Марлен (мария магдалена) дитрих

Дочь Марлен Дитрих – Мария Зибер

Единственная дочь Марлен Дитрих – Мария Зибер сейчас достигла 92-летнего возраста. Она снималась в кинофильмах, но повторить успех своей матери так и не смогла. Наибольшую популярность она получила, озвучивая кинокартины, работая на радио, выступая с концертами на сценах Бродвея. С 70 годов до самой смерти Марлен её дочь вела дела актрисы, помогая Дитрих в её квартире в Париже. Кроме своей дочери, Марлен жила одна и одиноко. Она не хотела встречаться ни с кем.

Мария Зибер дважды была замужем. От второго мужа, декоратора Уильяма Рива, у дочери Дитрих родились четыре сына. Все они связали свою профессию с Голливудом, но работа их связана не с актёрской деятельностью. После смерти своего мужа в начале двухтысячного года Мария Рива жила делами своих детей, которые очень любят и почитают свою маму. В 2012г. Мария стала несчастна ещё раз, потеряв своего 62-летнего сына Джона Майкла, скоропостижно скончавшегося после инфаркта. Он работал арт-дизайнером фильма, который впоследствии стал культовым, «Джанго освобождённый».

Остальные сыновья и их семьи стараются оградить свою маму и бабушку от всяческих бед, чему она очень благодарна.

Личная жизнь

Существует множество легенд о личной жизни великой актрисы. Ей приписываются романы с самыми известными мужчинами и женщинами своего времени. Однако постараемся придерживаться фактов. В 1923 году, 17 мая, Марлен вышла замуж за Зибера Рудольфа, администратора кинопроизводства. С ним актриса познакомилась во время работы над фильмом «Трагедия любви». В 1924 году у супружеской пары родилась девочка. Счастливые родители назвали ее Марией. В 1925 году, когда малышка немного подросла, Дитрих снова вернулась к работе. Однако брак великой актрисы быстро дал трещину. Рудольф завел интрижку на стороне. В ответ на это актриса поступила мудро: она не стала разрушать супружеские узы, но прекратила с мужем все личные отношения. Отныне Марлен и Руди (так ласково назвала артистка своего мужа) стали просто близкими друзьями, доверяющими друг другу все сердечные тайны. После этого у женщины было множество романов. Известно, что знаменитый Ремарк и Марлен Дитрих были связаны продолжительными отношениями, которые продлились вплоть до кончины писателя в 1970 году. Самой большой любовью актрисы был Жан Габен, после расставания с которым актриса долго не могла прийти в себя. В разные годы возлюбленными этой роковой женщины были: Орсон Уэллс, Юл Бриннер, Фрэнк Синатра, Берт Бакарак. Фото Марлен Дитрих наглядно демонстрируют загадочный шарм и внешнюю привлекательность великой актрисы. Даже в шестьдесят лет ей удавалось впечатлять мужчин своей неувядаемой молодостью и красотой.

Все ближе к роковой дате

Более пятнадцати лет Марлен Дитрих провела в полном затворничестве в своей квартире в Париже на авеню Монтень. Болезнь уложила ее на кровать, и актриса практически не поднималась с нее. Марлен Дитрих не принимала почти никого, поскольку не хотела, чтобы в таком состоянии ее видели больной и старой. Исключения составляли только самые близкие родственники.

Все это время уже пожилая Марлен Дитрих отдавалась чтению писем от поклонников, смотрела телевизор, и множество времени проводила у телефона за беседами. Ее счета за связь составляли не менее трех тысяч долларов каждый месяц. С помощью телефона Марлен Дитрих пыталась втянуться в политическую жизнь, звоня то Рейгану, то Горбачеву.

Чтобы хоть как-то сводить концы с концами Марлен Дитрих писала мемуары и записывала пластинки. Тем не менее, любое ее воспоминание выставляло фройлин в очень выгодном свете, где она выступала послушной и воспитанной немецкой девушкой. О своих любовных похождениях ни в одной ее работе не упоминалось даже пол слова. Наверное, именно поэтому они ни для кого не представляли даже малейшего интереса.

Несмотря на серьезный возраст, в 1978 году Марлен Дитрих снимается в фильме «Последний жиголо», исполнив небольшую роль и уже в последний раз. 

Ближе к вечеру, когда Марлен выпивала свой любимый чай с коньяком, будучи полностью уверенной, что микрофон уже не работает, актриса начинала свои длинные рассказы. Из таких вот пленок, которые были визуализированы отрывками из ее старых фильмов и была смонтирована картина, номинирована в итоге на «Оскар».

Личная жизнь и работы Марлен Дитрих

Первый фильм Марлен после ее разрыва со Штернбергом назывался «Желание» (1935). Снимал его режиссер Френк Борзедж. По мнению «Таймс», получилась «романтическая комедия, полная доброты, ловкости и очарования. И Марлен Дитрих сыграла в ней свою лучшую роль…»

Марлен Дитрих в конце 30-х — начале 40-х годов стала одной из высокооплачиваемых звезд мирового кино, образцом для подражания тысяч женщин. Они старались копировать ее прически, грим, драгоценности, облачались в брючные костюмы, которые с таким изяществом носила самая элегантная женщина Голливуда. Отзвуки этой славы дошли и до границ Германии. В 1937 г. Марлен Дитрих получила приглашение от Геббельса вернуться на родину и занять престол «королевы немецкой киноиндустрии», но ответила отказом и в 1939 г. приняла американское подданство.

Когда началась вторая мировая война, Марлен в составе труппы артистов вылетела в Европу. Она выступала на всех фронтах, где сражались американцы. За что и получила американскую медаль Свободы, французские ордена «Кавалер Почетного легиона» и «Офицер Почетного легиона».
После войны ее затухающая было карьера получила второе дыхание и бурно расцвела в ореоле многочисленных статей и постановок в блестящих театрах, включая выступления на Бродвее. С 1946 по 1951 годы Дитрих регулярно снималась в кино. Помимо этого она вела радиопередачи и писала статьи в гламурные журналы.

В 1953 году в Лас-Вегасе Марлен начала новую успешную карьеру в качестве певицы и конферансье. На экране Марлен Дитрих появлялась все реже. В 1960 году она приехала с гастролями в ФРГ, в 1963 году с огромным успехом прошли концерты в Москве и Ленинграде.

Марлен Дитрих была и остается одной из самых ярких звезд XX века. У мужчин она вызывала желание обладать ею, а у женщин — подражать ей. При этом никогда не была большой актрисой и отдавала себе в этом отчет. Она знала цену своей красоте. И заплатила за нее дорогую цену.  В начале шестидесятых в швейцарской клинике ей ввели свежие клетки неродившегося ягненка. Но при осмотре поставили два страшных диагноза — рак матки и болезнь Бергера. Из-за чрезмерного курения у нее было нарушено кровообращение, сильно опухали ноги.

Но Дитрих, отработав двухчасовой концерт, парила распухшие ноги в соленой воде, вновь надевала туфли на высоком каблуке, взбиралась на крышу машины и раздавала автографы. Дитрих думала о смерти без страха. «Надо бояться жизни, а не смерти».
В семидесятых годах перед концертами Дитрих одна из газет написала, что посещать выступления Дитрих могут только некрофилы. Ее называли «аномальной бабушкой», впервые в истории не побоявшейся выйти на сцену в просвечивающем платье «без верха». А когда прошел слух о ее смерти и Марлен позвонила журналистам и сказала, что жива, один из журналов напечатал на обложке: «Дитрих звонит и предупреждает, что она еще жива».

[править] Ранняя карьера

В Германии (1933 год)

В 1921 году Дитрих неудачно прошла прослушивание в академию драмы театрального режиссера и антрепренера Макса Рейнхардта, однако вскоре она стала работать в его театре как хористка и играть небольшие роли в драмах, не привлекая сначала к себе особого внимания.

Дитрих впервые появилась на экране в эпизодической роли в фильме «Таковы мужчины» (нем. So sind die Männer). В том же году на съемочной площадке фильма «Трагедия любви» (нем. Tragödie der Liebe) она познакомилась со своим будущим мужем Рудольфом Зибером. Дитрих и Зибер поженились 17 мая 1924 года. Их единственный ребенок, дочь Мария Элизабет Зибер, известная впоследствии как актриса Мария Рива, родилась 13 декабря 1924 года.

В течение 20-х годов Дитрих продолжала работать на сцене и в кино, как в Берлине так и в Вене. На театральных подмостках она играла разноплановые роли в таких пьесах как «Ящик Пандоры» Ведекинд, «Укрощение строптивой» и «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира, а также «Назад к Мафусаилу» и «Неравный брак» Джорджа Бернарда Шоу. Она также участвовала в таких мюзиклах и ревю, как Broadway, Es Liegt in der Luft и Zwei Krawatten.

К концу 20-х годов Дитрих также получает значительные роли роли в кинофильмах, в том числе «Кафе „Электрик“» (нем. Café Electric, 1927), «Целую вашу руку, мадам» (нем. Ich küsse Ihre Hand, Madame, 1928) и «Корабль потерянных» (нем. Das Schiff der verlorenen Menschen, 1929).

В 1929 году Дитрих получила роль Лолы-Лолы, шансонетки, что приводит к моральному падению уважаемого учителя, в фильме «Голубой ангел» производства киностудии UFA. Режиссер фильма Джозеф фон Штернберг впоследствии получил славу «первооткрывателя» Дитрих. Фильм также примечателен тем, что в нем впервые прозвучала песня «Опять влюбляюсь» (англ. Falling in Love Again), ставшая визитной карточкой Дитрих.

Образование

Для перевоспитания фантазёрки в 1907 году мать отправила Марлен в школу для девочек имени Августы Виктории в надежде, что дочку научат там трудолюбию и усидчивости. Дитрих увлеклась здесь музыкой, научилась играть сначала на лютне, потом на скрипке.

В это время у матери, работавшей экономкой в богатом доме, завязались отношения с офицером-аристократом Эдуардом фон Лош. Шла Первая мировая война, и Эдуард, воевавший на её фронтах, сделал предложение Йозефине. Свадьбы у них не было, пара скромно обвенчалась, потому что как раз накануне жених попал в госпиталь с тяжёлым ранением. Этот брак просуществовал ровно семь дней, Эдуард скончался от начавшейся гангрены, а Йозефина во второй раз осталась вдовой. Но теперь она стала знатной фрау фон Лош. И каково же было её возмущение, когда младшая дочь Марлен не захотела брать себе эту старинную дворянскую фамилию, а осталась на отцовской – Дитрих.

Пока шла война, мать с дочерьми уезжали в Дессау, здесь девочки получали образование в лицее Антуанетты. В Берлин они вернулись лишь в 1917 году, и Марлен продолжила учёбу в школе имени Виктории Луизы. Однако вскоре Йозефина решила, что опустошённый и разрушенный город не лучшее место для юной барышни и оправила дочку в закрытый пансион в Веймаре. Там будущая актриса провела четыре года, почти в совершенстве овладела игрой на скрипке и вознамерилась стать великой скрипачкой. Ведь здешний учитель музыки постоянно твердил, что у неё непревзойдённый талант.

Поверив преподавателю, после пансиона в 1921 году Дитрих направилась в высшую музыкальную школу в Берлине, чтобы продолжить обучение у австро-германского скрипача и педагога Карла Флеша. И, только полностью провалив экзамены, поняла, что учитель музыки соврал, скорее всего, его волновала не игра на скрипке, а она сама – чувственная и красивая Марлен. Но этот факт не сильно расстроил девушку, а, наоборот, придал смелости.

Поняв, что у неё есть отличное женское оружие – ладная фигура, красивые ноги, приятный голос – Дитрих отправилась штурмовать театральную школу Рейнхардта. Сюда её тоже не приняли. И снова Марлен не испытала ни капли разочарования. Можно и без образования найти работу, главное – талант и внешность, трудолюбие и вера в себя, а эти качества у Дитрих были с избытком.

Романтические путешествия Марлен

В 1922 году Марлен Дитрих принимала участие в съемке фильма «Триумф любви». Она играла эпизодическую роль, но как гласит ее биография, это не помешало немке познакомиться с Рудольфом Зибером – ассистентом режиссера. Несмотря на его помолвку с Джо Майей Евой, дочерью режиссера, фройлен закрутила с ним миленький романчик. Ведь она была уверена в том, что встретила искомого человека. Брак состоялся в 1923 году 17 мая, а уже через год она подарила мужу дочь Марию.

Брак Руди и Марлен Дитрих напоминал скорее смешной анекдот, нежели счастливую и спокойную семейную жизнь.

Марлен Дитрих никогда не отличалась постоянством по отношению к мужскому полу, о чем ярко рассказывает ее биография. Она меняла мужчин словно перчатки:

  • Джон Уэйн;
  • Штернберг;
  • Джеймс Стюарт;
  • Морис Шевалье;
  • Джон Гилберт;
  • Ремарк,
  • Дуглас Фэрбенкс-младший;
  • Эрнест Хемингуэй;
  • Джозеф Кеннеди.

Этот список можно было бы продолжать долго, ведь заводила романы сексапильная Марлен Дитрих с каждым мужчиной, который снимался вместе с ней в фильмах.

Ее единственное знакомство не имело никаких сексуальных последствий только с Эрнестом Хеменгуэйем. Они многие годы переписывались и переживали платоническую любовь.

Любвеобильный список Марлен Дитрих наполняли и женские имена. В частности, она дарила знаки внимания Клэр Вальдофф, Вере Зориной, Кэй Фрэнсис и Мерседес д’Акосте

В Голливуд Марлен Дитрих прибыла с одним условием — работать по контракту исключительно со Штернбергом, но судьба распорядилась иначе. После нескольких провалов его просто уволили, и актриса оказалась вольна от своих обязательств и начала сниматься у других режиссеров.

Хотя и тут Марлен Дитрих поджидали неудачи. В 1937 году она попадает в черный список, который назывался «кассовой отравой», после чего ее выбросили из Парамаунт. С этого случая она не снималась более двух лет, поскольку не могла терпеть лавины предложений на второсортные мелодрамы.

В 1939 году после возвращения из Германии она снова «живет» в Голливуде. Здесь Марлен Дитрих занимается судьбами французских эмигрантов: приглашает в гости и кормит. После вовлечения Штатов в войну, актриса продавала облигации военного займа, собрав умопомрачительную сумму для нужд армии. В военное время она встречает любовь всей своей жизни – Жана Габена.

Когда он вступил в армию Гоббена, Марлен Дитрих отправилась с ним воевать.

Она выступала перед солдатами, спала вместе с ними в одних окопах в составе концертной бригады, а умывалась растопленным снегом, выводила вшей и чуть было не умерла от пневмонии. За свою деятельность Марлен Дитрих наградили французским орденом Почетного легиона и американской Медалью Свободы.

После окончания войны Марлен Дитрих уехала к Габену, проживавшему в это время в Париже. Там они снялись вместе в двух неудачных картинах и, наверное, из-за такого хода событий их отношения начали разваливаться.

Жан Габен очень ревновал свою Марлен и часто поднимал не нее руку и, видимо, не без оснований.

Габен очень хотел обзавестись настоящей семьей. Мечтал о детях, а Марлен Дитрих считала, что она уже слишком стара для таких шагов, тем более становиться матерью. Их пути разошлись в 1947 году, когда Марлен Дитрих предложили сниматься в Голливуде. Она без малейших колебаний покидает Жана.

Сам же Габен женится на Доминик Фурье – молодой манекенщице, которая очень напоминала ему его Марлен. Он зажил счастливым браком, и судьба подарила паре троих детей. Тем не менее, до конца своих дней он оставил в сердце обиду на свою единственную любовь. Он отказывался от любых встреч с Марлен Дитрих.

Этот мир Габен покинул по истечении нескольких месяцев после смерти Руди в 1976 году. На такое страшное событие Марлен Дитрих прореагировала следующими словами: «Я овдовела во второй раз».

Становление карьеры

В 1921 году Марлен попыталась стать студенткой Высшей берлинской музыкальной школы по классу скрипки. Однако, несмотря на великолепные рекомендации учителя музыки, профессора Райца, провалила вступительные экзамены. Это не охладило пыл будущей знаменитости. Марлен Дитрих, биография которой описывается в этой статье, решила стать актрисой. Она брала уроки вокала, и все отмечали, что у нее прекрасный голос. Девушка трудилась в кабаре Нельсона Рудольфа, где пела в ревю и танцевала.

С присущим ей упорством Марлен прокладывала себе дорогу в мир большого театра и кино. В 1922 году Дитрих не прошла конкурс в актерскую школу Рейнхардта Макса в Немецком театре. Тогда девушка направилась к Валлети Розе, известной актрисе кабаре. Та, впечатленная вокальными данными Дитрих, направила ее к администратору Рейнхардта, и Марлен взяли в актерскую школу. Параллельно с учебой девушка начинает играть в спектаклях. Неутомимая Дитрих Марлен могла за вечер сыграть пять ролей в разных театрах Берлина. Не забывала она о кинематографе и постоянно ходила на пробы. Правда, больших ролей ей пока не предлагали.

От Гете до Паустовского: книжная полка актрисы

Марлен Дитрих очень любила читать, и любимые писатели были для нее настоящими небожителями. Центральное место в этом пантеоне занимал Иоганн Вольфганг Гете. Актриса часто отмечала, что принципы и моральные ориентиры на всю жизнь она почерпнула в юности из его книг. В 1920 году 19-летняя Мария Магдалена Дитрих, подающая надежды скрипачка, уехала из родного Берлина, чтобы продолжать учиться музыке. Она еще не думала об актерской карьере, но уже носила короткое и хлесткое имя Марлен, которое придумала себе в детстве вместо длинного и скучного, которым ее наградили родители. Переезд стал для девушки одновременно серьезным испытанием и великой радостью, ведь ее путь лежал в Веймар — город, где жил и творил Гете. Никогда прежде она не чувствовала такой духовной близости со своим кумиром.

Другой ее литературной любовью был поэт Райнер Мария Рильке. «После Рильке вряд ли найдется поэтическое произведение, способное найти глубокий отклик в моей душе», — говорила Дитрих. Они были современниками, но актриса так и не успела встретиться с ним, о чем сожалела до конца жизни. Знакомство с творчеством Рильке совпало у нее по времени с прощанием с идеей стать профессиональным музыкантом. В начале 1920-х из-за чрезмерных нагрузок у нее воспалилось сухожилие безымянного пальца, играть она больше не могла. Эта ситуация привела Дитрих на первое в ее жизни прослушивание в театральную школу. Конечно же, абитуриентка Дитрих читала стихи Рильке.

Уже став известной актрисой, Дитрих познакомилась с важными прозаиками XX века, чьи имена часто упоминают в одном ряду — Эрнестом Хемингуэем и Эрихом Марией Ремарком. С последним Марлен впервые встретилась в Венеции в 1935-м, и это стало началом долгой, но непростой истории дружбы и любви. Их отношения начались с разговоров о Рильке. В первую встречу она упоенно читала ему стихи любимого поэта, чем навсегда покорила его. Их отношения Ремарк описал в романе «Триумфальная арка».

Последним писателем, который покорил читательскую душу Дитрих и встал на ее личном литературном пьедестале наравне с Гете, Рильке, Хемингуэем и Ремарком, стал Константин Паустовский. Долгое время актриса мечтала о знакомстве с ним, но только в 1964 году ее желание исполнилось. «Я встретила его слишком поздно», — скажет об этом с сожалением Дитрих в автобиографии.

Королева эпатажа

«Я одеваюсь для себя. Не для имиджа, не для публики, не для моды, не для мужчин». М.Д.

Брючный костюм, который получил ее имя, для всего мира был шоком, а для нее лишь удобной разновидностью пижамы. Она же первой использовала новый сценический костюм – высокие сапоги, короткие шорты и белый цилиндр.

Но славу иконы ей принесло «обнаженное» платье от Жана Луи под мантией из лебединого пуха: мириады блесток на ткани телесного цвета создавали эффект обнаженного тела в ослепительном сиянии. С помощью вентилятора тонкая ткань трепетала, пока Марлен шла по длинной лестнице, волоча за собой шлейф мантии.

Она не носила босоножки, только закрытую обувь. Ей казалось, что ступни – самая некрасивая часть женского тела, которую следует скрыть.

Грудь актрисы потеряла форму после рождения дочери. Но ее бюст выглядел безукоризненно без бюстгальтера, благодаря приклеенной липкой ленте. Под тонкие платья она надевала специальный корсет, чтобы подчеркнуть формы даже в очень позднем возрасте.

Дочь актрисы описала ежедневный ритуал надевания секретного корсета. Сначала Дитрих закрепляла пояс на таллии, с чем ей помогала камеристка. Потом обвязывала руки и ноги эластичными бинтами. Грудь поддерживала специальными чашами.

Вот благодаря чему, контролировалось не только каждое ее движение и дыхание, но и отличный вид и стройность.

Негодяи, 1942

Конец девятнадцатого века, эпоха «золотой лихорадки», охватившей Аляску. На Клондайке правят лихие людишки: ловкие мошенники, алчные дельцы и сорви-головы всех мастей, а дела чаще всего решаются с помощью кулаков и безотказного шестизарядного помощника по имени Кольт. Джон Уэйн исполняет роль капитана Роя Гленнистера — честного бизнесмена, у которого силой пытаются отсудить прииск.

За вероломной аферой стоит коррумпированный чиновник Александр Макнамара, сговорившийся с местным судьей. Вместе со своей любовницей, очаровательной певицей Черри Малотт, Рой изо всех сил пытается противостоять козням негодяя законным путем, однако, восстановить справедливость можно лишь взяв в руки оружие.

Биография

Существуют актрисы, которые прекрасно вживаются в роли. Есть такие, кто радует глаз не одного поколения зрителей. А бывают редкостные личности, меняющие само представление об экранном образе и заставляющие женщин во всем мире подражать их стилю, манерам, походке, жестам… Одним из таких феноменов была немецкая и американская актриса Марлен Дитрих. Но эта удивительная женщина оказала сильнейшее влияние еще и на мир моды, а самое главное – на женское самосознание. Дитрих представала перед публикой как коктейль из противоположных качеств: была одновременно и неприступна, и соблазнительна; невинна и порочна; подчеркнуто женственна и при этом проявляла мужской характер. И всё это – без грамма вульгарности.

Икона стиля 30-50х годов | Правда

Марлен родилась в пригороде Берлина под названием Шёнеберг. Ее отцом был лейтенант полиции Луи Эрих Отто Дитрих, а мама Вильгельмин Йозефин Фельзинг хотя и происходила из очень богатой семьи бюргеров, была вынуждена устроиться экономкой в зажиточный дом. Девочка появилась на свет ровно через год после старшей сестры Элизабет. Важным событием в биографии Марлен Дитрих стал уход отца из семьи. Это случилось, когда девочке едва исполнилось шесть лет, а еще через год он погиб. Отца Мари совершенно не помнила, но именно с ним связано ее первое проявление актерства: маленькая Марлен стала «играть в папу», изображая одновременно и дочь, и главу семейства. Мать, хотя и славилась своей жесткостью, этой выдумке потворствовала.

Марлен (справа) с родителями и сестрой | Русская Женщина

В начальной школе Дитрих увлеклась музыкой. Она научилась играть на лютне, а позднее взялась за скрипку и в 1917 году впервые выступила на публике. После Первой мировой войны Германия лежала разрушенная и опустошенная. Мама Марлен решила, что для юной дочери близость столицы при таких условиях может оказаться опасной, поэтому отправила ее в закрытый пансион в Веймаре. Там будущая кинозвезда провела четыре года, продолжая совершенствовать игру на скрипке. В 21 год Мари Дитрих устраивается на свою первую работу: ее приняли в оркестр при кинотеатре. Она с другими музыкантами должна была во время показа немых фильмов их «озвучивать». Но на этой работе Марлен продержалась всего месяц: музыканты гораздо больше глазели на нее, чем в ноты, поэтому часто сбивались. Но именно в кинотеатре, посмотрев различные кинокартины, девушка захотела стать актрисой.

Детское фото Марлен Дитрих | Сплетник

Она устраивается танцовщицей и певицей  в кабаре, а также идет учиться в актерскую школу. Сначала в студию ее не приняли, но упорная молодая женщина отправилась к известной актрисе и по ее рекомендации все же была зачислена. После освоения курса Дитрих участвует во множестве спектаклей, а также начинает успешную кинематографическую карьеру. После первого же успеха Марлен уезжает в Америку и получает гражданство США.

Не только актриса, но и скрипачка | Vmuzike

Интересно, что когда в Германии к власти приходит партия Адольфа Гитлера, правительство просит актрису вернуться и даже предлагает феноменальные по тем временам гонорары за каждый фильм Марлен Дитрих, снятый на родине. Но звезда не только отказывается, но и во время Второй мировой войны поддерживает войска противников Германии. Она на несколько лет прервала съемки и ездила с концертами по гарнизонам и госпиталям, дав около полутысячи представлений. Как вспоминали очевидцы, Марлен, как и простые солдаты, спала в окопах, умывалась растопленным снегом, переболела пневмонией и регулярно мучилась от надоедавших вшей. Такой поступок актрисы и певицы был воспринят как подвиг, поэтому в конце войны ее наградили орденом Почетного легиона и американской Медалью Свободы.

[править] Звезда кино

Благодаря международному успеху «Голубого ангела» и при содействии фон Штернберга, который к тому времени уже обосновался в Голливуде, Дитрих переезжает в США, имея контракт с Paramount Pictures. Студия стремилась вывести Дитрих на кинематографический рынок, как немецкий ответ на шведскую сенсацию «MGM» Грету Гарбо. Первый американский фильм, «Марокко», режиссера фон Штернберга, принес Дитрих единственную номинацию на Оскара.

В историю кинематографа Дитрих вошла как звезда серии фильмов режиссера фон Штернберга, снятых на студии Paramount между 1930 и 1935 годами: «Марокко», «Обесчещенная» (англ. Dishonored), «Шанхайский экспресс», «Белокурая Венера» (англ. Blonde Venus), «Кровавая императрица» (англ. The Scarlet Empress) и «Дьявол — это женщина» (англ. The Devil is a Woman). В Голливуде фон Штернберг плодотворно работал над созданием для Дитрих образа эффектной роковой женщины. Он стимулировал ее к уменьшению веса, интенсивно тренировал ее как актрису. Она, в свою очередь, доверяла ему и готова была следовать его иногда деспотичным указаниям, в некоторой степени вызвавших сопротивление некоторых других исполнителей.

Важной частью общего эффекта было исключительное умение фон Штернберга использовать игру света и тени при съемке, в том числе освещение через вуаль или решетчатые жалюзи (как, например, в «Шанхайском экспрессе»), что в сочетании с пристальным вниманием ко всем аспектам сценографии и костюмов делает эту серию фильмов одной из самых визуально изящных в истории кино. Критики до сих пор ведут жаркие дебаты, какая часть заслуги в этом принадлежит фон Штернбергу, а какая — Дитрих. Однако большинство критиков сходятся на том, что после того как фон Штернберг ушел из Paramount, и они перестали работать вместе, таких высот не достигал более ни один из них

Однако большинство критиков сходятся на том, что после того как фон Штернберг ушел из Paramount, и они перестали работать вместе, таких высот не достигал более ни один из них.

Без фон Штернберга к Дитрих, наряду с другими актерами, такими как Фред Астер, Джоан Кроуфорд, Мэй Уэст, Долорес дель Рио, Кэтрин Хепберн, приклеился ярлык «яд для кассовых сборов» («box office poison»). Это произошло после фильма «Рыцарь без доспехов» (англ. Knight Without Armour) 1937 года. Однако в 1939 году ее звезда вновь засияла, когда она сыграла Френчи — девушку из ковбойского салуна в веселом вестерне «Дестри снова в седле» (англ. Destry Rides Again). В фильме также впервые прозвучала еще одна популярная песня The Boys in the Back Room («Ребята в задней комнате»). Она играла подобную роль в 1942 году вместе с Джоном Уэйном в фильме «Негодяи» (англ. The Spoilers).

Хотя Дитрих никогда полностью не восстановила свою былую славу на экране, она продолжала сниматься в кино, в том числе у таких выдающихся режиссеров как Билли Уайлдер, Фриц Ланг, Альфред Хичкок и Орсон Уэллс, и в таких успешных фильмах, как «Зарубежный роман» (англ. A Foreign Affair), «Свидетель обвинения» (англ. Witness for the Prosecution), «Отпечаток зла» (англ. Touch of Evil), «Нюрнбергский процесс» (англ. Judgment at Nuremberg) и «Страх перед сценой».

Фильмы

На первом этапе своего творческого пути Дитрих работала танцовщицей в ночном кафе. Примерно тогда же, она стала брать уроки вокального искусства и участвовать в спектаклях.

Благодаря близким родственникам, Марлен познакомилась с одним режиссером, который помог ей попасть на кинопробы. Дебютной работой начинающей актрисы стала немая драма «Таковы мужчины», в которой ей досталась небольшая роль.

Марлен Дитрих в фильме «Голубой ангел»

Первую главную роль Дитрих получила в картине «Кафе Электрик» (1927). В следующем году она вновь сыграла ключевую героиню в фильме «Целую вашу руку, мадам». Стоит отметить, что позднее девушка будет стесняться тех лент, в которых она снималась в 20-е годы.

Настоящий успех к Марлен пришел после съемок в мюзикле «Голубой ангел» (1930). Именно данная роль принесла ей мировое признание. Сразу после этого она заключила выгодный контракт с голливудской кинокомпанией «Paramount Pictures» и отправилась в США, где позже получила американское гражданство.

За работу в мелодраме «Марокко» Дитрих была номинирована на «Оскар». Интересен факт, что в данной ленте она предстала на экране в мужском костюме, что вызвало большой резонанс в обществе.

Тем не менее, после этого многие женщины начали подражать Марлен Дитрих, нося брючные костюмы. Затем ее увидели в таких фильмах, как «Белокурая Венера», «Шанхайский экспресс», «Распутная императрица» и др.

Хотя сюжет и декорации многих фильмов с участием Дитрих оставляли желать лучшего, залы кинотеатров всегда были заполнены. Зрители с большим интересом стремились посмотреть очередную ленту с любимой актрисой, а также услышать песни в ее исполнении.

К тому моменту к власти в Германии пришли нацисты. Любопытно, что национал-социалисты неоднократно предлагали Марлен за большие деньги сняться в каком-либо немецком фильме, но каждый раз звезда отказывала им.

Более того, в разгар Второй мировой войны (1939-1945) Дитрих открыто поддерживала антифашистские войска. Она реже снималась в кино и на протяжении нескольких лет выступала в гарнизонах и военных госпиталях.

Примечательно, что в данный период биографии Марлен Дитрих удалось дать около 500 концертов! По словам фронтовиков, она неоднократно спала в окопах, ела солдатскую пищу, переболела пневмонией и постоянно мучилась от вшей.

Однажды Дитрих призналась, что «это было единственно важным делом, которое ей довелось сделать». В конце войны она удостоилась ордена Почетного легиона и американской Медали Свободы. После этого девушка с новой силой начала сниматься в кино.

Наиболее успешными послевоенными лентами с участием Марлен оказались «Свидетель обвинения» и «Нюрнбергский процесс». Последним фильмом в творческой биографии актрисы стала драма «Прекрасный жиголо, бедный жиголо», где ей досталась небольшая роль.

Дитрих запомнилась не только своими киноролями, но и песнями. В 1928 г. она представила свою первую пластинку. Композиции артистки пользовались определенным успехом не смотря на то, что она не обладала какими-либо выдающимися вокальными данными.

Однако томное и жестковатое контральто Марлен завораживало слушателей. Интересен факт, что ее песни многократно признавались лучшими хитами года, включая «Lili Marleen», «Song of Songs», «Laziest Gal In Town» и многие другие.

Марлен Дитрих: рост, вес и параметры фигуры ^

Марлен Дитрих имела склонность к полноте, поэтому для поддержания стройности ей приходилось периодически сидеть на диетах.

Особенно остро вопрос похудения ее волновал после рождения дочери Марии, ведь, как и все женщины, актриса во время беременности набрала немного лишнего веса. Впрочем, в силу природных особенностей и желания сохранить красоту у девушки получилось быстро похудеть, к тому же практически сразу после родов ей пришлось приступить к работе.

Особой любви к спорту Марлен не испытывала, т.к. все ее время было занято съемками и выступлениями, к тому же она считала, что достаточно следить за своим питанием, чтобы не поправляться или быстро избавляться от появившихся килограммов.

Рецепты стройности от Марлен Дитрих

Параметры роста и веса Марлен Дитрих даже в наше время считаются идеальными, ведь при росте 168 см она весила 58 кг. Если вспомнить самую известную формулу расчета идеального соотношения таких показателей, становится понятно, что у нее не было ни одного лишнего килограмма, но в то же время она не отличалась худобой.

Размеры одежды и обуви

Обхват груди 89 см
Талия 61 см
Бедра 84 см
Размер бюстгальтера 90B
Размер груди 2
Размер одежды
Размер (ноги) обуви

Марлен Дитрих: рост 168 см, вес 58 кг

Долгое время многих поклонников интересовали секреты молодости и красоты от Марлен Дитрих, и сейчас они доступны для всех:

  • Певица считала, что у нее некрасивые ноги, поэтому скрывала данный недостаток, нося брюки и закрытые туфли. Несмотря на то, что первый вариант женских брюк создала Коко Шанель, они стали популярными именно благодаря Марлен;
  • Основа образа актрисы – правильный макияж. С ее слов, только он способен подчеркнуть достоинства и скрыть косметические дефекты. Сама она после нанесения предпочитала растушевывать косметику, создавая дымчатый образ, а на ногти наносила только светлые лаки;

Параметры фигуры Марлен Дитрих: 89-61-84 (грудь-талия-бедра)

  • В самом начале карьеры режиссер поставил Марлен условие – похудеть. Она всячески этому сопротивлялась, однако потом поняла, что быть стройной – это красиво и стильно. С тех пор она пересмотрела свое питание и ограничила употребление любимой ею выпечки, а также исключила все продукты, содержащие большое количество быстрых углеводов;
  • Для предотвращения появления морщин актриса использовала специальный крем, состоящий из натуральных ингредиентов: 1 ч. л. глицерина, 200 г сметаны, сырой яичный белок и 50 г водки;
  • Полноценный сон – основа здоровья, и для него она отводила не менее 7 часов в сутки, несмотря на довольно плотный график и большую нагрузку.

Даже в наши дни красотой Марлен восхищаются не только мужчины, но и женщины, и практически каждая из них стремится оставаться такой же стройной, как и сама актриса еще при жизни.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий