Оон, она и другие: откуда взялись международные структуры и какой от них толк

Кто может вступить в ООН

Для того чтобы вступить в организацию, необходимо быть международно признанным государством. Страной-участником ООН может стать любое миролюбивое государство, которое признает устав организации и готово выполнять обязательства, налагаемые членством. Еще одним условием приема является то, что сама организация решает, может ли кандидат выполнить обязательства, которые на себя принимает.

Прием новых стран-участников ООН проводится по рекомендации Совета безопасности, которую должна утвердить постановлением Генеральная Ассамблея. При голосовании в Совбезе стране-кандидату необходимо, чтобы за нее проголосовали девять из пятнадцати государств. После получения рекомендации дело передается в Генассамблею, где резолюция о принятии должна набрать две трети голосов. Датой приема считается день принятия резолюции о включении в страны-участники ООН.

Также существует статус наблюдателя, который могут получить как признанные, так и частично признанные государства и государствоподобные образования. Обычно этим правом пользуются перед вступлением в полноправные члены (как, например, Япония и Швейцария) или если не имеют правовой возможности стать членом (как, например, в свое время Организация освобождения Палестины). Статус наблюдателя можно приобрести в Генасамблее при получении большинства голосов.

Доклад №2

Год и причина создания ООН

ООН был создан в 1945 году, когда закончилась «Вторая Мировая Война». Устав ООН был утвержден 26 июня 1945 в Сан-Франциско. Устав подписали 51 стран. В первую очередь, причиной создания ООН. Было регуляция «мира, во всем мире». Борьба с расизмом и дискриминацией, установление прав и свобод человека. Поддержание экологии. Уменьшение социального неравенства и нищеты. На самом деле, с такими инициативами было создано в 1919 году Лига Наций, но она не смогла решить важные проблемы, и военные конфликты все равно происходили. ООН участвовал в разрешение «Карибского кризиса» в 60-е годы, из-за которого могла начаться атомная война, если бы все капитаны советской подлодки у Кубы, согласились запустить атомную боеголовку, так как она потеряла связь с СССР. В общем, ООН это что-то вроде щита от конфликтовФункции ООНРешение глобальных проблем путем дипломатии на «языке мира». Например, самая известная: «Конвенция по защите прав человека»*Устав ООН, главнее конвенции. Конвенция, является необязательным условием.ООН практически оказывает влияние на все сферы общества стран. Помощь в индустриализации развивающихся стран, проблема перенаселения, экология и так далееОрганизации ООН

•    Промышленное развитие•    Программа развития организации•    Университет•    Программа по экологии*УООН — решение глобальных проблем*ЮНИТАР — подготовка специалистов, к профессиональной дипломатии.К 2011 году, число участниц ООН, выросло до 193 (и по сей день)

Совет Безопасности

Главный институт, главная задача которого поддерживать мировой порядок. Состоит из 15 членов организации. У каждого члена совета, есть всего один голос, на основе большинства, совет принимает решение по какой-либо задаче, проблемы.

Экономический и Социальный совет (ЭКОСОС)

Задача совета, управлять экономическими и людскими ресурсами (70%). Также, помогать и давать советы в политике.

Совет опеки

Рассматривать и обсуждать отчёты от управляющих лиц государств. И вместе мешать экономические, политические, социальные проблемы

Международный суд (МС)

Выполняет следующие функции

•  Разрешение жалоб, направленных в МС. Такой вид обращения очень не редок, особенно в последнее время, увеличилось число обращений в адрес международного суда. Проблема дискриминации, расизма, незаконного обвинения в каком-либо государстве. Например: в адрес ООН, российский оппозиционер Алексей Навальный, обращался к суду, с жалобами и незаконном задержание лиц, которые участвовали в митингах. За это, ООН выдавал компенсации и решал проблему.

•  Консультация по юридическим вопросам

Состоит эта важная часть ООН, из 15 судей. Главный же в нем, является Секретариат.

Секретариат ООН

Совокупность персонала в мире. Глава секретариата- Генеральный Секретарь.

Вывод:

ООН — является важной всемирной организацией, которая регулирует многие военные конфликты, и старается предотвратить их. До ее основания, была создана другая организация «Лига Наций» но в итоге она стала неэффективной, и страны нарушали ее устав

На самом деле, даже ООН не может обеспечить полную защиту от войн и нарушение прав человека. Но он может помочь людям, из-за частых нарушений на национальном уровне, граждане разных государств, регулярно обращаются в ООН за помощью.

↑нЯМНБМШЕ МЮОПЮБКЕМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ннм

лНФМН БШДЕКХРЭ ВЕРШПЕ НЯМНБМШУ МЮОПЮБКЕМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ннм:

  1. ОНДДЕПФЮМХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ;
  2. ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ Б ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНИ НАКЮЯРХ Х Б НАКЮЯРХ ГЮЫХРШ ОПЮБ ВЕКНБЕЙЮ;
  3. АНПЭАЮ Я ЙНКНМХЮКХГЛНЛ, ПЮЯХГЛНЛ Х ЮОЮПРЕХДНЛ;
  4. ЙНДХТХЙЮЖХЪ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЕ ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМН­ЦН ОПЮБЮ.

мЕЯЛНРПЪ МЮ РН ВРН ОЕПХНД ОНЯКЕ бРНПНИ ЛХПНБНИ БНИМШ ДН ЯЕПЕДХМШ 80-У ЦНДНБ XX БЕЙЮ АШК Б НЯМНБМНЛ ОЕПХНДНЛ «УНКНДМНИ БНИМШ» Х ЙНМТПНМРЮЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБ ДБСУ ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ЯХЯРЕЛ, ннм СДЮКНЯЭ БМЕЯРХ ОНКЕГМШИ БЙКЮД БН БЯЕУ СЙЮГЮММШУ МЮОПЮБКЕМХЪУ ЕЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ.

хЯУНДЪ ХГ РНЦН, ВРН ПЮГНПСФЕМХЕ ЪБКЪЕРЯЪ БЮФМЕИЬХЛ ЯПЕДЯРБНЛ НАЕЯОЕВЕМХЪ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ, ннм СДЕКЪЕР ЩРХЛ БНОПНЯЮЛ ГМЮВХРЕКЭМНЕ БМХЛЮМХЕ. рЮЙ, Б 1978, 1982, 1988 ЦНДЮУ ОН БНОПНЯЮЛ ПЮГНПСФЕМХЪ АШКХ ОПНБЕДЕМШ РПХ ЯОЕЖХЮКЭМШЕ ЯЕЯЯХХ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ. б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ПЕЬЕМХЕЛ XXXI ЕЕ ЯЕЯЯХХ Б 1977 ЦНДС АШКЮ НРЙПШРЮ ДКЪ ОНДОХЯЮМХЪ йНМБЕМЖХЪ Н ГЮОПЕЫЕМХХ БНЕММНЦН ХКХ КЧАНЦН ХМНЦН БПЮФДЕАМНЦН ХЯОНКЭГНБЮМХЪ ЯПЕДЯРБ БНГДЕИЯРБХЪ МЮ ОПХПНДМСЧ ЯПЕДС.

гЮ 60-КЕРМХИ ОЕПХНД ЯБНЕЦН ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ннм ЯШЦПЮКЮ НОПЕДЕКЕММСЧ ОНКНФХРЕКЭМСЧ ПНКЭ Б ПЕЬЕМХХ ЖЕКНЦН ПЪДЮ ОПНАКЕЛ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН Х ЯНЖХЮКЭМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ. б ЩРНИ НАКЮЯРХ ОНЪБХКНЯЭ ЛМНЦН МНБШУ НПЦЮМНБ Х ПЮЯЬХПХКЮЯЭ ХУ ЙНЛОЕРЕМЖХЪ. аШКХ НАПЮГНБЮМШ РЮЙХЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ, ХЛЕЧЫХЕ ЯРПСЙРСПС ЛЕФДСМЮПНДМШУ НПЦЮМХГЮЖХИ, ЙЮЙ чмйрюд, оПНЦПЮЛЛЮ ПЮГБХРХЪ

ннм (опннм), ЙНРНПШЕ МЕОНЯПЕДЯРБЕММН ЯБЪГЮМШ Я ЩЙНМНЛХВЕЯЙХЛХ ОНРПЕАМНЯРЪЛХ Х ХМРЕПЕЯЮЛХ ПЮГБХБЮЧЫХУЯЪ ЯРПЮМ. б 1974 ЦНДС ЯНЯРНЪКЮЯЭ 6-Ъ ЯОЕЖХЮКЭМЮЪ ЯЕЯЯХЪ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ ннм, ОНЯБЪЫЕММЮЪ БНОПНЯЮЛ ОЕПЕЯРПНИЙХ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ НРМНЬЕМХИ. щРХ ФЕ БНОПНЯШ ПЮЯЯЛЮРПХБЮКХЯЭ Х МЮ XXIX НВЕПЕДМНИ ЯЕЯЯХХ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ. мЮ ЯЕЯЯХЪУ АШКХ ОПХМЪРШ ДБЮ БЮФМШУ ДНЙСЛЕМРЮ: дЕЙКЮПЮЖХЪ НА СЯРЮМНБКЕМХХ МНБНЦН ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ОНПЪДЙЮ Х уЮПРХЪ ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ОПЮБ Х НАЪГЮММНЯРЕИ ЦНЯСДЮПЯРБ.

оПХМЪРХЕ 14 ДЕЙЮАПЪ 1960 Ц. ОН ХМХЖХЮРХБЕ яНБЕРЯЙНЦН яНЧГЮ дЕЙКЮПЮЖХХ Н ОПЕДНЯРЮБКЕМХХ МЕГЮБХЯХЛНЯРХ ЙНКНМХЮКЭМШЛ ЯРПЮМЮЛ Х МЮПНДЮЛ ЯРХЛСКХПНБЮКН ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ннм Б НАКЮЯРХ ДЕЙНКНМХГЮЖХХ. аШК СВПЕФДЕМ МНБШИ НПЦЮМ — яОЕЖХЮКЭМШИ ЙНЛХРЕР ОН БНОПНЯЮЛ Н УНДЕ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ дЕЙКЮПЮЖХХ 1960 ЦНДЮ, ПЕГЙН ОНБШЯХКЯЪ СДЕКЭМШИ БЕЯ БНОПНЯНБ, ЯБЪГЮММШУ Я КХЙБХДЮЖХЕИ ЙНКНМХИ. яНБЕРНЛ аЕГНОЮЯМНЯРХ АШКХ ОПХМЪРШ ПЕЬЕМХЪ Н ОПХЛЕМЕМХХ ЯЮМЙЖХИ Б НРМНЬЕМХХ ЙНКНМХЮКЭМШУ Х ПЮЯХЯРЯЙХУ ПЕФХЛНБ чЦЮ юТПХЙХ. б 1980 ЦНДС Б ЯБЪГХ Я 20-КЕРХЕЛ дЕЙКЮПЮЖХХ Н ОПЕДНЯРЮБКЕМХХ МЕГЮБХЯХЛНЯРХ ЙНКНМХЮКЭМШЛ ЯРПЮМЮЛ Х МЮПНДЮЛ НРЛЕВЮКНЯЭ, ВРН ГЮ ЩРНР ОЕПХНД 59 ОНДНОЕВМШУ Х МЕЯЮЛНСОПЮБКЪЧЫХУЯЪ РЕППХРНПХИ Я МЮЯЕКЕМХЕЛ 140 ЛКМ. ВЕКНБЕЙ НАПЕКХ МЕГЮБХЯХЛНЯРЭ.

дЕЪРЕКЭМНЯРЭ ннм Б НАКЮЯРХ ЙНДХТХЙЮЖХХ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЦН ПЮГБХРХЪ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ ОПЕФДЕ БЯЕЦН Я ОНЛНЫЭЧ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМНЦН НПЦЮМЮ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ — йНЛХЯЯХХ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ, Б ГЮДЮВС ЙНРНПНИ Х БУНДЪР ЙНДХТХЙЮЖХЪ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЕ ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ. йПНЛЕ РНЦН, Б СЙЮГЮММНИ МНПЛЮРХБМНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ СВЮЯРБСЕР ПЪД ДПСЦХУ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШУ НПЦЮМНБ, МЮОПХЛЕП яНБЕР ОН ОПЮБЮЛ ВЕКНБЕЙЮ, йНЛХРЕР ОН ЙНЯЛНЯС, йНЛХЯЯХЪ ОН ОПЮБЮЛ ФЕМЫХМ, Б РНЛ ВХЯКЕ БПЕЛЕММШЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ. пЮГПЮАНРЮММШЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЛХ НПЦЮМЮЛХ ОПНЕЙРШ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ДНЦНБНПНБ ОПХМХЛЮЧРЯЪ КХАН ЯЮЛНИ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕЕИ, КХАН ЯНГШБЮЕЛШЛХ ОН ЕЕ ПЕЬЕМХЧ ЙНМТЕПЕМЖХЪЛХ.

аНКЭЬНИ ЯНГХДЮРЕКЭМШИ ОНРЕМЖХЮК ннм, ГЮКНФЕММШИ Б ЕЕ сЯРЮБЕ, ЛНФЕР АШРЭ ХЯОНКЭГНБЮМ Б МНБНЛ РШЯЪВЕКЕРХХ МЮ АКЮЦН БЯЕУ МЮПНДНБ, ЕЯКХ Б ОНКХРХЙЕ ЦНЯСДЮПЯРБ АСДСР ОПХНАПЕРЮРЭ БЯЕ АНКЭЬЕЕ БКХЪМХЕ НАЫЕВЕКНБЕВЕЯЙХЕ ЖЕММНЯРХ Х ХМРЕПЕЯШ Х ЕЯКХ АСДЕР СЯХКХБЮРЭЯЪ ЯРПЕЛКЕМХЕ ЦНЯСДЮПЯРБ Й ОНДДЕПФЮМХЧ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ.

Лига Наций

Идейный вдохновитель: Иммануил Кант

Всемирно известный философ Иммануил Кант на протяжении многих лет наблюдал за политической и экономической ситуацией в мире, а в 1795 году написал трактат «Вечный мир», название которого в переводе с немецкого языка можно рассматривать в значении «вечный покой». Скорее всего, именно поэтому многие читатели и интерпретаторы считали эту научную работу шуткой. На самом же деле Кант предлагал миру систему международных отношений, при которых не будет существовать оснований для военных столкновений.

Лига Наций была основана более чем через сто лет после разработки философом теории о долговременном мире. Толчком к дружескому объединению стран послужило окончание Первой мировой войны и подписание Версальского договора в 1919 году. Изначально в Лигу Наций входили 44 государства, которые учредили Секретариат, Ассамблею и Совет, а также Организацию здравоохранения, Международную организацию труда, Комиссии по вопросам рабства, делам беженцев, исследованию правового статуса женщин и другие важные органы, которые позволяли странам-участникам регулировать основные проблемы в обществе.

Плюсы и минусы функционирования

Организация должна была прикладывать максимум усилий к сохранению мира между государствами и осуществлять контроль конфликтных ситуаций, но проблема состояла в том, что правительственные круги ведущих мировых держав — Англии и Франции — изначально не рассматривали ассоциацию как главный инструмент мира. В большей степени они полагались на традиционные дипломатические и, при необходимости, военные средства, что обрекало Лигу Наций на бессилие в разрешении насущных международных проблем.

Тем не менее, просуществовав около трех десятилетий, Лига Наций стала центром международной геополитической деятельности, успешно боролась с торговлей опиумом и сексуальным рабством. Одним из наиболее значимых достижений организации стало введение паспорта Нансена — первого всемирно признанного удостоверения личности для не имеющих гражданства беженцев.

Структура ООН (Совет Безопасности и др.)

В настоящее время в составе ООН 193 страны. Организация имеет в своем составе следующие органы:

  1. Генеральная Ассамблея ООН — это представительство всех 193 стран-участниц ООН. Ассамблея проводится 1 раз в год в Нью-Йорке для решения наиболее важных вопросов;
  2. Совет Безопасности ООН — орган из 5 постоянных и 10 выбираемых членов, который ответственен за работу по поддержанию мира на планете;
  3. Экономический и социальный Совет — состоит из 54 представителей, которые выбираются Генеральной Ассамблеей. Функции: анализ, координация и разработка рекомендаций по решению актуальных проблем в экономике, экологии (что это?) и в социальной сфере;
  4. Совет по опеке — изначально создавался для решения вопросов по опеке подконтрольных территорий. Ныне (с 1994 года) приостановил свою деятельность в связи с отсутствием таковых;
  5. Международный суд — главный судебный орган ООН, находится в Гааге, поэтому еще называется Гаагским судом. Решает юридические споры между странами, дает юридические рекомендации органам, входящим в систему ООН (о системе — в следующем разделе статьи);
  6. Секретариат — это «рабочий» орган ООН, его персонал трудится по всему миру, реализуя решения Генеральной Ассамблеи ООН. Глава секретариата — Генеральный Секретарь ООН, выбирается на 5 лет Генеральной Ассамблеей.

Политические альтернативы

Андрей Кортунов: Многосторонность надо не восстанавливать, а изобретать заново

Представляется, что существуют три сценария развития отношений России с ООН. Первый — сохранение статус-кво. В рамках этого сценария Россия и далее будет подтверждать свою приверженность укреплению роли ООН, однако будет не столь активно стремиться к достижению этой цели на практике. Очевидное преимущество данного сценария — сохранение концептуальной последовательности внешней политики: России не придется тратить финансовые и интеллектуальные ресурсы на выработку новой внешнеполитической стратегии, а после этого вновь объяснять всему миру основы собственного курса. В этом контексте можно выделить две сложности. Во-первых, риторика многостороннего сотрудничества будет эффективно работать лишь на внутреннюю аудиторию: США и их союзники будут по-прежнему приписывать России ревизионистскую политику, полагая, что одной лишь борьбой с унилатерализмом и верой в особую роль ООН объяснить внешнеполитический курс России нельзя. Во-вторых, разрыв между риторикой и политикой может порождать новые внешнеполитические «ловушки»: критикуя иностранных партнеров за применение политических инструментов, которые в той или иной степени представлены в арсенале самой России, Москва не может не столкнуться с обвинениями в использовании двойных стандартов. Не стоит питать иллюзий: повод для подобных обвинений всегда найдется.

Второй сценарий — адаптация концептуальных основ внешней политики России к существующим реалиям. Москва могла бы откровенно признать, что ООН и принципы многосторонности являются не единственным источником легитимности в международных отношениях. В рамках данной парадигмы России было бы проще объяснять свои внешнеполитические акции и устремления и приобрести репутацию предсказуемого игрока с ясными международно-политическими устремлениями. На первый взгляд, выбор данной стратегии может лишить Россию справедливых оснований для критики США и НАТО. Однако, на самом деле, осуждение унилатерализма как основа внешнеполитической доктрины перестало быть выигрышной опцией уже давно. Критика односторонних действий США была актуальна на уровне международного сообщества после вторжения Соединенных Штатов в Ирак в 2003 г., которое стало самым вопиющим примером американского унилатерализма; тогда это был важный объединяющий мотив в том числе и в рамках межправительственных органов ООН. Сегодня же международная повестка мультилатерализма «перехвачена» Европейским союзом и непосредственно Францией и Германией, инициировавшими 2 апреля 2019 г. «Альянс за многосторонность», который придает идее мультилатерализма не самое благоприятное для России содержание.

Третий сценарий — приведение практического компонента внешней политики России в соответствие с ее концептуальным наполнением. Москва могла бы на практике присоединиться к призывам «старых» членов Европейского союза к реформированию международных институтов (включая ООН) и укреплению международного порядка. В таком случае, однако, преобразование мировой политики на принципах мультилатерализма, скорее всего, будет происходить не по российским планам.

Как и когда была создана ООН

Год окончания последней мировой войны и год создания ООН совпадают – это 1945-й. Тогда в Сан-Франциско собрались представители пятидесяти стран мира, чтобы создать особенную организацию. Предшествовала этой конференции встреча в Думбартон-Оксе – тогда представители Великобритании, Китая, американских Соединенных Штатов и Советского Союза выработали предложения по уставу этой организации. Встреча в Думбартон-Оксе проходила с апреля по октябрь 1944 года, а уже 26 июня разработанный устав был подписан представителями 50 держав. Этот день и считается датой создания ООН.

Рис. 1. Церемония подписания Устава ООН.

Польша не присутствовала на церемонии подписания, но позже также подписала документ и вошла в число государств-основателей, которых, таким образом, стало 51.

В качестве основной причины создания Организации Объединенных наций можно назвать недопущение очередной мировой войны, которая может привести к еще более значительным человеческим жертвам, чем первая и вторая.

Популярные темы сообщений

  • Лемминг

    Лемминг – это небольшое животное, грызун из отряда хомячков. Этот зверек имеет плотное телосложение, короткие лапки и хвост. Ушки этого зверька скрыты в меху. Длина туловища лемминга обычно составляет 10-15 сантиметров, а вес около 70 грамм

  • Чувства человека

    Чувства формируются в процессе развития человека. Они формируют эмоциональную устойчивость, умение испытывать какое-то определённое чувство, или эмоцию. Человек чувствителен, и это определяется в физических и эмоциональных ощущений.

  • Фламинго

    Фламинго – это одна из самых красивых птиц на планете, которая в основном обитает в тропиках и субтропиках.Но встретить фламинго можно и в умеренном климате. Самая северная точка их обитания – это озеро Тенгиз в Казахстане.

Краткая характеристика организации Североатлантического договора (НАТО) и Организации американских государств (ОАГ) как региональных международных организаций по Уставу ООН

Организация Североатлантического договора (НАТО). Забота государств о своей безопасности привела к созданию военно-политических организаций, одной из которых явилась НАТО. Основной целью НАТО является обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами ООН. НАТО призвана обеспечить прочный мир в Европе и сохранить стратегическое равновесие во всей Европе.

Участники НАТО обязуются разрешать все международные споры мирными средствами, чтобы не были поставлены под угрозу международный мир, безопасность и справедливость. Они воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силы или применения силы каким бы то ни было способом, несовместимым с целями ООН.

Руководящими органами НАТО являются Североатлантический совет, комитет оборонного планирования, группа ядерного планирования, другие комитеты, генеральный секретарь. Военная структура НАТО состоит из военных комитетов, постоянного военного комитета и международного военного штаба. В настоящее время в НАТО входят 16 государств. Но с каждым годом организация планирует расширение, в частности в перспективе планируется принятие ряда государств Восточной Европы и некоторых республик бывшего СССР. НАТО в настоящее время играет очень важную роль. Эта организация принимает активное участие в решении международных конфликтов. Зачастую НАТО подменяет ООН и ее решения.

Организация американских государств. В нее входят более 30 государств Латинской Америки, Карибского бассейна и США.

Учредительными документами Организации американских государств являются три акта:

  1. Межамериканский договор о взаимной помощи 1947 г.;
  2. Устав Организации американских государств (принят 30 апреля 1948 г., вступил в силу 13 декабря 1951 г.);
  3. Межамериканский договор о мирном разрешении споров 1948 г.

В соответствии с Уставом целями Организации американских государств являются поддержание мира и безопасности в Западном полушарии, урегулирование споров между государствами-членами, организация совместных действий против агрессии, развитие сотрудничества в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях.

Высшим органом Организации американских государств является Генеральная ассамблея, в которой представлены все государства-члены.

Консультативное совещание министров иностранных дел уполномочено рассматривать проблемы срочного характера, в том числе связанные с вооруженным нападением на государства — члены Организации американских государств. При нем учрежден Консультативный комитет обороны.

Под руководством Генеральной ассамблеи работают три совета: Постоянный совет, Межамериканский экономический и социальный совет, Межамериканский совет по образованию, науке и культуре, представляющие собой исполнительные органы, наделенные весьма широкими полномочиями.

Административным органом Организации американских государств является Генеральный секретариат во главе с генеральным секретарем.

Роль Совета Безопасности ООН в поддержании мира и безопасности

Роль ООН в международной коллективной безопасности определяется Уставом ООН, который уполномочивает Совет Безопасности расследовать любую ситуацию, угрожающую международному миру; рекомендовать процедуры мирного разрешения спора; призывать другие государства-члены полностью или частично прервать экономические отношения, а также морскую, воздушную, почтовую и радиосвязь или разорвать дипломатические отношения; и обеспечивать выполнение своих решений любыми средствами, включая военную силу. Совет Безопасности предлагает Генеральной Ассамблее кандидатуру нового Генарального секретаря, а также рекомендует перспективные государства-члены ООН. Традиционно, Совет Безопасности интерпретирует свой мандат, как такой что занимается только военной безопасностью, хотя посол США, Ричард Холбрук, в процессе дискуссии убедил орган принять резолюцию по ВИЧ / СПИДу в Африке в 2000 году.

Полномочия Совета Безопасности ООН

В соответствии с главой VI Устава, «Мирное урегулирование споров,» Совет Безопасности «может расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным разногласиям или вызвать спор». Совет имеет право «рекомендовать соответствующие процедуры или методы урегулирования», если он определит, что ситуация может поставить под угрозу международный мир и безопасность. Эти рекомендации, как правило, считаются не обязательными, поскольку им не хватает механизма обеспечения соблюдения. Меньшинство ученых, таких как Стивен Зунес, утверждали, что резолюции, созданные в соответствии с главой VI, «все еще являются директивами Совета Безопасности и отличаются только тем, что у них нет таких же строгих вариантов обеспечения соблюдения, как использование военной силы».

В соответствии с главой VII, Совет имеет более широкие полномочия для принятия решений в ситуациях, связанных с «угрозами миру, нарушениями мира или актами агрессии». В таких ситуациях Совет не ограничивается рекомендациями, а может принимать меры, в том числе использовать вооруженную силу «для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Именно это послужило основой для военных действий ООН в Корее в 1950 году во время Корейской войны, а также для использования коалиционных сил в Ираке и Кувейте в 1991 году и в Ливии в 2011 году. Решения, принятые в соответствии с главой VII, такие как экономические санкции, являются обязательными для членов ООН; Совет Безопасности — это единственный орган ООН, обладающий полномочиями принимать резолюции обязательные к выполнению.

Римский статут Международного уголовного суда признает, что Совет Безопасности имеет полномочия направлять дела в Суд, которые не подлежат юрисдикции Суда другим путем. Совет впервые использовал эту власть в марте 2005 года, когда он сослался на Суд в «ситуации, сложившейся в Дарфуре с 1 июля 2002 года»; поскольку Судан не является участником Римского статута, Суд, другим путем, не мог использовать свою юрисдикцию. Во второй раз, Совет Безопасности совершил такую же передачу в феврале 2011 года, когда обратился к МТП (Международная торговая палата), с просьбой расследовать насильственный ответ ливийского правительства на Ливийскую гражданскую войну.

Критика в адрес Совета Безопасности ООН

Резолюция Совета Безопасности 1674, принятая 28 апреля 2006 года, «подтверждает положения пунктов 138 и 139 Итогового документа Всемирного саммита 2005 года, касающихся ответственности за защиту населения от геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности». Совет Безопасности подтвердил эту ответственность в целях защиты в резолюции 1706 от 31 августа того же года. Эти резолюции обязывают Совет Безопасности предпринимать действия по защите гражданских лиц в вооруженном конфликте, включая принятие мер против геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности.

Однако, как обсуждалось ниже, в разделе по критике, существует большой и растущий разрыв между общими заявлениями Совета Безопасности ООН и бездействием, в сфере предотвращения и урегулирования конфликтов. Конфликты в Шри-Ланке, Конго, Сирии, Ираке и Ливии являются примерами дорогостоящих неудач, в то время как крайне непропорциональный акцент на израильско-палестинский конфликт, отражающий власть арабских и исламских блоков, добавляет проблемности организации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий