — Восемь с половиной /  — Гвидо Анселми
  23. 1963 — Товарищи
  24. 1963 — Вчера, сегодня, завтра / Ieri, oggi, domani — Кармине Сбарати / Ренцо / Аугусто Рускони
  25.  — Брак по-итальянски / Matrimonio All’Italiana — Доменико Сориано
  26. 1964 — Казанова-70 (приз лучшему актёру МКФ в Сан-Себастьяне)
  27.  — Десятая жертва / La Decima Vittima — Марчелло Полетти
  28. 1965 — Сегодня, завтра, послезавтра / Oggi, domani, dopodomani — Марио, Мишель
  29.  — Маки — это тоже цветы / Opération opium (The Poppies Are Also Flowers)
  30.  — Посторонний — Артур Мерсо
  31.  — Любовники / Amanti — Валерион
  32.  — Подсолнухи / Girasoli — Антонио
  33.  — Драма ревности / Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca) — Оресте
  34. 1970 — Жена священника / La Moglie del prete — дон Марио Карлези
  35.  — Это случается только с другими / Ça n’arrive qu’aux autres — Марчелло
  36. 1971 — Разрешите представиться? Рокко Папалео / «Permette? Rocco Papaleo»
  37.  — Убийство в Риме / Massacre In Rome
  38.  — Большая жратва / La Grande Abbuffata — Марчелло
  39. 1973 — Кусай и беги Mordi e fuggi
  40. 1973 — Что? / Che? — Алекс
  41. 1973 — Привет, артист! (фр.)русск. / Salut l’artiste — Николя Монтеи
  42.  — Аллонзанфан / Allonsanfàn — Фульвио Имбриани
  43. 1974 — Не трогай белую женщину / Touche pas a la femme blanche — генерал Джордж Армстронг Кастер
  44.  — Браво, куколка! / La Pupa Del Gangster — Чарли Колетто
  45. 1975 — Женщина на воскресенье
  46. 1975 — Божественное создание / Divina creatura — Микеле Барра
  47.  — Дамы и господа, спокойной ночи! / Signore e signori, buonanotte
  48. 1976 — Благородный венецианец по прозвищу «Полосатая задница» / Culastrisce nobile veneziano — маркиз Лука Мария
  49. 1976 — Тодо модо / Todo modo — Дон Гаэтано
  50.  — Необычный день / Una giornata particolare — Габриэль
  51. 1977 — Прощай, самец / Ciao Maschio — Луиджи Ночелло
  52. 1977 — Двойное убийство / Doppio delitto
  53.  — Неаполитанский детектив
  54. 1978 — Такая, как ты есть / Così come sei — Джулио Маренго
  55.  — Кровавая вражда / Fatto di sangue fra due uomini per causa di una vedova, si sospettano moventi politici
  56. 1980 — Терраса / La Terrazza — Луиджи
  57.  — Город женщин / La cittá delle donne — Снапораз
  58.  — Кожа / La Pelle — Курцио Малапарте
  59. 1981 — Призрак любви / Fantasma d’amore — Нино Монти
  60.  — За дверью / Oltre la porta — Энрико Сомми
  61. 1982 — Новый мир / Il Mondo Nuovo / La Nuit De Varennes — Джакомо Казанова
  62.  — История Пьеры / Storia Di Piera — Лоренцо, отец Пьеры
  63.  — Генрих IV / Enrico IV — Генрих IV
  64.  — Джинджер и Фред / Ginger E Fred — Пиппо Боттичелла («Фред»)
  65.  — Пчеловод / Ο Μελισσοκόμος — Спирос, вышедший на пенсию учитель
  66.  — Интервью / Intervista — в роли самого себя
  67. 1987 — Очи чёрные — Романо Патрое, архитектор
  68.  — Который час? / Che ora è? — Марчелло, отец
  69.  — У всех всё в порядке / Stanno Tutti Bene — Маттео Скуро
  70.  — Прерванный шаг аиста / Το μετέωρο βήμα του πελαργού
  71.  — Красивая любовь / A Fine Romance / Cin cin — Чезарио Гарибальди
  72. 1992 — Второе дыхание / Used People
  73.  — Я не хочу об этом говорить / De Eso No Se Habla’ — Людовико Д’Андреа
  74.  — Раз, два, три… замри! / Un, deux, trois, soleil — Константин Ласпада, отец
  75.  — Высокая мода (Прет-а-порте) — Сергей / Сержио
  76.  — За облаками / Al di là delle nuvole — художник
  77. 1995 — Сто и одна ночь Симона Синема / Les Cent et une nuits de Simon Cinema — итальянский друг
  78.  — Путешествие к началу мира
  79. 1996 — С согласия Перейры / Sostiene Pereira — Перейра

Биография

Детство и юность

Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) появился на свет 28 сентября 1924 г. в деревне Фонтана Лири, расположенной высоко в Апеннинских горах. Родители — Отторино Мастроянни (Ottorino Mastroianni) и Ида Иролле (Ida Irolle). Позже семья переехала в Турин, где родился его младший брат Руджеро (Rougiero Mastroianni), тоже ставший актером.

Семья жила в крайней бедности, на четверых имелась всего одна комната, еды вечно не хватало. Марчелло спасало лишь его трудолюбие, унаследованное от матери-еврейки, и неиссякаемый оптимизм, доставшийся от отца.

Будущий актер окончил ремесленное училище, позже изучал строительство и архитектуру в Римском университете. Здесь произошло знакомство с Джульеттой Мазиной (Gulietta Masina), им довелось быть партнерами в студенческих спектаклях. Но Марчелло Мастроянни не считал актерство своей будущей профессией, он был прилежным студентом и мечтал о карьере архитектора. Способности к этому имелись, к тому же Мастроянни тяготился полуголодным существованием, а выбранная стезя сулила хорошие прибыли.

Творческий путь

Лучшая картина того периода — «Дни любви», где его партнершей стала пятнадцатилетняя Марина Влади (Marina Vlady). Актер, которому на тот момент исполнилось 23 года, был очарован юной девушкой. Марина Влади не была красавицей, но умела привлекать мужчин чуть ли не с детства. Марчелло не входил в ее планы, поэтому роман не состоялся.

Знаковой работой раннего периода творчества Мастроянни стал фильм Лукино Висконти «Белые ночи» (Le Notti Bianche) по роману Федора Достоевского. Здесь актер впервые сыграл утонченного меланхоличного интеллигента.

Его игру высоко оценил Федерико Феллини (Federico Fellini), так зародился их плодотворный творческий союз. Все началось с фильма «Сладкая жизнь», после которого Марчи, как называл его режисер, стал его вторым «Я», что особенно ярко высветилось в картине «Восемь с половиной».

Третий любимый режиссер Мастроянни — Витторио де Сика (Vittorio de Sica). Он стал «дирижером» его дуэта с Софи Лорен (Sophia Loren).

«Итальянский любовник»

Отношения Марчелло Мастроянни с женщинами — отдельная песня.

Даже Флора Карабелла (Flora Carabella), законная жена, чувства к которой давно угасли, неизменно получала от него цветы к каждой годовщине их свадьбы. «Итальянскому любовнику» приписывали страстные отношения с Софи Лорен, которые горячо отрицали оба. Они умели изобразить страсть на экране, но это было следствием их таланта, темперамента и профессиональной совместимости.

Биография Мастроянни изобилует любовными связями с самыми разными красавицами, но главная любовь его жизнь пришла к нему лишь под пятьдесят. Его партнершей по фильму «Это случается только с другими» становится Катрин Денев (Catherine Deneuve). Скрытная и холодная красавица привлекла стареющего донжуана, переживающего разрыв с американкой Фэй Данауэй. Роман начинался в глубокой тайне. Правда вышла наружу, когда Катрин переехала в вагончик Марчелло по бытовой причине — в ее собственном не было горячей воды.

Отныне Мастроянни жил на два города, разрываясь между Римом и Парижем. Спустя год появилась на свет дочь Кьяра-Шарлотта (Chiarra Charlotte Mastroianni). Счастью отца не было предела, он бегал по Парижу, крича, что у него родилась дочь, угощал прохожих шампанским. У Марчелло Мастроянни уже были дети, включая законную дочь Барбару, но Кьяра стала его любимицей.

Отношения с Катрин были непростыми. Актер впервые в жизни желал стабильности, неоднократно делал ей предложение, уговорил Флору развестись. Но ожидаемого «да» он так и не добился. Катрин Денев оказалась неумолимой противницей супружеских отношений

Она щедро уделяла внимание своим детям, Кьяра и Кристиан (ее сын от Роже Вадима) всегда были окружены заботой, но для Мастроянни в ее жизни места уже не оставалось. Верная Флора всегда была готова принять блудного супруга, к ней он и направился

Нередко тайком летал в Париж, чтобы увидеть Катрин и дочь хотя бы издалека.

Последней его любовью стала режиссер Анна Мария Тато (Anna Maria Tato). Жили они в Париже, Мастроянни был уже болен раком поджелудочной железы, но продолжал играть, в том числе и в театре. Умер 19 декабря 1996 г. Рядом с ним в этот момент находились две его самые любимые женщины — Катрин и Кьяра.

Биография Мастроянни

Марчелло Мастроянни появился на свет 28 сентября 1924 года в деревне Фонтана-Лири в Апеннинах. Он рос и воспитывался в семье Отторино Мастроянни и Иды Иролле. У него был младший брат Руджеро, который также стал знаменитым актером.

Детство и юность

Детские годы Мастроянни прошли в Турине и Риме. Уже в 10-летнем возрасте ему удалось успешно окончить ремесленное училище и начать трудиться. Мальчик брался за любую работу, стараясь помочь своим родителям.

Марчелло успел поработать на стройке, грузчиком и даже бухгалтером. Интересен факт, что в тот момент биографии он хотел стать архитектором. На большом экране он впервые появился, когда ему едва исполнилось 11 лет.

Справедливо отметить, что Мастроянни был задействован в массовке, за что ему обещали заплатить несколько лир. И хотя мальчику посчастливилось «засветиться» в кино, он и подумать не мог, что в будущем станет актером.

С началом Второй мировой войны (1939-1945) Марчелло был отправлен в трудовой нацистский лагерь, откуда ему удалось совершить побег. Какое-то время он скрывался в Венеции. По окончании войны парень возвратился в Рим, где устроился работать клерком.

Однажды Мастроянни попал в поле зрения театрального режиссера Лукино Висконти. Что подтолкнуло маэстро взять его в свой театр остается загадкой. По словам самого Лукино, Марчелло тогда ничего не умел и все же интуиция режиссера его не подвела.

Дитя гор

Только в Апеннинах, там где земля сливается с небом, где хрусталем звенит воздух, мог родиться человек, которому было суждено не играть, а жить на экране. Быть таким же естественным, как эти чистые, сказочные горы.

Марчелло Мастроянни родился в очень бедной семье, унаследовав от матери еврейское трудолюбие, а от отца взяв итальянский нрав и оптимизм. Детство мальчика было полно лишений, но теплые отношения в семье вполне компенсировали этот недостаток. Когда Мастроянни переехали в Турин, у Марча родился брат Руджеро, который впоследствии стал кинооператором и снялся в нескольких фильмах.

Юношеские годы Марчелло пришлись на расцвет власти жестокого диктатора Муссолини, и молодой человек был отправлен нацистами в специальный лагерь, где людей превращали в бессловесных животных. Но Мастроянни удалось бежать, рискуя жизнью. Такой сильной была тяга к свободе у юноши. Эта черта характера еще неоднократно даст о себе знать в будущем, особенно, в отношениях с женщинами.

Отношения с матерью

Катрин Денёв всегда отличалась рациональным мышлением и в большинстве случаев могла совладать со своими чувствами. Именно поэтому у окружающих складывалось впечатление, что она прохладно относится к своим детям.

Когда родилась дочка, у актрисы уже был девятилетний сын Кристиан. Из-за постоянной занятости на съемках Катрин часто была в разъездах, однако она всегда старалась поддерживать связь с дочерью. Так, где бы ни была Денёв, она обязательно находила возможность позвонить домой, чтобы пожелать Кьяре спокойной ночи.

Зная о сложностях актерской профессии, примадонна французского кино не желала, чтобы ее малышка пошла по материнским стопам. Она считала профессию актрисы не надежным заработком. Однако Денёв, не ведая сама того, разжигала страсть юной дочери к миру кино и театра. Так Кьяра Мастроянни с самого детства помогала матери разучивать роли, читая реплики за других персонажей. Кроме того, она часто присутствовала на съемочной площадке многих картин, в которых снималась мать.

Когда девушка подросла, Катрин Денёв убедила ее стать археологом. По настоянию матери она поступила в Сорбонский университет. Но втайне от нее Кьяра участвовала во всевозможных кастингах, правда, получить серьезную роль ей не удавалось.

Личная жизнь

Мастроянни женился на Флоре Карабелле (1926–1999) 12 августа 1950 года. У них была одна дочь, Барбара (1951–2018), но в конце концов расстались из-за его романов с более молодыми женщинами. Первые серьезные отношения Мастроянни после разлуки были с Фэй Данауэй , его партнершей по фильму «Место для влюбленных» (1968). Данауэй хотел жениться и иметь детей, но Мастроянни, католик, отказался развестись с Карабеллой. В 1970 году, после более чем двух лет ожидания, когда Мастроянни передумает, Данауэй оставил его. Мастроянни сказал репортеру журнала People в 1987 году, что так и не смог преодолеть свои отношения с Данауэем. «Она была женщиной, которую я любил больше всего», — сказал он. «Мне всегда будет жаль, что я потерял ее. Я впервые в жизни был с ней целым».

У Мастроянни была дочь Кьяра Мастроянни (родилась 28 мая 1972 года) от французской актрисы Катрин Денев , которая была почти на 20 лет младше его и прожила с ним четыре года в 1970-х. За это время пара сняла вместе четыре фильма: « Это бывает только с другими» (1971), « La cagna» (1972), «Немного беременный мужчина» (1973) и « Не трогай белую женщину!». (1974). Как сообщается, после того, как Мастроянни и Денев расстались, Карабелла предложила усыновить Кьяру, потому что работа ее родителей так часто мешала им. Денев этого не допустила.

По сообщениям, среди других любовников Мастроянни были актрисы Анук Эме , Урсула Андресс , Клаудиа Кардинале , Кэрол Мэллори и Лорен Хаттон . Примерно в 1976 году он познакомился с Анной Марией Тато , писательницей и режиссером. Они оставались вместе до его смерти.

Он был награжден Большим крестом ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» в 1994 году.

Детство и юность

В биографии Кьяры нельзя обойтись без упоминания ее родителей — легенд большого экрана Марчелло Мастроянни и Катрин Денев. Актеры познакомились на съемках фильма «Такое случается только с другими». В ленте Мастроянни и Денев предстояло сыграть семейную пару, которая потеряла ребенка. Чтобы передать состояние болезненного одиночества, режиссер Надин Трентиньян запер актеров на несколько дней в квартире, где не было книг, телевизора, телефона, только кровать и пара стульев. Эксперимент дал результат, и из квартиры они вышли убедительно измученные.

Маленькая Кьяра Мастроянни, Катрин Денев и Марчелло Мастроянни

А еще в четырех стенах актеры влюбились друг в друга. Мастроянни — без памяти. За годы супружества он никогда не говорил жене Флоре о чувствах к другим женщинам, но Катрин оказалась особенной. Ради нее актер полгода выпрашивал развод и, получив его, сделал предложение Денев. Та неожиданно отказалась.

Осенью 1971 года мир оглушило известие о беременности французской актрисы. 28 мая 1972 года на свет появился ребенок. Денев дала ей имя Шарлотта, но Марчелло, поразившись белизной детской кожи, воскликнул «Кьяра!», что в переводе с итальянского означает «светлая». Кроме того, он настоял на своей фамилии. Так началась жизнь Кьяры-Шарлотты Мастроянни.

Кьяра Мастроянни в детстве

Полноценной семьей актеры так и не стали, но оба принимали участие в воспитании дочери. У страстного Марчелло было много детей, но Кьяра стала его любимицей. Он срывался со съемок, чтобы погулять с ней, покупал игрушки и одежду.

В молодости девушка часто ездила из Рима от отца к матери в Париж. Для Кьяры это было больше, чем путешествие между странами — поездки из мира в мир. Катрин воспитывала дочь в строгости: запрещала заводить подруг, потому что они отвлекали от достижения целей, отваживала парней, потому что у них на уме только одно. В Италии все было по-другому. На съемочных площадках отца девушку окружали молодые люди, она пробовала алкоголь.

Кьяра Мастроянни в молодости

Природную красоту будущая актриса не ценила и портила намеренно. Не красилась, коротко стригла волосы и подолгу их не мыла, носила одежду не первой свежести. Кьяра не хотела повторить судьбу матери — брошенной несчастной женщины с двумя детьми (от союза с режиссером Роже Вадимом у нее родился сын Кристиан).

Отчасти по той же причине Катрин Денев не хотела, чтобы дочь стала актрисой, видела ее будущее в археологии. По наказу матери Кьяра поступила в Сорбонну. Однако тяга к творчеству была неминуема: с отцом в Риме девушка часто посещала кинофестивали и премьеры, участвовала в фотосессиях. А в детстве Кьяра помогала матери готовиться к фильмам и читала реплики других персонажей, посещала съемочные площадки. Эта жизнь, наполненная творческими людьми, манила девушку, поэтому она втайне от матери ходила на кастинги.

От «Жердочки» до секс-символа Италии

Ее настоящее имя – София Виллани Шиколоне. Будущая актриса родилась в Риме в 1934 году – на десять лет позже Марчелло Мастроянни. Мать Софии, Ромильда Виллани, всю жизнь прожила в маленьком рыбацком городке Поццуоли близ Неаполя. Мечтая стать певицей или актрисой, она приехала покорять столицу Италии. Там девушка познакомилась с красавцем Рикардо Шиколоне, у них завязался роман. Узнав о том, что Ромильда ждет ребенка, Рикардо признал себя отцом, но жениться отказался. Поэтому сразу после рождения дочери Ромильда вернулась в родные края. Детство и юность Софии прошли в Поццуоли. Из-за ее высокого роста и худобы ей дали прозвище «Стеккетто», что значит «Жердочка». Однако со временем именно ей суждено было покорить сердца миллионов мужчин по всему миру.

Свой путь к славе София начала с подиума. В возрасте 14 лет девушка приняла участие в местном конкурсе красоты. Несмотря на то, что победила другая конкурсантка, Шиколоне и еще 11 девушек были отобраны для прохождения кастинга в Риме. Два года спустя на итальянском конкурсе красоты София получила титул «Мисс Элегантность». Это звание члены жюри придумали специально для того, чтобы поощрить восхитившую их девушку. Но первое место в очередной раз ускользнуло от Софии.

Не везло Шиколоне и в кино. Поначалу ей предлагали только роли в массовке или в эротических сценах. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, в молодости София подрабатывала фотомоделью. Наконец, в 1952 году удача улыбнулась итальянке: она заняла второе место на конкурсе красоты «Мисс Рим». Но гораздо более судьбоносным событием для Софии стало знакомство с продюсером Карло Понти, который впоследствии стал ее мужем. Понти был на 22 год старше своей избранницы и вдобавок женат, а получить развод для католика в то время было не так просто. Поэтому влюбленные отправилась в Мексику, где тайно поженились.

Понти стал снимать Софию в своих картинах, где она в первое время играла довольно однотипные роли сексуальных соблазнительниц. Шиколоне, аппетитные формы и осиная талия которой сводили с ума мужчин, а женщин заставляли зеленеть от зависти, щеголяла в откровенных нарядах, а в некоторых фильмах ее можно было увидеть и топлес. Ярким примером работ того периода является картина «Торговля белыми рабынями», где Софии досталась совсем небольшая роль. В титрах она указана как София Ладзаро, но со временем Понти убедил ее сменить псевдоним на Ло́рен – по аналогии с именем популярной в те годы шведской актрисы Марты То́рен. Так на свет появилась звезда Софи Лорен.

К середине 1950-х Лорен превратилась в одну из самых востребованных итальянских актрис и стала национальным секс-символом. В 1954 году на экраны вышел фильм «Аттила» совместного производства Италии и Франции, где София сыграла в паре с Энтони Куинном. Это была ее первая работа, вышедшая в прокат за пределами Италии.

И вновь, будто волшебник из сказки, на сцене возник Витторио Де Сика. Он пригласил Лорен сняться в своем фильме «Золото Неаполя», где она сыграла жену торговца пиццей, которая изменяет ему с молодым любовником. Роль страстной, вспыльчивой, энергичной женщины из народа вернула Лорен в родную стихию, ведь она все детство провела в окрестностях Неаполя и впитала в себя дух этого города и его обитателей

Поэтому неудивительно, что именно эта работа впервые привлекла к ней внимание серьезных кинокритиков

Помимо смены псевдонима, Понти внес еще несколько существенных изменений в образ Лорен. Он помог актрисе избавиться от неаполитанского акцента, привил вкус к классической литературе, изменил стиль макияжа. Оказывается, даже знаменитую фирменную походку с покачиванием бедер Софии поставил ее супруг! Единственное, что актриса категорически отказалась менять в себе – это форму носа (Понти предлагал ей сделать пластическую операцию).

После выхода «Аттилы» и «Золота Неаполя» последовало множество фильмов, в которых Лорен – не без участия Де Сики, которого она всегда считала своим «крестным отцом» в кинематографе – смогла в полной мере раскрыть свой актерский талант. Ее партнерами по съемочной площадке становились такие звезды, как Чарли Чаплин, Кэри Грант, Грегори Пэк, Роберт Олтмен, Жан-Поль Бельмондо, Кларк Гейбл и многие другие. Но все же самый крепкий творческий союз сложился у Лорен с Марчелло Мастроянни. Причем неразрывные узы, которые многие принимали за очередную интрижку (что в мире кино совсем не редкость, особенно учитывая любвеобильный нрав Мастроянни), связывали их на протяжении всей жизни – как в кино, так и за кадром. Но это было больше, чем любовь.

Мальчик, сбежавший от нацистов

Они оба происходили из простых семей, все детство и юность трудились, чтобы заработать на кусок хлеба, и могли бы остаться никем не замеченными, если бы не случай. В жизни Мастроянни таким случаем стала встреча с режиссером Лукино Висконти, а в жизни Лорен – знакомство с продюсером (и по совместительству будущим мужем) Карло Понти.

Марчелло Мастроянни родился в небольшой горной деревушке Фонтана-Лири в Апеннинах. Семья, в которой было двое детей, жила более чем скромно. Детство и юность будущего актера прошли в Турине и Риме. Работать Марчелло начал рано – в десять лет. Окончив ремесленное училище, мальчик получил рабочую специальность и отправился на заработки, чтобы помочь семье. В разное время он трудился на стройке, был разнорабочим, помогал лавочникам разгружать товар, делал чертежи на заказ и даже успел поработать бухгалтером. В кино Мастроянни дебютировал в 11 лет: чтобы заработать хоть несколько лир, мальчик снялся в массовке. Но актерская карьера не привлекала его – Марчелло мечтал стать архитектором.

Юность Мастроянни пришлась на расцвет нацизма в Италии. Когда началась Вторая мировая война, юноша попал в трудовой немецкий лагерь. К счастью, ему удалось сбежать. Некоторое время Марчелло скрывался в Венеции, а после войны вернулся в Рим, где устроился клерком. Мастроянни продолжал идти к своей мечте стать архитектором: еще во время войны он поступил в Римский университет на строительное отделение, а позднее устроился в Военный географический институт. Но сама судьба уготовила для него нечто большее.

Еще учась в университете, Марчелло стал играть в спектаклях студенческого театра, который считался одним из сильнейших в Риме. Там он познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей женой Федерико Феллини. В 1945 году Мастроянни начал брать уроки актерского мастерства и пытался пробиться в кино. В молодости Мастроянни доставались роли простых парней «из народа» – крикливых, шумных, бедных, но искренних и страстных. Одним словом, он играл самого себя. Одна из лучших картин того раннего периода – «Дни любви», где его партнершей стала пятнадцатилетняя Марина Влади. Но до большой славы было еще далеко.

Фото: Мастюков Валентин/ТАСС

Возможно, Мастроянни так и играл бы всю жизнь в любительском театре и довольствовался небольшими ролями неотесанных героев-любовников, но все изменила одна встреча. Однажды молодой актер попался на глаза режиссеру Лукино Висконти. Тот разглядел в нем большой потенциал и пригласил в свой театр «Элизе». Что привлекло такого мэтра, как Висконти, в малоизвестном актере, который с трудом мог произнести простейшую реплику – до сих пор остается загадкой. Скорее всего, режиссером руководила его природная интуиция и удивительное чутье на таланты. После знакомства с Висконти жизнь Мастроянни круто изменилась. Он бросил учебу и полностью погрузился в работу в театре.

Именно Висконти раскрыл Мастроянни как серьезного актера, причем не только в театре, но и в кино. В фильме «Белые ночи», снятом по одноименной повести Достоевского, Мастроянни впервые предстает в новом для себя амплуа. Он больше не простой парень, цепляющий женщин лишь красивой внешностью. У Висконти он – утонченный меланхоличный интеллигент. Сдержанный, загадочный и отрешенный – именно таким зритель запомнит Марчелло Мастроянни. Впоследствии эта сосредоточенная, но при этом несколько эксцентричная манера игры Мастроянни сделала его одним из самых востребованных актеров не только итальянского, но и мирового кинематографа.

После успеха «Белых ночей» на Мастроянни обратил внимание Федерико Феллини. Именитый режиссер высоко оценил игру актера и пригласил его на съемки

Плодотворный союз Феллини и Мастроянни подарил миру такие киношедевры, как «Восемь с половиной» (1963), «Рим» (1972), «Джинджер и Фред» (1986) и др. Их первая совместная работа «Сладкая жизнь» (1960) принесла Мастроянни славу европейского масштаба. После выхода фильма на экраны за ним окончательно закрепилось амплуа разочаровавшегося в жизни интеллигента. Но на мировой уровень его актерскую карьеру вывел другой режиссер – Витторио Де Сика. Именно он познакомил Мастроянни с восходящей звездой итальянского кино – Софи Лорен.

Мудрая Флора

На заре своей артистической карьеры Марч женился на дочери популярного итальянского композитора Флоре Карабелле. Девушка тоже была актрисой, но, выйдя замуж, прекратила сниматься, родила дочь и посвятила себя семье. По мере роста популярности и количества измен ее мужа, возрастала и напряженность в отношениях.

Сначала Флора, с присущей ей итальянской горячностью, била посуду, крушила мебель, устраивала громкие скандалы. Но со временем поняла, что Марчелло нельзя силой удержать в семейном стойле. Надо отпустить вожжи, и тогда, набравшись новых эмоций, он снова вернется домой. Собственно, так и происходило. Даже, увлекшись новой пассией, Мастроянни не забывал посылать подарки и цветы в праздники своим жене и дочери.

Флора всегда оставалась единственной законной супругой актера. Так они и прожили много лет: грешный он и верная она, пока Мастроянни не встретился на съемочной площадке с Катрин Денев.

Отношения с отцом

Кроме Кьяры, у великого итальянского актера было немало детей, однако малышка была его любимицей. Сам Марчелло объяснял это тем, что очень любил Катрин Денёв, а когда их пути разошлись, всю свою страсть он перенес на прекрасную дочку.

Мать не запрещала малышке ездить к отцу в Рим, чем Кьяра часто пользовалась. Марчелло не только безумно баловал свою красавицу, но и устраивал праздник к каждому ее прибытию. Благодаря отцу девушка с самого детства приобщалась к итальянской культуре. Более того, вместе с папой юная Кьяра Мастроянни (фото ниже) часто снималась в различных фотосессиях, а также присутствовала на известных кинофестивалях, премьерах и других важных событиях, куда приглашали именитого итальянского актера.


итальянского кино.

Как знаменитая мама все время вмешивалась в личную жизнь Кьяры Мастроянни

Кьяра Мастроянни и первый муж Пьер Тореттон

Успешная карьера актрисы не уничтожила желание Кьяры иметь семью и быть любимой. Первый раз Кьяра вышла замуж вскоре после дебютного фильма. Ее избранником стал скульптор Пьер Торретон. Он оказался таким же непостоянным и ветреным, как и ее отец. Девушка пыталась сохранить семью, и в 1996 г. родила сына Мило, надеясь, что это поможет Пьеру остепениться. Но спустя 2 года после рождения ребенка пара все-таки рассталась.

Кьяра Мастроянни и Бенисио дель Торо

После развода Кьяра часто вспоминала слова матери о том, что все мужчины одинаковы, и им нельзя верить. Она решила некоторое время пожить одна, но знакомство с актером Бенисио дель Торо разрушило ее планы. Обаятельный пуэрториканец окружил Кьяру заботой: готовил завтраки, делал уроки с Мило, устраивал романтические вечера. Лишь позже она узнала, что в Голливуде у него была целая армия звездных подруг и репутация отчаянного ловеласа.

Катрин Денев и Кьяра Мастроянни

Катрин не одобряла увлечение дочери, называла ее избранника альфонсом, бездельником, подзаборным мужланом. На самом деле, Бенисио, рискуя погубить карьеру, отказывался от предложений американских режиссеров, чтобы иметь возможность быть рядом с Кьярой. Но мадам Денев все-таки добилась своего: после серьезного разговора дель Торо собрал свои вещи и навсегда исчез из жизни Кьяры.

Кьяра с детьми и бывшим мужем Бенджамином Бьоле

Из затяжной депрессии девушке помогло выбраться знакомство с композитором Бенжамином Бьоле, который оказался невероятно похож на ее предыдущего возлюбленного. Она как будто пыталась заново прожить неудавшиеся отношения, изменить судьбу. После непродолжительного знакомства Кьяра вышла замуж за Бенджамина, и в 2003 г. родила дочь Анну. Но и второй муж не был образцовым семьянином: он не только изменял, но часто злоупотреблял алкоголем. И снова Катрин вмешалась в личную жизнь Кьяры: настаивала на необходимости развода. Она считала, что ее дочь достойна лучшей участи. Постоянная критика матери и измены супруга привели к развалу семьи.

Кьяра и Бенуа Пульворд
Кьяра Мастроянни в Каннах, 2019 г.

Репостни!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий