Головоломки со спичками

Этап 1: играют малыши

Малыши 2-3 лет едва ли будут ломать голову над задачей о том, как сделать из квадрата….. Им нужны игры другого рода, а именно выкладывание фигур, предметов, а еще лучше сказки из спичек.

Нам было комфортно играть за низким журнальным столиком (он отведен у нас для детского творчества и игр). Итак, высыпаем несколько пачек спичек на середину и начинаем рассказ. Например, такой:

Жил был ежик

У него был свой домик

Однажды он встретил змею

Змея жила в густой траве

И так далее: расскажите о том, как они подружились, встретили лошадку, человека, пытались залезть на дерево и почему у ежика это не получилось.
Ребенок обязательно втянется, если его не трогать, а просто интересно творить, рассказывать и строить. Пройдет немного времени и уже вы будите слушать сказки в исполнении малыша =)

Загадки – шутки.

а) Сын заспорил с отцом, что, если к пяти прибавить восемь, то можно получить один. И он спор выиграл. Как это у него получилось?

Ответ. С помощью пяти и восьми спичек он выложил слово «один».

б) В данном кресте, выложенном из спичек, переставьте только одну спичку, чтобы получился квадрат.

Ответ.

А чем четверка не квадрат? Ведь она равна квадрату двойки.

14). Из восемнадцати спичек сложено шесть равных квадратов.

Если убрать две спички, можно получить четыре таких квадрата. Как это можно  сделать?

Ответ

15). Из четырех спичек составлен бокал. Внутри бокала находится вишня. Нужно переместить две спички так, чтобы ягода оказалась снаружи.

 Ответ

16). Из спичек сложен домик. Надо переложить в нем две спички таким образом, чтобы получить его зеркальное отражение.

Ответ

17). Переложите  в данной решетке 3 спички таким способом, чтобы образовалось три  квадрата.

Ответ

18 Имеем змейку, сложенную из спичек.  Переставьте пять спичек так, чтобы из нее получилось два квадрата разной величины.

Ответ. Задача имеет два решения.

Решение 1.

Решение 2.

19 Переставьте две спички так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов.

Ответ

20 В данной четверке квадратов переместите четыре спички таким образом, чтобы образовалось три квадрата.

Ответ

21 Данная спираль составлена из спичек.

Задача 1. Переместите в спирали две спички, чтобы получилось два квадрата.

Задача 2. Переместите четыре спички в спирали, чтобы получилось три квадрата.

Ответ  к задаче 1.

Ответ к задаче 2.

22 Разложите на столе три спички.

Положите еще две спички к ним таким образом, чтобы получилось восемь.

Ответ. Из двух спичек сложим римскую цифру V, получим:  VIII  – восемь.

23 Из спичек сложили  фигуру, похожую на   детскую игрушку  «неваляшку».

Вам необходимо  переложить три  спички, чтобы  эта неваляшка превратилась в куб.

Ответ

24 Переставьте только одну спичку  левой части   неверного равенства, чтобы получилось верное равенство.

Ответ

25 Из спичек сложен жук, который ползет вправо.  Переместите  три спички таким способом, чтобы жук пополз влево.

Ответ

26 Данное неверное неравенство составлено с помощью 25 спичек.

Необходимо   переложить две спички  так, чтобы  получилось верное равенство.

Ответ Две спички, из которых составлена правая единица, присоединим к двойке и получим восьмерку. Полученное верное равенство примет вид: 16 – 8 =  8.

27 Необходимо переложить одну спичку так, чтобы неверное равенство превратилось в верное.

Ответ   9+3 – 4=8

28 В данном неверном равенстве необходимо переложить одну спичку, чтобы получить верное равенство.

Ответ  Правую  спичку левой части приложим  сверху к правой части римской пятерки, получим знак  квадратного корня. Слева получим корень квадратный из единицы, который равен одному.  Имеем  верное равенство:  1 = 1.

29 Исправьте данное неверное равенство, не дотрагиваясь ни к одной спичке. Сделайте это равенство  верным.  (Спички нельзя ни поджигать, ни перемещать, ни передвигать и т.д.)

Ответ

Достаточно перевернуть рисунок на 180 градусов. Получим  верное равенство.

30 В данной числовой записи необходимо переложить две спички, чтобы неверное равенство превратилось в верное.

Ответ.  1 + 4 + 4 = 9

31 Данная равнобедренная трапеция составлена из десяти спичек.

Добавьте к ней еще пять таких  спичек, чтобы данная трапеция превратится в четыре равных трапеции.

Ответ

32 В неверном равенстве, записанном римскими цифрами, и сложенном из спичек, переставить только одну спичку, чтобы получить верное равенство.

Ответ

33 Переложите четыре произвольные спички   из данных шестнадцати, чтобы получилось три  квадрата.

Ответ 1.

Ответ 2.

34 Переставьте в неверном равенстве 2 спички так, чтобы  получилось верное равенство.

Ответ

35 Переставьте 1 спичку так, чтобы получить еще одно верное равенство

Ответ

36 Переставьте одну  спичку в неверном равенстве, чтобы равенство стало было верным.

Ответ

37. Ну и напоследок задам загадку, которую, по уверениям нашей учительницы математики, ей задавали на вступительных экзаменах в МГУ:

С помощью 6 спичек постройте 4 РАВНОСТОРОННИХ треугольника

Обращаю внимание для тех, кто не понял. Равносторонних

Это таких, в которых все стороны равны.  Спички ломать, разумеется, нельзя.

Хотите узнать ответ? Не торопитесь! Постарайтесь разгадать сами. И только потом посмотрите ответ. И тогда вам откроется сверкающая истина во всем своем великолепии!

Подсказка: всегда выходите за границы привычной реальности!

А чтобы у вас не появилось желание поверит ответ сразу же, я его перенес на другу страницу — загадки с подвохом.

Можете порадовать этой непростой загадкой своих друзей, а потом посмотрите у нас на сайте другие интересные загадки.

Несколько простых правил игры со спичками с детьми

  • играть со спичками могут даже дети с 1.5 – 2 лет, но при условии, что они не грызут серу, и вы следите, чтобы спички не оказались в носу или ухе
  • обязательно подготовьте гладкую ровную поверхность. Это может быть книга, гладкий стол или доска.
  • начинайте с простого, даже если ваш ребенок давно не малыш. Убедитесь, что ребенок понимает, что такое переложить 1 спичку, квадрат, треугольник. Пусть ребенок почувствует радость от «победы»

Глеб и Марк играют со спичками

не показывайте правильный ответ. Просто отложите задачу до следующего раза, а следующий раз дайте более простую
не давайте задания с компьютера

Всегда давайте спички: детям важно пробовать, у них еще не развито образное мышление настолько, чтобы решать задачи «в уме»
чтобы головоломки были интереснее используйте мелкие игрушки или картинки. Как это делать вы поймете, взглянув на наши задачки.

Игры и головоломки со спичками я разбила на три этапа. Начинайте с первого этапа — он будет интересен даже младшим школьникам, а трехлетки обычно в полном восторге от этих игр-сказок!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий