Корней иванович чуковский. как личная трагедия помогла стать детским писателем

Биография[править]

Чуковский и Пастернак на первом съезде Союза писателей в 1934 г.

Родился 31 марта, (дата 1 апреля появилась в связи с ошибкой при переходе на новый стиль — прибавлено 13 дней, а не 12 как и должно для 19-го века) 1882 года в Санкт-Петербурге. Писатель долгие годы страдал от того, что был «незаконнорожденным». Отцом являлся Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского. Отец оставил их, и его мать — полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова — переехала в Одессу. Там он был отдан в гимназию, но в пятом классе его отчислили из-за низкого происхождения. С 1901 года Чуковский начинает писать статьи в «Одесских новостях», в литературу Чуковского ввёл известный политический деятель, тогда журналист Владимир Жаботинский. Затем в он был отправлен корреспондентом в Лондон, где основательно ознакомился с английской литературой. Вернувшись в Россию во время революции 1905 года, Чуковский был захвачен революционными событиями, посетил броненосец «Потёмкин», начал издавать в Петербурге сатирический журнал «Сигнал». Среди авторов журнала были такие известные писатели как Куприн, Сологуб и Тэффи. После четвёртого номера его арестовали за «оскорбление величества». К счастью Корнея Ивановича, его защищал знаменитый адвокат Грузенберг, добившийся оправдания.

В 1906 году Корней Иванович приезжает в карельское местечко Куоккала, где сводит близкое знакомство с художником Репиным и писателем Короленко. Здесь он прожил около 10 лет. От сочетания слов Чуковский и Куоккала образовано «Чукоккала» (придумано Репиным) — название рукописного юмористического альманаха, который Корней Иванович вёл до последних дней своей жизни.

В 1907 году Чуковский опубликовал переводы Уолта Уитмена, книга оказалось популярной, что увеличило известность Чуковского в литературной среде.

Примерно с этого времени у Корнея Ивановича начинается увлечение детской словесностью. В Чуковский составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку «Крокодил». В 1917 году выходит книга Паттерсона «С еврейским отрядом в Галлиполи» (о еврейском легионе в составе британской армии) под редакцией и с предисловием Чуковского.

Шарж на К. Чуковского в исполнении В. Маяковского

С 1917 года Чуковский засел за многолетний труд о Некрасове, его любимом поэте. Его стараниями вышло первое советское собрание стихотворений Некрасова. Чуковский закончил работу над ним только в 1926 году, переработав массу рукописей и снабдив тексты научными комментариями.

В жизни Чуковского было ещё одно увлечение — психика детей и то, как они овладевают речью. В выходят его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище», они издаются до сих пор, так что можно сказать, что уже в этих сказках Чуковский успешно использовал знание детского восприятия мира и родной речи. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти» в .

«Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме „Мойдодыров“ и „Мух-Цокотух“, вообще ничего не писал.»

Детские стихи Чуковского подверглись в сталинскую эпоху жестокой травле(не подтверждено), хотя известно, что сам вождь неоднократно цитировал стихотворение «Тараканище», которое иногда воспринималось как памфлет против Сталина. Инициатором травли стала Н. К. Крупская, неадекватная критика исходила и от Агнии Барто. В среде редакторов возник даже такой термин — «чуковщина». Публиковаться сказки стали только с началом хрущёвской оттепели.

Умер Корней Иванович в 1969 году от вирусного гепатита. На даче в Переделкино, где он прожил большую часть жизни, ныне действует музей.

Знакомство с Репиным

Важным этапом в биографии Корнея Чуковского становится его знакомство с художником Ильей Репиным и публицистом Владимиром Короленко. В 1906 году герой нашей статьи сближается с ними в финском городке Куоккала.

Именно Чуковскому удалось убедить Репина всерьез отнестись к своим литературным трудам, выпустить книгу мемуаров под названием «Далекое близкое». Всего в Куоккале Чуковский провел около десяти лет. Там появился знаменитый рукописный юмористический альманах «Чукоккала», название подсказал Репин. Чуковский вел его до самых последних дней своей жизни.

В тот период своей творческой биографии герой нашей статьи занимается переводами. Публикует адаптации стихов Уитмена, что повышает его популярность в среде литераторов. К тому же, он превращается в достаточно влиятельного критика, который критикует современных ему беллетристов, поддерживает творчество футуристов. В Куоккале Чуковский знакомится с Маяковским.

В 1916 году он в составе делегации Государственной думы отправляется в Англию. Вскоре после этой поездки выходит книга Патерсона о еврейском легионе, сражавшемся в составе британской армии. Предисловие к этому изданию пишет герой нашей статьи, он же редактирует книгу.

После Октябрьской революции Чуковский продолжает заниматься литературной критикой, выпуская две свои самые известные книги в этой отрасли — «Ахматова и Маяковский» и «Книга об Александре Блоке». Однако в условиях советской действительности заниматься критикой оказывается неблагодарным делом. Он оставил критику, о чем позже не раз успел пожалеть.

Прототипы

Неизвестно, были ли прототипы у героев сказок Чуковского. Но существуют довольно правдоподобные версии возникновения ярких и харизматичных персонажей его детских сказок.

В прототипы Айболита годятся сразу два персонажа, один из которых был живым человеком, доктором из Вильнюса. Его звали Цемах Шабад (на русский манер — Тимофей Осипович Шабад). Доктор Шабад, окончив медицинский факультет Московского университета в 1889 г, добровольно отправился в московские трущобы, чтобы лечить бедняков и бездомных. Добровольно поехал в Поволжье, где рискуя жизнью, боролся с эпидемией холеры. Вернувшись в Вильнюс (в начале двадцатого века — Вильно) бесплатно лечил бедняков, кормил детей из бедных семей, не отказывал в помощи, когда к нему приносили домашних животных, лечил даже раненных птиц, которых ему приносили с улицы. С Шабадом писатель познакомился в 1912 году. Он дважды побывал в гостях у доктора Шабада и сам лично назвал его прототипом доктора Айболита в своей статье в «Пионерской правде».

В письмах Корней Иванович, в частности, рассказывал: «…Доктор Шабад был очень любим в городе, потому что лечил бедняков, голубей, кошек… Придет, бывало, к нему худенькая девочка, он говорит ей — ты хочешь, чтобы я выписал тебе рецепт? Нет, тебе поможет молоко, приходи ко мне каждое утро, и ты получишь два стакана молока. Вот я и подумал, как было бы чудно написать сказку про такого доброго доктора».

В воспоминаниях Корнея Чуковского сохранилась другая история о маленькой девочке из бедной семьи. Доктор Шабад поставил ей диагноз «систематическое недоедание» и сам принес маленькой пациентке белую булку и горячий бульон. На следующий день в знак благодарности выздоровевшая девчушка принесла доктору в подарок своего любимого кота.

Сегодня в Вильнюсе установлен памятник доктору Шабаду.

Существует и другой претендент на роль прототипа Айболита — это доктор Дулитл из книги английского инженера Хью Лофтинга. Находясь на фронте Первой мировой войны, он придумал сказку для детей о докторе Дулитле, умевшем лечить разных животных, общаться с ними и воевать со своими врагами — злыми пиратами. История доктора Дулитла появилась в 1920 году.

Долгое время считали, что в «Тараканище» изображен Сталин (Таракан) и сталинский режим. Искушение провести параллели было очень сильным: Сталин был невысокого роста, рыжий, с пышными усами (Таракан — «жидконогая козявочка, букашечка», рыжий с большими усами). Ему покоряются и его боятся большие сильные звери

Но «Тараканище» был написан в 1922 г., Чуковский мог не знать о важной роли Сталина и, тем более, не мог изображать режим, набравший силу в тридцатые годы.

[]

Литература

В 1917 г. Корней Чуковский стал руководителем детского отдела издательства «Парус». В его биографии появился новый творческий проект – альманах «Жар-птица».

Ему удавалось с легкостью писать интересные рассказы для детей, которыми зачитывались даже взрослые. На тот момент он написал знаменитых «Цыпленка» и «Доктора».

Осип Мандельштам, Корней Чуковский, Бенедикт Лившиц и Юрий Анненков, проводы на фронт, 1914 г.

В это время его больной сын Николай мучился от частых приступов болезни. Чтобы облегчить ему страдания, Чуковский на ходу придумывал для него разные сказки. Ребенок с таким интересом слушал истории отца, что забывал о своей болезни и не издавал ни единого стона.

Именно таким образом родилось знаменитое произведение «Крокодил», изданное накануне Октябрьской революции 1917 г.

После прихода к власти большевиков, Корней Чуковский сотрудничал с разными издательствами и посетил немало городов, выступая с лекциями.

В 20-х и 30-х годах литератор написал множество сказок, которые приобрели огромную популярность в обществе. К их числу относятся «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит» и многие другие.

Интересен факт, что перед тем, как отправлять в печать свои произведения, Корней тщательно проверял качество оформления той или иной книги

Особое внимание он уделял иллюстрациям к сказкам или детским стихам

Казалось, что биография писателя Чуковского складывается вполне успешно. Это продолжалось до того момента, пока его труды не подверглись жесткой критике со стороны Надежды Крупской.

Вдова Владимира Ленина в жесткой форме раскритиковала произведения Чуковского, назвав их «буржуазной мутью». Кроме этого она обвиняла писателя в том, что он якобы навязывал детям ложные идеалы, идущие вразрез с линией партии.

После этого советские цензоры начали видеть практически с каждой сказке или стихе поэта «скрытый смысл». Например, в главном персонаже «Тараканища» они увидели карикатурный образ Сталина.

Серьезное давление со стороны власти лишало Чуковского каких-либо сил. Порою он сам начинал верить в то, что его творчество никому не интересно. В 1929 г. он публично отрекся от своих старых работ, пообещав работать в другом жанре.

Александр Блок и Корней Чуковский

В разгар Великой Отечественной войны (1941-1945) из-под пера Корнея Чуковского вышли сказки «Приключения Бибигона» и «Одолеем Бармалея». Первую из них раскритиковал лично Сталин, а вторую цензоры назвали «идеологически вредным произведением».

В связи с этим писатель переживал не самые лучшие годы в своей биографии и был вынужден вернуться к публицистике.

В 1962 г. Чуковский издал книгу «Живой как жизнь», состоящую из 7 глав и небольшого «словарика». В ней он описывал «болезни», которым подвергся русский язык. Затем он издал полное собрание сочинений Николая Некрасова, творчеством которого серьезно интересовался.

Корней Чуковский

В этот период биографии Корней Чуковский прочел книгу Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича», став позже ее первым цензором.

Вместе с Твардовским ему удалось убедить Никиту Хрущева опубликовать это произведение. Стоит отметить, что когда на Солженицына началась травля со стороны властей (см. интересные факты о Солженицыне), Корней Иванович прятал его на своей даче в Переделкино.

В 1964 г. Чуковский вместе с Маршаком (см. интересные факты о Маршаке) не побоялся выступить в защиту поэта Иосифа Бродского, который испытывал гонения, как со стороны властей, так и от коллег по цеху.

Еще при жизни Корнея Чуковского по его произведениям были сняты десятки мультфильмов, которые не теряют своей популярности и сегодня.

Коварный Фичас

Детский писатель и поэт Корней Чуковский родился в 1882 году в Санкт-Петербурге, но уже в возрасте нескольких лет он оказался в Одессе. Казалось бы, ребенок должен быть этому только рад. Но все, однако, было не так просто.

Вот одна лишь из сценок «счастливого детства», описанная Корнеем Ивановичем в повести «Серебряный герб»: «Я беру зеленое ведро и быстро выбегаю на улицу.

Кран – в доме Петрококино, на далеких задворках, где тоже волы, биндюги и биндюжники… Через минуту я уже с полным ведром снова шагаю по Рыбной.

Возле дома Вагнера я останавливаюсь отдышаться, ставлю ведро на панель, хоть и знаю, что мне угрожает опасность, потому что дом Вагнера – особенный дом. В нем живут мои враги. Я никогда не решился бы пойти в этот дом, так как твердо уверен, что там выкололи бы мне глаза, вырвали бы язык, отрубили бы уши.

Дом набит озорными мальчишками…

Я перехожу на другую сторону… Я бегу что есть силы. Но вода выплескивается из ведра, и нужно замедлить шаг. В руке у Фичаса кизяк – круглый, черный, засохший воловий навоз.

– Опа-па! – кричит Фичас, как краснокожий индеец, и скачет через улицу ко мне.

Я отбегаю к воротам казармы. Из ведра выплескивается еще больше воды. Я ставлю ведро у стены, Фичас снова кричит «опа-па» и с разбегу ударяет меня головою в живот. Я отлетаю к стене и с отчаянием вижу, как он дважды плюет в ведро и швыряет туда весь свой кизяк. Слюна у него белая, как лошадиная пена».

За других детей было кому заступиться. Но не за Колю Корнейчукова (именно так его назвали при рождении, Корней Иванович Чуковский – литературный псевдоним, который сделался официальным именем). Его мать, крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова была прислугой в доме его отца, почетного гражданина Одессы Эммануила Соломоновича Левенсона. Они полюбили друг друга, но брак между иудеем и христианкой был в России запрещен.

Совместное счастье, однако же, длилось недолго. Уставший от такого полулегального положения, Эммануил Соломонович официально женился на враче Кларе Исааковне Рабинович, после чего молодые переехали в Баку, где глава семейства занялся издательским бизнесом.

Коля Корнейчуков. 1897 г. Фото с сайта chto-chitat-detyam.ru

Несколько лет Коля ходил в одесскую гимназию, однако же потом его отчислили, в соответствии с так называемым «циркуляром о кухаркиных детях».

Этот циркуляр был принят в 1887 году и предписывал освобождать гимназии и прогимгназии от «детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию».

Коля Корнейчуков ни в коей мере не считался «одаренным гениальными способностями». По большому счету он был двоечником, и не исключено, что если бы не циркуляр, его отчислили бы просто за неуспеваемость.

Таким образом, у мальчика не было ни средств к более или менее сносному существованию, ни физических сил постоять за себя, ни нормального, полноценного занятия, ни отца, ни даже отчества, незаконнорожденным, опять же, в соответствии с законом, отчество не полагалось.

Отчество «Иванович» было придумано уже потом, вместе с фамилией и именем.

Зато у Коли были книги, которыми мальчик зачитывался до одури. Все свободное от заработков время (носил подписчикам газеты, расклеивал афиши и так далее) он посвящал литературе. И не только как читатель, но и как начинающий популяризатор.

На одесском пляже сформировался своего рода клуб, в который входила местная детвора. Неформальным лидером этого клуба стал именно Корнейчуков.

Дети либо сидели в «каламашках» – больших коробках для мусора, либо уходили в море на весельной лодке, и Корней Иванович пересказывал прочитанное.

Очень увлеченно пересказывал. Дети его любили. Но перед Фичасом и ему подобными были, к сожалению, бессильны.

Возвращение в детство


К. Чуковский. Одесса, 1902 г. Фото с сайта chto-chitat-detyam.ru

Взрослая жизнь явилась постепенно, незаметно. Вроде бы еще и возится на пляже с детворой, а уже состоялся первый литературный дебют в «Одесских новостях». На гонорар – семь рублей – куплены рубашка и штаны. Гордости выше крыши.

Спустя два года, в 1903 году юношу отправляют от газеты в командировку в Лондон, вдруг обнаружилось, что он единственный в «Одесских новостях» знает английский.

Правда, в самой Англии выяснилось, что на английском он умеет только читать и писать, а говорить и слушать вообще не в состоянии.

Дело в том, что, будучи еще мальчишкой, он выучил язык по самоучителю, из которого, на беду, были вырваны все страницы, относящиеся к произношению. Бедняга выговаривал английские слова так, как они звучали бы в русской транскрипции.


В качестве корреспондента «Одесских новостей» в Лондоне, 1904 г. Фото с сайта chto-chitat-detyam.ru

Это бессмысленное тарахтение, естественно, никто не понимал, а он, в свою очередь, не понимал настоящую английскую речь.

Пришлось переучиваться.

Возвращение на родину, издание собственного сатирического журнала, арест за «оскорбление величества», закрытие журнала, переселение из Петербурга от греха подальше в финское селение Куоккала (в наши дни – Репино).

Там, в свободное от литературных занятий время, наш герой возвращается в детство. Снова пляж, снова компания местной детворы, с удовольствием слушающей рассказы молодого человека.

Вместе строили и разрушали крепости из песка, играли в футбол, он тогда активно входил в моду вместе с боксом и другими английскими играми. И, разумеется, лодка, компания уплывала далеко от берега, и все, и Чуковский, и его юные друзья, читали друг другу стихи.

Придумывали загадки, ходили, как коты, по верху заборов, устраивали настоящий театр, прятались, находили друг друга. Воровали воду у соседа, Ильи Репина.

На самом деле, разумеется, не воровали, а просто наливали из колодца. Но поскольку Репин просил его не отвлекать, то надо было делать это очень тихо, как будто бы тайком.

Словом, все было почти так, как на одесских пляжах. Только без унижений и без нищеты. Наоборот, Корней Иванович иногда позволял себе нанять на весь день музыкантов, которые делали эти праздники еще веселее.

Практически лишенный детства, Чуковский сделал так, что, уже, будучи взрослым, одновременно и брал его себе, и отдавал другим.

Удивительная форма благотворительности, при которой чем больше ты отдаешь, тем больше к тебе приходит, притом в самом буквальном смысле и прямо сейчас.

Журналистская деятельность до Октябрьской революции

С 1901 года Чуковский начал писать статьи в «Одесских новостях». В литературу Чуковского ввёл его близкий гимназический друг, журналист В. Е. Жаботинский. Жаботинский также был поручителем жениха на свадьбе Чуковского и Марии Борисовны Гольдфельд.

Затем в 1903 году Чуковский, как единственный корреспондент газеты, знающий английский язык (которому обучился самостоятельно по «Самоучителю английского языка» Олендорфа), и соблазнившись высоким по тем временам окладом — издатель обещал 100 рублей ежемесячно — отправился корреспондентом «Одесских новостей» в Лондон, куда выехал с молодой женой. Кроме «Одесских новостей» английские статьи Чуковского публиковались в «Южном обозрении» и в некоторых киевских газетах. Но гонорары из России поступали нерегулярно, а затем и вовсе прекратились. Беременную жену пришлось отправить обратно в Одессу. Чуковский подрабатывал перепиской каталогов в Британском музее. Зато в Лондоне Чуковский основательно ознакомился с английской литературой — прочитал в оригинале Диккенса, Теккерея.

Вернувшись в Одессу в конце 1904 года, Чуковский поселился с семьёй на улице Базарной № 2 и окунулся в события революции 1905 года. Чуковский оказался захвачен революцией. Он дважды посетил восставший броненосец «Потёмкин», кроме прочего приняв письма к близким у восставших моряков.

В Петербурге начал издавать сатирический журнал «Сигнал». Среди авторов журнала были такие известные писатели как Куприн, Фёдор Сологуб и Тэффи. После четвёртого номера его арестовали за «оскорбление величества». Его защищал знаменитый адвокат Грузенберг, добившийся оправдания. Чуковский находился под арестом 9 дней.

Чуковский (сидит слева) в студии Ильи Репина, Куоккала, ноябрь 1910 года. Репин читает сообщение о смерти Толстого. На стене виден неоконченный портрет Чуковского. Фотография Карла Буллы.

В 1906 году Корней Иванович приехал в финское местечко Куоккала (ныне Репино, Курортный район Санкт-Петербурга), где свёл близкое знакомство с художником Ильёй Репиным и писателем Короленко. Именно Чуковский убедил Репина серьёзно отнестись к своему писательству и подготовить книгу воспоминаний «Далёкое близкое». В Куоккале Чуковский прожил около 10 лет. От сочетания слов Чуковский и Куоккала образовано «Чукоккала» (придумано Репиным) — название рукописного юмористического альманаха, который Корней Иванович вёл до последних дней своей жизни.

В 1907 году Чуковский опубликовал переводы Уолта Уитмена. Книга стала популярной, что увеличило известность Чуковского в литературной среде. Чуковский стал влиятельным критиком, насмешливо отзываясь о модных в то время произведениях массовой литературы и популярной беллетристики: книгах Лидии Чарской и Анастасии Вербицкой, «Пинкертоновщине» и других, остроумно защищал футуристов — как в статьях, так и в публичных лекциях — от нападок традиционной критики (познакомился в Куоккале с Маяковским и в дальнейшем с ним приятельствовал), хотя сами футуристы далеко не всегда были ему за это благодарны; вырабатывал собственную узнаваемую манеру (реконструкция психологического облика писателя на основании многочисленных цитат из него).

Осип Мандельштам, Корней Чуковский, Бенедикт Лившиц и Юрий Анненков, проводы на фронт. Случайная фотография Карла Буллы. 1914 год

В 1916 году Чуковский с делегацией Государственной думы вновь посетил Англию. В 1917 году вышла книга Паттерсона «С еврейским отрядом в Галлиполи» (о еврейском легионе в составе британской армии) под редакцией и с предисловием Чуковского.

После революции Чуковский продолжал заниматься критикой, издав две наиболее знаменитые свои книги о творчестве современников — «Книга об Александре Блоке» («Александр Блок как человек и поэт») и «Ахматова и Маяковский». Обстоятельства советского времени оказались неблагодарны для критической деятельности, и Чуковскому пришлось этот свой талант «зарыть в землю», о чём он впоследствии сожалел.

Биография Корнея Чуковского о главном 3, 2 класс

Корнейчуков Николай — это настоящее имя, данное при рождении, великому русскому детскому писателю, критику и литературоведу, Корней Ивановичу Чуковскому.

Родился он в 1882 году 31 марта в Питере, городе на Неве, но свое детство провел в городе на юге Украины — Одессе. По причине своего «низкого» происхождения, мать Корнея была крестьянкой из Полтавы и работала прислугой в доме отца, писателю так и не удалось закончить гимназию в Одессе, он был отчислен с пятого класса по специальному указу. Эта несправедливость, душевные страдания и то, что он являлся незаконнорожденным ребенком, оставила глубокую рану в сердце мальчика.

Вначале Корней Иванович работал рядовым журналистом в «Одесских новостях».

 Собственными силами усвоил английский язык, стал работать в Лондоне и параллельно изучать творчество английских авторов в оригиналах. В столице Британии он жил и трудился несколько лет. Вернулся на родину уже в сопровождении жены Марии Гольдфельд, во время революции.

Начиная с 1906г. работал со известными в то время журналами и издательствами, такими как «Весы», «Нива», газета «Речь», в которых выходили в печать его очерки, статьи о писателях и различных деятелях культуры. 

Но самым весомым в творчестве Чуковского становится создание произведений для самых маленьких читателей. В 1916г. было издано его первое собрание сочинений для детей — «Елка». Немного позднее рождаются сказки в стихах: «Крокодил», «Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит», «Муха-Цокотха», «Чудо-дерево». С этого момента Чуковский стал любимым детским писателем и предметом травли со стороны критиков. В защиту писателя выступает Горький, но травля продолжалась, что привело к отречению Чуковским от своих произведений для детей младшего школьного возраста.

С 1922 года творчество и силы Чуковского будут направлены на сохранение и издание достояния работ Некрасова. Труд «Мастерство Некрасова» был отмечен Ленинской премией. Биография и творчество Шевченко, Чехова также не оставляли равнодушным К.Чуковского.

В период с 1924 по 1925 года писатель трудится в литературном журнале «Русский современник», здесь из под его пера вышли книги об Александре Блоке, М.Горьком.

В своем сочинении «От двух до пяти» писатель высказывал свое видение относительно того, как обучать детей основам и особенностям русского языка.

В 30-х годах Чуковский усиленно работает над переводами и пишет мемуары. Перевел он Марка Твена, великого американского писателя О. Генри, Редьярда Киплинга, Уильяма Шекспира и многих других иностранных поэтов и драматургов.

В 60-х Корней Иванович задумал пересказать текст Библии на понятном для детей языке. Проект оказался трудоемким. Книга «Вавилонская башня и другие древние легенды» в 1968г. увидела свет, только все ее издание было изничтожено. Лишь в 1990г. у читателей появилась уникальная возможность ознакомится с трудом писателя.

Скончался Корней Иванович от заболевания печени, в Москве, в октябре 1969 года.

для детей 1, 2, 3, 4 класса

Интересные факты и даты из жизни

Образец сочинения

У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий