Реактивное движение

Реактивное движение

Подробности
Просмотров: 326

Реактивное движение — это движение, являющееся результатом реакции вытекающей струи жидкости или газа.

ИНТЕРЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Воздушная карусель
Водяной двигатель
Реактивный воздушный шар
Большое «сегнерово колесо»

ИЗ ИСТОРИИ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ

Знаете ли вы, что возможность использовать реактивную силу струи пара, хотя бы в виде игрушки, была открыта еще в первом веке новой эры Героном Александрийским.
Первые пороховые фейерверочные и сигнальные ракеты были применены в Китае в 10 веке.
В 18 веке при ведении боевых действий между Индией и Англией, а также в Русско-турецких войнах были использованы боевые ракеты.

История развития данного раздела физики

Благодаря открытию явления реактивного движения в технике, человеку удалось открыть и спроектировать огромное множество новых технологических устройств, позволяющих исследовать наш безграничный мир и даже его пределы

Если бы однажды человек не начал обращать внимание на различия между живыми организмами, их способами передвижения и в целом образу жизни, вряд ли бы мы, современные люди, могли бы похвастаться таким багажом знаний как о нашей планете, так о космосе и космических телах

Все начинается с малого – человек всегда пытался изучать что-то неизведанное, новое и даже пугающее его. Однажды мы заметили, что есть некоторые животные, которые двигаются очень необычно – так же, как и летит ракета. Безусловно, в то время даже самый образованный ученый никак не мог связать ракету и реактивное движение, однако все наблюдения помогли нам стать чуточку ближе к ответам на многие философские вопросы, касающиеся вселенной.

Что собой представляет реактивное движение у кальмаров?

Кальмар – это морской житель, который обладает уникальным очень быстрым двигателем. Так, для разного движения он может использовать разные органы:

  • для медленного передвижения, это существо использует большой плавник, который похож на ромб, что периодически изгибается;
  • для более быстрой скорости он пользуется своим двигателем, который придает огромную скорость.

Все тело этого моллюска окружено своеобразной мышечной накидкой. Кстати, в объеме эта накидка занимает половину всего тела существа. Чтобы передвигаться, кальмар впускает воду внутрь этой полости, а потом резко выпускает струю воды, что проходит узким соплом. Кстати, в этом сопло есть специальные клапаны, которые могут поворачиваться мышцами, тем самым меняя направление. Этот двигатель можно с уверенностью назвать скоростным, поскольку кальмар может разогнаться до 70 километров в час. Именно благодаря этому, часто кальмара называют «Живой торпедой».

Проще говоря, чтобы быстрее плыть кальмары используют отдачу от выбрасываемой струи воды. Казалось бы, но такие два понятия, как реактивное движение и авиация, являются очень тесно связанными. Поскольку благодаря открытию первого, людям удалось сконструировать первые реактивные двигатели.

Основа истории возникновения реактивного движения

Многих может удивить история открытия реактивного движения, но при изучении этого вопроса все сразу становится простым и понятным. Так, этому явлению очень много лет, оно появилось намного раньше, чем человек. Яркими примерами параллели с этим явлением можно назвать следующих существ:

  • медуз;
  • осьминогов;
  • каракатиц.

Все эти обитатели морей и океанов уже много лет плавают в океане, по такому же принципу, по которому летают современные самолеты и, даже ракеты. На самом деле еще в древнем мире много ученых задумывались над этим понятием, но все же первым, кто о нем написал, был древнегреческий математик Герон. Но, к сожалению, дальше теории он не смог зайти. Далее над этим вопросом стали размышлять следующие нации:

  1. Китайцы.
  2. Арабы.
  3. Европейцы.

Но, именно изобразительные китайцы благодаря изучению принципов движения осьминогов придумали разработку первых ракет. Эти ракеты изначально использовались как обычные фейерверки. Но, уже через некоторое время их стали использовать и для боевых действий, в том числе и как сигнальное оружие.

Но, истинным первооткрывателем этого понятия называют Николая Кибальчина. Этот человек родом из России, он был революционером. Самое удивительное, что собственный проект по созданию реактивного двигателя он создавал, находясь в заключении в царской тюрьме. Незадолго после этого, он был казнен как революционер, а его проект так и остался в стенах тюрьмы. Но, через время его работы были найдены, и дополнил их еще один талантливый ученый К. Циолковский. Этот человек начиная с 1903 года и до 1914 года написал ряд трудов, где он доказал возможность применения данного понятия для создания космических кораблей. До — сих пор придумывают множество мнений и теорий касательно реактивного движения и его применения.

Смотрите видео о том, что такое реактивное движение и какой принцип его действия.

Презентация на тему: » Реактивное движение Под реактивным движением понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью V относительно.» — Транскрипт:

2

Реактивное движение Под реактивным движением понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью V относительно тела, например при истечении продуктов горения из сопла реактивного летательного аппарата. При этом появляется так называемая реактивная сила F, толкающая тело.

3

Реактивная сила возникает без какого-либо взаимодействия с внешними телами. Например, если запастись достаточным количеством мячей, то лодку можно разогнать и без помощи весел, действием только одних внутренних сил. Толкая мяч, человек (а значит и лодка) сам получает толчок согласно закону сохранения импульса.

4

Реактивное движение – единственный вид движения, который может осуществляться без взаимодействия с окружающей средой

5

В конце первого тысячелетия нашей эры в Китае использовали реактивное движение, которое приводило в действие ракеты — бамбуковые трубки, начиненные порохом, они использовались как забава. Один из первых проектов автомобилей был также с реактивным двигателем и принадлежал этот проект Ньютону

6

Реактивное движение живых организмов По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Они способны развивать скорость км/ч.

7

Кальмар и осьминог движутся реактивным образом. Всасывая и с силой выталкивая воду, они скользят в волнах, точно живые ракеты. Бешеный огурец растет на побережье Черного моря. Стоит только слегка прикоснуться к созревшему плоду,похожему на огурчик, как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном бьют семена со слизью. Каракатица, медузы забирают воду в жаберную полость через щель, а затем энергично выпрыскивают струю воды через воронку тем самым довольно быстро плывут задней стороной тела вперед. Примеры реактивного движения в природе

8

великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники Константин Эдуардович Циолковский ( )

9

Подвиньте соломинку к одному из стульев и липкой лентой прикрепите к ней шарик. Подвиньте шарик к одному из стульев и отвяжите отверстие. Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечёвке и перестаёт двигаться при упоре в стул или при выходе всего воздуха. Опыт с воздушным шариком

10

Примеры реактивного движения в технике Практическое использование принципа реактивного движения: в самолетах, движущихся со скоростью в несколько тысяч километров в час, в снарядах знаменитых « Катюш», в боевых и космических ракетах

11

Любая ракета состоит из двух основных частей. 1) Оболочка. 2) Топливо с окислителем. Оболочка включает в себя : а) Полезный груз (космический корабль). б) Приборный отсек. в) Двигатель. Топливо и окислитель Топливо и окислитель Керосин, спирт, гидразин, Азотная или хлорная кислота, анилин, бензин жидкий кислород, фтор Они подаются в камеру сгорания, где превращаются в газ высокой температуры, который через сопло устремляется наружу. При истечении продуктов сгорания топлива газы в камере сгорания получают некоторую скорость относительно ракеты и, следовательно некоторый импульс. Поэтому сама ракета по закону сохранения импульса получает такой же по модулю импульс, но направленный в противоположную сторону.

12

Если корабль должен совершить посадку, то ракету разворачивают на 180 градусов, чтобы сопло оказалось впереди. Тогда вырывающийся из ракеты газ сообщает ей импульс, направленный против её скорости

13

Формула Циолковского υ = υ 0 + 2,3 υ г Ĺġ(1+ m/M) υ 0 — начальная скорость. υ 0 — начальная скорость. υ г — скорость истечения газов. υ г — скорость истечения газов. m — начальная масса. m — начальная масса. M — масса пустой ракеты. M — масса пустой ракеты. Т. к. газ выбрасывается не мгновенно, поэтому и уравнение Циолковского получается значительно сложнее. Т. к. газ выбрасывается не мгновенно, поэтому и уравнение Циолковского получается значительно сложнее.

14

Ракетный двигатель Зенитная управляемая ракета российского комплекса «Стрела 10М3» способна поражать цели на расстоянии до 5 км и на высоте от 25 до 3500 м. РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — реактивный двигатель, не использующий для работы окружающую среду (воздух, воду). Распространены химические ракетные двигатели (разрабатывают и испытывают электрические, ядерные и другие ракетные двигатели). Простейший ракетный двигатель работает на сжатом газе. По назначению различают разгонные, тормозные, управляющие и др. Применяют на ракетах (отсюда название), самолетах и др. Основной двигатель в космонавтике.

Особенности и описание

Морские моллюски имеют 8 конечностей, расположенных на голове. Отсюда и название. Длина их тел варьируется — от 1−20 см до 5 метров, при этом есть среди них и настоящие гиганты, кальмары, длиной более 20 метров! Отличаются видовым многообразием, уступая в этом показателе исключительно членистоногим. Особенности этих представителей водной фауны таковы:

  • Тело состоит из трех слоев. Туловище покрыто кожной мантией, также есть ноги и голова.
  • Большую часть жизни проводят в движении, способны развивать скорость до 50 км/час.
  • Проживают в соленых водах морей и океанов.
  • Отличительная черта — расположенные вокруг рта щупальца.
  • Практически у всех представителей отсутствует раковина, однако есть и исключения.

К числу наиболее распространенных и известных головоногих относятся кальмары, каракатицы, осьминоги. Представители класса отличаются многообразием форм тела, одни напоминают ракету, другие — округлый мешок со щупальцами. Ключевая особенность — наличие скелета, состоящего из хрящевой ткани, защищающей мозг.

Появление потомства

Для представителей головоногих свойственен половой диморфизм — внешние различия представителей разных полов, прежде всего, по размеру — самцы значительно меньше.

А некоторые представители имеют и еще более оригинальный способ размножения: одно их щупалец самца отделяется от тела (в дальнейшем на его месте вырастет новое) и направляется на «поиски» самки, после чего проникает в ее тело. Сперматозоиды самцов окружены плотной оболочкой, называющейся сперматофором и склеены. Яйцеклетки крупные, содержат много желтка.

Яйца головоногие откладывают в заранее подготовленных углублениях на морском дне, стадия личинки отсутствует. Из яйца на свет появляется крохотный моллюск, напоминающий уменьшенную копию взрослой особи.

Самки заботятся о своем потомстве, нередко настолько добросовестно, что в итоге погибают от истощения. Самцы не принимают никакого участия в «воспитании» малышей. Чаще всего головоногие размножаются всего один раз в жизни, после чего умирают.

Интересные факты

Представители самых примитивных из головоногих, наутилусы, становятся жертвами моды. Их раковины используются для изготовления сувениров и украшений, поэтому численность животных резко сократилась. Разводить их в неволе весьма проблематично и дорого, поэтому сейчас наутилусы в опасности, им грозит исчезновение, если не будут предприняты охранные меры.

Кальмары — головоногие моллюски, интересные факты о них многочисленны:

  • Тело полупрозрачное, но способно фосфоресцировать, становясь ярко-зеленым или голубым. Благодаря этому свечению, хищники привлекают своих жертв.
  • Кальмары-гиганты являются причиной появления пугающих историй о морских чудовищах, способных потопить корабли. Некоторые особи достигают в длину более 20 метров, при этом каждый глаз у них по размерам больше арбуза.
  • Способны совершать сложную цепочку действий, поэтому относятся к «умным» морским обитателям.
  • Мощные челюсти могут перекусить позвоночник рыбы среднего размера. Однако защищаться животные предпочитают иным способом, выпуская чернила.
  • Способны выбрасывать в воду чернила, спасаясь таким образом от хищников.

А ядовитый синекольчатый осьминог, узнать которого можно по яркому окрасу, опасен даже для человека, его яд способен вызвать паралич и смерть.

Первые мировые прототипы

Разработкой, тестированием новых авиалайнеров и их производством занимались не только немецкие и советские конструкторы. Инженерами США, Италии, Японии, Великобритании также было создано немало успешных проектов, применяемых реактивное движение в технике. К числу первых разработок с различными типами двигателей можно отнести:

  • Не-178 — немецкий самолет с турбореактивной силовой установкой, поднявшийся в воздух в августе 1939 года.
  • GlosterE. 28/39 — летательный аппарат родом из Великобритании, с мотором турбореактивного типа, впервые поднялся в небо в 1941 году.
  • Не-176 — истребитель, созданный в Германии с применением ракетного двигателя, осуществил свой первый полет в июле 1939 года.
  • БИ-2 — первый советский летательный аппарат, который приводился в движение посредством ракетной силовой установки.
  • CampiniN.1 — реактивный самолет, созданный в Италии, ставший первой попыткой итальянских конструкторов отойти от поршневого аналога.
  • Yokosuka MXY7 Ohka («Ока») с мотором Tsu-11 — японский истребитель-бомбардировщик, так называемый одноразовый летательный аппарат с пилотом-камикадзе на борту.

Использование реактивного движения в технике послужило резким толчком для быстрого создания следующих реактивных летательных аппаратов и дальнейшего развития военного и гражданского самолетостроения.

  1. GlosterMeteor — воздушно-реактивный истребитель, изготовленный в Великобритании в 1943 году, сыграл существенную роль во Второй Мировой войне, а после ее завершения выполнял задачу перехватчика немецких ракет «Фау-1».
  2. LockheedF-80 — реактивный летательный аппарат, произведенный в США с применением мотора типа AllisonJ. Эти самолеты не раз участвовали в японско-корейской войне.
  3. B-45 Tornado — прототип современных американских бомбардировщиков B-52, созданный в 1947 году.
  4. МиГ-15 — последователь признанного реактивного истребителя МиГ-9, который активно участвовал в военном конфликте в Корее, был произведен в декабре 1947 г.
  5. Ту-144 — первый советский сверхзвуковой воздушно-реактивный пассажирский самолет.

Законы Ньютона в реактивном движении

Инженеры основывают свои разработки на принципах устройства мироздания, впервые подробно описанных в работах выдающегося британского ученого Исаака Ньютона, жившего в конце 17 столетия. Законы Ньютона описывают механизмы гравитации и рассказывают нам о том, что происходит, когда предметы движутся. Они особенно четко объясняют движение тел в пространстве.

Второй закон Ньютона определяет, что сила движущегося предмета зависит от того, сколько материи он вмещает, иными словами, его массы и изменения скорости движения (ускорения). Значит, чтобы создать мощную ракету, необходимо, чтобы она постоянно выпускала большое количество высокоскоростной энергии. Третий закон Ньютона говорит о том, что на каждое действие будет равная по силе, но противоположная реакция — противодействие. Реактивные двигатели в природе и технике подчиняются этим законам. В случае с ракетой сила действия — материя, которая вылетает из выхлопной трубы. Противодействием является толчок ракеты вперед. Именно сила выбросов из нее толкает ракету. В космосе, где ракета практически не имеет веса, даже незначительный толчок от ракетных двигателей способен заставить большой корабль быстро лететь вперед.

Принцип работы реактивного двигателя

В реактивных двигателях струи воздушных потоков, которые попадают в двигатели, встречаются с обращающимися с колоссальной скоростью турбинами компрессоров, которые засасывают воздух из окружающей среды (при помощи встроенных вентиляторов). Следовательно, происходит решение двух задач:

  • Первичное забирание воздуха;
  • Охлаждение в целом всего двигателя.

Это могут быть, в частности, смеси воздуха и керосина, как в турбореактивных двигателях современных реактивных самолетах, либо смеси жидкого кислорода и спирта, такими обладают кое-какие жидкостные ракетные двигатели, либо еще какое-то твердое топливо в пороховых ракетах. Как только образовалась топливно-воздушная смесь, происходит ее воспламенение с выделением энергии в виде тепла. Таким образом, топливом в реактивных двигателях могут быть только такие вещества, которые в результате химических реакций в двигателях (при возгорании) выделяют тепло, при этом образуя множество газов.

При возгорании совершается существенное разогревание смеси и деталей вокруг с объемным расширением. Собственно говоря, реактивные двигатели пользуются для продвижения управляемыми взрывами. Камеры сгорания в реактивных двигателях — это одни из самых горячих элементов (температурный режим в них может достигать до 2700 °С), и они требуют постоянного интенсивного охлаждения.

Турбореактивные двигатели функционируют несколько иначе. Так, газы, после камер сгорания, вначале проходят турбинами, которым отдают свою тепловую энергию. Это делается для того, чтобы привести в движение компрессоры, которые послужат для сжатия воздуха перед камерой сгорания. В любом случае, сопла остаются последними частями двигателей, через которые протекут газы. Собственно они и формируют непосредственно реактивную струю.

В сопла направляют холодный воздух, который нагнетается при помощи компрессоров, чтобы охлаждать внутренние детали двигателей. Реактивные сопла могут обладать различными конфигурациями и конструкциями исходя из разновидностей двигателей. Так, когда скорость проистекания должна быть выше скорости звука, тогда соплам придаются формы расширяющихся труб или же вначале суживающиеся, а далее расширяющиеся (так называемые сопла Лаваля). Только с трубами такой конфигурации газы разгоняются до сверхзвуковых скоростей, при помощи чего реактивные самолеты перешагивают «звуковые барьеры».

Исходя из того, задействуется ли в процессе работы реактивных двигателей окружающая среда, они подразделяются на основные классы воздушно-реактивных двигателей (ВРД) и ракетных двигателей (РД). Все ВРД являются тепловыми двигателями, рабочие тела которых образуются тогда, когда происходит реакция окисления горючих веществ с кислородом воздушных масс. Поступающие из атмосферы воздушные потоки составляют основу рабочих тел ВРД. Таким образом, аппараты с ВРД несут на борту источники энергии (топливо), но большая часть рабочих тел черпается из окружающей среды.

К аппаратам ВРД относятся:

  • Турбореактивные двигатели (ТРД);
  • Прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД);
  • Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели (ПуВРД);
  • Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ГПВРД).

Морские животные

Многие морские животные пользуются для передвижения пользуются реактивным движением, среди них медузы, морские гребешки, осьминоги, кальмары, каракатицы, сальпы, некоторые виды планктона. Все они используют реакцию выбрасываемой струи воды, отличие состоит в строении тела, а следовательно в способе забора и выброса воды.

Морской моллюск-гребешок (рис 3) движется за счет реактивной силы струи воды, выброшенной из раковины при резком сжатии ее створок. Он применяет этот вид движения в случае опасности.

Каракатицы (рис 4) и осьминоги (рис 5) забирают воду в жаберную полость через боковую щель и особую воронку впереди тела, а затем энергично выбрасывает струю воды через воронку. Каракатица направляет трубку воронки в бок или назад и стремительно выдавливая из неё воду, может двигаться в разные стороны. Осьминоги, складывая щупальца над головой, придают своему телу обтекаемую форму и могут таким образом управлять своим движением, изменяя его направление.

Осьминоги даже умеют летать. Французский натуралист Жан Верани видел, как обычный осьминог разогнался в аквариуме и вдруг задом вперед неожиданно выскочил из воды. Описав в воздухе дугу длиной метров в пять, он плюхнулся обратно в аквариум. Набирая скорость для прыжка, осьминог двигался не только за счет реактивной тяги, но и греб щупальцами.

Сальпа (рис 6) — морское животное с прозрачным телом, при движении принимает воду через переднее отверстие, причем вода попадает в широкую полость, внутри которой по диагонали натянуты жабры. Как только животное сделает большой глоток воды, отверстие закрывается. Тогда продольные и поперечные мускулы сальпы сокращаются, все тело сжимается и вода через заднее отверстие выталкивается наружу.

Кальмары (рис 7). Мышечная ткань — мантия окружает тело моллюска со всех сторон, объем ее полости составляет почти половину объема тела кальмара. Животное засасывает воду внутрь мантийной полости, а затем резко выбрасывает струю воды через узкое сопло и с большой скоростью двигается толчками назад. При этом все десять щупалец кальмара собираются в узел над головой, и он приобретает обтекаемую форму. Сопло снабжено специальным клапаном, и мышцы могут его поворачивать, изменяя направление движения. Двигатель кальмара очень экономичен и способен развивать скорость до 60 — 70 км/ч. Изгибая сложенные пучком щупальца вправо, влево, вверх или вниз, кальмар поворачивает в ту или другую сторону. Поскольку такой руль по сравнению с самим животным имеет очень большие размеры, то достаточно его незначительного движения, чтобы кальмар, даже на полном ходу, легко мог увернуться от столкновения с препятствием. Но когда нужно плыть быстро, воронка всегда торчит прямо между щупальцами, и кальмар мчится хвостом вперед.

Инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя (см. Приложение).

Лучший пилот среди моллюсков — кальмар стенотевтис. Моряки называют его — «летающий кальмар». Он преследует рыб с такой стремительностью, что нередко выскакивает из воды, стрелой проносясь над ее поверхностью. К этой уловке он прибегает и спасая свою жизнь от хищников — тунцов и макрелей. Развив в воде максимальную реактивную тягу, кальмар-пилот стартует в воздух и пролетает над волнами более пятидесяти метров. Апогей полета живой ракеты лежит так высоко над водой, что летающие кальмары нередко попадают на палубы океанских судов. Четыре-пять метров — не рекордная высота, на которую поднимаются в небо кальмары. Иногда они взлетают еще выше.

Английский исследователь моллюсков доктор Рис описал в научной статье кальмара (длиной всего в 16 сантиметров), который, пролетев по воздуху изрядное расстояние, упал на мостик яхты, возвышавшийся над водой почти на семь метров.

Случается, что на корабль сверкающим каскадом обрушивается множество летающих кальмаров. Античный писатель Требиус Нигер поведал однажды печальную историю о корабле, который будто бы даже затонул под тяжестью летающих кальмаров, упавших на его палубу.

Где используется реактивное движение?

Очень часто мы можем слышать словосочетание «реактивное движение». Вроде бы эти слова так знакомы и близки, а вроде и не можешь понять, где именно может использоваться данное явление. Но человеку подвластно практически все, физика не является исключением. В качестве основной направленности выделяется именно связь между реактивным движением и ракетой. Как таковая ракета могла бы и не существовать, если бы однажды ученые не смогли связать это физическое явление с целями по покорению космоса нашего государства того времени.

Помимо ракетных двигателей, человек научился применять особенности реактивного движения и в других отраслях технической промышленности. В первую очередь это смежные со строительством ракет направления. Например, конструирование реактивных самолетов, катеров с водометным двигателем, а также некоторые виды военной техники. Помимо всего прочего, данное явление частенько возникает и в нашей повседневной жизни. Мы можем этого не замечать или не предавать этому внимания, но, к примеру, когда мы открываем газировку или шампанское, сила, с которой буквально «выскакивает» пробка из бутылки, и является производной реактивного движения.

Современные реактивные аппараты

С каждым годом авиалайнеры совершенствуются, ведь конструкторы со всего мира работают над тем, чтобы создавать аппараты нового поколения, способные летать со скоростью звука и на сверхзвуковых скоростях. Сейчас существуют лайнеры, способные вмещать большое количество пассажиров и грузов, обладающие огромными размерами и невообразимой скоростью свыше 3000 км/час, военная авиатехника, оборудованная современной боевой экипировкой.

Но среди этого многообразия имеются несколько конструкций реактивных самолетов-рекордсменов:

  1. Airbus A380 – самый вместительный аппарат, способный принять на своем борту 853 пассажира, что обеспечено двухпалубной конструкцией. Он же по совместительству один из роскошных и дорогостоящих авиалайнеров современности. Самый крупный пассажирский лайнер в воздухе.
  2. Boeing 747 – более 35 лет считался самым вместительным двухэтажным лайнером и мог перевозить 524 пассажира.
  3. АН-225 «Мрия» – грузовой летательный аппарат, который может похвастаться грузоподъемностью в 250 тонн.
  4. LockheedSR-71 – реактивный самолет, достигающий во время полета скорости 3529 км/час.

Авиационные исследования не стоят на месте, потому как реактивные самолеты – это основа стремительно развивающейся современной авиации. Сейчас проектируется несколько западных и российских пилотируемых, пассажирских, беспилотных авиалайнеров с реактивными двигателями, выпуск которых запланирован на ближайшие несколько лет.

К российским инновационным разработкам будущего можно отнести истребитель 5-го поколения ПАК ФА — Т-50, первые экземпляры которого поступят в войска предположительно в конце 2017 или начале 2018 года после испытания нового реактивного двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий