Интересные факты о рафаэле санти

Биография Рафаэля Санти

Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 г. в небольшом городке Урбино на востоке Италии в семье придворного художника местного герцога. Мальчик рано осиротел, в восьмилетнем возрасте умерла его мать, а еще через три года — отец. Но Джованни Санти успел привить сыну любовь к искусству и даже обучил азам живописи в своей мастерской.

После смерти родителей дядя отдал Рафаэля на обучение к известному мастеру Умбрийской школы живописи Пьетро Перуджино (Pietro Perugino). Талантливый юноша быстро впитывал опыт, уже через несколько лет его копии картин даже искушенные знатоки не могли отличить от работ учителя.

В 1504 году Рафаэль вместе с Перуджино переехал во Флоренцию. Здесь ему посчастливилось познакомиться с двумя другими гениальными современниками — Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) и Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti). Молодой художник тщательно изучил технику рисования обоих гениев и извлек из этого огромную пользу для собственного профессионального роста.

Постепенно слава Рафаэля растет, к нему все чаще обращаются заказчики. Вдохновленный признанием молодой художник пишет портреты местной знати, алтарные образы и лики святых. В период пребывания во Флоренции живописец также создал около 20 изображений мадонн, большинство из которых сегодня украшают лучшие музеи мира.

В 1508 году Рафаэль по личному приглашению папы Юлия II приезжает в Рим и становится официальным художником при дворе понтифика. 25-летний живописец получает большой заказ на роспись стен личной папской библиотеки в Ватикане — Станцы делла Сеньятура. В кратчайшие сроки Рафаэль создает четыре знаменитые фрески:

  • «Диспута»;
  • «Мудрость, Умеренность и Сила»;
  • «Парнас»;
  • «Афинская школа».

Папу Римского настолько впечатлила работа живописца, что он поручил Рафаэлю роспись еще трех помещений своего дворца. Для этого Юлий II даже уволил других художников, уже начавших работу над фресками. Рафаэль взялся за заказ, но с условием привлечения к работе учеников.

В римский период жизни Рафаэль также много занимается алтарной живописью, пишет портреты и образы мадонн. По заказу Агостино Киджи художник создал фреску «Триумф Галатеи» для загородной виллы итальянского банкира.

В 1514 году Рафаэля назначили главным архитектором папского двора. И на этом поприще гениальный мастер сумел достичь успеха. По его проектам в Риме и его окрестностях были построены храмы, церкви, дворцы, виллы с изящными рельефами и росписями.

Внезапная смерть 37-летнего Рафаэля шокировала Италию. Что стало причиной кончины мастера, доподлинно не известно. По одной из версий — слишком распутная жизнь, по другой — эпидемия лихорадки. Рафаэль отошел в мир иной 6 апреля 1520 года, не оставив после себя детей. А из множества его учеников ценителям искусства знакомо только имя Джулио Романо (Giulio Romano).

Интересные факты про «Афинскую школу»

Станцы в Ватикане расписывались гением Рафаэлем десять лет – с 1508 по 1518 год. Сам Санти занимался работой лишь четыре года (1508-1512). Все остальное время роспись исполнялась учениками маэстро под его управлением. Существует одно случайное, но весьма интересное совпадение: четыре года работал Рафаэль над Станцами, и столько же лет работал над Сикстинским потолком Микеланджело.

Название известной фрески не принадлежит Рафаэлю. Исторические источники говорят о том, что в самом начале картина носила имя «Философия». «Афинская школа» – название, которое не в полной мере соответствует тому, что изображено на полотне. На картине, кроме философов из Афин, есть много людей, которые никогда в своей жизни не были в этом городе. Кроме того, на фреске собраны представители разных эпох, жившие в разных странах, а потому не имевшие возможности встретиться вместе в одно и то же время.

№7

Как пишет Джорджо Вазари, биограф Рафаэля, живописец должен был жениться на Марии Биббиене, племяннице влиятельного кардинала.

Кардинал Биббиен предложил живописцу жениться на своей племяннице. Рафаэль не мог отказать такому влиятельному человеку, но сообщил о том, что сделает это через 3-4 года. Возможно, он надеялся, что кардинал забудет его обещание, но кардинал вернулся к этому вопросу снова, через отведенный срок. Тогда Рафаэль стал женихом Марии, но свадьбу всеми силами оттягивал. В итоге, Мария умерла, так и не дождавшись замужества.

Почему он не женился на Марии? Скорее всего он ее не любил, и, как мы уже отметили ранее, у него была другая возлюбленная – Маргарита Лути.

Картины Рафаэля Санти с описанием

Бельведерская Мадонна (1506, Музей истории искусства, Вена)

Видение Иезекииля (1518)

Дама с единорогом (1506, Галерея Боргезе, Рим)

Донна Велата (ок. 1516, Палаццо Питти, Флоренция)

Коронация Девы Марии (1502-1503, Музеи Ватикана)

Лоджия Ватикана (1517—1519)

Мадонна в кресле (1514, Палаццо Питти, Флоренция)

Мадонна Грандука (1504 — 1505, Палаццо Питти, Флоренция),

Мадонна Конестабиле (1502, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)

Мадонна Фолиньо (1511-1512, Музеи Ватикана)

Немая (ок. 1507, Национальная галерея Марке, Урбино)

Обручение Девы Марии (1504, Галерея Брера, Милан)

Папа Лев Х (1518—1519, Галерея Уффици, Флоренция)

Папа Юлий II (1512, Галерея Уффици, Флоренция)

Портрет Аньоло Дони (1506, Палаццо Питти, Флоренция)

Портрет Бальдассаре Кастильоне (1514—1515, Лувр, Париж)

Портрет Маддалена Дони (1506, Палаццо Питти, Флоренция)

Преображение (1518-1520, в нижней части завершено Джулио Романо; Пинакотека Ватикана)

Святой Георгий (1503, Лувр, Париж)

Святой Михаил (1503 — 1505, Лувр, Париж)

Сикстинская Мадонна (1513 — 1514, Картинная галерея, Дрезден)

Сон рыцаря флорентийского (1504, Национальная галерея, Лондон)

Три грации (1505, Музей Конде, Шантийи)

Триумф Галатеи ( 1511)

Другие таланты Рафаэля

Не меньшим профессионалом проявил себя Санти и в архитектуре. Выстроенные по его проекту церкви, капеллы, палаццо отличались изяществом, богатейшей фасадной пластикой, сдержанными благородными формами и интимными интерьерами. Каждый созданный им дворец имел индивидуальный нарядный облик.

Занимался Санти также гравюрами и рисунками. До нашего времени дошло около 400 его рисунков. Сами гравюры Рафаэль не делал, а создавал эскизы для них. По его рисункам очень много гравюр сделал Маркантонио Раймонди. Одну из графических работ Санти под названием «Голова молодого апостола» продали на аукционе Сотбис в конце 2012 года за рекордную сумму 29 721 250 фунтов стерлингов (эта цифра в два раза превысила стартовую цену).

Рафаэль очень сильно любил поэзию, даже немного сам писал стихи.

Художник- особый стиль мышления

Для художников того времени было принято владеть разными творческими профессиями- архитектора, скульптора, художника и поэта. Считалось что художник — это не только умение рисовать, это особый стиль мышления. Чтобы стать знаменитым художником, необходимо было быть умным. И Рафаэлю это удавалось.

Магия его картин заключается в сложном математическом построении пространства, моделировании ситуации и направлении внимания, он заинтриговывает и погружает в сюжет, сопровождая вас изяществом, грацией, очарованием и певучестью линий. В его работах есть сакральное состояние, обеспечивающее доступ к возвышенному.

Домашнее воспитание

Рафаэля никогда не отдавали няням, служанкам. Мать кормила его грудью, родители воспитывали ребенка сами, хотя это было не принято по традициям того времени. Отец Рафаэля, Джованни Санти, был не только придворным художником и поэтом, но и образованнейшим человеком своего времени. Он стал чем-то вроде министра просвещения при дворе герцога Урбинского.

Обучая своего сына мастерству художника, Джованни скоро стало понятно, что мальчик быстро развивается, все схватывает. Когда Джованни передал ему все свои умения и понял, что ничему научить больше не может, он отвез сына в Перуджу, обучаться у самого прославленного художника Италии того времени — Пьетро Перуджино.

Авторы Гайдпарка

  • валерий рыженко

    Пьеса в десяти действиях . «Москва. Совет Министров. КГБ. Дзержинский»

    Читать полностью

  • Михаил Салтыков-Щедрин

    Чиновники взялись обсуждать минимальные цены на пиво

    Читать полностью

  • Николай Холодов

    Маленькие острова — большие последствия

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Первые 22 боевых робота «Уран 9» поступили в войска

    Читать полностью

  • Доктор Борменталь

    Как вы относитесь к тому, что Навальный получил реальный срок

    Читать полностью

  • Кот Баюн конь

    Хамство государевых людей

    Читать полностью

  • Наталия Хроникер

    Навального осудили все

    Читать полностью

  • Виктор

    Американцы тупые или всё же не очень?

    Читать полностью

  • Ярый Ватник

    Испытания комплекса «Сармат» и подлодки — носителя «Посейдонов»

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Мощный ракетный удар нанесен по базам турецкой армии в Сирии

    Читать полностью

  • МУСТАФА

    Почему КПРФ не проводит масштабные акции протеста, а напоминает о себе лишь к выборам и праздникам малочисленными шоу?

    Читать полностью

  • Михаил Васильев

    Что вы ждете от послания Путина Федеральному Собранию-2021

    Читать полностью

Творчество во Флоренции

В 21 год молодой живописец покидает Урбино, чтобы совершенствовать мастерство и технику письма. Для этой цели Рафаэль выбирает город, где творили шедевры такие выдающиеся личности как Микеланджело. Во Флоренции Санти проведет около 4 лет, познакомится с Леонардо Да Винчи, но постоянно будет ездить в разные уголки страны, чтобы выполнить предложенный заказ.

Рафаэль изучил стиль Перуджино и создал собственный, овладел методом сфумато, для которого характерны плавные переходы к тени от света. От Микеланджело Рафаэль унаследовал способы передачи эмоций и чувств.


Портрет Рафаэля

Хотя казалось, что для написания картин художник не прикладывал особых усилий, на самом деле:

  • Санти долго искал решение для своего творения;
  • умело маскировал черновую работу;
  • при создании композиций использовал знания архитектора.

В отличие от своего учителя Перуджино, тоже писавшего Мадонны, Рафаэль, придавая женщинам простые и лаконичные позы, достиг совершенства в изображении красоты.

Санти быстро заводил знакомства с местными художниками. Полотна у живописца заказывали частные клиенты. В этот период Рафаэль трудился над религиозными работами, среди которых:

«Три грации»

«Благословляющий Христос»

«Битва св. Георгия с драконом»

За 2 года Санти представил 5 портретов, которые украшают Музей искусств в Будапеште, итальянские галереи. Среди Мадонн, созданных молодым Санти во Флоренции, ученых заинтересовала Грандука, хотя каждая Богоматерь индивидуальна, а полотна – произведения искусства.

Образы женщин художник создавал на светлом фоне, поэтому они выглядели трогательными и нежными. Исследуя творение с темным тоном, ученые сделали снимок на рентгеновском аппарате и обнаружили, что наружный слой на картину нанесен, когда автора уже не было среди живых.

По заказу друга Лоренцо, Санти написал на дереве маслом композицию, на которой изобразил Деву Марию, закрывающую собой 2 младенцев. Мягкие очертания фигуры на фоне пейзажа, окутанного дымкой, наполняют картину умиротворением. Хотя щегол, к которому тянется ребенок, вносит тревогу, лицо Мадонны выглядит спокойным.

Личная жизнь

Возлюбленной великого художника была его натурщица Маргерита Лути, получившая прозвище Форнарина.

Девушку можно увидеть на двух его картинах «Донна Велата» и «Форнарина», а её фигуру он рисовал при росписи станцев фресками.

Отец Форнарины был пекарем, проживали они в Риме. Когда сюда приехал молодой Рафаэль, он встретил Форнарину совершенно случайно и сразу влюбился. За 3000 золотых он выкупил девушку у её отца и отвёз на специально арендованную для неё виллу.

До самой смерти художника Форнарина была его натурщицей и главной любовью всей жизни, почти 12 лет они жили вместе, хотя нельзя сказать, что молодая женщина оставалась верной своему Рафаэлю. Когда Санти расписывал виллу банкиру Агостино Киджи, Форнарина закрутила роман с хозяином. Также она частенько была не прочь поразвлечься с учениками Рафаэля.

Об этой красивой истории любви написал картину французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, она так и называется «Рафаэль и Форнарина».

Точная дальнейшая судьба Форнарины после смерти Рафаэля неизвестна. Существует две версии. По одной, она получила приличное состояние по завещанию, вела распутную жизнь и стала самой знаменитой куртизанкой в Риме. По второй версии, она была пострижена в монахини, где в скором времени умерла.

Поздние работы

В последних картинах Рафаэля высокий стиль, до той поры столь холодный, столь скульптурный, согрет и одушевлен христианским духом, мистической восторженностью, охватившей когда-то мальчика в мастерской Перуджино.

Преображение

Не совсем забыты воспоминания об эллинском мире в последней картине Рафаэля — «Преображении». Стоящая внизу мать, указывающая мальчику на апостолов, является одной из вдохновеннейших фигур, навеянных античной скульптурой. Однако вверху картины точно слышатся звуки, долетевшие с родины Франциска Ассизского — Урбино. Озаренный вечерней зарей пейзаж служит красочным переходом к неземному сиянию эфира.

«Сикстинская Мадонна» завершает деятельность Рафаэля гармоничным аккордом. Здесь соединилось все, что составляло силу гения в разные эпохи его творчества.

Портрет молодого человека (1513–1514)

Предположительно это автопортрет Рафаэля, так как лицо молодого человека очень похоже на единственный подтверждённый автопортрет художника. Очень красивый молодой человек сидит вполоборота к зрителю. Его длинные каштановые волосы небрежно спадают по плечам из-под лихо надетого берета. Уверенный взгляд, раскованная поза молодого человека говорит о том, что он знает себе цену.
Эту картину во время Второй мировой войны нацисты похитили из усадьбы князей Чарторыйских (Польша) и скрыли в неизвестном месте. Долго она считалась утраченной. Только спустя много лет польское правительство подтвердило, что картина находится в безопасности в частной коллекции.

«Обручение девы Марии» (1504)

«Обручение девы Марии» — самая почитаемая работа художника. Она является логическим переходом от манеры живописи школы Перуджино к манере, которая возвысит мастерство Рафаэля и станет вехой в эпохе Великого Возрождения.

Рафаэль вдохновился композициями фресок своего учителя Перуджино. Подписав это полотно, Санти, уже как истинный мастер, уверенно заявил о себе всему миру.

Основными персонажами картины являются Дева Мария и обручник Иосиф, который надевает ей на палец обручальное кольцо. Пару окружают свидетели происходящего. Цветущий посох в руке Иосифа означает, что Мария избрана Богом. Посохи других женихов, которые стоят поодаль, остаются прежними, и их в отчаянии ломают.

Это одна из самых знаменитых картин Рафаэля. Цветовая гамма очень спокойная, в ней преобладают коричневая и жёлтая тональность. Яркое красное платье Марии означает кровь Христа, а синяя накидка — её непорочность.

9

«Битва святого Георгия с драконом» (1504–1505)

Покинув Перуджу, молодой Рафаэль отправился во Флоренцию, где в окружении великих живописцев он черпал новые идеи и методы живописи. Картина «Битва святого Георгия с драконом» написана на дереве маслом и отождествляет переходный период от стиля умбрийской школы, которая отличалась линейностью, к стилю флорентийской школы. Санти потрясли работы Леонардо и Микеланджело, их реализм и глубокий смысл. Библейский сюжет на тему Георгия Победоносца был очень популярным, и Рафаэль не мог упустить шанс написать картину на эту тему. Белая лошадь св. Георгия топчет копытами дракона, а сам святой пронзает его своим копьём.
Святой Георгий изображён в средневековых латах и похож больше на рыцаря. Дракон изображён немыслимым сказочным чудовищем, соединившим в себе части различных птиц и животных. Картина предельно реалистична, пейзаж, на фоне которого происходит сражение, тщательно выписан, но он не забивает передний план. Его приглушённая коричнево-оливковая гамма прекрасно подчёркивает белизну коня и сияние лат всадника.

Романтическая, загадочная и трагическая история любви великого художника

Рафаэль всегда был любимцем женщин, многие знатные особы оказывали ему знаки внимания, многие семьи мечтали получить в зятья прославленного, состоятельного художника. Он долго избегал брака, поговаривали, что Рафаэль мечтал стать кардиналом.

Однако была в его жизни женщина, которую он считал своей музой, это Маргарита Лути, дочь булочника. Она позировала для портрета Форнарина и самой знаменитой картины Рафаэля — «Сикстинская Мадонна».

Сикстинская Мадонна

Агостино Киджи, банкир и друг Рафаэля из Рима, пригласил его расписать стены своего дворца Фарнезино. По одной легенде Рафаэль, страдая от любви и ревности даже не мог работать над фресками, Киджи уговорил его даму быть с ним постоянно, где бы он не находился, таким образом Рафаэль закончил работу.

По одной из легенд Рафаэль купил Маргариту Лути у ее отца за 3 000 золотых, в период, когда она была помолвлена. Она изменяла Рафаэлю с Агостино Киджи, учениками художника, и, впоследствии, стала самой знаменитой куртизанкой Рима. По другой версии у них было сильное взаимное чувство, она была его возлюбленной и натурщицей на протяжении 12 лет, до самой его смерти. Умер Рафаэль в ее постели. На картине Фарнарина на рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Вскоре поле смерти возлюбленного, Фарнарина скончалась в монастыре, где была записана как вдова Рафаэля.

Доклад №2

Рафаэль Санти – знаменитый художник, полотна, которого и сейчас заставляют восхищаться и открывать для себя все новые и необычные грани его творчества. Рафаэлло Санти, именно так правильно звучит имя творца. Появился на свет он в крохотном местечке, в апреле 1483 года. Его отец много времени уделял живописи и писательству, но дошедшие до наших дней его картины и стихи позволяют сделать вывод, что безумно талантливым его назвать сложно, скорее его творчество – посредственно и обычно. Но не отметить его роль  в жизни будущего гения нельзя, ведь именно он приобщил к живописи сына, именно он давал ему первые уроки в этом направлении. Но, к сожалению всех своих знаний, он передать не смог, когда мальчик был еще совсем юн, отец скончался. А за три года до этого события покинула этот мир его мать, поэтому Рафаэлло по сути остался сиротой. Но благодаря многочисленным знакомствам главы семейства мальчика не забыли, так же не забыли про его занятия живописью.

Санти учился у местных художников, но за год до совершеннолетия он понимает, что вполне уже может творить сам. И вначале XVI века  переезжает в Перуджу, где достаточно легко поступает на учебу в мастерскую одного известного творца. Он старается копировать работы мастера, но уже тогда становится явно, что у него свой путь и свой стиль. Его манера написания картин отличается тонким вкусом, изящностью и легкостью.

Первые  работы Рафаэлло сочетали пробу его кисти, совмещенную с навыками и стилем своего учителя. Классическим таким примером является картина « Мадонна Коннестабиле». Его страдания по рано ушедшей матери в совокупности с красотой родных мест соединились в один чарующий цельный образ, любоваться которым можно вечно.

В 1504 году он перемещается во Флоренцию на правах уже  самостоятельного художника, но там он быстро понимает, что обучение живописи  все – таки нужно продолжить. Выбор падает на Высшую художественную школу, самое престижное место во всей Италии. Там он совершенствуется, именно в этот период он знакомится с творчеством да Винчи

После этого он большое внимание уделяет натуре, начинает работать над позами, искать правильные ракурсы

Рафаэлло Санти имел чрезвычайные способности к учебе. Причем он запросто мог обходиться без учителей, творец часто самостоятельно изучал картины живописцев, этот опыт не прошел даром уже тогда у него стали появляется первые заказы.

За время нахождения во Флоренции он написал более десятка Мадонн, которые принесли ему небывалую популярность. Далее он пробует портретное направление. Но при этом он не изменял своему стилю, творец  так и оставался художником –лириком, хотя желание добавить мужественных и драматических ноток проскальзывало в его голове.

По документам примерно в 1509 году он направляется Рим, причины его отъезда до сих пор неизвестны. В Риме молодой художник получает задание, ему необходимо было украсить Ватиканский дворец, причем его пригласили не как основного работника, а скорее как запасной вариант. Но он настолько сумел поразить окружающих, что ему тут же доверили всю работу. На протяжении девяти лет он не покладая рук работал, а тем временем весть о поразительном живописце распространялась по всему свету, заказы сыпались один за другим, у него стали появляться последователи.

Последние годы он занимал пост главы римской художественной школы, даже при наличии многочисленных учеников он не мог удовлетворить желания всех людей хотевших иметь хоть одно его творения у себя.  Новая жизнь увлекла героя с головой, он и не заметил надвигающийся бури. Художник был чрезвычайно богат, мог позволить себе многое, популярный, желанный — именно в этом он видел счастье в жизни. Но частые переезды, работа без перерывов, эмоциональные потрясения сильно подорвали его здоровье. В начале 20-х годов XVI века он заболел и практически тут же умер. Тогда весь Рим скорбел по своему герою. Он умер, но живы его картины, в которых навсегда осталась его частичка.

7 класс, кратко. Краткая биография

Детство и юность

Рафаэль Санти родился 06 апреля 1483 г. в небольшом городе Урбино, расположенном в восточной части Италии. Его отец, Джованни Санти, был художником и декоратором при дворе урбинского герцога Федериго да Монтефельтро. Мать, Марджи Чарла, вела домашнее хозяйство.

У маленького Рафаэля рано проявились способности к живописи. Джованни часто брал сына в замок, где мальчик знакомился с выдающимися живописцами своего времени: Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческо и другими.

Мальчик в раннем возрасте остался сиротой. Мать умерла в 1491 г., когда Рафаэлю было 8 лет. Новая жена отца, Бернардина, ребёнка не любила. А спустя 3 года из жизни ушёл и Джованни.

Портреты в юности и молодости

Романтическая, загадочная и трагическая история любви великого художника

Рафаэль всегда был любимцем женщин, многие знатные особы оказывали ему знаки внимания, многие семьи мечтали получить в зятья прославленного, состоятельного художника. Он долго избегал брака, поговаривали, что Рафаэль мечтал стать кардиналом.

Однако была в его жизни женщина, которую он считал своей музой, это Маргарита Лути, дочь булочника. Она позировала для портрета Форнарина и самой знаменитой картины Рафаэля — «Сикстинская Мадонна».

Сикстинская Мадонна

Агостино Киджи, банкир и друг Рафаэля из Рима, пригласил его расписать стены своего дворца Фарнезино. По одной легенде Рафаэль, страдая от любви и ревности даже не мог работать над фресками, Киджи уговорил его даму быть с ним постоянно, где бы он не находился, таким образом Рафаэль закончил работу.

По одной из легенд Рафаэль купил Маргариту Лути у ее отца за 3 000 золотых, в период, когда она была помолвлена. Она изменяла Рафаэлю с Агостино Киджи, учениками художника, и, впоследствии, стала самой знаменитой куртизанкой Рима. По другой версии у них было сильное взаимное чувство, она была его возлюбленной и натурщицей на протяжении 12 лет, до самой его смерти. Умер Рафаэль в ее постели. На картине Фарнарина на рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Вскоре поле смерти возлюбленного, Фарнарина скончалась в монастыре, где была записана как вдова Рафаэля.

Краткая биография

Рафаэль — сын компетентного и влиятельного живописца Джованни Санти, который был умным и эрудированным отцом. Родился 28-го марта (по некоторым данным 6 апреля) 1483 года.

Навыки и возможности отца позволили получить молодому Рафаэлю отличное воспитание. Казалось, что прогрессивный рост, известные покровители и денежные богатства для него — вопрос времени. Живописец был благословлен с самого начала.

Однако, в 1491 умирает мать Рафаэля, которому было на тот момент 8 лет. А отец уходит из жизни тремя годами позже.

Первые работы

До своей смерти Джованни сумел устроить своего сына в качестве ученика в мастерской Пьетро Перуджино, который был успешным и востребованным мастером. К 1500 году Рафаэль, в возрасте семнадцати лет, становится молодым мастером, выбираясь из непростого финансового положения, во многом благодаря автопортрету и первым работам на заказ.

Хотя Рафаэль достаточно быстро «освободился» от стиля своего учителя, метод построения картин Перуджино преследует его на протяжении всего творческого пути.

Слава и признание

Заказчики из умбрийских городов обеспечили источник потенциальных клиентов и высоких гонораров для молодого художника. Уже в раннем возрасте качество работ не оставляло сомнений в том, что юный талант построит прибыльную карьеру.

Станцы Рафаэля

К 37 годам «портфолио» насчитывает множество картин, учитывая преждевременную картину.

Мастерство Рафаэля и богатые клиенты дали ему возможность трудиться в собственной мастерской и обучать около пятидесяти учеников, некоторые из которых помогали в работе над Станцами.

В 1515/16 годах он проектирует серии гобеленов на тему Святого Петра и Павла для Сикстинской капеллы. В 1517 занимается украшением лоджий Ватикана.

Лоджии Рафаэля

Лоджии Рафаэля были грандиозны по своей конструкции и концепции. Архитектурный замысел, фрески, украшения и лепнина создали прорыв в искусстве, воссоздали декоративный блеск античности, который так привлекал в эпоху Возрождения.

Любовь и смерть

За всю свою жизнь Санти не успел побывать женатым, однако, как сообщают некоторые источники, имел любовниц и обожательниц, одной из которых была Маргарита Лути. Живописец также, вероятнее всего по просьбе кардинала Медичи, был помолвлен с Марией Биббиен, его племянницей.

Вазари сообщает, что смерть художника связана с сексуальными контактами (откуда он это знает — не ясно). Из-за Лути, по некоторым сведениям ведущей распутный образ жизни, мастер страдал от острых болей свои последние 15 дней.

В апреле 1520 Рафаэль Санти ушёл из жизни и был упокоен в Пантеоне день спустя. Известный, богатый и красивый художник оказал влияние на многие поколения живописцев и по праву считается одним из трех лучших мастеров эпохи Ренессанса, наряду с Микеланджело и Леонардо.

«Донна Велата» (1516)

 

Рафаэль был на пике своего творчества, когда написал портрет «Донна Велата» или «Дама с вуалью». Ему было всего 32 года.
Маргарита Лути, обычная девушка, дочь булочника изображена художником с огромным трепетом и любовью, так как именно она была его смыслом жизни. Рафаэль был так влюблён в девушку, что предложил её отцу огромный денежный выкуп — более 3 000 дукатов. Форнарина, так звал свою жену Рафаэль, что означает «булочка». Супруги были счастливы. А через 6 лет Рафаэль скоропостижно скончался. Маргарита не приняла огромное наследство мужа и ушла в монастырь, где слыла до конца своих дней его вдовой.
Маргарита на портрете изображена в одежде нежно-бежевых и розовых тонов, голова, как у замужней дамы под покрывалом. Влюблённый Санти передал красоту и спокойный характер своей жены в утончённой изящной позе. Лицо Маргариты нежное, как персик, глаза — прекрасные, огромные, святятся счастьем. Красивая шея и причёска украшена драгоценностями. На портрете Маргарита изображена как изысканная драгоценность, и восхищение мастера своей моделью передаётся зрителю.

Интересные факты

  • Санти, в отличие от многих живописцев и ученых, был признан гением при жизни. Стоимость картин, написанных художником, составляет миллионы долларов. По эскизам, разработанным Рафаэлем, фрески на стены папского дворца наносили помощники и подмастерья, но они не добились такого признания как учитель, не достигли совершенства.
  • Оригинал произведения «Леда и Лебедь», созданного Леонардо да Винчи, давно утерян, но хранится копия картины, подготовленная молодым Санти во Флоренции.

  • Великого мэтра звали Рафаэлло, но он прославился под именем, которое ставил под творениями.
  • Последнее полотно маэстро пришлось дописывать Джулио Романо.

Ниже предлагаем к просмотру видео, которое дополнит наш рассказ о знаменитом художнике.

Рафаэль Санти – искусство в лицах:

Ярчайшая звезда итальянского Возрождения – Рафаэль Санти:

О других известных художниках читайте у нас на сайте:

  • Поль Гоген;
  • Альбрехт Дюрер.
  • https://interessno.ru/2020/10/27/interesnye-fakty-o-rafajele-santi
  • https://musaget.ru/sikstinskaya-madonna-zagadki-velikogo-tvoreniya-rafaelya
  • https://obrazovanie.guru/biografiya/rafarl-santi-biografiya.html
  • https://24smi.org/celebrity/4834-rafael-santi.html
  • http://www.rafaelsanti.ru/txt/4flor0.shtml
  • https://39rim.ru/stantsyi-rafaelya-velikoe-nasledie.html
  • https://muzei-mira.com/kartini_italia/69-madonna-so-scheglom-rafael-santi.html

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ

Отец Рафаэля, Джованни Санти, тоже был художником и служил при дворе герцога Урбинского, где царила высокая культура, терпимость и утончённость. Джованни Санти не считался даровитым художником, однако был умным и образованным человеком, не только живописцем, но и поэтом, и благодаря отцу Рафаэль очень рано смог познакомиться с жизнью герцогского двора. Эти знания пригодились Рафаэлю позже, когда жизнь свела его с заказчиками из самых знатных и богатых слоев общества. В отличие от большинсва художников он славился своей выдержкой и умением общаться с людьми.

В 1491 году умерла мать Рафаэля, Маджиа. Его отец вскоре вновь женился. От этого брака родилась дочь Элизабетта, но вскоре, 1 августа 1494 года, умер и сам Джованни Санти. Рафаэль, которому едва испольнилось 11 лет, стал круглым сиротой, и его взял на воспитание дядя Бартоломео, священник.

К этому времени у Рафаэля уже явственно обнаружился талант художника, и знаменитый биограф Джорджо Вазари видел причину этого в том, что ещё мальчиком Рафаэль «помогал своему отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». К сожалению, мы точно не знаем ни о том, как Рафаэль помогал в работе своему отцу, ни о том, как и где он учился основам мастерства. Никаких документов, относящихся к этому периоду жизни Рафаэля, не сохранилось, и мы вынуждены ограничиваться одними догадками.

ВЕЛИКИЙ МАСТЕР СИНТЕЗА

В работах Рафаэля, созданных им в зрелом возрасте, просматривается удивительная способность художника синтезировать в своём творчестве все лучшие достижения как старых, так и современных ему мастеров, и, в первую очередь, Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Рафаэль был одним из трёх величайших художников эпохи Возрождения наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Это было замечательное время, когда – по оценкам современников и исследователей последующих поколений – итальянское искусство достигло в своём развитии вершины величия и гармонии. Леонардо и Микеланджело традиционно считаются великими художниками-новаторами того времени, в то время как Рафаэль воспринимается чаще всего как мастер синтеза, художник, способный с необычайным изяществом соединять и совершенствовать чужие идеи. Джошуа Рейнольдс, один из наиболее выдающихся художников XVIII века, подытожил мнение о Рафаэле, когда написал: «Он использовал в своём творчестве столько образцов, что, в конце концов, сам сделался образцом для процветающих художников: всегда имитирующих и всегда оригинальных».

Сбалансированность манеры Рафаэля отражает основные черты его характера, столь резко отличавшегося от характеров двух его выдающихся современников. Если Леонардо и Микеланджело предпочитали писать в одиночестве, с головой уходя в работу, то Рафаэль никогда не уклонялся от общества, и в одном письме, датированным 1504 годом, его называют «отзывчивым и хорошо воспитанным». Работы Рафаэля не поражают интеллектуальной сложностью, как картины Леонардо, не удивляют мощью, как творения Микеланджело, но зато они полны здоровым, спокойным чувством собственного достоинства.

Джорджо Вазари, великий хроникёр искусства эпохи Ренессанса, отмечал это отсутствие крайностей в творчестве Рафаэля и полагал, что в силу этого его работы окажутся менее долговечными, чем творения Леонардо и Микеланджело. Он писал, что, «хотя многие считают, что он (Рафаэль) превзошёл Леонардо в свежести и лёгкости письма, ему никогда не достичь его возвышенности и величия» и что Рафаэль сам «в невозможности сравняться с Микеланджело в его умении изображать обнажённую натуру». Впрочем, многие критики последующих веков были склонны видеть в отсутствии крайностей сильную сторону творчества Рафаэля: некоторые художники могли превосходить его в определённых областях, — например, Тициан считался лучшим колористом, однако ни он, ни кто-либо другой не смогли выработать такой сбалансированной манеры письма, как у Рафаэля.

Вывод

Рафаэль Санти – один из выдающихся мастеров Высокого Возрождения. За свою недолгую жизнь художник стал очень востребованным и богатым, он создал множество прекрасных фресок, картин на религиозные и светские сюжеты, которые стали мировыми шедеврами.

Рано потерявший мать Рафаэль написал более 40 мадонн, отличающихся особой материнской нежностью, чувственностью, индивидуальностью.

В творчестве живописца удивительным образом соединились все достижения старых и современных ему художников, он был непревзойдённым мастером синтеза.

Работам Рафаэля свойственна неповторимая внутренняя гармония, ритм, прелесть колорита и композиции, сбалансированность всех элементов, совершенная красота и изящество.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий