Десять опер, которые стоит посмотреть всем

Популярные темы сообщений

  • Денежное дерево

    Денежное дерево – имеет и другие научные названия крассула и толстянка. Относится к лиственным видам семейству Толстянковые роду Крассула. Растение распространилось из засушливых регионов Мадагаскара и Южной Аравии.

  • Кубань

    Территория Кубани заселенна уже очень давно, а точнее уже более миллиона лет. История Кубани началась еще в далеком Бронзовом веке, именно там были обнаружены древнейшие шахты по добычи бронзы.

  • Пчелы

    Наверное, всем известен смешной медвежонок Винни, который столкнулся с грозным роем пчел, грозящихся его ужалить. Да и не только этот персонаж был напуган этими насекомыми. Ведь, признаться, мы тоже боимся, когда к нам подлетает пчела.

Состав оперы

Оперу относят как к самому богатому и одновременно, самому сложному музыкальному жанру. Одной из главных частей любой оперы является ария. От простой песни она отличается сложностью и при этом характеризирует каждого героя. Благодаря арии, четко выражается душевное состояние человека, какие противоположные чувства ведут между собой борьбу и что, в конечном итоге, побеждает.

Музыка  прекрасно выражает уже сформированные чувства, а в опере ария имеет законченную форму:

  • Трех частную.
  • Рондо.
  • Куплетную.

В некоторых случаях ария состоит из пары музыкальных частей, которые прекрасно контрастируют. Но само действие произведения нельзя передать незаконченными ариями, даже если их чередовать между собой. 

В таких случаях часто используют речитатив – пение декламационное. Он особо не отличается от мелодического пения, но в незаконченных композициях лучше всего вливается как в арию, так и в ансамбль. От оперных форм отличается тем, что больше похож на разговорную речь. Из-за этого его еще называют «сухим» речитативом.

Много российских композиторов уделяли речитативу особое внимание. При этом старались отразить реализм в музыке

Например, Мусоргский в своих произведениях речитативами раскрыл внутренний психологический образ героя.

Не менее ярко образ героя в опере может раскрыть ансамбль. Его состав являет собой от двух до десяти голосов, которые соединяются разными тембрами и диапазонами.  Он выражает чувства героев, находящихся на сцене, а так как несколько отдельных партий не противопоставляются, то они друг друга дополняют и результатом этого получается мелодический рисунок.

Не последнее место в опере играет хор. Он участвует в хоровых эпизодах во время развития действий.

Средством музыкально- драматического оперного развития являются танцы. Благодаря танцам, в театрах собираются больше зрители, чем слушатели.

Продолжатель

После успехов Глинки опера уже не казалась России таким чуждым жанром. Многие известные композиторы пробовали свои силы в этом непростом жанре, не стал исключением и Римский-Корсаков. Оперы этого музыканта считали волшебными, самого его называли сказочником. Причиной столь лестных отзывов был удивительный талант музыканта, умевшего создать в своих произведениях потрясающую своей реалистичностью атмосферу. Но очень скоро он доказал, что способен не только на сценическое воплощение сказок. Опера «Моцарт и Сальери» продемонстрировала развитие личности, противоречивость характеров героев, запутанность чувств и эмоций персонажей. Кажется, Римский-Корсаков в корне перевернул представление России о том, что такое опера в музыке, создав пятнадцать уникальных произведений, которые вошли в историю мирового искусства.

Другие предки оперы

Религиозный

В прежние времена музыка была частью средневековых мистерий с композитором их самых известных современным зрителям, являющимся Хилдегард Бингена. Должны ли они быть расценены как возможные прародители оперы, очень спорно. Главные литургические торжества были часто существенными в значительной степени, показав тщательно продуманные процессии, таблицы vivants и литургическая драма; Missa Aurea — самый известный пример. Новая, форма 17-го века религиозной драмы, оратория действительно возникала вскоре после появления оперы, хотя это должно, по крайней мере, так же (первоначально светский) недраматическая форма арии речитатива кантаты.

Светский

Происхождение оперы ясно лежит в суде, тогда как мистерии обычно были буржуазной формой, порученной гильдиям. Но различные формы средневековых празднеств суда объединили музыку и драму; в готический период главные королевские банкеты, такие как бургундский Банкет Фазана 1454, сопровождались действиями, часто продуманно инсценированными реконструкциями военных действий, с придворными, берущими части. В отличие от литургических драм, которые выжили в больших количествах, по крайней мере насколько затронуты подлинники, у нас есть только поверхностные описания более раннего суда драматические очки. Королевский вход, как правило, сопровождался различными короткими действиями, включая таблицы vivants и mascarades.

В какой стране появилась опера №2?

Ну а где появилась дошедшая до нас первая партитура? Опять-таки, во Флоренции. И создал ее тот же автор, Якопо Пери. Но на этот раз в соавторстве с либретистом Оттавио Ринуччини. В этой опере члены Флорентийской камераты изложили в музыке и сольном пении мифологическую историю об Орфее и Эвридике. Состояло это произведение из «арий», читаемых речитативом под аккомпанемент ансамбля из семи инструментов. Опера «Эвридика» была заказным творением. Она писалась к значимому событию – бракосочетанию уроженки Флоренции Марии Медичи с королем Франции Генрихом Четвертым. Опера была представлена на свадебном торжестве во дворце Питти шестого октября 1600 года. Кстати, в то же самое время появилось другое музыкальное произведение, с тем же названием и на тот же сюжет. Автором этой оперы «Эвридика» является член Флорентийской камераты Джулио Каччини.

Оперная фраза

Жанр оперы удивителен тем, что сочетает в себе элементы классической театральной драмы и хореографии, чаще всего представленной балетом, к которым добавляются потрясающая по своей силе музыка с не менее поразительным вокалом. Нельзя представить оперу без арий. Ария – это то же самое, что монолог в лирическом произведении. Она служит для того, чтобы герой мог раскрыть свои мысли и чувства, рассказать о своём отношении к происходящему. Слово «ария» берёт своё начало от итальянского «дыхание», объясняется это тем, что вся музыкальная фраза пропевается на одном вдохе. Исследователи считают, что подобный приём придаёт драматизма происходящему на сцене. Но вместе с тем многие арии уже вышли за масштабы театральной сцены. Например, ария из оперы «Кармен», в русском аналоге постановки начинающаяся словами «у любви как у пташки крылья», известна не только ценителям искусства, но и простым людям. Это же касается таких знаменитых музыкальных произведений, как арии из «Женитьбы Фигаро» (фраза из которой «Фигаро здесь, Фигаро там» уже стала крылатой) или «Сердце красавицы склонно к измене» из «Риголетто».

Составляющие оперы

Оперу принято считать не только музыкальным, но и театральным жанром. Ведь актеры должны обладать не только прекрасными вокальными данными. Участники представления должны обладать и актерским талантом, чтобы люди, посетившие его, прочувствовали удивительную атмосферу постановки.

Опера представляет собой некую смесь, главными «ингредиентами» которой являются музыка, вокал, артистизм. Существует немало вариаций, которые отличаются от классической версии.

Это жанр с многовековой историей, из чего состоит опера. Музыкальное произведение делится на три части. Первая – это увертюра, или вступительная часть, которая задает соответствующее настроение публике. Исполняет ее оркестр.

Вторая часть — основная. Делится на несколько актов. Каждый из них, как глава книги. Между этими актами отдыхают не только актеры, но и публика, поскольку объявляется антракт. Существует два вида антрактов: короткие и длинные. Короткие длятся ровно столько, чтобы работники успели произвести замену декораций для следующего акта.

В таком случае занавес ненадолго опускается, а все зрители остаются на своих местах и ждут, когда закончится перестановка. Длинные антракты предоставляют достаточно времени не только для замены декораций, но и для отдыха. Зрители могут посетить буфет или прогуляться по зданию театра.

Основная часть делится на две: первую и основную – это сольные арии. Их исполняют актеры, которые исполняют роль определенных персонажей. Такие сольные выступления позволяют полностью раскрыть характер персонажей, понять их чувства.

Вторая часть называется литературной, ее основой выступает либретто — специальный сценарий, содержащий краткое содержание постановки в стихотворной форме. Иногда эти стихи пишут сами композиторы. К примеру, именно так поступал знаменитый Вагнер. Однако сейчас композиторы предпочитают возлагать работу по написанию либретто на специально обученных людей – либреттистов.

Заключительная часть представления – это эпилог. Самое время вспомнить о литературном эпилоге. Поскольку их функции абсолютно идентичны. В этой части подводится итог произведения. Иногда в качестве эпилога выступает история о том, как сложились в будущем судьбы героев.

Флорентийская камерата

На территории Италии в конце шестнадцатого столетия существовало около тысячи таких академий. Флоренции повезло больше других городов. Все правители этой республики считали своим долгом покровительствовать творческим людям и щедро их одаривать. Поэтому во Флоренцию съезжались таланты всей Италии. В 1580 году Джованни Барди, носивший титул графа Вернио, явился инициатором создания камераты. И вот уже этот кружок имеет самое прямое отношение к тому, в какой стране появилась опера, поскольку его целью было «возрождение античной музыки». Как звучали песни и мелодии в Древнем Риме, никто из членов Флорентийской камераты точно не знал. Но членами культурного сообщества были люди ученые и творческие: Якопо Пери, Кристофано Мальвецци, Джиролами Меи, Оттавио Ринуччини, Пьетро Строцци, Джулио Каччини, Якопо Кореи и отец астронома с мировым именем Винченцо Галилей.

Комическая опера

Как и многие другие виды оперы, комическая опера берет начало в Италии в XVII веке. Она противопоставляется «скучной» серьезной опере и обладает совершенно другими чертами: малыми масштабами, преобладанием диалогов, совсем небольшим количеством персонажей, использованием комических приемов. Этот вид оперы стал гораздо более демократичным и реалистическим, нежели опера «сериа».

Разные страны давали комической опере свои названия – так, в Италии ее называли опера-буффа, в Англии – балладная опера, в Германии – зингшпиль, а в Испании она обозначалась как тонадилья. Соответственно, каждая разновидность обладала юмором с оттенком национального колорита.

Среди итальянских композиторов в жанре опера-буффа работали Перголези и Россини, во Франции этим занимались Монсиньи и Гретри, а среди англичан наиболее известны Салливан и Гилберт.

А как развивалась опера в России?

В развитие этого музыкального жанра большой вклад внесли композиторы Е. Фомин, А. Верстовский, В. Пашкевич.

Впервые в России опера была поставлена в 1736 г. итальянскими оперными труппами. Аристократическое общество быстро признало оперу средством отличного развлечения и стало приглашать иностранных композиторов для создания новых опер. Но это были оперы в основном на итальянском языке. Первую оперу на русском языке создал в 1755 г. также иностранец – итальянский композитор Франческо Арайя. Сюжет оперы также был иностранным – древнегреческий миф. Очевидно было, что при такой любви к опере русских аристократов пора бы уже создать оперу собственными силами. Было решено направить за границу для обучения и совершенствования в оперном жанре композиторов Максима Березовского и Дмитрия Бортнянского.

М. Бельский «Портрет Д. Бортнянского» (1788)

Композиторы создали свои оперы. Например, Д. Бортнянский является автором опер «Сокол» (1786), «Празднество сеньора» (1786), «Сын-соперник, или Новая Стратоника» (1787) и других музыкальных произведений. Наряду с М. Березовским Д. Бортнянский считается создателем классического типа русского хорового концерта.

Портрет Е. Фомина

Евстигней Ипатович Фомин (1761-1800) является автором первой русской оперы на отечественный сюжет: оперу «Новгородский богатырь Василий Болеславич» он сочинил на либретто императрицы Екатерины II.

В 1788 г. Е. Фомин написал одну из наиболее известных своих опер: «Американцы» на либретто 19-летнего Ивана Крылова. Но дирекция императорских театров не приняла её к постановке, лишь в 1800 г. эта опера увидела сцену.

Известна мелодрама Е. Фомина «Орфей и Эвридика» на текст драматурга Якова Княжнина, написанная в 1791 г.

Е. Фомин является одним из первых профессиональных русских композиторов, чьё творчество оказало заметное влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Но его творческое наследие долго оставалось малоизвестным. Только в середине XX в. некоторые из его опер были поставлены на сценах театров Москвы и Ленинграда. Многие рукописи композитора утеряны. Последняя известная работа – опера «Золотое яблоко» – сохранилась только в виде оркестровых партий. Авторству Фомина также приписывались другие оперы, авторство которых пока не установлено.

Портрет А. Верстовского. Гравюра Карла Гампельна (1830-е гг.)

Алексей Николаевич Верстовский (1799-1862) – русский композитор. Автор преимущественно опер и опер-водевилей, а также баллад. Создал 6 опер: «Пан Твардовский» (1828), «Вадим, или Пробуждение двенадцати спящих дев» (1832), «Громобой» (1854) и др. Лучшей считается опера «Аскольдова могила» (1835) по роману М. Н. Загоскина, пользовавшаяся большой популярностью. Написал более 30 опер-водевилей: «Бабушкины попугаи» (текст Н. И. Хмельницкого, 1819), «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом» (текст А. С. Грибоедова и П. А. Вяземского, 1824), «Две записки, или Без вины виноват» (совместно с А. А. Алябьевым, текст А. И. Писарева, 1827) и др. Он также прославился романсами.

Михаил Иванович Глинка (1804-1857)

М.И. Глинка. Фотография 1856 г.

Итак, мы видим, что в России постепенно складывалось своё оперное творчество, но основоположником русской национальной оперы считается именно М.И. Глинка.

Будучи в творческой поездке в Италии и Германии, Глинка обдумывал план создания русской национальной оперы. Он долго искал сюжет и наконец, по совету В. Жуковского, остановился на предании об Иване Сусанине. В 1835 г., вернувшись в Россию, он приступил к написанию оперы.

В 1936 г. опера «Жизнь за царя» была закончена, а её премьера состоялась 9 декабря 1836 г. в Большом театре Санкт-Петербурга. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. Позже опера стала называться «Иван Сусанин».

В 1837 г. М. Глинка начал работать над новой оперой на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Таким образом, рождение русской национальной оперы состоялось, и оперный жанр в России начал активно развиваться.

История оперы

Опера возникла в Италии на рубеже XVI-XVII вв. В Италии был открыт и первый оперный театр (Венеция, 1637 г.).

Конечно, не сразу опера появилась в том виде, в котором она существует сейчас – был долгий путь её становления.

Сначала появились мистерии. Мистерия – это один из жанров европейского средневекового театра, связанный с религией. Сюжет мистерии обычно брался из Библии или Евангелия и перемежался различными бытовыми комическими сценками.

Вот так выглядела постановка мистерии во Фландрии в XV в.

Музыка в мистериях звучала только эпизодически. А вот в пасторалях, которые были популярны в XVI в., музыка звучала чаще. Пасторали поэтизировали мирную и простую сельскую жизнь.

В конце XVI в. в такие представления стало вводиться одноголосное пение, что приближало уже произведение к опере, какой мы её знаем сейчас. Считается, что первый музыкальный спектакль с пением был поставлен в 1594 г. на сюжет древнегреческого мифа о борьбе бога Аполлона со змеем Пифоном. Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Опера стала быстро распространяться по всей Европе. И уже в конце XVII-начале XVIII в. начали складываться основные разновидности оперы: опера Seria (большая серьёзная опера) и опера Buffa (комическая опера).

Французский балет de cour и английский театр масок

В дополнение к опере в Италии, развившись одновременно в последних 16-х ранних 17-х веках были особые национальные формы французского балета de cour, как часть Катерин де’ фестивали суда Медичи и английский театр масок, которые были подобны итальянскому intermedi во многих отношениях, включая акцент на захватывающую организацию. В обоих случаях основным различием кроме местного музыкального стиля была большая степень участия зрителей в форме инсценированных или относящихся к процессии танцев. В это время, конечно, аудитория состояла прежде всего из приглашенных дворян и придворных, хотя Медичи 1589 года intermedi был повторен три раза для более широкой аудитории. Английский театр масок также показал достигающую высшей точки «пирушку», в которой исполнители дрейфовали в и прыгнули с аудиторией. Опера была импортирована в обе страны к середине 17-го века, где это соединилось с местными начинающимися жанрами. Это привело к господству балета в опере французской традиции.

:See также Pomone (опера)

Травиата | Джузеппе Верди

«Травиата» (Джузеппе Верди) завершает список лучших опер мира. В переводе на русский слово травиата означает, как «заблудшая» или «падшая». На ее написание композитора вдохновил роман Александра Дюма «Дама с камелиями». Впервые представленная публике «Травиата» потерпела полнейшее фиаско, однако после радикальной переработки, сыскала себе мировую популярность. Особенностью этой оперы является необычной выбор героини для того времени — падшей женщины, находящейся на смертном ложе. Действия «Травиаты» разворачиваются в Париже в середине 19 века. В центре внимания куртизанка, отвергнутая обществом и не кому ненужная. В оригинальной партитуре включено три акта.

https://www.youtube.com/watch?v=0fDNrEPfTgc

Вариант №2

Опера — особый жанр музыки, его называют вокально-театральным. Так назвали, потому что по сути своей опера является театральным представлением. Как в любом спектакле, там есть актёры, наряженные в костюмы, у каждого из них своя роль, которую он играет на сцене для зрителей. Но от обычных спектаклей опера отличается тем, что актёры там не говорят, а поют слова своих героев.

Зародился этот жанр довольно интересным образом. История произошла в конце 16 века в Италии, которая итак всегда славилась своим голосистым народом. Один известный герцог выдавал свою дочь замуж за принца. Герцог очень любил музыку и пригласил на свадьбу самых лучших певцов в стране. Он приказал придумать им что-то особенное и необычное, тогда исполнители создали костюмированный концерт, в котором каждый из них имел свою роль. Это было необычным, потому что раньше было принято исполнять все партии в несколько голосов и под сложный аккомпанемент, что делало произведение неразборчивым для слуха простых людей. Петь же по одному считалось привелегией простых людей, которые перекладывали сказки и истории на музыку. Все гости на свадьбе были просто в восторге, музыканты сами неожидали такого грандиозного успеха. После этого опера в Италии стала одним из популярнейших жанров в театре, а позже распространилась и по всему миру.

Сейчас в России и мире можно найти множество театров, сделанных исключительно ради музыкальных представлений. В них очень необычная постройка со специальной акустикой, дающей слушателям возможность проникнуться в пение актёров и прочувствовать историю, которая происходит на сцене. Конечно, не все люди понимают ценность такого искусства, ведь опера — не просто пение, а особенное исполнение в громкой, протяжной манере. Но тем не менее каждому стоит хоть раз в жизни побывать на оперном концерте.

Опера-балет

Иначе эта разновидность называлась французским придворным балетом, и берет свое начало, как следует из названия, во Франции начала XVIII века. В основном, опера-балет создавалась для разнообразных празднеств королевского двора. Произведения отличались пышностью и яркостью декораций и состояли из нескольких небольших сцен, никак не связанных между собой по сюжету. Здесь опера как вид театра проявилась, пожалуй, ярче всего.

Наибольшую выразительность и характерность опере-балету придал французский композитор Жан-Филипп Рамо, который также добавил несколько легковесному жанру высокий драматизм.

Жанр изжил себя достаточно скоро, поскольку функции его были достаточно специфичны и зависимы от места проведения. Несмотря на то, что отдельные образцы оперы-балета появляются вплоть до XX века, опера и балет все же являются отдельными видами музыкально-театрального искусства.

Что такое опера, история оперы

Что мы знаем об опере? Любой музыковед скажет, что это синтетический жанр, который объединил в себе разные виды искусств.

Простой слушатель ответит на этот вопрос иначе, вероятно, упомянув, что обязательный атрибут любой оперы – пение и драматургическое действие, разворачивающееся на сцене.

Ценитель классической музыки с важным видом отметит про особую пользу оперной музыки как для взрослых, так и для детей, потому что мы можем наслаждаться не только прослушиванием музыкальных инструментов, но и голоса, прекрасного и чарующего.

Об истории оперы и значении этого жанра в культурном обогащении человека читайте на нашей странице.

История оперы

Сам жанр возник относительно недавно, всего каких-то пять веков назад, в Италии на рубеже XVI-XVII вв. Прообразами ее послужили театрализованные мистерии, но в них музыка была лишь фоном, а также большую роль сыграло распространение сольных номеров с инструментальным сопровождением. Интересно, что термин «опера» был введен позднее, чем само произведение.

Так, композиторы, сочинившие первые произведения в этом жанре на рубеже XVI-XVII веков наименовали их «drama per musica» (драма на музыке). Их возникновение было обусловлено попыткой возродить древнегреческую трагедию. Так, первые образцы нового жанра того времени – это «Дафна» (1597) и Эфридика (1600) Я. Пери.

Однако, оперный стиль этих произведений был еще далек от классического образца.

В 1607 году в Мантуе К. Монтеверди ставит свою оперу «Эвридика», которая уже отличается драматизмом, богатой палитрой выразительности. В 1639 году для обозначения таких композиций впервые применяется термин «опера» (труд, дело).

Развитие оперного жанра

С момента зарождения, опера совершенствовалась и подвергалась всевозможным изменениям буквально каждое столетие. Так, венецианская школа, в лице Ф. Кавалли, М. Чести, Дж.

Легренци начинает усиливать роль мелодического начала в этом жанре, а также установливает вокальные формы. Эту тенденцию успешно продолжают композиторы неаполитанской школы начала XVIII века (А. Скарлатти, Н. Порпора, Л. Лео, Ф. Провенцале).

Именно в это время устанавливается форма арии, а также происходит разделение вокальных номеров и речитатива.

Настоящий реформатор в этом жанре К. Глюк, в своих произведениях («Орфей и Эвридика», «Альцеста», «Ифигения в Тавриде» он собрал достижения итальянской оперы и французской трагедии.

Подлинной вершиной в развитии жанра принято считать творчество В. Моцарта. Именно в его творчестве опера расцвела, она вобрала в себя все достижения предшествующих эпох и национальных школ.

Он создал яркие выразительные театральные образы со своими характерами и эмоциями, воплотил все сложности конфликтов, взаимоотношений и интриг.

Так, «Свадьба Фигаро» написана в стиле итальянской оперы-буффа, «Дон Жуан» это соединение комедии с высокой трагедией.

С приходом эпохи романтизма в XIX веке опера выходит на первый план. Одной из главных идей того периода была тесная взаимосвязь различных видов искусств, которая как раз и проявляется в этом жанре.

Среди композиторов романтиков, оказавших свой вклад в развитие оперы можно выделить: Дж. Россини, Дж. Верди, Р. Вагнер. Среди композиторов русской школы большой вклад в развитии оперы внесли М. Глинка, А. Бородин, М.Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский и др.

Что в опере важнее

Конечно, в этом вопросе не должно возникнуть сомнений. Первенство принадлежит музыке. Именно она точно и чутко передает эмоции, характер и чувства героев.

Однако, так было не всегда, некоторое время автором оперы считался либреттист, а не композитор. Было даже такое, что оперные певцы требовали у композитора выигрышных партий, он подчинялся и либреттисту и артистам.

В России в XVIII веке даже не обозначали его имя в комических операх.

В чем сила оперного искусства

Оперное искусство очень популярно в наши дни. Ведь это необычный жанр, в котором объединяются и тесно переплетаются драматическое искусство, танцы, литература, пантомима, изобразительное искусство и, конечно, главенствует над всем этим музыка. Она способна точно передать человеческие переживания во всех тончайших оттенках.

Именно поэтому столь широко влияние музыки на эмоциональное и эстетическое развитие человека. Каждый шедевр оперного искусства – это разнообразный и впечатляющий мир интереснейших сюжетов, полных ярких персонажей, со своими чувствами и переживаниями, мир богатейшего мелодического звучания, гармонии и оркестровых красок.

История возникновения оперы

Сложно представить себе мир без оперы. Кажется, что этот вид искусства существовал всегда на радость поклонникам. На самом деле ему примерно семь сотен лет. За это время опера существенно видоизменилась.

Опера зародилась в Италии. Она «выросла» из театрализованных мистерий – духовных представлений, в которых музыка служила фоном, оттеняя игру актеров. В таких представлениях музыка звучала время от времени, подчеркивая важные драматические моменты.

Впоследствии она становилась все важнее в подобных мистериях. С какого-то момента на протяжении всего спектакля музыка звучала без каких-либо пауз. Первым прототипом оперы принято считать комедию на духовную тему под названием «Обращение святого Павла», которую написал Беверини. В этой комедии музыка звучит с самого начала и до конца, но все еще исполняет роль аккомпанемента.

В шестнадцатом веке в моду вошли пасторали, в них присутствовали хоровые исполнения мотетов или мадригалов (музыкально-поэтические пьесы). В конце шестнадцатого века в пасторалях появились сольные вокальные номера.

Это было началом зарождения оперы в привычном современному человеку виде. Этот жанр назвали drama in musica, а слово «опера» появилось только в первой половине семнадцатого века.

Нужно отметить, что ряд композиторов продолжали называть свои произведения музыкальными драмами даже после появления и закрепления слова «опера».

Существует несколько видов оперы. Главным по праву считается «Большая опера» или лирическая трагедия. Она возникла после Великой Французской Революции и фактически стала главным музыкальным направлением девятнадцатого века.Первый оперный театр открылся в 1637 году в Венеции.

Опера служила развлечению аристократов и не была доступной для простых людей. Первой крупной оперой принято считать «Дафну» Джакопо Пери, которая впервые была исполнена в 1597 году.

Опера очень быстро завоевала популярность, став любимейшим видом искусств.

Литературные сюжеты опер делают их доступным и понятным видом музыкального искусства, поскольку ее воспринимать намного проще, чем традиционные концерты без сюжета.

В наши дни за год дается около двадцати тысяч оперных представлений. Это означает, что ежедневно в мире исполняется более пятидесяти опер.

Из Италии опера быстро распространилась в другие странах Европы. С годами она стала общедоступной, перестав служить исключительно развлечением аристократов.

В оперных театрах стали появляться «галерки», с которых простые горожане могли слушать восхитительное пение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий