Детям о великой отечественной войне

Великая отечественная война 1941 — 1945 гг.

22 июня 1941 года 3 часа 30 мин утра — налеты немецкой авиации на города Белоруссии, Украины, Прибалтику. 22 июня 1941 года 4 часа утра — начало наступления немецких войск.

1941 год

  • 22 июня – Вероломное нападение фашистской Германии на СССР.
  • 22 июня – 23 июля – Героическая оборона Брестской крепости.
  • 23 июня – Создание Ставки Верховного Главнокомандования.
  • 30 июня – Создание Государственного Комитета Обороны.
  • 3 июля – Выступление по радио И.В. Сталина с обращением к советскому народу.
  • 10 июля – 10 октября – Смоленское сражение.
  • 10 июля — 13 января 1944 года – Героическая оборона Ленинграда.
  • 12 июля — Советско-английское соглашение
  • 5 августа – 18 августа – Героическая оборона Одессы.
  • 8 сентября — Начало блокады Ленинграда
  • 30 сентября – 20 апреля 1942 года — Битва под Москвой
  • 30 октября – 4 июля 1942 года – Героическая оборона Севастополя.
  • 7 ноября — Парад советских войск на Красной площади в Москве
  • 5 декабря – Начало контрнаступления Красной Армии под Москвой.

1942 год

  • 1 января — Подписание декларации Объединенных наций (оформление антигитлеровской коалиции)
  • 30 мая – Создание Центрального Штаба партизанского движения.
  • 17 июля – 2 февраля 1943 года – Битва под Сталинградом.
  • 28 июля — приказ НКО №227 «Ни шагу назад» (заградотряды)
  • 23 августа — начало обороны Сталинграда, прорыв немцев к Волге
  • 19 ноября – начало контрнаступления Красной Армии под Сталинградом. Операция «Уран».
  • 23 ноября – Окружение 330 тысячной группировки немецко-фашистских войск под Сталинградом.

1943 год

  • 2 февраля — Операция «Кольцо»
  • весна — Освобождение Кавказа
  • 8 марта – Первый бой 1-го чехословацкого батальона под Харьковом у деревни Соколово.
  • 5 июля – 23 августа – Битва под Курском («Курская дуга).
  • 12 июля – Встречное танковое сражение под Прохоровкой.
  • 3 августа – 4 ноября – «Рельсовая война» советских партизан.
  • 5 августа — Освобождение Белгорода и Орла (первый салют в Москве).
  • 23 августа — Освобождение Харькова (конец Курской битвы).
  • сентябрь-октябрь — Операция «концерт»
  • 6 ноября – Освобождение столицы Украины Киева.
  • 28 ноября –1 декабря – Тегеранская конференция руководителей антифашистской коалиции.

1944 год

  • 27 января – Освобождение Ленинграда от вражеской блокады.
  • 26 марта – Войска 1-го Украинского фронта вышли на Государственную границу СССР.
  • 9 мая — освобождение Севастополя.
  • 6 июня – Открытие второго фронта в Европе.
  • 23 июня – 29 августа – Освобождение Белоруссии.
  • 3 июля – Освобождение столицы Белоруссии Минска.
  • 13 июля – Освобождение столицы Литвы Вильнюса.
  • 18 августа – В Бухенвальде убит вождь немецких коммунистов Эрнст Тельман.
  • 24 августа – Освобождение столицы Молдавии Кишенева.
  • 22 сентября – Освобождение столицы Эстонии Таллина.
  • 13 октября – Освобождение столицы Латвии Риги.
  • 20 октября – Освобождение столицы Югославии Белграда.
  • 16 декабря 1944 г. — 28 января 1945 г. – наступление немецко-фашистских войск в Арденнах.

1945 год

  • 17 января – Освобождение столицы Польши Варшавы.
  • 4 – 11 февраля – Крымская конференция руководителей антифашисткой коалиции.
  • 13 апреля – взятие столицы Австрии Вены.
  • 9 апреля — Советские войска заняли город-крепость Кенигсберг (Калининград)
  • 16 апреля – 8 мая – Берлинская операция войск Красной Армии.
  • 2 мая – капитуляция немецко-фашистских войск, окруженных в Берлине
  • 8 мая – Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.
  • 9 мая – День ПОБЕДЫ.
  • 9 мая – Освобождение столицы Чехословакии Праги.
  • 12 мая — Капитуляция немецких вооруженных сил в Праге
  • 24 июня – Парад ПОБЕДЫ в Москве.
  • 26 июня – Создание Организации Объединенных Наций.
  • 9 августа – 2 сентября – Разгром империалистической Японии.
  • июль – август — Потсдамская конференция
  • 2 сентября – Подписание Акта о капитуляции Японии.
  • 20 ноября 1945 года – 1 октября 1946 года – Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками Германии.

Смотри также:

  • Даты истории России.
  • Даты всемирной истории
  • Решай и с ответами.

Самый юный из всех Героев СССР

Окончив всего 5 классов украинской школы, Валя Котик стал партизаном-разведчиком, собирая оружие и боеприпасы, рисуя и расклеивая карикатуры на фашистов. В 1942-м получил первое задание, подорвав немецкого жандарма. Участвовал в 6 подрывных операциях, в результате которых были разрушены железнодорожные поезда и склады с боеприпасами.

Работал связным в подполье, узнавал о расположении немецких постов и времени смены вражеского караула. В 1943 обнаружил место нахождения телефонного кабеля противника, по которому поддерживалась связь с Гитлером в Варшаве.

Во время участия в двух боях он был ранен, но смертельное ранение Валя получил в 1944-м во время боевых действий за город Изяслав. Он стал самым молодым из тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза.

В своём сообщении мы рассказали лишь про пять детей-героев Великой Отечественной. На самом деле их, самоотверженных и смелых, было намного больше. Они сражались на море и в небе, в отрядах партизан и подпольях, катакомбах и крепостях.

Детям войны установлены памятники в их родных городах, их именами названы улицы. Об их подвигах написаны литературные произведения, сложены стихи и сняты кинофильмы. Всё это для того, чтобы мы никогда не забывали о том, что пришлось пережить советским людям во имя нашего с вами мира. Официальный список всех пионеров-героев был составлен в 1954 году.

А закончить проект предлагаю отрывком из произведения Сергея Михалкова:

А знаете ли вы, что Героями становились не только люди, но и целые города? Прочитайте об этом здесь. А здесь расположен тест по теме войны.

На этом я с вами прощаюсь. Не забудьте 9 мая отдать дань памяти погибшим во время войны и возложить цветы к памятнику в вашем городе. О подвигах советских людей нужно помнить!

Смелый поступок Маши и её мамы

Для самых маленьких подойдёт короткий рассказ ребёнку 5 лет
о Великой Отечественной войне, где нет насилия, но отражена суть трагического
военного времени.

Маша была умной, энергичной девочкой, ходила в первый класс.
В 6 лет знала алфавит, хорошо считала и решала сложные примеры. Мама девочки
работала в колхозе дояркой, а папа трактористом. Но, пришли немцы и установили
свои порядки. Отец девочки ушёл в лес к партизанам. Мария с мамой остались в
деревне работать на оккупантов.

Однажды девочка пошла к фрицам и предложила им помогать по
хозяйству, взамен на еду. Немцы ничего не заподозрили и приняли Машу. Она с
утра до вечера убирала у фашистов.

Можно подумать, что в этом нет ничего особенного, но девочка
так не считала. В один прекрасный день по совету мамы, Мария вечером незаметно
подсыпала немцам в еду снотворного. Когда враги уснули, её мама подожгла скирд
соломы. Это был сигнал для партизан. Последние пробрались в село, связали
немцев и отправили в штаб. Среди солдат был папа юной героини.

Таким образом, Маша с мамой не только помогли освободить
село, но и взять в плен важных немецких офицеров, которые рассказали полезную
информацию.

Читайте рассказ о солдате Великой Отечественной войны своим детям, но учитывайте возрастные ограничения. Некоторые произведения содержат сцены насилия, которого в годы ВОВ было достаточно, но малышам об этом знать необязательно. Придёт время и в школе про всё узнают.

Zampolitovich

Как рассказать детям о войне в детском саду

Рассказать ребенку о Великой отечественной войне за одно занятие невозможно

При этом важно учитывать и возраст аудитории. Например, малышам можно почитать стихи и рассказы о войне, написанные для самых маленьких, рассказать о наградах, медалях и орденах

Детям постарше будут интересные беседы о подвигах, технике и оружии. Уместными будут встречи с ветеранами, походы к памятникам героям Великой отечественной войны, аллеям боевой славы, посещение музеев. Родители должны активно сотрудничать с педагогами и воспитателями, чтобы помочь организовать подобные встречи, походы и экскурсии.

Организовывая беседы и познавательные мероприятия для детей дошкольных учреждений, следует корректировать их с учетом возраста детей.

Для детей младшей группы детского сада можно провести беседы о том, почему началась война, как долго она длилась, о подвигах героев, праздновании Дня Победы. Совместными с родителями усилиями приготовить тематические поделки и устроить выставку в группе. Можно посвятить занятия разучиванию стихотворений и песен о войне, армии, мужестве.

  1. Что мне известно о Великой отечественной войне.
  2. Роль женщин при защите Родины во время ВОВ.
  3. Сталинградская блокада, Блокада Ленинграда и прочие.
  4. Подвиг пионеров-героев, подвиг советских людей.
  5. Рассказ о тех, кто трудился в тылу.
  6. Четвероногие помощники на фронте.
  7. Дети войны.

Также можно организовать посещение музеев, поездки и походы к памятникам боевой славы, проведение в группе тематических занятий по рисованию и творчеству.

С детьми старшей и подготовительной групп детского сада можно подготовить тематический утренник, с разучиванием песен и стихотворений о войне, подвиге и мужестве. Рекомендуется делать акцент на зрительном восприятии дошкольников, так как это позволит им более глубоко прочувствовать подвиг солдат, защищавших нашу Родину. Также можно встраивать встречи с ветеранами, организовывать посещения музеев, памятников войны, устраивать чтение книг о подвигах, битвах, полководцах, проводить выставки и спортивные соревнования.

Тематические беседы можно подготовить по следующим темам:

  1. Фотохроника военных дней.
  2. Памятники воинской славы.
  3. Великие битвы, полководцы.
  4. Города-герои.
  5. Военная техника.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно приготовить подарки ветеранам (рисунки, открытки, аппликации).

Деревенский пастух

Алла Стройло

Нынче дедушка ПахомСтал в деревне пастухом.Знает все пути пастушьи:Клевер свеж, вода чиста,И за ним идут послушноВсе Бурёнки без кнута.Дед рассказывает былиО боях, что здесь прошли,Чтобы внуки не забылиСлавный путь своей земли.Прогремят раскаты грома,Стадо встанет вдоль ручья.Дед и лес давно знакомы,Дед и лес с войны – друзья.Лес геройский,Лес российскийБил врага, своих берёг.Обелиски, обелискиВдоль лесных стоят дорог.Вот знакомая полянка.Партизанская землянка.Партизанская земля….Дед закурит самосада.Гром гремит.Пасётся стадо.Зреют мирные поля.***

Ход событий

Для удобства восприятия сведения собраны в таблицу “Основные события Великой Отечественной войны”.

Даты

Битвы и события

Итоги

22.06.1941

Германия напала на СССР (План «Барбаросса»)

Начало Великой Отечественной войны

22-30.06.1941

Приграничные сражения

Прорыв немецких войск

29.06.1941-29.10.1944

Битва за Заполярье (Оборона Заполярья)

СССР сохранил Северный флот

08.09.1941-27.01.1944

Блокада Ленинграда (операция “Искра”)

Прорыв блокады 18.01.1943. Снятие блокады

30.09.1941-20.04.1942

Битва за Москву (операция “Тайфун”)

Остановлено немецкое наступление на Московском направлении

08.01.1942-31.03.1943

Ржевская битва

Ликвидация Ржевско-Вяземского выступа, на котором закрепились немцы

17.07.1942-02.02.1943

Сталинградская битва («Уран»)

Окружение и разгром немецких войск под Сталинградом (операция “Уран”)

25.07.1942-09.10.1943

Битва за Кавказ

Восстановление СССР контроля над Кавказом

05.07-23.08.1943

Курская битва (на Курской дуге), а также самое крупное танковое сражение у деревни Прохоровка

Победа советских войск. Германия лишилась стратегической инициативы

07.08-02.10.1943

Смоленская операция («Суворов»)

Блокировано перемещение немецких войск на юго-запад. Отвоеван Смоленск

13.08-22.09.1943

Донбасская операция

Освобождение территории Донецкого угольного бассейна

26.08-23.12.1943

Битва за Днепр (форсирование Днепра)

Отвоевана Левобережная Украина, Киев

24.12.1943-17.04.1944

Битва за Правобережную Украину (Днепровско-Карпатская)

Снята оккупация Правобережной Украины

08.04-12.05.1944

Крымская операция

Освобождение Крыма

10.06-09.08.1944

Выборгско-Петрозаводская операция

Поражение Финляндии, отвоевание Карелии

23.06-29.08.1944

Белорусская операция “Багратион”

Освобождение Белоруссии, восточной Польши

08.09-28.10.1944

Восточно-Карпатская операция

Отвоевано Закарпатье (Украина)

14.09-24.11.1944

Прибалтийская операция

Освобождение Литвы, Латвии, Эстонии

29.10.1944-13.02.1945

Будапештская операция

Отвоевана часть Венгрии, ее столица

12.01-03.02.1945

Висло-Одерская операция

Освобождена часть Польши (западнее Вислы)

13.01-25.04.1945

Восточно-Прусская операция

Отвоевание Восточной Пруссии

16.03-15.04.1945

Венская операция

Освобождение Венгрии и Австрии

16.04-08.05.1945

Битва за Берлин (Берлинская операция)

Взятие Берлина (02 мая), поражение Германии

06-11.05.1945

Пражская операция

Освобождена Чехословакия

09.05.1945

Германия капитулировала

Окончание Великой Отечественной войны

Германия не ожидала от Советского Союза такого ожесточенного сопротивления. Изначально превосходя СССР в военном опыте и вооружении, Гитлер не предполагал, что советский народ на энтузиазме от освободительного характера войны пойдет на такие огромные жертвы (людские потери, плен, лишения, голод, разрушенные города и села).

Рис. 2. Труженики тыла.

Что мы узнали?

Из статьи мы узнали об основных событиях Великой Отечественной войны 1941 1945. Ознакомились с датами проведения, названиями и результатами важных сражений, заключительное из которых (штурм Берлина) привело к полному разгрому Германии в мае 1945 года.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

    Что такое план «Барбаросса»?

    • Немецкий план захвата Польши
    • План нападения Германии на СССР
    • Немецкий план оккупации Великобритании
    • План СССР по захвату Германии

Начать тест(новая вкладка)

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят в зал, встают полукругом около ширмы, на которой плакат «9 мая».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

2. Основная часть.

— Дорогие дети, сегодня мы побеседуем о Великой Победе. Как вы думаете, что такое Победа? (ответы детей). Послушайте мой рассказ.

Дети садятся на стульчики, включается тихая музыка. На экране презентация «День Победы»

Рассказ воспитателя о ВОВ

— Давным-давно была война. Летом на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, как разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей убить или сделать своими слугами. Началась страшная Великая Отечественная Война. Она продолжалась целых четыре года.

Нелегким был путь к победе. У врагов было много танков и самолетов.Бои шли везде: на море, на земле, в небе. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали все, чтобы остановить врагов.На заводах делали много боевой техники: самолетов, танков, пушек, надо было очень много патронов и снарядов. Это делали женщины и дети, которые остались в тылу.Даже в самые тяжелые дни они верили: «Враг будет разбит!» «Победа будет за нами!».

И вот настал день, когда советская армия погнала фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до Берлина. Весной 9 мая когда солнышко ярко светило, цвели сады в 1945 году фашисты признали свое поражение. С той поры прошло 70 лет. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди,защищая от фашистов родную землю и сочинили об этом дне песню: «День Победы». Прослушивание песни

В каждой семье помнят о героях Великой Отечественной Войны. Вот и в нашей группе есть дети, чьи бабушки и дедушки видели войну. Они были такими как вы. Их мы называем дети войны.

Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках,рассматривают семейные фотографии военных лет:

Бабушка Веры Баниной (фото)

Бабушка Саши Барыкина (фото)

Дедушка Леши Кольцова (фото)

За проявленные подвиги награждали медалями. (показ детям медалей и орденов).

Прошло 70 лет с той страшной поры. Давайте вспомним добрым словом дедушек и прадедушек, всех тех, кто принес нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной Войны.Стихотворение читает воспитатель:

ВЕТЕР ВОЙНЫ

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли героев мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Минута молчания.

— Нашей армии всегда нужна хорошая военная техника. Назовите, какие рода войск вы знаете. Какая техника помогает защищать нашу Родину? (ответы детей).

— Давайте сделаем из пластилина военную технику. Пусть она будет крепкой, поэтому надо постараться, сделать хорошо.

-Творческая деятельность с детьми — лепка «Военная техника».

— А теперь Парад военной техники: дети берут свои поделки, проходят по залу и выходят под торжественный марш.

Начало Великой Отечественной войны

22 июня 1941 г. фашистская Германия без объявления войны внезапно напала на Советский Союз. Гитлер и его правительство вероломно нарушили советско-германский договор о ненападении, заключенный в августе 1939 г. На рассвете вражеские бомбардировщики нанесли массированные удары по городам прибалтийских республик, Белоруссии, Украины, Молдавии, а также аэродромам, железнодорожным узлам. Тысячи орудий открыли огонь по пограничным заставам, частям Красной Армии. На советскую землю ринулись танковые и моторизованные соединения германской армии. Одновременно в войну против нашей страны вступили

  • Италия,
  • Венгрия,
  • Румыния и
  • Финляндия,

реакционные правительства которых состояли в военном союзе с гитлеровской Германией.

Начавшаяся война была самым крупным военным столкновением нашей страны с ударными силами империализма. Она стала Великой Отечественной войной советского народа за свободу и независимость Родины. На смертельную битву с врагом поднялись все братские народы нашей страны.

Великая Отечественная война являлась составной частью второй мировой войны. Вступление в войну Советского Союза стало решающим фактором перерастания второй мировой войны со стороны противостоявших агрессору народов и государств в антифашистскую, освободительную.

Со стороны Германии это была империалистическая, грабительская война. Германский империализм ставил перед собой цель — захватить территорию и богатства Советского Союза, уничтожить социалистический строй, истребить миллионы советских люден, а остальных превратить в своих рабов. Для осуществления своих преступных замыслов гитлеровцы к концу 1940 г. разработали план войны против СССР (план «Барбаросса»), предусматривавший «молниеносный» разгром нашей страны.

В своей основе этот план был авантюристическим, поскольку исходил из переоценки возможностей фашистской Германии и недооценки прочности общественного и государственного строя Советского Союза, мощи его Вооруженных Сил.

Одновременно был разработан генеральный план «Ост» («Восток»). Этот официальный документ гитлеровского правительства представлял собой чудовищную программу подавления огнем и мечом всех славянских народов, в первую очередь русского и других народов Советского Союза. Территории

  • Латвии,
  • Литвы,
  • Эстонии,
  • Украины,
  • Белоруссии и
  • Европейской части РСФСР

предполагалось заселить немецкими колонистами и включить в состав Германии. Большинство населения подлежало физическому уничтожению или выселению за Урал.

Советскому Союзу пришлось вступить в единоборство с колоссальной военной машиной. Всего вместе с сателлитами гитлеровская Германия сосредоточила для наступления против нашей страны 190 дивизий. Армия вторжения насчитывала 5500 тыс. солдат и офицеров, около 4 тыс. танков, 5 тыс. боевых самолетов, более 47 тыс. орудий и минометов. Никогда еще ни одно государство не бросало в сражение против другого государства такой огромной армии.

Враг наступал на трех основных направлениях.

  1. Группа армий «Север» с боями продвигалась в Прибалтике к Ленинграду.
  2. Наиболее мощная группа армии «Центр» была нацелена на Минск — Смоленск — Москву.
  3. Группа «Юг» имела задачу — захват Киева, Донбасса, Крыма.

Фашистские завоеватели рассчитывали в течение полутора-двух месяцев разбить Красную Армию, захватить Москву и Ленинград, промышленные районы юга страны, выйти на линию Архангельск — река Волга и мощными ударами авиации по индустриальному Уралу закончить войну против Советского Союза.

В германской армии велась разнузданная антисоветская пропаганда, насаждался дух вражды и ненависти к нашей стране. Каждому солдату вручалась инструкция, в которой говорилось: «Убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик — убивай…» С первых дней вторжения на советскую землю гитлеровцы начали массовое истребление населения. Все силы народа на борьбу с врагом.

Вероломное нападение гитлеровской Германии на СССР вызвало возмущение всех прогрессивных людей мира. Трудящиеся капиталистических стран выступили за поддержку советского народа в его справедливой борьбе против фашизма. Правительства Англии и США, учитывая опасность, вызванную фашистской агрессией, заявили о том, что они окажут помощь Советскому Союзу в войне против Германии.

Необычная операция

Поражался Мокапка Зяблов. Непонятное что- то творилось у них на станции. Жил мальчик с дедом и бабкой недалеко от города Суджи в небольшом рабочем посёлке при станции Локинской. Был сыном потомственного железнодорожника.

Любил Мокапка часами крутиться около станции. Особенно в эти дни. Один за одним приходят сюда эшелоны. Подвозят военную технику. Знает Мокапка, что побили фашистов наши войска под Курском. Гонят врагов на запад. Хоть и мал, да с умом Мокапка, видит — приходят сюда эшелоны. Понимает: значит, здесь, в этих местах, намечается дальнейшее наступление.

Идут эшелоны, пыхтят паровозы. Разгружают солдаты военный груз.

Крутился Мокапка как-то рядом с путями. Видит: новый пришёл эшелон. Танки стоят на платформах. Много. Принялся мальчик танки считать. Присмотрелся — а они деревянные. Как же на них воевать?!

Бросился мальчик к бабке.

— Деревянные, — шепчет, — танки.

— Неужто? — всплеснула руками бабка. Бросился к деду:

— Деревянные, деда, танки. Поднял старый глаза на внука. Помчался мальчишка к станции. Смотрит: снова идёт эшелон. Остановился состав. Глянул Мокапка — пушки стоят на платформах. Много. Не меньше, чем было танков.

Присмотрелся Мокапка — так ведь пушки тоже, никак, деревянные! Вместо стволов — кругляки торчат.

Бросился мальчик к бабке.

— Деревянные, — шепчет, — пушки.

— Неужто?.. — всплеснула руками бабка. Бросился к деду:

— Деревянные, деда, пушки.

— Что-то новое, — молвил дед.

Много непонятного творилось тогда на станции. Прибыли как-то ящики со снарядами. Горы выросли этих ящиков. Доволен Мокапка:

— Здорово всыпят фашистам наши!

И вдруг узнаёт: пустые на станции ящики. «Зачем же таких-то и целые горы?!» — гадает мальчик.

А вот и совсем непонятное. Приходят сюда войска. Много. Колонна спешит за колонной. Идут открыто, приходят засветло.

— Наши идут! Наши идут! — голосит Мокапка.

Лёгкий характер у мальчика. Сразу познакомился с солдатами. Дотемна всё крутился рядом. Утром снова бежит к солдатам. И тут узнаёт: покинули ночью эти места солдаты.

Стоит Мокапка, опять гадает.

Не знал Мокапка, что применили наши под Суджей военную хитрость.

Ведут фашисты с самолётов разведку за советскими войсками. Видят: приходят на станцию эшелоны, привозят танки, привозят пушки.

Замечают фашисты и горы ящиков со снарядами. Засекают, что движутся сюда войска. Много. За колонной идёт колонна. Видят фашисты, как подходят войска, а о том, что ночью незаметно отсюда они уходят, об этом враги не знают.

Ясно фашистам: вот где готовится новое русское наступление! Здесь, под городом Суджей. Стянули под Суджу они войска, на других участках силы свои ослабили. Только стянули — и тут удар! Однако не под Суджей. В другом месте ударили наши. Вновь победили они фашистов. А вскоре и вовсе разбили их в Курской битве.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий